Возникла ошибка при загрузке проекта рса что это означает
Что нужно делать, если столкнулся с ошибкой «Не прошла проверку в АИС РСА»
Многие согласятся с тем, что появление возможности оформить полис ОСАГО через компьютер, ноутбук или иной девайс в режиме онлайн дало целый ряд преимуществ. Особенно тем людям, которые ограничены в наличии свободного времени, и не хотят тратить его на посещение офисов страховщика.
Но ничто не идеально. Вот и в случае оформления электронных страховок порой возникают определённые трудности и сложности. Их можно решить самостоятельно, хотя порой некоторым автомобилистам проще отправиться в офис. И тогда все преимущества онлайн оформления сводятся к нулю.
Сейчас активно обсуждается вопрос касательно того, как нужно поступить в случае возникновения ошибки, связанной с проверкой в АИС РСА. Именно о том, что проверку не удалось успешно завершить, часто уведомляют онлайн пользователей, которые решили через Интернет оформить себе полис.
Зачем проводится проверка
Начнём с главного. А конкретно с возникновения необходимости проведения подобной проверки. Ведь не все понимают, зачем она нужна и что даёт автовладельцу в случае приобретения ОСАГО через официальный сайт своего страховщика.
Оформление полиса непосредственно связано с денежными выплатами на счёт продавца страховки. А поскольку здесь замешаны деньги, то это всегда привлекало и будет привлекать разного рода мошенников. Они стремятся втереться в доверие человека, воспользоваться этим и завладеть его денежными средствами.
Проверка, проходящая через Российский союз автостраховщиков, то есть РСА, необходима именно для исключения подобных ситуаций. Потому такую процедуру нужно считать обязательной. С её помощью страховщик может узнать всю страховую историю своего клиента.
Здесь указываются полисы, которые были оформлены ранее, количество аварий, где принимал участие водитель, текущий стаж и ряд другой полезной и необходимой информации.
Эта же информация позволяет точно провести расчёты стоимости нового полиса для каждого отдельного конкретного случая.
Можно сказать, что проверка нужна по нескольким причинам:
Проверка осуществляется в полностью автоматическом режиме. Пользователю достаточно ввести необходимые данные на сайте своего страховщика, после чего информация в зашифрованном виде будет передана в единую базу РСА. При отсутствии каких-либо проблем пользователь получит уведомление об успешном завершении процедуры.
И если переданные документы почему-то не проходят проверку и РСА их не идентифицирует, тут возможно несколько сценариев. Либо документы попросту были неправильно оформлены, пользователь упустил какие-то нюансы на этапе заполнения, либо же бумаги поддельные.
Понятно, что попытки мошенничества в такой ситуации стараются пресекать. Но куда больше вопросов возникает у законопослушных граждан, которым нужно получить ОСАГО, а эта ошибка не даёт такой возможности. Хотя кажется, что всё с документами хорошо, никаких претензий и проблем нет. С этой ситуацией нужно разбираться детальнее.
Когда проводится проверка
Важно понимать, что заявление на ОСАГО порой не проходит проверку по объективным причинам, которые зависят от самого заявителя. Но возникают и иные сложности в виде невозможности идентификации паспорта машины, то есть ПТС и прочих отправленных данных.
Но даже если пользователь не проходит почему-то проверку через базу РСА, сразу же паниковать не стоит. Первым делом нужно выяснить, почему потенциально ПТС или СТС не проходит эту обязательную проверку, какие могут быть причины, и не связано ли это с банальными ошибками на этапе заполнения.
Важно заметить, что к оформлению страховки в онлайн режиме требуется подходить максимально внимательно, точно вводить всю информацию из оригиналов своих документов. Малейшая ошибка приведёт к дальнейшим сложностям. Придётся всё переделывать, искать неточности и корректировать заявление.
Запомните, что проверка по базе РСА начинается в тот момент, когда вы закончили заполнять заявление на получение автостраховки. Эта процедура осуществляется через личный кабинет официального сайта той страховой компании, с которой вы работаете и где обслуживаетесь. Уже этот сайт отправляет информацию на ресурс РСА, где по общей базе данных сверяют информацию.
Заполнив заявление, пользователь нажимает кнопку проверки, предусмотренную на конкретном сайте. Хотя дизайн и оформление ресурса бывает разным, принцип прохождения процедуры по получению электронного ОСАГО у всех российских страховщиков одинаковый.
Запрос на проверку передаётся в РСА. Если всё хорошо, пользователь продолжает оформление и ему остаётся оплатить полис. Но когда есть определённые проблемы, на экране высвечивается сообщение об ошибке при прохождении проверки. Именно она и вызывает много вопросов у пользователей.
Почему появляется ошибка
Теперь нужно разобраться в том, почему заявления могут не проходить проверку в РСА. Причин бывает несколько, причём не все они связаны именно с ошибками, допущенными со стороны самого автомобилиста.
Рассмотрим несколько ситуаций, когда могут быть не получены подтверждения от централизированных систем РСА, и на экране возникают соответствующие ошибки.
Как вы можете наглядно видеть, причин появления ошибки на экране о том, что проверка не удалась, довольно много. Но основная масса связана именно с неправильным оформлением заявления в личном кабинете на официальном сайте вашей страховой компании.
Если же вы уверены, что введённая информация правильная, никаких претензий к документам быть не может, тогда придётся искать ответы среди остального списка потенциальных причин возникновения такой проблемы с ошибкой при проверке в РСА.
Как решить проблему
Закономерно автовладельцев интересует, что им делать, если не прошёл проверку в РСА и сайт выдал соответствующую ошибку.
Тут нужно действовать исходя из конкретной ситуации, поскольку введённые данные могут не проходить проверку РСА по разным причинам, что нам уже удалось выяснить.
Рассмотрим отдельно несколько наиболее вероятных сценариев, которые во многом позволят получить ответ на столь актуальный для множества автомобилистов вопрос.
Ошибки при заполнении формы
Самый распространённый сценарий, когда пользователь попросту некорректно вводит информацию в заполняемое онлайн заявление с целью получения полиса ОСАГО.
Если при посещении личного кабинета и после отправки запроса вы видите на экране предупреждение об ошибке, нужно выполнить следующие действия:
Если с заполнением формы никаких проблем обнаружено не было, можно переходить к следующим потенциальным причинам появления ошибки.
Некорректная информация о стаже
В полис обязательно вносится информация про водительский стаж. И неверное его указание довольно часто становится причиной возникновения ошибки в РСА.
Плюс в том, что такая помарка простая, и устранить её довольно просто. Вам потребуется учитывать следующие моменты:
Подобные действия обычно позволяют исправить ошибку и получить свой электронный полис.
Проблемы с регистрацией
Проверку через РСА также не удастся пройти, если не завершить правильно процедуру авторизации.
На этот счёт водители и представители страховых компаний дают следующие рекомендации:
В последней ситуации выход только один. Нужно обращаться к представителям страховой компании, узнавать причины блокировки и искать способы решения проблемы совместно с сотрудниками организации.
Марка и модель не проходят проверку
Есть такая вероятность, что в общей базе данных нет информации о марке и модели автомобиля, который вам принадлежит. Здесь выполняются следующие процедуры:
Обычно ничего страшного и сложного. Просто неправильно введены буквы или символы, не соответствующие информации, которая присутствует в базе данных РСА.
Номера СТС и ПТС
Тут причина скорее в невнимательности пользователя, который заполняет форму через сайт. Проблема заключается в том, что поля для заполнения информации из ПТС и СТС находятся рядом. Сами названия созвучные и очень схожие. Потому человек банально на место ПТС вносит информацию из СТС, и наоборот.
Такая ошибка возникает неосознанно. Но её очень легко исправить. Просто поменяйте местами параметры, отправьте форму заново на проверку.
Ручная проверка
Когда автоматическая проверка заканчивается безуспешно, автовладелец не получает возможности перейти к следующему этапу оформления. А именно к оплате полиса. Без оплаты, как вы все понимаете, страховку получить не удастся.
Если в автоматическом режиме проверку пройти не удаётся, можно обратиться в страховую компанию или в техподдержку страховщика, где вас попросят отправить некоторые документы в электронном виде. Их требуется сфотографировать или отсканировать. Обычно набор бумаг состоит из:
Не бойтесь, подобная процедура совершенно безопасная. Нужно лишь удостовериться, что вы находитесь на официальном и защищённом сайте страховой компании, а не оказались на поддельном сайте, созданном мошенниками.
Все данные будут передаваться исключительно в страховую, которая не имеет никаких прав и оснований для передачи информации сторонним лицам. То есть опасаться, что информация и те же паспортные данные попадут в плохие руки, не стоит.
Далее уже вручную все параметры будут проверены и сверены. В большинстве случаев процедура занимает около 30-60 минут. Через указанное оператором время на электронную почту автовладельца приходит уведомление, где подробно расписаны все дальнейшие инструкции, которые необходимо выполнить для получения страховки.
Результатом проверки, осуществлённой ручным методом, становится электронное письмо. В зависимости от конкретной страховой компании, время его получения и содержание может несколько отличаться.
В письме уполномоченный представитель страховщика указывает, что документы успешно проверены, вся информация верна и никаких проблем нет. А потому с правильностью заполнения электронного полиса всё хорошо.
К письму также обязательно прилагается ссылка, пройдя по которой вы попадаете в свой личный кабинет, где сможете продолжить процедуру оформления полиса в электронном формате. Функционал сайтов разработан таким образом, чтобы вся информация, введённая в личном кабинете, сохранялась, и её не приходилось каждый раз вводить заново. Это относится также и к данным о страхователе, его транспортном средстве и водителях, вписанных в страховку и допущенных к управлению автомобилем.
Всё это позволит вам решить проблему с ошибкой, перейти к следующему этапу оформления, оплатить полис и в электронном виде получить наконец-то свой полис ОСАГО.
Следует понимать, что подобные ошибки являются скорее исключением, нежели правилом. Многим приходится сталкиваться с проблемой неправильного заполнения электронной формы, когда введённые данные не проходят проверку через РСА. Но практически 90% всех таких случаев непосредственно связаны с невнимательностью самого пользователя. Потому первым делом нужно искать неточности и помарки в заполненной форме, а уже потом обвинять страховщика в намеренных блокировках или сетовать на плохую работу Интернет-соединения.
Объективно возможность оформления ОСАГО в режиме онлайн даёт обширный перечень преимуществ. Но самым главным из них является экономия собственного времени на походах в офисы страховщика. Система пока далека от совершенства, и периодически определённые сложности всё равно возникают. Но большинство из них решается очень быстро и не требуется дополнительных затрат со стороны автомобилиста.
Как я оформил ОСАГО онлайн при ошибке в базе РСА
В декабре прошлого года заканчивался мой полис ОСАГО. Я как обычно обратился к своему знакомому страховому агенту Росгосстрах, но она не смогла продлить мне полис, т.к. я похоже попал в черный список. По неизвестным причинам Росгосстрах заносит в черный список некоторых водителей, которым потом невозможно оформить ОСАГО в этой компании (у меня не было судов с Росгосстрахом и сильных ДТП по моей вине). До этого РГС не пропускал мою машину, теперь и я попал в черный список.
Решил оформить полис онлайн. Автомобиль зарегистрирован на жену, но водителем вписан только один я.
Возможно данный пост кому-то поможет оформить онлай-полис при несоответствии данных в базе РСА.
1) Я взял в руки старый полис РГС, зашел/зарегистрировался в личном кабинете на сайте страховой компании, где далее вручную добавил полис ОСАГО, т.к. автоматически туда он не подгрузился.
2) Далее выбрал продление страхового полиса, где увидел всю информацию которая хранится в базе компании. Оказалось, что и у жены и у меня указаны адреса без номера квартиры, только номер дома. У меня стояла старая прописка. У жены была в ошибка в одной букве в имени. Где и когда сделали ошибки уже не узнаешь. Возможно ошиблись когда я оформлял свой первый полис у другого страхового агента, в те времена полисы могли оформляться от руки на бланке, и делала она это практически на коленке.
3) Зашел на сайт другой страховой компании (в моем случае Согласие), где вбил данные полностью соответствующие тем, что были в личном кабинете РГС.
4) Вуаля, проверки в РСА пройдены успешно, полис оформлен и оплачен. Profit
5) Осталось сходить ножками в страховую компанию и изменить данные.
— проверяйте свои данные которые вносятся в страховой полис;
— если поменяли какие-либо данные (паспорт, фамилию, имя, адрес) то обязательно вносите изменения в действующий полис, а не после того как он закончился. Таким образом в базе РСА всегда будут актуальные данные.
UPD. Не рекомендую использовать этот способ если ошибки в данных влияют на стоимость полиса (например другой населенный пункт или ФИО). Могут быть проблемы при ДТП.
В моем случае ошибки не влияют на стоимость полиса
Ошибка может быть сделана намеренно, чтобы взять по полному тарифу, а потом восстановят КБМ за отдельную плату. Сам восстанавливал КБМ через сайт РСА, ничего трудного.
А с некорректными данными в полисе потом не возникает приключений со страховой при попытке получить выплаты по ОСАГО?
А еще бывает ошибка с адресом, в ФИАС давно появились «литера А» у многих домов, которые их не имели.
Добавление этой детали позволило оформить мне полис 🙂
я так права в полисе менял. на новые права при он-лайн покупке давали кбм=1. пришлось брать полис на старые права, о потом через ЛК менять
Банк России планирует изменить тарифы на ОСАГО
Обоснованием необходимости изменений называется возможность страховым компаням еще больше снижать тариф «хорошим» водителям. Цинично? Чудовищно! Как и заботой о водителях обосновывать требование отмены (отвязок) техосмотра.
Продолжение поста «Очередной раз про ОСАГО»
Делюсь последними новостями. На данный момент написал в РСА, что некорректный крос-код на аналоговую деталь. Что касаемо клиента с фарой. Скинул скрин-шоты с сайта РСА и написал письмо, что Российский союза автостраховщиков немного п**дит. В страховой на местном уровне поняли, и даже прониклись ситуацией( я сейчас абсолютно серьёзно и без сарказма заявляю!). Обещали отправить в головной офис СК для рассмотрения.
А сайт РСА опять порадовал. У них нет тех поддержки, НО можно скачать бланк «Жалоба», а в бланке графы «Наименование Страховой компании» и «№ выплатного дела». Таким образом получается, что ты хочешь написать жалобу на РСА и пишешь жалобу на Страховую!
P.S. Спасибо комментаторам за идеи для новых постов! На подходе статья «Что внутри у современных фар» и «Автоюристы и потребительский экстремизм»
Ответ на пост «Очередной раз про ОСАГО»
Хорошо, это с относительно свежей машиной. Но что делать со старой, а не дай бог, антиквариатом? Перемещаться на старом авто никто не запрещает. Просто проходишь то, покупаешь страховку, да также ездишь. Но стоит кому-то вьехать в тебя и начинается веселье. Хорошо, что сейчас хоть износ ограничили 50%, а то в славном 10м году, когда приехали в зад моих жигулей, мне насчитал РГС износ 140%!
Старые машины, негласно, не отправляют на ремонт, откупаются обычно деньгами. Но считают они вообще какую-то ересь. Например, у меня стоял фонарь металлический, а мне считают как пластиковое фуфло, которое ни по каким нормам не пройдет. Мой вариант фонаря не выпускается лет цать, но на авито можно купить даже новый, однако ценник от РСА отличается иногда в десятки раз. Бампер считают в сборе, ага, молодцы, покажите мне где купить новый бампер в сборе, сам куплю. Многие детали приходится собирать по крупинкам с разных уголков страны, да еще и с пересылками. И никак не доказать факт покупки. Ты же все у частников берешь. А не дай бог у тебя на той же копейке стояли фары Евролюкс, например (для справки, одна новая фара на ранние жигули может стоить до 30т.р.), то тебе тоже посчитают фару за 150р как современный аналог?
По идее, по закону об отсОСАГО транспортное средство должно быть восстановлено в состояние до ДТП. Так какого фига там считают современные аналоги? У меня стоял хромированный металлический фонарь? Будьте добры, оплатите мне оригинальный фонарь. Стоял у меня собранный бампер, так и оплатите его со всеми комплектующими, а не голую балку. И так во всем со старым авто. Каждый рубль приходится отбивать. Последний раз пришлось реально брать каталог запчастей на свою машину и тыкать носом эксперта в каждую деталь. И даже после всей нервотрепки приходится доплачивать из своего кармана.
Очередной раз про ОСАГО
Давно хотел написать подобный пост, но вот сегодня прям накипело.
Решено.Что там творится с базой ЕАИСТО?
Upd: номера ДК у меня нет, но ТО пройдено на 2 года. Т.е. у машины есть действующий ТО
Разногласия у участников ДТП при оформлении Европротокола
Европротокол
Начинаем цикл постов про Европротокол. Он же извещение!
Когда можно заявить убыток по Осаго в рамках Европротокола?
2. Нет пострадавших / погибших
3. Оба водителя имеют полисы ОСАГО и вписаны в них!
СЕЙЧАС можно заявить и без признания вины!
Как понять застрахован ли второй участник дтп??
Для этого качаем приложение РСА
Либо заходим через браузер на Сайт РСА Проверить полис ОСАГО, вбиваем в строки поиска серию и номер полиса ОСАГО второго участника, и ждём результат, должны появиться данные, совпадающие с тем, что написано в полисе.
И если все ок, то заполняем извещение и мысленно считаем ущерб!
А если не ок и полис лажа, то обратиться по европротоколу нельзя! ❌
Нужно звонить в ГИБДД (либо их ждать либо попросят приехать на пост, если дтп неоднозначное, нет камер, свидетелей и тд, то лучше ждать сотрудников на месте).
Если полиса нет и вы с виновником договорились о добровольной компенсации, то составьте предварительный заказ-наряд (плюс осмотр скрытых повреждений) на сервисе, где вы будете осуществлять ремонт и эту сумму получите от виновника (переводом на карту ) и составьте соглашение о добровольном возмещении ущерба.
*Пример ниже на картинке
А следующий пост будет про то, как получить возмещение, если полис фальшивый. 😉
Ниже привожу картинки
Проведя такую проверку вы точно поймёте, застрахован ли второй участник дтп или нет!
Сказ о том, как один законопослужный гражданин жене проклятую ОСАГУ продлевал.
Опустим тему необходимости самой страховки. Эта тема отдельная. Я просто хочу поделиться своим опытом в решении конкретной ситуации.
А теперь сама история:
Что имеем? Имеем жену, машину (оформленную её) и всратую систему страхования.
Нужно получить ОСАГО. (страховка изначально довольно дорогая, т.к. маленький стаж + в нашем регионе куча наценок)
Первый год страховка
13000 (дорого, но других вариантов нет)
Второй год страховка
12000 (еще дорого, хоть и онлайн)
Третий год страховка
15000 (это еще почему?)
Друзья говорят мы лохи и можно оформить дешевле. Мы ищем варианты и пока ищем страховка поднимается до 19500, а потом и до
21500. Важно! Бешеный рост страховки пришёлся на конец июня 2020. Как раз, когда в РСА обновляли свою базу.
Спокойно делаю запрос через сайт ГосАвтоИнспекции: «Какого хрена, собственно?» И получаю ожидаемый ответ, что всё нормально, аварий на владельце нет, что там в базах у страховых мы не знаем. Обращайтесь в страховые. Справедливости ради, один из прошлых владельцев авто был в аварии. И я предположил, что эта авария прилепилась к жене после косяков у РСА.
Казалось бы, официальный ответ от МВД поможет решить проблему! И с этом документом обращаемся в несколько страховых.
Страховщики говорят, мы ничего не знаем. Коэффициент, который мы берем у РСА 1.4. Он говорит о том, что у вас была авария. Оформляйте страховку будем разбираться. 21000р за страховку. Идите лесом.
Отлично. Нужно официально обратиться в страховую. Выбираю Всратую Страховую Компанию, на сайте пытаюсь оформить жалобу и. (данный указывал верные. сейчас просто решил проверить и до сих пор даёт эту ошибку)
Меня начинает клинить. Писать еще раз в страховую и ждать непонятного ответа нет ни желания, ни времени, ни сил.
Жена решила сходить напрямую в офис и поговорить со специалистами напряму. Самих офисов в нашем городе нет, есть только представители. Но вдруг войдут в положение и помогут? Короче вышла она выжатая как лимон, с истерикой с слезами. «Покупайте страховку за 21000р. Будем посмотреть. Можете ещё попробовать поехать в соседний город в наш офис и там поговорить»
Тут, как говорится, наши полномочия всё. (деньги вернули и на этом спасибо)
Всё достало! Нашел инфу, что можно пожаловаться в Центробанк. Он занимается страховками. Ок. Собираем аргументы, пишем и ждем.
Получаем это (если коротко, то без действующего договора ОСАГО мы ничего не решаем. А так обращайтесь в страховую):
Позвонил еще одному агенту страховой, объяснил ситуацию, скинул документы. Вошла в положение, охренела от такого расклада, но ничего сделать не смогла. Предложила только купить страховку и они займутся вопросом ну и приехать к ним в соседний город для разбирательств. Но гарантий она дать не может. Уж больно случай сложный! На второй круг ада идти мне не хотелось. Тем более заплатив 21000р.
Легкая апатия, ковыряние в документах, поиск решения. Хотел еще раз написать обращение в страховую или в 10 сразу. и с этим ответом опять в РСА или в ЦБ. Можно было бы и в Роспотребнадзор написать или в Спортлото, но высока вероятность еще раз прокатиться на этом всратом паровозике. И я пошел с поклоном к Светлоликому, он же Темнейший (в зависимости от предпочтений)
Ну что ж. зря вертикаль что ли строилась? Отправляем на самый верх и ждем решения.
Через день(!) пришло это (типа все приняли, пруфов от вас много, ждите):
Еще через сутки(. ) жене позвонили из страховой и знаете что? Они там ошибочку у себя нашли! Представляете? Нашли! Ошибочку! Умнички! Обещали исправить.
Ну что ж. ждем дальше. И. Вот оно! Сбылась мечта идиота (всё посмотрели, у всех спросили, понизили КБМ до правильных 0.9):
Тут наверное нужно подвести итоги. Я попробую.
Удачи Вам в отстаивании своих прав!
Не страхуйтесь в Альфастраховании 2
Ребят, спасибо всем за участие)
Сегодня альфа снизошла. Ответили что договор расторгнут так как в стс не тот адрес что в договоре.
Договор заключен на прописку в паспорте,
владелец живет по прописке в паспорте,
машина находится по прописке в паспорте,
страховой риск рассчитан по прописке в паспорте.
Но альфа считает что данные предоставлены недостоверные.
Договор расторгнут, денег не вернут.
Ни времени ни желания судиться с ними нет, так что пусть это будет на их совести.
Этот урок стоил мне около 9000 рублей, делюсь бесплатно со всеми)):
Не страхуйтесь в Альфастраховании
Не страхуйтесь в Альфастраховании
Хочу уберечь собратьев автомобилистов от Альфа Страхования.
В мае онлайн оформил ОСАГО на автомобиль в Альфастраховании.
7-го августа приходит email примерно такого содержания : «Страховая в одностороннем порядке расторгла договор, т.к. были предоставлены неверные сведения. Денег не вернем.».
Полтора часа и более 20 звонков на горячую линию:
— Они НЕ могут сказать почему расторгли, горячая линия говорит что у них нет доступа к этой информации.
Единственный вариант: писать письмо на help_ocago@alphastrah.ru. Написал, но там уже больше недели не отвечают О_О
Я уверен в машине, уверен в предоставленных документах, но я не могу ничего сделать(( Страховки нет уже неделю, машина на приколе.
— Вы уехали на машине утром на работу, а в середине дня остались без страховки. Вечером дети в секции, вы на работе, машина на пустой стоянке. заказывать такси и вызывать эвакуатор?
— Деньги за страховку заплачены, страховка должна действовать еще почти год. А сейчас у вас забрали эти деньги и вам снова надо покупать осаго.
Сегодня 15 августа, прошло больше недели. За это время со мной никто не связался, ни по телефону, ни по емейл. Звонил на горячую линию, заполнял форму на сайте, писал на электронную почту. Тишина, страховки нет, машина стоит.
п.с.комент для минусов внутри
цель поста: либо спасу кого-то от неприятностей, либо альфастрах поменяет свою политику и не будет без предупреждения так поступать (правда ведь, ну хоть предупредили бы чтоль)
upd: добавил тег «без рейтинга»
Собрался продлить осагу которую не один год оформлял в Тинькофф-страхование. И обломился.
Имею бонус/малус 0,55 и много лет стажа. Начал оформлять. На мою обычную легковушку в селе вышло чуть более 2000 руб. Но закончить оформление не могу, возвращает на страничку заполнения и пишет «заполните данные об автомобиле» И это бесконечная история. На любом компе, с любым страховщиком и автомобилем.
Служба поддержки советует чистить куки, менять браузер, компьютер, страну.
Но! Стоит поставить галочку «без ограничения водителей» (станет 8000 руб.) или добавить неопытного водителя (станет 4000 руб.) так милости просим, можно оплачивать.
Спасибо Тинькофф, теперь я точно знаю за что вас козлами называют.
Грёбаное ОСАГО, Альфастрахование, РСА и страховые компании
С понедельника, вот уже 4 дня пытался продлить полис ОСАГО ХХХ0103071423, оформленный в Альфастраховании. Дата окончания действия 20.11.2019.
4 дня, Карл! Раньше не имел проблем (к слову, на мне больше 8 автомобилей).
Автомобиль 2018г, категория С, марка ГАЗ-C45R92.
При продлении полиса через личный кабинет Альфастрахования, приходит ссылка на емэйл типа «для продолжения оформления полиса нажмите ссылку».
Жмёшь ссылку и, вуаля, ошибка 404 такой страницы не существует.
«Ваши данные невозможно проверить». Далее перенаправление на сайт РСА (Российский союз автостраховщиков).
На сайте РСА предлагает заполнить все поля (делаем).
-Не совпадает марка/модель ТС.»
Самое интересное, при прикреплении копии ПТС, идёт отсчёт времени 20 минут, уже через полминуты приходит отказ. По факту, никто и не смотрит ваши копии ПТС, человека просто футболят.
Ах думаю, эрасты и педуарды!
Пишу в службу контроля качества Альфастрахования, чтобы добавили мою модель транспортного средства в базу. Заявки 424050 и 424068.
С 19.11.2019 ответа нет.
Вчера (20.11.2019) звоню на горячую линию Альфастрахования по тел. +7 800 333 0 999.
и автоответчик мне рассказывает, что мои неоднократные попытки оформить полис могут нанести вред работе сайта Альфастрахования. Поэтому, мягко говоря, идите вы.
Ладно, думаю, выберу другую страховую из списка членов РСА, предоставляющих услугу заключения электронного ОСАГО.
Живу в городе с населением 100.000 человек, а страховых по пальцам пересчитать.
Плюнул, поехал 20.11.2019 оформить полис в живую в офис «РЕСО-Гарантия».
Оператор посмотрела документы, говорит, чудно так:
Оператор: «ООооООо! у вас категория С, да зарегистрировано на физлицо!»
Я: «И? у нас в стране запрещено?»
Оператор: «Нет, но у нас нет права такие страховки делать. Езжайте ка вы в Новосибирск в центральный офис, там сделают вам полис. Но запишитесь заранее по телефону, очередь на страхование 3 месяца»
Всё остопиздело! Сажусь и пишу претензию в РСА, отправил вчера 20.11.2019.
Надеюсь, что-то сдвинется.
По факту машина ещё не застрахована.
И сегодня я понял почему 50% населения нашей необъятной передвигаются без страховок ОСАГО.
Прошу вывести в ТОП, может, задумаются!
UPD: позвонил в страховую, к агенту. Агент сообщил, что с 1 ноября Альфастрахование не берёт на страхование грузовые авто.
UPD2 21.11.2019 в 11:00:
смог застраховаться в ZETTA. Ото была уже 12 по счёту компания, в которой я пытался оформить полис.
ВС: РСА не смог экономически обосновать цены в справочниках
Российский союз автостраховщиков (РСА) не представил Верховному суду доказательства того, что его действия при формировании справочников с ценами на запчасти для автомобилей носили экономически обоснованный характер.
Это следует из определения ВС РФ.
«На вопрос судьи о том, каким образом и на основании каких документов и законов проводились исследования стоимости запчасти, нормочаса и лакокрасочных материалов, представитель РСА ответил: «Мы производили исследования так, как нам сказал ЦБ РФ», – рассказал АСН эксперт, который присутствовал на заседании судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ. То, каким образом ЦБ или РСА проверяли справочники (которые для них сформировал ЗАО ЦИТ «Автоинжиниринг») ни регулятор, ни союз пояснить не смогли, отметил он. При этом представители обеих организаций утверждали, что справочники проверяли, добавил эксперт.
Как уже сообщало АСН, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан вынесло РСА предписание, в котором союз обвинялся в использовании своего доминирующего положения на рынке ОСАГО и занижении цен в справочниках запчастей. Союз обжаловал предписание в суде, однако первая инстанция отказала РСА в иске. Тогда союз обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования РСА. Суд округа поддержал это решение. Антимонопольный орган подал кассационную жалобу в ВС РФ и она была удовлетворена.
В своих решениях суды второй и третьей инстанций отметили, что РСА не мог нарушить закон о защите конкуренции, поскольку является некоммерческой организацией – профессиональным объединением страховщиков, наделенным полномочиями по формированию справочников на безвозмездной основе. Однако Верховный суд не разделил эту позицию. Согласно определению, в соответствии с п. 5 ст. 4 закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается в том числе некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
«Следовательно, в той мере, в которой РСА выступает коллективным представителем (объединением) продавцов финансовых услуг на рынке ОСАГО – страховщиков, связан с ними экономически, в том числе посредством формирования имущества РСА за счет членских взносов, и имеет возможность влиять на размер страхового возмещения, выплачиваемого потребителям, заявитель может рассматриваться в качестве хозяйствующего субъекта, вовлеченного в функционирование рынка страхования по ОСАГО и обладающего интересом в извлечении дохода из своего участия на указанном рынке», – заключил Верховный суд.
Кроме того, ВС указывает на прямые нарушения, которые были допущены союзом при составлении справочников. Так в соответствии с Единой методикой, в основу формирования справочников должны быть положены сведения о ценах, собранные в городах с численностью населения не менее 1 млн человек и во всех административных центрах субъектов РФ по каждому экономическому региону. «Однако сформированные РСА справочники основаны на исследовании цен, проведенном лишь в 11 городах. При этом невозможно провести проверку соответствия средней стоимости запасных частей и материалов, содержащихся в них источникам получения РСА информации», – отмечает ВС РФ.
Кроме того, цены в справочниках были скорректированы в сторону уменьшения с учетом возможных скидок, предоставляемых оптовым покупателям. «Однако пунктом 7.2.3. Единой методики предусмотрено применение скидок к розничным ценам, по которым услуги по ремонту оказываются потребителям и оплачиваются гражданами», – подчеркивает суд.
Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.
ВС РФ отменил решения судов второй и третьей инстанции и оставил в силе решение Арбитражного суда Республики Татарстан. Таким образом, постановление УФАС по РТ, согласно которому РСА обязан устранить нарушение (необоснованно заниженные цены в справочниках), также остается в силе.