Все знали что такое блокада и ленинград изложение
«все знали, что такое блокада и что такое Ленинград?
«все знали, что такое блокада и что такое Ленинград.
1грамматичесая основа : все (кто?
Помогите написать сжатое изложение, начало такое : многое в людях пережавших блокаду Ленинграда?
Помогите написать сжатое изложение, начало такое : многое в людях пережавших блокаду Ленинграда.
Сочинение блокада ленинграда?
Сочинение блокада ленинграда.
Помогите?
Допишите следующие утверждения :
По количеству грамматических основ предложения делятся на ____________ и __________.
Что такое блокада Ленинграда?
Что такое блокада Ленинграда.
Сколько грамматических основ в этом предложении?
Сколько грамматических основ в этом предложении?
Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое.
Сколько грамматических основ в предложении?
Сколько грамматических основ в предложении?
Как правильно в блокадном Ленинграде ли в блокаде Ленинграде?
Как правильно в блокадном Ленинграде ли в блокаде Ленинграде.
Сочинение на тему «Блокада Ленинграда»?
Сочинение на тему «Блокада Ленинграда».
Сколько грамматических основ в 6 предложение?
Сколько грамматических основ в 6 предложение?
Сколько грамматических основ в предложении 29?
Сколько грамматических основ в предложении 29.
Какой диктант? Может помочь? Или С чем помочь.
Здравствуйте у моего животного ( назови симптомы).
Сжатое изложение,Сожмите текст пожалуйста.Андрей увидел, как из тесных вагонных дверей с
Сжатое изложение,Сожмите текст пожалуйста.
Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неловкими ступенями какие-то дамы в белоснежных халатиках, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в черных ватниках выносили малышей и ставили, сажали, а то и клали здесь же у рельсов на землю.
—Блокадные Ленинградские Из Вологды привезли- было произнесено в массе, рядом с Андреем.
Никто никак не среагировал на эти слова. Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие заключительных слов, останавливались и замирали, не в мощах оторвать глаз. А на ними подходили всё новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и пренебрегав про собственный поезд.
Люди лицезрели на войне всё. Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. Но вот они смотрели, а кто бы поглядел на их: столько боли, скорби, невыносимой жалости, потрясения, мученья, но и горьковатой радости было в их очах. Ибо, хоть это были детки войны, ничтожные обгарки на черном пепелище, но это были живы; дети, спасенные и вынесенные из гибельного пламени, а это значило возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть далее жизни и у этих, также различных на платформе людей.
Детки тоже были разные. Но что-то их всех соединяло. Не только необычный цвет личика, сливавшийся с выпавшим снегом, не только глаза, в которых застыл, будто заморозился, навсегдашний кошмар блокады, не только странноватые неразомкнутые рты. Было в их ещё одно, общееи в виде, и в тех же лицах, и в губах, и в очах, и ещё в чём-то, что осмотреть можно было только не поодиночке, а только когда они все совместно, и что выражалось в том, как водили они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонну,—и можно выразить так: малыши войны. Ужасное сочетание 2-ух противоестественных, невозможных рядом слов. Детки здесь своим пребыванием выражали самую низкую, самую дьявольскую, разрушительную суть войны: она била в эмбрионе, в зачатке по всем иным детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых ещё не было.
Все знали что такое блокада и ленинград изложение
Навстречу попался Витька, Васькин одноклассник, который сегодня не был на уроках. Впрочем, он и вчера не был, и позавчера. Может, он вообще забросил школу.
Витька бежал по тропинке и делал Ваське издалека какие-то знаки. Васька решил, что Витька будет его снова просить прийти домой, чтобы Витькина мать поверила, что сын ее ходит исправно в школу. За такое вранье в прошлый раз Витька дал две картофелины. Васька сразу их съел в сыром виде. Схрупал, как кролик морковку, и попросил еще. «Жирный будешь! – сказал Витька. – Потом придешь, получишь».
Теперь Васька сообразил, что предполагается пожива, и, бросив горькую веточку, спросил:
– Ты чего? Снова пропустил?
– Тише! – прошипел Витька. – Из школы, Сморчок?
– Ага. А ты почему не был?
– По кочану, – ответил Витька и оглянулся. – Сморчок, дело есть.
– Какое дело? – спросил Васька.
– Тише ты! Иди сюда. Скорей, тебе говорят! Васька приблизился к забору, с интересом глядя на Витьку. Тот шептал:
– Стой тут, смотри! Если какой шухер, свистнешь! Понял?
– Не… – сказал Васька. – А ты чего будешь делать?
– Что надо! Потом узнаешь. Так, понял? В четыре глаза смотреть!
– Чур, моя доля, – уже шепотом сказал Васька. Витька оглянулся, кивнул. Нырнул в узкую дырку и скрылся.
Ваську в детдоме и на улице звали Сморчком. Откуда пришло такое прозвище, он и сам не знал. Но откликался, когда его звали. А почему бы не откликаться! У всех были какие-нибудь клички: Жаба, Король, Дыра, Обгрызок… Ну а он Сморчок. Повариха однажды сказала ему, что сморчок – гриб такой весенний, после зимы вылезает на теплых полянах, серый и кривой. И хоть виду в нем никакого нет, да и вкус не настоящий, все-таки он гриб, а не поганка. Его едят, а нынче-то, в войну, чего не едят… А он, сморчок, хоть уродец, прет из земли этой весной кучей, как детдомовская шпана на поляне…
Так ли объясняла повариха, а может, и нет, Васька не запоминал. Запомнил другое, что она разрешила ему собрать картофельные очистки и поскребыш из мусорного ведра. И пока она рассказывала ему сказки о грибах, Васька живо, будто фокусник, слепил из очисток комок, сунул в духовку и через пару минут ел его обжигаясь, слезы текли из глаз. Знал, что у дверей дежурят шакалы. В детдоме шакалами зовут тех, кто вечно торчит у дверей кухни, просит, ноет, ждет кусочка. Увидят съедобное, изо рта вырвут. Васька это помнил и, пока не выгнала повариха (он дежурил по дровам и подлизывался, получил очистки), быстро, быстро, стоя в дверях, сжевал все и проглотил. Потом уже вышел наружу. Теперь проси не проси, а если проглотил – твое.
Васька попробовал вспомнить вкус поджаристых очисток, но во рту и на губах еще оставался горький запах коры. Вот если бы Витька тяпнул что-нибудь съестное, буханку хлеба, например… Он везучий, тут и Ваське перепадет кусок, отломок от угла, да с кислым мякишем, да с коркой…
Бывало же время, это еще из глупой довоенной Васькиной жизни, из далекого, значит, времени, из детства, – сейчас он числил себя иным, – когда он не догадывался, не знал, что нужно наедаться про запас. Тогда не только картофельные очистки, а гуща, капуста и крупа водилась в супе, и даже корки хлеба оставались на столах. Вот бы знать, Васька вмиг сообразил, как все это добро применить, подсушить, скопить, заханырить на черный сегодняшний день! Но ведь мал был, неумен, неопытен, одним словом – дурачок! Об этом времени мало что помнилось, но осталось счастливое и щемящее чувство, как во сне. Но при удобном случае кто-то из ребят обычно произносил: «Ну, как до войны». И тогда понималось, что оно было, было, хоть и давно, и хоть не так, как представлялось теперь. Потому что, перехлестывая через собственную фантазию, один из помнящих все в той сказочной, довоенной жизни однажды утверждал и божился несуществующей родней, что на какой-то праздник, на Новый год, что ли, детдомовцам принесли от шефов мешок баранок и еще горсть конфет в золотых бумажках, и никто не шарапил, не тырил в заначку, а высыпали на стол, и можно было брать без счета, – вот случались какие непостижимые, почти легендарные случаи!
Он будто очнулся, вспомнив, что поставлен на шухере отрабатывать свой кусок. Быстро, словно носом вынюхивал, посмотрел по сторонам. Пусто. Редкий сосняк, за которым далеко видно. Васька подошел к дыре и осторожно заглянул за забор. Сразу увидел нескольких ребят, все постарше его и Витьки. Наклонившись, что-то они шуровали у забора, и только Витька прыгал, мельтешил около них, временами оглядываясь в сторону лаза. Васька догадался вдруг, что Витька сам был оставлен сторожить, быть на шухере, но передоверил свое дело ему, то есть Ваське, чтобы самому не остаться внакладе. Витька – цепкий, зубастый, он-то свое возьмет. Он из горла вырвет, если что…
У Васьки зоркий глаз, но, как ни щурился, как ни напрягался, не мог разобрать за спинами, что они делают. Вот один из компании разогнулся, и Васька узнал толстомордого Купца – так его звали. Еще бы Ваське не помнить Купца, который издевался над детдомовскими:
встречал их по пути в школу и начинал медленно клещами-пальцами щипать кожу… Через одежду выворачивал кожу так, что она потом вспухала и болела, не могла зажить. А Купец требовал, чтобы стоял под его щипками прямо и не смел чтобы голосом. А в горле крик застревал, когда он медленно крутил кожу, и слезы брызгали на полметра, и, несмотря на запрещение, вырывалось:
«А-а-а!» Купец блаженно прищуривал поросячьи глазки, но всевидящие, цепляющие, как крючки, проходящих, и делал новый щипок, где-нибудь в чувствительном месте, под ребром, при этом смотрел в твои глаза, наслаждаясь и удивляясь твоей нечеловеческой боли…
Как же Ваське не узнать Купца, он даже вздрогнул, увидев толстое лицо с цепучими глазками. Даже шею вытянул Васька, но Купец сейчас не смотрел по сторонам. Он держал в руках мешок и быстро туда что-то клал. Долговязый незнакомый парень поднял с земли длинный предмет, и еще один парень, тоже незнакомый, которыйбыл к Ваське спиной, помогал ему возиться с этим предметом, а Витька прыгал вокруг, суетился, мешал. Вдруг оглянулся, увидел торчащую Васькину голову и показал кулак. Мол, смотри. Сморчок, не сюда, а смотри на дорогу. Васька мигом отпрянул от дыры, зыркнул быстрым глазом во все стороны, сунулся в лаз, но смотреть уже было нечего.
Купец с мешком в руках – Васька увидел, что это зеленый вещмешок, – бежит от забора в сторону парка, за сосны. Толстый Купец, но легко бежит, прыгает через пеньки, а за ним долговязый с другим парнем. Этот оглянулся, налетел на дерево, ударившись ногой, присел, скорчился от боли. Его не ждали, и, хромая, он поскакал дальше, вслед за дружками. Все моментально, как в кино.
Теперь Васька увидел у забора на земле лежащего человека в зеленом. Еще не сообразил, солдат убитый ли, а может, пьяный, как налетел Витька, крикнул «бежим», и они рванулись вдвоем, дальше и дальше в лес, прочь от пагубного места. Долго бежали, пока вдруг поняли, что вне опасности. Витька опустился на пенек, а Васька лег на землю, и рот у него был открыт. Он задохнулся, не мог произнести ни слова. Только грудь часто ходила, глаза вылезли от натуги. Не было сил шевельнуть рукой или ногой.
Витька снимал ботинок, он с разбегу влетел в какую-то лужу и одним глазом весело следил за Васькой, думал про себя: «Эх, Сморчок, не бегун ты, нет, не бегун… Задохнулся так, что плашмя лег и слюну пустил. А если бы догоняли? Нет, Сморчок, с тобой накроют на мокром деле. А ты кусаться по-настоящему не умеешь и бегать не умеешь, не жилец ты на белом свете. Подохнешь однажды, когда будут гнать. И не своруешь – подохнешь, прутиками не наешься. Куда ни кинь, все не жилец… А ведь тоже тявкает, тоже чего-то хочет. Чего он хочет еще?» – Чего ты хочешь? – сказал Витька. Он сидел на пне, руки в боки. Хозяин, настоящий хозяин, не чета всякой вшивоте.
Дети блокадного Ленинграда (сжатое изложение по русскому языку для 7 класса, с презентацией)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Обучение написанию сжатого изложения» проводится после изучения темы «Наречие. Слова категории состояния». В календарном планировании он выпадает на конец января. Этим объясняется выбор тематики текста «Дети блокадного Ленинграда». Разработка содержит план урока, приложения, презентацию, с помощью которой можно сразу проводить урок, так как на каждом слайде размещена отдельная микротема, а на следующем слайде предлагается правильный готовый вариант для самоконтроля. Текст демонстрируется на экране или интерактивной доске, таким образом удобно отрабатывать приёмы содержательной компрессии (способы сжатия текста – приложение 2). Проводится работа по подготовке обучающихся к ГИА.
Цель урока : обучить основным приёмам содержательной компрессии текста.
Задачи: создать благоприятный психологический климат работы; выявить индивидуальные подходы написания сжатого изложения школьников; раскрыть ученикам ценность собственного опыта; воспитывать чувство патриотизма на примерах исторических событий и художественных произведений.
План урока:
I. Организационный момент. Постановка цели урока.
II. Эмоциональный настрой (слайды 2 – 6).
III. Слушание текста (приложение 1).
IV. Работа с микротемами (слайды 7 – 18).
V. Пересказ по плану (слайд 19).
VI. Написание изложения.
VII. Итоги урока.
Текст для изложения взят из книги А.И. Приставкина «Солдат и мальчик», гл.31.
Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие – то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в черных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.
Люди видели на войне все. Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. Ибо хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые дети, спасенные и вынесенные из гибели пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.
Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же! Выжили! Дай-то бог! Они были посланцы оттуда, из будущего, несущие людям, стоящим на другой стороне платформы, на этой, еще военной, стороне жизни, надежду на будущее, несмотря ни на что.
Семя, брошенное в жесткую почву, а взойдешь ли, станешь ли шумящим колосом?
При обучении написанию сжатого изложения формируются следующие коммуникативно-речевые умения: умение правильно и логично излагать свои мысли, умение точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания, умение отобрать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части); умение сокращать текст разными способами.
При обобщении : При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщённой передачи и составляем новый текст.
самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны
разрушительную сущность войны
она била в зародыше, в зачатке по всем других детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых еще не было
которая лишала нас новых поколений
При упрощении: В основе этого способа языкового сжатия текста лежит идея упрощения: сложные, развернутые синтаксические конструкции упрощаются. Этот способ основывается на явлении избыточности речи. Дело в том, что в естественной речи используется гораздо больше слов, чем необходимо для выражения определённой мысли. Слайд 17.
Примечание! Детям очень нравится работать с цветом, который они могут взять произвольно. Можно выбрать функцию ластик и откорректировать недочёты.
Какой способ сжатия использовать в каждом конкретном случае, будет зависеть от коммуникативной задачи, особенностей текста. В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщённой передачи, то есть переформулировать мысль своими словами.
Сжатое изложение должно отвечать следующим методическим требованиям:
сохранение последовательности в развитии событий;
наличие предложений, выражающих мысль, общую для каждой смысловой части;
использование по возможности грамматических форм, отличных от предъявленных для восприятия;
установление смысловой связи между предложениями;
использование уместных, точных и лаконичных языковых средств обобщённой передачи содержания.
Все знали что такое блокада и ленинград изложение
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Многое в людях, переживших блокаду Ленинграда, удивительно и неожиданно. Например, поражает и бесконечно трогает – сколько их, бывших блокадников, писали и пишут стихи. Едва ли не каждый десятый.
Можно было бы и не придавать особого значения «непрофессиональному» увлечению стихами взрослых людей, если бы за этим не виделось большее, главное: сквозь годы многое в блокаде светится поэтически, проступает романтика общего подвига.
Дело вовсе не в том, что ленинградец опускает в своих воспоминаниях холод, голод, ужас тех дней и ночей. На самом деле всё это живёт в нём как крик боли до сих пор, потому что забыть подобное невозможно. Но во всех этих воспоминаниях и над ними – понимание почти каждым, что это были исторические дни и ночи, сознание, что Ленинград – единственный город, который смог перенести самую длительную блокаду, что образ этого города помог миру, человечеству остановиться на краю страшной пропасти.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.