Все знают что мы все не вечны ничто не вечно
12 вещей, которые мы осознаём слишком поздно
Мы редко задумываемся о том, что время быстротечно, и воспринимаем собственную жизнь как данность. Но у каждого случается переломный момент в жизни, который заставляет сожалеть об упущенных возможностях и неправильно принятых решениях. Мы составили список жизненных принципов, к которым большинство приходит слишком поздно. Познакомься с ними внимательно, чтобы не повторять чужих ошибок.
1. Жить нужно прежде всего для себя
У нас есть есть только одна жизнь и только одна возможность прожить её так, как нам хочется. Нужно использовать её по максимуму: заниматься только тем, что нас вдохновляет, развиваться, окружать себя действительно хорошими людьми, стремиться быть настоящим, а не пытаться копировать кого-то другого.
Не нужно жить так, как от нас требует окружение. Люди всегда будут говорить, что им виднее, что они понимают больше, чем мы, что мы должны мы слушать их советы, потому что у них больше опыта. На самом деле, единственное, что мы должны, — слушать себя и стараться не идти вразрез со своими ценностями и убеждениями.
2. Привычка постоянно откладывать отнимает у нас много времени
Время — самый ценный ресурс и, к сожалению, невосполнимый. К тому же, его очень легко растратить впустую. Лучше всего с этим справляется привычка откладывать что-либо на потом. Когда мы раз за разом отодвигаем свои планы на завтра, уделяя время веселью или тратя его на бездействие, мы не задумываемся о том, что нам придётся работать вдвое, а то и втрое больше, чтобы наверстать упущенное. Окладывая на потом, мы сами крадём у себя драгоценное время.
3. Поступки гораздо важнее слов
Нередко случается, что мы очень любим человека, но наши поступки говорят ему об обратном. К сожалению, мы не сразу понимаем, что лучше всего о любви говорят именно наши действия. Забота, умение поддержать в трудный момент, вовремя обнять, выслушать, настоять на своей помощи — это самое красноречивое выражение чувств. Всё остальное второстепенно. Не стоит кормить своих близких пустыми обещаниями и заваливать их комплиментами, если ты не можешь просто быть рядом и дарить им свою поддержку.
4. Благодарность может изменить нашу жизнь к лучшему
Мы редко бываем благодарны себе за то, чего уже добились. Нам всё время кажется, что мы сделали слишком мало, что у окружающих нас людей есть всё, а мы тем временем довольствуемся малым. Если взглянуть на свои успехи объективно — мы можем в корне изменить свою точку зрения.
Мы должны учиться быть благодарными. За то, что окружили себя хорошими людьми, заботимся о своём здоровье, обеспечиваем себя, хорошо питаемся и одеваемся, имеем свободное время, стараемся достигать поставленных целей и воплощать свои мечты. Это на самом деле очень важно и мы не должны забывать об этом. Благодарность — это то самое чувство, которое может помочь пережить тяжёлые времена и изменить жизнь к лучшему.
5. Ничто не вечно
Это утверждение касается всего, что есть в нашей жизни. Все предметы, которые мы так бережно храним годами, когда-нибудь сломаются: техника выйдет из строя, одежда потеряет свою функциональность; люди, с которыми мы общаемся, переедут в другие города и перестанут выходить с нами на связь; родители когда-нибудь умрут — да и мы сами тоже не вечны. Не стоит так сильно цепляться за что-либо, дорожить вещами, пытаться удержать кого-то рядом с собой против его воли. Нужно просто принять как данность: ничто не вечно, даже наши переживания об очередной потере рано или поздно забудутся, а чувства угаснут. Мы должны жить так, чтобы нам было что вспомнить.
6. Лучше быть, чем казаться
Быть успешным куда важнее, чем создавать такую видимость для окружающих. Между «быть» и «казаться» колоссальная разница, которую осознаёт далеко не каждый. Быть — это значит делать всё, чтобы достичь желаемого результата. Казаться — вкладывать всё своё время и силы в то, чтобы окружающие поверили, что мы достигаем поставленных целей.
Даже если у нас долгое время нет результатов, к которым мы стремимся, — ничего страшного. Не нужно прекращать своих стараний и уж точно не стоит менять фокус на создание видимости достижения успеха. В противном случае мы рискуем превратиться в обыкновенных неудачников, которые не хотят доводить начатое до конца и признавать своё поражение.
7. Желание — залог успеха
Нет мотивации лучше, чем искреннее желание. Именно поэтому нам так сложно работать на нелюбимой работе — несмотря на высокую зарплату, хороший коллектив и благие цели, которые преследует компания. Если у нас нет желания делать что-либо — мы работаем через силу, не добиваясь высоких результатов. Но если желание всё-таки есть, то даже при отсутствии возможностей у нас гораздо больше шансов достичь успеха.
8. Никто не может помочь нам до тех пор, пока мы сами этого не захотим
Печальная правда жизни заключается в том, что помощь со стороны бессмысленна до тех пор, пока мы сами не захотим, чтобы нам помогли и ситуация изменилась. Заядлому алкоголику могут пытаться оказать поддержку родные и близкие, реабилитационные центры, психологи. Но, если человек хочет пить и ему комфортно в этом состоянии, никто и никогда не сможет изменить его образ жизни.
Это всего лишь один пример, который иллюстрирует нежелание человека меняться. То же самое касается тех, кто работает на нелюбимой и низкооплачиваемый работе; живёт с человеком, к которому не испытывает тёплых чувств; мучается из-за негативного влияния вредных привычек и т. д. Не стоит ждать, что кто-то придёт и сделает нас лучше, здоровее, добрее, успешнее. Пока мы сами не будем к этому готовы, ни одна сила мира не сделает этого за нас.
9. Самые трудные и полезные уроки в нашей жизни даются нам через неудачи
Мы должны перестать позволять нашим неудачам висеть на плечах тяжким грузом. Когда мы учимся на своих ошибках — мы используем возможность стать лучше, усваивая очередной трудный урок в жизни. Да, мы не любим идти на риск и выходить из зоны комфорта, но без этого можем годами топтаться на одном и том же месте. Неудачи подталкивают нас к работе над собой, стимулируют расти и становиться сильнее и увереннее в себе. Неудач не стоит избегать, о них не нужно забывать — надо всего лишь сделать над собой небольшое усилие и разобраться с последствиями своих решений и действий.
10. Работа — не главное
Большинство людей сосредоточено на своей работе, так как считает, что она позволит им построить успешную и счастливую жизнь. На самом деле, пока мы занимаемся своей карьерой, жизнь проходит мимо нас. Наши любимые скучают по нам, дети растут, родители стареют — время бежит невероятно быстро, а мы тратим его лишь на работу и сон. Чтобы избавиться от сожалений об утраченном времени, важно использовать его на все 100%. Необходимо перестать ставить работу превыше всего остального. Мы обязаны самим себе находить время для любимого человека, семьи, друзей, хобби, путешествий, веселья.
11. Важно быть добрым
Мы часто жалуемся на окружающий мир, говоря, что люди перестали быть добрыми. Но мир начинается с нас, поэтому прежде всего мы сами обязаны соответствовать своим стандартам. Чего нам стоит улыбнуться, проходя мимо грустного человека; пожертвовать немного денег на еду тому, кто сидит возле продуктового магазина и просит помочь; подбодрить коллегу, у которого был сложный день; пожелать хорошего дня продавцу? Для нас это всего лишь несколько секунд жизни, а для другого это может стать зарядом энергии и хорошего настроения на целый день.
Даже самые незначительные добрые поступки могут в корне изменить не только жизнь другого человека, но и твою собственную. Важно помнить, что, помогая окружающим, мы помогаем себе.
12. Любить себя — это не эгоизм
Любить себя можно и нужно. Мы должны восхищаться собой, следить за своей внешностью, ставить свои интересы на первое место, удовлетворять свои потребности. Любовь к себе не должна быть привилегией или проявлением завышенной самооценки — это всего лишь справедливое отношение к самому себе. Потому что — кто бы что ни говорил — человек должен любить себя больше всего и всех на свете.
Все знают что мы все не вечны ничто не вечно
Мачете 2019
Выхожу из системы
Выхожу из системы,
Ломаю стены.
Я человек, я – не растение.
У меня есть мечта
И моя дорога,
Я верю в любовь,
И я верю в Бога.
Я не верю в слова,
Я не верю в предательство,
Какими бы сложными не были обстоятельства.
У меня есть любимая,
У нас есть дети.
Я знаю, что жизнь
Не заканчивается после смерти.
Моя душа – музыка,
Мои чувства.
Буду здесь до семидесяти или до ста,-
Мы – мгновения большого искусства,
Миллиарды рисунков одного холста.
Счастье приносят простые вещи,
В них сложно поверить – их легче забыть.
Царь Шломо сказал: ничто здесь не вечно,-
Но мы рождены научиться любить.
Жить, чтобы верить своей мечте
Несмотря ни на что.
Звёзды склоняются в темноте,
Перед выходом нового солнца.
Мы светим лучами других орбит,
И пусть сегодня наш крик в пустоту,
Но завтра он зазвучит
В глубине каждого сердца.
Жить, чтобы верить своей мечте
Несмотря ни на что.
Звёзды склоняются в темноте
Перед выходом нового солнца.
Мы светим лучами других орбит,
И пусть сегодня наш крик в пустоту,
Но завтра он зазвучит
В глубине каждого сердца.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Сонет 11. Шекспир.
Ничто не вечно под луной. Но жизнь
Бессмертна эстафетой поколений.
Коль этим даром, друг мой, дорожишь,
Пусть красота живительной струёй
В преемнике, как Феникс, возродится,
А бездарь обойдёт вас стороной.
И злу чтоб не дано было свершиться.
Иначе человечеству конец
и жить ему лишь шесть десятилетий.
Хвала природе, ты – её венец,
За сохраненье рода ты в ответе.
Да не иссякнет мудрости печать,
Что ты сумел потомкам передать!
Локализован фразеологизм без потери смысла. в чем рука-лицо? Видно, что толковый переводчик переводил, а не надмозг.
Это называется вырвать из контекста и доебаться до слова.
В немецком переводе Экклесиаста так и пишут
Was geschehen ist, wird wieder geschehen,
was man getan hat, wird man wieder tun:
Es gibt nichts Neues unter der Sonne.
Ну полагаю, что у немцев в этой пословице речь таки о солнце, а у русских — о луне. Разные варианты одной пословицы.
Что не так то? Если бы они перевили как «Ничто не вечно под солнцем», наши бы не поняли. И наоборот. В данном случаи смысл передан максимально точно. Так что вы явно не правы.
врятли это ошибка перевода просто для нашего слуха это выражение лучше подходит у переводчиков есть некое понятие на сей счет
Такие речевые обороты не переводятся дословно! И в Америке это аналог нашего «Ни что не вечно под луной».
локализация речевых оборотов дело неблагодарное
расскажите ему про идиомы и устойчивые выражения.
Извиняюсь за вертикальное видео))
Женская сборная России по шахматам выиграла чемпионат Европы!
Сборная России одержала победы во всех восьми своих матчах на турнире.
Женскую сборную России на турнире представляют Александра Горячкина, Екатерина Лагно, Алина Кашлинская, Полина Шувалова и Валентина Гунина.
Эх, а помните, семь лет назад.
Кукуруза, Часть II. Турецкое зерно
Для начала, немного терминологии. Индейское название “махиз” попало в Старый Свет с первыми початками, и распространялось вместе с ними. Так оно и осталось в большинстве языков, от испанского и немецкого до финского и английского (да, по-английски будет maize, corn это по-американски). Однако затем, как мы знаем, произошла какая-то постирония, и возникло слово «кукуруза». Как именно возникло? Консенсуса наука не имеет, есть несколько версий. Согласно одной из них, что мне наиболее близка, слово проистекает от румынского cucuruz, что означает «еловая шишка». Близко и логично. Также существует вариант, что источником было словенское слово kukúrjav («кучерявый»), турецкое «кокороз» («высокое растение») или же болгарское кукуряк («чемерица»). Есть и необычная версия — дескать, междометие «кукуру» использовали, чтобы подзывать домашнюю птицу на кормёжку, и со временем это слово перешло на корм для птиц. Которым к этому времени стала преимущественно кукуруза.
Хорошая карта, если хотите запомнить все европейские вариации «кукурузы». Иронично, что в Румынии вместо пресловутого cucuruz используют нечто другое — это один из аргументов против «румынской» версии кукурузы. Примечательно и португальское milho, в переводе «просо» — как португальские и южнофранцузские фермеры различают эти две культуры, не совсем понятно.
Едва оказавшись в Европе, новый злак начал молниеносное распространение. Первым таинственным злаком заинтересовался Святой Престол — сразу после прибытия Колумба в 1494 году папский агент в Испании Педро де Алгерия пишет кардиналу Сфорца о маисе.
Островитяне также делают хлеб из особого проса, похожего на водящееся у Милана и Андалузии. Колос размером чуть больше ладони, тупоконечный и толщиной с мужское предплечье. Зёрна формой и размером напоминают горошины. Когда они растут, они белые, но чернеют при созревании. В земле они белее снега. Такое зерно называют maiz.
В одном из следующих писем Педро пишет, что отправил несколько початков Его Преосвященству с посыльным на пробные посадки — так Папская Область становится первой страной Старого Света, где задокументировано распространение кукурузы. Вероятно, почти одновременно она распространилась на Пиренейском полуострове.
Обласканный вниманием новый злак с блеском показывает свою адаптивность — по Европе волной прокатывается кукурузный блицкриг. Уже в 1517 году кукурузный мотив изображают на фреске в окрестностях Рима; злаку хватило 20 лет, чтобы начать покорять Италию. Отдельной ветвью распространения, через Венецию, становится мусульманский мир — в турецкий язык слово «кукуруза» проникает из арабского, а ряд восточноевропейских стран первое время считает кукурузу «турецким зерном». Так было и в Германии, где в 1539 году по свидетельству ботаниста Бока оно «…растёт во всех садах, практически везде». Можно увидеть, что тогда кукуруза ещё воспринималась как экзотическая садовая культура, но уже был виден потенциал для массового выращивания.
К 1570-м чудо-злак достигает альпийских регионов Италии — на этом завершает свой путь карибский, теплолюбивый сорт кукурузы, привезённый Колумбом. Его иногда называют кремнистым. Где-то параллельно происходит «второе пришествие» — во время одной из экспедиций в Европу заносят североамериканских сорт, отличающийся большей устойчивостью к холоду, и он успешно закрепляется в Северной Европе. В результате менее чем за век кукуруза овладевает Европой, севером Африки и Ближним Востоком, что по меркам сельского хозяйства того времени скорость просто неадекватная.
«Купидон и Психея» работы Джованни да Удин, 1517 год. Вилла банкира Агостино Киджи. В растительном обрамлении можно увидеть разные початки кукурузы, что свидетельствует о ввозе сразу нескольких сортов в Европу. Киджи увлекался разведением экзотических растений и был близок к Сфорце и папскому двору — возможно он был первым европейцем, вырастившим кукурузу.
Кукуруза давала хороший урожай практически в любой почве и очень быстро, была пригодна для севооборота с другими культурами, содержала ценный для организма крахмал — для крестьян Раннего Ренессанса это была манна небесная, так что не приходится удивляться столь быстрому распространению. Впрочем, суровая реальность напомнила о себе в 1550-е годы — тогда череда холодных лет разочаровала фермеров в идее растить только кукурузу. Несмотря на это, к концу XVI века кукуруза плотно заняла место в рационе европейцев.
Вслед за массовым выращиванием маиса его начали не менее массово употреблять в пищу. Помимо размалывания в муку и запекания, как европейцы делали с любым другим зерном, кукуруза стала кашей, компонентом супов, жаркого. Кукуруза ворвалась в консервативную европейскую кулинарию, подарив миру итальянскую поленту, румынскую мамалыгу, грузинский хлеб мчади… и это не считая многообразных запеканок, пирогов, соусов и прочих жанров, в которых индейцы не умели работать.
Ваша биомасса, синьоры!
При этом не стоит думать, что кукурузе было какое-то дело до границ, культур и религий — невидимая рука рынка несла зёрна на восток, и в 1533 году злак достигает Индии, к 1555 — Китая. Таким образом, 60 лет кукуруза пересекла всю Евразию вдоль. На Востоке кукуруза тоже воспринимается положительно благодаря способности расти там, где больше ничего не растёт — её усердная культивация там также сделала неоценимый вклад в мировую кулинарию. Несмотря на это, зашкаливающей популярности в Азии кукуруза не получила, в отличие например от Восточной Европы.
Даже в сравнении с оглушительным успехом кукурузы в Европе, её роль в урожаях и рационе американских колоний была определяющей. Попытки внедрять на новой земле европейские методы хозяйствования успехом завершались далеко не всегда, тогда как многие вкусные и полезные штуки росли «на месте». В результате уже в XVII столетии будущие американцы позаимствовали у коренного населения т. н. метод «Трёх Сестёр» — выращивание тыквы, бобов и кукурузы на одном поле. Эти три культуры дополняют друг друга не только в кулинарии, но и на местности. Ещё майя выращивали их вместе, это делало почву устойчивее к истощению — колонисты добавили в рецепт успеха пашню плугом, севооборот и европейские культуры. Бонусом экспансивно расширяем пашни и порабощаем местное население — профит! Путём этой многоходовочки голод в Новом Свете не был таким опустошающим, это часто становилось решающим аргументом в пользу переселения из Европы в колонии.
«Три сестры» в поле. На современных механизированных фермах так редко делают, однако в былые времена такой тандем давал больше, чем если растить культуры раздельно.
Весь этот праздник жизни не преминул сказаться на расово американской кухне. Так, жители будущего Род-Айленда вместе с названием позаимствовали у местных суккоташ — отварную кукурузу с бобами в кукурузной же муке, для вязкости. Похожим образом «из того что было» голландские переселенцы, будущие меннониты и амиши, крафтили себе панхаас — это такая котлета из ошмётков после резки мяса, кукурузной муки и специй. Дальний родственник британского пудинга. Однако если эти локально знаменитые шедевры вошли в моду давно, то к XVIII веку звезда американской кукурузы озарила весь мир.
Жил-был в конце Галантного Века славный пастор, Элайджа Крейг. Жил он в богоспасаемом городке Луисвилль, Кентукки. Пастор кормил неимущих кукурузной кашей, однако не всегда удачно рассчитывал объёмы — в результате часть каши прокисала в подвале. Там она складировалась в бочках, которые — чтобы потом использовать для чего-то почище — изнутри обжигали, во избежание сохранения аромата. Однажды погожим днём пастор спустился в подвал и зачем-то попробовал жидкость из бочки на вкус. За годы прокисшая каша отстоялась, и оказалась недурным бухлишком. Пастор, не будь дурак, стал гнать его для прихожан уже целенаправленно.
Параллельно ту же методику отстаивания отходов развил Якоб Спирс в соседней Вирджинии. Неясно, обе эти истории были реальны или какая-то одна, но оба спиртогона жили в округе Бурбон. Каждый в своём штате. Позднее то ли из-за этого, то ли из-за улицы Бурбон, где их продукт продавали в Новом Орлеане, получил название знаменитый напиток — развившийся как дешёвая альтернатива французскому коньяку и британскому виски, бурбон (он же кентуккийский виски) уверенно завоевал популярность на всех континентах. В Америке же дешёвый крепкий алкоголь стал весомой частью культурного сдвига от париков отцов-основателей к салунам Дикого Запада.
Американские округа и улицы нередко назывались в честь французских Бурбонов, которые в своё время помогали пинать англичан — поэтому отследить точное происхождение напитка не представляется возможным.
Нельзя обойти вниманием и другую американскую инновацию в области — попкорн. Известная с индейских времён забава — греть особый сорт кукурузы, ждать её разноса и есть в таком виде — была также заимствована бледнолицыми. Поначалу американцы просто руками клали зёрна на печь до готовности, к середине XIX века это уже было распространено. Около 1880 года стали появляться специальные «попперы» — паровые аппараты для изготовления попкорна. В 1885 году Чарльз Креторс догадался поставить такой аппарат на телегу и продавать попкорн — дешёвый, быстрый и обманчиво объёмный — на массовых мероприятиях. На этом господин Креторс всего за пару лет сколотил состояние, а в 1893 выпустил сиквел — теперь самоходная попкорнодельня параллельно жарила орешки. Схема «выстрелила» и, пережив второе рождение в тяжёлые годы Великой Депрессии, здравствует до наших дней.
Праздничная шайтан-машина — слева орешки, справа попкорн, позади лучезарный продавец считает баксы.
Куда люди рубежа веков приходят регулярно и массово? В новомодный синематограф, конечно! Даже в странах, где кукурузу не слишком жалуют, конкретно попкорн прижился как обязательный элемент кино-культуры.
А наши как? Возвращаясь чуть назад, к ошеломляющим скоростям распространения «турецкого зерна» — в Российскую Империю злак проникал сравнительно медленно, оседая в основном на национальных окраинах. Появившись в начале XVII века в современной Грузии, оттуда через османов и/или Болгарию кукуруза просочилась таки в Валахию и Бессарабию. Когда Россия их невозбранно зажевала в конце XVIII века, досталась ей и кукуруза. Отмечается, что уже к этому моменту кукуруза успела стать важной частью местного сельхоза — она созревала раньше прочих злаков, подкрепляя силы крестьян и их кобыл в период сбора основного урожая. Были и другие приятные бонусы — например, до самого конца Империи в российском законодательстве имелся не-баг-а-фича, позволявший не платить подати с кукурузы. Потому что список податных круп составляли до её появления. Несмотря на это, её наползание на север протекало черепашьим темпом. Это может быть связано как с теплолюбивостью растения и прочими техническими причинами, так и банально с консервативностью крестьянских общин. Как многие знают, их и картофель сажать научили из-под палки.
Бессарабия на иллюстрированной карте Российской Империи, 1896 год. Виноград, цыгане и кукуруза — основные статьи экспорта этого края стали его визитными карточками.
Хотя площадь распространения кукурузы слабо изменилась от начала XIX до его конца (равняясь
5% всей посевной площади), существенно возростала интенсивность её посевов. Произошла такая интенсификация, что предыдущая экспансия нервно курит в стороне. В 1814 году кукуруза становится экспортной культурой, на Запад экспортируется почти 400 тонн кукурузной крупы. В 1846 году царские власти рекомендовали крупным бессарабским землевладельцам «непременно третью часть засевать разного рода хлебом, кукурузой и картофелем». Параллельно кукурузу активно осваивали крестьяне — в результате к 1850-м объём экспорта достигал 13 000 тонн, к концу XIX века — 490 тысяч тонн. Ещё раз, это экспорт, и прогрессия его роста неиронично геометрическая.
Отчасти такой взрывной рост вызван механизацией сельского хозяйства, на острие которого оказалась кукуруза: первая кукурузная сеялка отечественного производства была применена аж в 1866 году, вслед за ней на отрасль посыпалась лавина нововведений. Рыхлилки и сеялки, рядные и колёсные, ручные и конные — причудливый «зоопарк» агрегатов на любой карман и сарай проходил боевое крещение в полях Бессарабии. Интерес к новинкам не ослабевал, за них платили баснословные деньги и кустарно дорабатывали… в таких условиях ранее возделываемая буквально вручную кукуруза уверенно шагнула в статус основной полевой культуры региона.
Сеять за десятерых, не вставая со стула — это ли не мечта?
Возникшая рекордная урожайность привлекла внимание властей — к концу 1880-х кукуруза усилиями царских чиновников наконец начала выходить из своего ареала обитания. Средняя урожайность зерновых в то время колебалась на уровне 40 пудов с десятины, кукуруза же в среднем давала 60. При этом в отдельных случаях в «исконных» Бессарабии и Кавказе её сбор пробивал все мыслимые потолки, достигая 400 пудов с десятины. «Нам есть куда стремиться» — решили наверху и организовали изучение агротехнических приёмов, пользуемых в «кукурузных» землях. Работы были в самом разгаре, когда по совокупности погодных и антропогенных причин грянул 1891 год. О причинах неурожая и сопутствующего голода до сих пор любят точить языки, но факт голода неоспорим — вызванная им волна прокатилась по всей России, вышла за её пределы и достигла ажно Небраски… но об этом в другой раз!
А ещё вы можете поддержать Кота царским рублём, за что мы будем вам благодарны.
Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.
Подробный список пришедших донатов вот тут.