Все что мы говорим это речь

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Все что мы говорим это речь. caa5ef61240425236c349d93f9df9fe9. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-caa5ef61240425236c349d93f9df9fe9. картинка Все что мы говорим это речь. картинка caa5ef61240425236c349d93f9df9fe9. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь» Карина Солнышкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— учить составлять предложения

— развивать логическое мышление

— развивать внимание и память

— развивать фонематический слух

— воспитывать умение работать в коллективе

— воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Телевизор, видеоплеер, фильм «Как появилась речь», карточки с изображением знаков (точка, вопросительный и восклицательный знаки, стрелы с присосками, корзинки, предметные картинки (мамонт, грибы).

Педагогическая технология: коммуникативно-развивающая, игровая.

Методы, используемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся:

— эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений;

— социальные методы: создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Методы осуществления учебных действий:

— словесные методы: рассказ, прослушивание;

— наглядные методы: использование наглядных материалов, использование видеоматериалов;

— практические методы: включение в коллективную деятельность.

Методы педагогического мониторинга и контроля:

— анализ деятельности детей на занятии.

Форма занятия: групповая.

План занятия:

1. Организационный момент.

— проверка готовности к занятию

— озвучивание цели и задач занятия

2. Теоретическая часть.

— знакомство детей с понятиями «устная речь», «предложение»

— просмотр фильма «Как появилась человеческая речь«

4. Практическая часть.

— подвижная игра: «Занятия древних людей»,фонетическая игра: «Определи по интонации»

5. Подведение итогов занятия (рефлексия).

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Владимировна.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Занятие можно начинать?

— Ребята, вы пришли на занятие, которое называется «Развитие речи».

А что же такое речь? Может кто-то знает?

— то, что говорит человек.

Речь – это всё, что мы с вами говорим.

Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, как появилась «устная речь».

-А почему такая речь называется устной?

— Потому что, когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли «уста». Отсюда и появилось название «устная речь».

-А вы знаете, что древние люди не умели говорить и общались мимикой (выражением лица: улыбались, хмурили брови.) и жестами, то есть показывали руками, что они хотят.Например: хотел древний человек, чтоб к нему подошёл друг. Что он делал?

— Правильно, махал рукой, подзывая к себе друга. Если древний человек радовался, он хлопал в ладоши; если сердился – грозил кулаком; когда здоровался – пожимал руку своему другу.А к жестам древние люди добавляли звуки: рычание, крики…

— Потом стали появляться короткие словечки: ай, ой, ах, ух, эй, фу, ого…

— Затем слова становились длиннее: бах, стой, иди, куда, смотри, молчи, сюда, туда…

— Эти словечки стали складываться в предложения. Так и появилась речь.

— А теперь, ребята, давайте представим себя древними людьми, которые не могли говорить и общались как?

— жестами, мимикой, звуками

Игра «Занятия древних людей»

Мальчикам педагог даёт стрелы с присосками предлагает «пойти на охоту». На доске висят картинки с изображением мамонта. Мальчики соревнуются в ловкости, кидая стрелы в изображение.

— Молодцы, ребята! Справились с заданиями. А теперь давайте посмотрим фильм, про то, как же появилась речь.

Просмотр фильма «Как появилась устная речь»

— Ребята, а сейчас я вам расскажу, из чего же состоит наша речь?

Речь состоит из предложений. Предложение – это наши мысли, которые мы говорим и все нас понимают.

Предложения различают по интонации. Интонация – это сила голоса.

• повествовательные предложения (произносят их спокойным голосом). В них о чём-то рассказывают (повествуют). В конце таких предложений ставят точку (показать карточку с изображением точки).Например: Мама купила хлеб. (Попросить одного ребёнка придумать повествовательное предложение)

• восклицательные предложения (произносят их громким голосом, который «идёт» немного вверх). В конце таких предложений ставят восклицательный знак (показать карточку с изображением восклицательного знака).Например: Какой чудесный день! (Попросить ребёнка придумать восклицательное предложение)

• вопросительные предложения (произносят их с вопросительной интонацией, которая «идёт» немного вниз). В конце таких предложений ставят вопросительный знак (показать карточку с изображением вопросительного знака).Например: Мама, можно я пойду гулять? (Попросить ребёнка придумать вопросительное предложение)

Вправо, влево повернитесь,

Вверх повыше потянитесь,

Вниз пониже наклонитесь,

Вверх опять все потянитесь.

А теперь мы пошагаем,

Вверх прыжок – и отдыхаем.

— Ребята, посмотрите, у вас в корзинках лежат разные знаки. Давайте, поиграем. Я буду говорить предложение, а вы будете определять, какое это предложение.

Игра «Определи по интонации»

Педагог называет одно и то же предложение (Наступила осень) с разной интонацией, а дети определяют её и поднимают карточку с нужным знаком (точка, восклицательный или вопросительный знак)

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что нового вы узнали?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что такое устная речь?

Учащиеся: (ответы детей)

— Из чего она состоит?

Учащиеся: (ответы детей)

— Какими бывают предложения?

Учащиеся: (ответы детей)

— Молодцы! Ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо. До скорой встречи!

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Источник

Все что мы говорим это речь. content %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-content %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. картинка Все что мы говорим это речь. картинка content %D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Каждый новый день мы начинаем со слов: «Здравствуйте», «Доброе утро», спрашиваем друг у друга: «Как дела?». Проводим переговоры, совещания, общаемся с друзьями по телефону или в соцсетях. Мы так привыкли говорить, что не задумываемся, как мы говорим. Что такое речь? Что такое слово? Почему одни и те же слова могут быть такими разными для разных людей?

Что о нас скажет наша речь

Мы используем речь каждый день и не понимаем насколько это сложный процесс.

Мы, люди, единственные, кто говорят на этой планете.

В настоящее время ученые из самых разных областей наук занимаются изучением речи. Биологи, математики, лингвисты, психологи объединяют свои знания и открытия для понимания процесса речи и ответа на вопрос: «Как именно мы говорим?». Для меня, как психолога, речь, слово, голос являются инструментами работы и интереснейшей областью для исследования. Чем больше я вникаю в эту тему и изучаю соответствующую информацию, тем интереснее становится процесс исследования.

Все что мы говорим это речь. content %D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-content %D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C. картинка Все что мы говорим это речь. картинка content %D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Современные методы и аппаратура позволяют заглянуть в глубины разума и понять – как и почему мы говорим. С помощью томографии можно увидеть процессы, проходящие у нас в голове в момент разговора. В человеческом мозге есть зоны, отвечающие за производство речи и ее понимание. Это центр Брока и центр Вернике. Слуховые сигналы преобразуются в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы. То, что информация кодируется в нас в виде образов, мне известно давно; психологи используют это знание в работе (но это отдельная и тоже, на мой взгляд, очень интересная тема).

Речевые зоны могут находится как в правом, так и в левом полушарии. Так что есть речевые правши и левши. Речевые центры, к слову, есть и у обезьян, но у них не развиты связи между ними; они тоже могут воспроизводить слова и понимать их. Кстати, те, кто владеет знаниями по «глазным ключам доступа», могут знать о различных положениях глаз в момент общения. В терапии есть техники, использующие связь речи, образов и глаз.

Движения глаз – это сложная структура в мозге человека. Она организует и отвечает за смену всей поступающей информации. Наши мысли связаны с движением глаз. Человек слышит слово, а нейрон тут же извлекает образ из памяти и с ним определенную поведенческую программу.

В понимании речи, в ее генерации, задействована большая часть мозга. Переработка увиденных символов в смысл – напряженная работа для мозга. Информация передается мгновенно из одного отдела в другой, проходит через сотни инстанций, чтобы мы осознали, что именно прочитали. В данный момент и Вы, уважаемый читатель этих строк, активно трудитесь, не сознавая все механизмы, которые задействовал ваш мозг. Речь ведь бывает не только устная, но и письменная.

Чтобы прочесть предложение мы удерживаем взгляд на 200 мини секунд около символов и резким скачком идем дальше. Если что-то не понятно, мы возвращаемся, фиксируемся на сложном месте и снова перечитываем.

Одновременно мы можем разглядеть от 8 до 10 букв. Остальные как бы размыты.

Синтаксис – самая сложная часть языка.

Понимая то, как мы читаем и понимаем предложения, мы можем приблизиться к тайне работы мозга.

Так, психолингвистика (дисциплина, находящаяся на стыке лингвистики и психологии и изучающая взаимоотношения языка, мышления и сознания) превращается в науку о работе мозга.

В речи есть только то, что есть в нашем сознании (осознаваемом или не осознаваемом). Вы, наверное, слышали об «оговорках по Фрейду». Так мы проявляем в речи свое неосознаваемое, не понимая, что мы характеризуем себя помимо своей воли. В общении мы передаем свою «картину мира».

В разных культурах одни и те же слова могут вызывать разные ассоциации. То, что в одном языке носит негативный образ, в другом может оказаться комплиментом. Не поэтому ли мы часто недопонимаем друг друга?

Овладеть, например, русским языком, не просто, если, конечно, он у Вас не родной. Уже к трем годам ребенок способен легко общаться на родном языке, и делает это без учебников, правил и инструкций. Учебники и правила не помогают, а, скорее, мешают ребенку справиться с языком.

К пяти годам ребенок становится гениальным пользователем родного языка. Он открывает все сам, и большое преимущество в этом то, что все происходит бессознательно. По данным моих коллег-психологов обработка информации в этом возрасте происходит в десять миллионов раз быстрее, чем на уровне сознания.

Ребенок осваивает сложные грамматические конструкции все время общения со взрослыми носителями языка. Он словно сам контролирует свою речь и одновременно раз и навсегда исправляет ошибки. Как это удается детям–до сих пор загадка. Есть разные теории, но к единойученые так и не пришли;одни считают, что это врожденная способность, другие, что ребенок вырабатывает ее сам, подражая взрослым. Пока писал эти строки, подумал, что может быть и то и другое в совокупности.

Подражая взрослым ребенок перенимает «картину мира», как правило, от родителей и близких. Это накладывает отпечаток на его дальнейшую жизнь.

Так, большинство клиентов в моей практике люди «от», а не «к». Люди уходят от проблем, а не идут к их решению и целям.

У нас, в России, в основном, и врачи лечат от болезни, а не ведут к здоровью. У меня был случай в жизни, когда я предложил написать врачу не «историю болезни», а «историю выздоровления», и это было воспринято с округлыми глазами и фразой: «А вы кто и чем занимаетесь?».

В основном, человек не знает, что хочет. Он знает, что имеющееся у него сейчас – это не то, что ему нравится и нужно.

Родители транслируют это в фразах «Не испачкайся!», «Не делай то-то и то-то!», в то время как можно было сказать: «Будь аккуратен» или «Делай так-то».

Ребенок, увидев новый образ, предмет связывает у себя в голове его запах, ощущение от прикосновения и слово. Он одновременно включает все когнитивные функции, и поэтому это происходит так легко и быстро. Так, услышав слово, ребенок запоминает его на всю жизнь.

Словарный запас ребенка растет молниеносно. Это подтверждают эксперименты и сама жизнь. То, что видел ребенок, он готов опредметить в своей речи.

На сегодняшний день существуют методики изучения иностранных языков, практически без учебников и правил грамматики, где язык учится в максимально детской атмосфере, в сценках, при положительных эмоциях.

Обращая внимание на особенности своей речи можно выявить эти особенности и их связь как с поведением, так и с ощущениями.

В речи мы транслируем и богатство своего внутреннего мира и свое эмоциональное состояние.

В физике свет и звук определены как волны. Такие фразы, как «светлая голова», «тоска зеленая болотная», «серые люди» и т.п. передают цветовые характеристики образов.

Волнующийся человек как бы транслирует свои волны окружающим. В речи появляются паузы, слова-паразиты(«это», «как бы», «ну», «вот»), в условиях внутренней напряженности снижается разнообразие словарного запаса и незавершенность высказываний.

Волновая функция речи отражается в голосе, в его темпе, диапазоне, высоте. Монотонная речь вызывает неприятные ощущения, несмотря на интересность и полезность информации, которую хотят донести.

Не случайно есть выражение: «Неважно, что сказать, важно – как».

В речи участвует и мимика и положение тела и жесты – это подкрепляет коммуникацию. Об этом хорошо знают ораторы и певцы.опубликовано econet.ru

Автор Сафронов Александр

Весь свой опыт мы вложили в этот проект и теперь готовы поделиться секретами.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Презентация к уроку обучение грамоте по теме: «Слог».

Все что мы говорим это речь. presentation bg. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-presentation bg. картинка Все что мы говорим это речь. картинка presentation bg. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

Устная и
письменная речь

Описание слайда:

Все что мы говорим – это
речь
Речь состоит из
предложений.
Предложения состоят из
слов.
Слова состоят из
букв.
СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ!

Описание слайда:

Составьте предложение, соответствующее схеме.
.
Мальчик моет посуду.
.
Мальчик Рома моет посуду.

Описание слайда:

Составьте предложение, соответствующее схеме.
.
Девочка катит коляску с игрушками.
.
Девочка Маша машет рукой.

Описание слайда:
Описание слайда:

Все что мы говорим – это
речь
Речь состоит из
предложений.
Предложения состоят из
слов.
Слова состоят из
букв.
СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ СВЯЗАНЫ ПО СМЫСЛУ!

Описание слайда:

Слова делятся на слоги
Слог – это часть слова

Описание слайда:

Закутан ребёнок в сто пелёнок.
Капуста
Отгадайте загадку, разделите слова на слоги.

Описание слайда:

Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло.
Отгадайте загадку, разделите слова на слоги.
Морковь

Описание слайда:

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
Лук
Отгадайте загадку, разделите слова на слоги.

Описание слайда:

Лежит меж грядок зелен и сладок.
Огурец
Отгадайте загадку, разделите слова на слоги.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по родной (адыгейской) литературе

Тезнологическая карта 2 класс

Доклад на тему ««Воспитание речевого общения и поведения младших школьников на уроках ОРКС».

Арифметические действия над числами

Конспект урока по русскому языку «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

Технологическая карта урока по русскому языку

Классный час «Давайте жить дружно!»

Статья «РЕЛИГИОЗНЫЕ МОТИВЫ В ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (начальные классы)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5359710 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Все что мы говорим это речь. placeholder. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-placeholder. картинка Все что мы говорим это речь. картинка placeholder. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что мы говорим, когда говорим

Все что мы говорим это речь. vg2ufwz4ffqje2wh9kh2bs0c5pesb3ft. Все что мы говорим это речь фото. Все что мы говорим это речь-vg2ufwz4ffqje2wh9kh2bs0c5pesb3ft. картинка Все что мы говорим это речь. картинка vg2ufwz4ffqje2wh9kh2bs0c5pesb3ft. Карина Солнышкова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Коммуникация — сложное явление. Мы понимаем человека не только по тому, что он говорит, но и по тому, как он это делает. В надежде «раскусить» собеседника мы достраиваем его образ, цепляясь за отдельные слова и манеру речи. Но в основном мы все же полагаемся на интуицию. Однако в этой игре есть правила, которые облегчают понимание окружающих. В чем они состоят, то есть что можно понять о человеке по его речи — устной и письменной, — рассказывает психолингвист, кандидат психологических наук, декан факультета психологии Московского международного университета Марина Новикова-Грунд.

HBR Россия: На какие характеристики речи стоит обращать внимание, чтобы что-то понять про говорящего?

Новикова-Грунд: Например, на регистр или сравнительную высоту тона. У каждого из нас есть три голосовых регистра: средний (нейтральный, который мы используем почти всегда), верхний и нижний. При разговоре мы переключаем их неосознанно, автоматически, в зависимости от того, о чем говорим, с кем и какую цель преследуем.

Верхний регистр называют также детским. На этом регистре мы «выдаем» знания о мире, полученные в раннем детстве, но не подвергавшиеся критике, то есть впитанные, но непонятые, странные или стереотипные представления, которые мы ошибочно считаем своими. Если, когда нам было три-четыре года, важный для нас человек сказал: «Мой руки перед едой», то, повзрослев, мы эту фразу произносим «детским» тоном. На этот же тон переходят люди, когда говорят что-то вызубренное, то, во что они не верят. Поэтому так сложно слушать заученные доклады.

Верхний регистр означает принятие детской роли. Высоким голосом мы разговариваем с теми, кого уважаем и считаем более умными, опытными. Таким же тоном ругаются люди, которые не привыкли ссориться: выходя из своего нормального состояния, они «включают» регистр, характерный для детских перепалок.

Этот регистр, кстати, лучше слышен: когда разговариваешь с глуховатыми людьми или иностранцами, лучше использовать его.

А что вы скажете о нижнем регистре?

Когда мы опускаем голос, то неявно сообщаем: «я доминирую» и/или «я сексуальный объект». Мужчины, подходя к телефону, обычно говорят на тон ниже: вдруг собеседник на них «наедет» или на том конце провода окажется красотка.

Мы используем нижний регистр, когда нужно на чем-то настоять. Если изложить просьбу высоким тоном, нас не примут всерьез. А если, заняв к тому же высокую точку в пространстве относительно собеседника ­­— например, сев на стол, опустить голос и вежливо авторитетно что-то сказать, то добьешься своего.

Есть люди, хоть их и мало, которые говорят монотонно, не переключая регистры. Что это означает?

Модуляций нет только у нездоровых людей: монотонная речь может свидетельствовать о разных соматических или психических проблемах. Например, если человек постоянно говорит высоко, значит, он чувствует себя ребенком, хочет, чтобы его обслужили, понянчили. Особенно это заметно у мужчин, которые разговаривают сдавленным голосом: сколько бы лет им ни было, они остаются детьми.

Если обычный человек вдруг начинает монотонно бубнить, это может означать, что он испытывает страх и не уверен в себе.

Есть также люди, которые сознательно не переключают регистры, разговаривая, скажем, с маленькими детьми: они объясняют это нежеланием сюсюкать.

Когда мы смотрим на ребенка, у нас рефлекторно делаются брови домиком, губы хоботом и меняется тон: нам нужно передать определенную гамму чувств и быть понятыми. Если человек разговаривает с ребенком так же, как со взрослым, с ним что-то не в порядке. В первую очередь это свидетельствует о его глубокой неадаптивности либо в этой ситуации, либо вообще в жизни.

На что указывает темп речи?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *