Все что мы пишем и читаем это речь задание русский
Русский язык. 2 класс
Устная речь
Для того чтобы сделать свою речь чёткой, люди придумывали увлекательные упражнения. Называются они ________. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Выберите правильный ответ.
Устная речь
Прочитайте высказывания. Какое из них иллюстрирует устную речь? Выделите его цветом.
Виды речи
Выберите правильный вариант.
Речь, которую мы произносим и слышим, – это речь.
Устная и письменная речь
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
Устная речь
Письменная речь
Виды речи
Заполните пропуски в предложениях правильными ответами.
Речь, которой мы пользуемся при говорении и слушании, – это речь.
Речь, которой мы пользуемся при чтении и письме, – это речь.
Характеристики видов речи
Развитие речи
Подчеркните действия человека, которые помогут ему развить свою речь и научиться говорить правильно, точно выражать свои мысли.
А. Пересказ прочитанных произведений.
Б. Произнесение скороговорок.
В. Употребление в речи лишних слов, слов-паразитов.
Г. Участие в обсуждении фильмов, спектаклей.
Д. Использование в речи грубых слов.
Письмо и говорение
Добавьте подписи к картинкам.
Виды речи
Какие виды речи мы используем в повседневной жизни? Определите наши действия в соответствующие графы таблицы.
Устная речь
Письменная речь
Речь про себя
Речевое развитие
Прочитайте предложенные виды деятельности ученика. Определите каждый из этих видов в одну из двух предложенных колонок.
Развивает речь
Мешает развитию речи
Особенности речи
Установите соответствия между терминами и определениями.
Разные виды речи
Заполните ячейки с названиями столбиков таблицы.
с этой речью мы не обращаемся к другим людям
печатание на компьютере
разговор без внешнего проявления
способность человека писать и читать
говорящий замечает реакцию собеседника
Русский язык
Прочитайте высказывание великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Подчеркните слова и выражения, которые говорят о том, как автор призывает обращаться с русским языком.
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Раздел: Язык и речь (Наша речь и наш язык)
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Устная речь – это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения. Письменная речь – это речь, передаваемая с помощью письма (букв, слов). Внутренняя речь – это речь про себя, которой мы пользуемся, когда думаем, размышляем, не произнося мысли вслух, когда читаем «про себя».
Тезаурус (перечень терминов и понятий, введённых на данном уроке): речь, устная речь, письменная речь, внутренняя речь.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – С. 5–7.
Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – С. 3.
Канакина В.П. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. – М.: Просвещение, 2019. – С. 3–4.
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. – М.: Просвещение, 2011.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?
ТВ – 1. Базовый уровень сложности.
Установите соответствие между понятием и соответствующей иллюстрацией.
Русский язык. 2 класс
Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 1. Какая бывает речь
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Изучение понятий «язык» и «речь».
2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.
3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.
Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Письменная речь — способность человека писать и читать.
Внутренняя речь — речь про себя.
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.
Открытый электронный ресурс по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».
Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?
Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.
Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.
Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть
Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.
Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.
Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и
Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между
Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.
Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —
Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые
Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.
В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не
А мы в печатаем на
Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные
Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.
Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством
Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.
Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.
Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их
Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —
Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.
Задание. Устная и письменная речь.
Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.
говорение письмо слушание чтение
Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.
Спишите, применяя правила правописания. ГДЗ. Упр. 11, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Прочитайте текст и составьте его сложный план. Спишите, применяя правила правописания.
Лит..ратурная речь имеет две формы ус(?)ную
и письменную. Их названия св..детельствуют о том что
первая звучащ..я речь а вторая гр..фически закреплён-
ная. Это их основное различие. Если спросить какая из
форм возникла раньше то каждый ответ..т устная. Для
по..вления письменной формы необходим.. был.. создать
графические знаки которые бы передавали элементы
звучащ..й речи. Для языков не име..щих пис(?)мен-
ности ус(?)ная форма является единствен(?)ой формой
их сущ..ств..вания.
Письменная речь обычно обращ..на к отсу(?)ству-
ющему. Пишущ..й не вид..т своего читателя а мож..т
только мысленно пре..ставить его себе. На письменную
речь не вл..яет р..акц..я тех кто её читает. Напротив
ус(?)ная речь предпол..гает наличие собеседн..ка
слуш..теля. Говорящий 3 и слуша..щий не только
слыш..т но и вид..т друг друга. Поэтому устная речь
нередко завис..т от(того) как её восприн..мают. Реак-
ция одобрен..я или (не)одобрен..я реплики слушате-
лей их улыбки и смех всё это может повл..ять на
х..рактер речи изменить её (в)завис..мости от этой
реакции а то и прекр..тить.
Говорящий 2 создаёт творит свою речь сразу. Он од-
новременно работает над содержанием и формой. Пиш..-
щий имеет возможность совершенств..вать напи-
сан(?)ый текст возвр..щаться к нему и..правлять.
(Л. Введенская, А. Пономарёва)
Литературная речь имеет две формы: устную и письменную. Их названия свидетельствуют о том, что первая — звучащая речь, а вторая — графически закрепленная. Это их основное отличие. Если спросить, какая из форм возникла раньше, то каждый ответит: устная. Для появления пись менной формы необходимо было создать графические знаки, которые бы передавали элементы звучащей речи. Для языков, не имеющих письменно сти, устная форма является единственной формой их существования.
Письменная речь обычно обращена к отсутствующему. Пишущий не видит своего читателя, а может только мысленно представить его себе. На письменную речь не влияет реакция тех, кто ее читает. Напротив, устная речь предполагает наличие собеседника, слушателя. Говорящий и слушаю щий не только слышат, но и видят друг друга. Поэтому устная речь нередко зависит от того, как ее воспринимают. Реакция одобрения или неодобрения, реплики слушателей, их улыбки и смех, — все это может повлиять на ха рактер речи, изменить ее в зависимости от этой реакции, а то и прекратить.
Говорящий создает, творит свою речь сразу. Он одновременно работает над содержанием и формой. Пишущий имеет возможность совершенство вать написанный текст, возвращаться к нему, исправлять.
(Л. Введенская, A. Пономарева)
План:
1) Две формы литературной речи (устная и письменная). а) Основное различие устной и письменной речи. б) Время и условия происхождения этих форм.
2) Взаимодействие этих двух форм речи с читателем (слушателем). а) Письменная речь не зависит от читателя.
б) Устная речь всегда взаимодействует со слушателем, изменяется в зависимости от его реакции.
3) Устная и письменная формы речи и импровизация. а) Устная речь всегда импровизационна.
б) Письменная речь — всегда подготовленная.
Говорящий — причастие (форма глагола).
I. (Какой? Что делающий?) говорящий. Н.ф. — говорящий (говорить).
II. Пост.: действит., наст, вр., несовер. вид; непост.: им.п., ед.ч., м.р.
III. (Кто?) говорящий.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Виды речи, с. 4 — 5
Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Наша речь
Виды речи
Ответы к стр. 4 — 5
1. Прочитай. Спиши предложение.
Хорошую речь и слушать приятно.
2. Прочитай. Отметь √ правильные ответы на вопрос.
√ устная
√ письменная
слоговая
√ речь про себя
3. Прочитай. Отметь √ правильное высказывание.
Устная речь — это речь, которую мы:
√ слышим и произносим
читаем и пишем
4. Прочитай. О ком и о чём говорится в предложениях? Отметь √ предложения, из которых становится ясно, что девочка пользовалась письменной речью.
√ Таня читает сказку «Три медведя».
Таня разговаривает по телефону.
√ Таня пишет письмо бабушке.
Таня слушает музыку.
В предложениях говорится о Тане; о том, что делает Таня.
5. Прочитай строки из сказки К. Чуковского «Путаница». Запиши, кто из персонажей сказки произнёс свою речь.
• Подчеркни слова, которые позволили узнать персонажей сказки.
6. Прочитай вопрос. Выбери из слов для справок слова, которые ты считаешь главными для характеристики речи. Составь и запиши ответ на вопрос.
Какой должна быть наша речь?
Речь должна быть правильной, грамотной, уважительной, вежливой и выразительной.
7. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Какой язык является государственным языком России?