Все что в тебе есть это сплошное уродство

«Это БГ для интернет-поколения». Эксперты — о новом альбоме Оксимирона «Красота и уродство»

Альбом «Красота и уродство» рэпера Оксимирона стал если не главной, то самой заметной музыкальной работой года. Об этом говорят и цифры — так, сервис «Яндекс. Музыка» отчитался о более чем 3,7 млн прослушиваний за неполные три дня, а новость о первых за пять лет концертах вызвала большой ажиотаж. RTVI попросил экспертов прослушать альбом и поделиться своими впечатлениями об артисте и его новой работе.

Денис Бояринов, музыкальный критик:

Этот альбом интересно слушать, параллельно заглядывая в подстрочник. На нем со вкусом сделан выбор приглашенных участников — Дельфин (кстати, всего лишь вторая коллаборация в его карьере!), Аигел, ATL и — вроде бы — Монеточка (в песне «Дрейдл», предположительно, звучит голос певицы). Но при этом, на мой взгляд, это не альбом-прорыв и альбом-революция, которого ждали от Оксимирона все эти годы.

Это альбом — бег на месте. Рэперу не удалось прыгнуть выше головы и повторить то впечатление, которое производил «Горгород»: «ух ты, оказывается, русский рэп можно делать еще и вот так!» Мы в очередной раз увидели сильного и техничного MC с «прокаченными скиллами», который показал нам, что он мастерски может делать модернистский филологический рэп, нашпигованный гиперссылками, аллюзиями и аллитерациями, при этом, увы, совершенно забывая про музыку и саунд.

Все что в тебе есть это сплошное уродство. 3a6be8f8a2110fdf1357084b9c4aa4c6. Все что в тебе есть это сплошное уродство фото. Все что в тебе есть это сплошное уродство-3a6be8f8a2110fdf1357084b9c4aa4c6. картинка Все что в тебе есть это сплошное уродство. картинка 3a6be8f8a2110fdf1357084b9c4aa4c6. Альбом «Красота и уродство» рэпера Оксимирона стал если не главной, то самой заметной музыкальной работой года. Об этом говорят и цифры — так, сервис «Яндекс. Музыка» отчитался о более чем 3,7 млн прослушиваний за неполные три дня, а новость о первых за пять лет концертах вызвала большой ажиотаж. RTVI попросил экспертов прослушать альбом и поделиться своими впечатлениями об артисте и его новой работе.

Тематически я вижу на этой пластинке три магистральные линии. Первая — это рэп про рэп: пощечины конкурентам, критика состояния жанра, якобы либо стоящего на месте, либо ушедшего в примитив и безыдейность (что, конечно, не так). Вторая — рэп про себя: психологический самоанализ, репортажи из внутреннего мира — в этих треках артист касается и гнета молчания, и груза ожиданий нового альбома, который сопровождал его все эти шесть лет. Третья большая группа треков — рэп про Россию: ядовитая рэп-публицистика, палящая по самым острым темам — от иноагентов до конспирологических теорий.

И вот эти треки — самое слабое место нового альбома: они неглубоки и из-за того, что нашпигованы прямо-таки злободневными наблюдениями, они не то что через 10 лет, а уже через год будут выглядеть устаревшими. В этом смысле «Красоту и уродство» нельзя сравнить с «Горгородом» — альбому 2015 года приписывали пророческие свойства во многом потому, что своему ощущению от времени артист придал литературную форму, обернул его в нарратив, в иносказание, которое позволило делать обобщение.

Здесь же я такого обобщения не наблюдаю, общественно-политическое не поднято на уровень символического. Особняком стоят несколько романтических песен: «Партизанское радио», в котором любовная история показана в декорациях фильма «Апокалипсис сегодня», «Улет» и «Пантеллерия» — мне, собственно, они и понравились больше всего: в них меньше яда и больше воздуха, меньше уродства — больше красоты, меньше панчей и больше поэзии. Жаль, что такого Оксимирона мы пока видели мало. И не факт, что еще увидим.

У меня нет ощущения, что Оксимирон работал над альбомом все эти шесть лет.

Треки явно сделаны не так давно (а отсылки к некоторым событиям в ряде треков прямо на это указывают). Но при этом перед нами очень олдскульная пластинка. По манере, по текстам, по духу, по подходу — это рэп для «бумеров» и для той преданной аудитории фанатов, которая готова вгрызаться в гранит текстов, вооружившись Википедией.

Рэп не для тиктока и инстаграма, но для фейсбука, а местами — так и вовсе для ЖЖ. Больше всего альбом понравится людям, которые за русским рэпом не следят и его не слушают.

Этот альбом очень олдскульный и по саунду. Конечно, на такую перенасыщенную по текстам запись способен только Оксимирон — и вряд ли у него в этом будут последователи. При этом, несмотря на строгий разнос, который Мирон учиняет русскому рэпу, среди рэперов помоложе хватает сильных текстовиков. Но они скорее работают как обэриуты или футуристы, а Мирон Федоров на их фоне — Александр Блок. А еще точнее будет назвать Оксимирона «БГ для интернет-поколения»: он несет важную просветительскую миссию: поклонники артиста узнают из его песен много нового, пытливо их расшифровывая. Мне кажется, что Оксимирону было бы приятно такое сравнение: неслучайно же Борис Гребенщиков нарисовал обложку для «Красоты и уродства». Разве вот только «Аквариум» таких долгих перерывов между альбомами не делал.

Сергей Кузнецов, писатель:

Выделю несколько моментов. Прежде Оксимирон поражал меня своим литературным мастерством — в частности, своей работой с рифмами. В новом альбоме, что интересно, нет специальной виртуозности и показательных выступлений, но именно в литературном плане он приносит большое удовольствие. Выскажу непопулярное мнение — мне он понравился больше, чем прежний «Горгород», прежде всего своим разнообразием. «Горгород» был сюжетным, концептуальным альбомом, со своей фабулой и персонажем. На «Красоте и уродстве» мы видим 22 совершенно разных истории и эмоции. Как ни странно, именно сюжетность, которая так всем нравилась, стала для него на прошлом альбоме рамкой, ограждением, за которое он не мог выйти. Новый альбом, прежде всего, гораздо более свободный — при том что и в нем есть стилистическое единство, это не микстейп по принципу «собрал все, что написал».

Это же касается и публицистичности песен нового альбома. Если в песнях «Горгорода» автор прятался за литературой и обобщением, то на «Красоте и уродстве» стал позволять себе больше. При этом, что парадоксально, градус публицистичности на новом альбоме даже ниже, чем на предыдущем, где замысел заставлял автора вращаться вокруг сюжета, с помощью которого он иносказательно пытался ухватить и передать дух времени. И от этого, собственно, политическое высказывание делалось более искусственным: с появлением сюжета сразу появляются положительные герои и плохие персонажи, которых автор якобы хочет обличить.

Освободившись от рамок фабулы, он, как ни странно, с этой задачей стал справляться лучше и свободнее, а сама публицистика в текстах Мирона без иносказания стала прямее и точнее.

И я бы не делал из него рэпера-журналиста: о тех же социальных процессах он читает и поет просто в рамках передачи ощущения от жизни, та же публицистика здесь поставлена на службу передачи духа времени. И слова «Слева рестик – справа арестик» (из песни «Празднуй» — Прим. RTVI) — это уже не публицистика, это сухая констатация факта, просто описание мира вокруг.

Рома Либеров, кинорежиссер:

Представьте: значимый исполнитель делится результатом длительной работы, и на него моментально обрушиваются тысячи комментов, комментариев, суждений, основанных на публичных ожиданиях. Я просто рад, что Мирон смог, как поется в одном из треков, «от себя к себе прийти», сам поставил себе сроки и выдержал их. И хотел бы в связи с этим напомнить слова Осипа Мандельштама: поэзия и поэт никому ничего не должны, и Федорова это касается впрямую. Что мне нравится в Мироне как в человеке и в Оксимироне как в исполнителе — он всегда отвечает за свои слова.

Все что в тебе есть это сплошное уродство. ef1e7fd8caa85f14f03f0fc8cc0ec965. Все что в тебе есть это сплошное уродство фото. Все что в тебе есть это сплошное уродство-ef1e7fd8caa85f14f03f0fc8cc0ec965. картинка Все что в тебе есть это сплошное уродство. картинка ef1e7fd8caa85f14f03f0fc8cc0ec965. Альбом «Красота и уродство» рэпера Оксимирона стал если не главной, то самой заметной музыкальной работой года. Об этом говорят и цифры — так, сервис «Яндекс. Музыка» отчитался о более чем 3,7 млн прослушиваний за неполные три дня, а новость о первых за пять лет концертах вызвала большой ажиотаж. RTVI попросил экспертов прослушать альбом и поделиться своими впечатлениями об артисте и его новой работе.

Я хотел бы выделить три момента. Самокопание у Оксимирона сменилось самоанализом и самонаблюдением, в котором нет болезненности, а есть искренность и откровенность. Рэп сейчас называют новым роком, имея в виду, что именно ему сейчас, вроде бы, отводится роль голоса поколения. Но если сравнивать эти два вида музыки, то как раз нынешнему року я бы посоветовал позаимствовать у рэпа (и, в частности, у Мирона) ту искренность, которая свойственна рэпу как жанру и Оксимирону как его яркому представителю. В русской музыке и то, и другое направление в России очень литературоцентричны.

Но вот нынешнему русскому року песенная форма как будто мешает откровенно говорить о том, что происходит вокруг и что авторы чувствуют в связи с этим.

Для меня этот альбом стал большим источником цитат. Тут есть тонкий момент: мы все вроде бы согласны, «против чего мы дружим», мы осознаем свои ценности и антиценности, но при этом у нас нет языка для понимания друг друга, мы в этом смысле разъединены. Рискну предположить, что те самые пресловутые шесть лет у Мирона ушли на создание корпуса тех четких слов, выражений и фраз, которыми мы можем «называть вещи своими именами» и даже договариваться между собой.

А чтобы его создать, нужно было все, о чем поется на «Красоте и уродстве», впитать и пропустить через себя.

Я был рад увидеть на альбоме следы нашего с ним общения. Прошлой зимой, в самый разгар пандемии, мы отправились с Мироном на выставку в Шереметьевском дворце в Петербурге, посвященную Сергею Дягилеву и «Русским сезонам». И в какой-то момент заговорили о том, что Дягилев как куратор, как организатор, как продюсер, если угодно, он очень близок к тому, что делает Канье Уэст. И вот я слышу в треке «Эминем»: «Дягилев был нашим Канье в Париже».

Хотел бы обратить внимание на один важный факт: Оксимирон в свое время уехал из Петербурга с родителями, жил в Германии и Британии, то есть был оторван от него. А затем самостоятельно принял решение вернуться на родину, то есть восстановить свою связь с ним. И я бы сказал, что «Красота и уродство» — очень городской, петербургский альбом. У меня на этом альбоме есть четкое ощущение, что «Красотой и уродством» он возвращается на свою, в том числе малую, родину, срастается с ней.

Источник

За какие строчки на Оксимирона обидится власть? Мы собрали самые жесткие панчи

Мирон Янович взбунтовался.

На днях депутат Госдумы Елена Драпеко заявила, что у Басты и Оксимирона не будет проблем с законом. Через пару дней после этого Мирон Янович выпустил релиз «Красота и Уродство» и накидал несколько десятков жестких панчей в адрес представителей власти. Мы собрали самые яркие строчки с нового альбома, за которые Драпеко и ее коллеги могут поменять отношение к рэперу.

«Хоп-механика»

«Видно, слиплись от крови глаза Гестапо:

Вот кто поднял выразительно бровь, не Азат Мифтахов».

В январе 2021 года студента мехмата МГУ Азата Мифтахова приговорили к шести годам лишения свободы за нападение на офис «Единой России». Мифтахова опознал засекреченный свидетель: он вычислил парня по «выразительным бровям». Оксимирон ссылается на этот странный кейс и делает (наверняка неожиданный для Елены Драпеко) вывод.

«Агент»

«Мой диплом настолько плох, я мог стать министром культуры»

Во втором треке «Красоты и Уродства» Федоров наехал на Владимира Мединского. В начале 2010-х бывшего министра культуры, а ныне помощника президента России, обвинили в плагиате докторской диссертации по истории. Тот, по информации вольного сетевого сообщества «Диссернет», использовал фрагменты чужих научных работ, но не оформлял их как цитаты. Окси вспомнил об этом.

Все что в тебе есть это сплошное уродство. snimok ekrana 2019 10 31 v 13.51.05 680x388 1. Все что в тебе есть это сплошное уродство фото. Все что в тебе есть это сплошное уродство-snimok ekrana 2019 10 31 v 13.51.05 680x388 1. картинка Все что в тебе есть это сплошное уродство. картинка snimok ekrana 2019 10 31 v 13.51.05 680x388 1. Альбом «Красота и уродство» рэпера Оксимирона стал если не главной, то самой заметной музыкальной работой года. Об этом говорят и цифры — так, сервис «Яндекс. Музыка» отчитался о более чем 3,7 млн прослушиваний за неполные три дня, а новость о первых за пять лет концертах вызвала большой ажиотаж. RTVI попросил экспертов прослушать альбом и поделиться своими впечатлениями об артисте и его новой работе.Владимир Мединский

Припев той же песни звучит еще более жестко. «Здесь каждый иностранный агент, если не охраняемый и не мент», – резкое заявление от обычно безобидного Оксимирона. Уже сейчас очевидно: «Агент» – один из самых смелых треков рэпера и главная причина, почему Мироном могут заинтересоваться властные структуры.

«Красота и Уродство»

Цветет гиацинт, идет геноцид

Пир империи времени упадка

Гурманы падки на гуманитарку».

«Рашн Роуд Рейдж»

Вся страна — пост ГАИ

Сядь за руль, у меня нет прав,

Как у всех вокруг, таков уклад»…

«Мимо ведомственных стен простирается эспланада

РКН, СКР — теорема Эскобара

Пятой колонной прут мигалки

Время менять пятое колесо, но они закручивают гайки».

В пятом треке с нового альбома Окси не только козыряет простыми истинами, но и смешивает их с автомобильными метафорами. Прав нет ни у кого, Россия – огромный пост ГАИ, пятое колесо нужно менять, а обстановка напоминает жестокую аркаду Carmageddon. Это легендарная гоночка на выживание.

«Окно в Париж»

«Как же Астана похорошела при Нур-Султане!

Кстати, реквизиты в описании

«Блаженны нищие духом», – так учит нас Священное Писание

Путин носит Celine, Лукашенко – Margiela».

Ради этого панча Оксимирон даже отказался от рифмы. Зато сопоставил блаженство нищих с люксовой одеждой Владимира Путина и Александра Лукашенко.

«Дрейдл»

«Всё распродал, вычистил антресоли

С чердаком, плюс капремонт

Задышал свободно, но кругом всё тот же Готэм

Здесь вечно будет стрёмно, пока в нём не грянет

Местный рэп-супергерой в лице Оксимирона вернулся и задышал свободно, но родной городок остался прежним. К сожалению, заключительного трека не хватило, чтобы подробнее рассказать о судебно-тюремно-полицейской реформе. А значит, ждем новых релизов: главное, чтобы Бэтмен в спешке не покинул Готэм.

Источник

Игра давно не та: бездна неймдроппинга, извинения перед бывшими и агрессивный рэп. Первый взгляд на альбом Oxxxymiron

Все что в тебе есть это сплошное уродство. . Все что в тебе есть это сплошное уродство фото. Все что в тебе есть это сплошное уродство-. картинка Все что в тебе есть это сплошное уродство. картинка . Альбом «Красота и уродство» рэпера Оксимирона стал если не главной, то самой заметной музыкальной работой года. Об этом говорят и цифры — так, сервис «Яндекс. Музыка» отчитался о более чем 3,7 млн прослушиваний за неполные три дня, а новость о первых за пять лет концертах вызвала большой ажиотаж. RTVI попросил экспертов прослушать альбом и поделиться своими впечатлениями об артисте и его новой работе.

Oxxxymiron так и не создал свою империю. Он проиграл как батл-рэпер, когда прямолинейные панчлайны Славы КПСС оказались публике ближе, чем запутанная рефлексия Мирона. Он проиграл как фронтмен лейбла, когда распустился Booking Machine. Он проиграл как инфлюенсер, когда цитатный флоу с тройными рифмами так и не прижился среди последователей. Напротив, новая школа устремилась к пластичности языка и примитивизму, а строгий сторителлинг нулевых и безудержная энергия диссов растворились в автотюновых фристайлах Платины и OG Buda.

Oxxxymiron стал звездой первого эшелона, но парадоксально, что его подход не оказал заметного влияния ни на звучание, ни на тексты современного хип-хопа. Мирон заострил внимание на хитросплетенных аллитерациях и сумел совместить западное восприятие «техничности» с грубостью русского языка. Тем самым создал едва ли не самую узнаваемую форму отечественного рэпа. Она привлекала и зумеров, выросших на Eminem, и офисных клерков, воспринимавших хип-хоп до этого как жанр маргиналов. Неожиданно Мирона провозгласили поэтом и голосом поколения, способным вернуть молодежи любовь к литературе. Понятный слэнг и неймдроппинг в его текстах соседствовали с отсылками к писателям и науке. Внимание арт-богемы и светских кругов заставило Оксимирона-поэта вытеснить Оксимирона-рэпера. Политический «Горгород», цитирование Мандельштама, активизм, роль в фильме Кирилла Серебренникова — все это слабо вяжется с образом нигилиста, читавшего «Я женюсь на твоей маме, чтоб тебя усыновить». Голодный до конфликтов и признания парень с окраины Лондона и культурный активист, заботящийся о судьбе страны, вступили в схватку друг с другом. В итоге ни один не одержал победу.

Язык Окси перестал быть востребованным (что он и без нас признает, пусть и в саркастичной форме, в треке «Рецензия). Период текстоцентричного рэпа завершился, а вместе с тем наступил и творческий кризис самого артиста. Он пропал с радаров, а его конкуренты из 2015-го расширили влияние. Электронная психоделия ATL вдохновила рэперов на эксперименты со звуком, ЛСП заставил новое поколение обратиться к задорному трэпу, а блюзовое мычание Скриптонита определило настроение казахстанской сцены. Будучи одним из тех, кто закрепил легитимность хип-хопа в России, Мирон исчез, «не перевернул игру» и оставил бразды правления коллегам.

Трикстерская промокомпания с баннерами СберЗвука, новые даты, бесконечная конспирология: все застыли в ожидании «настоящего» альбома, точь-в-точь как этим летом во время прогнозов Donda Канье Уэста. Окси едва успел опубликовать пластинку 1 декабря, в день очередного дедлайна.

Все что в тебе есть это сплошное уродство. 85543f3d1d8a3a07930dcdf2fd7cbef2. Все что в тебе есть это сплошное уродство фото. Все что в тебе есть это сплошное уродство-85543f3d1d8a3a07930dcdf2fd7cbef2. картинка Все что в тебе есть это сплошное уродство. картинка 85543f3d1d8a3a07930dcdf2fd7cbef2. Альбом «Красота и уродство» рэпера Оксимирона стал если не главной, то самой заметной музыкальной работой года. Об этом говорят и цифры — так, сервис «Яндекс. Музыка» отчитался о более чем 3,7 млн прослушиваний за неполные три дня, а новость о первых за пять лет концертах вызвала большой ажиотаж. RTVI попросил экспертов прослушать альбом и поделиться своими впечатлениями об артисте и его новой работе.

Работа получила название « Красота и уродство », и вместо метаморфозы Мирона принесла преданным слушателям то, чего они ждали. Тот самый поток агрессии, бэд-барсов, хитрых рифм и извилистого слога, за которые его и стали возводить в культ в десятых. Один из треков посвящен Эминему, и сравнение двух героев действительно уместно. Оба — заложники предыдущих опусов, любители скоростного речитатива, противники политической повестки и ненавистники музыкальных трендов. Оксимирон, как и Эминем, застрял в едкой неприязни ко всему. Она будет близка старым поклонникам, но не удивит новых слушателей.

«Красота и уродство» — длинное голосовое сообщение на х2, рассказывающее о наболевшем за 6 лет. Окси обращается к родителям («Но как и я один мыкался — дефецит отца»), диссит новых рэперов, упрекая их в отсутствии панчей («Возвращаю рифмы и панчи в «Рифмы и Панчи»). Мирон скрыто задевает Kizaru («Я возвращаю слово «село» в слово «Барселона»), ссылается на хип-хоп-легенд (J Dilla, Rakim, Ghostface Killah), говорит о сексуальности Екатерины Шульман и утопает в упоминаниях модных брендов. Но за час и 7 минут успевает открыться и с новой стороны — например, прощается с погибшим участником группы ЛСП Ромой Англичаниным на «Эспрессо Тоник» (ранее у них был конфликт на фоне ухода ЛСП из Booking Machine) и, что внезапно для русской культуры в принципе, извиняется перед Верой Маркович — девушкой, обвинившей его в моральном подавлении (и, возможно, перед другими бывшими в ее лице). Рэпер посыпает голову пеплом в отдельном треке «Улет» («Годы шли, меня так бесило что ты неуклюжая, я привил тебе чувство вины»). Завершить «смутное время» Мирону помогают Борис Гребенщиков, нарисовавший обложку, ATL, рэпер Игла, Дельфин, Аигел. Неожиданным становится появление Моргенштерна — в треке «Грязь» звучит его старое голосовое сообщение.

Перенасыщение неймдроппингом давит на восприятие работы: почти в каждой строчке Мирон сыпет именами без сносок и контекста, заставляя слушателя гуглить происхождение Йозефа Бойса, Майка Скиннера и Дани Порнорэпа. Усложнение стало привычным приемом Мирона и неотъемлемой частью его языка. Из-за этого он снова соревнуется количеством оммажей, не всегда в свою пользу.

Альбом пытается удержать баланс между адаптированным западным хип-хопом и взвешенной социальной поэзией, оставаясь куда ближе к первому. Метафора иноагента и строчка «слева рестик, справа арестик» четко обрисовывают политическую позицию Мирона, но не выступают манифестом. Это не громкое заявление, а скорее рефлексия без выводов. Прямолинейные лозунги Мирона выступают впротивовес «Хошхоногу» Хаски, где акционизм и гражданская позиция не могут существовать без художественности.

Одна из строчек точно характеризует пластинку: «Альбом не прозрение в духе Yeezus, но мастер-класс по тому, как выйти из кризиса». «Красота и уродство» поможет Оксимирону перезагрузиться и напомнить о себе, но рискует перенять судьбу Revival Эминема и остаться концентрацией бифа ради бифа. Мирон предан своему звуку с пружинистыми электронными битами и закрученным сторителлингом. К слову, в этот раз релиз полностью спродюсирован Danny Zuckerman, а не преданным коллаборатором Мирона Porchy. Дэнни, сотрудничавший с Tommy Cash и Little Big, помог рэперу сделать рейстайлинг и актуализировать его звучание начала 2010-х (ярким примером стал трек «Лифт»).

Спустя 6 лет Мирон наконец-то вернулся с тем, что ждали его фанаты. Пластинка закрыла гештальты, дала простор для напористых рэп-высказываний, но, к сожалению, так и не подарила переизобретение Окси и ожидаемый переворот игры.

Источник

Президент русского рэпа: что хотел сказать автор в новом альбоме Оксимирона

Пауза на пользу не пошла. Автор пытается так явно потакать фанатам, что начисто растратил актуальность. Завышенные ожидания: некогда яркий новатор безнадежно застрял в 2010-х.

Нет, это не наша рецензия. На самом деле это текст песни «Рецензия» из нового альбома Оксимирона. Вот и объясните мне — зачем нужны музыкальные критики, когда музыканты так самокритичны?

Но давайте начнем заново.

В новом альбоме Оксимирона 22 номера. Километр текста — но мы выучим все назубок как миленькие. Если перевести их на бумагу, получится как минимум диссертация. И поэтому писать отзыв наутро после такого огромного события — опасное дело, как бы чего не упустить. Но я напишу по-другому. Ведь музыка — это не тексты песен. И если автор музыки написал много текста, это не означает, что про него нужно писать больше и подробнее, чем про инструменталиста. Петр Чайковский сочинял балеты — и ничего.

Если обобщить настроение музыканта по поводу себя и своего места в мире, то получится классическая формула: «Я — царь, я — раб, я — червь, я — Бог», с упором на последнего

Так что дело в другом. Что такое сегодня новый альбом Оксимирона? Почему его все ждали? Что хотел сказать автор? И что делать?

Если обобщить настроение музыканта по поводу себя и своего места в мире, то получится классическая формула: «Я — царь, я — раб, я — червь, я — Бог», с упором на последнего. Все душевные травмы автор залатал — и как следует выговорился перед нами за все хорошее против всего плохого. Это музыка победы — Invaders Must Die («Захватчики должны умереть» — пятый студийный альбом британской группы The Prodigy. — Forbes Life). Поперек трендов и моды, с гордостью и предубеждением. Судя по количеству лайков, король вернулся. Впрочем, дизлайки отключены.

Здесь очень много красиво написанных политических строк, их легко выучить и обсудить с коллегами на работе. Вот вам горсть, ловите: «Здесь каждый — иностранный агент. Грамота, медаль и комплимент».

«Меня спросили: «Почему в русском рэпе нет gangsta?»

Но gangsta на Руси — прерогатива государства»

«Сядь за руль, у меня нет прав,

Как у всех вокруг, таков уклад»

Очень классно было бы прокричать такие строчки на митинге, если бы митинги были разрешены. Но у нас есть фантазия — мы не из романа «Мы» (фантастический роман-антиутопия Евгения Замятина. — Forbes Life) и можем помитинговать мысленно.

Каждый сверчок знает свой шесток в новом альбоме Оксимирона. Все прикноплены. Даже герой прошлого года Моргенштерн появляется в виде голосового сообщения. Помните, был такой провластный рэпер? Пел про «Кадиллак», взял миллион долларов за альбом. Его недавно выгнали из страны — нет больше в России такого рэпера. Остался только оппозиционный Оксимирон, который отказался от денег и продолжил игру.

Но теперь хотя бы нам есть что обсуждать.

Оксимирон решает главную проблему русской музыки: у нас огромная, но невидимая индустрия. Много музыки, но мало событий. Если подписаться на правильные места, можно каждую пятницу слушать 30 русских альбомов, до покраснения ушей. Все их авторы молодые и дерзкие, делающие нео-соул, пост-рэп, дарк-трэп, поп-панк и фанки-грув. Они очень хорошие, но совершенно безликие.

Расскажите меломанам из 2000 года, что через 20 лет у нас в России будет выходить каталог новой музыки еженедельно — никто не поверит. Прямо сейчас страна разогналась, как завод, и выпускает симпатичную музыку на постоянке. Причем не попсовую колбасу (хотя и ее), а вещи, требующие размышлений.

Нам всегда есть что слушать. Но музыка при этом почти перестала звучать как событие. И кажется, что слушать совсем нечего. Современная русская музыка — лилипутская. Маленькие людики выпускают крохотные альбомчики. Даже если они большие — они маленькие.

Главная проблема русской музыки в том, что у нас нет настоящих музыкальных авторитетов. Людей уровня Канье Уэста, которые являются одновременно и большими художниками, и поп-деятелями. Которые набирают один твит — и Twitter виснет. Зато у нас вагон попсовых тиктокеров, к которым пытаются примкнуть лауреаты «Песни года». Мы не ждем новостей от таких музыкантов. Их клипы, снятые Гудковым, настигают нас в темном переулке и требуют кошелек. Мы не хотели бы с ними встречаться.

А где лидеры музыкальной мысли? За кем последнее слово? Кто выпустит альбом — и его потом все процитируют? Кто определит звучание жанра? Все наши лидеры куда-то запропастились, и наступило время колокольчиков. Баста тратит силы на юмористические шоу. Сергей Шнуров руководит телеканалом. Земфира поет про пограничное расстройство личности. Наш Боб Дилан — Борис Гребенщиков. Он выпускает диски для кучки рокеров, хотя должен получать «Грэмми».

Хочется, чтобы пришел кто-то и молча поправил все. Положил горячую ладонь на дрожащее плечо. Успокоил. И чтобы смутное время, наконец, закончилось.

Неужели это произошло? Зима будет долгой, но все обойдется. Мы дождались.

Одно слово. Одно имя.

«Оксимирон!» — ревет толпа.

«Оксимирон!» — в соцсетях появляются тысячи постов с его именем.

«Оксимирон!» — светится над городом огромный баннер, и люди счастливы стоять под ним.

Политика в России влияет в том числе и на музыкальную индустрию. Нам тяжело без главного. И как хорошо, что он у нас есть.

А критиков слушать не надо.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *