Впишите пропущенные слова укажите рифмующиеся строки что для поэта значит словарь
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » С.Я. Маршак Словарь. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
С.Я. Маршак Словарь. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Проталинки
Впишите пропущенные слова. Укажите рифмующиеся строки. Что для поэта значит словарь?
Усердней с каждым днем гляжу в словарь
В столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
Ответ: Словарь для Маршака – книга событий, древняя рассыпанная повесть, кладовая идей, эмоций и чувств.
2*. Соответствие
«В словах звучит укор, и гнев, и совесть». Подумайте и выберите интонацию чтения каждого предложения. Укажите.
3*. Поиск
Сколько строф в этом стихотворении? Допишите предложения.
В стихотворении «Словарь» 3 строфы.
В каждой строфе четыре стиха (строки).
Пометка для родителей: Вспомним что такое строфа – это группа стихотворных строк (стихов), объединенных рифмой, ритмом и общей интонацией. Рифмы бывают: парные (смежные) – рифмуются соседние строки, перекрестные – рифмуются первая с третьей строкой, а вторая — с четвертой, охватные (опоясанные) – рифмуются первая строка с четвертой, а вторая — с третьей.
3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 67, 68, 69
Ответы к страницам 67, 68 и 69
А.Н. Майков. Осень
1*. Книгочей
Какая строфа вам понравилась? Запишите. Соедините рифмующиеся строки и подчеркните рифмы.
2. Точное слово
Какие слова передают красоту осенней природы и радостное настроение? Подчеркните.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щёки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
3. Эрудит
Сколько стихотворных строк (стихов) входит в восьмистишие? Допишите.
В восьмистишие входит восемь стихотворных строк.
4*. Проба пера
Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин в стихотворении А.Н. Майкова.
5. Книгочей
Запишите имя и отчество поэта Майкова.
Аполлон Николаевич.
6. Проталинки
Как поэт описывает позднюю осень? Впишите пропущенные слова. Укажите рифмующиеся строки.
7*. Проба пера
Перечитайте и сравните стихотворения Ф.И. Тютчева и А.Н. Майкова. Напишите отзыв о том стихотворении, которое понравилось.
В стихотворении «Осень» А. Н. Майков очень красочно, подробно и проникновенно описал осеннюю природу. Осень пришла не только в природу, но и в душу поэта, но автор старается не унывать. Несмотря ни на что душа поэта поёт.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » М.Ю. Лермонтов. Парус. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
М.Ю. Лермонтов. Парус. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Поиск
Какие строки передают тревогу поэта? Запишите.
Играют волны, ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
…А он, мятежный, просит бури…
2. Проталинки
Перечитайте первую строфу. Впишите пропущенные слова.
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?…
3. Поиск
Укажите рифмующиеся строки. Подчеркните логические ударения.
Играют волны – ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит…
И не от счастия бежит!
4*. Проба пера
Какие чувства вызывает у вас стихотворение «Парус»? Запишите свои рассуждения.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус» вызывает у меня чувство тревоги, волнения за судьбу одинокого парусника. Мачта гнется от ветра, она может не выдержать и сломаться, волны его могут захлестнуть. Мне хочется уберечь парус от бури, сделать его счастливым, спасти от одиночества.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » А.Н. Майков “Осень”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
А.Н. Майков “Осень”. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Какая строфа вам понравилась, запишите. Соедините стрелками рифмующиеся строки и подчеркните рифмы.
Мне понравились эти строки. Рифмуются слова Ногой-Душой и Свою — Пою.
2. Точное слово
Какие слова передают красоту осенней природы и радостное настроение? Подчеркните.
Подчеркнем слова, передающие красоту природы красным цветом, а радость автора — зеленым.
3. Эрудит
Сколько стихотворных строк (стихов) входит в восьмистишие? Допишите.
В восьмистишии восемь строк.
4. Проба пера
Нарисуйте иллюстрацию к одной из картин из стихотворения Майкова.
Нарисуем осенний лес, падающие на землю листья.
5. Книгочей.
Запишите имя и отчество поэта Майкова.
Поэта Майкова звали Аполлон Николаевич.
6. Проталинки
Как поэт описывает позднюю осень? Впишите пропущенные слова. Укажите рифмующиеся строки.
Поэт описывает позднюю осень морозной, но ясной. Рифмуются строки первая с третьей и вторая с четвертой.
7. Проба пера
Перечитайте и сравните стихотворения Тютчева и Майкова. Напишите отзыв о том стихотворении, которое понравилось.
Стихотворение Майкова более веселое, жизнерадостное, а Тютчев любуется осенью и зимою, и поэтому его стихотворения мне понравились больше. Особо сильное впечатление на меня произвело стихотворение “Чародейкою зимою”, в котором поэт нарисовал просто волшебные картины природы. Он использовал красочные эпитеты, олицетворения, сравнения и в его описании словно живыми стали зима, лес и солнце. Это очень хорошее стихотворение!
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Стихи русских поэтов. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Стихи русских поэтов. Проверьте себя. Ефросинина Литературное чтение. Ответы. 3 класс. Рабочая тетрадь.
Запишите имя, отчество и фамилию поэта, стихотворения которого вы любите.
Мне очень нравится Федор Иванович Тютчев.
2. Соответствие
Прочитайте строфы. Запишите названия стихотворений (заголовки и фамилии авторов). Подчеркните слова, выделяемые логическим ударением, укажите стрелками рифмующиеся строки.
Первое четверостишие взято из стихотворения Тютчева “Есть в осени первоначальной”
Второе взято из стихотворения Фета “Кот поет, глаза прищуря”.
Отметим логические ударения синим цветом, а рифмующиеся строки зеленым и красным.
3. Таблица
Сравните стихотворения “Чародейкою зимою” Тютчева и “Зимний вечер” Пушкина. Заполните таблицу.
При сравнении отметим, что жанр стихотворений — лирика, тема стихотворения Пушкина — буря за окном в зимний вечер, а тема стихотворения Тютчева — красота зимнего леса.
4. Поиск
Прочитайте строфу. Подчеркните эпитеты, укажите стрелками рифмующиеся строки. Запишите название произведения и названия строфы
Это отрывок из стихотворения Фета “Мама, глянь-ка из окошка”. Укажем зеленым цветом эпитеты. Рифмуются две первых строки, четвертая и пятая, третья и шестая.
5. Соберите
Укажите стрелками имена, отчества и фамилии русских поэтов
Синей стрелкой: Федор Иванович Тютчев
Зеленой стрелкой: Афанасий Афанасьевич Фет
6. Эрудит
Вспомните что такое пейзаж. Найдите ответ в учебнике. Допишите предложение.
Пейзаж — это изображение картин природы.
7. Книгочей
Составьте список стихотворений русских поэтов
Примерный список стихотворений русских поэтов может выглядеть так:
8. Проба пера
Составьте четверостишие о зиме. Запишите.
Пример четверостишия о зиме:
“Снег кружится, снег летает
Все вокруг белым-бело.
Снег тропинки заметает