Врач нейропсихолог что лечит
Кто такой нейропсихолог?
Кто такой нейропсихолог?
Сейчас выделяют:
Суть метода нейропсихологической коррекции заключается в активизации сразу нескольких мозговых структур, что впоследствии при регулярных занятиях ведёт к образованию новых нейронных связей.
Кому нужно заниматься с нейропсихологом?
В данной статье освещаются проблемы детской нейропсихологии, поэтому случаи с коррекцией взрослых мы опустим, несмотря на их актуальность.
Итак, если ваш ребенок:
тогда имеет смысл обратиться к нейропсихологу за консультацией.
Иногда за вышеперечисленными проблемами могут стоять серьезные неврологические нарушения, поэтому пренебрегать медицинской помощью нельзя.
Сколько длится занятие с нейропсихологом?
Занятие с нейропсихологом длится от 20 минут до часа. Все зависит от конкретного случая, иногда ребенок по определению не готов «выкладываться» более 20 минут. Это его максимум. Постепенно время работоспособности увеличивается. В среднем в центре «Счастливый человек» одно занятие длится 50 минут.
На занятиях рекомендовано присутствовать родителю (бабушке, няне), который будет заниматься с ребенком дома, ведь коррекция требует регулярности. Представьте, что вы качаете мышцы пресса. Когда вы увидите результат? Не ранее, чем через несколько недель, а то и месяцев. И увидите ли вы его, если будете уделять тренировкам 1 раз в неделю? Нет. В случае с нейропсихологической коррекцией есть параллели. Только качать нужно не мышцы, а мозг. Успешность процесса зависит от его регулярности и закрепления результата.
Как часто надо заниматься?
Какова длительность курса?
Программа курса занимает от полугода, иногда требуется около 1 года. Все зависит от трудностей конкретного ребенка и регулярности выполнения «домашней работы». Очень не рекомендуется бросать занятия спустя 1-2 месяца после начала. Процесс уже запущен, чревато его резко прекращать.
Однако возможен экспресс-вариант, когда занятия проводятся каждый день, и тогда результат появляется гораздо быстрей. Но такие занятия возможны только в летний период.
Если ребенок ходит к нейропсихологу
При посещении нейропсихолога (продолжая аналогию с тренировкой мышц пресса) нужно придерживаться «диеты»: ребенок должен получать хорошее сбалансированное питание, соблюдать режим сна-бодрствования, также он должен отдыхать. К сожалению, это понимают не все родители, стараясь занять ребенка как можно большим количеством дополнительных занятий: английский, музыкалка, танцы, гимнастика, робототехника, бокс.
Это все очень хорошо, но в меру: необходимо давать ребенку отдыхать. У него должен быть хотя бы один день в неделю, когда он будет свободен: поиграть, во что он хочет, пообщаться с ребятами во дворе, побегать и «побеситься» вдоволь, посмотреть мультики, словом, разгрузиться.
Центр «Счастливый человек» собрал команду квалифицированных специалистов, осуществляющих комплексный подход, который всегда работает намного лучше и быстрее, чем если бы один специалист долго-долго работал с ребенком, не учитывая всех возможностей коррекции и развития. Поэтому если есть необходимость подключить нескольких специалистов к процессу коррекции, это имеет смысл, ведь тогда мы будем «бить четко по мишени». Нет ничего важнее здоровья, тем более самых близких людей.
В центре «Счастливый человек» первая консультация любого специалиста бесплатная. Здоровья вам и вашим деткам!
Зачем ребенку детский нейропсихолог?
В настоящее время проблема нейропсихологии актуальна как никогда. С каждым годом все больше детей рождаются с нарушениями психических функций. Проявляются они в речи, мышлении, восприятии, памяти и т.д. Мы не раз писали о том, что около 85% детей, рожденных после 1991 года, страдают нейропсихологическими нарушениями, а связано это со стволовыми изменениями мозга. Поэтому практически каждому современному ребенку требуется нейродиагностика для определения уровня его развития и выявления нейронарушений.
При каких проблемах необходима помощь детского нейропсихолога, и в каком возрасте можно достичь наилучших результатов?
Если из приведенного ниже списка Вы можете отнести к своему ребенку три и более утверждения, то Вам необходимо пройти нейродиагностику, по результатам которой будет решено, нужна ли помощь нейропсихолога далее или Ваш ребенок полностью здоров:
— ребенок испытывает трудности в школьном обучении (усвоение школьной программы, медленный темп работы, проявление лени и т.д.);
— у ребенка стоит или стоял диагноз: ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР, ЗПРР, РАС, ПЭП, имеет различные расстройства в области логопедии (алалия, дислексия, дисграфия, дизартрия и пр.);
— у ребенка была родовая травма, травма головы или операции под общим наркозом;
— ребенок родился с помощью КС;
— в поведении ребенка наблюдаются следующие трудности: моторная неловкость; «не слышит» с первого раза; у него нет «тормозов»; ничего не интересно; часто ленится; очень стеснительный; трудно находит контакт с другими детьми; проявляет агрессию; присутствует чрезмерная гиперактивность; бывает неуправляемым и т.д.
Самый эффективный возраст для нейропсихологического воздействия — от 4 до 12 лет, так как именно в этом возрасте заканчивается формирование всех мозговых структур ребенка, но мозг более пластичен, чем в более позднем возрасте. Чем раньше начать нейропсихологические занятия, тем эффективнее и проще будет достигаться положительный результат.
Что лечит детский нейропсихолог, и с какими проблемами к нему нужно обратиться?
Что лечит детский нейропсихолог? Детский нейропсихолог лечит нарушения психических функций без медикаментозного вмешательства. Нейропсихолог работает только с мозгом ребенка, приводя к балансу его различные области.
К детскому нейропсихологу обращаются с разными проблемами, но особняком все же стоят: трудности в школьном обучении, особенности развития и поведения в обществе.
Что такое нейропсихологическая диагностика и нужна ли она?
Нейропсихологическая диагностика – некое тестирование, которое проходит при помощи нейропсихологических проб (заданий). По итогам нейродиагностики специалист может сделать точный вывод об актуальном уровне развития высших психических функций ребенка (внимании, памяти, речи, мышлении, пространственных представлений), развитии его двигательной и эмоциональной сфер.
Нейропсихологическая диагностика должна проводится в любом случае, без нее начать лечение не может ни один высококвалифицированный специалист. Нейродиагностика нужна не только для того, чтобы определить, имеются ли у ребенка нейропсихологические дефекты, но и для того, чтобы подобрать индивидуальную методику для влияния именно на те нарушения, которые были выявлены у того или иного ребенка.
Нейропсихологические занятия: для чего они Вашему ребенку?
Занятия с нейропсихологом необходимы тем детям, у которых по результатам нейродиагностики были выявлены некоторые нарушения.
Если в дошкольном возрасте существует лишь симптоматика, которая указывает на наличие таких нарушений, то в недалеком будущем, на школьном этапе, они дадут о себе знать.
Дети с нейропсихологическими трудностями отстают от школьной программы, учеба им просто «не дается». Более того, появляется апатия и лень при выполнении домашнего задания или чтения. Им трудно писать, а задачки по математике вызывают сплошное непонимание. Позже неуспеваемость перерастает в «хроническую», формируя негативное отношение к учебе, вплоть до окончания школы.
Теперь, зная симптоматику и последствия нейропсихологических нарушений, обнаружив их в поведении и/или развитии своего ребенка, не пренебрегайте посещением детского нейропсихолога, его помощь даст свои результаты, которые Вы увидите уже в недалеком будущем.
Нейропсихолог: кто это и что лечит?
Нейропсихология является одним из современных коррекционных направлений, изучающих нейропсихологические синдромы, развитие которых связано с локальными поражениями мозга. Современные методики клинической нейропсихологии способствуют улучшению соматического и психологического состояния человека, устранению усталости, быстрейшему восстановлению после перенесенных болезней, стрессов, умственного и нервного перенапряжения.
Если вам нужен хороший нейропсихолог в Москве – обращайтесь в Юсуповскую больницу. Это современный медицинский центр, где работают высококвалифицированные специалисты, применяющие в лечении заболеваний мультидисциплинарный подход, в том числе с привлечением нейропсихологов. Занятия с нейропсихологом, использующим самые передовые методики, позволяет вернуть пациентов к полноценной жизни в короткие сроки.
Сфера деятельности
Ошибочно думать, что нейропсихолог необходим только маленьким пациентам. Консультация нейропсихолога очень часто необходима и взрослым. Нейропсихолог занимается обследованием психики взрослых людей, выявлением поражения тех или иных функций головного мозга, нарушенных вследствие заболеваний, травм и иных поражений ЦНС. Центр нейропсихологии создан в любой современной клинике, занимающейся комплексным лечением тех или иных патологий. Юсуповская больница в Москве предлагает услуги компетентного нейропсихолога, который подберет индивидуальную коррекционную программу для каждого пациента, нуждающегося в квалифицированной помощи.
Отличия нейропсихолога от психолога
Ввиду того, что и психолог, и нейропсихолог являются коррекционными специалистами, многие ошибочно думают, что сфера их деятельности аналогична. Однако это не соответствует действительности.
Психолог изучает эмоционально-волевую сферу, эмоционально-личностные проблемы: поведенческие трудности, страхи, отсутствие взаимопонимания со взрослыми и сверстниками.
Что делает нейропсихолог? Он занимается изучением мозговой анатомии и физиологии, заболеваний ЦНС и нейропсихологической диагностикой. Кроме того, выявляет проблемы и причины этих проблем у взрослых и детей, глубинные мозговые механизмы тех или иных сложностей в развитии, занимается нейропсихологической коррекцией.
Основы нейропсихологии базируются на решении следующих задач:
нейропсихолог выявляет закономерности функционирования головного мозга в процессе взаимодействия с внешней и внутренней средой;
исследует функции и структуры головного мозга;
анализирует повреждения определенных областей головного мозга.
Отрасли нейропсихологии
Нейропсихология является относительно молодой и стремительно развивающейся отраслью науки, которая имеет свою квалификацию. В зависимости от направления и задач, нейропсихология подразделяется на следующие виды:
Методы нейропсихологии
Методы нейропсихологии подбираются с учетом конкретных задач и направленности диагностических или лечебных мероприятий.
Для того чтобы оценить нейропсихологические синдромы, ассоциация нейропсихологов Москвы рекомендует применять наиболее распространенную и успешную систему – Лурия, которая позволяет диагностировать и описать существенные психические потери при поражениях определенных участков мозга:
документально описывается клинический случай (с описанием истории болезни, результатов инструментальных и лабораторных исследований);
описывается психическое состояние больного с акцентом на особенности его сознания, способности к ориентации в пространстве и времени, критичности и эмоциональном статусе;
исследуется произвольное и пассивное внимание;
изучается эмоциональный фон больного;
исследуются особенности визуального восприятия (с использованием реальных предметов, объектов, букв, цифр, цвета, контурных рисунков);
исследуется тактильное восприятие пациента (он распознает объекты по ощупыванию или прикосновению);
исследуется слуховое восприятие в различных ситуациях;
исследуется двигательная активность, координация движения, способность к воспроизведению определенных поз, копированию движений;
исследуются навыки речи (способность больного к пониманию речи, повторению звуков и слов, созданию логико-грамматических конструкций);
анализируются особенности письма;
исследуется чтение, память, система счета, интеллектуальные процессы.
За последние годы в «копилку» методов нейропсихологии добавились инновационные разработки, основанные на модернизации известных методик и внедрении в практику передовых инструментальных исследований.
Нейропсихологические исследования направлены не только на выявление нарушения деятельности мозга, но и на распознавание его патогенетических механизмов.
Упражнения нейропсихолога
Нейропсихологическая коррекция – это комплекс специальных психологических методик, которые направлены на изменение структуры нарушенных функций головного мозга и создание компенсирующих средств, позволяющих пациенту в дальнейшем контролировать свое поведение и самостоятельно обучаться.
Занятия с нейропсихологом необходимы детям со следующей патологией психического развития:
Ранним детским аутизмом;
Общим нарушением развития;
Алалией (отсутствием или недоразвитием речи у детей при первично сохранном интеллекте и нормальном слухе);
Дизартрией (расстройством произносительной организации речи, которое связано с поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и нарушением иннервации мышц артикуляционного аппарата);
Дисграфией (нарушением процесса письма, которые проявляются в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированной высшей психической деятельностью, которая участвует в процессе письма);
Дислексией (неспособностью к овладению чтением).
Логопед-нейропсихолог работает с детьми и взрослыми пациентами, у которых нарушена речевая функция. Нейропсихологи в Москве оказывают помощь детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, страдающим детским церебральным параличом. Упражнения нейропсихолога помогают детям, которые испытывают сложности в обучении в силу психологических причин, при общем физическом недоразвитии, стрессовых ситуациях и школьной дезадаптации.
Когнитивно-поведенческая терапия в лечении хронической боли
Когнитивно-поведенческая психотерапия – психосоциальный терапевтический метод. Он направлен на осознание пациентом особенностей текущего состояния, определение наиболее значимых целей по изменению самочувствия, формирование психотерапевтической программы с помощью нейропсихологов. Основные воздействия при психотерапии пациентов направлены на их познавательные процессы — «реалистичное и нереалистичное познание» или «рациональные и иррациональные установки».
В процессе занятий нейропсихологи приучают пациента к самонаблюдению и осознанию мыслей, которые автоматически возникают у человека в ответ на внешние события, обучают искать доказательства своих оценок и видеть в собственных мыслях не факты, а гипотезы. Нейропсихологи знакомят пациента с техниками исправления ошибочных суждений, с новыми способами формулировки проблем, помогают расширить привычные правила поведения.
В процессе рационально-эмоциональной психотерапии выявляют иррациональные установки пациента и проводят их коррекцию. Методики, которые применяют нейропсихологии, помогают пациенту приобрести новый, противоречащий его неадаптивным убеждениям, опыт. Новые варианты мышления и поведения пациенты закрепляют в процессе специальных тренировок (ролевых игр) и в повседневной жизни.
Нейропсихологи, которые применяют метод когнитивно-поведенческой терапии, применяют следующие техники саморегуляции:
работу с «управляемым» воображением;
биологическую обратную связь.
Одновременно с обучением пациента этим методам нейропсихологи Юсуповской больницы развивают у них навыки самонаблюдения, поскольку произвольный самоконтроль возможен только при ясном осознании характера воспринимаемой информации. Занятия ауторелаксацией восстанавливают динамическое равновесие механизмов гомеостаза и приводят к нормализации вегетативно-висцеральных и нейроэндокринных нарушений, изменений тонуса мышц, которые возникают вследствие стресса.
Ауторелаксация уменьшает уровень тревожности пациента и повышает его устойчивость к стрессовым воздействиям. К релаксационным техникам, которые обеспечивают мышечное и эмоциональное расслабление относят функциональную релаксацию, аутогенную тренировку, специальные дыхательные упражнения, прогрессивную мышечную релаксацию по Джекобсону.
Большинство релаксационных техник нейропсихологии сочетают с введением пациента в гипнотическое состояние, которое сопровождается концентрацией внимания на определенных стимулах. Расслабление и достижение гипнотического состояния достигается с помощью внушения или самовнушения, а гипнотическое состояние облегчает беспрепятственное усвоение мыслей и убеждений, которые в другом состоянии пациент подверг бы анализу и критике.
В начале сеанса самовнушение используют для индукции мышечного и эмоционального расслабления, а затем для формирования определенных убеждений, которые снижают значимость болезненных проявлений, повышают уверенность в собственных возможностях справиться с заболеванием и создают настрой на поведение, которое способствует выздоровлению.
Мышечной релаксации достигают с помощью техники медитации. Она представляет собой более активный процесс, который направлен на устранение посторонних мыслей путем концентрации умственных способностей на одном объекте в течение длительного периода. Объектом медитации может служить собственное дыхание, любой звук или предмет.
Некоторые приемы достижения мышечной и эмоциональной релаксации включают использование «управляемого воображения». Работа с воображением проводится с целью отвлечения внимания пациента от болевых ощущений. Применение биологической обратной связи – один из способов быстрого обучения пациента произвольному влиянию на параметры физиологических процессов в организме. При лечении хронической боли нейропсихологии используют две разновидности биологической обратной связи: электромиографическую и тепловую. Электромиографическую биологическую обратную связь используют для уменьшения напряжения мышц с помощью определенных поз и техник у пациентов, которые страдают головной болью напряжения и другими заболеваниями, сопровождающимися напряжением мышц. Тепловую биологическую обратную связь используют у пациентов, которые страдают следующими заболеваниями:
рефлекторной симпатической дистрофией.
С помощью этой методики пациентов обучают, как можно повысить периферическую температуру, согреть конечности и улучшить кровоток.
Гештальт-терапия
Лучшие нейропсихологи Москвы для лечения пациентов широко применяют метод гештальт-терапии. Суть метода заключается в следующем: не объяснять пациенту, но дать ему самому возможность быть неразрывным, целостным, присутствующим сейчас и здесь, понимать и уважать себя. Первая часть названия метода означает «целостный образ». Что делает нейропсихолог, который применяет метод гештальт-терапии? Он изучает опыт пациента контактировать с собой, со средой, окружающей его, и с другими людьми.
Основной психотерапевтический процесс концентрируется на осознавании следующего:
как человек контактирует;
как он может прервать этот опыт;
как клиент замечает или игнорирует свои потребности и желания.
Любые техники лишь являются способами реализации сути гештальт-терапии, ее фундаментального подхода. Нейропсихологи, владеющие методом гештальт-терапии, используют следующие базовые техники:
Экспериментирование. В ходе терапии нейропсихолог предлагает клиенту не просто рассказать о чем либо, но развернуть свой рассказ исходя из принципа «здесь и теперь»;
Работу со сновидениями. Сон рассматривается как совокупность проекций отдельных частей личности сновидца, позволяющих обнаружить некое «экзистенциальное послание», с которым спящий обращается к самому себе;
Нейропсихологи используют целостный подход к опыту пациента. Гештальт-терапевт принимает в расчет телесные и эмоциональные проявления наравне с когнитивными процессами и другими феноменами пациента.
Эмоции – частные проявления опыта человека. При патологических процессах они могут быть закрыты или нарушены. Эмоции нельзя рассматривать по отдельности, если целью работы является восстановление целостности.
Для того чтобы получить консультацию нейропсихолога в Москве, обращайтесь в Юсуповскую больницу. Вы можете записаться на прием, позвонив в любое время суток по телефону контакт-центра.
Нейрокоучинг и нейропсихология
Нейрокоучинг является направлением, которое позволяет изучать механизм связей между мозгом, сознанием и поведением. Это теория обучения выстроена на основе структуры и функций головного мозга. Данный тренерский подход дает возможность раскрыть потенциал человека.
Нейрокоучинг — это мощный инструмент, помогающий снизить тревожность, депрессию, стресс и решить психологические проблемы в сфере личностного развития.
Нейро-коучинг в нейропсихологии позволяет достичь следующих результатов:
овладение лучшим контролем над эмоциями и достижение большей удовлетворенности жизнью;
более эффективное разрешение конфликтов и легкое общение в социуме;
смягчение опасений, страхов, сомнений и нерешительности;
снижение напряженности и усталости;
усиление сочувствия, доверия, сотрудничества с окружающими;
повышение самооценки, уверенности в себе, оптимизма;
установление или восстановление взаимоотношений;
вовлеченность в полезную активность на работе, в сфере образования, в доме;
снижение негативного влияния эмоциональных, когнитивных и поведенческих нарушений.
В отличие от коучинга, нейрокоучинг акцентируется на индивидуальных особенностях пациента, его психофизиологических особенностях развития, особенностях развития головного мозга и жизненной позиции в социуме.
Записаться на консультацию нейропсихолога, узнать стоимость консультации и задать все интересующие вопросы можно по телефону Юсуповской больницы либо у врача-координатора на нашем сайте.
Профессия нейропсихолога. Где пройти обучение и куда устроиться на работу?
В современном мире болезни постепенно перестают быть приговором для человека. Если раньше парализованный после инсульта взрослый или родившийся с ДЦП ребенок в большинстве случаев были лишены шанса на полноценную жизнь, то сегодня они успешно проходят реабилитацию. В решении этой непростой задачи им помогают специалисты, в том числе нейропсихологи.
Нейропсихолог – кто это? Чем занимается специалист?
Нейропсихология – наука, которая изучает взаимосвязь психических процессов человека с состоянием его мозга. Соответственно, нейропсихолог – это клинический психолог (или психолог, получивший квалификацию клинического), который знает особенности развития мозга, владеет методом нейропсихологической коррекции. Он может выполнять нейропсихологическую диагностику, выделять зоны головного мозга, которым требуется дополнительная нагрузка, составлять индивидуальные программы занятий для своих пациентов. В такую программу входят различные физические и интеллектуальные упражнения, в случае с детьми – игры.
Ваша заявка отправлена!
Хотите работать психологом и вести частную практику?
Мы подготовили для вас инструкцию о том, как найти первых клиентов и начать официально зарабатывать в частной практике.
Оставьте контакты, и мы отправим инструкцию вам на почту
С какими проблемами обычно обращаются к нейропсихологам?
Детские нейропсихологи чаще всего занимаются реабилитацией детей, у которых наблюдаются следующие заболевания и нарушения:
Ограниченные умственные способности (врожденные или приобретенные вследствие травм и заболеваний).
Проблемы с контролем поведения и внимания (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Проблемы в эмоциональной сфере.
Проблемы с социализацией.
Трудности в освоении школьной программы и т. д.
Нейропсихологи работают и со взрослыми пациентами, у которых отмечаются различные нарушения психических функций, связанные с поражениями головного мозга и ЦНС. Чаще всего это люди, которые восстанавливаются после инсультов, черепно-мозговых травм, нейрохирургических операций и т. д.
Чем отличается нейропсихолог от психолога?
Объект профессионального интереса психолога – это эмоционально-волевая сфера человека, его эмоциональные и личностные проблемы, поведение человека. К специалисту обычно обращаются те, у кого не получается наладить отношения с людьми, возникают страхи, комплексы, нарушения поведения и т. д.
Нейропсихолог же изучает связь психических процессов с разными участками головного мозга. Он проводит нейропсихологическую диагностику и на основе полученных данных составляет комплекс коррекционных упражнений, направленных на развитие отстающей или повреждённой психической функции.
Где учат на нейропсихологов?
Выучиться на нейропсихолога можно по программам высшего образования. Это займет 4-6 лет. Для поступления на нейропсихолога нужно сдавать математику, русский язык и биологию. Но так как специальность пока новая, она есть лишь в нескольких российский вузах, большая часть из которых находится в Москве. Жителям регионов гораздо удобнее получить диплом психолога, медика или другое высшее образование, а затем пройти обучение на нейропсихолога по программам профессиональной переподготовки. Тем более они реализуются и в дистанционном* формате.
При выборе программы обучения учитывайте вашу специальность, уровень подготовки. Также важно понимать, какие знания и навыки вам нужно получить, в какой области вы собираетесь работать.
Для поступления необходимо иметь:
высшее психологическое образование;
высшее медицинское образование и диплом интернатуры или ординатуры по неврологии или невропатологии;
любое высшее образование и диплом профессиональной переподготовки по психологии в объеме более 1000 часов.
Продолжительность курса – 4 месяца. В ходе обучения вы узнаете:
актуальные принципы нейропсихологии ;
клиническую картину локальных поражений мозга;
порядок работы мультидисциплинарной бригады врачей (МДБ);
задачи нейропсихолога при реабилитации людей с разными поражениями головного мозга;
классификацию реабилитационных методов нейропсихологии;
порядок помощи пациентам с диффузным поражением мозга и многое другое.
По окончании дистанционных* курсов вы получите диплом о профессиональной переподготовке. Он позволит вам претендовать на должность нейропсихолога в государственных и коммерческих учреждениях.
Если вы уже получили образование нейропсихолога в вузе и хотите освежить, актуализировать или углубить знания в конкретной профессиональной области, вам подойдут короткие программы повышения квалификации:
Окончив эти курсы, вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Где работать с дипломом нейропсихолога? Сколько зарабатывают специалисты?
В основном специалисты работают в различных учреждениях системы здравоохранения – нейрохирургических клиниках, реабилитационных центрах. Детский нейропсихолог может устроиться на должность педагога-психолога в учреждения образования, в медико-психологические центры. Также можно оказывать услуги психологического консультирования, диагностики, терапии в частном порядке.
В Москве нейропсихологам предлагают зарплату от 40 000-50 000 до 80 000-100 000 рублей в месяц. В регионах вакансий меньше, а уровень заработка находится между 20 000 и 40 000-45 000 рублей в месяц. Частные специалисты проводят консультации по цене от 400 до 2 000-3000 рублей в час в зависимости от уровня образования, стажа, наличия рекомендаций.
Нейропсихология – активно развивающаяся наука, в которой очень много направлений для профессионального роста и развития. Можно вести не только практическую деятельность, но и заниматься научными исследованиями, например, изучать взаимосвязь мозговых функций с самыми разными болезнями – от потери памяти до СПИДа. Поэтому специалистам, которые работают в области медицинской психологии, стоит уже сейчас задуматься о знакомстве с этим перспективным направлением.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.