Все что есть на земле мы сделали украшением

Сура 18 «Аль-Кахф» (Пещера), аят 7

إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الْأَرْضِ زِينَةً لَهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا

Слушать аят Корана 18:7

Транслитерация

Innaa ja’alnaa ma ‘alal ardi zeenatal lahaa linabluwahum ayyuhum ahsanu ‘amalaa

Переводы смыслов Корана (Сура 18, аят 7)

Эльмир Кулиев

Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей ивыявить, чьи деяния окажутся лучше.

Абу Адель

Поистине, Мы сделали то, что на земле [животных, растения, ископаемые,…] украшением для нее, чтобы испытать их [людей], кто из них лучше деяниями [более покорный Аллаху].

Магомед-Нури Османов

Воистину, все, [что есть] на земле, Мы сотворили как украшение для нее, а также для того, чтобы испытать людей [и узнать], кто из них лучше по деяниям.

Валерия (Иман) Порохова

Все то, что (существует) на земле, Мы сделали ей украшеньем, Чтоб испытать, кто лучше из людей по их поступкам.

Игнатий Крачковский

Мы сделали то, что на земле украшением для нее, чтобы испытать их, кто из них лучше поступками.

Гордий Саблуков

Действительно, Мы сделали то, что есть на земле, украшением ей, для того, чтобы испытать, кто из них лучше по своей деятельности,

Михайло Якубович

Воістину, Ми зробили прикрасою все, що на землі, щоб перевірити людей — чиї вчинки кращі?

Тафсир (толкование) Корана (Сура 18, аят 7)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

Аллах поведал о том, что прекрасные яства, аппетитные напитки, роскошные наряды, деревья, реки, нивы, фрукты, удивительные пейзажи, восхитительные сады, завораживающие звуки, удивительные образы, золотые и серебряные украшения, лошади и верблюды, а также все остальные земные блага являются всего лишь украшением мирской жизни. Аллах сотворил их для искушения и испытания Своих рабов, дабы выявить тех, кто станет совершать искренние и правильные деяния. Но придет время, и тогда все мирские блага исчезнут, а земля превратится в сухую бесплодную равнину. Прекратятся земные удовольствия, высохнут ручьи и исчезнут былые прелести. Всевышний сказал:

Аль-Мунтахаб

Мы их сотворили для добра и зла и создали на земле то, что является украшением для неё и приносит пользу людям, чтобы их испытать по их деяниям и узнать, кто из них лучше, исходя из их поступков. Ведь тот, кто увлёкся усладами ближайшей жизни и не задумывался о будущей жизни, заблудился, а тот, кто уверовал в дальнюю жизнь, пошёл прямым путём богобоязненности.

Источник

Тафсир

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 14

Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там.

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 13

Мы запечатали их уши (погрузили их в глубокий сон) в пещере на много лет.

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 12

Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом»

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 11

Или же ты решил, что люди пещеры и Ракима (название селения, из которого вышли юноши, или плита, на которой были начертаны их имена) были самым удивительным среди Наших знамений?

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 10

«Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок.»

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 9

«Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше.»

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 8

«Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?»

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 7

Знания об этом нет ни у них, ни у их отцов. Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь.

Тафсир суры «аль-Кахф». Урок 6

и чтобы предостеречь тех, которые говорят: «Аллах взял Себе сына».

Источник

Сура аль-Кахф (Пещера).

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Писание и не допустил в нем неправды,

2. и сделал его правильным, чтобы предостеречь неверующих от тяжких мучений от Него и сообщить верующим, совершающим праведные деяния, благую весть о том, что им уготована прекрасная награда,

3. в которой они пребудут вечно,

4. и чтобы предостеречь тех, которые говорят: «Аллах взял Себе сына».

5. Знания об этом нет ни у них, ни у их отцов. Тяжки слова, выходящие из их ртов, и говорят они одну только ложь.

6. Ты можешь погубить себя от скорби по их следам (скорбя о том, что они отворачиваются от истины), если они не уверуют в это повествование?

7. Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше.

8. Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок.

9. Или же ты решил, что люди пещеры и Ракима (название селения, из которого вышли юноши, или плита, на которой были начертаны их имена) были самым удивительным среди Наших знамений?

10. Вот юноши укрылись в пещере и сказали: «Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом».

11. Мы запечатали их уши (погрузили их в глубокий сон) в пещере на много лет.

12. Потом Мы разбудили их, чтобы узнать, какая из двух партий точнее подсчитает, какой срок они пробыли там.

13. Мы расскажем тебе их историю правдиво. Это были юноши, которые уверовали в своего Господа, и Мы увеличили их приверженность прямому пути.

14. Мы укрепили их сердца (укрепили их веру и решимость), когда они встали и сказали: «Господь наш — Господь небес и земли! Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное.

15. Этот наш народ стал поклоняться вместо Него другим божествам. Почему же они не приводят в пользу этого ясного довода? Кто может быть несправедливее того, кто возводит навет на Аллаха?

16. Если вы удалились от них и от того, чему они поклоняются помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость и сделает ваше дело легким».

17. Ты увидел бы, что солнце на восходе уклонялось от их пещеры вправо, а на закате отворачивалось от них влево. Они же находились в середине пещеры. Это были некоторые из знамений Аллаха. Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника.

18. Ты решил бы, что они бодрствуют, хотя они спали. Мы переворачивали их то на правый бок, то на левый. Их собака лежала перед входом, вытянув лапы. Взглянув на них, ты бросился бы бежать прочь и пришел бы в ужас.

19. Так Мы пробудили их для того, чтобы они расспросили друг друга. Один из них сказал: «Сколько вы пробыли здесь?». Они сказали: «Мы пробыли день или часть дня». Они сказали: «Вашему Господу лучше известно о том, сколько вы пробыли. Пошлите одного из вас в город с вашими серебряными монетами. Пусть он посмотрит, какая еда получше, и принесет вам ее поесть. Но пусть он будет осторожен, чтобы никто не догадался о вас.

20. Если они узнают о вас, то побьют вас камнями или обратят вас в свою религию, и тогда вы никогда не преуспеете.

21. Так Мы дали знать о них людям для того, чтобы они узнали, что обещание Аллаха есть истина и что в Часе невозможно усомниться. Но вот они стали спорить о них и сказали: «Воздвигните над ними строение. Их Господу лучше знать о них». А те, которые отстояли свое мнение, сказали: «Мы непременно воздвигнем над ними мечеть».

22. Одни говорят, что их было трое, а четвертой была собака. Другие говорят, что их было пятеро, а шестой была собака. Так они пытаются угадать сокровенное. А другие говорят, что их было семеро, а восьмой была собака. Скажи: «Моему Господу лучше знать об их числе. Это неизвестно никому, кроме немногих». Препирайся относительно них только открыто и никого из них не спрашивай о них.

23. И никогда не говори: «Я сделаю это завтра».

24. Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем».

25. Они провели в пещере триста лет и еще девять.

26. Скажи: «Аллаху лучше знать, сколько они пробыли. У Него — сокровенное небес и земли. Как прекрасно Он видит и слышит! Нет у них покровителя помимо Него, и никто не принимает решений вместе с Ним».

27. Читай Писание твоего Господа, ниспосланное тебе в откровении. Нет замены Его Словам, и тебе не найти помимо Него прибежища.

28. Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными.

29. Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!

30. А что до тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, то ведь Мы не теряем награды тех, кто совершал добро.

31. Именно им уготованы сады Эдема, в которых текут реки. Они будут украшены золотыми браслетами и облачены в зеленые одеяния из атласа и парчи. Они будут возлежать там на ложах, прислонившись. Замечательное вознаграждение и прекрасная обитель!

32. Приведи им притчу о двух мужах. Одному из них Мы устроили два виноградника, оградили их финиковыми пальмами и поместили между ними ниву.

33. Оба сада приносили плоды, и ничто из них не пропадало, а между ними Мы проложили реку.

34. У него были плоды (или богатство), и он сказал своему товарищу, беседуя с ним: «У меня больше имущества и помощников, чем у тебя».

35. Он вошел в свой сад, поступая несправедливо по отношению к себе, и сказал: «Я не думаю, что он когда-нибудь исчезнет.

36. Я не думаю, что настанет Час. Если же меня возвратят к моему Господу, то по возвращении я обрету там нечто еще более прекрасное».

37. Товарищ его, беседуя с ним, сказал: «Неужели ты не веруешь в Того, Кто сотворил тебя из земли, потом — из капли, а потом сделал тебя мужчиной?

38. Что же касается меня, то мой Господь — Аллах, и я никого не приобщаю в сотоварищи к моему Господу.

39. Почему, войдя в свой сад, ты не сказал: «Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!» Ты считаешь, что у меня меньше богатства и детей, чем у тебя,

40. а ведь мой Господь может даровать мне то, что лучше твоего сада, и наслать на него наказание с неба, и тогда он превратится в скользкую землю.

41. Или же воды его уйдут под землю, и ты не сможешь достать их».

42. Его плоды погибли, и он стал ударять себя по рукам, сожалея о том, что он потратил на виноградник, ветви которого упали на трельяжи. Он сказал: «Лучше бы я никого не приобщал в сотоварищи к моему Господу!».

43. Не было у него людей, которые бы помогли ему вместо Аллаха, и он не мог помочь самому себе.

44. В таких случаях оказать поддержку может только Истинный Аллах. У Него — лучшее вознаграждение и лучший исход.

45. Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.

46. Богатство и сыновья — украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды.

47. В тот день Мы заставим двигаться горы, и ты увидишь, что земля станет плоской. Мы соберем их всех и никого не упустим.

48. Они предстанут перед твоим Господом рядами: «Вы пришли к Нам такими, какими Мы создали вас в первый раз. Но вы предполагали, что Мы не назначили встречи с вами».

49. Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех — все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо.

50. Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!

51. Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих. Я не беру в помощники тех, кто вводит других в заблуждение.

52. В тот день Он скажет: «Призовите Моих сотоварищей, о существовании которых вы предполагали». Они воззовут к ним, но те не ответят им. Мы воздвигнем между ними губительное место (преграду).

53. Грешники увидят Огонь, и им станет ясно, что они будут брошены в него. Они не найдут от него спасения!

54. Мы разъяснили людям в этом Коране любые притчи, но человек больше всего склонен препираться.

55. Что же помешало людям уверовать, когда к ним явилось верное руководство, и попросить прощения у своего Господа, если не стремление к участи первых поколений и мучениям, которые предстанут перед ними лицом к лицу?

56. Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Однако неверующие препираются посредством лживых доводов, чтобы опровергнуть ими истину, и насмехаются над Моими знамениями и тем, от чего их предостерегают.

57. Кто может быть несправедливее того, кому напомнили о знамениях его Господа, а он отвернулся от них и забыл то, что совершили его руки? Мы накинули на их сердца покрывала, чтобы они не постигли его (Коран), а их уши поражены глухотой. Если даже ты призовешь их на прямой путь, они никогда не последуют прямым путем.

58. Твой Господь — Прощающий, Обладающий милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок, и они не найдут от него спасения.

59. Мы погубили эти города, когда они стали поступать несправедливо, и установили для их погибели срок.

60. Вот Муса (Моисей) сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду до места слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгие годы».

61. Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу.

62. Когда они прошли дальше, он сказал своему слуге: «Подавай наш обед, ведь мы утомились в пути».

63. Он сказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь по морю чудесным образом».

64. Муса (Моисей) сказал: «Это — то, чего мы желали!» — и они вернулись назад по своим следам.

65. Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно.

66. Муса (Моисей) сказал ему (Хадиру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?».

67. Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной.

68. Как ты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?».

69. Муса (Моисей) сказал: «Если Аллах пожелает, то ты увидишь, что я терпелив, и я не ослушаюсь твоего веления».

70. Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом».

71. Они вдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в нем пробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем? Ты совершил тяжкий поступок!».

72. Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?».

73. Муса (Моисей) сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».

75. Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранять терпение рядом со мной?».

76. Муса (Моисей) сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Твой поступок по отношению ко мне уже оправдан».

77. Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Они попросили его жителей накормить их, но те отказались принять их гостями. Они увидели там стену, которая хотела обрушиться, и он выпрямил ее. Муса (Моисей) сказал: «При желании ты получил бы за это вознаграждение».

78. Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведаю тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.

79. Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились в море. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь, который силой отнимал все неповрежденные корабли.

80. Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония и неверия.

81. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

82. Что же касается стены, то она принадлежит двум осиротевшим мальчикам из города. Под ней находится их клад. Их отец был праведником, и твой Господь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свой клад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».

83. Они спрашивают тебя о Зуль Карнейне. Скажи: «Я прочту вам поучительный рассказ о нем».

84. Воистину, Мы наделили его властью на земле и одарили его всякими возможностями.

85. Он отправился в путь.

86. Когда он прибыл туда, где закатывается солнце, он обнаружил, что оно закатывается в мутный (или горячий) источник. Около него он нашел народ. Мы сказали: «О Зуль Карнейн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро».

87. Он сказал: «Того, кто поступает несправедливо, мы накажем, а потом его возвратят к его Господу, и Он подвергнет его тяжким мучениям.

88. Тому же, кто уверовал и поступает праведно, будет наилучшее воздаяние, и мы скажем ему наши легкие повеления».

89. Потом он отправился в путь дальше.

90. Когда он прибыл туда, где восходит солнце, он обнаружил, что оно восходит над людьми, которым Мы не установили от него никакого прикрытия.

91. Вот так! Мы объяли знанием все, что происходило с ним.

92. Потом он отправился в путь дальше.

93. Когда он достиг двух горных преград, он обнаружил перед ними людей, которые почти не понимали речи.

94. Они сказали: «О Зуль Карнейн! Йаджудж и Маджудж (Гог и Магог) распространяют на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты установил между нами и ними преграду?».

95. Он сказал: «То, чем наделил меня мой Господь, лучше этого. Помогите мне силой, и я установлю между вами и ними преграду.

96. Подайте мне куски железа». Заполнив пространство между двумя склонами, он сказал: «Раздувайте!». Когда они стали красными, словно огонь, он сказал: «Принесите мне расплавленную медь, чтобы я вылил ее на него».

97. Они (племена Йаджудж и Маджудж) не смогли забраться на нее и не смогли пробить в ней дыру.

98. Он сказал: «Это — милость от моего Господа! Когда же исполнится обещание моего Господа, Он сровняет ее с землей. Обещание моего Господа является истиной».

99. В тот день Мы позволим им (племенам Йаджудж и Маджудж) хлынуть друг на друга. И затрубят в Рог, и Мы соберем их (творения) всех вместе.

100. В тот день Мы ясно покажем Геенну неверующим,

101. на глазах которых было покрывало, отделяющее их от поминания Меня, и которые не могли слышать.

102. Неужели неверующие полагали, что они сделают Моих рабов своими покровителями и помощниками вместо Меня? Воистину, Мы приготовили Геенну обителью для неверующих.

103. Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток?

104. О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо?

105. Это — те, кто не уверовал в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не отпустим им никакого веса (не придадим им никакого значения; или не поместим на чашу их добрых деяний ни одного праведного поступка)».

106. Геенна будет им воздаянием за то, что они не уверовали и насмехались над Моими знамениями и Моими посланниками.

107. Воистину, обителью тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут сады Фирдауса.

108. Они пребудут в них вечно и не пожелают для себя перемен.

109. Скажи: «Если бы море стало чернилами для слов моего Господа, то море иссякло бы до того, как иссякли бы Слова моего Господа, даже если бы Мы принесли в помощь ему такое же море».

110. Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».

Источник

Все что есть на земле мы сделали украшением

Все что есть на земле мы сделали украшением. 229385 INNERRESIZED600 600 1. Все что есть на земле мы сделали украшением фото. Все что есть на земле мы сделали украшением-229385 INNERRESIZED600 600 1. картинка Все что есть на земле мы сделали украшением. картинка 229385 INNERRESIZED600 600 1. إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الْأَرْضِ زِينَةً لَهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

То, как мы определяем жизнь, влияет на то, как мы к ней относимся. Если для нас это самая важная обитель, то и все, что здесь происходит, мы воспринимаем довольно серьезно, принимаем, как говорится, близко к сердцу. Такое отношение, конечно, сужает наш кругозор, ограничивает нас в возможности маневрирования и трезвого взгляда, который необходим для принятия разумных, выигрышных решений.

Но если мы принимаем жизнь как игру, то наше самоощущение меняется кардинальным образом. Возрастает уверенность, расширяется сознание, смотришь на трудности испытания с позиции победителя. Второй вариант – наиболее близок к реальности. Об этом нам сказано в Коране и Сунне. И возможно, напоминание о признаках игры поможет нам перейти от первого способа восприятия жизни ко второму.

Этот мир – временная обитель, каким бы долгим не казалось время, проведенное в нем. Часто мы «включаем» в сознание только то время, которое мы живем от рождения до предполагаемого времени смерти. Не заглядывая дальше, в вечность. А ведь вечность – это истина. Последующая жизнь – это истина. Не верит в нее только глупец и, простите за тавтологию, неверующий. Все Писания, пророки, посланники были посланы с целью предупреждения о будущей жизни, чтобы мы готовились и относились к происходящему как к чему-то временному, недолгосрочному. Как и всякая игра, мирская жизнь когда-нибудь закончится…

А пока… Как и в любой игре, нам приходится проходить через испытания. Но испытаниями служат не только трудности, но и блага, данные нам на пользование. Богатство, признание, имущество, потомство, знания, ибада, здоровье, силы и т.д. могут стать таким же испытанием, как и несчастья, голод, потери, душевные и физические страдания. Все это – условия игры. Всевышний Аллах говорит в Коране:

В другой суре также сказано:

«Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше.

Воистину, все, что есть на земле, Мы превратим в безжизненный песок» (сура «аль Кахф», «Пещера», аяты 7-8).

Правила мирской жизни «прописаны» в Коране и Сунне. То, что нам запрещено и то, что дозволено, что нужно соблюдать и чего остерегаться. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мир этот – тюрьма для верующего и рай для неверного» (Ахмад, Муслим, Тирмизи).

Имам ан-Навави сказал: «Каждый верующий является заключенным в мире этом, на которого возложены различные запреты и не простые обязанности. А когда он умирает, то избавляется и отдыхает от всего этого и возвращается к тому, что уготовил ему Всевышний Аллах из числа вечного блаженства, лишенного недостатка. Ну а что касается неверного, то для него лишь то, что уготовано ему в мире этом, несмотря на то, что его может постичь убийство или горесть мира этого. А когда он умрёт, то будет возвращен к вечному наказанию».

Любая игра предполагает вознаграждение. Мирская жизнь – та же игра, после которой каждый человек получит согласно своим заслугам. В Коране Всевышний Аллах говорит: «Тот, кто совершил зло, получит только соответствующее воздаяние. А те мужчины и женщины, которые поступали праведно, будучи верующими, войдут в Рай, в котором они будут получать удел без счета» (сура «Гафир», «Прощающий», аят 40) То, как мы жили, определяет нашу будущую жизнь. Если мы «играли по правилам», были праведными, честными, благодарными Создателю, то (ин шаа Аллах1) Всевышний щедро вознаградит нас. Если же мы нарушали «правила», пренебрегали приказами Всевышнего и заветами Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то наверняка наш конец будет не самым счастливым (если только Аллах не помилует нас).

Источник

Новое в блогах

Коран об испытании

Коран об испытании

В народе существует очень мудрая поговорка: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», т.е., без усилий добиться чего-либо трудно. Поэтому, для достижения определенной цели человеку и необходимо преодолевать некие барьеры. А смысл наличия барьеров состоит в испытании людей в том или ином моменте через приложение усилий.

Коран, как универсальное руководство, в полной мере описывает предстоящие людям испытания. Испытание на арабском звучит как баля,а и означает: испытывать, причинять боль, страдание.

Изначально, условием бытия человека в теле было его испытание.

Испытания же бывают разные:

Он – Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он – Прощающий, Милосердный. (6:165)

…Если бы Бог пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах. Всем вам предстоит вернуться к Богу, и Он поведает вам о том, в чем вы расходились во мнениях. (5:48)

3) жизнью и смертью

Воистину, в этом есть знамения. Воистину, Мы подвергаем испытанию. (23:30)

6) милостью и ограничением

Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!» Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!» (89:15,16)

7) небесами и землей

8) всем, что есть на земле

Воистину, все, что есть на земле, Мы сделали украшением для нее, чтобы испытать людей и выявить, чьи деяния окажутся лучше. (18:7)

Повествуя о пророках, Творец неоднократно позиционировал их как такими же людьми, как и мы. Вследствие чего, испытание Создателя не обошло и Его посланников.

А когда Господь испытал Авраама своими словами (указаниями), то он выполнил их до конца. Сказал (Бог): «Поистине, Я назначу тебя предводителем людей. (Авраам) спросил: «А из моего потомства?». Ответил (Бог): «Не получат Мое обещание мракобесы». (2:124)

Чем больше открывается истина человечеству, тем сильнее испытание людей в отношении нее. Из Писания известно, что иудеям посылалось множество пророков с откровениями Господа. Соответственно чему они и подвергались испытанию.

