Впр и рдр что это

Рекомендации учащимся и их родителям для успешной подготовки и написания ВПР и РДР.

(сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий ВПР и РДР). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от, привычных ему, письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего времени выполнения ВПР, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Накануне обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Психологические советы учащимся

Как лучше подготовиться к написанию работы в форме ВПР

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного для тебя материала. Войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых.

Готовясь к ВПР и РДР, никогда не думай о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе картину положительную.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше вариантов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части «А» в среднем уходит 2 минуты на задание).

Оставь один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №4

Фомина Карина Александровна

Источник

Что такое РДР (Региональная диагностическая работа)

РЕГЛАМЕНТ
проведения региональных диагностических работ

Цель проведения диагностических работ
Целью проведения региональных диагностических работ является выявление индивидуального уровня достижения обучающимися предметных и/или метапредметных результатов обучения. Конкретные цели диагностической работы указываются в ее спецификации.

Общие сведения о проведении диагностической работы
Региональные диагностические работы проводятся в общеобразовательных организациях Московской области, определенных приказом Министерства образования Московской области.
Региональные диагностические работы проводятся с применением Единой автоматизированной информационной системы оценки качества образования в Московской области (далее – ЕАИС ОКО) в общеобразовательных организациях по месту обучения участников как правило на втором и третьем уроке, либо третьем и четвертом уроке.
Для проведения региональной диагностической работы должны быть разработаны не менее двух вариантов заданий, спецификация и критерии оценивания.

Ответственные за организацию и проведение диагностической работы
На региональном уровне ответственными за организацию и проведение региональной диагностической работы являются заведующий отделом итоговой аттестации и качества образования Министерства образования Московской области и начальник Центра качества образования государственного бюджетного образовательного учреждения высшегообразования Московской области «Академия социального управления» (далее – АСОУ).
На муниципальном уровне ответственными за организацию и проведение региональной диагностической работы являются муниципальные координаторы, согласованные с Министерством образования Московской области и утвержденные приказами муниципальных органов управления образованием.
В образовательной организации ответственными за организацию и проведение региональной диагностической работы являются:
— Администратор образовательной организации – работник образовательной организации, назначенный приказом директора ответственным за проведение региональной диагностической работы в данной образовательной организации.
— Технический специалист образовательной организации – специалист в области информационных технологий и по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь администратору образовательной организации.
Всем ответственным лицам предоставляется доступ к ЕАИС ОКО через систему «Школьный портал».

Назначение экспертов
В целях обеспечения взаимодействия с общеобразовательными организациями и оперативного согласования при проверке, оценивании и апелляции результатов участников метапредметных работ муниципальный орган управления образованием назначает муниципальных экспертов- методистов (2 – 3 человека).
Экспертами-методистами метапредметных работ могут быть лица из числа руководителей РМО, ШМО, сотрудников образовательных организаций, преимущественно с филологическим образованием и/или опытом проверки и оценки экзаменационных работ в рамках ГИА.
Назначенные эксперты-методисты метапредметных работ:
— консультируют экспертов, проверяющих ответы участников;
— в личном кабинете системы ЕАИС ОКО осуществляют проверку ответов участников, подавших апелляцию о несогласии с выставленными баллами, в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявки региональному координатору.
В личном кабинете системы ЕАИС ОКО за три рабочих дня до дня проведения региональной диагностической работы администратор образовательной организации осуществляет назначение экспертов, которые будут проверять ответы участников диагностической работы. Эксперты назначаются администратором образовательной организации из педагогического состава данной образовательной организации в системе ЕАИС ОКО.
Экспертам образовательной организации суммарно необходимо проверить количество работ, равное количеству участников региональной диагностической работы данной образовательной организации.

Проверка оборудования
В личном кабинете системы ЕАИС ОКО в течение трех рабочих дней до дня проведения региональной диагностической работы технический специалист образовательной организации осуществляет проверку готовности оборудования (принтера и сканера).
Проверка оборудования заключается в выполнении следующих действий:
— Печать тестового бланка. Сканирование тестового бланка.

Печать контрольных измерительных материалов
В личном кабинете системы ЕАИС ОКО технический специалист в образовательной организации осуществляет процесс печати индивидуальных комплектов участников диагностической работы
— с 15.00 до 21.00 дня, предшествующего дню проведения региональной диагностической работы; с 7.00 до 9.00 дня проведения региональной диагностической работы (для метапредметных работ);
— с 7.00 до 9.00 дня проведения региональной диагностической работы (для предметных работ).
Бланки ответов участников не содержат персональную информацию, каждый бланк с заданиями подписывается уникальным номером работы в рамках класса, например, «Работа 1».
Для сопоставления номера работы и ФИО участника сотрудником образовательной организации заполняется «Ведомость участников диагностической работы».

Рассадка участников в аудиториях
Рассадка участников осуществляется по одному или два человека за парту. Допускается рассадка участников разных классов в одну аудиторию.

Проведение диагностической работы в аудитории
После проведения организаторами инструктажа участники приступают к выполнению диагностической работы.Сотрудникам образовательной организации и привлеченным специалистам запрещается оказывать содействие участникам диагностической работы, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Обучающимся – участникам региональной диагностической работы – разрешается иметь на парте и пользоваться только разрешенными инструкцией к данной работе принадлежностями.

Завершение выполнения диагностической работы
По истечении установленного времени организатор в аудитории объявляет об окончании выполнения диагностической работы и собирает бланки и черновики участников.
Бланки ответов и бланки регистрации передаются техническому специалисту для сканирования.

Сканирование
В личном кабинете ЕАИС ОКО в срок до 21.00 дня проведения региональной диагностической работы технический специалист выполняет сканирование заполненных бланков участников.

Проверка ответов участников
Проверка ответов участников осуществляется экспертами образовательной организации в личном кабинете ЕАИС ОКО. Эксперты одной школы проверяют ответы участников других школ, при этом эксперту недоступна информация о том, работы какой школы он проверяет.
Проверка развернутых ответов должна быть завершена не позднее
12.00 третьего рабочего дня, следующего за днём проведения региональной диагностической работы.

Получение результатов
Отчеты с результатами диагностической работы будут сформированы автоматически и доступны для администратора образовательной организации, региональных и муниципальных координаторов в личных кабинетах системы ЕАИС ОКО после завершения полной проверки экспертами всех работ.

Прием и рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами по диагностической работе
В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем автоматического формирования отчета о результатах диагностической работы в личных кабинетах системы ЕАИС ОКО, администратор образовательной организации осуществляет сбор заявлений на апелляцию в связи с несогласием обучающихся с выставленными баллами по диагностической работе, формирует и передает муниципальному координатору сводную ведомость заявлений по школе, содержащую наименование школы, класса, индивидуальные коды работ, номера заданий, требующих перепроверки.
Муниципальный координатор в течение одного рабочего дня после дня получения сводных форм от школьных координаторов формирует и передает региональному координатору сводную ведомость заявлений по муниципалитету для размещения в ЕАИС ОКО и осуществления перепроверки работ. Региональный координатор обеспечивает размещение в ЕАИС ОКО сведений о работах, направляемых на перепроверку, в срок не позднее одного рабочего дня после дня получения сводной ведомости заявлений от муниципальных координаторов. Перепроверка ответов участников осуществляется в личном кабинете ЕАИС ОКО экспертами- методистами. Перепроверка работ должна быть проведена в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем поступления заявки региональному координатору.
По результатам рассмотрения апелляции количество ранее выставленных баллов по диагностической работе может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. Результаты перепроверки являются окончательными и апелляции не подлежат. Результаты перепроверки автоматически сохраняются в ЕАИС ОКО.

Источник

Анализ результатов ВПР и РДР в 4-х классах.


В настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Региональные диагностические работы(РДР). ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, но, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главными школьными экзаменами, которые проводятся в 9 и 11 классах. И это неплохо. Ведь явно, на ОГЭ и ЕГЭ дети будут чувствовать себя более-менее спокойно, если они уже много раз выполняли подобные работы. Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика. Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями. Пожалуй, эта работа одна из самых сложных, поскольку, данная дисциплина в начальной школе включает в себя несколько предметов, таких как: география, обществознание, биология, природоведение и др.

Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день я вела отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание я уделяла развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти.

При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру я использовала как групповые, так и индивидуальные формы работы, включая разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты, творческие задания.

Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находились у меня на индивидуальном контроле, с ними проводились индивидуальные занятия.

Как же помочь учащимся подготовиться к ВПР?

1.Необходимо приложить усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.

2. Не говорить с учащимися о ВПР слишком часто.

3.Регулярно проводить короткие демонстрационные работы в течение года 4. Использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Научить учащихся работать с критериями оценки заданий.

5.На примере демонстрационного задания показать, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

6. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

7.Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Вывод : подводя итог, хочу сказать, что у ВПР есть свои плюсы и минусы. Для обучающихся начальной школы их результаты помогут определить, какие сильные стороны в дальнейшем надо развивать и покажут, какие пробелы необходимо устранять. Анализ полученных результатов позволит скорректировать учебный процесс и нацелить учеников на ответственное отношение к учебе, как в начальной, так и основной школе.

Плюсом ВПР организаторы называют то, что ученик, проверив свои знания по какому-нибудь предмету, может определить собственные проблемные зоны, и в дальнейшем, если эта дисциплина будет нужна на ЕГЭ, заполнить эти пробелы.

Минусом ВПР является: большой объём заданий ВПР, ограниченное время(45 минут) на выполнение заданий, нестандартность формулировок отдельных заданий РДР и ВПР.

В любом случае, ВПР – это просто ещё одна проверочная работа, пусть и со своими особенностями. И всем учителям, которым предстоит ВПР в этом году, хочется пожелать спокойствия и удачи.

Впр и рдр что это. placeholder. Впр и рдр что это фото. Впр и рдр что это-placeholder. картинка Впр и рдр что это. картинка placeholder. (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий ВПР и РДР). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от, привычных ему, письменных и устных экзаменов.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Впр и рдр что это. placeholder. Впр и рдр что это фото. Впр и рдр что это-placeholder. картинка Впр и рдр что это. картинка placeholder. (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий ВПР и РДР). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от, привычных ему, письменных и устных экзаменов.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Впр и рдр что это. placeholder. Впр и рдр что это фото. Впр и рдр что это-placeholder. картинка Впр и рдр что это. картинка placeholder. (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий ВПР и РДР). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от, привычных ему, письменных и устных экзаменов.

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Впр и рдр что это. a loader. Впр и рдр что это фото. Впр и рдр что это-a loader. картинка Впр и рдр что это. картинка a loader. (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий ВПР и РДР). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от, привычных ему, письменных и устных экзаменов.


В настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Региональные диагностические работы(РДР). ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, но, на мой взгляд, их можно рассматривать как многократно повторяющуюся репетицию перед главными школьными экзаменами, которые проводятся в 9 и 11 классах. И это неплохо. Ведь явно, на ОГЭ и ЕГЭ дети будут чувствовать себя более-менее спокойно, если они уже много раз выполняли подобные работы. Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Работа по русскому языку состоит из двух частей, первая часть – это диктант с заданиями по грамматике. Именно диктант является основным показателем грамотности ученика. Вторая часть предполагает работу с предложенным текстом и проверяет, насколько школьники осознанно воспринимают прочитанное и владеют русским литературным языком.

ВПР по математике проверяет, научились ли дети считать, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с представленной в разных формах информацией.

ВПР по окружающему миру проверяет достижения не только предметных, но и овладения межпредметными понятиями. Пожалуй, эта работа одна из самых сложных, поскольку, данная дисциплина в начальной школе включает в себя несколько предметов, таких как: география, обществознание, биология, природоведение и др.

Что касается математики, то все мы знаем, что это один из самых главных предметов в начальной школе и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. На каждом уроке изо дня в день я вела отработку вычислительных навыков, знаний компонентов и результата действия, а также умений решать арифметические и геометрические задачи. Большое внимание я уделяла развитию логического мышления, воображения и тренировке памяти.

При подготовке к Всероссийским проверочным работам по окружающему миру я использовала как групповые, так и индивидуальные формы работы, включая разнообразные методы и приёмы: тестовые работы, индивидуальные и групповые карточки, плакаты, презентации, проекты, творческие задания.

Не секрет, что, в каждом классе есть слабые дети, которые требуют к себе особого внимания и времени. Такие дети находились у меня на индивидуальном контроле, с ними проводились индивидуальные занятия.

Как же помочь учащимся подготовиться к ВПР?

1.Необходимо приложить усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку.

2. Не говорить с учащимися о ВПР слишком часто.

3.Регулярно проводить короткие демонстрационные работы в течение года 4. Использовать при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Научить учащихся работать с критериями оценки заданий.

5.На примере демонстрационного задания показать, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

6. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

7.Хвалите своих учеников. Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.

Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ОГЭ и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

Даст возможность улучшить общую систему обучения.

Вывод: подводя итог, хочу сказать, что у ВПР есть свои плюсы и минусы. Для обучающихся начальной школы их результаты помогут определить, какие сильные стороны в дальнейшем надо развивать и покажут, какие пробелы необходимо устранять. Анализ полученных результатов позволит скорректировать учебный процесс и нацелить учеников на ответственное отношение к учебе, как в начальной, так и основной школе.

Плюсом ВПР организаторы называют то, что ученик, проверив свои знания по какому-нибудь предмету, может определить собственные проблемные зоны, и в дальнейшем, если эта дисциплина будет нужна на ЕГЭ, заполнить эти пробелы.

Минусом ВПР является: большой объём заданий ВПР, ограниченное время(45 минут) на выполнение заданий, нестандартность формулировок отдельных заданий РДР и ВПР.

В любом случае, ВПР – это просто ещё одна проверочная работа, пусть и со своими особенностями. И всем учителям, которым предстоит ВПР в этом году, хочется пожелать спокойствия и удачи.

Источник

ВПР-2022, чего ждать?

Всероссийские проверочные работы уже не первый год делают жизнь школьников интереснее. Несмотря на многочисленные петиции и требования, они останутся живее всех живых и в этом году. Так, Рособрнадзор уже опубликовал для ВПР 2022 расписание.

Что такое ВПР и с какой целью их проводят?

ВПР — это всероссийские проверочные работы, цель которых — оценить качество стандартного школьного образования. Именно они помогают отслеживать влияние изменений программы ФГОС на уровень знаний. С помощью результатов работ директор и министерство образования смогут скорректировать траекторию обучения предмету, улучшить его качество.

Грубо говоря, ВПР 2022, по расписанию традиционно проходящее весной, станет очередной проверкой учебников, которая никак не должна сказаться на успеваемости школьников и авторитете преподавателей. На деле же, проверочные работы часто засчитывают за контрольные, поэтому стоит знать все новости о них.

Как проводят ВПР?

В первую очередь, перед ВПР 2022 его расписание публикуется на сайте Рособрнадзора. Это позволяет сориентироваться не только по датам проведения проверок, но и по предметам и классам, которые они затронут.

Сама диагностика проводится внутри школы в формате обычной контрольной работы. Многие школы подходят серьезно к вопросу о самостоятельности выполнения работ: они включают металлоискатели и камеры, отбирают телефоны. Во время ВПР 2022 по расписанию школьники пройдут в заранее выделенные кабинеты, в которых за ними будут следить два-три учителя.

Обычно диагностика проводится в 4-8 классах обязательно и в 10-11 по решению школы. ВПР 2022, по расписанию Рособрнадзора, пройдет в таком же режиме.

Перечень дисциплин и заданий к ним

ВПР 2022 по расписанию будет проводиться по большинству школьных дисциплин. При этом, работы по русскому языку и математике будут обязательными для учеников 4-8 классов, в 10-11 их проводить не планируется.

Также в 4-5 классах не предусмотрены дисциплины по выбору, перечень предметов определен заранее:

В 6-8 классе к двум обязательным дисциплинам случайно выбираются две из общего пула:

В 10 классе проводится ВПР 2022, по расписанию, только по географии, курс которой считается освоенным. В 11 классе выпускники должны писать работы по предметам, которые не сдаются на ЕГЭ.

Изменять варианты ВПР 2022, расписание и критерии не планируется, поэтому для подготовки можно воспользоваться демоверсиями 2021 года.

Когда будут проходить ВПР в 2022 году?

Для ВПР 2022 расписание предусматривает весенний период: для 4-8 классов — 15.03.2022 – 20.05.2022, для 10-11 классов — 01.03.2022 – 25.03.2022, чтобы работы не наслаивались на интенсивную подготовку к экзаменам и выпускным.

Впр и рдр что это. pexels photo 3796612. Впр и рдр что это фото. Впр и рдр что это-pexels photo 3796612. картинка Впр и рдр что это. картинка pexels photo 3796612. (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий ВПР и РДР). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от, привычных ему, письменных и устных экзаменов.

Расписание ВПР на 2021-2022 учебный год

Возможность переноса всероссийских проверочных работ

Конкретные даты ВПР 2022 и расписание устанавливаются местными министерствами образования. При этом, возможность переноса диагностики из-за нестабильной коронавирусной ситуации сейчас не обсуждается.

Вероятность отмены

Вероятность отмены проверочных работ крайне низкая. В предыдущие годы практиковался именно их перенос, а не отмена. Таким образом, надеяться на полное избавление от них не приходится.

Подготовка к всероссийским проверочным работам

ВПР 2022, расписание которых уже опубликовано, — это проверка школьной программы по конкретному предмету. Если в 4-8 классах диагностируется, насколько хорошо усвоен курс за один год, то в 10-11 проверяется наличие знаний по предмету в целом. При этом, в отличие от ЕГЭ, задания проверочных работ легче, нацелены на основы основ дисциплины.

В идеале, нужно составить для подготовки к ВПР 2022 расписание: распределить темы школьной программы по времени до диагностики и постепенно повторять. Это поможет улучшить и общую школьную успеваемость, и хорошо сдать проверочные работы.

Конечно, всероссийские проверочные работы изначально создавались для проверки программы ФГОС и образовательной траектории региона, но сейчас их нередко используют при выставлении итоговых оценок. Поэтому подготовка к ним просто необходима!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *