Время до загрузки dom что это
Скорость загрузки сайта в Яндекс | Как проверить?
Доброго всем времени суток! Меня зовут Анатолий Кузнецов и сегодня я расскажу вам, как проверить скорость загрузки сайта в Яндекс. Скорость загрузки — это один из самых важных факторов ранжирования в поисковой системе Яндекс на сегодняшний день и чем она меньше, тем выше позиции!
Как проверить скорость загрузки сайта в Яндекс
Проверять скорость загрузки сайта будем с помощью сервиса Яндекса, который находиться внутри метрики. Заходим в Яндекс Метрику и нажимаем кнопки по такому пути:
Показываю на примере своего сайта, на котором Вы сейчас находитесь:
Открываем и изучаем числовые показатели (в секундах) каждой страницы сайта. Давайте теперь расшифрую каждый параметр на который показывает стрелка.
Время до отрисовки
Время до отрисовки — это время за которое страница сайта полностью загружается и отображается на устройствах пользователей. Данный параметр в глазах пользователей считается той самой скоростью загрузки сайта, но это субъективно, так как роботы её определяют иначе. Могу сказать с уверенностью лишь то, что время отрисовки сайта должно быть не более 2-х секунд (1 секунда в идеале).
Время до загрузки DOM
Время до загрузки DOM — Это время полной загрузки страницы сайта со всеми её компонентами (изображения, CSS, скрипты и т. п.). Время сто процентной готовности страницы для взаимодействия с пользователями.
DNS (обработка запросов к DNS) — время загрузки, которое затрачивается на обработку запроса сервером DNS. Очень важный показатель, так как от выбора хостинга (сервера), показатели ранжирования (позиции сайта) влияют существенно. Подробнее здесь!
Редиректы
Редиректы (обработка редиректов) — время загрузки, потраченное на отработку переадресаций с Http на Https, с WWW на без WWW итд.
Продолжительность установки соединения
Продолжительность установки соединения — время загрузки, которое тратит браузер во время ожидания подключения к HTTP-серверу при получении содержимого страницы.
Ответ сервера
Ответ сервера — время, рассчитываемое от начала отправки запроса и до получения ответа с содержимым страницы от HTTP-сервера к браузеру. Важный фактор! Также зависит от выбранного хостинга. Вот моя история об этом!
Время загрузки и парсинга HTML
Время загрузки и парсинга HTML — время загрузки, затраченное браузером на обработку содержимого страницы после ее загрузки с сервера и до начала отрисовки.
Процент отправки DNS запросов
Процент отправки DNS запросов — это процент загрузок страниц, когда IP-адрес сайта не был закэширован.
Заключение
Хотите хорошо ранжироваться в Яндекс? Увеличивайте скорость загрузки сайта! Хотите быстро продвинуть свой интернет-магазин в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайтесь исключительно белыми, безопасными и современными LSI методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях LSI продвижения, предлагаю посетить мои уроки по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.
Вы получили печальный опыт блокировки за накрутку, испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет-магазина (сайта) статьями! Эффективность этой стратегии подтверждают мои SEO кейсы. Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните +7(921)333-77-45) и мы скорее всего договоримся и я возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!
Как узнать скорость загрузки сайта: исчерпывающее руководство
Сайт долго грузится — выше вероятность, что пользователь уйдёт. Проверяем время загрузки с разных девайсов, локаций и браузеров. Бесплатно и онлайн.
О том, что скорость загрузки сайта — один из факторов ранжирования, Google сообщил ещё в 2010 году, а в 2017-м показатель page speed стал также сигналом в мобильном поиске.
Пусть даже косвенно, но быстродействие играет значимую роль в SEO, ведь прямо влияет на поведение пользователей. Чем дольше загружается сайт, тем выше вероятность, что человек уйдёт.
К тому же от того, как быстро загружается страница, зависят конверсия и связанные с ней бизнес-показатели: продажи, LTV, ROI. Согласно опросу Unbounce (участвовали сотни американских покупателей и маркетологов), около 70% респондентов признались: если время загрузки дольше, чем ожидалось, они с меньшей вероятностью совершат покупку (и маловероятно, что вернутся в будущем на медленный сайт).
Поэтому интернет-маркетологу важно следить не только за ростом трафика и его качеством, но и за тем, как посетители взаимодействуют с сайтом. Рассказываем, как проверить скорость загрузки страниц в специализированных онлайн-инструментах и системах веб-аналитики. Если показатели неудовлетворительные, нужно обсудить ситуацию с веб-разработчиком.
Пишущий интернет-маркетолог, автор-фрилансер. Помогает развивать и продвигать блоги, делает контент для внешних площадок. Пишет об интернет-маркетинге, реже о финансах и бизнесе.
Измеряем время загрузки с помощью специализированных сервисов
Не нужно самому открывать сайт и замерять вручную время загрузки. Для этого есть несколько удобных, функциональных и при этом бесплатных онлайн-инструментов. Ниже мы разобрали самые лучшие.
Page Speed Insights и другие инструменты Google
Google Page Speed Insights — популярный SEO-инструмент, который определяет время загрузки страниц на мобильных устройствах и десктопах, даёт рекомендации по его уменьшению. Загрузка (в 3G-сетях для мобайла) имитируется с помощью технологии Lighthouse. Также в отчёте используются данные наблюдений — как тестируемая страница загружалась в Chrome у других пользователей.
Кстати, скорость загрузки сайта можно измерять по-разному. Page Speed Insights показывает шесть параметров.
Метрика | Что показывает | Идеальные цифры (с точки зрения сервиса) |
---|---|---|
Время загрузки первого контента | Сколько времени требуется для появления первого текста/фото после начала загрузки. | 0–2 сек. |
Индекс скорости загрузки | Как быстро на странице появляется контент. | 0–4,3 сек. |
Время загрузки достаточной части контента | Сколько времени проходит между началом загрузки страницы и появлением основного контента. Часто совпадает с первой метрикой. | 0–2 сек. |
Время окончания работы ЦП | Когда на странице становится возможна обработка пользовательского ввода, то есть интерактивность. | 0–4,7 сек. |
Время загрузки для взаимодействия | Через какое время страница становится полностью готова к взаимодействию с пользователем. | 0–5,2 сек. |
Максимальная потенциальная задержка после первого ввода | Время с момента, когда пользователь впервые взаимодействует с вашим сайтом, до того момента, когда браузер действительно может ответить на это взаимодействие. | 0–200 мсек |
Ниже результатов теста — советы по оптимизации страницы с прогнозами по увеличению скорости загрузки.
Важно!
Оценка Page Speed Insights не является фактором ранжирования в поиске Google. Не следует слепо следовать каждой рекомендации, но стоит обсудить это с веб-разработчиком.
Альтернатива — инструмент Lighthouse, встроенный в браузер Google Chrome. Чтобы запустить проверку скорости, нужно просто зайти на нужную веб-страницу, нажать комбинацию Ctrl + Shift + I, выбрать вкладку Audits и кликнуть на Run Audits.
Для тестирования скорости загрузки на мобильных также можно использовать другой инструмент Google — Test My Site. Он даёт возможность выбрать сеть, а также страну. Рейтинг выставляется по аналогии с Page Speed Insights. Также здесь есть анализ изменений показателя за последний месяц.
Pingdom Tools
Pingdom Website Speed Test — инструмент для мониторинга доступности и производительности веб-проектов от американской компании SolarWinds. Можно выбрать одну из семи локаций: Токио, Франкфурт, Лондон, Вашингтон, Сан-Франциско, Сидней, Сан-Паулу.
Тест скорости загрузки показывает не только общее время, но и показатели отдельных компонентов страницы.
Также инструмент сообщает коды ответа сервера, размер страницы и вес отдельных типов контента. Оценку и рекомендации он даёт по аналогии с Google Page Speed Insights. Можно скачать готовый отчёт или поделиться результатами в соцсетях.
На pingdom.com есть также продукты для регулярного мониторинга быстродействия и работоспособности страниц. Тарифы от 42 доллара в месяц, есть пробный период — две недели.
UpTrends
Free Website Speed Test — бесплатный инструмент внутри ещё одной платформы для мониторинга сайтов, приложений, серверов.
В отличие от предыдущего сервиса, UpTrends предоставляет для теста девять локаций США, Австралии, Европы и Азии. Плюс можно указать размер экрана, тип соединения и браузер. И измерить скорость не только на ПК, но и на мобильных устройствах.
В общем и целом, UpTrends очень похож на продукт Pingdom. Те же данные по кодам ответов, типам объектов и их весу; измерение времени загрузки на каждом этапе взаимодействия; рекомендации и Google PageSpeed Score.
Здесь также можно подключить регулярный мониторинг проектов. Стоит это от 11 долларов в месяц.
WebPageTest
WebPageTest — некоммерческий проект с открытым исходным кодом, в котором участвуют несколько компаний и частных лиц, предоставляющих инфраструктуру для тестов по всему миру. Используются реальные браузеры и реальные скорости соединения.
Чтобы начать, нужно ввести URL, выбрать локацию, браузер, тип соединения, количество тестов. Ещё есть множество расширенных настроек: можно отключить JavaScript, включить отчёт Lighthouse, активировать захват видео, эмулировать мобильный браузер и др.
Придётся подождать несколько минут, затем будет сформирован отчёт. В нём отражено, сколько времени проходит до получения первого байта, начала прорисовки и так далее. Наглядно показано, когда, сколько и какие файлы грузятся.
Своими глазами увидеть, как именно подгружается страница (в том или ином регионе, с определённого браузера и по конкретному типу соединения), можно в виде слайд-шоу или видео. Ролик можно скачать или вставить эмбедом, например, чтобы указать подрядчику на ошибки при загрузке сайта.
Есть ещё один интересный инструмент внутри WebPageTest — Visual Comparison. Он позволяет анализировать скорость загрузки сразу нескольких сайтов. Например, так можно измерить page speed своего проекта в сравнении с конкурентами. Очень удобно и показательно.
Есть и другие инструменты (например, GTMetrix, SiteSpeed, PR-CY), но они уступают вышеперечисленным по работоспособности и функциональности.
Анализируем page speed по отчётам веб-аналитики
Если сервисы оценивают сайт с точки зрения потенциального пользователя, то отчёты веб-аналитики показывают результат постфактум, как есть. Сразу можно увидеть, как скорость коррелирует с другими параметрами (отказы, конверсии и прочее), как пользователи ведут себя, реагируют на процесс загрузки. Тем более что это единственная возможность изучить показатель по разным регионам России и СНГ.
Яндекс.Метрика
Путь: «Отчёты» → «Стандартные отчёты» → «Мониторинг» → «Время загрузки страниц».
Отчёт Метрики позволяет проанализировать скорость загрузки страниц сайта на каждом этапе. На карте можно посмотреть, сколько времени проводят в ожидании жители разных стран и регионов. В таблице — как сводные данные, так и показатели по отдельным URL.
Метрики уже разбирали в разделе о Google Page Speed Insights, но здесь они называются иначе. Так, «Время до отрисовки» = «Время загрузки первого контента», «Время до загрузки DOM» = «Время загрузки для взаимодействия».
В отчёте показатели оцениваются с помощью квантиля, по умолчанию его значение — 50%. В шапке отчёта можно указать другой процент квантиля и повысить точность, а также сегментировать данные, изучить их в разрезе других важных параметров (числа конверсий, времени на сайте, доли отказов или др.).
Google Analytics
Путь: «Отчёты» → «Поведение» → «Скорость загрузки сайта».
Отчёт «Время загрузки страниц» похож на вышеупомянутый из Метрики. Наверху — карта, где можно отображать различные данные в зависимости от региона. Ниже — таблица, где удобно копаться в статистике, чтобы понять, как скорость загрузки влияет на отказы, просмотры и другие параметры.
В разделе «Ускорение загрузки» можно посмотреть среднее время по всем URL и ознакомиться с рекомендациями Page Speed Insights по каждой странице.
Отчет «Пользовательское время» предназначен для подробного анализа эффективности отдельных ресурсов, например, изображений, видео и кнопок. Но для сбора этих данных может понадобиться дополнительная настройка, помощь веб-разработчика для внесения изменений в код.
P. S. Скорость загрузки — не самое главное
Хорошо — проверять скорость загрузки и постоянно работать над улучшением этого показателя для всех регионов и устройств. Главное, не заморачиваться и на этом не останавливаться.
Джон Мюллер, ведущий аналитик Google, сказал на одной из видеоконференций, что скорость — не самый важный фактор ранжирования. Если сайт быстрый, не значит, что он будет №1. Теоретически пустая страница — самая быстрая, но вряд ли она будет хорошим результатом в выдаче.
Исследование «Ашманов и партнёры» (2018) по факторам ранжирования Google и Яндекса тоже не дало однозначных результатов относительно влияния скорости загрузки. Цитата: «Ситуация сложная и даже противоречивая. С одной стороны, чем быстрее страница загружается, тем лучше — и более низкое время загрузки в среднем для Google, вероятно, связано с тем, что он уделяет этому фактору больше внимания. С другой — чем больше размер HTML, тем больше времени уходит на его загрузку, поэтому неудивительно, что и в Яндексе, и в Google с приближением к верхней позиции время загрузки увеличивается».
Потому что время загрузки — только один из множества факторов ранжирования и составляющих юзабилити сайта. Без качественного контента, грамотной SEO-оптимизации, правильной настройки рекламы и так далее результата не будет.
Продвигать бизнес в интернете комплексно, а не разрозненными активностями, поможет курс «Я — Интернет-маркетолог PRO» от Skillbox. Гарантированное трудоустройство, живые встречи и воркшопы. С нуля до первых заказов — за четыре месяца.
Как скорость загрузки сайта влияет на эффективность его продвижения
Ещё в апреле 2010 г. Компания Google объявила, что фактором ранжирования теперь считается и время загрузки страниц веб-сайта.
Спустя два года и «Яндекс» официально признал, что учитывает этот показатель, в систему веб-аналитики «Яндекс.Метрика» были добавлены и инструменты по анализу.
ПС стараются не пускать в топ «нерасторопные» сайты в интересах пользователя, который не хочет (и не должен) ждать.
За последние 5 лет средний размер веб-страниц вырос втрое, а за последний год – в полтора раза. Характерное время ожидания составляет 4 секунды. Если за это время сайт загружается у 90 % пользователей, вы счастливый владелец быстрого интернет-ресурса.
Основное время при загрузке страниц сайта уходит на клиентскую часть. Серверные затраты малы, 50 — 500 мс. Среднему пользователю всё равно, сколько страница будет создаваться на сервере, если работать с ней можно уже через полсекунды. В этом случае фокус смещается на клиентскую, а не серверную оптимизацию.
Под скоростью загрузки страницы понимают совокупность параметров:
DOM – это объектная модель документа (Document Object Model), структура, используемая браузером для представления данных. Проще говоря, это время от начала перехода на страницу до полной загрузки страницы со всеми её компонентами (тексты, таблицы, изображения, CSS, скрипты и т. п.). Значение субъективно воспринимается посетителем как «качество» или «скорость» страницы.
Оценить эти показатели можно в стандартном отчёте «Яндекс.Метрики» – «Время загрузки страниц»
Время до отрисовки и время до загрузки DOM в отчёте «Яндекс.Метрики»
«Время до отрисовки» характеризует хостинговую составляющую и скорость обработки DNS-запроса.
«Время до загрузки DOM» — качество веб-проекта: совместимость сайта с браузерами, скорость работы сайта на стороне браузера, размер загружаемых объектов, объём и качество кода. Если сайт собран на «студийной» CMS сайт не тестировался на полную совместимость с наиболее распространёнными браузерами, не удивляйтесь, если он начнет «прорисовываться» некорректно и с задержками.
Чтобы определить недостаточно оптимизированные с точки зрения скорости загрузки страницы сайта, нужно в фильтре колонки «Время до загрузки DOM» установить условие «Показать страницы с временем загрузки более 4 секунд».
Скорость загрузки страниц сайта. Определение «самых задумчивых» страниц сайта в отчёте «Яндекс.Метрики».
Аналогичный функционал заложен и в сервисе Google PageSpeed Insights для разработчиков.
Google PageSpeed Insights
Существует ряд независимых от ПС сервисов, измеряющих скорость загрузки:
Мы рекомендуем для анализа скорости загрузки сайта и дальнейшей оптимизации использовать встроенные в системы веб-аналитики «Яндекс» и Google-отчёты.
Конечно, стоит прислушаться и к мнению «сторонних экспертов», но прежде всего интернет-проект должен понравиться ПС. Внешние же сервисы просто необходимы для сравнения «скорострельности» вашего сайта с сайтами конкурентов в топе. Не имея доступа к счётчикам «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, получить эту важную информацию можно только «на стороне». Нужно помнить, что методика сбора данных сторонними сервисами может существенно отличаться, результатом будут некорректные выводы и рекомендации для разработчиков по оптимизации скорости загрузки.
Итак, аудит проведён, запаздывающие документы выявлены. Что дальше: как увеличить скорость загрузки сайта?
Приступаем к выполнению чётко регламентированного алгоритма действий, который включает следующие этапы:
Минимизация кода происходит за счёт удаления избыточных пробелов, табуляций, переносов строк, комментариев, дублирующегося кода. Минимизация применима к коду HTML, CSS и JS и, в зависимости от размера и содержимого кода, достигает результатов, близких к gzip-сжатию – уменьшать файлы до 20–30 % от исходного размера. При использовании ещё и gzip-сжатия предварительная минимизация увеличивает степень сжатия в среднем на 3–5 %. Используя gzip-сжатие, важно убедиться в том, что процедура отключена для изображений и других двоичных файлов. Поскольку эти файлы уже сжаты, а их размер существенно превышает размеры типичных текстовых файлов, применение gzip-сжатия не принесёт никакого выигрыша в клиентском быстродействии веб-страниц, зато увеличит нагрузку на сервер.
- 1. Оптимизация изображений
За счёт использования подходящих графических форматов и сжатия без потерь суммарный объём страницы уменьшается до 50 % и более. Изображения, полученные с фотоаппаратов или сохраненные в некоторых графических редакторах, содержат массу дополнительной информации (метаданные, избыточная цветовая палитра и пр.). Существует несколько графических форматов, поддерживаемых современными браузерами: PNG-8, PNG-24, JPEG, GIF. Каждый из них позволяет получить значительный выигрыш в размере. Вот наглядный пример, где видна проведённая оптимизация графики средствами Adobe Photoshop без потери качества, позволившая в 4,5 раза сократить исходный объём файла с 904 до 203 кБайт:
Результаты оптимизации графики для web
Для полноцветных изображений с богатой цветовой палитрой (фотографий, сложных градиентов и т. п.) следует использовать формат JPEG высокого качества. Помните, JPEG – это формат сжатия с потерями, и чем выше степень сжатия, тем большее число артефактов появится на итоговом изображении.
В случае, когда для верстки требуются полупрозрачные изображения, используется формат PNG-24, поддерживающий альфа-каналы.
Для изображений с ограниченной палитрой применяем PNG-8. Этот формат, как и GIF, позволяет использовать прозрачность, но в большинстве случаев превосходит GIF. Достигается это за счёт более совершенной методики сжатия, которая охватывает и горизонтальные, и вертикальные повторения, а также адекватно работает с градиентами.
Единственным кросс-браузерным форматом, который отображает анимацию в изображениях, является GIF. Хотя уже в ближайшем будущем ему составит конкуренцию развивающийся APNG.
Устранение избыточного кода
Для уменьшения размера кода применяются способы вёрстки, требующие минимум тегов HTML и правил CSS. Так, семантическая вёрстка с применением независимых блоков предпочтительна по отношению к вёрстке вложенными таблицами с использованием тегов. Избыточного кода в CSS можно также избежать, приняв стандарт отображения типовых элементов на веб-страницах, таких как заголовки, параграфы, списки, ссылки и т. д. Один раз определив стиль оформления ссылки и параграфа, больше не придётся описывать для каждого нового блока.
- Устранение встроенного в разметку кода
Суммарный объём кода можно также сократить за счёт устранения встроенного на веб-странице CSS и JS- кода. Множество атрибутов style=”” в HTML-тегах можно заменить за счёт использования классов единственным, общим для всех элементом – селектором, а множество javascript-обработчиков (например, обработчиков onclick=””, onmouseover=”” и др.) – одним единственным обработчиком. Изменить вёрстку и JavaScript (логику) в подобных ситуациях, как правило, не сложно.
Нередко на веб-страницах присутствует некоторое количество неиспользуемого кода, находящегося как непосредственно в HTML-документе, так и во внешних файлах. Время загрузки этих страниц увеличивается на время загрузки неиспользуемых внешних файлов из сети или из кэша браузера и на время, необходимое для разбора всех элементов DOM-дерева и CSS-правил, которые могут быть к ним применены. В случаях, когда размер веб-страницы и файлов ресурсов измеряется в сотнях килобайт, задержка становится существенной. Если в файлах CSS и JS, подключаемых на веб-странице, объем кода относится исключительно к другим страницам, его перераспределяют по нескольким файлам, подключая их на страницах по необходимости.
Старайтесь отказаться от использования фреймов. При невозможности совсем отказаться от них, минимизируйте количество. Среди минусов фреймов: избыточные запросы к серверу, блокирование события onload, а также затруднения при поисковой индексации и сохранении адресов и состояний веб-страниц. Использование фреймов, как правило, оправдано только тогда, когда требуется безопасно вставить блок стороннего содержимого, например рекламный. Можно избежать применения фреймов благодаря разумному использованию серверных скриптов и техник AJAX.
Уменьшить количество запросов к серверу можно за счёт минимизации количества вызовов CSS-файлов. Оптимальное количество таких вызовов – не более двух на страницу. Не подключайте на каждой веб-странице все использующиеся на сайте CSS-файлы. Пусть тот код, который нужен на ограниченном числе страниц, вызывается только на них.
На странице часто подключается несколько файлов JavaScript. Уменьшив их количество, можно увеличить итоговую скорость загрузки страниц. Код JS объединяется в одном файле, загруженном и кэшированном единожды. Это решение сработает, если кода JavaScript на сайте немного (до 100 килобайт в сжатом виде). В ситуации, когда сайт представляет собой сложное веб-приложение и объем кода превышает 100–150 килобайт в сжатом виде, у объединения всего кода в одном файле будет отрицательная сторона: при запросе первой страницы пользователь будет загружать часть кода, которую мог бы не загружать вовсе.
Популярные решения для того, чтобы повысить скорость загрузки сайта на самых распространенных движках, в том числе на базе CMS WordPress – системы управления сайтами, на которой работает каждый 3–4 сайт в мире:
Направление кэширования востребовано среди разработчиков плагинов для WordPress. Достаточно ввести запрос «Cache» в разделе «Плагины» —> «Добавить новый», и вашему вниманию предстанет выдача из 3323 виджетов. Есть из чего выбрать!
Следующий момент – это адаптивная вёрстка сайта. Сегодня во всех нишах растёт доля пользователей с мобильных устройств. Ни в коем случае нельзя пренебрегать этой частью аудитории. Сайт должен быть удобен, понятен и решать задачи пользователя не только на декстопах. По нашей статистике, сегодня 70–75 % сайтов, приходящих в работу по SEO-продвижению, не имеет адаптивной версии. В оставшейся части «передовых» проектов мобильная версия есть, но её эффективность и конверсионность оставляет желать лучшего с точки зрения «заточенности» на выполнение бизнес-задач клиента и позитивного опыта взаимодействия посетителя с площадкой.
Если сайт не адаптирован к мобильным устройствам, то успех SEO-продвижения сомнителен!
Обращаясь в агентство по продвижению сайтов, поинтересуйтесь, как будут работать с сайтом в плане улучшения скорости работы, доступности и удобства для мобильных устройств. Сразу при специалистах пройдите Google PageSpeed Insights Test, распечатайте полученные результаты теста скорости загрузки и перечень рекомендуемых Google улучшений. Это станет отправной точкой в процессе работы подрядчика, а вы сможете пару раз в месяц отслеживать, выполняются ли выданные поисковиком рекомендации и стал ли сайт больше нравиться Google в плане технической грамотности и скорости работы.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что низкая скорость загрузки страниц сайта – это один из мощных факторов, отрицательно влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Длительное время загрузки замедляет процесс сканирования и индексирования и снижать конкурентоспособность сайта в десктопном и в мобильном поиске, тем самым увеличивая бюджет на SEO и снижая эффективность продвижения.