Все природные сообщества устойчивы потому что они долго существуют
Все природные сообщества устойчивы потому что они долго существуют
ОПРОСНАЯ КОНТРОЛИРУЮЩАЯ КАРТОЧКА
по теме «Природные сообщества»
Задание №1. В каждом вопросе отметьте один верный ответ.
1) Кто создал понятие и учение о биогеоценозе?
2) Как называется взаимодействующий комплекс организмов и условий окружающей их среды?
3) Как называется естественная совокупность разных видов растений, способных жить в сходных условиях абиотической среды?
4) Как называется биогеоценоз?
5) Как называется тип растительного сообщества, в котором растут и ели, и березы?
6) Как называется растительное сообщество, в котором из древесных пород в наибольшем количестве представлен дуб?
7) Какие ярусы расположения живых организмов различают?
8) В каком ярусе могут существовать светолюбивые растения, у которых ветер переносит пыльцу и распространяет плоды, семена?
9) Природные сообщества обозначают по названию:
1.Самого крупного растения в сообществе
2.Самого редкого вида в сообществе
3.Самого многочисленного вида в сообществе
4.Самого малочисленного вида в сообществе
Задание №2. Выберите правильные утверждения.
Задание №3. Используя справочные слова, закончите предложения.
Справочные слова: фитоценоз, автотрофы, биогеоценоз, болото, ярусность, дубрава, кустарники.
ОТВЕТЫ:
Задание №1: 1) – 2; 2) – 2; 3) – 2; 4) – 2; 5) – 1; 6) – 2; 7) – 2; 8) – 1; 9) – 3.
Задание №2: верные утверждения под №№ 1; 2; 3; 5; 8.
Задание №3: 1 – биогеоценоз; 2 – ярусностью;3 – фитоценоз; 4 – кустарниками; 5 – автотрофами; 6 – болотом; 7 – дубрава.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СТЕФУТИНОЙ И.В. 2015.
Итоговая контрольная работа по биолоии (6класс)
Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс. ФГОС
1. Тест с выбором одного правильного ответа(заполнить матрицу)
а) живую и неживую природу б) живую природу в) жизнь растений
а) царству растений и ядерным живым организмам
б) царству грибов в) безъядерным живым организмам
а) боковыми корнями б) главным корнем в) всеми корнями растений
а) верхний плодородный слой земли б) горная порода в) перегной
5. Места прикрепления листьев к побегу называют.
а) узлами б) междоузлиями в) конусом
6. В процессе дыхания происходит.
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа
б) поглощение углекислого газа и образования кислорода
в) выделение воды с поглощением воздуха.
а) клубень б) любая почка в) глазки на клубне
а) вегетативной б) генеративной в) любой
а) процесс образования органических веществ
б) корневое давление в) процесс обмена веществ
а) спорынья б) фитофтора в) дождевик
а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными
а) С.Г.Навашиным б) И.В.Мичуриным в) Н.И.Вавиловым
а) спермиями б) пыльцой в) яйцеклетками
а) увеличение количества растений б) увеличение размера организма
в) образование новых побегов
а) семейства б) класса в) вида
18. Какие организмы вызывают заболевание человека туберкулез
а) вирусы б) бактерии в) грибы
19. Назови лекарственное растение из семейства Розоцветных.
а) шиповник б) астра в) тюльпан
а) луковицах б) листьях в) плодах
а) высеивание пыльцы из пыльников б) слияние половых клеток
в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика
а) только путем фотосинтеза б) готовыми органическими веществами в) только поселяясь на продукты питания
а) грибом и водорослью б) деревом и грибом в) грибом и бактерией
II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками и заполни таблицу.
Органоиды клетки Функции органоидов
А) сохраняет форму клетки и защищает ее содержимое
1.Вакуоли Б ) резервуар отделенный от цитоплазмы мембраной, в котором
2.Клеточная мембрана В) обладает свойством полупроницаемости
3.Клеточная стенка Г) там накапливаются запасные питательные вещества
Д) покрывает клетку снаружи
III. Какие утверждения верны.
3.Все природные сообщества устойчивы потому, что они долго существуют.
4.В ярусах природного сообщества размещаются листья, цветки, и плоды растений. 5.Природное сообщество – это совокупность организмов и условий среды.
Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс. ФГОС
1. Тест с выбором одного правильного ответа.(Заполнить матрицу)
2. Растения размножаются..
А) бесполым путем б) половым путем в ) частями тела г) все ответы верны
3. Какой тип ткани имеет клетки содержащие хлорофилл:
а) проводящая б) механическая в) основная
а) деления б) роста в) всасывания
а) картофеля б) гороха в) свеклы
6. Гриб –паразит хлебных злаков.. а)спорынья б)фитофтора в)дождевик
7. Фотосинтез происходит в.
а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах
8. Образование спор у бактерий – это:
а) способ размножения б) способ питания в) способ деления
г) способ выживания в неблагоприятных условиях
а) механической б) запасающей в) покровной
12. Назовите главные части цветка?
а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинки в) цветоножка и цветоложе
а) Двудольными б) Однодольными в) Многодольными
15. По способу питания лишайники относятся к..
а) гетеротрофам б) автотрофам в) автогетеротрофам
16. Какие организмы вызывают заболевание человека холеру
а) вирусы б) бактерии в) грибы
а) попадание пыльцы на рыльце пестика б) перенос пыльцы насекомыми
в) слияние мужской и женской гамет
19. Признаки отдела Покрытосеменных.
а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенами в) корень, побег
20. Назови овощи из семейства Лилейных.
а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис
а) выделяет углекислый газ б) поглощает воду в) выделяет кислород
а) они живут в почве б) имеют небольшие размеры в) не имеют хлорофилла
II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками и заполните таблицу.
Органоиды клетки Функции органоидов
А) регулирует процессы жизнедеятельности
Б ) постоянно движется
В) придает растению зеленый цвет
Г) обеспечивает передачу наследственной
Д) улавливает энергию солнца
Е) внутренняя среда клетки
III Какие утверждения верны.
1.Растения разных ярусов находятся в неодинаковых условиях.
3.Структура биоценоза – это его ярусность.
4.Многообразие отделов растений – это результат эволюции.
5.Риниофиты – это растения, произрастающие в теплых, влажных местах.
Оценивание теста. (Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс. ФГОС)
За каждое правильно выполненное:
задание I-части начисляется 1 балл.
задания части II оцениваются в 6 баллов,
задание части III – в 5 баллов.
Максимальное количество баллов 34.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-540757
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по биологии 6 класс, помогите
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ВЫПОЛНЯЕМ В РАБОЧИХ ТЕТРАДЯХ)
Задание №1. В каждом вопросе отметьте один верный ответ.
1) Кто создал понятие и учение о биогеоценозе?
Н. И. Вавилов
В. Н. Сукачев
К. А. Тимирязев
С. П. Костычев
2) Как называется взаимодействующий комплекс организмов и условий окружающей их среды?
Природное сообщество
Биогеоценоз
Биоценоз
Коньюгация
3) Как называется естественная совокупность разных видов растений, способных жить в сходных условиях абиотической среды?
Биогеоценоз
Фитоценоз
Экосистема
Природное сообщество
4) Как называется биогеоценоз?
Микориза
Экосистема
Экология
Эволюция
5) Как называется тип растительного сообщества, в котором растут и ели, и березы?
Смешанный лес
Ельник
Березняк
Сосновый бор
6) Как называется растительное сообщество, в котором из древесных пород в наибольшем количестве представлен дуб?
Смешанный лес
Дубрава
Ельник
Березняк
7) Какие ярусы расположения живых организмов различают?
Карликовые и гигантские
Надземные и подземные
Горизонтальные и вертикальные
Маленькие и большие
8) В каком ярусе могут существовать светолюбивые растения, у которых ветер переносит пыльцу и распространяет плоды, семена?
В верхнем
В среднем
В нижнем
В самом нижнем
9) Природные сообщества обозначают по названию:
1.Самого крупного растения в сообществе
2.Самого редкого вида в сообществе
3.Самого многочисленного вида в сообществе
4.Самого малочисленного вида в сообществе
Задание №2. Выберите правильные утверждения.
Растительные сообщества – это природная совокупность растений.
Растительное сообщество – это часть биогеоценоза.
Первый ярус в сообществе представлен высокорослыми деревьями.
Название сообщества определяется по его самому редкому виду.
Растения разных ярусов живут в неодинаковых условиях.
Смена растительного сообщества – это его зарастание.
Болото и луг – это искусственное природное сообщество.
Растительный покров планеты состоит из множества различных растительных сообществ.
Лесозащитная полоса и поле – это естественные природные сообщества.
Все природные сообщества устойчивы, поэтому они долго существуют.
Задание №3. Используя справочные слова, закончите предложения.
Совокупность растений, животных, микроорганизмов и условий среды – это …
Особое расположение растений в сообществе называется …
Естественная совокупность разных видов растений, способных жить в сходных условиях – это …
Растения третьего яруса представлены …
Растения способны создавать органические вещества из неорганических, и поэтому называются …
Природное сообщество, в котором в изобилии произрастают сфагновые мхи, называется …
Растительное сообщество, в котором преобладают дубы, называют …
Справочные слова: фитоценоз, автотрофы, биогеоценоз, болото, ярусность, дубрава, кустарники.
Задание №1: 1) – 2; 2) – 2; 3) – 2; 4) – 2; 5) – 1; 6) – 2; 7) – 2; 8) – 1; 9) – 3.
Задание №2: верные утверждения под №№ 1; 2; 3; 5; 8.
Задание №3: 1 – биогеоценоз; 2 – ярусностью; 3 – фитоценоз; 4 – кустарниками; 5 – автотрофами; 6 – болотом; 7 – дубрава.
А чего так мало?
Ввкладывал бы уж целый учебник!
Какие пункты ты УЖЕ сделал?
а) царству растений и ядерным живым организмам
в) всеми корнями растений
а) верхний плодородный слой земли
5. Места прикрепления листьев к побегу называют.
6. В процессе дыхания происходит.
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа
7. Лекарственное растение Татарстана, занесенное в Красную книгу..
а) багульник болотный
а) процесс образования органических веществ
а) видоизмененный побег
12. Гриб – паразит овощных культур..
а) орган семенного размножения
а) увеличение количества растений
а) семейства б) класса в) вида
19. Какие организмы вызывают заболевание человека туберкулез
20. Назови лекарственное растение из семейства Розоцветных.
в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика
б) готовыми органическими веществами
а) грибом и водорослью
II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.
Функции органоидов Органоиды клетки
А) сохраняет форму клетки и защищает ее содержимое
3) клеточная мембрана
В раст. Клетке + 2)клеточная стенка из целлюлозы
Б ) резервуар отделенный от цитоплазмы мембраной, в котором клеточный сок …1) Вакуоль
В) обладает свойством полупроницаемости 2. Кл.мебрана
Г) там накапливаются запасные питательные вещества
Д) покрывает клетку снаружи
Животную – 2. Клеточная мембрана
Е) имеет поры 3. Клеточная стенка
III. Какие утверждения верны.
2.Зеленые водоросли дали начало высшим растениям
5.Природное сообщество – это совокупность организмов и условий среды.
Какие утверждения верны? 1-все природные сообщество устойчивы потому, что они долго существуют. 2-в ярусах природного сообщества размещаются листья, цветки и плоды растений.
Ответы
а) царству растений и ядерным живым организмам
в) всеми корнями растений
а) верхний плодородный слой земли
5. Места прикрепления листьев к побегу называют.
6. В процессе дыхания происходит.
а) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого
7. Лекарственное растение Татарстана, занесенное в
а) багульник болотный
а) процесс образования органических веществ
а) видоизмененный побег
12. Гриб – паразит овощных культур..
а) орган семенного размножения
14. Растения, зародыш которых имеет две семядоли называют
15. Процесс двойного оплодотворения цветковых растений
а) увеличение количества растений
19. Какие организмы вызывают заболевание человека
20. Назови лекарственное растение из семейства
21. Органические вещества из углекислого газа и воды на
в) перенос пыльцы из пыльников на рыльце пестика
б) готовыми органическими веществами
а) грибом и водорослью
II. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.
Функции органоидов = Органоиды клетки
А) сохраняет форму клетки и защищает ее содержимое = 3.Клеточная стенка
Б ) резервуар отделенный от цитоплазмы мембраной, в котором клеточный сок= 1.Вакуоли
В) обладает свойством полупроницаемости = 2.Клеточная мембрана
Г) там накапливаются запасные питательные вещества = 1.Вакуоли
Д) покрывает клетку снаружи = 3.Клеточная стенка
Е) имеет поры= 3.Клеточная стенка
III. Какие утверждения верны.
2.Зеленые водоросли дали начало высшим растениям
5.Природное сообщество – это совокупность организмов и