Впереди желтый в электричке что значит
Железнодорожные знаки для машиниста поезда
Опубликовано 09.11.2019 · Обновлено 11.11.2021
Когда вы едете в поезде то конечно с великим вниманием и интересом смотрите в окна, оно и понятно, пейзажи за окном, незнакомые города, станции, поселки и деревеньки, вся страна перед глазами в действительности, а не по телевизору. Летом еще лучше, можно открыть верхние форточки, а в вагонах старой немецкой постройки (Амендорф) можно окна открыть наполовину и дышать свежим воздухом, в общем очень здорово! А давайте посмотрим из окна на обочину железнодорожного пути с правой стороны и обратим внимание на установленные там знаки, как после их проследования изменяется движение поезда и какую информацию они несут? Несут информацию очень важную и прежде всего для локомотивной бригады. Не будем углубляться в премудрости железнодорожных инструкций и всего прочего, а рассмотрим указатели наиболее значимые и заметные — они называются сигнальными.
Мы долгое время стояли на станции, менялся локомотив или локомотивная бригада, пока мы прогуливались по перрону, прицепили еще один вагон или наоборот отцепили, а может мы просто стояли больше 20 минут, не так и важно, в общем состав отправился дальше в путь.
Смотрим в окно и видим такой квадратный знак с красной каймой «НТ» закрепленный на опоре контактной сети или отдельно стоящий на шесте, он «говорит» машинисту – «Начало торможения», в общем тот обязан проверить тормоза на эффективность уже в пути следования, но участки где эта проверка происходит строго регламентированы, поэтому он должен разогнать поезд (обычно до 60 км/час) и произвести одну ступень краном машиниста, а вот здесь мы увидим второй указатель, точно такой-же, но с черной каймой и буквами «КТ» — «Конец торможения», в общем скорость с начала до его окончания должна упасть на 10 км/час, а знак и показывает, что тормоза надо отпускать, если скорость упала на нужную величину на участке между ними, то все нормально и поезд следует дальше. Если скорость на данном участке не снизилась, то что-то не так, и локомотивная бригада обязана действовать по- другому, но этого касаться мы не будем.
Едем дальше и видим квадратный желтый щит, поезд начинает тормозить, так вот это знак – «Желтый щит», устанавливается он на некотором расстоянии от следующего указателя, такого круглого диска с черной каймой и черной горизонтальной полосой посредине – «Начало опасного места». На каждом перегоне установлена определенная максимальная скорость, но путейцы обнаружили неисправность пути и этот участок перегона необходимо проследовать с уменьшенной скоростью, для обеспечения безопасности движения. Локомотивная бригада получает соответствующие бланки предупреждений, где указаны эти участки и скорости по ним, ну а непосредственно на путях устанавливаются желтые щиты, предупреждающие машиниста, что впереди будет опасное место и что уже пора тормозить, чтобы проследовать опасное место с уменьшенной скоростью, ну а само начало этого опасного места и покажет круглый знак с горизонтальной черной полосой посредине. Но вот опасное место закончилось, и мы видим следующий – «Конец опасного места», точно такой-же круглый, окаймленный черной каймой по кругу, но с черной полосой, расположенной в середине уже вертикально, а на определенном расстоянии проследовав опасное место мы увидим «Зеленый щит», все можно следовать с установленной скоростью. Этот самый зеленый щит указывает, что весь состав вышел с опасного места, ведь поезда имеют определенную длину, и машинист не видит прохождение опасного места последним вагоном, поэтому и устанавливается этот знак. В пассажирском ему можно и не дожидаться проследования зеленого щита, ведь пассажирский значительно короче грузового, а вот его придется тянуть до самого зеленого щита.
Если предупреждения носят постоянный характер, то вместо желтого и зеленого щитов будут установлены диски с теми-же цветами. Так вот. Часто можно увидеть, так называемый, предупредительный сигнал – буква «С» и зеленая полоса ниже, он означает что надо подать свисток, звуковой сигнал в общем и устанавливается он перед тоннелями, мостами, переездами и т.п. Хотя он и трактуется как «свисток», но звуковой сигнал можно подавать и сигналом большой громкости – тифоном.
Есть квадратные «Газ» и «Нефть» с восклицательными знаками в левой части, значение их понятно – пересечение железной дороги с газо-нефтепроводами. На участках электрифицированных на переменном токе устанавливаются: «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», они устанавливаются перед нейтральными вставками (токоразделами), которые электровоз должен проследовать в обесточенном состоянии. На линиях, электрифицированных на постоянке на токоразделах устанавливаются: «Внимание – токораздел», «Опустить токоприемник» и «Поднять токоприемник».
Приготовиться к опусканию токоприемника — Опустить токоприемник — Поднять токоприемник
Еще на всех электрифицированных участках при изломе контактной сети устанавливаются общие временные знаки – «Приготовиться к опусканию токоприемника», «Опустить токоприемник» и «Поднять токоприемник». Но все эти мудреные «электрифицированные» указатели я описывать не буду. Много есть сигнальных и предупредительных, постоянных и временных указателей, но я написал о самых основных, так что когда будете путешествовать в поезде, может и вспомните мои труды и какой-нибудь увиденный вами круг или квадрат уже не будет непонятным, и вы сможете даже блеснуть своими железнодорожными знаниями перед попутчиками!
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
5. Ручные сигналы
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).
Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки поезда дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 119).
Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск со световозвращающей пленкой белого цвета или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.
53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);
2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).
54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.
Светофоры на железнодорожных переездах
Последнее обновление: 27.07.2021
Комментариев нет
Светофор на железнодорожном переезде является неотъемлемой частью переездной сигнализации, и выполняет такую же функцию, как и транспортный светофор на регулируемом участке дороги.
Огни светофора на жд переезде сигнализируют о приближении поезда (локомотива). При запрещающем сигнале светофора выезжать на переезд запрещается (пункт 15.3 ПДД).
Несколько слов о ж/д переезде.
Железнодорожный переезд — это место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне. В таких местах переезд специально оборудуют для удобства и безопасности движения безрельсового транспорта через ж/д пути.
Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно несложный, он рассмотрен в одноименной публикации Как проехать жд переезд.
Как понять, что впереди по движению находится железнодорожный переезд?
Для этого в ПДД предусмотрены несколько предупреждающих знаков. Основные из них — это знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Подробнее знаках ж/д переезда — в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.
За пределами населенных пунктов данные знаки устанавливают по ходу движения дважды, т.е. их дублируют. От ближнего к переезду знака до самого переезда остается не менее 50 метров. Этого расстояния более, чем достаточно для того, чтобы подготовиться к движению через ж/д пути.
Для безопасности движения через переезд железнодорожные переезды оборудуют автоматической светофорной сигнализацией и ограждающими устройствами.
Светофоры на жд переездах
При автоматической светофорной сигнализации переезд ограждают специальными переездными светофорами, которые устанавливают перед переездом на обочине дороги с правой стороны по движению безрельсовых транспортных средств.
Светофоры на жд переездах имеют специальную форму в виде двух красных фонарей, расположенных горизонтально. Дополнительно к двум красным сигналам ж/д светофор может быть оборудован третьей секцией бело-лунного цвета.
Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. Когда поезда нет, то данные огни не горят, тем самым указывая на отсутствие приближающегося поезда к переезду, и разрешая транспорту двигаться через переезд.
То же значение имеет мигающий бело-лунный сигнал. Когда он медленно мигает, то переезд транспорта через жд пути разрешается.
При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, а бело-лунный сигнал гаснет. Одновременно звонит звонок. С этого момента движение автотранспорта через переезд запрещается.
Внимание: два попеременно мигающих красных сигнала запрещают движение через жд переезд.
После проследования поезда через переезд огни светофоров гаснут, звонки выключаются и безрельсовому транспорту разрешается дальнейшее движение через ж/д пути.
Еще светофор на жд переезде может быть в виде только одной секции красного цвета. В норме он не горит, а включается при подходе поезда. Мигающий одиночный красный сигнал запрещает движение через переезд. Соответственно, когда он не горит, движение через переезд разрешается.
Подведем итог относительно светофорных огней на ж/д переезде:
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 27.07.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Зачем в электричках жёлтые круги на дверях
Те, кто часто ездят в электричках, обратили внимание на, появившиеся не так давно, жёлтые круги на стёклах дверей вагона. Они очень яркие и просто не могут не привлекать к себе внимание. Каково их назначение известно не всем. Многие высказывают мнение, что жёлтые круги нужны для того, чтобы пассажиры видели стекло и не врезались в него случайно. О том, что такое электричка, читайте здесь /sovety/elektrichka/chto-takoe-elektrichka.
Действительно, так стекло в двери намного заметнее, но всё же главное предназначение этих символов несколько иное.
Жёлтая символика для слабовидящих людей
Оказывается, жёлтый спектр цветовой гаммы лучше всего различают люди со слабым зрением. Они могут его замечать даже в пасмурную погоду или при не очень ярком освещении. Поэтому он был выбран для символических обозначений, призванных сделать жизнь таких людей более безопасной.
Где можно увидеть жёлтые символы:
Таким образом, жёлтая символика помогает слабовидящим людям лучше ориентироваться в окружающем пространстве, предупреждает о приближении к потенциально опасным местам.
Если в помещении несколько стеклянных дверей, но не все из них открыты для посетителей, то жёлтый круг может быть наклеен только на работающие створки двери. Это помогает быстро понять, где именно находится вход или выход.
Наносят такую символику с помощью краски соответствующего цвета, либо используя специальные самоклеющиеся символы.
В электричках жёлтые круги на дверях указывают место входа и выхода в вагонах, также они могут быть нанесены на стекло окна, предназначенного для аварийного выхода.
Жёлтая символика — это часть программы, призванной сделать жизнь людей с ограниченными возможностями более комфортной. О работе электричек читайте здесь /sovety/elektrichka/kak-rabotaet-elektrichka.
Зачем в электричках желтые круги на дверях
В последнее время вокруг стало появляться очень много непонятных вещей. Вещи эти, может и полезные, но приходится долго искать ответ на вопрос для чего они нужны. Вот, например, как давно вы ездили на электричке? А вы замечали эти желтые круги на дверях?
И казалось бы, ну зачем они там? Если есть, то для чего-то они явно нужны. Не для красоты ведь их туда приклеили.
Разгадка желтых кругов
На самом деле, это и правда очень полезное и хорошее нововведение. Как оказалось, желтый цвет уникален. Даже слабовидящие люди могут различать его в любую погоду и при любой освещённости. Поэтому жёлтые круги на дверях изображают для того, чтобы они могли лучше сориентироваться в пространстве. Желтый цвет предупреждает об опасности. Поэтому в тех местах, где нужна осторожность, наносятся специальные метки жёлтой краской.
Ведь не только в электричках есть такие пометки. В многих общественных местах они тоже есть.
А раньше было несколько теорий насчет того зачем они нужны. К примеру, для того чтобы обозначить дверь для эвакуации в случае возникновения ЧП. Дверь, через которую можно выйти наружу должна быть обозначена отдельным указателем. Или для того чтобы визуально обозначить стеклянную дверь. При падении прямых солнечных лучей и наличии движения за стеклом можно машинально не осознать, что дверь на самом деле закрыта.
Откуда пришли круги
Подобные условные метки стали использовать еще 30-40 лет назад в Германии, Америке, Франции и Китае. Однако тогда они служили и для других функций ー упрощали задержание подозреваемых полицией. В частности в Нью-Йорке в эпоху расцвета бандитизма офицеры правоохранительных органов приказывали подозреваемым положить руки на желтые круги, тем самым получив возможность проводить обыск или задержание.
Как видите, все достаточно легко объясняется. И теперь видя желтые круги на дверях, вы будете знать для чего они нужны.