Всего не перечислишь что дает

Всего не перечислишь что дает

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из русской пословицы:

Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны — Волге. Сейчас она мощно несет свои величественные воды в Каспийское море.

Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей.

Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда. Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

Выразительно прочитайте текст вслух.

Выразительное чтение должно правильно передавать содержание читаемого текста. Попробуйте сразу выделить микротемы текста — это поможет Вам и при выполнении задания № 2.

Во время чтения обращайте внимание на знаки препинания, которые помогут Вам правильно передать интонации: выделять вопросы и побуждения.

Следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно.

Не забывайте о логическом ударении, которое приходится на слово или слова, несущие главную смысловую нагрузку.

Обращайте внимание на темп чтения. Он должен соответствовать ком-муникативной задаче, т. е. передавать замысел автора.

Старайтесь передать эмоциональную окрашенность текста, используя для этих целей соответствующую интонацию, громкость голоса.

Отведите на подготовку к этому заданию 1,5−2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста.

При пересказе текста старайтесь передать все его микротемы. Как правило, микротема текста выделяется в отдельный абзац. Передавайте содержание точно и ёмко, не добавляя лишнего, но и не пропуская ни одной мик-ротемы.

Правильно употребляйте слова, ставьте ударения, следите за тем, чтобы звуки и слова произносились чётко и грамотно. Обращайте внимание на правильность построения предложений.

При подготовке к пересказу особое внимание обратите не имеющиеся в тексте имена собственные: географические названия, фамилии, имена, отчества и т. д. Их искажение будет являться фактической ошибкой.

Прочтите высказывание, вникните в его смысл, продумайте, в какую часть пересказа его включить уместнее всего. Высказывания могут содер-жать вывод по проблеме текста — тогда его уместнее употребить в конце пересказа. Высказывание может носить характер тезиса — тогда уместно употребить его в начале текста.

Отведите на подготовку к этому заданию не более 1 минуты и не более 3-х минут на пересказ текста.

Источник

Всего не перечислишь что дает

Всего не перечислишь что дает. work. Всего не перечислишь что дает фото. Всего не перечислишь что дает-work. картинка Всего не перечислишь что дает. картинка work. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова из русской пословицы:

В предложениях 12−14 найдите слово с лексическим значением «эксклюзивный, ни на что не похожий, единственный в своём роде». Выпишите это слово.

(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. (2)Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. (3)Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны. (4) Волга — одна из самых больших рек в Европе. (5)Ее исток приходится на Волдайскую возвышенность, находящуюся в районе города Твери. (6)Далее, протекая через 11 областей и 4 республики, Волга мощно несет свои величественные воды в Каспийское море.

(7)Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей.

(8)Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. (9)Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. (10)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (11)В самом деле, ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (12)Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда.

(13)Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. (14)Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

Источник

Всего не перечислишь что дает

Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1)Я стою на высоком берегу Волги и любуюсь ее прекрасными просторами. (2)Свинцово-синяя вода впитала в себя синь небес; отлогие берега, на которых «раскиданы» величественные каменные храмы — сторожевые земли русской. (3)Ведь когда-то по этим водам плавали разбойничьи струги Степана Разина, полчища иноземцев вторгались в эти исконно русские земли, устремляясь к сердцу страны. (4) Волга — одна из самых больших рек в Европе. (5)Ее исток приходится на Волдайскую возвышенность, находящуюся в районе города Твери. (6)Далее, протекая через 11 областей и 4 республики, Волга мощно несет свои величественные воды в Каспийское море.

(7)Река — труженица, кормилица и рубеж, за который уже невозможно перейти, «не пустят» непрошеных гостей.

(8)Сейчас Волга напряженно работает: перевозит грузы, освещает наши города и села, дает тепло в дома и электричество на предприятия. (9)Всего не перечислишь, что дает — «дарит» Волга людям. (10)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (11)В самом деле, ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (12)Вот «побежал» катерок, проплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда.

(13)Я могу бесконечно любоваться родной рекой; она все время разная: то тихая и кроткая в ярких бликах полуденного солнца, то суровая, в бурунах волн, а зимой — неузнаваемо пустынная, покрытая снегом, скрывающим тайну. (14)Я буду еще не раз приходить сюда, и Волга не перестанет удивлять своей неповторимой красотой и силой.

Источник

Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7873382 по русскому языку 9 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сентябрьский тренировочный вариант (тренировочная работа) №7873382 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами, изложением и сочинением для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Ссылка для скачивания варианта: скачать

Ответы и решения для варианта: скачать

Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7873382:

Тест изложения писатели-фантасты всего мира создали

Писатели-фантасты всего мира создали удивительную страну, которой нет на географической карте, но она существует в воображении каждого человека, умеющего мечтать. Эта страна живёт по своим законам: в ней исполняется наше желание заглянуть в будущее. Вместе с героями книг мы совершаем необыкновенные путешествия во внеземные цивилизации и в глубины океана, встречаемся с неизвестными существами и выживаем в незнакомом мире, проявляя чудеса смелости и изобретательности.

Но в произведениях фантастики воплощается не только стремление авторов показать успехи научно-технического прогресса. Опираясь на научные достижения, они рисуют возможные негативные последствия прогресса для судеб человечества, думают о том, как человек воспользуется научными открытиями: сможет ли он в условиях стремительного развития научной мысли сохранить вечные ценности человечества.

Фантастика сегодня пользуется огромной популярностью у читателей и зрителей всех возрастов. Когда мир меняется так быстро, человеку интересно заглянуть в своё будущее, тем более что в книгах писателей-фантастов вымысел всегда сочетается с действительностью, а будущее изображается как увлекательный мир человеческих возможностей. (По материалам Интернета) (151 слово)

Готовое сжатое изложение

Писатели-фантасты всего мира создали страну, которой нет на карте, но она существует в воображении каждого мечтающего человека. В ней исполняется наше желание заглянуть в будущее. Вместе с героями книг мы совершаем необыкновенные путешествия, встречаемся с неизвестными существами и выживаем в незнакомом мире, проявляя чудеса смелости и изобретательности.

Но в произведениях фантастики показываются не только успехи научно-технического прогресса. Опираясь на научные достижения, авторы рисуют возможные негативные последствия прогресса для человечества, думают о том, сможет ли человек в условиях стремительного развития научной мысли сохранить вечные ценности.

Фантастика сегодня пользуется огромной популярностью у всех возрастов. Когда мир меняется так быстро, человеку интересно заглянуть в своё будущее. В книгах фантастов вымысел всегда сочетается с действительностью, а будущее изображается как мир человеческих возможностей.

Ответы для заданий варианта ОГЭ 2022

Задание 1 № 7620 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 2 № 13019 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Всего не перечислишь, что даёт— «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Правильный ответ: 12

Задание 3 № 13033 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Глубокая тишина(1) нарушаемая всплесками рыбы(2) да криками какой-то еще (3)не уснувшей птицы(4) возившейся неподалеку(5) казалось(6) лишь подчеркивала(7) неодолимое наступление ночного покоя.

Правильный ответ: 1456

Задание 4 № 13057 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Правильный ответ: стоять с гордостью

Задание 5 № 13125 Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

Правильный ответ: 15

Задание 6 № 13058 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Правильный ответ: 125

Задание 7 № 13059 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

Правильный ответ: 34

Задание 8 № 13060 Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову СУМРАК (предложение 33). Напишите этот синоним.

Правильный ответ: темнота

Задание 9 № 9796 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Самуила Яковлевича Маршака: «Иногда поэту (писателю) может как нельзя более пригодиться слово, выхваченное из живой разговорной речи».

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Серый стоял, недоумённо глядя девочке вслед, и почему-то не хотелось ему больше выделять Лоскутикову ни за ум, ни за глаза её небесной радости…»

Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Источник

Решу ОГЭ 2022 тренировочный вариант №7954737 по русскому языку 9 класс с ответами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант (тренировочная работа) №7954737 решу ОГЭ 2022 года по русскому языку 9 класс с ответами, сжатым изложением дружба это не что-то внешнее для подготовки к экзамену, вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Решу ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс тренировочный вариант №7954737

Сжатое изложение

Дружба — это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце.

Для дружбы нужно многое. Прежде всего — взаимоуважение. Уважать друга — значит считаться с его мнением, признавать его положительные черты. Друг, которого уважают, чувствует, что его ценят как личность, помо­гают ему не только из чувства долга. В дружбе необходимо доверие, то есть уверенность в том, что друг не предаст. Также для дружбы важны общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Укрепляют дружбу и общие интересы, увлечения.

Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. (103 слова)

Микротемы изложения:

Ответы для варианта ОГЭ 2022

Задание 1 № 9758 Изложение, начинающееся словами «Дружба — это не что-то внешнее» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Задание 2 № 13019 Синтаксический анализ. Прочитайте текст. (1) Всего не перечислишь, что даёт— «дарит» Волга людям. (2)Но разве мы любим ее только за то, что можем многое от нее взять? (3)Ничем не измерить той красоты, которую она щедро разливает вокруг себя и всем без разбору. (4)Вот «побежал» катерок, поплыл трехпалубный теплоход, многочисленные баржи снуют туда-сюда… (5)Я могу бесконечно любоваться родной рекой.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Ответ: 12

Задание 3 № 13035 Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Он часто возвращался к матери(1) прижимался к ней(2) и(3) когда барин спрашивал его(4) хорошо ли ему на даче(5) улыбаясь(6) отвечал: «Хорошо!»

Ответ: 13456

Задание 4 № 13057 Синтаксический анализ. Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: стоять с гордостью

Ответ: 25

Задание 6 № 13091 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, что она любит Лёню. 2) Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно. 3) Динку мучили воспоминания о том, как Хохолок купил велосипед, потому что они чуть не упали, когда катались. 4) Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком. 5) Лёня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего.

Ответ: 145

Задание 7 № 13092 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. 2) Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе… 3) Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку. 4) Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. 5) А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

Ответ: 25

Задание 8 № 13093 Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову МЧАТЬ (предложение 10). Напишите этот синоним.

Ответ: катать

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?» Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *