Вретище на чресла что это

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкование на Ис. 20:2

Свт. Амвросий Медиоланский

в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой

Свт. Иоанн Златоуст

в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой

Свт. Кирилл Александрийский

Тогда рече Господь ко Исаии сыну Амосову, глаголя: иди и сверзи вретище со чресл своих, и сандалия твоя иззуй с ног твоих, и сотвори сице, ходя наг и бос

Прп. Ефрем Сирин

в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой

И рече Господь ко Исаии сыну Амосову, глаголя… сверзи вретище со чресл своих, то есть вретище, в которое облекся ты, когда скорбел и плакал о царе Озии. И сандалия твоя иззуй с ног твоих… ходя наг и бос. Нагота твоя будет для Египтян и Ефиоплян знамением, что и их так же обнажит рука пленивших.

Толкование на книгу пророка Исаии.

Блж. Иероним Стридонский

в то время сказал Господь в руку Исаии сына Аммосова, говоря: пойди, и сними вретище твое с чресл твоих и сбрось обувь твою с ног твоих: и он сделал так, ходя нагим и босым

Комментарии на пророка Иезекииля.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга пятая.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга седьмая.

Лопухин А.П.

в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой

Теперь-то и необходимо было предупредить царя иудейского Езекию м. б. об опасности, какую представлял в то время для Иудеи проектируемый Езекией союз с Египтом. Исаия, по откровению, знал, что ассирийский царь не удовлетворится взятием Азота, а постарается смирить и Египет, который, как известно было ассирийскому царю, смущал палестинские государства, платившие дань ассирийскому царю. Поэтому пророк, по указанию Божию, совершает символическое действие, которым показывает, что египтяне будут покорены ассирийцами и что на союз с Египтом, следовательно, полагаться нечего.

Нагой, т. е. без верхней одежды, в одном хитоне (ср. 2. Цар. 6:14, 20 и Ин 21:7; Мк. 14:52).

См. также Толкование на Ис. 20:1

Толковая Библия.

Источник

Вретище

Вретище на чресла что это. contact facebook. Вретище на чресла что это фото. Вретище на чресла что это-contact facebook. картинка Вретище на чресла что это. картинка contact facebook. в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босойВретище на чресла что это. contact ok. Вретище на чресла что это фото. Вретище на чресла что это-contact ok. картинка Вретище на чресла что это. картинка contact ok. в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босойВретище на чресла что это. contact vk. Вретище на чресла что это фото. Вретище на чресла что это-contact vk. картинка Вретище на чресла что это. картинка contact vk. в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босойВретище на чресла что это. contact twitter. Вретище на чресла что это фото. Вретище на чресла что это-contact twitter. картинка Вретище на чресла что это. картинка contact twitter. в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босойВретище на чресла что это. contact link. Вретище на чресла что это фото. Вретище на чресла что это-contact link. картинка Вретище на чресла что это. картинка contact link. в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босойВретище на чресла что это. contact code. Вретище на чресла что это фото. Вретище на чресла что это-contact code. картинка Вретище на чресла что это. картинка contact code. в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой

Вретище на чресла что это. Nesterov Pustyinnik. Вретище на чресла что это фото. Вретище на чресла что это-Nesterov Pustyinnik. картинка Вретище на чресла что это. картинка Nesterov Pustyinnik. в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой

Нестеров Михаил Васильевич. «Пустынник». 1888–1889

Вретище – в буквальном переводе с еврейского, «мешок». Так называется грубая одежда из полотна, изготовленного из верблюжьего или козьего волоса.В Библии неоднократно упоминается как одеяние, в которое издревле облачались скорбящие и кающиеся люди.

Надеваемое на голое тело, вретище раздражало кожу, заставляя человека терпеть неудобство и боль. В христианские времена вретище стало одеждой, которую надевали, чтобы достичь терпения и смирения. Иное название вретища – власяница. Так именуется часть облачения православных монахов, а также деталь богослужебной одежды епископов – представителей высшей степени церковной иерархии.Монашеская и епископская власяница символизирует одежду терпения в целом и вретище, в которое был облачен Иисус Христос, когда шел на Крестные страдания.

Сергей Донец. Отрывок из романа «Трубящий ангел»

Апостолу скрутили руки за спиной, сорвали одежду из тонкого белого льна, подарок мальтийских христиан, облачили во вретище.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Библейские сюжеты: вретище и пепел

Вретище на чресла что это. vretishe i pepel 1. Вретище на чресла что это фото. Вретище на чресла что это-vretishe i pepel 1. картинка Вретище на чресла что это. картинка vretishe i pepel 1. в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой

Сегодня многие, даже очень далекие от Церкви люди, употребляют выражения «посыпать голову пеплом» и «рвать на себе одежду». Большинство из них даже не задумываются над глубоким смыслом этих фраз, пришедших в наш разговорный язык из Священного Писания. Предлагаю узнать больше об этих древних традициях…

Печаль и покаяние

На востоке существовали обряды, которые призваны были свидетельствовать о глубокой печали и сокрушенном состоянии духа. Мы знаем, что когда братья продали Иосифа в рабство, а отцу сказали, что его растерзали дикие звери, то разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни (Быт. 37: 34).

Но не только в знак траура и скорби люди на Востоке одевались во вретище. Так, например, когда они узнавали, что вследствие своих грехов подвергнутся наказанию, то нередко приносили покаяние. А чтобы засвидетельствовать свою искренность, раздирали на себе одежды, одевали на себя грубую рубаху (вретище) и посыпали голову пеплом. Всё это чаще всего сопровождалось постом. В пример можно привести строки из Книги Неемии: В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих (Неем. 9: 1).

При этом пост был не таким, каким мы знаем его теперь — в древности люди полностью отказывались от пищи и питья.

Таким образом, вретище и пепел стали символами как глубокой скорби, так и искреннего раскаяния в своих грехах.

Бог всегда миловал кающихся грешников

В Третьей книге Царств мы читаем о том, что израильский царь Ахав делал неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него (Ср.: 3 Цар. 21: 20). Помимо всего прочего, Ахав взяв в жены Иезавель, построил в Самарии языческое капище Ваалу. Однако когда пророк Илия рассказал, что ждет беззаконника, царь покаялся: Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально (3 Цар. 21: 27).

Господь призрел на смирение даже такого грешника, и его не постигла участь, которая была уготована.

В Священном Писании очень много подобных примеров. Сегодня нам, конечно, совершенно не нужно одевать вретище и посыпать голову пеплом, а вот каяться в своих грехах и иметь сокрушенное сердце просто обязательно…

Источник

Значение слова вретище

Вретище в словаре кроссвордиста

вретище

Большой современный толковый словарь русского языка

ср. устар.
1) Одежда из грубой толстой ткани; рубище.
2) перен. Какая-л. рваная, старая одежда (обычно с оттенком шутливости).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь русского языка Лопатина

вретище ср. устар.
1) Одежда из грубой толстой ткани; рубище.
2) перен. Какая-л. рваная, старая одежда (обычно с оттенком шутливости).

Толковый словарь Ефремовой

вретища, мн. нет, ср. (книжн. устар.). Убогое платье, рубище.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Полный орфографический словарь русского языка

одежда из грубой толстой ткани (холста или рогожи), мешковидного полотна, козьего или верблюжьего волоса, надевавшаяся во времена печали, раскаяния, глубокого поста

Поэтому не может нам служить законом то, что царь израильский носил вретище (4 Цар 6), или то, что ниневитяне, услышав от пророка Ионы об определенной им казни, оделись во вретище (Иона 3); у царя израильского вретище никто не увидел бы, если бы он не разодрал верхней одежды, а ниневитяне оделись во вретище тогда, когда никто не мог тщеславиться этим одеянием.

Тогда Рицпа, дочь Айя, взяла вретище и разостлала его себе на той горе и сидела от начала жатвы до того времени, пока не полились на них воды Божии с неба, и не допускала касаться их птицам небесным днем и зверям полевым ночью.

И разодрал Иаков одежды свои, и возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни.

Источник

Глава 20

1–43. Удачи Ахава в войне с сирийцами.

Война с сирийцами, повествование о которой прерывает библейский рассказ о пророке Илии (гл. XVII-XIX) до следующей главы (XXI), по самому характеру этого предмета, относящегося к политической жизни Израиля, а не к религиозно-нравственной, как история пророка Илии, естественно относится к событиям, описанным в другом историческом источнике, а не там, из которого почерпнуто повествование о пророке Илии (гл. XVII-XIX, XXI). Естественно, поэтому, что главным действующим лицом в XX гл. является царь Ахав и обрисован он здесь значительно более привлекательными чертами: как политик и вождь народа, и нечестивый царь мог иметь ценные гражданские, природные качества и добродетели: готовность к самопожертвованию ради государственного блага (7 ст.), умение прислушиваться к здравому голосу народа (ст. 7–8), мужество (ст. 14), великодушие к побежденным врагам (ст. 31–34). Как по содержанию, так и по характеру повествования гл. XX тесно примыкает к гл. XXII, почему LXX и помещают данную главу после истории Навуфея гл. XXI (по LXX: XX). Но в хронологической последовательности истории сирийской войны (гл. XX), надо думать, предшествовала истории Навуфея (гл. XXI), в которой содержится грозное предречение конца дома Ахава (ст. 20), более подходящее к концу его царствования. Венадад (ст. 1), современник Ахава, обыкновенно называется Венададом II-м и считается сыном и преемником сирийского царя этого имени – современника царей Асы иудейского и Ваасы израильского ( 3Цар.15:18 ). По ст. 34 данной главы, отец Венадада, современного Ахаву, воевал с Амврием, отцом Ахава, и взял у него несколько городов. Возможно, что с тех пор Израильское царство стояло в вассальных отношениях к сирийскому царю (как и 32 Царя, сопутствовавших Венададу, ст. 1) как это, по-видимому, предполагается в требовании Венадада (ст. 3) и подтверждается известием ассирийских документов (у Schrader’a и Winkler’a) об участии Ахаза (т. е. по обязанностям вассала) в войсках сирийского царя Bir-idri в сражении его с Салманассаром Ассирийским при г. Каркаре в 854 г. Попытка со стороны Ахава разорвать эти вассальные отношения к сирийскому царю и могла вызвать настоящий поход Венадада. И. Флавий (Иуд. Древн. VIII, 14, 1) так восполняет библейское сообщение об этом (ст. 1): «не будучи по боевым силам равным своему противнику, Ахав не решился вступить с ним в битву, но велел всему населению своей страны искать убежища в наиболее укрепленных городах, а сам засел в Самарии, которая была сильно укреплена прочнейшими стенами и вообще казалась почти недоступной». Неподготовленностью Ахава к войне – в Самарии было лишь 7000 войска (ст. 15) – объясняется растерянность и малодушие Ахава, вообще довольно мужественного, особенно после повторения требований Венадада в усиленном виде (ст. 5–6). Но укрепленный советами «старейшин земли» (ст. 7 – не старейшин города только), ( 3Цар.21:8,11 ), Ахав имеет мужество ответить Венададу на его все возраставшие требования отказом: готовый жертвовать своим личным достоянием, он отказывается выдать принадлежащее его подданным (ст. 9).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *