Все люди сотворены равными что значит
Все люди созданы равными по крайней мере в одном отношении: они все хотят быть неравными (У.Хёрст)
В своем высказывании автор имел в виду, что люди изначально созданы равными. Но в процессе развития человек ставит перед собой цели, реализовав которые он может стать уникальным. Все стремятся привлечь к себе внимание и выделиться из толпы. Это способствует самоутверждению в обществе.
Я согласен с автором в том, что каждый человек желает быть или выглядеть оригинальным. Данная проблема является актуальной в современных условиях потому, что молодежь не стремиться развивать свои индивидуальные способности. Проще всего подражать. Всем нужны дорогие гаджеты, татуировки, «крутые» фотографии, драные джинсы. И они думают, что все это сделает их уникальными. Молодые люди не понимают, что просто копируют привычки более успешных.
Рассмотрим высказывание с точки зрения обществознания. Уникальность закладывается в человека с самого рождения. В глубине души все считают себя особенными и хотят признания. Нереализованные потребности и желания давят на психику, заставляя выделиться из толпы. Людей, которые хотят быть не такими как все можно разделить на 2 категории:
Стремление отличаться от других, желание стать уникальным – это не что иное, как желание быть личностью.
Обратимся к примерам из истории. Великий русский полководец Александр Суворов в детстве был слабым болезненным ребенком. Боясь за здоровье сына, отец отказался записывать его в полк и стал готовить к гражданской службе. Однако у мальчика было непреодолимое желание стать военным и доказать, что он не хуже сверстников, а даже лучше. Он рано научился читать, выучил несколько иностранных языков, изучил истории всех войн. Позже он начал составлять планы сражений. Живя с родителями он стал готовить себя к военной службе: часами находился на морозе, под дождем и сильным ветром, спал на жесткой кровати и скромно питался. Трудолюбие, сила воли и непреодолимая тяга к военному делу помогли сделать из болезненного мальчика великого полководца, не проигравшего ни одного сражения.
Рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что все люди стремятся к индивидуальности, хотят прожить свободной и независимой жизнью, стать личностью. Однако люди не всегда находят в себе силы меняться и их стремления остаются лишь в мыслях.
Все люди созданы равными
Все люди созданы равными
Это утверждение, в которое все хотят верить и которое многие мечтают опровергнуть, принадлежит одному из крупнейших английских философов Дж. Локку (1632–1704 гг.). В 1679 г. Локк издает свой труд под названием «Два трактата о государственном правлении», где обосновывает этот спорный тезис. Сторонники утверждения превратили его со временем в лозунг, под которым проходили выступления масс и революции.
Те, кто убежден в правоте Локка, рассуждают примерно следующим образом. Все люди едины по происхождению, по строению, по своей биологической природе. Не существует в обществе естественного деления на высших и низших. Все мы совершаем какую-то работу, каждый по-своему приносит пользу обществу. Люди разделяют общие обязанности по отношению к коллективу, в котором состоят. Мы в равной степени ответственны за свои поступки.
Каждый человек заслуживает уважительного отношения, поскольку в обществе равных нет наиболее почтенных. Существует и более убедительный довод, не воспринимаемый, однако, атеистами: все люди равны перед Богом. Таким образом, сам образ жизни и основы религиозной веры служат подтверждением того, что люди действительно рождены равными. Отсюда делаются далеко идущие выводы.
Во-первых, каждый человек имеет одинаковые с остальными права, не может быть ущемлен в них законом, но находится под защитой государства наравне с прочими гражданами. Во-вторых, любой вправе довольствоваться теми благами цивилизации, которые позволяют себе другие члены общества. В-третьих, люди непременно должны быть равны в имущественном отношении. Никто не может владеть большим, чем остальные, поскольку это будет ущемлением имущественных прав людей. Необходимо, чтобы государство поддерживало справедливое равное распределение материальных благ.
Английский философ Джон Локк
В-четвертых, все люди должны одинаково трудиться, за исключением, конечно, инвалидов и пожилых. Никто не должен быть иждивенцем и кормиться за счет других. В-пятых, полное равенство в обществе означает отсутствие титулов, званий, рангов и т. п. Никто не может стоять выше других людей.
Нельзя не признать справедливость слов сторонников Локка, однако нельзя и игнорировать тот факт, что их доказательство необходимости равенства хотя и основано на верных посылках, но ведет к неверным выводам. Получается некая уравниловка, против которой и восстают оппоненты ревнителей всеобщего равенства. Не могут быть люди равными. Мы рождаемся с разным цветом глаз, волос, кожи. У нас разные голоса и разные темпераменты. Люди обладают совершенно различными способностями, которые реализуются в неодинаковых условиях.
Мы живем, наконец, в разной природной обстановке, в результате географическое положение, климат и имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы автоматически накладывают свой отпечаток на индивидуальность каждого. В другой местности живут уже совершенно непохожие люди.
Интересы, пристрастия, наклонности, увлечения тоже различны у разных людей. Даже близнецы отличаются один от другого по своему характеру и особенностям поведения. Люди не могут одинаково думать, одеваться, разговаривать, однотипно выполнять одну и ту же работу.
Разные потребности заставляют нас приобретать всевозможные предметы, которые не понадобятся другому человеку. И неодинаковые приобретения требуют неодинаковых затрат. Значит, в финансовом плане люди не могут сравняться. Как не смогут сравняться и в имущественном отношении. Кто-то покупает в качестве украшения дома хрусталь, а кто-то картины, но между картиной и вазой никогда не будет поставлен знак равенства.
Вызывает протест одинаковая оплата труда. Начнется хаос, когда всем будут платить одинаковую сумму, в т. ч. исправным и трудолюбивым работникам наравне с прогульщиками и отъявленными лентяями. При этом даже одинаково трудолюбивые работники имеют разные врожденные способности, а потому не могут быть равны между собой, поскольку лучший должен непременно получать большее вознаграждение.
Идея равенства во времена Французской революции проникала во все сферы человеческой жизни (игральная карта с символикой Равенства — Egalite)
Однако железная логика противников Локка тоже не выдерживает серьезной критики. Эти люди предлагают взамен общество равных возможностей и закон «определенного места», а верующим вместо равной любви Господа предоставили кармическое учение о судьбе. Из всего этого следует, что люди в условиях демократии и свободы изначально имеют равные стартовые возможности. Те, кто не в состоянии использовать свой шанс, должны занимать худшие места в жизни. С этим нельзя согласиться.
Получается, будто политического режима достаточно, чтобы люди с детства воспитывались единственно правильным образом и приобрели способности и таланты. Налицо смехотворность этой наивной веры. Никакая демократия не может обеспечить полноценное воспитание личности. Это подтверждается также и фактами. Компьютерный анализ реакций обучающихся играм грудных младенцев показал, что все дети, кроме страдающих наследственным слабоумием, гениальны. Получается, что «серая масса» глупцов появляется в результате в корне неверного воспитания.
Невозможно принять и утверждение, будто у человека заранее есть место в жизни, т. е. «рожденный ползать летать не может». Согласно закону «определенного места», люди не выбирают себе ремесла, но напротив, ремесла нас находят и заставляют работать. В соответствии со статусом занятия человек приобретает определенное уважение со стороны окружающих. В результате положение человека в обществе предопределено.
С трудом верится в справедливость этого сомнительного правила, носящего громкое название закона. Достаточно вспомнить, что на Западе только за период 1980–1992 гг. было создано свыше 11,7 млн новых профессий. Естественно, люди, рожденные до 1980 г., не вошли в жизнь запрограммированными на эти 11 млн занятий, благодаря которым многие нашли себя. Таким образом, никакого заранее запланированного места в жизни у человека нет и быть не может.
Длительные споры оказались бесплодны. У каждой стороны есть веские аргументы в пользу правоты Локка или против его высказывания. И одновременно у каждой стороны имеются совершенно неприемлемые суждения. Одни настаивают на уравниловке вплоть до обезличивания, другие утверждают, что есть категория людей «второго сорта». Готового ответа на вопрос, действительно ли равны люди, не существует. Хочется верить, что все люди, несмотря ни на что, равны.
Однако сразу возникает новый вопрос: в чем проявляется это равенство? Вариант ответа типа «равны в неравенстве» напоминает оксюморон. Правильный вариант ответа известен лишь отчасти. Во-первых, равенство заключается в уважении. Каждый заслуживает уважения, даже если не может приносить пользу обществу. Калеки, инвалиды, слабоумные люди и другие заслуживают того, чтобы к ним относились по-человечески.
Во-вторых, равенство предполагает возможности для самосовершенствования. Каждый человек должен получить шанс выучиться, раскрыть в себе тайные таланты, овладеть тем ремеслом, к которому проявляет склонности. А вот насколько человек проявит свои способности и познания, сколько принесет пользы окружающим, зависит от него одного.
В-третьих, равенство заключается и в праве на понимание, моральную поддержку и психологическую помощь. Каждый из нас несколько раз в течение жизни испытывает острую потребность в психологической помощи, каждый хоть раз мечтает быть выслушанным, каждому требуется понимание со стороны окружающих.
Таковы важнейшие условия существования равенства между людьми, и соблюдать эти условия необходимо повсеместно. Таким образом, люди равны и должны получать от жизни почти всего поровну. Но при этом слабым требуется больше защиты, сильным — больше работы, в которой они смогли бы реализовать весь свой потенциал. А творческим личностям требуется больше свободы для самовыражения. Очевидно, что построить такую жизнь удастся только тогда, когда будут решены важнейшие социальные проблемы. А они будут решены тогда, когда люди почувствуют себя равными.
Это не замкнутый круг, просто оба процесса должны протекать одновременно. Преобразование социума послужит гарантией равенства людей, а плоды этого равенства принесут новые перемены в общественной жизни. Любопытно, насколько глубоким должен быть передел структуры общества. Он должен сохранять основы нашего социального существования, но при этом иметь бесконечную творческую глубину.
Олицетворением Равенства (Egalite) во время Французской революции служил образ женщины
Сама перестройка социума должна носить творческий характер, поскольку людям придется создавать для себя новые места в жизни, чтобы обрести долгожданное равенство. Если же люди просто оставят прежние места с целью занять новые, то, как объясняют философы, никакого эффекта от этого не получится. На освободившиеся места придут другие люди, тоже недовольные своим уделом. Переход с места на место не приведет к положительным изменениям, но только вызовет большее раздражение у обделенных.
Поэтому ради становления всеобщего равенства необходимо уничтожать старые места и создавать вместо них новые, на которых все будут равны между собой. Иными словами, нам всем необходимо основательно потрудиться, чтобы добиться настоящего равенства. Локк сказал: «Все люди созданы равными». Звучит спорно. Но, возможно, его слова следует понимать так, что все люди рождены для того, чтобы стать равными.
Читайте также
Люди «под микроскопом»
Люди «под микроскопом» Столь уникальная группа населения, которая по собственному желанию проживает на территориях, называемых не иначе как радиационный источник, в свое время очень заинтересовала медиков, радиобиологов и радиоэкологов.В середине 90-х даже наблюдался
10. Люди гор и люди моря
10. Люди гор и люди моря Корея – страна небольшая: с запада на восток километров триста, с юга на север – не более пятисот. Но каждую пятницу вечером на основных магистралях страны, выходящих из больших городов, начинается настоящее столпотворение – это корейцы едут на
10. Люди гор и люди моря
10. Люди гор и люди моря Корея – страна небольшая: с запада на восток километров триста, с юга на север – не более пятисот. Но каждую пятницу вечером на основных магистралях страны, выходящих из больших городов, начинается настоящее столпотворение – это корейцы едут на
10. Люди гор и люди моря
10. Люди гор и люди моря Корея – страна небольшая: с запада на восток километров триста, с юга на север – не более пятисот. Но каждую пятницу вечером на основных магистралях страны, выходящих из больших городов, начинается настоящее столпотворение – это корейцы едут на
1.5. Бензин и люди
1.5. Бензин и люди После столь затянувшегося разговора о самолетах, моторах и заводах пора наконец перейти к обсуждению главной составляющей военной авиации. «Лучший самолет – это самолет, в кабине которого сидит лучший пилот». Это правило – на все времена, и оно было тем
Электрические люди
Электрические люди Один из самых первых случаев изучения феномена так называемых «электрических людей» относится к 1846 году. 15 января юная француженка Анжелика Котэн, которой только-только исполнилось четырнадцать лет, испытала странное состояние, длившееся десять
Люди Совершенно понятно, что противостояние линейных флотов Великобритании и Германии не может рассматриваться иначе, как через призму противостояния их творцов – адмиралов Джона Арбетнота Фишера и Альфреда фон Тирпица. При этом трудно сказать, чьи заслуги оказались
«Люди гор» и «люди долины»
«Люди гор» и «люди долины» В Мизораме, восточной индийской провинции на границе с Бирмой, Михаэль принадлежал к «людям гор». Внизу жили «люди долины» – их братья, но «люди гор» практически не общались с ними. Здесь, в «горах», все было строже – и традиции, и законы, и власть
Люди Контроль и сбор любой статистики самым тесным образом связаны с классификацией людей, деятельности и явлений, а также с идеей последовательности, закономерности и детерминизма348. Парадокс, однако, заключается в том, что эти классификации по-разному использовались в
Люди Англичане – люди ли они? Или Страна запретов и табу Английское общество очень консервативно. Живя среди англичан, важно знать, как надо. Это такой своеобразный пароль, код «свой – чужой», по которому британец распознает в собеседнике родную душу или, наоборот,
52. Люди из Китая
52. Люди из Китая За время моих владимирских одиссей повстречались мне два человека из Китая с поразительными судьбами. Один из них – уже упомянутый Юй Ши Линь, с которым мы тайно ели голубей. Подробности его истории я узнал позднее, и они заслуживают особого
Тоже люди
Тоже люди Вообще, еще до этого случая мне уже приходилось сталкиваться с действиями КГБ. Первый раз меня не выпустили в США в 1976 году. Так и не объяснив причины – может, и правильно сделали, я бы точно поменял наш коммунистический «рай» на их капиталистический «ад». Ссадили
А где ж люди?
А где ж люди? Назавтра я отправился в журнал «Советский экран» за командировкой. Командировки мне давали безотказно — деньги казенные, домой их было не снести, а ездить самим не хотелось: семья, дети, любовницы, городские хлопоты. Оставил я красивой Наташе заявление — все
3.3.1. Люди
Живите, воюя с равными
Живите, воюя с равными От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть. Уметь спать – не пустячное дело: чтобы хорошо спать, надо бодрствовать в течение целого дня.Десять истин должен найти ты в течение дня: иначе
Все люди сотворены равными что значит
Мир Маньяков и Серийных Убийц запись закреплена
«Мы считаем самоочевидной истину, что все люди сотворены равными и Творец наделил их неотчуждаемыми правами на жизнь, свободу и стремление к счастью»
Давайте переведем эти слова на язык биологии. Согласно христианской концепции, каждый человек понимается как божественно сотворенная душа и перед Богом все они равны. Однако если отставить в сторону христианскую мифологию, то в каком смысле все люди будут “равны”?
Эволюцией движет не сходство, а различия. Генетический код каждого человека отличается от других, каждый ребенок вырастает в разной среде. В итоге развиваются несходные навыки и качества, дающие соответственно неравные шансы на выживание. Так что на язык биологии “сотворены равными” переводится как “развивались по-разному”.
Более того: с точки зрения биологии люди не только не “сотворены”, но нет и “Творца”, который мог бы их чем-то наделить. Существует лишь слепой, не направленный к какой-то цели процесс эволюции — он и приводит к рождению отдельных особей. Вместо “Творец наделил их” придется сказать просто “рождены”.
Что у нас дальше? “Права”. В биологии нет понятия права. Есть только органы, их функции, инстинкты и навыки. Птицы летают не потому, что у них есть право летать, но потому, что у них есть крылья. И все эти органы, функции и навыки нельзя именовать “неотчуждаемыми”. В результате мутации какие-то органы и функции могут полностью исчезнуть. Так что “неотчуждаемые права” надо переводить как “подверженные мутации органы и функции”.
Какие же функции безусловно присущи человеку? Жизнь? Разумеется. Но свобода? Опять-таки понятие не из сферы биологии. Так же как равенство, права, компании с ограниченной ответственностью, так и свобода — плод человеческого воображения, она существует только в фантазии людей. С биологической точки зрения бессмысленно противопоставлять демократию, при которой люди якобы свободны, диктатуре, при которой они свободой не обладают.
А как насчет “счастья”? До сих пор биологические исследования не дали ясного определения термина счастья, не выработаны и способы объективно его измерять. Большинство биологических исследований учитывает только “удовольствие” — его определить и измерить легче. Итак, “жизнь, свобода и стремление к счастью” на биологическом языке всего лишь “жизнь и стремление к удовольствию”.
Переводим знаменитую фразу из Декларации независимости на язык биологии: «Мы считаем самоочевидной истиной, что все люди развиваются по-разному и что они рождаются с определенными мутирующими свойствами, в числе которых — жизнь и стремление к удовольствию».
Защитники равенства и общечеловеческих прав могут обидеться на такую трактовку. Они возразят: «Нам известно, что с биологической точки зрения все люди разные! Но если мы признаем сущностное равенство, то сможем построить стабильное и процветающее общество. Так что лучше всем в это поверить!»
С таким доводом не поспоришь. Ведь если люди осознают, что права человека существуют только в их воображении, — существует риск, что это приведет к распаду общества. Как в свое время говорил Вольтер: «Бога нет, однако не вздумайте сказать об этом моему слуге, а то ночью он меня зарежет».
§ 24. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. В чём заключается вклад Джона Локка в развитие науки о человеке и обществе в XVII в.? Назовите основные положения учения просветителей XVIII в.
Джон Локк унес значительный вклад в развитие науки о человеке и обществе. Он провозгласил идеи естественного равенства людей и принцип народного верховенства.
Основные положения учения просветителей XVIII в.
— учение о естественных, прирождённых правах человека: на жизнь, свободу и собственность.
— Идея победы разума. Мнение, что и Вселенная, и общество подчиняются логичным, доступным человеческому разуму законам.
— Исторический оптимизм. В центре внимания просветителей – проблема наилучшего общественного устройства. Просветители верили в возможность построения гармонического общества
Вопросы в параграфе
Вопрос. Предположите, какой разговор могут вести между собой главные персонажи. О чём могут рассказать им солдаты?
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Назовите годы Войны за независимость. Какие события стали её началом?
Вопрос 2. Объясните смысл высказывания П. Генри: «Я не виргинец, но американец».
Смысл высказывания «Я не виргинец, но американец» заключается в изменении самосознания американских колонистов. Обжившись на новой земле, они более не хотели чувствовать зависимое положение от метрополии. Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образования новой нации.
Вопрос 3. Выделите причины, по которым главнокомандующим американской армией стал Дж. Вашингтон.
Главнокомандующим американской армией стал Джордж Вашингтон, так как у него был опыт в ведении военных действий против индейцев и французов. Вашингтон происходил из семьи, четыре поколения которой уже проживали в Виргинии. Он был богат, удачлив в делах, самостоятелен в принятии решений и активно выступал против английской колониальной политики.
Вопрос 4. Кто и почему поддерживал Войну за независимость, а кто и почему выступал против неё?
Страна разделилась на два лагеря: патриотов и лоялистов. Патриотами — сторонниками независимости — называло себя почти всё население колоний. На стороне колонистов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин. Они поддерживали войну за независимость, потому что считали себя новой нацией, отдельной самостоятельной страной, которая должна быть экономически независима от Англии. Однако аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, многочисленные чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных с рынками Англии, были против независимости колоний и стали называться лоялистами. Среди лоялистов были также некоторые сбежавшие с плантаций негры и часть индейцев. Объяснялось это тем, что английское правительство издало прокламацию, в которой обещало индейцам неприкосновенность их земель, рабы же надеялись получить свободу
Вопрос 5. Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости? Какое значение имело её принятие?
В Декларации независимости нашли отражение идеи Просвещения. Это, прежде всего, равенство всех людей, право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. Принятие Декларации имело большое общественно-политическое значение, потому что данные идеи впервые были положены в основу государства, были официально закреплены.
Вопрос 6. Составьте устный рассказ «Американцы борются за независимость».
«Американцы борются за независимость»
К середине XVIII в. назрели противоречия между колониями и метрополией. Англия стремилась приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей и т.д.
В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.
По североамериканским городам проходили собрания жителей под лозунгом «Нет налогов без представительства!». Колонисты заявляли, что налоги они будут платить в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте. Возникли первые патриотические организации колонистов «Сыны свободы» и «Дочери свободы», они издавали прокламации, проводили митинги протеста, призывали к бойкоту английских товаров. В 1773 г. жители Бостона напали на английские корабли, стоявшие в порту, и выбросили за борт тюки необлагаемого налогом чая. Это событие получило название «Бостонское чаепитие». В ответ британские власти закрыли и блокировали Бостонский порт.
Вооружённая борьба началась 19 апреля 1775 г., когда колонисты напали на английский отряд.
Создание регулярной армии и командование ею поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.
Среди жителей колоний были слои, выступавшие против независимости, они стали называться лоялистами. Это аристократия, получившая огромные земельные владения от английской короны, духовенство англиканской церкви, чиновники колониальной администрации и часть купцов, связанных с рынками Англии
4 июля 1776 г. заседавший в Филадельфии Конгресс принял Декларацию независимости от Англии.
Активные военные действия в 1776-1777 г. г. развернулись главным образом на севере страны. Переломный момент войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777 г. английская армия была окружена и капитулировала.
В 1781 г. основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном. Это была последняя битва в Войне за независимость. Англия потерпела поражение, победу одержало молодое государство США.
В 1783 г. между США и Англией был подписан равноправный мирный договор, в котором Англия признавала независимость Соединённых Штатов.
Вопрос 7. Когда была принята Конституция США? Расскажите о государственном устройстве США.
Конституция США принята 17 сентября 1787 года. Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.
Во главе исполнительной власти стоял президент, избираемый на 4 года и наделённый широкими полномочиями. Он командовал армией, флотом, заключал международные договоры, назначал высших чиновников. На случай болезни или смерти президента вводился пост вице-президента. Высшим законодательным органом стал Конгресс США, состоявший из двух палат — верхней (Сената) и нижней (Палаты представителей). В Сенат выбирали по два представителя от каждого штата, а в Палату представителей депутаты выбирались пропорционально численности населения штата. Сенат утверждал назначения на высшие государственные посты, решал вопросы внешней политики, мог судить высших государственных служащих вплоть до президента, объявив им импичмент, за которым следовали суд или отставка. Нижняя палата обсуждала законопроекты, утверждала бюджет и устанавливала налоги. Её решения должны были согласовываться с Сенатом. Конгресс получил право устанавливать налоги, чеканить монету, вводить пошлины, регулировать торговлю, набирать армию.
Высшая судебная власть передавалась Верховному суду. В его задачу входило наблюдение за тем, чтобы законы соответствовали Конституции. Верховный суд не зависел от законодательной и исполнительной власти.
Правом голоса в стране пользовались белые мужчины, достигшие 21 года, имелся и имущественный ценз.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Прочитайте фрагмент Декларации независимости и проанализируйте его. Какое значение имело принятие Декларации? Подумайте, в каких случаях вы уже встречались со ссылкой на тиранию как на причину свержения власти правителя.
Принятие Декларации имело большое общественно-политическое значение, потому что идеи Просвещения о равенстве людей, о том, что власть происходит от народа, впервые были положены в основу государства, были официально закреплены. Осуждалась и отвергалась тирания. Тирания как на причина свержения власти правителя указывалась во время английской революции 1640-х годов.
Вопрос 2. Объясните причины победы североамериканских колоний в войне против могущественной метрополии.
Причины победы североамериканских колоний в войне за независимость:
— патриотический подъём жителей колоний, осознававших себя жителями новой страны, воюющих за свою свободу;
— поддержка со стороны Франции, главной соперницы Англии в борьбе за колонии. Стремясь ослабить Англию, в войну против неё вступили также Испания и Голландия. Дружескую позицию по отношению к США заняла Россия.
— На помощь американским патриотам из Франции и других европейских стран прибыло 7 тыс. добровольцев.
— Отдалённость колоний от метрополии.
Вопрос 3. Определите значение победы в Войне за независимость для дальнейшего развития США. Как вы считаете, почему её называют также революцией?
Вопрос 4. Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали Конституция США и Билль о правах. Какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция действует уже более 200 лет?
Эти документы провозглашали независимость и предоставляли жителям колоний первоначальные гражданские права. Основные идеи касающиеся прав и свобод. Право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. Конституция действует уже более 200 лет, поскольку основные идеи построения государства, указанные в ней, действуют до сих пор.
Вопрос 5. Напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы» (Токвиль, французский историк и политический деятель XIX в.).
«Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы». Вся система законов направлена на то, чтобы упорядочить деятельность людей во всех сферах их жизни: личные права и неприкосновенности, политические права, права потребителей и многое другое. Закон помогает человеку комфортно жить в обществе и государстве, пользоваться благами цивилизации. «Хорошими» законы могут называться, когда они основаны на идеях равенства людей, на справедливости. Такие законы принимает и готово выполнять большинство людей, таким образом общество становится стабильным и спокойным
Вопросы к документу
Вопрос. Проанализируйте документ и сделайте вывод, какие философские и общественно-политические учения, распространённые в XVIII в., нашли в нём отражение. Выделите в тексте главные причины, опираясь на которые авторы Декларации доказывали правомерность отделения колоний от своей европейской метрополии. Как вы думаете, что имели в виду авторы Декларации, когда писали: «…все люди сотворены равными…*?
В Декларации независимости нашли отражение идеи Просвещения. Это, прежде всего, равенство всех людей, право на жизнь, свободу, собственность и стремление к счастью. Провозглашался принцип народного суверенитета, означавший, что власть должна исходить от народа. В Декларации критикуется деспотизм.
Правомерность отделения колоний от метрополии обосновывалась тем, что правительства учреждены для обеспечения прав людей. А когда данная форма правительства становится гибельной для этой цели, то народ имеет право изменить или уничтожить её и учредить новое правительство. «…все люди сотворены равными…» — эта фраза означает, что все люди обладают равными правами.