Все что было в исполнении константина хабенского
Фильмы и Сериалы 12+
«Петр Лещенко. Все, что было. »: почему нельзя пропустить сериал
Смотрите сериал «Петр Лещенко. Все, что было…» по будням, с 22 мая после программы «Время»
О чем фильм
«Петр Лещенко» — биографическая драма о жизни легендарного исполнителя романсов и народных песен. Сериал рассказывает о детстве и молодости Петра Лещенко, прошедших в Кишиневе, о тесной связи с цыганами, о сражениях в Первой мировой, о пламенной любви, о начале карьеры и о днях бурной славы.
Петр Лещенко родился в 1989 году в Херсонской губернии Российской империи, но юность провел в Кишиневе и с Первой мировой войны вернулся подданным Румынии. В 1920-е годы Лещенко получил известность и между войнами записал множество пластинок и с успехом выступал практически по всей Европе. Среди его самых известных песен «Чубчик», «Капитан», «У самовара я и моя Маша», «Черные глаза». Во время Второй мировой певец активно выступал на фронте, его подозревали в сотрудничестве как с органами госбезопасности СССР, так и с фашистами. В 1951 году Лещенко арестовали прямо на концерте, а через три года он умер в тюрьме.
Владимир Котт, режиссер: «Лещенко не был профессиональным вокалистом, но простота и душевность его песен трогали сердца слушателей. Это история человека, который на протяжении всего времени не изменял себе. На сломе эпох, во время революции, эмиграции, Гражданской войны, Второй мировой войны он никого не предал и остался самим собой. Это сейчас странно звучит, но его песни действительно объединяли людей разных стран и сословий. И белогвардейцы, и красноармейцы, и офицеры Советской армии, и румыны, и немцы — кто бы его ни слушал, песни доходили до сердца и заставляли сопереживать».
О команде
Сценарий к сериалу написал легендарный Эдуард Володарский, автор фильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Мой друг Иван Лапшин», «Проверка на дорогах», сериалов «Григорий Р.», «Все началось в Харбине» и многих других работ. В режиссерском кресле — Владимир Котт, известный зрителям по сериалу «Короли игры», фильмам «Муха» и «Громозека».
Владимир Котт: «Впервые я услышал песни Лещенко лет двадцать назад, шел мимо какого-то ларька на Комсомольском вокзале в Москве и слышу — то ли танго, то ли фокстрот. Голос такой не сильный, но очень душевный. Купил кассету, вставил в плеер и поехал. И вот, помню, лежу на верхней полке, мимо проносятся фонари, и звучит Лещенко. Заснуть не мог… Я долго смотрел на фотографии Петра Константиновича и фантазировал, кто из актеров на него похож. И все время мои фантазии утыкались в Хабенского: тот же хулиганский взгляд, та же улыбка, та же «нервность». Первый раз, когда мы с Константином встретились, он сам сказал — похож!»
Константин Хабенский, полюбившийся зрителям еще после «Улиц разбитых фонарей» и «Ночного дозора», не нуждается в особых представлениях. Сегодня это один из самых востребованных у режиссеров и самых любимых публикой российских актеров. Из последних его работ можно вспомнить фильм о выходе в открытый космос Алексея Леонова «Время первых», фильм-победитель «Кинотавра-2016» «Хороший мальчик», сериалы «Метод» и «Небесный суд».
Владимир Котт: «Константин Хабенский, играющий Лещенко, сразу почувствовал сходство со своим героем. Брюнет, острый нос, огромные глаза, большие уши. Лещенко не был красавцем, но в нем было мужское обаяние. У нас очень мало актеров, которые обладают таким драматическим нервным характером, а Лещенко был таким. Он был вспыльчив, он любил, ненавидел, переживал, был очень тонким и ранимым. Тут произошло абсолютное совпадение».
Ольга Петухова, консультант фильма и подруга вдовы Лещенко Веры: «Когда мне сказали, что Константин будет играть главную роль, я очень обрадовалась. Лет 15 назад, когда Вера впервые увидела Хабенского, она сказала, что он ей очень напоминает Петра Константиновича. Не только внешне, но и своим поведением, потому что в Лещенко удивительно уживались деликатность, сдержанность, скромность и сила характера».
Молодого Петра Лещенко сыграл Иван Стебунов, сходство которого с Константином Хабенским заметили еще в студенческие годы. Стебунов много снимается, на его счету более 40 ролей в кино и сериалах, в том числе Павел Кочетков в «Доме Солнца» Гарика Сукачева и Кирилл в «Последнем уик-энде» Павла Санаева.
Иван Стебунов: «Никогда, честно говоря, не интересовался тем, кто такой Петр Лещенко. Когда мне позвонил Володя Котт и предложил эту роль, я сразу полез в интернет. Для меня это история о человеке, который очень шумно жил. У него был ресторан в Бухаресте, он так и назывался — «Лещенко». Лучший в городе, на главной улице. Он жил слишком ярко. »
Внешнее сходство Константин Хабенский и Иван Стебунов всячески подчеркивали, пытаясь пародировать манеру поведения друг друга.
Иван Стебунов: «Мы даже специально копировали друг друга — движения, жесты, манеры, мимику, улыбку, взгляд. Сходство должно было быть максимальным! Наконец-то наша похожесть пригодилась для общего дела. А то, что я — копия Хабенского, слышу с первого курса академии театрального искусства. Мы там и учились у одних и тех же педагогов».
Любвеобильный Лещенко всю жизнь был окружен женщинами. Зинаида Закитт, с которой он выступал в дуэте, стала его первой женой и матерью его ребенка. Уже во время Второй мировой войны певец познакомился с 19-летней студенткой Верой Белоусовой, которой сделал предложение, даже не успев развестись с Закитт.
Владимир Котт: «Эту историю можно было бы назвать «Петр Лещенко и его женщины». С одной стороны, он был очень любвеобилен, с другой — все его женщины были похожи друг на друга. Он всегда искал в них прекрасную незнакомку из детства, свою первую любовь».
По мысли создателей сериала, главная любовь в жизни Лещенко — подруга детства Катя Завьялова. Ее сыграла Виктория Исакова («Остров», «Ученик», «Оттепель»). В роли первой жены Жени Заккит — Мириам Сехон («Эти глаза напротив», «София»), вторую, Веру Белоусову, сыграла Елена Лотова, на счету которой пока не было главных ролей в кино.
Хабенский, Судзиловская, Пересильд и еще 7 звезд, которые запели в кино вместо кумиров
У вокалиста Хабенского, который перепел репертуар кумира, сразу же появились и поклонники, и противники. Меломаны уверяют, что тембр Константина и его манера исполнения не похожи на легендарного Лещенко. Но у создателей фильма и не было такой цели: если бы потребовалось точное копирование, они бы пригласили пародиста. Киноискусство в любом случае предполагает условность.
«Пусть некоторым покажется, что я слишком много внимания уделяю знакам свыше, но после первого же съемочного дня мне приснилась Любовь Петровна. Она молча кивнула, словно дала мне разрешение», — признавалась Судзиловская.
А вот Юлия Пересильд перед тем, как дать согласие на съемки в главной роли в сериале « Людмила Гурченко » поставила условие — она будет петь сама. «Я была готова к тому, что меня смешают с грязью после выхода сериала. Я и сама просто «одичала», когда мне предложили эту роль. Да вы там с ума сошли? Только что про Пугачеву сериал сделали, сейчас про Гурченко. Зачем? Да и какая из меня Гурченко? Три месяца длились эти переговоры. Но потом я прочла книгу «Люся, стоп!», и меня просто пришибло. Ведь это же про меня! Ведь сколько раз я сама себе должна была бы сказать «Юля, стоп!», но — нет, всегда искала справедливость, наживала врагов, ломилась лбом сквозь стены. Хотя не буду скрывать, были моменты отчаяния во время съемок, когда я хотела, чтобы все это прикрыли и меня выгнали к чертовой матери. Но при этом я уже вжилась в эту историю, переняла Люсины манеры, появились ломаные жесты. Я могла даже прикрикнуть на площадке на администраторов и тут же спохватывалась сама: «Что же я делаю?» Но это нормальная актерская реакция: становиться тем, кого ты играешь», — говорила Пересильд.
Мало того, позже, на вечере памяти Людмилы Марковны она стала ведущей и исполнила несколько песен из ее репертуара, но уже в своей аранжировке. А за сериал о Гурченко Пересильд была номинирована на премию «Золотой Орел» в номинации «Лучшая женская роль на телевидении».
Марина Александрова в сериале «Рожденная звездой» сыграла Клаудию Коваль, чей собирательный образ больше напоминал Эдиту Пьеху, но при этом в проекте звучали песни и других знаменитых певиц того времени: Аиды Ведищевой, Тамары Миансаровой, Анны Герман. Актриса признавалась, что с ней обсуждали вариант, при котором ей пришлось бы запеть. Но Александрова от этого отказалась. И в сериале зазвучал голос замечательной вокалистки Ирины Суриной.
Мы уже вспомнили актеров, которые рискнули и сами пели вместо своих героев, а также профессиональных вокалистов, чьи голоса звучали за кадром. Осталось вспомнить тех знаменитых артистов, кому пришлось работать на съемках под оригинальную фонограмму тех исполнителей, кого они играли.
Меньше всех в этом смысле повезло Сергею Безрукову. Мало того, что в картине «Высоцкий. Спасибо, что живой» звучали песни самого Владимира Семеновича, его еще и переозвучил сын барда — Никита Высоцкий. Впрочем, с тех пор уже неоднократно можно было услышать самые знаменитые произведения легендарного музыканта в исполнении Безрукова. В Московском Губернском театре, которым руководит Сергей, поставили спектакль «Высоцкий. Рождение легенды».
Услышать подлинные голоса Людмилы Зыкиной и Валерия Ободзинского можно в сериалах «Людмила» и «Эти глаза напротив», главные роли в которых исполнили Вера Сотникова и Алексей Барабаш соответственно. А в сериале «Таинственная страсть» прозвучали оригинальные песни в исполнении Булата Окуджавы, хотя все персонажи, как и в одноименном романе Василия Аксенова, при этом носили условные имена. Так актер Алексей Агопьян сыграл барда Кукуша Октаву.
Хабенский сыграл Лещенко
Режиссер картины Владимир Котт, снявший такие фильмы, как «Громозека», «Родственный обмен», «Уголь». Сценарий написал Эдуард Володарский, известный по лентам «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Страсти по Чапаю», «Проверка на дорогах», «Мой друг Иван Лапшин» и другим.
Про любовь
Факты о фильме
Перед съемками и Константин Хабенский, и Иван Стебунов брали уроки вокала. А чтобы придерживаться одной манеры исполнения роли Лещенко, Хабенский посещал съемочные дни Стебунова, а тот, в свою очередь, приезжал посмотреть на игру Константина.
Для Константина Хабенского было сшито восемь костюмов, которые он придумал сам. Петр Лещенко выступал в ярких расшитых рубахах в цыганском стиле. Но Хабенский сказал, что такие наряды ему не идут.
Коллектив Петра Лещенко сыграли настоящие музыканты. Актерского опыта у них не было, они никогда не выступали вместе и появились в картине лишь благодаря музыкальному продюсеру Антону Силаеву, который собрал их для проекта.
У гримеров было много работы, приходилось создавать свойственные тому времени стрижки, завивать усы, которые у простолюдина и офицера кардинально отличались, брить мужчинам затылки, оставляя чубы…
Многочисленные ретроавтомобили собирали по всей Украине. А для массовки искали реальную одежду того времени на складах киностудий в Москве, Одессе и Киеве.
Съемки проходили во Львове, Одессе, Ярославле, Москве, подмосковном Нахабино и в Свиржском замке. Тюремные эпизоды снимали в Чернышевских казармах.
Кто такой Петр Лещенко
Записал десятки пластинок, издававшихся в Германии, Румынии, Латвии. Наиболее известные песни: «Чубчик», «Капитан», «У самовара я и моя Маша», «Черные глаза». В 1944 году женился на Вере Белоусовой. Во время войны выступал на фронте.
В 1951 году Лещенко был арестован в румынском городе Брашове органами безопасности Румынии в антракте между двумя отделениями концерта. Певец умер в тюрьме в июле 1954 года.
В 1954 году постановлением от 12 июля Белоусова-Лещенко была освобождена и полностью реабилитирована. На протяжении всей жизни безуспешно пыталась узнать место, где похоронен муж. В 2008-м выпустила книгу о Петре Лещенко «Скажите, почему?». Умерла в Москве в 2009 году.
В восьмидесятые годы студия «Мелодия» выпустила большую пластинку «Поет Петр Лещенко», которая стала сенсацией месяца. В 1988-м во всесоюзном хит-параде Лещенко вышел на первое место, потеснив «Аквариум» и «Браво».
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»