Все что нужно для автоподбора
Бизнес на автоподборе подержанных машин. С чего начать и сколько можно на этом зарабатывать?
Спрос на б/у автомобили стабильно высокий. Покупателей привлекает хорошая цена и возможность купить авто классом выше или в лучшей комплектации. Все это так, но чтобы выбрать действительно хороший вариант стоит пересмотреть большое количество предложений, и в итоге, не факт что человек сможет выбрать безпроблемное транспортное средство.
Скрученные пробеги, восстановленные машины после серьезных ДТП, технические недостатки с мотором, ходовой или коробкой передач, проблемы с документами (залог, розыск) и прочие факторы – все это ждет покупателя при поиске поддержанного автомобиля. На рынке очень много перекупов, которые хотят купить подешевле, навести «глянец» и продать подороже. В связи с такой ситуацией на рынке, в последнее время трендовым становиться бизнес по автоподбору, когда опытные эксперты своего дела выезжают на осмотр, проводят его и рекомендуют либо не рекомендуют клиенту покупку б/у автомобиля.
Этот бизнес строиться на репутации подборщика авто, которая нарабатывается годами. Личные рекомендации довольных клиентов – это один из основных каналов привлечения новых заказов в данный бизнес. Давайте детальнее разберемся, как устроен автоподбор изнутри и какие есть нюансы, которые стоит учитывать на старте своего дела в этой нише.
С чего начать?
Вам интересна авто тематика, и вы бы хотели себя попробовать в автоподборе? Начать мы рекомендуем с обучения и получения первого опыта в этой сфере деятельности. Как можно обучаться? Тут есть три варианта.
Первый – вы самостоятельно покупаете оборудование и начинаете разбираться как с ним работать, изучаете алгоритмы проверок другими специалистами, ищите инструменты для проверки авто через онлайн сервисы. Все это длительный процесс, но вполне реальный.
Второй – это пройти специализированные курсы. Тут вам покажут методику работы, предложат набор инструментов и, возможно, по итогу даже предложат работу.
Третий – пойти сразу в качестве стажора в компанию по автоподбору и пройти обучение непосредственно на практических примерах с экспертом.
Важно поработать в этой нише, посмотреть с какими проблемами сталкивается специалист в этой нише, научиться торговаться с продавцами, диагностировать различные марки авто и много прочего. Только имея необходимый багаж знаний можно действительно выходить на рынок и конкурировать с опытными игроками.
Конкуренция в автоподборе высокая. Крупные компании масштабируются и запускают свои представительства в регионах. У них более высокий прайс, но люди готовы платить за доверие и сервис, которые предлагают такие компании. Но как же выделиться новичку? Первый вариант – это построение репутации за счет самостоятельной работы с каждым клиентом. Второй – это более низкий ценник на услуги. Третий – работа в тех регионах, где пока нет крупных фирм по автоподбору. Немаловажную роль будет играть и реклама, о которой мы поговорим чуть ниже.
Чтобы стартовать в бизнесе на помощи при покупке авто с пробегом нужен небольшой стартовый капитал – это пожалуй основное преимущество для начинающих предпринимателей. Работа интересная, масштабируемая за счет делегирования рабочих процессов, прибыльная, поэтому специалистов тут будет ставать больше и сейчас есть смысл выходить на рынок и строить свой бренд.
Для кого подойдет этот бизнес? В первую очередь для технарей, которые разбираются в автомобилях, а главное умеют торговаться и договариваться с людьми. Вы, как автоподборщик, снимаете с клиента все сложности и риски по поиску хорошей машины, но в то же время вы отвечаете за свой выбор, как деньгами, так и репутацией, а проколы встречаются даже у опытных специалистов.
Формат ведения бизнеса
Анализируя рынок фирм предоставляющих услуги по осмотру и проверке авто перед покупкой, вы увидите что их можно разделить на несколько видов.
В этом бизнесе важно пройти все этапы, чтобы построить успешную компанию, набираясь опыта и обучая профессиональных специалистов, которые будут у вас работать.
Документы
Некоторые подборщики авто работают без ИП, но мы рекомендуем зарегистрировать ваше предприятие и пописывать с каждым клиентом договор на предоставляемый список услуг. Это обезопасит ваш бизнес от юридических проблем и поможет решить спорные ситуации.
Обратитесь к юристу и составьте типовой договор на предоставление различных услуг вашей фирмы.
Список оборудования для работы
Первое, что должно быть у автоподборщика – это собственное авто, для передвижения, как по городу, так и поездок в регионы. Часто люди заказывают варианты для подбора из соседних городов, и вы должны быть мобильны и независимы в этом вопросе.
Из инструментов для проверки авто будут нужны:
Какие параметры проверяют при автоподборе?
Еще до того, как эксперт выезжает на осмотр б/у авто он с помощью вин-кода и данных о владельце авто, который можно посмотреть в объявлении или запросить у продавца проверяет транспортное средство по базам, с помощью сервисов и специальных программ.
Стоит отметить, что не всегда полученная информация отвечает действительности (в случае с теми же ДТП), поэтому это именно предварительная проверка. Если с машиной по этим парамтерам все хорошо, то специалист выезжает на осмотр. На что обращают внимание в первую очередь?
На самом деле, перед тем как открыть фирму по услугам автоподбора, вам стоит составить целый список пунктов, по которых осуществляется диагностика, и проверка у специалиста. На одно авто нужно отводить по времени около 20 минут — 1 часа.
Какие услуги можно предоставлять?
Заработок автоподборщика формируется не только от результат в виде подбора авто, но и от осмотров всех вариантов, подбора, выезда в регионы и прочего. В итоге такой эксперт либо рекомендует машину к покупке, либо нет.
Вот список популярных услуг в этой нише.
В последнее время популярностью пользуются услуга подбора с видеоотчетом. В таком случае клиенту скидывают видео, он может оценить авто не отрываясь от своих дел.
Стоимость услуг автоподбора
Ориентируясь на приведенные выше варианты услуг, можно составить средний прайс-лист.
Часто стоимость формируется от моделей авто, сложности поиска, параметров и прочих факторов.
Где искать заказы?
В связи с высокой конкуренцией, вам нужно использовать как можно больше рекламных площадок, но все же акцент по итогу делать на наиболее эффективные.
Развить социальные сети поможет интересный контент и регулярность его публикации. Отзывы и кейсы клиентов, полезные фишки, в итоге будут формировать из вас эксперта в своей области, и база ваших заказчиков будет расти. Помните сервис обслуживания и качество выполненной работы – это основа вашего бизнеса, ведь много заявок на проверку поддержанных авто приходит к таким компаниям именно через личные рекомендации довольных заказчиков.
Затраты на запуск бизнеса
Просчитывая бизнес план своей фирмы, вам нужно учесть все статьи расходов.
Стартовые затраты можно и уменьшить, покупая бюджетное оборудование или же б/у инструменты. Первое время можно проводить проверки приезжая на такси, если у вас нет собственного авто.
Выводы. Бизнес это перспективный, и спрос будет всегда. Вам нужно быть профессионалом своего дела, нарабатывать репутацию и базу клиентов, как итог вы сможете обеспечить себе стабильный и высокий доход.
Автоподбор: новый вид бизнеса, набирающий обороты
Услуги автоподбора можно назвать трендом в автобизнесе: услуга на рынке сейчас очень востребована, а для старта нужна довольно скромная сумма. В этой статье разберемся подробнее, что к чему.
Покупка автомобиля на вторичном рынке всегда была сопряжена с определенными рисками. Для человека несведущего всегда велик шанс нарваться на восстановленный гаражными умельцами после крупной аварии битый экземпляр. Никто не защищен и от всевозможных махинаций нечистых на руку перекупщиков и мошенников — скрученные пробеги, машины, находящиеся в залоге у банков, собранные из фрагментов разных авто «конструкторы», «утопленники»…
Список можно продолжать практически бесконечно, однако самое интересное, что в последнее время появился довольно интересный вид бизнеса, позволяющий начинающим автовладельцам минимизировать большинство рисков при приобретении машины на вторичном рынке. Речь об услуге по подбору автомобилей для клиентов, которая в последние годы вовсю набирает обороты.
При этом для предпринимателя, желающего попробовать себя в бизнесе по подбору авто, плюсов тоже на первый взгляд хватает — для старта понадобится довольно скромная сумма, при этом услуга сейчас очень востребована, по сути являясь настоящим трендом на рынке. Многие раскрученные эксперты параллельно имеют в проработке от 10 заказов и выше при средней стоимости подбора от 15 до 50 000 рублей. Настоящий клондайк для подкованного «технаря», который любит и умеет общаться и договариваться с людьми! Впрочем, не стоит забывать и про риски — ведь занимаясь поиском нужного варианта, автоподборщик отвечает собственными кошельком и репутацией.
Обзор рынка и форматы бизнеса
Рынок услуги по подбору авто начал формироваться относительно недавно, буквально пару лет назад, однако уже сейчас практически в каждом городе-миллионнике клиенту есть из чего выбрать. Так что даже если вы без всяких толщиномеров «на глаз» определяете крашеную деталь, перегнали из Москвы на перепродажу пяток «Акцентов» и инспектор-криминалист из ближайшего МРЭО — ваш хороший приятель — не спешите потирать руки в ожидании легких гонораров, конкуренции уже предостаточно.
Вкратце рынок услуг по автоподбору можно поделить на три сегмента:
Раскрученные федеральные компании, лидирующие в своей доле рынка. Отличаются с одной стороны наиболее высокими прайсами на подбор и диагностику автомобилей, с другой стороны — наиболее высоким уровнем сервиса. Впрочем последнее не всегда тождественно высокому уровню профессионализма — основатель компании возможно, действительно, специалист экстра-класса и ролики на “Ютубе” снимает познавательные, однако его представители в регионах не всегда соответствуют высокому имиджу компании.
Профессионалы-одиночки (работают локально каждый в своем регионе (например, по ЮФО плюс подбор и перегон машины из Москвы). Как правило, это сделавший себе доброе имя успешный предприниматель, который по ряду причин не делегирует свои полномочия наемным сотрудникам, а продолжает сам работать в сфере автоподбора.
Какой путь развития бизнеса выбрать — решать вам. Кто-то стремится создать компанию крупнее и сразу при росте бизнеса идет осваивать другие регионы, а кто-то предпочитает принцип «синицы в руках» и тихо делает деньги в рамках своего города без посторонней помощи.
Старт бизнеса
Некоторые автоэксперты, начиная оказывать услуги по подбору поначалу даже не открывают свое юрлицо, либо используют компанию, в которой ведут параллельный бизнес. Мы все-таки рекомендуем открыть ИП либо ООО для составления официального договора с клиентом — это добавит положительного имиджа вашему бизнесу и избавит от проблем с легализацией доходов. Код ОКВЭД для оказания услуги автоподбора следующий:96.09. Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки.
Заявить о себе можно несколькими способами, и самые действенные из них — активное продвижение в сети. Это в первую очередь соцсети, особенно “Инстаграм” — задайтесь правилом постоянно пополнять свою страничку качественным контентом — завершенные кейсы с клиентами, полезная информация для тех, кто планирует покупку автомобиля, новости с дорог вашего города и т.д. Если позволяет свободное время — заведите канал на “Ютуб”, который со временем при росте количества подписчиков может стать даже основным поставщиков лидов. Именно через этот канал привлечения клиентов удалось вырасти многим известным в сфере подбора компаниям, включая бизнесы Ильдара Сибгатуллина (известному через канал «Ильдар Авто-Подбор») и Стаса Асафьева (компания «Автопрагмат»).
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Однако на первое время будьте готовы к настройке и запуску традиционных каналов интернет-рекламы — “Яндекс.Директ” и Google Adwards. Бюджет на рекламу в сети в автоподборе каждый выбирает исходя из возможностей и целей на развитие, мы рекомендуем начать с малого (15-20 тыс. рублей), а после понемногу наращивать бюджет, корректируя РК совместно с директологом.
Выбор помещения и расположения
Сразу организуйте «партнерку» с проверенными автосервисами в различных районах города — так будет проще и быстрее пройти финальную техническую проверку приглянувшейся клиенту машины. Например, загнать ее на подъемник с целью диагностики ходовой, что в «полевых условиях» возможно только на слух.
Перечень необходимого оборудования
Несмотря на договоренности с сервисами, настоящий автоподборщик должен всегда руководствоваться правилом римского легионера — «все свое ношу с собой». Для первичной выездной диагностики автомобиля под рукой должно быть все необходимое оборудование.
Толщиномер. Первый помощник подборщика — толщиномер, прибор позволяющий измерять толщину лакокрасочного покрытия машины. Большинство автомобилей с завода имеют слой в 150-200 микрон, все что превышает данный показатель является признаком кустарного окраса после аварии либо даже свидетельствует о наличии шпаклевки. Средняя стоимость толщиномера 8-15 тысяч рублей.
Мультисканер. Следующим в списке идет мультисканер, который позволит диагностировать через бортовой компьютер все возможные ошибки, которые будет выдавать система. Как правило все необходимые переходники и эндоскоп продаются в сборе со сканером — все оборудование обычно компактно пакуется производителем в специальный чемоданчик. Ценник на оборудование — от 25 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели устройства.
Пусковик. Не лишним будет «пусковик» — зарядное устройство для аккумулятора, которое поможет реанимировать севший аккумулятор автомобиля. При выездных осмотрах сталкиваться с разряженными и аккумуляторами экспертам приходится постоянно. За 7-8 тысяч рублей можно найти неплохой вариант, который прослужит вам не один сезон.
Планшет. Пригодится в работе компактный планшет, для того чтобы на месте осмотра пробить данные по машине по ее документам (СТС, ПТС) на специализированных сайтах ГИБДД, залогового имущества и т. д. Ключевой критерий — время работы от аккумулятора, в том числе на морозе и возможность использования не только через Wi-Fi но и с сим-картой. Бюджет — порядка 20 000 рублей.
Итого мы приходим к довольно привлекательному порогу входа в бизнес — на старте можно уложиться, закупив оборудования на 50 000 — 70 000 рублей. Переходим к заработку?
Перечень оказываемых услуг
Доход предпринимателя, занимающегося подбором автомобилей, напрямую зависит не только от количества подобранных вариантов, но и от количества осмотров в принципе. В зависимости от состояния и юридической истории проверенной машины, подборщик вправе рекомендовать ее к покупке или нет. За диагностику он в любом случае тоже получит денежное вознаграждение.
Как правило, существует три варианта сотрудничества предпринимателя-автоподборщика с клиентом:
Разовая выездная диагностика. Клиент находит где-нибудь на доске объявлений понравившийся ему экземпляр, после чего эксперт выезжает на осмотр конкретно этой машины и проводит комплексную диагностику и проверку по базам. Средний прайс в регионах — порядка 2000 рублей.
Эксперт на день. Оптимальный вариант, если у клиента на примете несколько машин, все они находятся в одном городе, и присутствует необходимость быстро определиться с выбором. Обычный ценник в городе-миллионнике — 5000 рублей.
Подбор автомобиля «под ключ». Самый распространенный в последнее время формат. При таком варианте подбора клиент вместе с подборщиком предварительно встречаются и обговаривают все нюансы и пожелания клиента (марки и модели, примерный год выпуска, пробег, ценник и т.д.). В зависимости от того, какой автомобиль необходимо найти, срок подбора может колебаться от нескольких часов до недель.
Финансовые показатели
Итак, выше мы уже упоминали о том,что открыть бизнес по подбору авто можно с минимальными инвестициями. Большую часть затрат составит закупка оборудования, да и то на части из него можно сэкономить. Вторая составляющая затрат при открытии бизнеса — инвестиции в рекламу (в первую очередь речь идет о контексте, параллельно можно создать платные аккаунты на “Авито” и “Юле”).
Стартовые вложения. Услуги автоподбора
Правила автоподбора. Полезные советы всем, кто покупает автомобиль, часть 1
Когда я покупал свой первый подержанный автомобиль — я знал о машинах всё. Ну, или почти всё. В то время я работал автомобильным журналистом, ездил на сотне разных моделей, издевался над менеджерами автосалонов и консультировал знакомых. Я мог выдать столько цифр и фактов обо всём, что продавалось на рынке, что обращаться к кому-то за помощью при подборе подержанного автомобиля было неуважением к самому себе. И представьте, я облажался!
Та маленькая трагедия и заставила меня собрать и написать эти рекомендации. Пользуясь профессией и доступом к огромному количеству автомобилей, а также интернетом, головой и длинной историей проб и ошибок, из тысяч советов по приобретению подержанного автомобиля я выбрал всего пару десятков действительно работающих. Должен заранее предупредить, что я никогда не был любителем проводить выходные под капотом с руками по локоть в масле и никогда не работал автомехаником. Поэтому, хотя я и знаю, что такое лонжерон, как устроена подвеска и ещё много чего в том же роде, мы не станем лезть в технические дебри, ведь эти рекомендации я написал для себя — просто и понятно, с чёткой последовательностью действий. Без мистических озарений, без инженерных подробностей, без историй типа «а ещё один мужик говорил мне. » и т. д. Всё, о чём пойдёт речь, проверено лично мной и гарантированно работает. Итак, начнём с очевидного.
Определитесь с бюджетом
Выбор в пользу подержанного автомобиля (коллекционные машины и раритеты не в счёт) говорит о том, что вы по тем или иным причинам ограничены в средствах. Поэтому перед началом поиска чётко определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на машину без опасений, что семья надолго перейдёт на хлеб и воду. Запишите эту цифру на листке бумаги и больше не меняйте. Сразу отнимите от суммы 10 % — эти деньги понадобятся вам на страховку, налоги, госпошлины, диагностику, замену расходников и другие мелочи. А вот оставшиеся 90 % и есть та цена, за которую вы можете купить автомобиль.
Цена автомобиля не должна превышать 90 % от суммы, выделенной на покупку. В идеале на машину нужно тратить лишь 80–85 % бюджета.
Можно отнимать не 10%, а 15 или 20, но 10 — это минимум, который никогда нельзя отдавать при покупке. Не беспокойтесь, вы потратите эти деньги позже: подержанный автомобиль проглотит их, в каком бы идеальном состоянии он ни находился. И даже если что-то останется, не расстраивайтесь и купите жене цветы, детям мороженое, а себе полный бак дорогого 95-го с присадками. А вот чего нельзя делать категорически, так это покупать машину на последние деньги. Нельзя выскребать всё до копейки из зимних пальто, нельзя лишаться отпуска, нельзя переходить на «доширак». Лучше умерьте свои амбиции.
Определитесь с автомобилем
Чтобы купить что-то хорошее, нужно знать, чего ты хочешь. Во-первых, так будет проще не отвлекаться на другие машины, которые могут неожиданно попадаться на глаза. Во-вторых, искать будет в разы легче. Нужно будет следить на сайтах объявлений только за определёнными моделями, а не за всеми новыми предложениями, подходящими по бюджету. В-третьих, не имея конкретной цели, искать можно бесконечно долго, переключаться с одного на другое и в итоге купить непонятно что.
Вы должны точно знать, что ищете – марку и модель. Можно не одну, а две или три, но не должно быть никаких размытых хотелок типа «какой-нибудь кроссовер за 900 тысяч».
Больше того, машины не обязательно должны быть похожи по какому-то признаку, но они должны быть абсолютно конкретными.
Минимальная цена и средняя цена – разные вещи
Часто бывает, что люди начинают хотеть то, на что не хватает денег. Причём хотят они самый лучший вариант. Самый аппетитный, который только можно найти на рынке за имеющиеся деньги. Откуда они узнают о том, какой вариант самый лучший? Всё оттуда же – из объявлений. Видят они, например, что Land Rover Discovery 3 можно, в принципе, купить за 550 тысяч рублей, и думают, что уж за 650 тысяч точно найдётся отличный вариант. Это не так! Посмотрите на среднюю цену (её может показывать и сам сайт объявлений, и «Яндекс»). Для нашего условного Discovery она равна 900 тысячам рублей. Так что рассчитывать на покупку такой машины, имея на руках меньше 700 тысяч, не стоит. Даже несмотря на то, что в объявлениях встречаются экземпляры и за 550, и за 650 тысяч.
Ориентируйтесь на среднюю цену, а не на минимальную.
Можно рассчитать среднюю стоимость самостоятельно. Для этого на сайте объявлений введите параметры: марка, модель, годы выпуска, тип трансмиссии (по желанию) – и поставьте галочки, что искать нужно только среди подержанных и небитых машин. Все остальные фильтры типа цены, города, комплектации, цвета и так далее уберите. После этого пропустите первый десяток объявлений с самыми низкими ценами и последние десять с самыми высокими, а по оставшимся посчитайте среднюю цену.
Конечно, бывают случаи, когда удаётся найти отличный вариант ниже среднерыночной стоимости, но это всё-таки редкость. Не надо думать, что тот вариант, который вы нашли, как раз и есть такое исключение — скорее всего, нет. А лучше вообще выкиньте из головы мысль о том, что кто-то станет продавать машину в идеале по цене ниже рыночной. Идиотов вокруг не так много, как нам иногда кажется.
Чем популярнее машина, тем больше шансов
Знаю, что есть любители редких у нас марок вроде GMC или Lincoln. Есть и ценители редких моделей: Chevrolet Tracker, Mitsubishi Delica или Toyota Tacoma. Но найти такую редкость в хорошем состоянии может быть очень сложно. И, что самое главное, поиски могут занять много времени. Так что, если хотите купить хорошую машину и побыстрее, выбирайте массовые модели.
В хорошем состоянии проще найти популярную модель, чем редкую.
В качестве подержанных распространённые модели лучше по трём причинам. Первая – их знают на сервисах, и, даже если владелец не обслуживался у официалов, скорее всего, с машиной всё делали правильно. Вторая – запчасти на такие машины есть в наличии, и на них всегда можно подобрать неоригинал. Третья — выбрать хороший экземпляр среди сотен проще, чем среди трёх.
Редкая – не значит дешёвая
Если вы всё-таки хотите найти машину или модификацию, которая никогда не была массовой, имейте в виду, что поиски могут занять много времени. Кроме того, редкие машины, так же как и популярные, могут быть как в хорошем, так и в плохом состоянии: редкость вовсе не гарантирует наличие хозяина-фаната с толстым кошельком, придающего машине особую ценность и не жалеющего на неё денег. Важно помнить, что приверженцы определённой марки часто продают свою машину таким же мечтающим о ней фанатам.
Так что, если ищете Mitsubishi Evolution или Saab, ищите не только на Avito и Auto.ru, но и на клубных сайтах и в автомобильных сообществах.
Редкие машины отличаются от популярных только тем, что их нужно дольше искать, но никак не стоимостью или состоянием.
Так что не надо останавливаться на редком автомобиле, потому что вам кажется, что он обойдётся дешевле по причине небольшого спроса. Дешевле он может быть только из-за плохого состояния. Любая машина требует вложений, а редкие экземпляры требуют, как правило, даже немного больше, и никто в здравом уме не будет продавать машину, в которую вложено немало денег, по дешёвке.
Впрочем, это вовсе не значит, что редкая машина – заведомый хлам. Есть, напротив, отличные экземпляры, которые, действительно, холили и лелеяли, на которые не жалели денег, сил и времени. На таких машинах обычно ездят фанаты марки, но всё равно они не могут стоить дёшево.
И напоследок запомните главное: самая большая и распространённая ошибка при поиске подержанного автомобиля – это желание поскорее его купить!
Во-первых, нужной машины сейчас может не быть на рынке. Возможно, она появится завтра или через неделю. Поэтому, посмотрев пять машин, не нужно соглашаться на шестую, просто потому что вы устали.