Все что ты умеешь
Если не знаете, чем по-настоящему хотите заниматься: психолог объясняет японскую философию икигай – она может вам помочь
По данным на 2019-й год, в Японии было более 70 тысяч долгожителей – людей, которым исполнилось 100 и больше лет. Некоторые связывают это с питанием и повседневными привычками, а некоторые – с особенной философией.
В 2008-м ученые провели исследование, которое основывалось на данных более чем 43 000 взрослых, и сделали вывод, что икигай и правда работает. Мы решили узнать про «дело жизни» у минского психолога, который давно увлекается японской культурой.
С некоторыми людьми общение с самого начала идет в очень дружеском ключе – именно так прошла виртуальная встреча с Сергеем Артюшкевичем. Наш собеседник, врач-психотерапевт, психолог и психиатр-нарколог, вместо телефонного интервью настоял на видеоконференции, и мы не пожалели.
Что за икигай?
– Икигай – это такое японское понятие, которое означает «дело жизни». Дело, которое заставляет тебя вставать по утрам и придает некоторый смысл твоему существованию.
Если подходить с экзистенциальной точки зрения, наше существование бессмысленно, у него нет никакого предначертанного смысла. Какой смысл может иметь жизнь? Вот ты в лес выходишь – какой у всего этого может быть смысл? Никакого. Жизнь есть сама по себе, и это прекрасно.
Если и искать какой-то смысл, то в нашей деятельности – в том, чем мы наполняем наше существование. И икигай идеально описывает все компоненты: то, что ты любишь делать, то, что ты умеешь делать, то, что приносит тебе деньги, и то, что нужно другим людям. Вот это все, чем вообще нужно заниматься в жизни.
Как понять, чем именно мне нужно заниматься в жизни?
– А какой компонент чаще всего выпадает у людей, которые приходят к тебе со своими проблемами?
– Чаще всего это «я не знаю, что я люблю делать» – самое первое и самое важное.
Чтобы до этого докопаться… Вот представь: здание разрушили, и осталась куча строительного мусора. Чтобы на этой стройплощадке что-то заново строить, весь мусор надо разгрести.
Большую часть нашей жизни мы живем на свалке прошлого. Наша стройплощадка завалена чем ни попадя, и к настоящему моменту это не имеет никакого отношения. Чтобы услышать себя и понять, чего ты хочешь, к чему лежит твое сердце, приходится сначала весь этот лом разобрать, и это требует времени.
– Что-то нам навязали родители или учителя, что-то – общество: все хотят того самого «успешного успеха». А как выбрать то самое, что отзывается у тебя? Как отделить, где ты идешь на поводу, а где ты настоящий?
– Это очень крутой вопрос, но самые крутые вопросы не имеют ответов. Определить эту грань – где голос социума, а где твои собственные желания, – настолько сложно, что даже не стоит заморачиваться на этот счет.
Только попробовав, почувствовав, как тебе идти по этому пути, что-то поймешь. Тут как в искусстве: пробуешь сначала какие-то чужие манеры и потихоньку складываешь представление о том, что же твое.
В редких случаях бывает, когда человек прямо изначально знает, куда ему идти, и «рубит» в этом направлении, не сомневаясь. У кого-то это чутье развито с детства – можно только позавидовать таким людям. Большинству приходится пройти долгий путь маленьких проб, где суть – в развитии своей чувствительности.
На самом деле много людей приходят с запросом «я не знаю, куда мне жить». Это категория людей от 20 до 40 – люди в процессе поиска: они не знают, куда двигаться дальше, хотят сменить работу.
И как найти этот икигай?
Второй пункт: что я умею делать – это тоже вечный источник проблем. Синдром самозванца: человек не может принять – то, что он делает сейчас, уже достаточно, чтобы считать себя профессионалом. Голоса прошлого тут как тут: «ты недостаточно хорош», «ты должен делать все, чтобы заслужить любовь» и так далее.
Люди либо останавливаются и скучают, закисают в том, что они делают, либо наоборот – бесконечно ломятся в какое-то самосовершенствование: «Вот я пройду еще какие-то курсы, повкалываю 100500 часов – и тогда буду профессионалом».
Третий круг – про деньги. Это о том, что твое дело чего-то стоит– оно должно тебя кормить. То, что ты делаешь, ценно. Многие склонны обесценивать свой труд, свои навыки, свои умения, себя как таковых.
Четвертый круг – человеку важно быть включенным в социум, понимать, что ты – часть чего-то большего. И если то, что ты делаешь, важно для кого-то другого, ты не одинок.
Когда разбираешь каждый из этих пунктов, разрешается очень многое – развязываются узелки, которые не дают человеку жить счастливо. Каждый из этих пунктов – это мини-запрос.
– Тогда возьмем кейс: одна моя подруга-парикмахер хорошо делает свое дело, ей нравится, она этим зарабатывает. Вроде бы искать социальные смыслы особо не надо – люди довольны своим внешним видом. Но у нее есть ощущение, что она в колесе и все бесцельно. Предполагаю, что все из-за начальства…
– Очень часто люди подменяют понятия «что» и «как» – вместо того чтобы разгребать какую-то конкретную житейскую проблему, они начинают заниматься исканиями смысла жизни. Очень часто мне про это говорят люди: «Вроде все устраивает, и дело хорошее, и нравится, и приносит что-то, и людям важно, и я что-то умею. Но плохо складывается – или офис не очень, или отношения в коллективе душные».
Важно понимать: что ты делаешь – это про икигай, а как ты это делаешь – уже другое. Например, неумение сказать «нет», обозначать свои границы. Говорить: «Я вот такой человек, со мной можно вот так и так, а вот так со мной нельзя. Если мы будем нормально общаться – то у нас будет работа, а если мы не будем, то лучше я пойду».
С чего мне начать?
– Меня зацепило слово «чувствительность» – в последнее время оно стало важным для меня: это было причиной перейти на кофе без кофеина, например. Какие способы ты знаешь, чтобы развить чувствительность и наконец понять что-то про себя?
– Есть такая шутка на эту тему: «Мы активно живем! – Нет, вы не активно живете, вы неутомимо суетитесь».
Если говорить про восточный медитативный подход, то созерцательность и внимание к деталям, внимание к моменту возводится в культ. Из всего можно сделать духовную практику: вырезаешь зайчиков или обрабатываешь рис, читаешь книжки или читаешь лекции. Если подходить ко всему внимательно и быть чувствительным к тому, что происходит, не торопиться…
Развитие чувствительности начинается с тела. До банального – мы часто забываем дышать. В искусстве публичных выступлений одна из самых важных вещей, которым я когда-то научился, это: 1) следить за тем, дышишь ли ты, 2) следить за тем, как себя чувствует твое тело. Даже просто в разговоре с кем-то хорошо бы отлавливать: а что со мной сейчас происходит? как бьется мое сердце? волнуюсь ли я? чувствую ли пол под ногами?
Все практики, начиная от восточных и заканчивая бегом, отлично развивают чувствительность. Конечно, можно нестись как лось сквозь заросли, думая о том, что ты должен пробежать 8 километров сегодня, иначе ты не выполнишь свой план.
– Это «бежать за инфарктом», как другая моя подруга говорит.
– Да-да, а можно делать это совершенно по-другому: бежать и прислушиваться к тому, что тело тебе говорит, чувствовать этот ритм, который позволяет тебе твое сердце и твое дыхание. Когда ты что-то делаешь в согласии со своим организмом, это может быть очень медленно.
Зато в какой-то момент можно поймать ощущение, что у тебя пустая голова и все, на чем сконцентрировано внимание, – это то, как работает прекрасный механизм: твое тело. Удивительная машина! И бежать можно очень долго, наблюдая, как в согласии находятся дыхание, сердцебиение, работа мышц.
Есть такая городская практика, которая может перевернуть голову: ты куда-то спешишь, двигаясь с потоком людей. Но попробуй остановиться и пойти с той скоростью, с которой тебе реально хочется идти. Да, это может быть для других немножко неудобно. Да, для тебя это может быть непривычно, и сразу же вылезают все тараканы, которые есть у тебя в голове, – о том, что ты должен соответствовать чужим ожиданиям, быть для всех удобным. А вот есть твоя собственная скорость.
Неряха: 8 признаков того, что ты не умеешь наводить порядок
Не устраивает качество уборки? Мы расскажем, как все исправить!
1 Начинаешь уборку с пола
Чистить квартиру следует сверху вниз: сначала вытираешь пыль на полках и тумбочках, чистишь мягкую мебель, а затем пылесосишь ковер и моешь пол. Если начнешь делать наоборот, то пыль с полок попадет на чистый пол. И вся уборка насмарку!
2 Пылесосишь пол только там, куда дотягиваешься
Если прибор работает от электросети, а жилплощадь просторная, то ты можешь не доставать до некоторых участков квартиры. Не ленись и переключай розетки, чтобы можно было охватить весь дом. Или купи беспроводную модель — например, робот-пылесос, который уберет грязь без твоего участия.
3 Не очищаешь тряпки
Салфетки для уборки пыли, мытья полов н ужно стирать после каждой уборки хозяйственным или глицериновым мылом. Во влажной среде размножаются микроорганизмы: наводить порядок такими тряпками бессмысленно и небезопасно. Или купи одноразовые салфетки из нетканого материала, они не оставляют ворсинок.
Еще совет: не стирай тряпочки из микрофибры в машинке с кондиционером — потеряют свои суперсвойства.
4 Не моешь пол под кроватью
Действительно, а зачем мыть — не видно же! Но это проигрышная стратегия, не стоит размножать вредные бактерии у себя дома. Клубы пыли легко убрать тряпкой или шваброй с длинной ручкой. Делов-то на 5 минут, зато никто не назовет неряхой.
5 Не моешь туалетный ершик
6 Не соблюдаешь рекомендации по очистке
7 Очищаешь не все поверхности
Ты не забываешь протереть пыль и помыть плиту. Нельзя то же самое сказать о шторке для душа, кафеле в ванной и внутренней части духовки. А грязь оттуда никуда не девается! Пройдись по дому, посмотри, что остается без уборки неделями. Составь список, внеси туда «слепые зоны», чтобы встретить Новый год в абсолютно чистой квартире. Благо, время еще есть.
8 Наводишь порядок слишком быстро
Да, для многих уборка — не самое любимое хобби. Попробуй изменить свое отношение: делай ставку не на результат, а на процесс. Наводи чистоту вдумчиво, обращай внимание на детали — так поступают буддистские монахи.
В спешке легко пропустить какой-то участок или очистить недостаточно хорошо. Не пытайся сделать все и сразу, если объем работы слишком большой. Составь план на каждый день недели, уделяя уборке не больше 20-30 минут.
Письмо вождя индейского племени Ория.
“Мне все равно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь.
Я хочу знать, отчего болит твоё сердце. Смеешь ли ты мечтать о том, чтобы исполнилось твоё самое заветное желание?
Мне все равно, сколько тебе лет. Я хочу знать, можешь ли ты рискнуть и выглядеть смешным ради любви, ради мечты, ради приключения, которое люди называют жизнью.
Мне все равно, в каком знаке зодиака находится луна в твоем гороскопе и какие планеты её окружают. Я хочу знать, сумел ли ты познать горе, погрузился ли ты на самое дно печали. Сумел ли ты выстоять и стал более открытым миру благодаря предательству или содрогнулся в страхе перед новой болью? Я хочу знать, можешь ли ты выдержать боль, мою или свою, не скрывая и не смягчая её, и не пытаясь все исправить.
Я хочу знать, можешь ли ты жить радостью, моей или своей, можешь ли ты быть диким и танцевать, как безумный. Можешь ли ты наполниться экстазом так, чтобы счастье лилось через край? Можешь ли ты забыть обо всем на свете, даже о том, что ты человек, даже о том, что ты должен ходить по земле? Умеешь ли ты летать?…
Мне все равно, правдивы ли твои слова. Я хочу знать, можешь ли ты разочаровать другого, чтобы следовать своей правде, чтобы быть честным с самим собой. Можешь ли ты выдержать обвинения в предательстве и не предавать свою душу? Можешь ли ты, попирая веру, оставаться тем, кому можно доверять?
Я хочу знать, умеешь ли ты каждый день видеть красоту в том, что некрасиво. Умеешь ли ты черпать силы в её присутствии?
Я хочу знать, можешь ли ты жить, осознавая свое поражение или моё, мне все равно, и при этом стоять на краю озера и кричать огромной серебристой луне: «ДА. «.
Мне все равно, где ты живешь и сколько у тебя денег. Я хочу знать, можешь ли ты после ночи горя и отчаяния, истощённый от слез и невыносимой боли, встать и делать все, в чем нуждаются наши дети.
Мне все равно, с кем ты знаком и как сюда попал. Я хочу знать, сможешь ли ты стоять со мной посреди огня, не пошатнувшись.
Мне все равно, что ты знаешь и кто тебя этому научил. Я хочу знать, что наполняет тебя изнутри. Что останется, когда не будет ничего?
Я хочу знать, можешь ли ты быть наедине с собой, нравишься ли ты себе в отражении пустоты?”
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Текст песни Джиган — покажи что ты умеешь
Оригинальный текст и слова песни покажи что ты умеешь:
Она двигается дико, дико.
Тренируется дико, дико.
Все хотят её дико, дико.
Она тусуется дико.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она двигается дико, дико.
Тренируется дико, дико.
Все хотят её дико, дико.
Она тусуется дико.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она пантера, я лишь наблюдатель.
Тело пана мэра, я бы с ней поладил.
Когда она в клубе, она в центре пати.
Её взгляд опасен, её зад паладий.
Когда им тресёт она, наступает затмение.
Парни не верят в то, что видят, будто привидение.
Привидение, влево, вправо, влево, вправо.
Вправо, влево, вправо, влево.
(………………) королева.
Это гипноз, её зад Кашпировский.
Хэй жесткий у досок, чей зад плоский.
На тацполе будто бы бомбардировка.
Точная калибровка, её балансировка.
Она двигается дико, дико.
Тренируется дико, дико.
Все хотят её дико, дико.
Она тусуется дико.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она двигается дико, дико.
Тренируется дико, дико.
Все хотят её дико, дико.
Она тусуется дико.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она двигается дико, дико.
Тренируется дико, дико.
Все хотят её дико, дико.
Она тусуется дико.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она двигается дико, дико.
Тренируется дико, дико.
Все хотят её дико, дико.
Она тусуется дико.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Она дикая, покажи, что ты умеешь.
Покажи, что ты умеешь.
Джиган — Дикая текст пес
Перевод на русский или английский язык текста песни — покажи что ты умеешь исполнителя Джиган:
She moves wildly, wildly.
Trains wildly, wildly.
Everyone wants her wildly, wildly.
She hangs out wildly.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She moves wildly, wildly.
Trains wildly, wildly.
Everyone wants her wildly, wildly.
She hangs out wildly.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She Panther, I am only an observer.
Pan mayor’s body, I’d get along with her.
When she was in the club, it is in the center of the party.
Her gaze is dangerous, her ass Paladiy.
When they tresёt it comes eclipse.
Guys do not believe in what they see, as if a ghost.
Specter, left, right, left, right.
Right, Left, Right, Left.
(………………) Queen.
This hypnosis, her ass Kashpirovskiy.
Haye hard at the board, whose bottom is flat.
On tatspole if the bombing.
Accurate calibration, balancing it.
She moves wildly, wildly.
Trains wildly, wildly.
Everyone wants her wildly, wildly.
She hangs out wildly.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She moves wildly, wildly.
Trains wildly, wildly.
Everyone wants her wildly, wildly.
She hangs out wildly.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
In its arsenal, a million movements.
In the gym, to the point of exhaustion.
Prior to sweat, not for selfie.
Her form of a cobra, exclusive Shelby.
She crouches down, all the guys break the neck.
Naturals, even gay, everyone wants to be next to her.
In dvizhnyak club, I watch from balconies.
As she does so, no one else seems to be.
Up, down, up, down, do it more kitty.
The club is so hot because you tryasёsh Miss.
Sexier than striptease, though fighting for the prize.
For me it is a surprise, and I podvis, so pliz.
She moves wildly, wildly.
Trains wildly, wildly.
Everyone wants her wildly, wildly.
She hangs out wildly.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She moves wildly, wildly.
Trains wildly, wildly.
Everyone wants her wildly, wildly.
She hangs out wildly.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
She’s wild, show me what you can do.
Show me what you can do.
Dzhigan — text Wild dog
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни покажи что ты умеешь, просим сообщить об этом в комментариях.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
А что ты умеешь? мультфильм (1984)
А что ты умеешь?
Большинство взрослых живет в мире ограничений. Постоянные стрессы, будничная серость, повседневные разочарования, получается, что быть немолодым статусным джентльменом или леди не так уж и весело. Но самое печальное, что все эти неурядицы, скучные дяди и тети проецируют на своих самых любимых малышей. И попросту забывают, что иногда просто «расти» — это уже достижение. Так и герой этого детского мультфильма ничего не умеет, только как увеличиваться в размерах и дружить, но оказывается это совсем немало.
Краткое описание мультика
Маленький Тыквенок очень хочет найти друзей, он с большой радостью и воодушевлением обращается к Ежику, которого встречает, но эти эмоции не находят радостного отклика. Еж торопится по своим делам и у него совершенно нет времени на всякие глупости. Но наш позитивный кругляшок не теряет надежды завести друга.
Встреча с Белкой обещает быть более продуктивной, ведь она такая шустрая и активная. Хотя вдоволь похваставшись своими навыками «прыгать» и «лазать» по деревьям, она быстро оставляет этого неумеху из советского мультика, у которого только одно, да и то весьма странное достижение. Он встречает непонимание и у быстроногого бегуна Зайки, а у Птички, умеющей летать и подавно.
Герой этого детского мультфильма так бы и остался без друзей, если бы не нападение коварного и жестокого волка, который собрал всех новых знакомых Тыквенка в клетку и собирался ими полакомиться. Возможно, ему бы удалось осуществить задуманное, если бы не забавный неумеха. Он раззадорил коварного любителя поедать лесных жителей и он попал к ним в плен, а выбраться всем помогло его вполне заурядное умение.
Почему стоит посмотреть мультфильм «А, что ты умеешь»?
— он научит детей верить в свои силы, несмотря ни на что;
— напомнит, что никого нельзя оставлять в беде;
— даст повод в очередной раз убедить ребенка в его исключительности и позволит поверить, что просто быть рядом, расти в отдельно взятой семье – это уже само по себе достижение;
— преподаст урок доброты, ведь Тыквенок мог бы и не оказаться настолько благородным, и оставить всех насмешников в заточении;
— подтвердит, что все и всегда можно исправить, если не держать друг на друга зла;
— добро всегда вознаграждается и потерянный любимый цветочек может превратится в красивый букет;
Это красивый и понятный мультфильм, герой которого спокойный и дружелюбный Тыквенок. Кто знает, может современным детям на фоне супергероев и огромных разрушителей не хватает именного такого безобидного персонажа?!
Мультфильм «А что ты умеешь?»; Режиссер Владимир Арбеков. Автор сценария: Виталий Злотников. Директор фильма В. Егоршин. Оператор Майя Попова. Композитор Нина Савичева. Художник Гелий Аркадьев. Монтаж Г. Смирнова. Роли озвучивали: Николай Граббе, Клара Румянова, Александр Рыжков, Якоб Ромбро, Галина Комарова. 1984 год. Смотреть детские мультфильмы, мультики в хорошем качестве видео онлайн, бесплатно и без регистрации.