Вот Мы спасли вас от рода Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, убивали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием от вашего Господа. (7:141)

Вот Моисей сказал своему народу: «Помните милость, которую Бог оказал вам, когда спас вас от народа Фараона. Они подвергали вас ужасным мучениям, они резали ваших сыновей и оставляли в живых ваших женщин. Это было для вас великим испытанием от вашего Господа». (14:6)

Когда же Саул отправился в путь с войсками, сказал: «Поистине, Бог испытывает вас этой рекой. Кто же выпьет воды из неё, тот не будет со мной, а кто не попробует из неё, тот будет со мной, за исключением тех, кто черпнёт пригоршню воды своей рукой». И они, кроме немногих, пили из неё. А когда он и верующие вместе с ним прошли через реку, то сказали: «Сегодня мы не справимся с Голиафом и его войсками». В ответ те, которые надеялись на встречу с Богом, сказали: «Сколько небольших групп (людей) побеждали большие группы (людей) по воле Бога! Ведь Бог- с терпеливыми». (2:249)

Спроси их о селении на берегу моря. Они нарушили субботу, поскольку рыбы приплывали к ним открыто по субботам и не приплывали в не субботние дни. Так Мы подвергли их испытанию за то, что они отказались повиноваться. (7:163)

Мы разбросали (иудеев) по земле общинами. Среди них есть праведные и не только праведные. Мы подвергли их испытанию добром и злом, быть может, они вернутся на прямой путь. (7:168)

Являясь наследниками последнего откровения, мусульмане не должны находиться в самоуспокоении, ведь испытание Бога не обходит и верующих людей.

Ведь Мы испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей в имуществе, людях и плодах. Обрадуй терпеливых. (2:155)

Вы непременно будете испытаны своим имуществом и самими собой, и вы непременно услышите от тех, кому было даровано Писание до вас, и от многобожников много неприятных слов. Но если вы будете терпеливы и осмотрительны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость. (3:186)

О те, которые уверовали! Бог обязательно подвергнет вас испытанию охотничьей добычей, которую смогут достать ваши руки и копья, чтобы Бог узнал тех, кто боится Его, не видя Его воочию. А кто преступит границы дозволенного после этого, тому будут уготованы мучительные страдания. (5:94)

История отношений людей к пророкам и верующим показывает нетерпимость по отношению к истине. Порой эти отношения переходят в жесткие вооруженные столкновения. Такие события так же относятся к испытанию.

После печали Он ниспослал вам успокоение – дремоту, охватившую некоторых из вас. Другие же были озабочены размышлениями о себе. Они думали о Боге не по истине, как это делали во времена невежества, говоря: «Есть ли для нас в этом деле какое-либо участие?». Ответь: «Дела целиком принадлежат Богу». Они скрывают в своих душах то, чего не открывают тебе, говоря: «Если бы у нас было какое-либо участие в этом деле, то мы не были бы убиты здесь». Ответь: «Даже если бы вы остались в своих домах, то те, кому была предначертана гибель, непременно вышли бы к месту, где им суждено было полечь, и Бог испытал бы то, что в вашей груди, и очистил бы то, что в ваших сердцах. Богу известны помыслы». (3:154)

Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению. (33:11)

Когда вы встречаетесь с отрицающими (знамения Бога) на поле боя, то рубите головы. Когда же вы ослабите их, то крепите оковы. А потом или милуйте, или же берите выкуп до тех пор, пока война не сложит свое бремя. Вот так! Если бы Бог пожелал, то отомстил бы им Сам, но Он пожелал испытать одних из вас посредством других. Он никогда не сделает тщетными деяния тех, кто был убит на пути Бога. (47:4)

Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и испытаем ваши вести. (47:31)

Однако, наиглавнейшим испытанием будет события в Судный День. Все неурядицы, чаяния, трудности и радости меркнут по сравнению с Последним испытанием Бога.

Там будет испытана всякая душа тем, что она сделала раньше. Возвращены они будут к Богу, Покровителю их истинному, и исчезнет от них то, что они измышляли. (10:30)

В тот День подвергнут испытанию все тайны. (86:9)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *