Впишите пропущенные слова чем интересовалась внучка
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Х.-К. Андресен. Дикие лебеди Сказка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Х.-К. Андресен. Дикие лебеди Сказка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Соответствие
Какая модель обложки соответствует произведению Х.К. Андерсена «Дикие лебеди»? Докажите. Дополните модель.
Ответ: вторая модель обложки соответствует сказке Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди
Пометка для родителей: Вспомним, что треугольником обозначается стихотворение, кругом – сказка, широким прямоугольником — рассказ. Сказка «Дикие лебеди» повествует о волшебстве и приключениях, что обозначается синим цветом.
2. Поиск
Перечитайте абзац. Как сказочник говорит о детях короля? Какие сведения сообщает? Подчеркните.
Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать, хоть по книжке, хоть наизусть — все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! Сестрица их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было заплачено полкоролевства.
3. Проталинки
Впишите пропущенные слова. В кого превратились принцы? В кого их хотела превратить мачеха? Подчеркните ответы разными чертами?
И вот королева велела позвать принцев, и, когда они приблизились к ней, она крикнула:
— Пусть каждый из вас превратится в чёрного ворона! Летите прочь из дворца и сами добывайте себе пропитание!
4. Точное слово
Потом Элиза оделась, заплела в косы свои длинные волосы и пошла дальше по лесу, сама не зная куда. По дороге она увидела дикую яблоню, ветви которой гнулись от тяжести плодов. Элиза поела яблок, подпёрла ветви палочками и пошла дальше. Скоро она зашла в самую чащу леса.
Элиза была красивой, с длинными волосами, аккуратной, заботливой, доброй, смелой.
5. Схема
Дополните план сказки. Подготовьте краткий пересказ.
6*. Поиск
Перечитайте монолог старшего принца и ответьте на вопросы.
Далеко-далеко за морем лежит прекрасная страна.
Вот там-то мы и живём.
Дорога длинна, надо перелететь через всё море, море широко, надо лететь от восхода до заката солнца с одной остановкой. Только два раза в год, в самые длинные дни, наши крылья в силах перенести нас через море. И вот мы прилетаем сюда и живём здесь одиннадцать дней.
Мы летаем дикими лебедями весь день, от восхода солнца до самого заката.
Всю ночь плели они сетку из гибкой ивовой коры и тростника
Когда же солнце заходит, мы снова превращаемся в людей.
Элиза быстро набросила на лебедей зелёные рубашки, и, чуть только рубашки коснулись их перьев, все одиннадцать лебедей обратились в красавцев принцев.
7. Точное слово
Перечитайте. В каких словах принца слышится любовь к родине? Подчеркните.
Но всё же, если бы не было этого утёса, нам никогда не удалось бы побывать на нашей родной земле: море широко, мы не можем перелететь через него от восхода до заката солнца. Только два раза в год, в самые длинные дни, наши крылья в силах перенести нас через море. И вот мы прилетаем сюда и живём здесь одиннадцать дней. Мы летаем над этим большим лесом и глядим на дворец, где мы родились и провели детство. Он хорошо виден отсюда. Тут каждый куст и каждое дерево кажутся нам родными. По зелёным лугам бегают дикие лошади, которых мы видели ещё в детстве, а угольщики поют те самые песни, которые мы слышали, когда жили ещё в родном дворце. Тут наша родина, сюда тянет нас всем сердцем, и здесь-то мы нашли тебя, милая, дорогая сестричка! В этот раз мы пробыли здесь уже девять дней. Через два дня мы должны улететь за море, в прекрасную, но чужую страну.
8. Таблица
Заполните таблицу «Положительные и отрицательные герои сказки».
Положительные герои | Отрицательные герои |
Элиза |
Король-муж Элизы
Королевский епископ
9*. Проба пера
Нарисуйте иллюстрацию к одному их эпизодов сказки.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Н.П. Вагнер Сказка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Н.П. Вагнер Сказка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
1. Проталинки
Впишите пропущенные слова. Чем интересовалась внучка?
— Бабушка, что такое сказка? К чему она нужна; ведь это все неправда, выдумка? Разве были когда-нибудь скатерти-самобранки да ковры-самолеты, волшебники и волшебницы?
Ответ: внучка интересовалась, зачем нужны сказки, если в них все выдумка.
2. Поиск
Перечитайте начало бабушкиной сказки и подчеркните слова, которые встречаются в народных сказках.
— За горами за долами, — так начала бабушка, — за морями-окианами, за реками быстрыми, за песками сыпучими, за болотами трясучими, за борами дремучими, в земле Трухтанской, в царстве Мурзаханском жил-поживал царь Альбазар с царицей Наяной и с дочкой Альмарой, ясной душой. В целом свете не было девушки краше Альмары-души. Встанет она — и все травки поднимутся, пойдет она — все птички летят за ней. За ней солнышко ходит, к ней ветерок ластится, и все люди на нее не налюбуются.
3*. Проталинки
О чем говорила Альмара-дуща ласточкам? Впишите пропущенные слова.
— Ласточки, вольные птички свободные! В вольном воздухе день-деньской вы купаетесь. Мила вам свобода, но милей ее — любовь сердечная: без нее и свобода хуже неволи злой. Отдала я любовь, утеху мою, любовь друга сердечного, за его свободу желанную. Выкупила я тою любовью моего друга из неволи злой. Видно, правду говорят люди: «Любовью свобода покупается…»
4*. Поиск
Чем же сильна и прекрасна сказка? Найдите ответ в тексте и запишите.
Ну, значит, сказка и достигла цели! На это она годна. Этим она и красна и сильна. — Ведет она к добру, сеет отвращение к злу.
4 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51, 52, 53
Ответы к страницам 50, 51, 52 и 53
П.П. Ершов. Конёк-Горбунок
4*. Поиск
Как автор относится к Ивану? Считает ли он его дураком? Найдите ответ в тексте сказки. Запишите.
Нет, дураком не считает.
«Руки в боки, словно пан»; «Словно в масле сыр кататься; Стану царский воевода. Чудно дело!» – не такой уж Иван дурак, хитёр!
5*. Точное слово
Какие наказы дала кобылица Ивану? Подчеркните.
Наконец она устала.
«Ну, Иван, — ему сказала, —
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.
Дай мне место для покою
Да ухаживай за мною,
Сколько смыслишь. Да смотри,
По три утренни зари
Выпущай меня на волю
Погулять по чисту полю.
По исходе же трёх дней
Двух рожу тебе коней —
Да таких, каких поныне
Не бывало и в помине;
Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай
Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за чёрную, слышь, бабку.
На земле и под землёй
Он товарищ будет твой;
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит.
Я же снова выйду в поле
Силы пробовать на воле».
6. Книгочей
Какие герои сказки вам запомнились? Запишите.
Иван, Кобылица, Конёк-Горбунок, Царь.
8*. Соответствие
Соберите двустишия. Проверьте по учебнику.
Тут народ зашевелился → Шапки снял и расступился.
И под песню дурака → Кони пляшут трепака.
Но Иван и сам не прост → Крепко держится за хвост.