Врата штейна про что
Заглавная
Туттуру ♪ Добро пожаловать на свободную энциклопедию по вселенной Steins;Gate, которую может редактировать каждый. Не важно, из какой вы временной линии, присоединяйтесь к нам, чтобы изменить будущее этой вики!
Врата Штейна — визуальная новелла, разработанная студиями 5pb и Nitroplus.
История Врат Штейна начинается в Акихабаре 28 июля 2010 года и повествует о четверке друзей, которые создали машину, позволяющую отсылать письма в прошлое, из микроволновой печи. Проводя различные эксперименты, они привлекают к себе внимание организации SERN, которая занимается исследованием путешествий во времени. Герои должны спасти себя и всё человечество от ужасного будущего, которое создаст эта организация…
Steins;Gate
У мира есть начало, но нет конца.
Аниме Steins;Gate
Увлекательнейший научно-фантастический триллер.
Steins;Gate 0
Другая судьба Курису.
Аниме Steins;Gate 0
Новая история в поле аттракторов β.
На данный момент на вики 95 статей, 470 файлов и 1 активный участник
Внимание! Вики содержит большое количество спойлеров! Читайте на свой страх и риск!
Также есть видеоверсия этой статьи с полноценным монтажом.
Образ безумного ученого знаком определенно всем. Это с одной стороны популярный вариант злодея, который ставит свои идеи и цели выше всего остального, с другой это образ положительного или нейтрального персонажа, у которого волеизъявления так же велики, но еще не перейдена грань в полное безумие.
Прародителем стериотипа «mad scientist» можно считать Виктора Франкенштейна из книги Франкенштейн, или Современный Прометей. Кстати, эта книга еще считается первым научно-фантастическим произведением. В общем автор Мэри Шелли принесла не мало безумия в этот мир, за что ей разумеется спасибо.
Главный герой из аниме-сериала Врата Штейна также наследние этого образа. Более-того молодой околоученый Окарин знает об этом стериотипе и живет ролью «mad scientist».
Он студент, который, имеет уже свою домашнюю лабораторию, создает гаджеты, делает эксперименты и как-то раз, неожиданным для него образом, он оказывается в эпицентре событий по созданию машины времени. Да, максимально абстрактно, но это моя попытка избежать спойлеров, так как события во Вратах Штейна действительно оригинальные в своем роде.Это не простой прыжок в будущее или прошлое, где настает время приключений! Здесь научная фантастика, которая все же намного больше фантастика, чем наука, но как сценарный инструмент она работает прекрасно. Здесь прямо необходимо постоянно концентрировать внимание над происходящим, чтобы успевать за динамикой сюжета и временными прыжками, иначе все превратиться в кашу.
Правда если с мыслительным процессом перестараться, найдуются дыры в сюжете и логике происходящего. Но эти дыры никогда не достигают критической массы, либо по-научному(по-заумному), не достигают точки сингулярности. Ты постоянно веришь в эту историю, отбрасывая погрешности, потому что все внимание будет тонуть в попытке понять устройство этого мира, запоминаниях временных скачков и самое главное, будешь переживать за главного героя и его команду.
На самом деле эмоциональные ощущения Окарина находятся в эпицентре всего сериала.
Близкие ракурсы, засветы камеры, искаженные углы: Врата Штейна находят разные способы показать негативные эмоции вплоть до ужаса, которые прогрессируют в голове Окарина. Более-того из-за сильной эмоциональной связи с главным героем, я сам начинал ощущать легкую паранойю из-за того, что мой мозг тоже кипел в сумме эмоций и всех мыслительных работ. Попытки понять вселенную, понять сюжет, хаос из-за случайности, которая может возникнуть благодаря эффекту Бабочки, ужас из-за столкновения со смертью. Все это создает иллюзию, будто ты сходишь с ума вместе с главным героем. Для меня это действительно новое ощущение, которое в искусстве до Врат Штейна я еще не испытывал.
Возможно, авторам вздумалось, что аниме будет слишком сложным и они решили разбавить это комедией и японским пошлым фансервисов. Комедия работает отлично, к ней претензий вообще нет, но вот пошлости.
Вторая проблема Врат Штейна это сомнительное зло, враги, антагонисты. Сама организация, представляющая угрозу максимальна абстрактна, цели которой все же ясны, но вот методы и действия, которыми они руководствуются остаются непонятными. Сериал в попытке раскрыть главного персонажа, что ему определенно удалось, подзабыл о врагах.
Еще из референсов неожиданным для меня стал Акихабара, торговый район электроники. Во Вратах Штейна это не последнее место в значимости. Ну место и место, но после просмотра я случайным образом узнал, что это реальная торговая площадь в Токио, которая капец как похоже на аниме. Это фотографии. У японцев даже торговые площади получаются анимой.
Врата Штейна / Steins;Gate
Отзыв не содержит спойлеров!
Краткое введение: история повествует о молодом, самопровозглашенном ученом, что возглавляет “лабораторию гаджетов будущего”. На деле эта лаборатория всего-лишь съемная квартира, где он, в компании двух друзей-сотрудников, создает всевозможные нелепые изобретения из подручных объектов. В один прекрасный день, машина времени, собранная из микроволновки, сработала. Главный герой смог отменить увиденное им убийство, но вслед за этим, ему придется столкнуться с глобальными последствиями своих действий.
Звучит как интересная завязка для триллера, правда? На деле, не совсем. Следующие 12 серий я наблюдал за повседневностью молодых людей, которые пытаются обуздать и использовать изобретение в своих интересах. Наблюдать за неспешной жизнью и исследованиями героев мне было не слишком интересно. Я не могу сказать, что персонажи плохи, но и особо интересными их не назовешь. Выделяются в основном два главных героя, остальные созданы чтоб их оттенять, и это нормальная практика. Вот только двое второстепенных персонажей истории не нужны от слова совсем. Если вырезать события, связанные с ними, мало что изменится, история станет только лучше, стремительнее и насыщеннее, чего ей порой серьезно не хватает. Мнится мне, добавлены они были для соответствия первоисточнику (новелле), там их руты существенно расширены. Здесь они ощущаются супер поверхностно, а устойчивость их мотивов и вовсе вызывает вопросы. Благо, события, связанные с этими персонажами, в общей сложности занимают 4 серии.
Проблемы с мотивацией персонажей лишают историю серьезного внешнего конфликта, делая ставку на внутренний. В этом и кроется сильная сторона истории. Главный герой действительно интересный. С первого взгляда он предстает эдаким фриком, который просто угарает, занимаясь всякой чушью. Чем больше идет история, тем больше мы понимаем, что это ширма. Серьезные события, происходящие после 12 серии, заставляют его изменить отношение к окружающим людям и ситуации. И вот здесь, кроется самое крупное противоречие. Начиная смотреть историю про путешествия во времени, зловещие организации и все в таком духе, ты ожидаешь совсем другого. Не буду врать, после 12 серии история накаляется, вот только крепким триллером она от этого не становиться, да и коллекция твистов не слишком оригинальна. Концовка сериала лишь подтверждает мое мнение (некоторые считают, что она рушит атмосферу, историю следовало закончить на две серии раньше). Глядя на весь путь, пройденный героем, понимаешь, что иного исхода и не могло быть. И это не комплимент стройности повествования, скорее просто отмечаю тенденцию в подаче сюжета.
Резюмирую для не смотревших. Что вы получите, взявшись за это аниме:
1)Неспешную историю, которая может казаться скучной в первой половине. Можно даже сказать, что она является повседневкой про молодых изобретателей. Информация для справки: первые 12 серий я смотрел полторы недели, остаток сериала досмотрел за два дня. При этом, вторая часть сезона очень сильно разгоняется и становится гораздо интереснее, при условии, что вам нравиться главный герой и симпатичны второстепенные персонажи. В случае, если вы начали смотреть и понимаете, что прошло уже 6+ серий, а персонажи не вызывают совсем никакого отклика, смело можете бросать. Едва ли вы получите особое удовлетворение по итогу.
2)Интересного, обаятельного, немного “придурковатого” и развивающегося главного героя. Мне он в зашел, хоть и не могу поставить в один ряд с любимыми персонажами.
Отсутствие особо бредовых и нелогичных моментов. Оговорюсь, что концовку я не считаю глупой, тем не менее, нельзя отметить что она является одним большим допущением. Конечно, история в аниме и так одно большое допущение, но концовка это прям допущение в квадрате.
3)Элементы триллера, не стоящие во главе угла. Есть пара напряженных моментов, но это аниме стоит смотреть не ради них. Да и заканчивается эта составляющая довольно быстро.
Бонусный момент: опенинг довольно хорош, хоть и распробовал я его не сразу, в отличии от прекрасного эндинга, подпитывающего атмосферу истории.
По итогу: о просмотре я не жалею. Тем, кто только планирует ознакомиться, рекомендую подкорректировать ожидания, это поможет в полной мере насладиться историей. Из озвучки, вновь отмечу работу Анилибрии. Актёры озвучки хорошо постарались, особенно тот, кто озвучил главного героя.
Хочется также упомянуть OVA продолжение. Смотреть его стоит только если вам понравилась концовка, иначе вы лишь продлите свое раздражение, ибо дополнительная серия развивает события, показанные в конце оригинала, и является чем-то вроде большой сцены после титров, особенно последние пять минут.
ну уж после 238 отзывов пора наконец-то самому гениальному, объективному и неподкупному человеку написать свой отзыв на стеинс гейт. но нет, сегодня отзыв буду писать всего лишь я.
начну с вопроса, который часто все задают: кто такой тайлер дерден новелла или аниме? ответ на этот вопрос очевиден, пожалуй, всем, кто чуть умнее трёхлетнего. и ответ этот: новелла. почему? ну, новелла проходится часов за 40, а аниме смотрится за 8 часов. я думаю суть вы поняли. и дело не в том, что в новелле куча воды (воды там по сути нет), а в том, что в новелле событий больше и показаны они более подробно. аниме же на фоне игры выглядит как простая нарезка [детей]. событий меньше, пробегают по ним бегло, персонажи соответственно ощущаются менее живо, а сюжет развивается слишком быстро. и аниме, как по мне, — не более чем средство для освежения сюжета в памяти (а я стеинс гейт пересмотрел для того, чтобы поиграть в нулевку, вот прям как напишу отзыв и сяду). смысла смотреть его перед новеллой мало, смысла не играть в новеллу, а только посмотреть аниме, еще меньше. а смысла смотреть аниме по нулю нет, кстати, в принципе.
второй вопрос, который задаю уже лично я после просмотра данной кинокартины: а зачем тогда вообще сг0?
ну и последний вопрос, который в конце аниме/новеллы/манги/ранобэ (не то что бы последние два вообще кому-то сдались) задает каждый: что. что вообще произошло? почему?
нуууууу кратенько пробежался по данному тайтлу, теперь пора честь знать и садиться за сг0. ах, как хорошо, что я купил его два года назад по скидке и мне не придется покупать его по бешеной цене в 1380 деревянных. пиратьте, друзья (а покупать вместо этого советую рейджинг луп, который я прошел пару часов назад. прекрасная новелла). 9/10.
Не лучшее аниме в истории.
Все, я настроил всех против себя, а теперь можно начать расписывать. На самом деле, я ждал, что будет хуже. Не поймите неправильно, просто после Алхимика я думал, что и Шайтан;Калитка будет тоже очень переоцененным аниме для меня. Оно оказалась, но это все равно очень хорошее аниме, которое мне было правда интересно смотреть.
Про то, что первые серии скучные, не слышал только глухой, а не видел только слепой. Не буду расписывать почему, потому что лень.
Персонажи:
В этом аниме всего два с половиной персонажа. Не смотрите, что в ГГ их 4 — это наглейшая ложь.
Хооин Кёма и Кристина — все. Туу-ту-ру — милашка, спору нет, но до полноценного персонажа недотягивает. Про жиробаса даже сказать нечего: просто типичный хентайный чел.
Но и этих двух с половиной персонажей хватает, чтобы рассказать воистину увлекающую историю с неожиданными перипетиями сюжета.
Окабэ — безумный ученый, которого сыграл просто гений озвучки. Действительно интересный персонаж со своими тараканами в голове, которые только украшают эту мордашку.
Кристина — новая вайфу.
Туу-ту-руу — идет на рингтон.
Сюжет:
Сильнейшая и слабейшая часть Калитки. В этом аниме было лучше всего реализована механика перемещения во времени. Даже больше скажу, что теперь я могу устраивать научные диссертации, просто рассказывая концепцию из этого аниме. Настолько хорошо все прописано. Но проблема в том, что только механика перемещения, а не их влияние на человека.
Кристины тоже не так много, как хотелось бы. Да, она лучшая вайфу, но дайте больше.
Всё. По моему мнению, минусов в этом аниме больше нет. Но этот минус настолько весомый, что больше поставить никак не могу, потому что у меня нет достаточно чувств, чтобы это сделать — только из уважения к тому, насколько все хорошо прописано, но ставить все равно не буду.
8/10 — определенно стоит внимания, ведь для других будет достаточно того, что нам показали. Просто вот я вот такой, молодой.
Steins;Gate
У космоса есть начало, но нет конца. – Бесконечность. У звёзд также есть начало, но их губит собственная сила. – Предел. История учит нас тому, что мудрец является величайшим глупцом. Рыбы, обитающие в воде, не знают жизни на суше. И если бы они были мудры, то тоже погибли бы. Но а то, что люди превзойдут скорость света, звучит даже более смехотворно, чем жизнь рыб на суше. Это история о тех, кто воспротивился последнему предупреждению бога. Эпиграф их упорства.
Steins;Gate (яп. シュタインズ ゲート, рус. Врата;Штейна) — научно-фантастический визуальный роман совместной разработки компаний 5pb. и Nitroplus, вышедший в 2009 году, второй в серии Science Adventure. Командой разработчиков игра описана как «Приключения в гипотетической науке» (яп. 想定科学ADV Sōtei Kagaku ADV, англ. Hypothetical Science ADV), её центральные темы — путешествия во времени, альтернативные реальности и основанный на них заговор.
Действие Steins;Gate происходит в современной Японии в 2010 году, когда группа друзей случайно открывает технологию, благодаря которой посредством микроволновки становится возможным изменение прошлого. Помимо вымышленных элементов в игре фигурирует множество реальных организаций, в Steins;Gate также присутствует много сленга, отсылки на теории заговора и городские легенды и тому подобные вещи. Многие элементы сюжета (концепция путешествий во времени, например) основаны на сообщениях Джона Тайтора — самопровозглашённого путешественника во времени, появившегося в 2000—2001 годах на американских форумах.
По словам сценариста игры Наотаки Хаяси, выражение «Врата Штейна» (в игре записано с помощью кандзи как « Врата камня судьбы ») особого значения не имеет. Немецкое слово «Stein», означающее «камень» — это отсылка на Альберта Эйнштейна (его теория относительности используется в игре), а слово «судьба» было выбрано просто для эффектности.
Содержание
Геймплей [ править ]
Геймплей Steins;Gate сводится к чтению текста с картинками. В определённых моментах игроку предоставляется выбор. В игре для этого используется т. н. «телефонный триггер» (フォーントリガー fōn torigā) — на телефон главного героя будут приходить SMS-сообщения от каких-нибудь персонажей, на которые игрок может ответить разными способами, нажав на выделенное слово или словосочетание. Также есть телефонные звонки, которые можно принимать или сбрасывать, но они на сюжет не влияют. С помощью сообщений можно узнать дополнительную информацию про некоторых персонажей и сеттинг, открыть новые мелодии и изображения для телефона, а также получить очки концовок.
Всего в игре 6 концовок. 3 из них (концовки Судзухи, Рукако и Фейрис) можно получить, просто сделав один выбор в определённый момент. Остальные связаны с «флагами», или очками концовок: для концовки Маюри необходимо 0 очков, для концовки Курису — от 1 до 5 очков, для истинной концовки — 6 очков.
Сюжет [ править ]
28 июля 2010 года студент Токийского университета и основатель кружка под названием «Лаборатория гаджетов будущего» Ринтаро Окабэ вместе со своей подругой детства Маюри Сииной посещает конференцию об успешном создании машины времени, проходящую в здании Радио Кайкан в Акихабаре. Там Ринтаро случайно находит тело Курису Макисэ, гениальной гостьи семинара, в луже крови. В панике он отправляет SMS-сообщение своему другу, после чего толпа вокруг Ринтаро внезапно исчезает, а в здании Радио Кайкан обнаруживается странный спутник. Более того, через несколько часов он лицом к лицу сталкивается… с живой и совершенно невредимой Курису. И её чудесное спасение (и произошедшие события) оказывается как-то связано с электронным письмом.
Изучая данный феномен, главные герои обнаруживают странную возможность «Мобиловолновки», которую создала лаборатория; эта возможность позволяет отправлять сообщения с мобильника в прошлое. Они также узнают о том, что исследовательская организация SERN также изучает путешествия во времени, но все попытки отправить людей в прошлое заканчивались превращением тех в желе. В течение двух недель Ринтаро и его друзья живут обычной жизнью, попадают в комедийные ситуации и меняют прошлое посредством D-мейлов (SMS-сообщений), причём из-за эффекта бабочки это приводит к огромным изменениям. Так или иначе, D-мейлы отправляют Моэка, Рука, Фейрис и сам Ринтаро. Благодаря присоединившейся к лаборатории Курису микроволновка становится настоящей машиной времени, которая отправляет воспоминания человека в прошлое.
Спокойная и размеренная жизнь ВНЕЗАПНО заканчивается, когда СЕРН отправляет штурмовую группу, которая захватывает лабораторию и убивает Маюри. Используя машину времени, Ринтаро много раз возвращается в прошлое для спасения Маюри, но все попытки оказываются тщетны — её убивают теми или иными способами (и с каждым разом это вгоняет того в пучины отчаяния). О смерти Маюри узнаёт Судзуха, которая раскрывает свою личность как путешественницы во времени. Она объясняет Ринтаро про мировые линии и поля аттрактора и сообщает, что в мировых линиях Альфа (где они в данный момент и находятся) Маюри погибнет в любом случае; для её спасения необходимо вернуться в мировую линию Бета — ту, которую он покинул 28 июля при отправке сообщения. Для этого ему нужно отменить все D-мейлы, что Ринтаро и делает (не без труда, так как за каждым D-мейлом скрыты сокровенные желания его друзей и не только их; игрок может их и не отменять, выходя таким образом на одну из альтернативных концовок).
Отменив все сообщения, Ринтаро получает потерянный ранее IBN 5100, что позволяет взломать базу данных СЕРНа и удалить из неё D-мейл, отправленный 28 июля и перехваченный системой «Эшелон». Однако он понимает, что отменив D-мейл, он переместится в мировую линию, где Курису погибает. Он ищет способы её спасти, но у него ничего не выходит; он признаётся в любви Курису (та, в свою очередь, отвечает взаимностью), и наконец решается. Он отменяет D-мейл и возвращается в мировую линию Бета, где Маюри действительно не умирает.
Мобиловолновка (название временное) [ править ]
« | Благодаря объединению с мобильным телефоном микроволновка обзавелась функцией дистанционного управления. К моменту Вашего возвращения домой, всё уже разогреется! | » |
— Описание Мобиловолновки (название временное) на сайте «Лаборатории гаджетов будущего». |
Первоначально Гаджет Будущего № 8 «Мобиловолновка (название временное)» представлял собой обычную микроволновку с дистанционным управлением. По идее, она нагревает еду, пока вы отсутствуете, но перед уходом в неё обязательно надо класть еду, что при летней жаре не очень гигиенично.
Та самая скрытая функция, которую обнаружили герои, заключается в следующем. При воздействии электромагнитных волн мобильного телефона и микроволн частицы внутри Мобиловолновки (название временное) набирают массу, приближаются к скорости света и образуют планковскую чёрную дыру, которая благодаря подаче электронов от внешнего источника («лифтера» , роль которого играет 42-дюймовый ЭЛТ-телевизор в мастерской «Трубки Брауна», над которым микроволновка и находится ) превращается в чёрную дыру Керра (она же вращающаяся чёрная дыра) с потерей горизонта события, позволяя объектам перемещаться во времени. Физические объекты при перемещении во времени под действием супергравитации превращались в желе, но отправлять данные таким образом можно, чем герои и занимались, отправляя сообщения с мобильного телефона в прошлое (они получили название «D-Mail» (Dメール; D mēru; D-мейл) — сокращение от DeLorean Mail). При этом сообщение не может быть больше 36 байт, при отправке оно делится на три части по 12 байт, да и гарантии изменения прошлого нет.
Позднее Мобиловолновка (название временное) была модернизирована, что позволило уже реально путешествовать во времени. Правда, путешествуют воспоминания человека, а не его тело. Схема работы основана на технологии VR — из гиппокампа человека считываются нервные импульсы, которые конвертируются в электрические сигналы. Они передаются на компьютер Дару, а с него — на серверы СЕРНа. Затем они сжимаются в планковской чёрной дыре Большого Адронного Коллайдера с 3,24 терабайт до 36 байт и отправляются в прошлое как D-мейл, к человеку память попадает посредством телефонного звонка в мозг.
Но и при таком способе есть свои особенности. Во-первых, из-за ограничений микроволновки перемещаться можно только на 48 часов за раз, т. е. прыгать придётся очень много (да и раньше 11 августа 2010 прыгнуть нельзя, потому что машину времени сделали 13 числа). Во-вторых, из-за различий в психике «сейчас» и «тогда» путешествовать на большие промежутки в прошлое становится опасно (например, отправиться на год в прошлое уже очень проблематично).
Мировые линии и не только [ править ]
Концепция мировых линий (временных линий) — основная в игре. Всего во вселенной существует множество мировых линий, скопление которых называется полем аттрактора. Каждая мировая линия — это вариация мира, который задаёт поле аттрактора посредством схождения (см. ниже). Например, в одной мировой линии Альфа отец Фейрис погиб, а в другой остался жив, так как из будущего пришел D-мейл; но мир из-за схождения всё равно получается один.
Каждая мировая линия характеризуется своим показателем отклонения от изначальной. В поле аттрактора Альфа (в котором происходит большая часть событий игры) входят мировые линии, имеющие отклонение от 0 % до 0,(9)%, в поле аттрактора Бета (мировая линия, на которой начинается игра) — от 1 % до 1,(9)% и т. д.
Мировые линии, находящиеся в одном поле аттрактора, будут сходиться к некоторым событиям. Это явление называется схождением мировых линий. События, к которым сходятся мировые линии, нельзя изменить, не вызвав изменение поля аттрактора. Сделать это в обычных условиях нельзя, но в определённые моменты в поле аттрактора происходит отклонение (всего было 3 таких момента — во время распада Советского Союза в 1991 году, проблемы 2000 года в, собственно, 2000 году, и создания первой машины времени в 2010). Хотя различные поля аттрактора между собой никак не взаимодействуют, они тоже могут сходиться; такое случается раз в несколько сотен лет.
«Reading Steiner» [ править ]
По ходу игры выясняется, что «Reading Steiner» есть у всех людей, но у Ринтаро способность получила развитие из-за лихорадки, которая произошла у него в конце 1999 года. У разных людей «Reading Steiner» развит по-разному. Так, Фейрис и Рука-девушка вспомнили свои жизни в других мировых линиях; Маюри же воспоминания приходили в виде снов, в которых её убивают бесчисленными способами.
Персонажи [ править ]
Лаборатория гаджетов будущего [ править ]
Впоследствии, после шестой главы, благодаря Окабэ, ей всё-таки удалось попасть в 1975 год, сохранив память. Сузуха становится преподавателем в Токийском университете и доказывает возможность существования машины времени двум студентам — Сёите Макисэ, будущему доктору Накабати, и Юкитаке Акихе, отцу Фейрис. Сузуха также отказалась от звания «профессора», хотя все задатки для получения учёной степени у неё были. В 1975 также смогла найти IBN5100, взломав SERN, о чём те, конечно, узнали, но ответственное лицо найти так и не смогли.
Сэйю — Юкари Тамура
Прочие [ править ]
Музыка [ править ]
Франшиза [ править ]
На данный момент огромна и ещё увеличивается. Весь список см. тут.
Визуальные романы [ править ]
Манга [ править ]
Аниме [ править ]
Ранобэ [ править ]
CD-драмы [ править ]
Тропы и штампы [ править ]
— Под этим ты имеешь ввиду мою грудь. МОЮ ГРУДЬ, ДА?
— Твой рост-ня.
— Ты. забудь, что я сказала.