Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции

Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. answer avatar. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции фото. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции-answer avatar. картинка Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. картинка answer avatar. Не всегда, но бывают и токие моменты в жизне что и война может дать хороший урок

Не всегда, но бывают и токие моменты в жизне что и война может дать хороший урок

Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. answer avatar. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции фото. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции-answer avatar. картинка Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. картинка answer avatar. Не всегда, но бывают и токие моменты в жизне что и война может дать хороший урок

Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. answer avatar. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции фото. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции-answer avatar. картинка Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. картинка answer avatar. Не всегда, но бывают и токие моменты в жизне что и война может дать хороший урок

Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. answer avatar. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции фото. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции-answer avatar. картинка Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. картинка answer avatar. Не всегда, но бывают и токие моменты в жизне что и война может дать хороший урок

Легенда впервые приводится в «Повести временных лет», но историки считают, что она является мифом и использовалась летописцами для объяснения названия киевских местностей. Летописцы также считали Кия и его братьев родоначальниками полянского племени славян.

Многие исследователи сходятся во мнении, что легенда была написана в летописи специально для братьев Аскольда и Дира, для того чтобы объяснить им историю города, в котором они хотели править. Точно время правления Кия в легенде не указано, поэтому очень сложно определить точный возраст города Киева.

Далее легенда повествует о том, что после смерти братьев Киев начинает притесняться окрестными племенами (в особенности древлянами) и вынужден платить непомерную дань хазарам. К концу седьмого века нашей эры поляне и другие славянские племена действительно попадают под власть Хазарского каганата, которому платили дань почти два столетия.

Но еще до власти Хазарского каганата славянские племена входили в состав империи гуннов под предводительством Атиллы в период с 376 по 453 годы нашей эры. Именно после начала распада империи в 453 году, по мнению историков, мог появиться легендарный Кий, основатель Киева и первый князь славян. Некоторые летописи говорят о том, что в шестом-седьмом веке нашей эры у славянских племен в управлении была своеобразная «демократия», поэтому один человек не мог править единолично, но это пока еще не подтвержденная информация.

Источник

История – учительница жизни

Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. 10f7d76e1a30b4ec41fc6c6bd4a133fa. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции фото. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции-10f7d76e1a30b4ec41fc6c6bd4a133fa. картинка Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. картинка 10f7d76e1a30b4ec41fc6c6bd4a133fa. Не всегда, но бывают и токие моменты в жизне что и война может дать хороший урок

Учитель истории и обществознания школы № 196 Татьяна БУЛКИНА не просто вошла в сотню лучших педагогических работников Новосибирской области, но и оказалась единственным городским преподавателем истории в этом списке. Плюс ко всему она еще и юбиляр — в этом году исполнилось 40 лет ее педагогической деятельности.

Накануне Дня учителя мы встретились с Татьяной Сергеевной, чтобы обсудить, насколько сильна сегодня конкуренция в педагогике, каков сегодня школьник и почему образование невозможно без инноваций.

Заинтересовать вундеркиндов Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. 03513 04. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции фото. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции-03513 04. картинка Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. картинка 03513 04. Не всегда, но бывают и токие моменты в жизне что и война может дать хороший урок
— Татьяна Сергеевна, вы вошли в сотню лучших учителей Новосибирской области. Что для вас значит эта победа? Ведь кроме вас учителей истории из Новосибирска больше в этом списке нет.

— Для меня это стало большой неожиданностью. Я человек очень скромный, и принимая участие в любом конкурсе, не стремлюсь победить. Прежде всего, мне хочется показать свой опыт, поделиться им с людьми. Например, в этом году двое моих учеников 8-го класса Алина Ковалевская и Илья Иванов отказывались участвовать в областном литературном конкурсе, но мне удалось их переубедить. И в итоге ребята завоевали первое место, написав исследовательскую работу по истории славянской азбуки и письменности. Такие победы моих воспитанников я люблю, и могу рассказывать о них бесконечно. Хотя приятно, конечно, что на этот раз и мой труд оказался заметным.

— Насколько сложно сегодня конкурировать в педагогике?

— Я работаю и никогда не задумываюсь о конкуренции. Для меня важно дать каждому ребенку возможность развиваться на уроках и познать то, что знаю я. Уверена, что в городе и области есть учителя истории, которые гораздо сильнее меня. Ведь у каждого свой взгляд, свои методики преподавания.

— Как вы выстраиваете процесс обучения? Чем заинтересовываете детей? И какой был самый запоминающийся урок в вашей жизни?

— Я сочетаю требовательность со справедливостью и пытаюсь сделать все, чтобы дети чувствовали себя со мной на равных. Некоторые педагоги пытаются держать класс авторитетом, а я с годами поняла, что заинтересовать детей можно и личным примером. Как-то я рассказывала ученикам о Первой мировой войне, демонстрируя почти столетнюю фотографию с мест боевых действий, которую прислал семье мой дед. Он был участником тех военных событий. На следующий день после урока один из учеников принес из дома свою реликвию — иллюстрированный журнал «Нива» 1916 года выпуска, в котором был опубликован дневник военных действий Первой мировой, и подарил его мне. А это значит, что мой урок нашел в душе этого ребенка отклик.

Время от времени мы путешествуем с детьми по историческим уголкам России. Например, в прошлом году с восьмиклассниками ездили в кемеровский музей-заповедник «Томская писаница». Наскальные рисунки и живописная природа той местности произвели сильное впечатление не только на детей, но и на меня как учителя истории.

— Вы в системе образования уже 40 лет. Как изменились дети?

— Ученики сегодня такие же, как и сорок лет назад: любопытные, любознательные и хотят, чтобы их уважали и любили. От советских детей отличаются только более широкими возможностями получения информации и владением новой техникой. Ведь тогда никто не предполагал появление компьютеров, Интернета, айфонов, планшетов и прочих гаджетов. И сегодня с современными школьниками мы учимся обоюдно. У меня всегда вызывает живой интерес то, что делают мои ученики, а я не умею. Поэтому учусь у детей. Например, восьмиклассник Влад сделал несколько презентаций по обществознанию на тему общения, а потом научил меня создавать их. После этого период правления Александра II мы изучали уже по моим слайд-шоу.

Переписать историю Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. 03513 02. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции фото. Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции-03513 02. картинка Всегда ли история учительница жизни чему могут научить войны и революции. картинка 03513 02. Не всегда, но бывают и токие моменты в жизне что и война может дать хороший урок
— Уроки истории сегодня, наверное, очень сложно преподавать. Ведь единой исторической концепции не осталось, учебников сотни, каждый трактует события, как хочет. И все это в свободном доступе в Интернете. Бывает ли, что школьники на уроках не соглашаются с предложенной вами трактовкой того или иного исторического события?

— Да, и довольно часто. Но я рада, что в современных условиях ученики имеют широкий доступ к знаниям. Они должны уметь работать с полученной информацией и выбирать для себя главное. Поэтому на уроках истории я не заявляю материал как догму, а говорю, что такое мнение существует, и принимаю трактовку того или иного события, если дети высказывают свое мнение. Где-то и поспорить можем. Плюрализм суждений должен присутствовать. Ведь сегодня это дети, а завтра — уже взрослые люди.

— По вашему мнению, смогут ли наши историки выработать единый взгляд на прошлое? И необходимо ли нам это?

— У нас уже был период, когда все люди должны были придерживаться какого-то единого мнения. Хотя в душе каждый, возможно, имел свое собственное, но не всегда мог его высказать. Одни опасались последствий, другие считали, что это правильно, третьи полагали, что правительству виднее и так далее. И я думаю, что единой оценки того или иного события историкам все равно не удастся выработать. Потому что каждый человек мыслит субъективно. Но исторические факты о прошлом России не должны искажаться и фальсифицироваться, как это было ранее с появлением многообразия учебников.

В ногу со временем и опытом
— Сегодня в образовании ценится не столько опыт педагога, сколько инновации. Вы согласны с этим?

— Два этих понятия не могут существовать раздельно. Человек всегда обращается к опыту. Ведь вся история формировалась, исходя из прошлого — люди брали лучшее, созданное предками, и развивали это. Поэтому я считаю, что опыт отбрасывать нельзя. Он обязательно поможет педагогу применить инновации.

— Если бы вы были министром образования, с чего бы начали реформу системы образования, что изменили?

— На министре образования лежит огромнейшая ответственность, и я даже представить не могу, как бы на его месте проводила реформу системы образования. Реформирование предполагает оптимизацию сложившейся системы, выработанной в советской и постсоветской школе, а не ее разрушение. Поэтому я вполне принимаю происходящие изменения. Сейчас вводится новый закон «Об образовании в Российской Федерации» и федеральные государственные образовательные стандарты. В них содержатся принципиально новые и качественные изменения в подходах к образованию, которые приведут в том числе и к новым формам государственной итоговой аттестации.

О ЛИЧНОМ

— Когда вы решили, что станете преподавателем? И почему выбрали именно историю?

— Я начинала работать в маленькой сельской школе в начальных классах, когда мне еще не было и 18-и лет. На выбор профессии повлияла моя учитель истории, директор школы, которая была участницей Великой Отечественной войны. Все ученики хотели быть похожими на нее, в том числе и я.

— Вы отслеживаете судьбы и карьеры своих учеников?

— Мои ученики — это сейчас уже взрослые люди самых разных профессий. Среди них есть учителя, юристы, рабочие, врачи. Со многими выпускниками прошлых лет мы общаемся в соцсети «Одноклассники».

— Что для вас значит профессия учителя?

— Это для меня образ жизни, а школа — мой второй родной дом, где я получаю душевный подъем. Воспринимаю личную жизнь и работу как единое целое. Даже в тяжелые 90-е годы не было мысли все бросить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *