Всд в бухгалтерии что это
Все про ВСД в системе «Меркурий»
Меркурий – ближайшая планета солнечной системы. Но для производителей, перевозчиков и продавцов продовольственной продукции животного происхождения она стала гораздо ближе.
С 01.07.2018 года систему Меркурий должны использовать все участника оборота продукции животного происхождения. Это – молокозаводы, птицефабрики, фермы, мясокомбинаты, производители морепродуктов, дистрибьюторы, логистические центры, торговые сети, а также розничные продавцы.
Все дело в том, что с указанной даты ветеринарные сопроводительные документы (далее ВСД) оформляются и гасятся только в электронном виде в системе Меркурий. Таким образом, движение продовольственной продукции животного происхождения легко отследить.
Это дает возможность оперативного изымать из оборота продукцию животного происхождения в случае возникновения неблагоприятных эпидемиологических ситуаций в определенных местностях.
Кроме того, новая система позволяет эффективно бороться с фальсификацией продовольственной продукции животного происхождения. Ведь нередки случаи, когда покупаешь продукт с хорошим запасом срока годности, хорошей маркировкой, но в результате все равно отравляешься. С момента ввода нового правила оборота продовольственной продукции животного происхождения такие случае должны свестись к минимуму.
Давай рассмотрим более подробно, кто должен применять систему Меркурий и как к ней подключиться с 01.07.2018 года, а также о мерах ответственности за неиспользование этой системы. Ведь в случае отсутствия регистрации в системе Меркурий с 01.07.2018 года деятельности организаций соответствующей отрасли просто встанет. А в случае направления такой продукции без ВСД организации грозит многотысячный штраф. Предусмотрительные покупатели продукции просто вернут его обратно.
Кому нужна система «Меркурий»
Ч. 8 ст. 2.3 Закона о ветеринарии как раз говорит о необходимости оформления ВСД с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в порядке, утвержденном Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 №589 (далее – Приказ 589).
Перечень подконтрольных товаров, на которые необходимо оформлять ВСД, утвержден Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 №648 «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами».
Так, в группе 01 «Живые животные» поименованы: лошади, ослы, мулы и лошаки живые; крупный рогатый скот живой; свиньи живые; овцы и козы живые; домашняя птица живая, утки, гуси, индейки и цесарки; живые животные прочие.
В группе 02 «Мясо и пищевые мясные субпродукты», в частности, поименованы: мясо крупного рогатого скота свежее, охлажденное, замороженное; свинина свежая, охлажденная или замороженная; пищевые субпродукты крупного рогатого скота, свиней, овец, коз, лошадей, ослов, мулов или лошаков, свежие, охлажденные или замороженные; мясо и пищевые мясные субпродукты, соленые, в рассоле, сушеные или копченые; пищевая мука из мяса или мясных субпродуктов.
В группы 03 «Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные», в частности, поименованы: рыба живая, свежая, охлажденная, мороженая; филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые.
В случае проведения операций по товарам из выше приведенного перечня необходимо применять систему Меркурий.
Когда ВСД можно оформить на бумажном носителе
Одними из таких случаев являются аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные или иные бедствия, которые привели к невозможности эксплуатации системы Меркурий. ВСД в таком случае оформляется на бумажном носителе до устранения последствий таких явлений.
При этом Россельхознадзор должен разместить на своем официальном сайте в Интернете информацию о невозможности эксплуатации системы Меркурий в течение 24 часов с момента наступления таких событий.
На постоянной основе ВСД на бумажном носителе можно оформить в случаях отсутствия возможности использования системы Меркурий в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к Интернету, в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Законом о связи. Каждый субъект РФ утверждает перечень таких населенных пунктов по согласованию с Россельхознадзором.
Также ВСД оформляется на бумажном носителе, если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и (или) иная информация, отнесенная федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, к сведениям, составляющим служебную тайну.
Когда оформляется ВСД
Также ВСД оформляется при перемещении или перевозке подконтрольного товара, за исключением случаев, когда их оформление не требуется.
Кроме того, ВСД оформляется при переходе права собственности на подконтрольный товар. Исключением является передача или реализация подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью.
