Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется

Первичная документация в бухгалтерии

Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Что такое первичная документация в бухгалтерии

Пример «первички» в бухучете — любой документ, подтверждающий сделки налогоплательщика. Речь идет о сделках, которые связаны с хоздеятельностью организации и имеют экономический смысл.

Вся первичная документация бухгалтерского учета описана в ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Документы нужно собирать и оформлять в соответствии с этим законом, чтобы подтвердить расходы и доказать ФНС правильность расчета налоговой базы.

Составлять первичный документ нужно в момент осуществления хозоперации, так как документ подтверждают ее совершение. Как правило, это делает поставщик. Перечень первичной документации в бухгалтерии, сопровождающих сделку, зависит от типа сделки и может отличаться. Особо внимательно нужно относиться к документам по сделкам, в которых вы выступаете покупателем, так как это ваши расходы и вы больше поставщика заинтересованы в правильном оформлении документов. Налоговая может не зачесть «первичку» с ошибками.

Хранение первичных документов

Первичку нужно хранить минимум 5 лет. В этот период ФНС может в любой день запросить документы у вас или ваших контрагентов, чтобы провести проверку. Также документы понадобятся в случае судебных споров.

Раньше для хранения документов требовались стеллажи, папки и много бумаги. Теперь, чтобы освободить место в офисе и сэкономить время и деньги, перенесите архив первички в электронный вид. Бухгалтерские сервисы помогают систематизировать документы и хранить их сканы в электронном архиве — в таком и искать документы проще. В списке сервиса проще отслеживать нехватку первички, закрытие, оплату и документы по сделкам. Электронные документы заверяют электронной подписью.

Если у компании не будет первичного документа, срок обязательного хранения которого еще не истек, она получит штраф от 10 до 30 тыс. рублей. Другая проблема потери документов — невозможность учесть расходы для расчета базы по налогу. В этом случае налоговая доначислит налог, и компании придется доплачивать.

Первичные документы делятся по стадиям бизнеса

Все сделки компании можно разделить на три этапа:

Первый этап — договор об условиях сделки. Его результатом будет договор и счет на оплату.

Второй этап — оплата по сделке. Первичные документы, подтверждающие оплату:

Третий этап — получение продукции. Требуется подтверждение факта получения покупателем товара или услуги, а продавцом — оплаты. Без подтверждающих документов налоговая не позволит учесть потраченные средства в расходах. Получение подтверждается:

Первичная документация в бухгалтерии список документов 2020

Сделки в разных компаниях существенно отличаются. Несмотря на это, есть перечень первичной документации, которая обязательна в бухгалтерии:

Этот список документов по сделкам не исчерпывающий, он может расширяться в зависимости от видов операций и особенностей учета в организации.

Формирование первичной бухгалтерской документации

Правила ведения первичной документации допускают составление ее по самостоятельно разработанным или унифицированным формам (ст. 9 № 402-ФЗ). Но помните, что юридическую силу имеет только документ, содержащий все необходимые реквизиты:

Формы первички, которые использует организация, закрепляются в учетной политике. В процессе работы может возникнуть потребность в обновлении или дополнении форм — это тоже фиксируется в учетной политике.

Рассмотрим первичные документы подробнее.

Договор

При заключении сделки стороны заключают между собой договор, в котором оговаривают все условия и детали будущих хозяйственных операций: сроки отгрузки товара, выполнения работ или оказания услуг, время для оплаты, способ расчетов и т.п.

Дополнительно в договоре фиксируются данные о предмете сделки и цене. Права и обязанности сторон тоже нужно прописать, чтобы в суде было легче урегулировать возможные споры.

Оптимально, если каждая сделка оформлена отдельным договором. Но компании нередко заключают с постоянными контрагентами один общий договор на ряд однотипных сделок сразу. Оформите два экземпляра договора с печатями и подписями сторон на каждом.

Письменная форма договора нужна не всегда. Например, для сделки по купле-продаже подтверждающим заключение документом выступает кассовый или товарный чек.

Счет на оплату

Счет на оплату — это документ, в котором продавец устанавливает цену на свои услуги или товары.

Покупатель соглашается с условиями поставщика в момент совершения оплаты. Законодатель не устанавливает форму счета, поэтому каждая компания составляет его по-своему. В счете прописывают условия сделки, сроки, порядок оплаты и поставки и т.д.

Подпись директора или главбуха на этом документе не обязательны (ст. 9 № 402-ФЗ). Но чтобы со стороны налоговой или контрагентов не возникало вопросов, лучше ими не пренебрегать. Счет на оплату не дает возможности предъявить требования поставщику — в нем лишь фиксируется цена покупки. Покупатель же сохраняет за собой право требовать возврата денег в случае нарушения условий договора или незаконного обогащения поставщика.

Платежные документы: кассовые чеки, бланки строгой отчетности (БСО)

Первичные документы из этой группы подтверждают факт оплаты полученных покупателем товаров или услуг.

К ним относятся кассовые и товарные чеки, платежные поручения и требования, бланки строгой отчетности. Платежку покупатель получает в банке, когда оформляет оплату безналичным платежом, а платежное требование может выставить поставщик. Товарный или кассовый чек поставщик выдает покупателю, когда тот оплачивает товар наличными деньгами.

Товарная накладная или товарный чек

Товарные чеки оформляют в двух случаях: при продаже товара физлицами или при продаже физлицам.

Товарные накладные, как правило, используют организации для оформления реализации товаров и их дальнейшего оприходования покупателем.

Как и договор, товарную накладную составляют в двух экземплярах. Один остается у поставщика, чтобы подтвердить передачу товаров, а второй получает покупатель для подтверждения оприходования.

Данные в накладной и счете-фактуре должны совпадать.

Лицо, которое отпускает товар, проставляет в накладной свою личную подпись и печать компании. А покупатель также заверяет документ подписью и печатью.

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

Акт — это первичный документ для двух сторон, который служит подтверждением факта заключения и исполнения сделки, ее стоимости и сроков исполнения.

Его может составить заказчик или исполнитель. У каждой стороны есть свой экземпляр, который служит подтверждением того, что стороны не имеют претензий друг к другу и признали услугу и оплату за нее соответствующей договору.

Счет-фактура

Счет-фактура нужен для принятия НДС к вычету. Обычно они являются сопутствующим документом к товарной накладной или акту. Встречаются и счета-фактуры на авансы.

Фактуру обязаны выписывать все организации и предприниматели на ОСНО и другие, работающие с НДС.

Источник

Продажа товаров и услуг: разница и особенности

Обычно то, что продает компания своим клиентам, называется общим термином – продукт. Но в реальности ведутся продажи материальных и нематериальных продуктов. Важно понимать разницу и правильно классифицировать свои продукты.

Чем отличается товар от услуги

Под товаром обычно понимается материальный предмет, который существует для удовлетворения определенных потребностей. Товары могут использоваться одноразово, а затем становиться непригодными, или быть многоразовыми. Товар сначала производится, а уже затем обменивается на деньги.

Услуги не имеют физического, материального выражения. Исполнитель совершает действия для удовлетворения личных потребностей клиента. Услуга потребляется клиентом уже во время ее производства.

Не всегда продукт можно отнести к одной из двух групп. Все, что изготавливается по индивидуальному заказу, сочетает в себе особенности и товаров, и услуг. Например, при заказе торта у частного кондитера клиент на выходе получает материальный предмет – готовый, съедобный десерт. Однако торт изготавливается по предпочтениям заказчика: мастер выясняет необходимый вес, расцветку, варианты оформления. Таким образом, нарушается привычная товарная последовательность действий: сначала продавец получает деньги, только потом занимается изготовлением своего продукта.

Нюансы продаж

Есть несколько нюансов в процессе продаж, которые зависят от типа продукта.

Обычно компании, которые занимаются продажей товаров, имеют в продуктовом портфеле несколько десятков позиций. Конечно, детальное знание характеристик и особенностей каждой позиции повышает шансы на успешную продажу. Но все же продавцы, которые работают с товарами, должны владеть сначала техниками продаж – выяснением потребностей, презентации товаров, отработки возражений.

Эффективные приемы для продажи услуги

Продажи услуг связаны с продажей личного бренда, собственной экспертности. Когда клиент покупает товар, он получает на него гарантию. Но исполнитель услуг не может ничего гарантировать. Например, экскурсионный гид может иметь большой опыт и знания города, быть харизматичным и интересным рассказчиком. Но даже профессионал не может быть уверен, что экскурсия понравится каждому туристу. Клиент принимает решение на основе доверия к бренду или исполнителю. Важно заручиться доверием потребителей.

Когда потенциальный клиент выбирает исполнителя услуги, у него есть сомнения:

Задача компании – развеять эти сомнения. Для успешных продаж необходимо подробно информировать клиента. Этот прием помогает потенциальным покупателям получить полное представление о том, что входит в услугу, насколько она сложна для выполнения, а также какой объем работ предстоит сделать исполнителю. Вот что и как можно рассказать клиенту:

Когда у клиентов появится четкое понимание, что предлагает исполнитель, ему необходимо будет презентовать результат услуги. Во-первых, необходимо подготовить имитацию того результата, который получит клиент. Например, это может быть дизайн-проект, 3D-модель, схематичное изображение в любом графическом редакторе. Однако на таких визуальных материалах клиент не видит выгод. Их можно продемонстрировать отдельно, используя опыт прошлых потребителей. Например:

Следующий прием продаж услуг – предложение демо-версии продукта, пробной услуги, чтобы начать контактировать с клиентом и приблизить к полноценной сделке. Вот что можно сделать:

Чтобы повысить вероятность сделки, следует раздробить услугу на последовательные этапы. Важно показать, что получает клиент на каждом этапе. Необходимо оставить возможность отказаться от услуги после любого из этапов.

Следующий прием – демонстрация качества услуги и экспертности компании. Желательно продемонстрировать следующее:

Чтобы доказать качестве своего нематериального продукта, придется озвучить фирменные стандарты, критерии, по которым сам исполнитель оценивает качество. Также формируют положительный имидж бренда такие факты о нем:

Последний шаг к успешным продажам услуг – грамотно разработать прайс, чтобы клиент четко понимал, сколько он заплатит. На руку исполнителям играют такие приемы:

Техники продаж товаров

Ключевое отличие товаров – наличие материального предмета, которые клиент может увидеть, потрогать, оценить его габариты и состав. Даже после приобретения многие товары находятся на глазах у покупателя, одним своим видом принося моральное удовлетворение. Поэтому для успешных продаж менеджер должен владеть соответствующими техниками.

Половина успеха заключается в правильном выяснении потребности. Если проблема клиента понята верно, продавцу удастся подобрать соответствующий товар из ассортимента и устранить ее. Для выяснения проблемы рекомендуется использовать технику СПИН-вопросов. Она состоит из вопросов четырех типов:

Для презентации товара необходима техника ХПВ. Согласно технике, продавец должен рассказывать о товаре в определенном порядке. Сначала указывается характеристика товара, затем преимущество. Это то, чем отличается товар от конкурентов. После преимущества называется выгода, которая из него вытекает.

При продаже товаров роль играют и второстепенные факторы. Например, расположение товаров в торговом зале и в зоне кассы, наличие клуба постоянных покупателей, проведение бонусных и скидочных акций. Эти приемы срабатывают как триггеры, стимулирующие к покупке. Клиент покупает товар в погоне за финансовой выгодой, возможностью с помощью материальных вещей продемонстрировать свой статус в обществе или упростить свою жизнь.

Как при продаже товаров, так и при продаже услуг важно не ограничиваться одним приемом или техникой. Максимального результата можно добиться, комбинируя методы воздействия на целевую аудиторию.

Источник

Начинающему ИП: какими документами нужно оформлять хозяйственные операции

Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. pdf. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-pdf. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка pdf. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. print. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-print. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка print. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Основой учета являются первичные документы, которыми оформляются любые хозяйственные операции. В зависимости от того, чем занимается ИП — оказывает услуги, выполняет работы или продает товары — он оформляет свои взаимоотношения с покупателями и клиентами. Также в большинстве случаев он сам выступает в роли покупателя товаров и услуг, которые использует в своей предпринимательской деятельности. Взаимоотношения с поставщиками и подрядчиками должны быть соответствующим образом оформлены. Обо всем этом расскажем в сегодняшнем материале.

Типы документов

Надо сказать, что различных видов первичных документов существует немало. Но в первую очередь ИП нужно запомнить такие:

Вовсе не обязательно, что в работе предприниматель будет использовать все эти документы. Например, если ИП на УСН оказывает услуги юридическим лицам и другим предпринимателям, то он будет заключать договоры, выставлять счета на оплату, подписывать акты оказанных услуг. А вот с такими документами, как и счет-фактура и кассовый чек, он иметь дела не будет.

Рассмотрим каждый из этих документов более подробно.

Договор

Договор — это первый документ, который подписывают стороны сделки. Договор в классическом виде составляется на бумаге в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами с указанием их реквизитов. В договоре стороны прописывают важные моменты своего сотрудничества:

Договор вовсе не обязательно должен быть составлен в письменной форме. Например, если ИП занимается розничной продажей товаров, то он, по сути, заключает устный договор с каждым своим покупателем. Объектом этого договора является предложенный товар, ценой — его стоимость на ценнике. Если покупатель этот товар оплачивает, значит, он принимает предложенные условия. Факт заключения такого договора подтверждается выдачей покупателю кассового чека или заменяющего его документа.

Одной из форм договора является оферта — это предложение о заключении сделки, направленное неограниченному кругу лиц. Оферта чаще всего размещаться публично, например, на сайте. Факт оплаты считается принятием условий договора — акцептом оферты.

Счет на оплату

На самом деле счет на оплату, скорее, удобный, нежели необходимый для учета документ. В нем содержится информация о количестве /объеме и стоимости товаров или услуг, подлежащих оплате. Обычно счет направляется покупателю — юридическому лицу или ИП — для оплаты «безналом», то есть через банк.

Форма счета может разрабатываться предпринимателем самостоятельно. Ниже предложена одна из возможных форм, которую довольно часто применяют субъекты бизнеса.

Кстати, существует документ, который объединяет в себе договор и счет на оплату. Он так и называется — счет-договор. По сути, это счет, в который внесены обязательные условия договора (их называют существенными). Его образец представлен ниже.

Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. chet dogovor. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-chet dogovor. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка chet dogovor. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.Образец счета-договора

Документы об оплате

Таких документов существует несколько, и выбор делается не по желанию, а в зависимости от условий работы.

Важно! Единственный случай, когда ИП ничего не должен выдавать покупателю при получении от него денежных средств — это прием оплаты непосредственно на банковский счет. В этом случае на руках у покупателя остается документ из банка, который подтвердит факт осуществления им платежа.

Обычно через банк рассчитываются между собой юридические лица и предприниматели. А вот расчеты с покупателями — физическими лицами субъект бизнеса должен подкреплять документами. Это необходимо при приеме оплаты наличными деньгами, банковскими картами или электронными средствами платежа (кошельками Qiwi, Яндекс.Деньги и другими). Документ остается у покупателя и служит подтверждением факта оплаты.

В большинстве случаев ИП лишен права выбора того, какой именно документ оформлять, — все регламентировано законом. Так, если предприниматель применяет ОСНО или УСН и торгует в розницу, то он обязан использовать кассовый аппарат. Соответственно, покупателю необходимо выдавать кассовый чек.

Что касается оказания услуг населению, то вне зависимости от наличия работников и применяемой системы налогообложения без ККТ можно работать до 1 июля 2019 года. Однако взамен кассового чека покупателю нужно выдавать бланк строго отчетности (БСО). Причем всегда, а не только по требованию. БСО можно заказать / купить в типографии, сформировать посредством автоматизированной системы, в том числе онлайн через специальный сервис.

Внимание! Сформировать БСО на обычном компьютере нельзя — они не будут действительны.

Налоговый кодекс устанавливает, что налогоплательщики на патентной системы могут не применять онлайн-КТТ, а вместо этого выдавать товарный чек (п. 2.1 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ). Однако эта льгота не касается следующих видов деятельности на патенте:

Во всех перечисленных случаях ИП обязан применять онлайн-ККТ при любых оборотах, даже если у него нет сотрудников. И любая розничная торговля входит в этот список. Как разъяснил в прошлом году Минфин, ИП на ПСН обязан применять кассовый аппарат, даже если розничная торговля является его не основным, а дополнительным видом деятельности (письмо Минфина РФ от 20.08.2019 № 03-01-15/63724). Впрочем, в законе о ККТ перечислены ситуации, когда кассовый аппарат при торговле в любом случае не нужен:

Это освобожденные виды деятельности.

Наконец, в п. 2 статьи 2 Федерального закона 54-ФЗ перечислены виды деятельности, при которых онлайн-касса для ИП также не обязательна. Вот они:

Внимание! Исключение — магазины, павильоны, киоски, палатки, автолавки, автомагазины и т.п. объекты, обеспечивающие показ и сохранность товара, а также открытые прилавки внутри рынка при торговле непродовольственными товарами.

Если ИП для продажи товара использует автоматы, которые работают не от сети и принимают исключительно монеты (такие можно увидеть установленными в магазинах, в них продают жвачку, шарики, мелкие игрушки), то тоже может обойтись без онлайн-кассы.
В остальных случаях применять кассовую технику нужно в обязательном порядке.

Товарная накладная

Накладная — документ, который поставщик выдаёт покупателю при отгрузке товаров.

Накладная применяется, если ИП реализует товар другому предпринимателю или юридическому лицу. При продаже обычным физическим лицам (не ИП) этот документ не оформляется. Составляется товарная накладная в 2-х экземплярах:

Чаще всего товарная накладная составляется по форме ТОРГ-12, либо свою разработанную унифицированную форму.

Акт приемки

Акт оказания услуг или выполненных работ — документ, который заказчик и исполнитель подписывают по результатам оказания услуг или выполнения работ.

Акты приемки являются важными первичными документами. Они подтверждают факт исполнения услуги (выполнения работы), а также то, что заказчик их принял и не имеет претензий к исполнителю.

Составляется акт в двух экземплярах и подписывается обеими сторонами. Если сотрудничество продолжительное, а услуги оказываются часто, акт можно составлять периодически. Например, договор заключен на год, услуга оказывается 1 раз в неделю — в таком случае акт можно составлять 1 раз в месяц.

Счет-фактура

Счет-фактура — важный документ для плательщиков НДС. Этот налог уплачивают ИП (и компании), которые применяют основной налоговый режим. При применении ЕНВД (режим отменен с 01.01.2021г.), УСН, ЕСХН (до 2019 года) и патентной системы НДС не уплачивается (хотя из этого правила есть исключения). Поэтому если ИП применяет один из специальных режимов, формировать счет-фактуру он не должен. Более того, если он по просьбе покупателя выставит счет-фактуру и выделит в нем сумму НДС, то обязан будет этот налог уплатить в бюджет и подать декларацию.

ИП — плательщики НДС выписывают счет-фактуру в обязательном порядке. Сделать это необходимо не позже, чем через 5 дней после отгрузки товара. Составляется документ в 2-х экземплярах — по одному для покупателя и продавца.

Если ИП является плательщиком НДС, ему также важно своевременно получать счета-фактуры от своих поставщиков, поскольку этот документ является основанием для применения им вычета НДС.

Универсальный передаточный документ

УПД (универсальный передаточный документ) — сравнительно новый в первичке документ, соединяющий функционал счёта-фактуры и накладной/акта. Он поможет значительно уменьшить документооборот. Применять УПД вправе индивидуальные предприниматели и юридические лица на всех налоговых режимах.

На основе УПД Вы сможете вести бухучёт, списывать расходы по налогу на прибыль и заявлять налоговый вычет по НДС. Логика совмещения функций в том, что корректно заполненные первичные учётные документы требуются, кроме бухгалтерского, ещё и для налогового учёта.

Использовать новый документ можно для оформления различных операций:

Универсальный передаточный документ допустимо применять и в качестве первичного учётного документа, и в качестве совмещённого (первичный документ и счёт-фактура).

УПД разрабатывался, чтобы упростить оформление операций по продаже товаров, услуг и работ: вместо двух бумаг остаётся одна. УПД признан основанием для налоговых начислений и вычетов, а также подтверждением доходов продавца и затрат покупателя. Налоговики проверяют документ по тем же параметрам, что и традиционные формы бухгалтерских документов. Не беспокойтесь о налоговых рисках: они не появятся, если Вы заполните УПД корректно.

Источник

Как составить бизнес-план для ИП

Аудиоверсия этой статьи

Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, необходимо составить документ, который называется бизнес-планом. Это нужно в первую очередь для самого предпринимателя, чтобы понимать, насколько рентабельным может быть конкретный малый бизнес, сколько нужно начального капитала и через какое время это дело окупится. Также бизнес-планы составляют для будущих инвесторов, чтобы привлечь их к капиталовложению в данное дело.

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. shutterstock 420838831. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-shutterstock 420838831. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка shutterstock 420838831. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Что такое бизнес-план и когда он нужен

Бизнес-план – документ, который описывает будущую деятельность предпринимателя. В бизнес-плане показывают, в чем заключается идея, как будут привлекаться покупатели, какие предстоят затраты, какая ожидается прибыль.

При мопощи бизнес-плана можно:

Найти партнеров для бизнеса.

Получить кредит в банке.

Убедить потенциальных инвесторов вложить деньги в ваше дело.

В хорошем бизнес-плане инвестор должен находит ответы на 5 вопросов:

Кто вы и почему у вас все получится?

В чем заключается ваша идея?

Почему вы думаете, что ваш продукт купят?

Как будет организован бизнес?

Как выглядит финансовый план проекта?

При составлении бизнес-плана используйте SWOT-анализ

Эта методика включает анализ:
– сильных сторон будущего товара или услуги – это могут быть невысокая себестоимость товара, высокое качество и многое другое, что может представить продукт с лучшей стороны;
– слабых сторон продукта (услуги) – это могут быть разного рода расходы, аренда помещения, необходимость в рекламе с нуля;
– возможностей роста бизнеса – усовершенствование технологий производства, предоставление дополнительных услуг отличного качества;
– угроз бизнеса – нестабильность экономики страны, появление большого количества конкурентов и другое.

Составление бизнес-плана самостоятельно

Бизнес-план состоит из нескольких разделов, каждый из которых нужно проработать тщательно и досконально.

Вводная часть или резюме проекта

В этой части бизнес-плана нужно изложить кратко – в чем суть вашей идеи, сколько нужно первоначальных инвестиций, ключевые факторы успеха, ключевые показатели эффективности. Например, срок окупаемости проекта, ожидаемую прибыль. Кроме этого, здесь нужно указать имя предпринимателя – владельца будущего дела, а также имена совладельцев при наличии таковых.

Резюме бизнес-плана лучше делать кратким – 6-7 предложений. Его прочитают все, поэтому проработайте его максимально тщательно.

Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. a189330e 4a20 4f60 a74b d2f2128a3ea7 pyat shagov privlecheniya investitsii gettyimages 97752518. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-a189330e 4a20 4f60 a74b d2f2128a3ea7 pyat shagov privlecheniya investitsii gettyimages 97752518. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка a189330e 4a20 4f60 a74b d2f2128a3ea7 pyat shagov privlecheniya investitsii gettyimages 97752518. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Пять шагов к привлечению инвестиций

Раздел с описанием товара или услуги

В этом разделе бизнес-плана необходимо представить детальную информацию о вашем продукте или услуге. Нужно описать сильные стороны продукта, чтобы объяснить, почему этот продукт лучше, чем аналогичные товары других компаний. Нужно ответить на вопросы: Какие боли закрывает продукт или услуга? Как предприниматель сможет быть лучшим среди конкурентов? И на основании чего сделаны такие выводы? По-сути здесь нужно озвучить суть вашего УТП (уникальное торговое предложение).

Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. afc3e00f c9a9 426e 89ec 0e9413db559a courses 0004 kak sozdat utp. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-afc3e00f c9a9 426e 89ec 0e9413db559a courses 0004 kak sozdat utp. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка afc3e00f c9a9 426e 89ec 0e9413db559a courses 0004 kak sozdat utp. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Как создать УТП для бизнеса

Маркетинговый анализ и стратегия продаж

В данном разделе нужно описать рынок сбыта готового продукта, емкость рынка, целевую аудиторию, конкурентов, ценовую политику. Чтобы подготовить данную часть бизнес-плана, нужно провести анализ конкурентов.

Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. 3f773968 242a 4cfa 9ab7 61622a37f75a d02b20d7 aea7 4d52 b72a 95c4b198797a. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-3f773968 242a 4cfa 9ab7 61622a37f75a d02b20d7 aea7 4d52 b72a 95c4b198797a. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка 3f773968 242a 4cfa 9ab7 61622a37f75a d02b20d7 aea7 4d52 b72a 95c4b198797a. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Как определить целевой рынок и конкурентное преимущество

Кто ваши конкуренты? В отношении конкурентов в самом бизнес-плане кратко отразите следующее:

преимущества товаров конкурентов;

основные каналы продаж, которыми пользуются конкуренты;

ценовая политика конкурентов.

Затем опишите, каковы преимущества вашего товара (услуги) перед конкурентами и как вы будете использовать эти преимущества.

Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. 69ef0c1f 7fa0 4f43 aa48 086937af0a9c gettyimages 468837887. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-69ef0c1f 7fa0 4f43 aa48 086937af0a9c gettyimages 468837887. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка 69ef0c1f 7fa0 4f43 aa48 086937af0a9c gettyimages 468837887. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Конкурентный анализ

Каков рынок сбыта? Нужно указать географический рынок сбыта, кратко описать портрет целевого клиента. Представьте стратегию продаж – через какие основные каналы вы будете привлекать клиентов. Это может быть оффлайн, онлайн, Также можно предоставить несколько вариантов рекламы продукта. Это могут быть листовки, реклама в газетах, в социальных сетях и пр. Можно создать сайт предприятия, страничку в социальных сетях и рекламировать ее через своих знакомых и т. д.

Данная информация поможет читателям бизнес-плана оценить маркетинговые ходы, которые будут способствовать развитию бизнеса. Данную часть бизнес-плана завершите прогнозом продаж – какой объем продаж вы планируете сделать в определенный период времени. Как правило делают разбивку по месяцам, кварталам и году.

Данную часть бизнес-плана нужно делать независимо от того, будете вы производить товар или оказывать услуги. Тут важно показать, что требуется для производства товара или услуги. В этой части бизнес-плана можно отразить:

какие технологии вы планируете использовать;

какое оборудование вам нужно, например, если вы будете оказывать услуги онлайн, то вам наверняка потребуется IP-телефония, а также онлайн-касса;

какие офисные, торговые или складские помещения вам нужны;

сколько и каких сотрудников вам потребуется.

Завершить эту часть можно сметой с разбивкой по месяцам и квартала – отразите тут динамику расходов.

В этой части бизнес-плана отражают: организационно-правовую форму бизнеса, структуру, перечень лицензий и разрешений – если они требуются, порядок руководства организацией. Если ИП будет сам возглавлять бизнес, то можно приложить небольшое резюме о своем опыте работы и профессиональных достижениях.

Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. 148 148 14. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется фото. Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется-148 148 14. картинка Все что необходимо для создания товара или оказания услуги называется. картинка 148 148 14. Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

В этом разделе указывается вся информация, связанная с финансами будущего бизнеса. Это все расходы и предположительные доходы. На основе этих данных можно спрогнозировать срок выхода на точку безубыточности, срок возврата инвестиций в малый бизнес.

В графу доходов нужно вносить стоимость товара или услуги, а в графу расходов вписывают себестоимость конкретной продукции, единовременные расходы (закупка оборудования, стоимость вывески и др.) и постоянные (закупка сырья и материалов, аренда помещения, зарплата сотрудникам и др.). Разница между этими составляющими является прибылью малого бизнеса.

Также нужно указать источники денежных средств – ИП может вложить собственные средства или взять кредит в банке, может оформить субсидию (в каждом регионе действуют программы поддержки малого бизнеса).

Рассчитайте рентабельность инвестиций в ваш бизнес. Сделать это можно по формуле:

Рентабельность = Чистая прибыль/ Сумма вложенных средств × 100 %

Рассчитайте срок окупаемости – период, в течение которого чистая прибыль (доходы минус расходы) покроет вложенные средства. Рассмотрим на примере.

Пример. ИП вложил в открытие магазина 1 500 000 руб. Ожидаемый среднегодовой доход 500 000 руб. Ежегодны издержки на бизнес (расходы) – 100 000 руб. Рассчитаем срок, за который окупятся вложения.

Период (год)01234
Инвестиции, руб.— 1 500 000
Годовой доход, руб.500 000500 000500 000500 000
Годовые расходы, руб.— 100 000— 100 000— 100 000— 100 000
Разница между доходами и расходами, руб.— 1 500 000400 000400 000400 000400 000
Разница между доходами и расходами нарастающим итогом, руб.— 1 500 000— 1 100 000— 700 000— 300 000100 000

Рассчитаем срок окупаемости. Ежегодная чистая прибыль составит 400 000 руб. (500 000 – 100 000). Таким образом к концу четвертого года вложенные средства окупятся. Рассчитает по формуле:

Срок окупаемости = 1 500 000 руб. / 400 000 руб. = 3 года и 9 месяцев

Оценка предполагаемых результатов, риска и перспектив

В этом разделе бизнес-плана можно рассмотреть несколько вариантов развития малого бизнеса с учетом возможных рисков. К рискам можно отнести: изменение конъюнктуры рынка, изменение налоговой или экономической политики, выход на рынок нового конкурента и др. Надо оценить, как риски скажутся на доходности и окупаемости бизнеса – это покажет устойчивость вашего проекта. Некоторые рекомендуют сразу составлять бизнес-план по пессимистичному сценарию.

Если у вас есть фотографии, таблицы, графики, которые относятся к вашему проекту, и которые на ваш взгляд важны, то вы можете включить их в приложение к бизнес-плану. Например если вы уже делали прототип продукта и у вас есть фотографии процесса, то включите их в приложение. Это покажет инвесторам вашу вовлеченность в дело, ваше желание начать бизнеса, серьезность ваших намерений. Также в эту часть бизнес-плана можно включить информацию о продажах, если, например, вы уже продавали свои товары или услуги в качестве самозанятого.

Ошибки при составлении бизнес-плана

Нереалистичный план – слишком надуманный, в бизнес-плане представлены недостижимые показатели.

В бизнес-плане – очень много воды, шаблонных текстов, но нет реальных фактов и реальной аналитики.

Неправильное использование тех или иных методик при финансовых расчетах бизнес-плана (лучше не увлекаться расчетами и не делать аналитику глубже того, в чем вы разбираетесь).

Примеры готовых бизнес-планов вы найдете в нашем разделе «Действовать» – здесь приведены пошаговые инструкции по открытию 12 видов бизнеса с расчетами. Например, готовые примеры есть в материале «Как открыть ресторан по франшизе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *