Всадники перна о чем
Серия книг «Всадники Перна»
Маккефри Энн и Тодд
Маккефри Энн и Тодд
Роман «Странствия дракона» продолжает эпическую историю Всадников и драконов, защищающих свою прекрасную родину, планету Перн, от космического бедствия.
Прошло больше десятилетия с того момента.
Маккефри Энн и Тодд
Этого не должно было быть, но случилось: мальчик-лорд увидел дракончика, обреченного на гибель еще в яйце. Он не выдержал и помог малышу появиться на свет. Никто не успел вмешаться — произошло.
Маккефри Энн и Тодд
Менолли, дочь холдера, с детства стремилась к музыке, но её отец имел иное мнение по этому поводу. А с тех пор как она повредила руку при чистке рыбы, её жизнь стало вовсе невыносима. Во время одного.
Маккефри Энн и Тодд
Эта книга о жизни Менолли в Цехе Арфистов, где она встретит много новых друзей и новых врагов.
Маккефри Энн и Тодд
После потери голоса, Пьемур становится учеником мастера Робинтона и начинает выполнять его различные щекотливые поручения, в итоге попадает на Южный континент, где выполняет роль картографа.
Маккефри Энн и Тодд
Морита, госпожа Форт-вейра, прибывает на первое cобрание лорда Алессана, властителя холда Руат. В это время болезнь, похожая на чуму, распространяется среди жителей Перна. Поскольку болеют и скаковые.
Маккефри Энн и Тодд
Нерилка осталась одна, когда ее отец, мать, и сестры отправились на первое собрание Алессана, лорда Руата. Чума ударяет по Руату, а отец Нерилки нарушает карантин и возвращается домой. Скоро приходят.
Маккефри Энн и Тодд
Маккефри Энн и Тодд
Маккефри Энн и Тодд
Маккефри Энн и Тодд
Боевой крейсер «Амхерст» земных сил Федерации обнаружил в глубоком космосе корабль с сигналом «SOS». Это оказалась спасательная шлюпка с Перна, и туда была выслана спасательная экспедиция.
Маккефри Энн и Тодд
Маккефри Энн и Тодд
Все происходило постепенно. Изнашивались машины, заканчивались запасы, терялись знания. Отключились компьютеры — и люди вернулись к книгам, которые уже давно разучились печатать. На смену видео и.
Маккефри Энн и Тодд, Нахмансон Михаил Сергеевич
Всадники Перна (цикл)
Аннотация
Перн. Планета, которую колонизировали выходцы с Земли, еще не зная, что блуждающая планета в этой системе несет за собой проклятье — Нити, уничтожающие все живое на своем пути. Их может остановить только камень, железо и всадники — удивительный симбиоз людей и драконов — крылатых существ, изрыгающих огонь. В течении многих веков Алая Звезда неумолимо возвращается через каждые 200 лет. Однако иногда этот порядок нарушается и пришелица проходит слишком далеко от Перна, что бы споры Нитей могли пересечь разделяющее планеты космическое пространство.
В конце одного из Долгих Интервалов люди забыли об опасности и мало кто верит даже в то, что Нити когда-то были. Пять из шести опустевших Вейров убедительно доказывают холдерам, что защита всадников больше не требуется планете, а значит простые люди не обязаны перед ними преклоняться.
Именно в это время предводителями последнего обитаемого Бенден Вейра становятся Лесса и Ф’лар. Им предстоит спасти практически беззащитную планету — ведь Всадников осталось так мало…
Trailer Dragonriders of Pern
Клип команды Dragonriders of Pern для Фандомной битвы 2015
Список книг
Рекомендованный порядок чтения. Тут ясно видна основная сюжетная линия, а также дополнительные книги про древние времена Перна, в которых учитывается что читатель уже знает, а что еще нет:
1. Всадники Перна (Первоначальная трилогия)
• Полет дракона (Dragonflight) (1968) • Странствия дракона (Dragonquest) (1971) • Белый дракон (The White Dragon) (1978)
2. Арфистка Менолли
• Песни Перна (Dragonsong) (1976) • Певица Перна (Dragonsinger) (1977) • Барабаны Перна (Dragondrums) (1979)
4. Заря всадников Перна
• Заря драконов (Dragonsdawn) (1988)
• Хроники Перна: Первое Падение (Chronicles of Pern: First Fall) (1993) • Отчёт об исследовании: P.E.R.N. (The Survey: P.E.R.N.) • Колокол Дельфинов (The Dolphins’ Bell) • Брод Рэда Ханрахана (The Ford of Red Hanrahan) • Второй Вейр (The Second Weyr) • Спасательная экспедиция (Rescue Run)
5. Всадники Перна (Продолжение)
• Отщепенцы Перна (The Renegades of Pern) (1989) • Все Вейры Перна (All the Weyrs of Pern) (1991) • Дельфины Перна (The Dolphins of Pern) (1994) • Мастер-арфист (The Masterharper of Pern) (1998) • Небеса Перна (The Skies of Pern) (2001)
6. Всадники Перна (Перезапуск)
• Драконий код (Dragon’s Code) (2018) Соавтор: Жоржанн Маккефри
7. Короткие рассказы
• A Gift of Dragons (2002) • Младший претендент (The Smallest Dragonboy) • Девушка, которая слышала драконов (The Girl Who Heard Dragons) • Скороходы Перна (The Runners of Pern) • Неразлучная пара (Ever the Twain) • Запечатление (The Impression) (1989) • По ту сторону Промежутка (Beyond Between) (2003)
8. Второе Прохождение
• Глаз дракона [Восход Алой Звезды] (Dragon’s Eye [Red Star Rising]) (1996)
9. Третье Прохождение
• Драконий родич (Dragon’s Kin) (2003) Соавтор: Тодд Маккефри • Кровь драконов (Dragonsblood) (2005) Автор: Тодд Маккефри • Драконье пламя (Dragon’s Fire) (2006) Соавтор: Тодд Маккефри • Арфист драконов (Dragon Harper) (2007) Соавтор: Тодд Маккефри
10. Не изданные в России
• Сердце дракона (Dragonheart) (2008) Автор: Тодд Маккефри • Девушка драконов (Dragongirl) (2010) Автор: Тодд Маккефри • Время драконов (Dragon’s Time) (2011) Соавтор: Тодд Маккефри • Небо драконов (Sky Dragons) (2012) Соавтор: Тодд Маккефри
Первые всадники
Шон Коннелл представляет Всадников адмиралу Полу Бендену
Когда генетическая программа Китти Пинг увенчалась успехом, и две партии яиц будущих драконов отправились дозревать в теплом песке, встал вопрос о привлечении подходящих юношей и девушек для Запечатления новорожденных птенцов. Впрочем, и это решение взяла на себя создательница драконов: шестьдесят мужчин и женщин в возрасте от восемнадцати до тридцати лет, так или иначе продемонстрировавшие способности и умение понимать дракончиков, были приглашены на Рождение, и стояли кольцом вокруг яиц, пока те не начали трескаться.
Первые всадники и драконы:
День и порядок | Кладка | Имя всадника | Цвет и имя дракона |
---|---|---|---|
1.01 | 2 | Давид Катарел | бронзовый Полент |
1.02 | 2 | Питер Семлинг | бронзовый Гилгат |
1.03 | 1 | Терри Чернова | золотая Порта |
1.04 | 2 | Ши Лао | бронзовый Фирт |
1.05 | 2 | Отто Хегельман | коричневый Шот |
1.06 | 2 | Пол Логоридес | коричневый дракон |
1.07 | 2 | Борис Пехлеви | бронзовый Джесилит |
1.08 | 1 | Ниасса Клисман | золотая Милата |
1.09 | 1 | Марко Галлиани | коричневый Дулут |
1.10 | 1 | Кэти Дуф | золотая Амалата |
1.11 | 1 | Нора Седжби | золотая Теннета |
1.12 | 1 | Катерина Раделин-Дойл | золотая Синглата |
2.13 | 1 | Алианна Зулуэта | золотая Черета |
2.14 | 2 | Джерри Мерсер | коричневый Манут |
2.15 | 1 | Неназванная всадница | золотая королева |
2.16 | 1 | Неназванная всадница | золотая королева |
2.17 | 2 | Шон Коннел | бронзовый Каренат |
2.18 | 2 | Сорка Ханрахан | золотая Фарант |
Эвакуация с Посадочной Площадки. Работа Чениры Докнар
После переселились в только что образовавшийся Форт Вейр, став его первыми обитателями, а Шон Коннел и Сорка Ханрахан заняли места первого Предводителя и первой Госпожи в истории планеты.
Примерно через год после первого Рождения из пробы Цветка Ветра, вылупилось еще три королевы и три дракона-самца. Успех Запечатления и имена всадников неизвестны.
Позже Первые Всадники (First Riders) стало почетным прозвищем первых наездников драконов Перна. [ RSR ]
Сам Шон от души надеялся, что Пол и Бэй сумеют-таки пролить свет на странную неприспособленность золотых королев к жеванию огненного камня и изрыганию огня. Семнадцать драконов выглядят куда внушительнее восьми. [ DD:ч.3,гл.36 ]
Энн Маккефри «Пернский цикл»
Пернский цикл
Другие названия: Всадники Перна, Dragonriders of Pern
Язык написания: английский
Перн. Планета, которую колонизировали выходцы с Земли, еще не зная, что блуждающая планета в этой системе несет на своей поверхности споры — Нити, уничтожающие все живое на своем пути, их может остановить только камень, железо и Крылатые — удивительный симбиоз людей и драконов, крылатых существ, изрыгающих огонь.
Порядок книг для чтения, рекомендованный самим автором (получается почти «по времени написания»). Тут ясно видна основная сюжетная линия, а также дополнительные книги про древние времена Перна, в которых учитывается что читатель уже знает, а что еще нет:
Компьютерные игры:
Это может быть интересно:
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Самиздат и фэнзины:
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Осилив одиннадцать произведений из «Пернского цикла», пожалуй, готова вынести вердикт: читать можно, но совершенно не обязательно. Часть про исследования и колонизацию планеты, без сомнений, самая интересная. А потом все скатывается в средневековье, просто с драконами и телепатией. Причем сначала это средневековье версии «лайт», а позже самое настоящее темное средневековье. И всё, в общем-то, достаточно прекрасно для книг, которые помогают отвлечься, развлечься и не вызывают ни малейшего желания перечитывать их снова. Но даже при не особо высоких ожиданиях трудно отделаться от ощущения нелепости всей идеи: основать колонию как можно дальше от цивилизации, преодолеть колоссальные расстояния и препятствия, и все это лишь для того, чтобы обречь своих потомков на долгие века невежества, тяжкого физического труда, болезней, выкашивающих значительную часть населения, междоусобных распрей, отсутствия всяких достижений прогресса. Короче, чтобы откатить историю человечества назад. В какой-то момент драконы начинают выглядеть какой-то инфантильной самоцелью всей этой невероятной возни. Впрочем, для авторов, без сомнений, драконы и есть самоцель, вероятно, поэтому обоснование их существования выглядит так странно.
На 2009 год я поставил себе задачу – после десятилетнего перерыва перечитать пернский цикл. Эту задачу я, наконец, выполнил. По мере прочтения я делился своими вечатлениями от каждой книги (если кому интересно – достаточно открыть страницу посвящённую тому или иному роману), так что теперь мне осталось лишь подвести общий итог.
Для начала необходимо отметить, что время на знакомые с детства романы было потрачено не зря. За прошедшие годы мною было прочитано множество самых разнообразных книг, так что теперь мне есть с чем сравнивать. На мой взгляд, одно из главнейших достоинств цикла это жанр «фантастической повседневности» в котором он написан. Ни у одного другого автора я не сталкивался с ситуацией, когда чудо настолько обыденно, когда сказка о великих драконах становится настолько реальной, что оборачивается обыкновенной повседневностью. В объёмном цикле очень мало героических моментов и ярких подвигов, зато очень много серых будней, наполненных тяжким трудом. Работают все: всадники, лорды, члены цехов, холдёры. Смешно, но единственные, кто не работают – это отщепенцы из числа Древних, которые оказались сосланы на Южный континент. И это всё! Все остальные персонажи многочисленных романов, хоть положительные, хоть отрицательные – заняты ежедневной работой. Следует признать, что автору удалось написать настоящую эпопею о ТРУДЕ.
Таким образом, следует отметить, что Маккефри удалось максимально реалистично изобразить фантастический мир. Мало у кого из писателей это получалось. Только за это можно простить многочисленные нестыковки между отдельными романами, что встречаются на протяжении всего цикла.
Кроме этого невозможно не упомянуть о совершенно оригинальных драконов, созданных воображением автора. Именно необычные драконы, а так же мир, в котором их существование выглядят естественно, является главным вкладом Маккефри в мировую фантастическую литературу.
Любители экшена! Обращаю ваше внимание на то, что вы скорее всего будете разочарованны этим циклом, ибо в произведениях входящих в него нет (или почти нет) драк, погонь и героических подвигов. Здесь книги про другое, за что я автору премного благодарен.
Уровень различных романов сильно варьируется. Так же следует недобрым словом помянуть ляпы оставленные автором и рояли, периодически появляющиеся в сюжете. Думаю, многих неточностей и роялей можно было бы избежать, если бы цикл изначально задумывался как многотомная сага с массой героев и событий. Но поскольку Маккефри изначально и не предполагала ЧТО вырастет у неё из одного небольшого романа и возвращалась к циклу время от времени, произвольно выбирая, что писать ей – приквел, сиквел или вбоквел, мы имеем ряд нестыковок, неточностей и расхождений (в принципе не смертельных, но досадных), а также некоторое число роялей, что весьма обидно, ведь их, можно было бы избежать. С другой стороны я не уверен, что при изначальном планировании многотомной саги у Маккефри получился бы столь живой и объёмный мир. В общем, что не делается, всё к лучшему.
Если говорить о проходных книгах цикла, то читатель может смело ПРОПУСТИТЬ следующие книги: все книги, автором или соавтором которых является Тодд Маккефри; все рассказы, входящие в цикл (но если есть желание с ними ознакомиться, рекомендую – «Скороходы Перна»), а также сборник «Хроники Перна: Первое Падение», романы «Отщепенцы Перна», «Дельфины Перна», «Небеса Перна». Данные книги являются слабыми и проходными произведениями, а информация, которая в них содержится не настолько важна, что бы тратить время на прочтение этих вещей.
Итак, откинув всё лишнее, давайте разберёмся, в каком порядке читать оставшиеся книги.
Первый вариант прочтения серии (согласно хронологическому порядку происходящих событий):
3. Дилогия «Древний Перн».
6. «Странствия дракона».
7. Трилогия «Арфистка Менолли».
Для начала следует ознакомиться с основными романами серии:
2. «Странствия дракона».
3. Трилогия «Арфистка Менолли».
Затем – стоит ознакомиться с историей Древнего Перна:
5. Дилогия «Древний Перн».
Затем – развязка цикла:
А в качестве финала – возможность последний раз вернуться в мир Перна можно прочитать предысторию основного цикла:
Как видите, в обоих случаях последовательности романов, которые я рекомендую к прочтению несколько отличаются от предложенных Фантлабом. Нельзя сказать, что их вариант неправилен, нет, просто мои предложения выстроены на основе многолетнего знакомства с перенитской серией. Рекомендую читать книги в порядке, предусмотренном вторым вариантом.
Что касается перевода, то я читал книги, большей частью изданных в издательстве «Северо-Запад» переведённые М. Нахмансон и Т. Сайнером. Именно их перевод я считаю наилучшим, более поздние варианты у меня вызывают только досаду, ибо разработанная ими терминология («всадники», «падения» и т.д.) исключительно удачна и отказ (или частичный отказ) от неё лишь обедняет текст.
Итог: прекраснейший цикл, один из лучших, что я читал в своей жизни. Никакая оценка (пусть даже и высшая!) не сможет отобразить то значение, что сыграл цикл о всадниках Перна в становлении и развитии моего литературного вкуса.
Пернский цикл был прочитан мной в количестве 10-ти основных романов под влиянием как положительных рецензий на этом сайте, так и рекомендаций знакомого человека, чьему литературному вкусу я исключительно доверял. Беря в руки первую книгу, я ожидал прочесть «творение 22-го Великого Мастера», «один из лучших фантастических циклов в литературе», «книгу, которая останется в сердце навсегда вместе с чудесными драконами, Фларом и Лессой, Рутом и Джексомом и т.д.».
Законченное впечатление о цикле в основном сложилось к середине лучшей, пожалуй, книги цикла «Белый дракон», поэтому я не стал читать предысторию саги («Заря Драконов» и «Глаз Дракона»), а основные книги серии я прочитал в порядке, рекомендованном StasKr.
И вот, несмотря на терпеливое и вдумчивое прочтение этих 10-ти романов, вынужден признаться, что высоких оценок данному циклу я дать не могу, хоть и очень честно пытался проникнуться его атмосферой (ведь так высоко ценил я мнение тех, кто рекомендовал мне это к прочтению!). Ниже привожу некоторые свои соображения, которые возможно будут полезны тем читателям, которые с данным циклом еще не знакомы.
1. Своеобразие авторского стиля Энн Маккерфи состоит в том, она совершенно не тратит время на знакомство читателя ни со своими героями, ни со своим миром. Почти все персонажи, включая главных героев, появляются в книгах внезапно, так словно они давно на Перне жили, а вы, открывая книгу, также внезапно встречаете их. Вы словно пришелец с Земли сразу приземляетесь на Перне, не зная о нем ничего, и вынуждены разбираться что в этом мире происходит, и что из себя представляют населяющие его люди и драконы.
2. Цивилизация Перна — пасторальная. Она основана выходцами с Земли, которые бежали от войны и прочих катастроф с намерением жить спокойно и мирно трудиться на лоне природы девственной планеты. В книгах о Перне не будет ни глобальных войн, ни локальных боевых действий, ни супергероев-одиночек. Во всех 10-ти романах мне встретилась только парочка кинжальных драк (кстати, неплохих, хоть и не фехтовальный феерверк на мечах у Сапковского, конечно). Еще будут не очень внятные и ни к чему не обязывающие интриги феодальных лордов, а также произойдет несколько непредвиденных несчастных случаев с людьми и драконами. По большому счету это и весь «экшЫн».
4. На главном же плане во всех книгах Пернского цикла — отношения между драконами и людьми. Дракон — разумное существо способное к ментальному общению с отдельно взятым человеком, его всадником. Общение происходит телепатически, в результате чего между человеком и драконом возникает особый психологический симбиоз, вне которого оба существа уже находится не могут. У Энн Маккерфи отношения между всадником и драконом — не просто хорошие, они утрированно идеальны. Между всадником и его драконом невозможна ни малейшая напряженность, ни ссора, ни холодность, ни отчуждение. Охарактеризовать это можно лишь как самую преданную дружбу, полное и искреннее взаимопонимание, непередаваемую радость постоянного общения и совместного времяпрепровождения. В отдельных моментах люди и драконы даже почти прямо признаются друг другу. в любви! Да-да, ничего удивительного, тема любви между людьми (в том, числе между всадником и всадницей) в романах Маккерфи далеко на втором плане. А зачем этим людям какая-то еще любовь друг к другу? Ведь как прекрасны излучающие счастье фасеточные глаза дракона :-).
Исключение из правила составляет только небольшая повесть-приквел «История Нерилки». В этой части серии Маккерфи неожиданно отступает от своего канона и пишет простую, но весьма сильную историю не о драконьей, а о простой человеческой любви и жизни. История, в которой любовь становиться выше ревности, себялюбия и прочего эгоизма. Признаюсь, во всем цикле именно история Нерилки мне больше всего понравилась. Хотя, откровенно говоря, эта повесть не о драконах, и больше напоминает не фантастику, а классику XIX века.
5. Лично мне тема взаимосвязи человека и дракона не показалась столь увлекательной и трогательной, каковой она вероятно виделась автору. Иногда впечатление было даже отталкивающим, например, момент запечатления (установления телепатической связи) между Лессой и Рамотой, во время которого произошло неосторожное убийство другой безымянной кандидатки во всадницы.
6. Тот факт, что Пернский цикл является серией романов о драконах, нужно понимать буквально. На страницах этих книг вы проведете огромное количество времени непосредственно рядом с драконами. Вы будете летать с ними, выполняя как простейшие, так и сложные миссии, а также вы будете их много раз кормить, любоваться их глазами, лечить, купать, чесать, гладить, намазывать их маслом, чистить гребень, укладывать спать, следить, чтобы шкурка не потрескалась, чтобы не переутомились, чтобы им не было скучно, чтобы не пережрали мяса, переживать за них, общаться с ними много, ну и разделять прочие интимные моменты, включая брачные полеты.
7. У меня сложилось устойчивое впечатление, что книги о Перне не являются изначально продуманной историей. Автор относится к своему миру и героям исключительно бережно. Кажется, что многие книги написаны не ради сюжета, а просто ради того, чтобы побывать и пожить в мире Перна, как в красивой фантазии. Например, целых два романа цикла посвящены арфистке Менолли. По большому счету, это просто история об одаренной девушке и ее музыкальном таланте. Звучит красивая музыка и пение в антураже планеты Перн, но затем сочинительница баллад Менолли словно перестает интересовать автора и в дальнейшем почти нигде не появляется. Аналогичный подход и ко множеству других тем и героев. Книга о Морите посвящена медицинской теме, которая в последствии не очень актуальна. Пьемур, весьма интересным приключениям и путешествиям которого посвящен целый роман «Барабаны Перна», в дальнейшем становиться очень второстепенным персонажем. Даже Флар и Лесса, вроде бы герои основного цикла, в развязке выполняют всего лишь роль статистов.
8. Вообще динамику сюжетному повествованию на Перне придают лишь какие-то резкие сценические обновления, ну т.е. «рояли в кустах», как например, находка кибернетического устройства Айвас, обнаружение у Белого дракона Рута сверхспособностей, путешествия во времени.
9. От трогательного в целом отношения автора к дружбе между человеком и драконом, к тому как мужественно драконы защищают Перн, можно было бы ожидать больше трагизма и драматических обстоятельств гибели отдельных героев, что безусловно имеет место в цикле, но, на мой взгляд, трагичность у Маккерфи крайне непоследовательна. Например, случай самопожертвования ради спасения других имеет место только в предыстории (Салах Телгар), о чем упоминается в финальной книге «Все Вейры Перна». На мой взгляд, тема жертвенности очевидно напрашивалась в финале цикла, чтобы могло бы существенно повысить его уровень и ценность, но автор решила иначе, и в финале ушли из жизни лишь те, кто свой долг и так уже исполнил. Иные же трагичные случаи в книгах о Перне напоминают лишь внезапные случайности, которых вовсе не должно было произойти. Например, то что случилось с Моритой или с Брекки не находит разумного обьяснения и никак не вытекает из предшествовавшего случившимся трагедиям повествования. В тоже время представляется, что Фнор и Кант должны были очевидно погибнуть после визита на Алую Звезду, но… почему то автору их стало жаль, и они остались жить, хотя в дальнейших событиях никакого заметного участия не приняли.
10. В заключение хотел бы сказать, что несмотря на скептическое в целом отношение к работам Маккерфи я не жалею о прочитанном Пернском цикле. В нем есть своя внутренняя красота и гармония, и все 10 романов о Перне – это спокойное, но отнюдь не скучное чтение, которое не оставляет равнодушным, заставляет испытывать интересные эмоции, пусть и не всегда положительные. К сожалению, в моем случае такое впечатление от прочитанного оказалось в несколько раз меньше ожидаемого, так что моя общая оценка цикла невысока.
Ради знакомства с данным циклом рекомендую прочитать первый роман серии «Полет Дракона». Если после прочтения этого романа вам не понравятся отношения между человеком и драконом, то остальные книги можно не читать, так как ваше впечатление вряд ли изменится. Если же такая специфическая дружба между человеком и легендарным зверем чем-то тронет вашу душу, то читайте обязательно, следующие книги вас не разочаруют, а Белый дракон возможно и в самом деле останется в вашем сердце навсегда.
Чем же так привлекателен Перн, что число его поклонников измеряется тысячами, если не миллионами людей по всему миру? Только ли драконы сделали эти книги такими, какие они есть, или же есть что-то иное, что-то, заставившее людей раз за разом перечитывать эти произведения — и не уставать.
Наверное, есть. Ведь в «Всадниках Перна» не так уж много того, что обычно радует широкую публику: здесь практически нет кровавых стычек, сражений, погонь и всяческих подвигов, а уж о войнах на Перне и вовсе не слышали — какие войны, если каждые двести лет с небес начинают сыпаться смертоносные Нити, и каждая потерянная жизнь может оказаться роковой?! Какие войны, если даже о сражении между двумя драконами (за исключением, может быть, разве что брачных потасовок) периниты и подумать не могут, а чтобы всадник поднял руку на всадника. тут и вовсе должно случиться нечто экстраординарное! Книги же о Перне — это книги. нет, не о драконах, хотя уникальные для мира Перна Крылатые занимают немалое место в сюжете, а уж очаровательного Рута и вовсе сложно забыть! Но Перн сделал себе имя не этим. И вы можете забыть о драконах, вы можете не упамятовать всех имен всадников и арфистов, можете перепутать Форт Вейр с Вейром Бенденом, но вы никогда не забудете то, с каким ощущением читали эти книги, совершенно спокойно воспринимая дозорного дракона, сидящего на скале у холда, верного стража порога, лежащего у конуры, или крошечного файра, обвившего хвостом шею хозяина.
Все чудеса Перна, какими бы они ни казались на первый взгляд, поданы так, что даже не требуется заставлять себя верить в их реальность — ибо разве может быть иначе? И пусть в книгах не так уж много героических подвигов, вроде временного путешествия Лессы и Рамоты или спасения королевского яйца Джексомом и Рутом, но, в то же время, в них очень много повседневных забот, на фоне которых плещущийся в море дракон или чирикающие под потолком файры выглядят. ну, подумаешь! Перн — это место, где чудо стало былью, но люди все-таки остались людьми — со своими заботами, с повседневной рутиной, которой, по большому счету, и посвящены «Всадники Перна».
Это не книги о драконах. Это книги о людях. О людях честных и бескорыстных, готовых трудиться ради блага всего общества, просто занимаясь своими повседневными заботами, и, таким образом, стоит признать, что Энн МакКеффри удалось создать по-настоящему замечательный цикл, в котором прославляются не некие «герои», только и занятые, что свершениями очередных подвигов, не воры и не бродяги — простые труженники, такие же, как и сами читатели, «братья» из иного мира, за миллиарды километров от родной планеты сумевшие не только выжить, но и сохранить в себе все самые лучшие качества, что, собственно, и сделали человека человеком.
Что же касается минусов цикла, то они, разумеется, есть. Во-первых, романы крайне неровные по уровню, и, читая, скажем, одно за другим «Полет дракона» и «Небеса Перна», вы ясно ощутите этот «перепад давлений». Во-вторых — в книгах полно нестыковок и скрытых «роялей в кустах», ибо, как ни крути, а когда мечешься от древнего Перна первого-второго Прохождений к Шестому или Седьмому, отстоящему на целое тысячелетие, сложновато учесть все аспекты и особенности, а также обойти подводные камни, разбросанные в предыдущих произведениях. Конечно, некоторые свои огрехи госпожа МакКеффри пыталась исправить в рассказах и новеллах, но все же извести их до последнего ей так и не удалось, а потому, читая цикл, искушенный читатель тут же поймет, что писался он крайне спонтанно, а, взглянув на годы издания романов, где вполне уютно соседствуют «Белый дракон» 1978 года и «Отщепенцы Перна» 1989 года. В общем, вы меня поняли.
Конечно, многих неточностей можно было бы избежать, если бы автор изначально задумывала писать многотомную серию со множеством героев, и составила бы жесткий костяк, этакую хронологическую таблицу Перна, в которую изящно вписались бы все книги цикла, но — что сделано, то сделано, и перед нами не вполне цельный, но, в то же время, весьма живой, многогранный и красивый мир. немного затянутый, конечно, но, в целом, достойный самого искреннего восхищения и любви, как одна из самых проработанных вселенных в мире фантастической литературы, лишенная магии, как таковой, но по-настоящему волшебная своими удивительными, но такими близкими читателю героями.
Поэтому советую от всей души: читайте, читайте и познавайте, ибо, по моему глубокому убеждению, хоть вскользь, а познакомиться с вселенной Перна обязан каждый уважающий себя фантаст. Ведь это очень спокойные, очень размеренные книги, лишенные большинства из классических атрибутов фантастики (хоть научной, хоть обычной), но, в то же время, ставшие столь любимыми и почитаемыми среди людей самых разных национальностей и стран, говорящих на разных языках и верящих в разных богов, но сумевших найти что-то родное на далекой суровой планете, названной коротким и ласковым словом — Перн.
Планета, где сказка и реальность стали единым целом, и где могучие драконы рассекают небеса перепончатыми крыльями, неся на своих спинах отважных всадников. «Из Вейра, из чаши вулкана глубокой, всадники, мчитесь в простор синеокий! Сияют драконы, взлетая, как дым, зелёным, коричневым и голубым. Вот бронзой сверкнуло крыло вожака — и стая исчезла, мелькнув в облаках!»
Пожалуй, почти полностью соглашусь с отзывом StasKr. Тоже начинал с основного цикла в 90-х, не жалея стипендии. Для меня самое главное в цикле — живые (не «картонные») и одновременно «тёплые ламповые» люди (и драконы!) в реалистичном и одновременно фантастическом мире. И идея позитива, как в «Таинственном острове», как в «Полдне». Никакой модной ныне безнадёги — и спасибо автору, этого слишком много в реале.
При всей любви к заклёпкометрии и степени к.б.н. ;-)))) явных естественнонаучных ляпов не нахожу. Натяжки — да, но в пределах допустимого для хорошей НФ. Социально-политэкономических — тут я не эксперт, но очень хочется верить в такое. Когда погоня за властью и богатством за счёт народа считается чуть ли не психопатологией.
Несколько напрягает обилие «вбоквелов» и авторско-соавторских продолжений, но тут я пришёл примерно ко второму варианту StasKr. Остальное, на мой взгляд, портит атмосферу.