ВСД не нужно оформлять при производстве партии подконтрольного товара в предприятии общественного питания в случае последующей реализации партии подконтрольного товара для питания людей на данном предприятии общественного питания, либо в случае последующей реализации партии подконтрольного товара конечному потребителю для его питания в любом ином месте (пп. «а» п. 15 Приложения 1 Приказа 589).
Также ВСД не оформляется при производстве партии подконтрольного товара в перерабатывающих цехах предприятий розничной торговли, если переработанные продукты представляют собой кулинарные изделия или готовые блюда, предназначенные для реализации конечному потребителю на данном предприятии розничной торговли (пп. «б» п. 15 Приложения 1 Приказа 589).
Кроме того, ВСД не нужно оформлять при производстве партии подконтрольного товара, предназначенного для использования производителем данного подконтрольного товара в целях (пп. «в» п. 15 Приложения 1 Приказа 589):
Также ВСД не оформляется при перемещении по территории РФ домашних, служебных, декоративных животных, осуществляемом без смены владельца и не связанном с осуществлением предпринимательской деятельности. Но при перевозке этих животных по территории РФ на выставку ВСД придется оформить.
Кроме того, ВСД не оформляется при перемещении по территории РФ в следующих случаях:
Каков порядок регистрации в системе «Меркурий»
Для физического лица предусмотрен наиболее простой способ регистрации. Достаточно зайти на сайт https://accounts.vetrf.ru/ и заполнить там форму электронной регистрации. При этом надо указать следующие данные (п. 6 Приложения 2 Приказа 589):
Также физическое лицо может обратиться в любой из территориальных управлений Россельхоза, предъявив при этом документ, удостоверяющий личность.
После прохождения указанной процедуры физическому лицу предоставляются:
В заявке организация указывает свои уполномоченные лица, а также следующую информацию о них (п. 10 Приложения 2 Приказа 589):
данные о каждом из регистрируемых уполномоченных лиц организации в объеме:
Права доступа для уполномоченных лиц организации могут быть следующими (п. 21 Приложения 2 Приказа 589):
Индивидуальному предпринимателю предоставлен широкий выбор способа подачи заявления:
данные о физическом лице:
Адреса территориальных управлений Россельхоза можно найти по адресу: http://www.fsvps.ru/fsvps/structure/terorgs.
После прохождения указанной процедуры индивидуальному предпринимателю предоставляются (п. 13 Приложения 2Приказа 589):
Регистрацию в системе Меркурий территориальное управление Россельхоза должно произвести в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки.
Поэтому о получении доступа к системе следует позаботится заранее. В противном случае бизнес может понести убытки.
Ведь даже гашение ВСД осуществляется в течение 1 рабочего дня после доставки и приемки подконтрольного товара в месте назначения. В тот же самый срок нужно погасить ВСД, если переход права собственности происходит без перемещения товара.
В случае направления заявки на регистрации в системе Меркурий в электронном виде заявка подписывается электронной подписью. Возникает вопрос: должна ли эта подпись быть усиленной квалифицированной?
Нет, электронная подпись не должна быть усиленной квалифицированной. Достаточно простой электронной подписи как для организации, так и для индивидуального предпринимателя.
Кому нужен аттестованный специалист
Аттестованные специалисты не являются уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему Государственной ветеринарной службы РФ (далее – ГВС РФ). Такие специалисты должны пройти аттестация в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 09.11.2016 №1145.
Что будет, если не зарегистрироваться в системе Меркурий?
Поэтому отсутствие электронного ВСД образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Во-первых, ответственность возможна по ч. 1 ст. 10.8 КоАП: нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. За это налагается административный штраф:
– на граждан в размере от 500 до 1000 руб.;
– на должностных лиц – от 3000 до 5000 руб.;
– на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб.
– на граждан в размере от 3000 до 5000 руб.;
– на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 руб.;
– на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 руб. (ч. 2 ст. 10.8 КоАП РФ).
Что делать, если получено бумажное ВСД?
Оформленное ВСД имеет срок действия. ВСД действительны в течение следующих сроков (п. 13 Приложения 1 Приказа 589):
– при оформлении произведенной партии подконтрольных товаров – с момента оформления и до истечения срока годности, реализации, подконтрольного товара;
– при оформлении перемещаемой (перевозимой) партии подконтрольного товара – с момента оформления и до окончания перемещения (перевозки) подконтрольного товара;
– при оформлении перехода права собственности на партию подконтрольного товара – с момента начала процедуры перехода права собственности на подконтрольный товар до ее окончания;
– при оформлении ВСД на животных – в течение 5 дней до даты перевозки и до окончания перевозки и/или реализации животных.
Таким образом, если полученное ВСД оформлено до 01.07.2018 года, но поступило в организацию от поставщика или перевозчика уже после 01.07.2018 года, то смело принимаем такую партию подконтрольного товара. Но если потребуется дальнейшее перемещение таких товаров, то ВСД уже придется оформлять в электронном виде в системе Меркурий.
Если бумажный ВСД оформлен после 01.07.2018 года, то у поставщика можно запросить информацию о реквизите документа субъекта РФ, которым данный населенный пункт включен в перечень населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к Интернету.
Кроме того, бумажный ВСД может оказаться вовсе не бумажным, а электронным. Потому что после оформления ВСД в системе Меркурий автоматически создается форма для печати данного ВСД (п. 43 Приложения 2 приказа 589). На такой форме отображаются данные ВСД, уникальный идентификационный номер, двумерный матричный штриховой код в форме, доступной для расшифровки стандартными программами и аппаратами для сканирования штрих-кодов, содержащий идентификационные данные указанного ВСД и гиперссылку для прямого доступа к данному ВСД в системе Меркурий. А владелец или перевозчик подконтрольного товара может его:
– распечатать, если самостоятельно оформил ВСД;
– получить оформленный на защищенном бланке ВСД, удостоверенный подписью уполномоченного лица органа и учреждения, входящего в систему ГВС РФ;
– получить форму оформленного в электронной форме ВСД в любом органе или учреждении, входящем в систему ГВС РФ.
Что делать, если подконтрольные товары получены без ВСД?
Ведь нет никаких 14 дней отсрочки, как утверждают некоторые участники оборота подконтрольных товаров. Вообще не понятно, откуда этот срок взялся.
Отсрочки тоже нет. Вернее, она уже была. Первоначально предполагалось, что эти правила вступят в силу с 01.01.2018 года. Но Федеральный закон от 28.12.2017 №431-ФЗ перенес этот срок на 01.07.2018 года. Так что вряд ли будет второй перенос срока.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Оформление ВСД в Меркурий: правила и ошибки
Оформление ВСД в «Меркурий» осуществляется с целью электронной сертификации и прослеживания товаров, подлежащих ветеринарному контролю. Предыдущий владелец оформляет документы при отгрузке товаров, а новый собственник подтверждает в момент приемки либо отказывается частично или полностью при условии выявления расхождений.
Рассмотрим особенности оформления ВСД разных видов.
Сопровождение с гашением эВСД
Гашение ВСД по специальной цене — всего 2500 руб. в месяц за одну торговую точку. Н аши сотрудники ежедневно будут контролировать ваши документы в системе и своевременно их подтверждать.
Правила оформления ВСД
Правила оформления ВСД в системе «Меркурии» утверждены Приказом №589 от 27.12.2016. Согласно официальному документу, основаниями для формирования электронных сопроводительных документов являются:
- изготовление товара; перемещение подконтрольной продукции; смена прав собственности на товары; уничтожение биоотходов.
В зависимости от причин формирования ВСД бывают следующих видов:
- производственные; транспортные; возвратные; на утилизацию.
Согласно требованиям законодательства, с 2018 года все ВСД оформляются в электронном виде. В отдельных случаях допускается их формирование на бумажном носителе. Независимо от формы документы оформляются и направляются получателям в течение 1 рабочего дня. При необходимости проведения исследования в лаборатории положена отсрочка еще на 1 день. Получателю, в свою очередь, также необходимо обработать ВСД в течение одного рабочего дня — погасить (подтвердить) или оформить возврат.
Электронные ВСД хранятся в системе в течение 3-х лет с момент получения продукции, но не меньше срока годности подконтрольного товара.
Учет товаров ведется в журнале входной (по мере полученных грузов) либо вырабатываемой продукции (для производителя). Информацию туда можно добавить вручную или автоматически, после гашения входящего ВСД.
Основания для оформления бумажных ВСД
В соответствии со ст. 4 ФЗ-243 от 13.07.2015, бумажные ВСД актуальны при возникновении следующих ситуаций:
- аварии стихийного или техногенного характера, военные действия; отсутствие доступа к интернет-связи (если в населенном пункте она вообще не предусмотрена); в ВСД содержатся данные, которые приравниваются к государственной тайне.
После оформления в бумажном виде ВСД подлежат учету в системе «Меркурий». Зафиксировать их в электронном виде необходимо в течение 1 месяца. Обязанность по формированию документа возложена на лицо, заполнявшее бумажный документ.
ВСД на бумажном носителе хранится у получателя в течение 3 лет. Но этот срок не может быть меньше срока годности подконтрольной продукции.
Производственный ВСД
При производстве продукции в складской журнал вносятся соответствующие сведения. На основании этой записи осуществляется оформление производственной ВСД в «Меркурии». Документ формируется на каждую товарную номенклатуру. Если для производства использовалось сырье, его объем спишется со складского журнала. Там же появится запись о новой изготовленной продукции. Для проведения операция используется подраздел Меркурий ХС.
В производственном сертификате указываются важные данные о продукте, в том числе наименование, дата производства, состав, срок годности. Они неизменны и дублируются в транспортных ВСД на этот же товар.
При допущении ошибок при оформлении ВСД в «Меркурии» или в случае признания используемого сырья или готовой продукции опасной, ветеринарный сертификат аннулируется.
Транспортный ВСД
Транспортная ВСД оформляется при перемещении подконтрольного товара или смене его владельца. Процедура требует авторизации в подсистеме Меркурий ХС. При закупке непосредственно у производителя его наименование обязательно должно числиться в списке обслуживаемых предприятий.
Различают три разновидности транспортной ВСД:
- транспортировка со сменой владельца (пример: оптовик продает товар розничной точке); перемещение без смены владельца (продукция перемещается в другое подразделение внутри предприятия); смена владельца без транспортировки (документально груз переходит в собственность другому лицу, но сам при этом остается на месте).
При оформлении транспортной ВСД обязательно указывается одна из вышеперечисленных причин.
Возвратный ВСД
Если в момент гашения ВСД выяснится, что данные, содержащиеся в документе, расходятся с фактическими сведениями, оформляется возврат. Он может быть оформлен на всю партию или ее часть, в зависимости от объемов расхождения. Если несоответствия обнаружены после гашения ВСД, создается новый документ на транспортировку.
Оформление возвратов и гашение входящих ВСД осуществляется в подразделе Меркурий ХС.
ВСД на утилизацию биоотходов
Оформление ВСД на утилизацию отходов в ФГИС «Меркурий» Россельхознадзора производится согласно Правилам 13-7-2/469, утвержденным 04.12.1995 (документ действителен до 1 января 2021 года). Официальный документ подписан В.М.Авиловым, главой госветеринарной инспекции РФ.
В течение суток с момента гибели или обнаружения владельцем мертвого животного ставится в известность ветеринарный специалист. После осмотра он принимает решение о порядке утилизации или уничтожения биологических отходов.
Биологические отходы заносятся в журнал учета, где предусмотрена для данных целей соответствующая позиция. После появления новой записи система предоставит возможность оформить ВСД.
Ветеринарные врачи и специалисты Россельхознадзора, работающие через Меркурий ГВЭ, наделены правом оформления ВСД на биоотходы.
Возможные ошибки
Вероятные ошибки при работе с электронными ВСД:
Если производителем изготовлен товар для личного использования, не связанным с предпринимательской деятельностью, оформлять ВСД на такую продукцию не требуется.
Создание транзакций
Создание транзакции и оформление ВСД в «Меркурии» осуществляется в следующей последовательности:
Видео: Оформление ВСД в Меркурий
На следующем этапе нужно добавить продукцию, подготовленную для транспортировки. Процедура завершается нажатием на кнопку «Оформить». При отсутствии необходимых прав она будет недоступной, зато активна кнопка «Отправить в ГВЭ». В данном случае процедуру завершит специалист Россельхознадзора.
Компания Мультикас предоставляет услуги по обучению сотрудников работе, связанной с оформлением ВСД в «Меркурий», а также обеспечит ежедневное гашение электронных документов без участия пользователя.
Нужна помощь в оформлении ВСД?
Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и поможем в работе с ВСД в Меркурий
Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции
В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования
Система Меркурий для розничной торговли
Ответы на вопросы по переходу на электронные ВСД в 2018 году
Меркурий — это государственная информационная система по учету электронных ветеринарных сертификатов (эВСД). С 2018 года работать в ней обязаны все, кто участвует в обороте товаров животного происхождения, в том числе и розница. Бланки заявлений на регистрацию в Меркурии и ответы на главные вопросы о системе — на этой странице.
Как подключиться к Меркурию?
Для регистрации в Меркурии заполните бланк заявления и подайте его в Россельхознадзор:
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
Заявление можно подать в Россельхознадзор (или его территориальное управление) на бумаге или отправить по электронной почте. При этом:
Когда заявление будет обработано, вы получите на указанный в нем e-mail письмо с данными для входа в систему Меркурий.
Кто обязан подключиться и когда?
Согласно последним поправкам в ФЗ от 13.07.2015 № 243 «О внесении изменений в Закон РФ «О ветеринарии», с 1 июля 2018 года все ВСД должны оформляться в электронном виде через ФГИС Меркурий. Таким образом, до 1 июля 2018 года подключиться к системе обязаны все, чья деятельность связана с каким-либо этапом оборота товаров животного происхождения. Это касается всех производителей и дистрибьюторов поднадзорных Госветконтролю товаров: розничных магазинов, оптовых баз, молочных заводов и мясокомбинатов, птицефабрик и производителей морепродуктов, ферм, племенных хозяйств, а также общепита, торговых сетей и логистических центров. Также зарегистрироваться должны государственные ветврачи, обслуживающие названные предприятия.
На какую продукцию нужно оформлять электронные ВСД?
В системе Меркурий необходимо учитывать все товары, подлежащие ветеринарному контролю, а именно:
Полный список в Приказе Министерства сельского хозяйства РФ от 18 декабря 2015 г. № 648. Посмотреть >>
Что надо делать в системе розничному магазину?
В течение 1 рабочего дня с момента поставки и приемки розничный магазин должен погасить в системе ВСД на транспортную партию. Если вы приняли товар частично, при гашении нужно указать расхождения. Автоматически будет оформлен возвратный ВСД.
А если у нас нет интернета? Можно ли продолжать работать с бумажными ВСД?
Возможно два варианта: либо вы просто еще не подключились к интернету, либо работаете в местности, где такой возможности нет.
Возможна ли отсрочка старта системы Меркурий?
Запуск системы Меркурий уже был отложен: с 1 января 2018 его перенесли на 1 июля 2018 года. До этого дня оформление электронных ВСД не обязательно, но рассчитывать на дальнейшую отсрочку после 1 июля 2018 года — неправильно и опасно для розницы: тогда в первые дни июля не успевшие зарегистрироваться уже не смогут отправлять и принимать грузы.
До 1 июля еще есть время, но мы рекомендуем не откладывать переход на электронную сертификацию. Обработка вашего заявления на регистрацию в системе Меркурий займет какое-то время. А потом вам потребуется еще осваивать сложную систему, привыкать в ней работать и, возможно, обучать сотрудников. Поэтому важно зарегистрироваться как можно скорее. Не откладывайте это на последний день — скачайте заявление, заполните его и отправьте в Россельхознадзор прямо сейчас.
Будут ли штрафы?
Штраф за несоблюдение требований ФЗ от 13.07.2015 № 243 предусмотрен ст. 10.8 КоАП. Так, если машину с подконтрольным Госветнадзору грузом остановят для проверки, экспедитор должен будет предъявить информацию об эВСД: QR-коды или уникальные идентификаторы UUID (главный реквизит электронного ВСД), которые можно проверить в общедоступном сервисе системы Меркурий. При отсутствии ВСД будет назначен штраф: от 3000 руб. на водителя или от 10000 до 20000 руб. на юридическое лицо, согласно ст. 10.8 КоАП. Для юрлица мерой ответственности также может стать приостановление деятельности на срок до 90 суток.
«Меркурий» без штрафов: ошибки при работе с ВСД, о которых вы могли не знать
Правила учёта продукции животного происхождения ужесточаются, и теперь регистрация в государственной системе «Меркурий» нужна даже небольшой кофейне, продающей капучино, а оштрафовать могут за неправильный номер машины, на которой приехала продукция. О чём важно знать кафе и ресторанам, чтобы избежать нарушений при работе с «Меркурием»? Разбираемся вместе.
Для начала — регистрация
Если вы действительно покупаете или поставляете подконтрольную «Меркурию» продукцию, нужно как можно скорее зарегистрироваться в системе. Возможно, ваши данные уже внёс в «Меркурий» один из поставщиков, чтобы иметь возможность отправить вам ВСД. В таком случае у вас могут быть непогашенные ветеринарно-сопроводительные документы в системе, а это грозит штрафом — даже если вы о них не знали.
Чтобы получить доступ к «Меркурию», вам сначала нужно будет пройти регистрацию в системе «Цербер» — государственном реестре поднадзорных объектов.
1. Рассчитывайте сроки
Без регистрации в «Цербере» работать в системе «Меркурий» уже завтра не получится. Чтобы правильно заполнить все документы, придётся вникнуть в тонкости: например, что такое GUID хозяйствующего субъекта и площадки (спойлер — уникальные идентификаторы), как получить логин и пароль от учётных записей в «Цербере» и «Меркурии». В среднем на это уходит пара дней. Ещё неделя-полторы — на рассмотрение вашей заявки, которую могут и не одобрить. Этот пункт актуален не только для тех, кто только начинает работу с «Меркурием», но и для сетей с быстро открывающимися и закрывающимися точками: позаботьтесь о регистрации в «Цербере» заранее.
2. Подготовьтесь к проверке ваших адресов работы
Чтобы завершить регистрацию в «Цербере», необходимо подтвердить фактические адреса организации через государственную ветеринарную службу. В каждом регионе подтверждение проходит по-разному: вам могут как написать на почту или позвонить, так и приехать вместе со специалистами по указанному в заявлении адресу — будьте готовы к любому варианту.
Несмотря на то, что работать в «Меркурии» могут и неподтверждённые площадки, мы рекомендуем не пожалеть времени и ответственно подойти к регистрации в «Цербере» и подтверждению фактических адресов работы. Если вы не выполните эти шаги как следует, вас в любой момент могут удалить из системы, и проходить все процедуры регистрации нужно будет заново.
Правильный выбор поставщика — половина дела
Не забудьте о том, что «Меркурий» требует тесного взаимодействия между игроками рынка: всегда имейте актуальную почту, номер телефона поставщика, а ещё лучше — контакты закреплённого за вашим рестораном менеджера, чтобы иметь возможность оперативно связаться с поставщиком при возникновении внештатных ситуаций. Если поставщик долго отвечает вам ещё на этапе закупки продукции, задумайтесь: сможете ли вы добиться от него, например, аннулирования ВСД за 24 часа? Ведь если с момента отправки ВСД, содержащего ошибки, пройдёт больше суток, то не погашенный в срок ВСД — уже ваша проблема.
Гасить или не гасить? Всё о ВСД
Ниже — чек-лист самых распространённых ошибок при работе с ВСД в системе «Меркурий».
Если вы возвращаете поставщику его продукцию обратно, не забудьте указать в документах причину возврата. Сейчас это не является грубым нарушением, и вы не будете оштрафованы, но обезопасить себя всё же следует: Роскомнадзор с каждым месяцем ужесточает требования к документации. Да и для регулирующего органа такие причины, как просрочка и плохое качество продукции, станут основанием для проверок поставщика — а это значит, что вы поможете системе стать лучше.
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее