Все в тающей дымке холмы перелески данный знак препинания ставится потому что
«Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом»
I. Оргмомент.
II. Учитель. Тема нашего урока: “Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом”. Нам с вами предстоит сегодня научиться найти в предложениях обобщающие слова, соотнести их с однородными членами и правильно делать выбор в постановке пунктуационного знака. Что же такое обобщающее слово? (Ответы учащихся).
Когда при слове есть однородные члены, которые представляют перечень предметов, обобщенные этим словом, оно называется обобщенным.
Обобщающие слова включают в себя следующие грамматические признаки:
— тождественность синтаксической функции обобщающего слова и однородных членов предложения;
— способность обобщающего слова быть любым членом предложения (как главным, так и второстепенным);
— возможность быть выраженным любой частью речи, словосочетанием, фразеологическим оборотом и даже предложением,
— способность находиться как впереди, так и позади однородных членов и даже разрывать их;
— определенное интонационное оформление обобщающих слов.
А теперь шаг за шагом мы с вами на примерах попробуем разобраться в сказанном выше. Итогом нашей работы будет самостоятельная работа.
III. Объяснение нового материала.
1. Найдите в предложениях обобщающие слова, которые дают одно более общее наименование всем однородным членам данного ряда.
Все в тающей дымке: холмы, перелески.
В саду, в доме – всюду стояла тишина.
Все вокруг хаты: подсолнухи, акация и сухая трава – было покрыто шершавой тканью.
Вывод. Обобщающие слова – это одно более общее наименование всем однородным членам.
2. Давайте докажем, что обобщающее слово может быть любым членом предложения. В данных предложениях найдите обобщающие слова и подчеркните их как член предложения. Заметьте, что обобщающее слово и однородные члены, являются одним членом предложения.
На траве, на былинках, на соломинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.
От дома, то деревьев, от голубятни – ото всего побежали длинные тени.
Ни один след: ни лыжный, ни пеший, ни человеческий – не пересекал лыжную тропу.
Все: поля, небо, кусты, морозный туман – окрасились розовым цветом.
Вывод. Обобщающие слова бывают разными членами предложения.
3. Следующий грамматический признак, который нам придется доказать, это возможность обобщающего слова быть выраженным любой частью речи, словосочетанием, фразеологизмом и предложением. В данных предложениях определите, чем выражено обобщающее слово.
Ни столба, ни стога, ни забора – ничего не видно.
Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель.
Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.
Стихи я люблю читать всякие, какие только попадались мне в руки: и те, которые хорошо понимал, и те где было много неясного.
Вывод. Обобщающие слова могут быть выражены любой частью речи.
4. Мы дошли с вами до самого сложного шага: знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. Сначала давайте рассмотрим алгоритм и попробуем привести примеры на каждый его шаг. (Можно использовать предложения, которые вам предлагались выше).
Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом
1.Найдите в предложении обобщающее слово.
3. Определи, заканчивается ли предложение однородными членами
Попробуйте устно воспроизвести данный алгоритм.
IV. Решите несколько пунктуационных задач.
1. Расставьте в предложениях знаки препинания.
Сад степь двор все было в холодной тени.
Со всех сторон из-за заборов из калиток изо всех углов посыпались выстрелы.
Каждый звук шорох птицы полет упавшего листа кажется громким заставляет вздрагивать.
Мне казалось что все это и певучие крики разносчиков и заводские гудки и торопливые свистки паровозов на ветке имеет какое-то отношение к моему приезду.
В данное правило надо внести еще одно значительное дополнение. После обобщающих слов могут стоять вводные слова (словом, одним словом…), уточняющие слова (как-то, а именно например…). ЗАПОМНИТЕ, что в этом случае перед ними ставится запятая, а перед однородными членами, как всегда, двоеточие. Пример:
В парке были представлены различные виды хвойных деревьев, как-то: сосна, ель, пихта.
А в этом предложении сами поставьте знаки препинания.
Другие факты, а именно: ветры, разность температуры днем и ночью, летом и зимою, морские бризы и прочее – играют второстепенную роль.
V. Теперь мы с вами обратим внимание на интонацию, с которой произносятся предложения с обобщающими словами.
Солнце всем светит одинаково: и человеку, и зверю, и дереву.
Обратите внимание, что при обобщающем слове, стоящем перед однородными членами, обобщающее слово произносится с логическим ударением и интонацией предупреждения. Перед однородными членами пауза и они читаются пониженным тоном с перечислительной интонацией.
Прочитайте следующее предложение.
Северная зима, ковры снега, треск огня в печах и свет зимней ночи – все это располагает к сказке.
В данном случае перечисление однородных членов заканчивается повышением тона на последнем из них, далее следует пауза. Обобщающее слово произносится со значительным усилением голоса, с интонацией пояснения, итога.
VI. Закрепление.
Карточка № 1.
Вставьте обобщающее слово к однородным членам.
Деревья, травы и земля внезапно побагровели.
Ни музы, ни труды, ни радости досуга не заменят единственного друга.
Карточка № 2.
Опустите обобщающие слова при однородных членах.
Черкес на корни вековые, на ветки вешает кругом свои доспехи боевые: щит, бурку, панцирь и шелом, колчан и лук.
Карточка № 3.
Распространите предложения однородными членами.
На столе лежали разные вещи…..
……. разные цветы росли в саду.
Всюду ……….гремела музыка и слышался смех.
Карточка № 4
Измените место однородных членов по отношению к обобщающему слову.
Все это звуки запах тучи люди было странно красиво и грустно.
Всего у него было довольно и крестьян и хлеба и скота и земли и садов.
VII. Подведение итогов.
VIII. Домашняя работа.
Выписать из текстов художественной литературы предложения с разными вариантами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом.
Составить схему и объяснить постановку знаков перепинания : все в тающей дымке холмы, перелески?
Составить схему и объяснить постановку знаков перепинания : все в тающей дымке холмы, перелески.
Здесь краски не ярки, и звуки не резки.
Все в тающей дымке : холмы, перелески.
Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Первое предложение с обобщающим словом перед однородными
Второе предложение сложносочиненное, запятая не ставится перед союзом И, потому что у простых предложений, входящих в состав сложного, общий второстепенных член ЗДЕСЬ.
Запиште в колонки номера предложений с прямой речью соответствующие данным схемам спишите предложения раставляя знаки перепинания?
Запиште в колонки номера предложений с прямой речью соответствующие данным схемам спишите предложения раставляя знаки перепинания.
Озаглавьте стихотворение, заранее спасибоВсе в тающей дымке :Холмы, перелески?
Озаглавьте стихотворение, заранее спасибо
Все в тающей дымке :
Здесь краски не ярки
Здесь медленны реки,
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучия
Чтоб вдруг отразили
Всю прелесть застенчивой
Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания?
Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.
Объясните их постановку.
Придумайте предложения, соответствующие следующим схема?
Придумайте предложения, соответствующие следующим схема.
Объясните постановку знаков препинания.
Помогите пожалуйста, срочно?
Помогите пожалуйста, срочно.
Расставить знаки препинания, объяснить постановку.
ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ с обращениями и междометиями?
ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ с обращениями и междометиями.
Объясните постановку знака тире в предложениях?
Объясните постановку знака тире в предложениях.
Синтаксический разбор предложения, объясните постановку знаков препинания?
Синтаксический разбор предложения, объясните постановку знаков препинания.
Объясните постановку знаков препинания?
Объясните постановку знаков препинания.
Николай Рубцов. Нужно всмотреться
Николай Рубцов. Нужно всмотреться…
Думаю о вчерашней программе, посвящённой Николаю Рубцову, и из памяти выплыло стихотворение другого поэта.
Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озера,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.
Написал его русский поэт – Николай Рыленков. Написал так, что оно сразу, с первого прочтения надолго остаётся в памяти и в сердце тех, кто знает об этой неброской красоте не понаслышке.
В стихотворении этом, как мне думается, раскрывается секрет рубцовских откровений, в которые нужно вслушиваться, чтобы услышать, которые не терпят суеты и поверхностного взгляда.
Жить и писать во времена площадной поэзии (не путать с бранью) можно.
Но кто услышит твой голос?
Рубцова, как оказалось – услышали. И запомнили. А все почести и привилегии свалились на него, в большинстве своём после жизни, как и повелось в России, да и не только в ней.
Думается, что это ещё и потому что не ради почестей и славы писали настоящие поэты.
Тот, кто хотел достичь вершин Парнаса, достигал их.
Кто-то становился «рупором эпохи» и ходил в любимчиках у власти.
Кто-то выбирал абсолютно иной путь, и тогда власть, выдворяя поэта из страны, невольно обеспечивала ему эти вершины.
Рубцов не был ни среди изгоев, ни среди любимчиков.
Он был собой. Николаем Рубцовым. Поэтом и человеком.
Он был нашим современником – странно сознавать это, тем не менее, это так.
В январе нынешнего года ему бы исполнилось 80 лет.
Его не стало в крещенские морозы. Он был убит в ночь на 19 января, спустя всего две недели после своего тридцатипятилетия.
Вчерашняя программа позволила слушателям ещё и ещё раз вспомнить о нём.
Перевыполнение пятилетних планов и решения партийных съездов, пионерские горны и комсомольские стройотряды, красные знамёна, алые звёзды… всё это горело, стучало, кричало, шагало строем и било в барабаны рядом.
Он же, будто не слышал или не замечал.
А если и пел о звёздах, то только о тех, которые светили над родными просторами.
«Звезда полей», едва ли не самая известное его стихотворение, лишено каких бы то ни было поэтических красивостей. Негромкое, неспешное повествование о родной земле западает в душу, чтобы остаться там навсегда.
Ещё одно стихотворение, открывающее невероятную силу поэтического дара Рубцова – «Горница». Стихотворение, ставшее песней. Я неоднократно слышала его в авторском исполнении. Во вчерашней программе оно прозвучало в исполнении Анатолий Демчуков, уловившего авторские, «рубцовские» интонации, что позволило максимально приблизиться к сути и смыслу текста «Горницы». Горницей или светлицей, на Руси называли светлую горнюю комнату в доме, на верхнем этаже. «Горний», – вышний, небесный. Горница – человеческая душа, – и не иначе. Именно она – душа – светла, потому что близка к Богу. И наоборот.
Рассказ о судьбе поэта, о непростой и трагической судьбе, о светлых, родниковых откровениях – стихах, о первых весенних проталинах и об осенних лесах и полях, о деревенских погостах и звёздах над ними, был трогателен и негромок. Так рассказывают о людях очень близких, родных, о людях, которых любят.
Автору программы «Тихая моя родина…» Вероника Коваль удалось показать основную, главную составляющую души и поэзии Рубцова, безыскусственность, подлинность, его любовь к родной земле, его русскость.
Музыкальные и поэтические отступления позволили слушателям ближе узнать мир, о котором писал Рубцов.
Татьяна Щербакова и Ирина Александровская, Светлана Потапенко-Калугина, Анатолий Демчуков…
Я, к великому моему сожалению, не знаю имен всех участников, но, тем не менее, хочу поблагодарить их всех, а особенно – Веронику Коваль, автора и ведущую литературно-музыкальной композиции «Тихая моя родина…», посвящённой Николаю Рубцову.
Единственное, чего не хватило мне, так это «улетевших тополиных листьев». Но это легко восполнить.
В заключение своего небольшого и негромкого отзыва, подумалось вот о чём.
В России есть несколько музеев Николая Рубцова. В селе Никольском, в здании, где располагалась школа, в которой он учился.
В Вологде – в доме, ставшим его последним земным приютом.
В Емецке – на родине поэта.
Есть много памятных мест с мемориальными досками, памятниками, улицами, есть много мероприятий с конкурсами, фестивалями и премиями…
Но самый главный, нерукотворный музей Николая Рубцова – это русская земля, русская деревня, тихая его родина, певцом которой он был до последнего своего вздоха.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Тест по обобщающим словам — по желанию
Размещено 15.02.14 в рубрике 8 класс
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то что вместе с людьми живут разные животные и птицы коровы куры гуси овцы свиньи знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это звуки и запахи тучи и люди было странно красиво казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям справочникам наблюдение за живой речью людей все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это море этот лучезарный воздух эти ветви и листья облитые солнцем все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
1) Солнце светит одинаково всем и человеку, и зверю, и дереву. (Пришвин М.)
2) Толпа строений людских, амбаров, погребов наполняла двор. (Гоголь Н.)
3) И в холодке под навесом, и на солнце везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)
4) Всё вокруг залитое кровью поле, французы, валяющиеся грудой повсюду, разбросанные грязные тряпки в крови было мерзко и отвратительно. (Толстой Л.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
1) Небольшие домишки, огороды, переулки, кончавшиеся на береговых песках всё это выступает яснее в белёсой мгле. (Короленко В.)
2) С утра встречались странникам всё больше люди малые свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)
3) Опалу, казнь, бесчестие, налоги, и труд, и глад всё испытали вы. (Пушкин А.)
4) Торжество самосохранения, спасение от давившей опасности вот что наполняло в эту минуту все его существо. (Достоевский Ф.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
1) Всё в тающей дымке холмы, перелески. (Рыленков Н.)
2) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды. (Тургенев И.)
3) Отец совершил несколько будничных движений достал бумажник, порылся в нем, извлёк две старые трёшницы, получил билеты. (Нагибин Ю.)
4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)
Комментарии
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди, было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу. (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки. (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные: птицы, коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
3) И в холодке под навесом, и на солнце — везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
2) С утра встречались странникам всё больше люди малые: свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)
Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) Сухими болотами называются места, носящие на себе все признаки некогда существовавших топких болот, как-то: кочки, достигающие иногда огромной величины, следы иссохших паточин, родниковых ям и разные породы болотных трав… (Аксаков С.)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
3) И в холодке под навесом, и на солнце — везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
2) С утра встречались странникам всё больше люди малые: свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке — всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)
Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) Сухими болотами называются места, носящие на себе все признаки некогда существовавших топких болот, как-то: кочки, достигающие иногда огромной величины, следы иссохших паточин, родниковых ям и разные породы болотных трав… (Аксаков С.)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев).
2. Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире — 3)
3. Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами — 2)
4. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов — 4)
5. Укажите предложение без пунктуационной ошибки — 1)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире-3) 3) И в холодке под навесом, и на солнце — везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами-2) 2) С утра встречались странникам всё больше люди малые: свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов-4) 4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке — всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье
Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
1) Сухими болотами называются места, носящие на себе все признаки некогда существовавших топких болот, как-то: кочки, достигающие иногда огромной величины, следы иссохших паточин, родниковых ям и разные породы болотных трав… (Аксаков С.)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди, было странно, красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листь, облитые солнцем- все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
1) Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. (Пришвин М.)
2) Толпа строений людских: амбаров, погребов, наполняла двор. (Гоголь Н.)
3) И в холодке под навесом, и на солнце — везде расположились, разбежались утята. (Гончаров И.)
4) Всё вокруг: залитое кровью поле, французы, валяющиеся грудой повсюду, разбросанные грязные тряпки в крови, было мерзко и отвратительно. (Толстой Л.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
1) Небольшие домишки, огороды, переулки, кончавшиеся на береговых песках — всё это выступает яснее в белёсой мгле. (Короленко В.)
2) С утра встречались странникам всё больше : люди малые, свой брат крестьянин-лапотник, мастеровые, нищие, солдаты, ямщики. (Некрасов Н.)
3) Опалу, казнь, бесчестие, налоги, и труд, и глад — всё испытали вы. (Пушкин А.)
4) Торжество самосохранения, спасение от давившей опасности — вот что наполняло в эту минуту все его существо. (Достоевский Ф.)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
1) Всё в тающей дымке : холмы, перелески. (Рыленков Н.)
2) Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжкого всплеска воды. (Тургенев И.)
3) Отец совершил несколько будничных движений: достал бумажник, порылся в нем, извлёк две старые трёшницы, получил билеты. (Нагибин Ю.)
4) На крокетной площадке, на лужайке, в беседке — всюду та же неприязненная тишина, то же безлюдье. (Катаев В.)
#1
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем, — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев).
#2
1)
#3
2)
#4
2)
#5
1)
Расставьте недостающие знаки препинания.
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить только тире.
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки (Горький)
Укажите предложение, в котором необходимо поставить двоеточие, потому что обобщающее слово стоит перед однородными членами.
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья»
Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов.
1) Всё в тающей дымке холмы, перелески (Рыленков Н.)
Укажите предложение без пунктуационной ошибки.
4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
Тест:
1) 3
2) 2
3) 4
4) 1
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев)
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи, знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
2)-3
3)-2
4)-4
5)-1
Елена Юрьевна, вы не могли бы кинуть сюда адрес вашей почты?
Спасибо
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу. (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки. (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
1-3
2-2
3-4
4-1
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу. (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно, красиво, казалось началом чудной сказки. (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все это: море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится, задрожит беглым блеском (Тургенев)
_____________
1) 3
2) 2
3) 4
4) 1
Расставьте недостающие знаки препинания.
1) Самым поразительным для Бима оказалось то, что вместе с людьми живут разные животные и птицы: коровы, куры, гуси, овцы, свиньи — знакомство с которыми состоялось не сразу (Троепольский).
2) Все это: звуки и запахи, тучи и люди — было странно красиво, казалось началом чудной сказки (Горький).
3) Постоянное обращение к словарям, справочникам, наблюдение за живой речью людей — все это способствует развитию и обострению «языкового чутья».
4) Вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветви и листья, облитые солнцем — все заструится задрожит беглым блеском (Тургенев)