Время что это для детей определение

Как объяснить ребенку, что такое «время»?

Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.

Как ощущается время маленькими детьми?

Поэтому трехлетний малыш не хочет отдать «на некоторое время» лопатку в песочнице или трёхколёсный велосипед. Ведь «момент» – это для него то же самое, что для нас «вечность». Ребенок очень медленно учится чему-то, если ему говорят, что начать это делать ему уже действительно пора. Например, переходить с горшка во взрослый туалет. Поэтому стоит приложить усилия, чтобы как можно органичнее приучить его к понятиям, которые имеют связь со временем.

Говорите, например: «Мы сейчас наденем комбинезон, а потом пойдем на прогулку», «Наш папа вернется через час». Вы можете оперировать наименованиями часов, даже если трех-четырехлетний ребенок их пока не понимает. «В пять часов приедет бабушка», «В девять часов мы ложимся спать». Некоторое время спустя – уже названиями дней недели и месяцев.

Вчера, сегодня, завтра

Три таких, казалось бы, невзрачных слова, а на самом деле это основная триада, объединяющая прошлое, настоящее и будущее. Рассказывайте малышу о том, что произошло вчера, что вы делаете сегодня, и какие у вас планы на завтра. Показывайте сегодняшние последствия событий из прошлого: «Вчера мы купили бананы, они зеленоватые, сегодня они полежат в темном шкафу, а завтра они уже будут спелые и вкусные». Опишите, как будущее может быть связано с сегодняшним днем: «Сегодня мы подготовим подарок для бабушки, потому что у нее завтра именины».

Время на стене

Безусловно, очень полезно иметь дома на видном месте календарь. Кстати, вы можете рассказать о том, как выходил из положения на необитаемом острове Робинзон Крузо. Поскольку него не было календаря, он использовал насечки на дереве. Объясните малышу, почему в календаре некоторые дни отмечены красным цветом. Это значит, что этот день выходной, когда никто не работает. Став чуть постарше, малыш может попробовать сосчитать, сколько дней еще осталось до «красного дня» календаря или значимого праздника, дня рождения.

Если закрепить памятные даты в календаре заранее, то ребенок увидит, в каком темпе приближается этот замечательный день.

Внимание! Приготовьтесь к тому, что для детей время, как правило, тянется по ощущениям дольше, чем у взрослых.

Времена года

Их только четыре, они имеют простые и короткие названия, поэтому на самом деле детям проще всего их начать распознавать. Но длятся они так долго, что маленькому ребенку трудно охватить пониманием такой долгий срок, а уж тем более расставить их в правильном хронологическом порядке. Проще всего с зимой, потому что это снег, дед Мороз и Новый год. С летом тоже не все так плохо – ассоциируется с отдыхом и солнцем.

Труднее даются связки ребенку с весной и осенью. Что предложить? Пасху, День Победы, листья на деревьях, таяние снега? Осень – листопад, дождь? А может, у вас есть какие-то свои, семейные ассоциации? Попробуйте вместе раскрашивать, вырезать и клеить, все, что связано с временами года и раскладывать по темам.

Ориентироваться во времени – когда придет навык?

Не ждите, что скоро. Чтобы ребенок научился определять время на часах, нужно, во-первых, понимать разницу между большой и малой стрелками. Во-вторых – уметь считать до двенадцати, а затем и до двадцати четырех. В-третьих – распознавать часы на циферблате. Ну и, в-четвертых (если не самое главное) – хотеть все это узнавать. Конечно, навыки всегда приобретаются легче, когда видно, для чего приобретенные знания смогут пригодиться.

Поэтому растолкуйте ребенку, что с помощью часов люди могут друг другу назначать встречи. А также знают, когда вовремя выйти из дома, чтобы успеть в кино или не опоздать на рейс автобуса. У них реже подгорает пирог, и точно будет сварено яйцо не крутым, а всмятку.

Установите будильник или песочные часы

Даже малыш, который пока не ориентируется во времени, может почувствовать его течение. Покажите ему, как оно длится на примере временных отрезков.

Установите будильник, засекая час, перед началом игры, или при выходе на прогулку. Малыш, скорее всего, сначала будет нетерпеливо спрашивать, сколько же прошло времени, а потом, отвлекшись, забудет о будильнике. Но, когда будильник прозвенит, в итоге, будет удивлен, что час – это так много.

Когда малыш подрастет, постарайтесь объяснить, что время проходит всегда одинаково. Полчаса веселья с папой длятся столько же, как и полчаса в приемной у врача, хотя иногда и взрослым в это трудно поверить.

Покажите, какие разные бывают часы – традиционные механические и с дисплеем, на батарейках и с маятником, карманные «луковицы» и большие, настенные, на зданиях, песочные, цветочные, солнечные часы, секундомер.

Предложите малышу нарисовать что-нибудь на засеченный промежуток времени. К примеру, надо успеть нарисовать домик, прежде чем просыпется весь песок в песочных часах.

А что, если человечка или сразу двоих?

Сделайте сами свой календарь

Довольно трудно ребенку понять, что в жизни с одной стороны, постоянно происходит что-то новое, с другой – неизменно повторяются дни недели, месяцы и времена года.

Для понимания последовательности дней в неделе поможет совместно сделанный календарь. Сделать его довольно просто.

Приготовьте семь листов бумаги. Попросите малыша, чтобы он с понедельника до воскресенья, каждый день рисовал, что случилось сегодня. Какое ему запомнилось важное, смешное или приятное событие. Если на каждом листе делать несколько зарисовок, то при сравнении рисунков одного дня недели бок о бок можно увидеть общее. Тогда ребенок быстрее поймет, что каждую неделю повторяются одни и те же дни.

О роли ощущения времени в развитии образного восприятия

Растолкуйте чаду на жизненных примерах смысл фраз, метафор, крылатых, иносказательных выражений, мемов. Например, таких, как:

«Время и Стекло» (время истекло);

без пяти минут двенадцать;

утро вечера мудренее;

утренний час дарит золотом нас;

не думай о секундах свысока;

делу время – потехе час;

Это будет способствовать развитию абстрактного мышления и образного восприятия у вашего ребенка.

Источник

Знакомство дошкольников с понятием «Время»

Время что это для детей определение. 05a092b9fc9f82a9da1ab28d98686558. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-05a092b9fc9f82a9da1ab28d98686558. картинка Время что это для детей определение. картинка 05a092b9fc9f82a9da1ab28d98686558. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное. Курико Татьяна Владимировна
Знакомство дошкольников с понятием «Время»

Знакомство дошкольников

с понятием «время»

Особенности сравнения и измерения времени

В статье рассмотрена специфика и особенности понятия «время». Представлены образцы заданий для дошкольников старшей и подготовительной к школе групп, которые можно использовать на занятиях как по математике, так и по развитию речи. Даны методические комментарии. Задания ориентированы не только на информационное обогащение познавательной сферы дошкольника, но и на развитие логического мышления, пространственного воображения и образ- ной памяти ребенка.

Ключевые слова: понятие «время», сравнение и измерение времени, меры вре- мени, причинно-следственная связь событий.

Время – это длительность протекания процессов. Понятие «время» имеет как физический, так и философский смысл. Но при этом время – объектив- ная реальность, данная человеку в ощущениях. Особенность времени в том, что чувственное ощущение этого феномена субъективно. Полагаться

на чувства в его оценках и сравнении, как это можно сделать с другими величина- ми (длина, площадь, масса, невозможно. Люди редко оценивают время объективно. В одних обстоятельствах час или даже день может для человека промелькнуть, как миг, в других – минуты тянутся бесконечно. В школе дети практически сразу начинают знакомиться с приборами, измеряющими время объективно, т. е. независимо от ощущений человека. Однако знакомятся с понятиями «час» и «минута» школьники не ранее второго класса по любой системе обучения,

поскольку для считывания показаний часов необходимо уметь читать двузначные числа (при работе как с электронными, так и со стрелочными часами).

Знакомство с величиной «время» сложно для ребенка тем, что большое количество понятий (названий) он должен просто выучить наизусть и применять их в речи. Это достигается путем многократных повторений – до полного запоммнания.

Каких-то реальных образов мер времени мы дать ребенку не можем. Мы обычно рассматриваем эти меры в сравнении с длительностью других процессов,оцениваемых и воспринимаемых сенсорикой: ход солнца по небу, движение стрелок в часах и т. п. Однако эти методические стереотипы, как правило, не восприни- маются дошкольниками, поскольку они чересчур длительны, чтобы ребенок дошкольного возраста действительно мог их оценивать или хотя бы прослеживать их длительность.

В связи с этим «Время» – одна из самых методически трудных тем как в дошкольном обучении математике, так и в начальной школе. В период дошкольного детства мы формируем у ребенка первые временные представления и знакомимего с соответствующей лексикой: смена времен года (зима, весна, лето, осень, дни недели (от понедельника до воскресенья, смена дня и ночи (утро, день, вечер, ночь). Дети также учатся устанавливать последовательность событий (рань- ше–позже) и знакомятся с лексикой, фиксирующей временной процесс (вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

В дошкольном детстве формируются некоторые временныепредставления как результат практической деятельности: выполнение режимных моментов дня (подъем, зарядка завтрак, поход в садик и т. д.). Дети знакомятся с днями недели, их последовательностью, значением в различных жизненных ситуациях (рабочий день, выходной у мамы, выходной у папы). В связи с посещением детского сада или других событий (детская передача, поход в кино, поездка к бабушке) дошкольни- ки знакомятся с часами и ориентированием по ним. На занятиях в детском саду вполне возможно познакомить детей с такими единицами времени, как год, месяц, неделя, сутки, а также уточнить представления о часе и минуте, оценить их длительности в сравнении с другими процессами.

Инструменты измерения времени – календарь и часы. Для измерения времени на первых порах рекомендуется использовать песочные часы, а не часы со стрел- ками или электронные. Глядя на песочные часы, ребенок видит, как сыплется песок, и может представить какой-то образ процесса (пусть и косвенный). Песочные часы обычно используют в качестве промежуточной меры при измерении времени.

В процессе общения с ребенком трех–четырех лет мы можем развивать у него первичные представления о временных длительностях, о последовательности событий во времени, обращать его внимание на внешние различия времени дня, се- зонов года.

Пример 1. Задания, обращающие внимание ребенка на внешние различия сезо- нов года с адресацией к его личным ощущениям.

Задание (рис. 1)*. На картинке художник нарисовал осень. Найди, что на картинке неправильно. Объясни, почему неправильно.

Задание (рис. 2). Какое еще время года можно найти на рисунке 1? (Например: зима.) Закрась его название на этом круге синим цветом.

В задании на рис. 2 дана символическая модель сезонов года. Работа с этой моде- лью помогает ребенку запомнить последовательность смены сезонов (времен года).

Примечание. Педагог предварительно читает детям названия времен года.

Символическая модель сезонов года может быть более детализирована в рабо- те с детьми подготовительной к школе группы.

ВЕСНА ЛЕТО ЗИМА ОСЕНЬ

АВГУСТ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ

Примечание. Задание реально для тех регионов, где внешние признаки месяцев года наблюдаемы. В заполярных регионах снег может выпасть уже в конце сентября, поэтому дети чаще всего не наблюдают багряных лесов в октябре и унылого дождливого ноября, поскольку в Заполярье в ноябре уже снег «по колено». В этой связи изучение данной темы носит достаточно формальный характер как в северных, так и в южных регионах, где дети, возможно, никогда не видели снега.

Задание (рис. 4). Покажи, какие предметы могут пригодиться осенью. Обведи их и объясни свой выбор.

Задание (рис. 3). Какие осенние месяцы ты

знаешь? Закрась части полукруга с их назва

ниями такими цветами: желтый, красный, ИЮЛЬ голубой. Объясни свой выбор цвета для

каждого месяца. Название первого месяца

осени подчеркни красным цветом. Название

последнего месяца осени подчеркни синим

Объясняя выбор предметов из предложенного набора, ребенок будет закреплять в представлении внешние признаки времени года, связывая их со своими личными ощущениями и жизненным опытом.

Продолжая развивать у ребенка чувство времени, мы постепенно расширяем

диапазон заданий и обогащаем их формулировки деталями. Например, может быть использована символическая модель смены времени суток

Задание (рис. 6).Рассмотри рисунок: круг поделен на четыре части в соответствии с временем суток: утро, день, вечер, ночь.Запомни последовательность: утро, день, вечер и ночь. Все вместе – это сутки.

Что наступает после утра? Что наступает после вечера? Что наступает после дня?

Задание (рис. 7). Закрась на первом круге части, соответствующие времени суток: утро – желтым цветом, день – красным, вечер – голубым и ночь – синим цветом.

Направление следования соблюдай по стрелке.

На втором круге закрась части соответственно последовательности наступле- ния времени суток: после вечера наступает ночь, после ночи –.

На третьем круге: после дня наступает вечер, после вечера –.

Задания на сравнение внешних признаков сезонов года являются традиционными.

Задание (рис. 8). Приближается весна. Сравни рисунки и расскажи, что происхо- дит весной.

Ребенок пяти–шести лет уже может как осознанно оперировать характеристиками времени суток, правильно употребляя их названия, так и запоминать последовательность дней недели, месяцев года в сезонах, даже научиться определять время по часам со стрелками, если ему доступно объяснили систему движения стрелок в часах.

С темой «Время» обычно связывают и особую группу заданий, направленных на формирование у ребенка причинно-следственных связей в мышлении на основе временной последовательности событий, представленных в задании.

Пример 6. Задание на временную последовательность событий (сначала и по- том).

Задание (рис. 9).Рассмотри рисунки: что происходит раньше, а что – позже?Определи правильный порядок рисунков в каждом ряду и закрась: если рисунок первый в ряду – один квадратик, второй – два квадратика, третий – три квадратика.

Временная последовательность событий в заданиях такого вида является понятной ребенку причиной, обусловливающей соединение нескольких событий во взаимосвязанную цепь. Использование таких заданий развивает логическое мышление и возможно уже при работе с детьми пятого года жизни. Следует отметить, что довольно часто воспитатели полагают равноценной альтернативой таким заданиям раскладывание картинок-иллюстраций знакомых детям сказок в соответствии с последовательностью событий сюжета. Однако в этом случае ребенок не ищет причинно-следственную связь событий, а просто следует по па- мяти знакомому сюжету. В таком виде задание полезно для развития памяти, но не мышления.

Время что это для детей определение. detsad 252483 1586854063. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-detsad 252483 1586854063. картинка Время что это для детей определение. картинка detsad 252483 1586854063. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.Фотоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Спорт и физкультура, Всех вперёд ведут. В трудную минуту Нас не подведут. Источник: интернет ресурс Вторую неделю в режиме самоизоляции,.

Время что это для детей определение. detsad 14992 1519623694. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-detsad 14992 1519623694. картинка Время что это для детей определение. картинка detsad 14992 1519623694. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Консультациия для родителей «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» во время изоляции Материалы для беседы: портреты А. С. Пушкин, Арина Родионовна, книга сказок А. С. Пушкина с иллюстрациями, картинки старинных предметов.

Время что это для детей определение. detsad 329930 1463052719. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-detsad 329930 1463052719. картинка Время что это для детей определение. картинка detsad 329930 1463052719. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.Ознакомление с понятием «семья» на основе прибаутки «Из-за леса, из-за гор». (Конспект совместной деятельности) Задачи• Создать социальную ситуацию развития детей в процессе ознакомления с понятиями «Семья и родственные отношения» на примере героев.

Время что это для детей определение. detsad 1500958 1574302333. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-detsad 1500958 1574302333. картинка Время что это для детей определение. картинка detsad 1500958 1574302333. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Время что это для детей определение. detsad 58601 1590697665. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-detsad 58601 1590697665. картинка Время что это для детей определение. картинка detsad 58601 1590697665. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме»Лето» Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы»Лето.

Время что это для детей определение. detsad 661101 1591570138. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-detsad 661101 1591570138. картинка Время что это для детей определение. картинка detsad 661101 1591570138. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции. Уважаемые родители! Наступило лето, но мы продолжаем находиться на.

Видеоотчет «Здорово быть здоровым. Физическая активность дошкольников во время самоизоляции» Человек по природе своей должен много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь. Чем меньше ребенок двигается, пролеживая все.

Время что это для детей определение. detsad 332682 1516959157. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-detsad 332682 1516959157. картинка Время что это для детей определение. картинка detsad 332682 1516959157. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.Выступление на педсовете «Ознакомление детей с понятием время». Методика и практика С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живёт и ребёнок,.

Источник

Как объяснить ребенку что такое «Время»?

Что значит время для ребенка? Это такое загадочное «нечто», которое приходит, и тогда начинаются какие-то интересные события. А, иногда, оно куда-то убегает, и все интересное заканчивается. Оно превращает «сегодня» во «вчера», а «завтра» в «сегодня». А что значат мамины слова: «Ну потерпи еще минутку» — по опыту, длятся они, порой, бесконечно.

Для ребенка, время абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками и даже как-то представить, оформить в какой-то образ. Для него оно субъективно и зависит от наполненности событиями.

Примерно к трем годам, ребенок начинает активно интересоваться этой темой. Он начинает проговаривать в своих играх наши временные обозначения, активно интересуется, собственно, часами — предметом, по которому взрослые часто определяют это самое время. И даже начинают подражать, пытаясь как-то назвать время, глядя на часы.

А раз есть интерес к этой теме у ребенка, то мы, взрослые, вполне можем ему помочь понять эту «временную» неопределенность, научить чувствовать время, и ориентироваться в нем. Сделать время своим помощником в организации быта ребенка.

Главный предмет, с которым ребенок связывает время — это, конечно, часы.

Поэтому, для начала, знакомим ребенка именно с этим предметом:

Время что это для детей определение. XSfPj3RofJ8. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-XSfPj3RofJ8. картинка Время что это для детей определение. картинка XSfPj3RofJ8. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.

Рассмотрев часы и поэкспериментировав с ними в различных вариациях, можно переходить к следующему этапу:

Для того чтобы что-то понять, ребенку нужно это прочувствовать, буквально пропустить через свое тело, поэтому со Временем мы поступаем точно так же, мы его проживаем:

Приобретаем для дома песочные часы.Время что это для детей определение. DALSX pAjjg. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-DALSX pAjjg. картинка Время что это для детей определение. картинка DALSX pAjjg. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.

Сейчас их можно купить на разное количество минут: на 1, 3, 5, 10, 20. Хорошо иметь на 1-3 минуты и, к примеру, на 20. Лучше найти крупные, где хорошо видно как сыпется песок. Именно песочные часы помогут ребенку понять смысл слов, что время куда-то уходит, что время течет. Вообще, песочные часы — это очень полезная вещь, чтобы успокоить ребенка.

Ко всем этим моментам, для пущей наглядности, подключайте творческую составляющею.

Попробуйте нарисовать, к примеру, башню с часами или сделать из пластилина. Хороший повод учиться рисовать круги, или вырезать их. Украшайте нарисованные часы, делая из них антикварный вариант. Из вырезанных из журналов часов сделайте коллаж, пусть ребенок наклеит все часы так, как ему нравится, создавая настоящую Страну часов. Время что это для детей определение. 2Xb3L1swVSM. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-2Xb3L1swVSM. картинка Время что это для детей определение. картинка 2Xb3L1swVSM. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.Постройте башню с часами из Блоков Дьенеше или любого конструктора.
Время что это для детей определение. lmaoSYGvjn8. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-lmaoSYGvjn8. картинка Время что это для детей определение. картинка lmaoSYGvjn8. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.

Пробуйте воссоздать песочные часы, используя воронку и песок или манку.

После того, как ребенок начинает оперировать с цифрами, можно начинать тренироваться в назывании времени. Но это уже совсем другая история…

Эта статья была опубликована в журнале родителей и педагогов «Монгольфьер». В журнале очень много интересных, необычных игр и экспериментов, которые вы сможете провести со своими детьми, скачать журнал можно по этой ссылке.

Получайте новости блога себе на почту:

Источник

Как научить ребенка определять время по часам быстро и легко

Время что это для детей определение. prew vremya. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-prew vremya. картинка Время что это для детей определение. картинка prew vremya. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.

Чувство времени необходимо любому человеку: от этого во многом зависит эффективность его деятельности. Как и любую способность, развивать навык лучше в детстве. Зная, как научить ребенка времени на часах, и обучая его в форме игры, можно помочь не только освоить умение ориентироваться в частях суток. Малыш станет более дисциплинированным, научится планировать свой день, станет пунктуальнее.

Из этой статьи вы узнаете

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Знакомим малыша с понятием «время»

Распорядок дня маленьких детей регламентируется родителями, поэтому ощущения времени, свойственного взрослым, у них нет. Всю сложность этой категории малышу сразу понять трудно, поэтому до того, как он возьмет в руки часы, его нужно научить некоторым терминам.

Его задача — понять, что такое день, неделя, месяц, какие части суток бывают, что значит сегодня и вчера.

Помочь ребенку осознавать течение времени можно в 2 — 3 года, обращая его внимание на последовательность событий: сначала, потом, сейчас. Например, сначала мы помыли руки перед едой, потом поели, а теперь мама моет посуду.

Говорите, какая часть дня настала и что нужно делать: утром умыться и позавтракать, днем поиграть, вечером почитать. Составляйте распорядок дня на следующий день вместе, вспоминайте, чем занимались вчера.

Важно! Обращайте внимание на временные промежутки. Сделать это можно, проговаривая предполагаемые занятия: через 5 минут идем гулять, ляжем спать в 9 часов, через 15 минут пора ужинать.

Малыш в 4 — 5 лет знает, что такое сутки, и легко называет их части? Это хороший показатель. Если он в затруднении, ему поможет красочный плакат с распорядком дня, где изображены привычные действия, характерные для того или иного времени.

Как только он освоит понятия из категории, характеризующей время суток, он готов к изучению дней недели. Для закрепления результата полезно спрашивать малыша почаще, какой вчера был день недели, какой сегодня, какой будет завтра.

Для легкого и быстрого обучения подойдут следующие приемы:

Например, этот мультик очень наглядно показывает в чем заключается суть процесса обучения. Покажите его ребенку или посмотрите сами.

Начинаем изучать часы

Лучше всего для обучения подойдет модель с крупным циферблатом и четкими цифрами. Лучше, если они будут круглыми, без отвлекающего декора. Макет можно изготовить своими руками из плотного картона вместе с ребенком.

Время что это для детей определение. chasiki. Время что это для детей определение фото. Время что это для детей определение-chasiki. картинка Время что это для детей определение. картинка chasiki. Стоит понимать, что для малыша время – это нечто абстрактное, то, чего нельзя ни коснуться, ни увидеть. Ребенок живет моментом: то, что именно сейчас он чувствует, видит и делает – это и есть для него самое главное и единственное.

Совет. Понять, как работает стрелка, малышу проще по плакату, на котором возле каждого часа изображена какая-либо деятельность: игра, завтрак, прогулка. Желательно, чтобы картинка совпадала с режимом дня ребенка.

Собираясь выполнять то или иное действие, соотносите его со временем, изображенным на плакате.

Минутная стрелка

Когда малыш поймет, что такое час, начните знакомство с ходом минутной стрелки:

Для объяснения, что такое четверть часа, без четверти, нарисуйте круг, где будут только цифры 3, 6, 9, 12. Покажите, как этот круг разбивается на четыре части.

Секундная стрелка

Скажите ребенку, что эта деталь — самая быстрая. Она нужна, чтобы определить совсем маленькие промежутки времени. За секунду можно успеть сказать слово с двумя слогами или хлопнуть в ладоши.

За 1 минуту секундная стрелка пройдет все 12 отрезков времени, за час 60 раз обежит циферблат.

Используем самодельные часы

Для того чтобы малыш лучше различал дневное и ночное время, сделайте своеобразный тренажер: часы с двойным циферблатом:

Совет. Параллельно осваивайте электронный формат цифр. Дайте малышу в руки секундомер: пусть наблюдает, как значения равномерно сменяют друг друга. Предложите поиграть: за сколько секунд вода наполнит чашку или малыш вымоет руки. Сколько раз можно подпрыгнуть за секунду? А за минуту?

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом.

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

Стихи о времени для детей

Очень хорошо в процессе обучения использовать короткие стишки для запоминания основ времени. Так ребенку будет веселее и проще погрузиться в процесс познания этого понятия.

Вот самые веселые и интересные стихотворения.

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.

Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.

Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.

Посмотри — ка на часы —
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.

Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.

Шестьдесят секунд прошли —
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

Ходики внезапно стали.
Что случилось, что стряслось?
Стрелки сразу перестали
День наматывать на ось.
Оглядел их мрачновато
Сероглазый циферблат:
«Если вы не виноваты,
Кто-то всё же виноват?»
«Может быть, — подумал Рома –
Сил у маятника нет, —
Головою вниз попробуй
Покачайся столько лет!»

На стенке в комнате часы,
Висят они не для красы.
И в ритм стуча: тик – так, тик — так.
Всем подают условный знак.
День — ночь меняют за окном.
Рассвет чудесный. А потом
У человека круглый год
Пришла пора дневных забот.

Посмотрите еще одно интересное видео про обучению времени детей.

Ценить время, использовать его с толком ребенка нужно учить с детства. Спрашивайте его, что хорошего, полезного или приятного можно сделать за час, минуту, полчаса. Не ждите быстрых результатов, не торопите в процессе обучения: ориентация во времени – навык сложный.

Чем меньше ребенок, тем короче должен быть урок. Чтобы он быстрее научился разбираться в сложных понятиях, научился понимать ход механизма, узнавать, сколько времени, купите ему яркие наручные часы. Так малыш быстрее станет пользоваться полученными знаниями на практике.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_vremeni_na_chasah.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *