Возможна подписка на платные услуги без подтверждения что это
Как мы незаметно для себя подключаем платные подписки
Очень часто абоненты сотовых операторов жалуются на то, что деньги с телефона слишком быстро расходуются. А при выяснении причин чрезмерных трат узнают, что у них подключены платные услуги.
Как подключаются платные услуги
Платные контент-услуги на телефоне предоставляют не сотовые операторы, а сторонние компании-провайдеры, с которыми мобильные операторы заключают договор. У абонента ненужные подписки могут появиться, когда абонент посещает различные сайты через свой смартфон, то ему показывают рекламные баннеры.
В часть такой рекламы вшита платная подписка, кликая по баннеру, человек привязывает к своему телефону дорогую и ненужную опцию. Причем в момент активации информация о том, что опция подключается, не дается.
Таким образом, сам не зная об этом, абонент активирует платную подписку, абонентская плата за которую будет списываться ежедневно. На смартфон приходят многочисленные SMS-сообщения с рекламными предложениями, например, узнать погоду или узнать, кто хочет познакомиться.
Отправляя ответное сообщение на короткий номер, человек активирует подписку. Регистрируясь на сайтах и оставляя свой номер телефона, также можно активировать на смартфоне платные опции. Переходя по ссылкам в Интернете, можно подключить контент, за который ежедневно будет списываться абонентская плата. Например, абонент кликает по интересной для него новости или воспроизводит видео, а по факту подключает ненужную опцию.
По закону подключение платного контента возможно только после предупреждения, в том числе и о его стоимости. И информацию об этом контент-провайдеры дают, но так, что ее очень сложно увидеть в момент подключения.
Иногда сами сотовые компании подключают свои сервисы абонентам без их ведома. Например, в целях продвижения своей платной опции дают клиенту бесплатный период пользования, а после его завершения взимают плату, если она не будет отключена абонентом.
Как узнать, есть у вас платные подписки или нет
Платные подписки могут появиться незаметно для абонента, поэтому рекомендуется периодически проверять их наличие. Сделать это можно одним из следующих способов:
Как отключить подписки
Сделать это можно одним из следующих способов:
Чтобы избавиться от навязанных платных услуг сторонних провайдеров, мобильные операторы рекомендуют создавать отдельный счет для платного контента. Тогда с основного счета будут оплачиваться только услуги связи, а с отдельного контентного счета будут снимать деньги за платные подписки. Если на контентном счете не будет денег, то и подписку активировать будет невозможно. Для создания контентного счета необходимо обратиться в офис сотового оператора с паспортом и написать соответствующее заявление. Но необходимо помнить, что контентный счет не защитит от списаний за платные опции мобильного оператора, которые оплачиваются с основного абонентского счета.
Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Как безопасно пользоваться электронной почтой, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 главных плюсов и минусов оплаты покупок картой с кэшбэком, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как мошенники обманывают тех, кто продаёт вещи через Интернет, можно ознакомиться Подробнее ➤
Предупреждение: возможна подписка на платные услуги без подтверждения
Спустя пару дней нового 2020 года я увидел в Вебмастере фатальную ошибку на одном из своих сайтов:
Проблема гласит цитирую:
Сайт может угрожать безопасности пользователя, или на нём были обнаружены нарушения правил поисковой системы. Наличие этой проблемы негативно сказывается на положении сайта в результатах поиска.
Жму «Подробнее» чтобы получить всю возможную информацию и вижу, что Страницы сайта исключены из поиска в мобильных сетях.
Трафик просел, но незначительно, списываю это на январские праздники. Но при поиске в Яндекс со смартфона не могу найти сайт. Приходится вводить конструкцию: site:урлсайта.ру и вот только тогда вижу, что из индекса мои страницы никуда не пропали, а только убраны из выдачи с мобильного телефона и в поиске помечаются красной надписью: «Предупреждение: возможна подписка на платные услуги без подтверждения». Поздравляю себя с очередным незнакомым фильтром за обман пользователей мобильного интернета. Интересно, что если заходить с мобильника используя wi-fi сайт может находиться и ранжироваться. Поэтому проверять стоит при использовании интернета одного из мобильных операторов.
Обращение в техподдержку дало мне лишь пример одной страницы, на которой якобы есть редирект на платную подписку. Сайт у меня на WordPress и сталкиваться с вирусами и взломами уже приходилось. Поэтому пошел на kwork и обратился к помощи специалиста по вирусам, но он ничего не смог найти и я отправил сайт на перепроверку. Конечно, мы удалили весь подозрительный код, но было понятно, что причина в другом.
Позже я наткнулся на отличную ветку на форуме и понял, что проблема массовая: https://searchengines.guru/showthread.php?t=1013859
Все также искали вирусы и безуспешно писали Платонам, но получали одинаковый обтекаемый ответ, который не помогал в решении проблемы. Однако был и такой:
И вот тут мои сомнения улетучились. Проблема скорее всего из-за мусорных объявлений Google Adsense, особое изобилие которых хорошо можно увидеть, как раз таки, если зайти на сайт с телефона и мобильного интернета. Данные объявления ведут на сайты, на которых человека закрывают на платную подписку:
Их конечно можно добавлять в блэк-лист в кабинете Adsense, но это не поможет, так как поток этих сайтов постоянен, гугл через какое-то время сам их банит и появляются новые. Для себя я решил на месяц-два полностью убрать блоки Гугл Рекламы и дождаться снятия фильтра. Буквально через 1 день подскочила ставка в РСЯ это побудило меня проверить метку, так как я решил, что вернулись мобильные пользователи и поэтому CPMW так вырос. Проверил со своего телефона (Мегафон, Андроид) в двух браузерах Яндекс Браузер и Гугл Хром действительно метки нет, зашел в вебмастер метка на месте (видимо потому что проверка раз в месяц и еще не прошла). Проверил еще на двух андроид телефонах с мобильным оператором МТС. На первом через Гугл Хром предупреждающая метка была, на втором через Яндекс Браузер метки не было. Т.е. получается один и тот же оператор, но сайт помечается не всегда.
Жду проверки в Вебмастере и отпишусь по результатам. Рекламу гугл пока вешать не собираюсь.
Возможна подписка на платные услуги без подтверждения что это
В мобильной выдаче вижу по одному из своих проектов предупреждение:
«Возможна подписка на платные услуги без подтверждения»
При этом на сайте кроме Адсенса ничего нет. И к тому же Турбо-страницы активированы.
В мобильной выдаче сайт не находится. Кто сталкивался? Платонам письмо ушло, пока не ответили.
С этим сейчас жесть у них, я уже пару месяцев наблюдаю, такое ощущение что идёт рандом. Но я блюжу по этому вопросу только взрослую тематику.
Платон отвечает так:
Периодически сайт показывает пользователям мобильного интернета контент, который не индексируется поисковым роботом, и перенаправляет посетителей на страницы с подпиской на платные контент-услуги. Это затрудняет использование сайта и может вводить пользователя в заблуждение, что негативно сказывается на качестве сайта ( https://yandex.ru/blog/webmaster/20239 ).
Вы можете попробовать воспроизвести такое поведение, зайдя на сайт из результатов поиска другой поисковой системы через мобильный интернет и браузер с:
— чистой историей;
— очищенным кэшем (https://yandex.ru/support/common/browsers-settings/browsers-cache.html );
— удалёнными файлами cookies (https://yandex.ru/support/common/browsers-settings/browsers-cookies.html ).
Отмечу, что перенаправления могут фиксироваться не при каждом заходе.
Рекомендую проверить все элементы сайта, которые могут быть ответственны за перенаправления. Если нареканий со стороны наших алгоритмов не будет, в течение месяца ограничения будут сняты.
На сайтах никогда не было ничего навязчивого, только под постами 2 тизера и 2 тизера сбоку поста. Я так думаю что фильтруют за то что после перехода на сайт рекламодателя там подписки и всё такое.
Protect: предупреждение о платных подписках
Подписаться на платную услугу для своего телефона очень просто: достаточно нажать кнопку на странице сайта. В рамках комплексной системы защиты Protect Яндекс.Браузер предупреждает вас о платных подписках, чтобы вы соглашались на них только тогда, когда вам это действительно нужно.
Что такое платные подписки
— один из способов оплаты интернет-услуг. С помощью платной подписки вы можете, например, подключить услугу автоответчика на мобильном телефоне или подписаться на прогноз погоды, присылаемый еженедельно по SMS. Чтобы оформить подписку, достаточно перейти на страницу оператора и подтвердить согласие нажатием кнопки. Некоторые контент-провайдеры злоупотребляют простотой подписок и незаметно подключают ненужные пользователям платные услуги.
Особенно легко попасться, если вы зайдете на страницу подключения подписки с компьютера, а не с мобильного устройства, потому что мелкий шрифт на большом мониторе найти сложнее.
По данным Яндекса, около 20% посетителей приходят на страницы платной подписки с компьютера. Одна из причин — широкое распространение 3G-модемов, которые часто используются в связке с роутерами Wi-Fi. Кроме того, страницы с платной подпиской могут открывать вредоносные расширения.
Предупреждение о платных подписках
Если вы попадете на страницу сотового оператора с платной подпиской, Яндекс.Браузер предупредит вас об этом — появится сообщение в окне браузера и значок в Умной строке. Нажимайте кнопку Перейти к оплате только в том случае, если вы планируете оплачивать подписку.
Отключение защиты
Чтобы отключить предупреждения о платных подписках:
Чтобы включить предупреждения о платных подписках обратно, используйте тот же алгоритм.
Protect: предупреждение о платных подписках
Подписаться на платную услугу для своего телефона очень просто: достаточно нажать кнопку на странице сайта. В рамках комплексной системы защиты Protect Яндекс.Браузер предупреждает вас о платных подписках, чтобы вы соглашались на них только тогда, когда вам это действительно нужно.
Что такое платные подписки
— один из способов оплаты интернет-услуг. С помощью платной подписки вы можете, например, подключить услугу автоответчика на мобильном телефоне или подписаться на прогноз погоды, присылаемый еженедельно по SMS. Чтобы оформить подписку, достаточно перейти на страницу оператора и подтвердить согласие нажатием кнопки. Некоторые контент-провайдеры злоупотребляют простотой подписок и незаметно подключают ненужные пользователям платные услуги.
Особенно легко попасться, если вы зайдете на страницу подключения подписки с компьютера, а не с мобильного устройства, потому что мелкий шрифт на большом мониторе найти сложнее.
По данным Яндекса, около 20% посетителей приходят на страницы платной подписки с компьютера. Одна из причин — широкое распространение 3G-модемов, которые часто используются в связке с роутерами Wi-Fi. Кроме того, страницы с платной подпиской могут открывать вредоносные расширения.
Предупреждение о платных подписках
Если вы попадете на страницу сотового оператора с платной подпиской, Яндекс.Браузер предупредит вас об этом — появится сообщение в окне браузера и значок в Умной строке. Нажимайте кнопку Перейти к оплате только в том случае, если вы планируете оплачивать подписку.
Отключение защиты
Чтобы отключить предупреждения о платных подписках:
Чтобы включить предупреждения о платных подписках обратно, используйте тот же алгоритм.
Как отключить платные подписки на телефоне раз и навсегда
Платный контент — это видео, текст, изображения или программы, которые как-то попали в ваш телефон. Самый безобидный способ получить такие материалы — подключить подписку из официального каталога оператора. Но чаще на них подписываются через посторонние сайты, иногда мошеннические.
Если счет вашего мобильного быстро пустеет, возможно, дело в подписках. Вот наши советы, как от них избавиться.
Читать мелкий текст
Не оставлять свой номер на незнакомых сайтах
Следить за пуш-уведомлениями
Проверить, что уже подключено
Обезопасить себя от подключения новых
Включать клиента из ада
Уйти к другой компании
Поделиться опытом
Мегафон РЕГУЛЯРНО подключает какое-нибудь говно на номер который открыт ради карты мегафона. В итоге или карта уходит в минус или съедаются деньги с карты. Возвращают по заявлению, но крайне неприятно постоянно следить чтобы не своровали чего
подключите на номере отдельный контентный лицевой счет. Это бесплатно и очень просто. И не надо будет больше следить за этим. 😉
Подробнее тут: https://youtu.be/XaiJWbsNYns
😤 Ума не приложу почему не пишут о простом решении? Это решение эффективно против пропажи денег с телефона так же как дубина.
Мегафон. Несколько раз возвращал деньги за подписки на роутерах на даче. Потом по заявлению в офисе подключил на все номера контентные счета, больше проблем с подписками не было.
вот вам доказательство что мегафон сам вас подключает через обман https://habr.com/ru/post/448530/
Yota года с 2014. Каждый месяц 300 рублей (200 минут, безлимитный интернет, безлимитные смски) и ни копейкой больше. Так уже 5 лет. Довольна как слон!
Yota. Пакет за 500 рублей. Все ок уже полгода. До того был другой оператор.
Пользовался и МТСом и Мегафоном. Никогда не был уверен в том, смогу ли я позвонить в нужный момент и когда закончатся деньги. Вроде, и подписок не было, но каким-то образом деньги уходили невесть куда. Когда узнал про Йоту с безлимитным интернетом, возможностью самому выбирать количество минут и фиксированной ценой в месяц — перешёл не задумываясь. «Терять нечего. Вдруг лучше будет?»
Уже 6 лет пользуюсь теперь уже архивным тарифом и радуюсь. Каждый месяц плачу ровно столько, сколько должен. Ни разу не списали лишнего, ни разу связь не отключалась раньше времени.
А теперь они ещё сделали выбор минут и гигабайтов с точностью до минуты и гигабайта. Например, 637 минут и 17 гигов. Это вообще победа для тех, у кого нет архивного тарифа.
Спасибо за хороший совет
товарищи, рекомендую для мегафона:
на номер 5151
УСТЗАПРЕТСП
УСТЗАПРЕТ1
УСТПБК1
НЕТКЛИК1
Да, это наркоманию надо раз в 3 месяца отправлять, но с этими запретами подписки не подключаются и мегафон напоминает, что скоро запреты выключаться.
Всё разумеется нужно отдельно отправлять. здесь и запрет на WAP и запрет на мобильные подписки и прочая жесть. Кстати, я тоже с мобильными подписками был связан (правда очень давно-давно). Если кому-то интересен взгляд «с той стороны» баррикад, могу рассказать)
Tomas, подключите на номере отдельный контентный лицевой счет. Это бесплатно. И не надо будет больше «танцев с бубном». 😉
Подробнее тут: https://youtu.be/XaiJWbsNYns
про мтс важный момент: *984# (запет контента) не блокирует бОльшую часть подписок (почему так сделано неясно, обойдёмся без обвинений), помогает только отдельный баланс, но в мтс с этим проблема: его подключают только собственные салоны МТС которых полторы колеки (обычные палатки розничного юрлица мтс РусскаяТелефоннаяКомпния всем правдами и неправдами шлют нафиг и заявление на отдельный баланс не берут, а если берут приходит почти всегда отказ по формальной причине) и этот баланс автоматически отключится через три месяца. Поэтому в части интернета я переполз на корпоративный билайн оформляемый на меня как на физлица (стоит не сильно дешевле, но муть с подписками прекратилась моментально, отдельный баланс бесплатно и навсегда).
Билайн уже несколько раз мне всякую хрень подключал. Причем после первого раза мне типа «поставили запрет на все подписки». А когда у меня пригорело после второго раза, сказали, что нельзя поставить запрет на самом деле. Типа вы сами можете что-то где-то нажать или установить приложение, которое будет само подписываться на всякое дерьмо.
Artur, я сижу на билайне. Кроме того, у меня есть и мегафон и мтс для других нужд. Ну и теле2 симка валяется, игралась с ним немного. Могу сказать: все хуже, включая билайн. У каждого свои факапы. А если нет разницы, зачем совершать лишние телодвижения по смене оператора?
Но да, клиента из ала (хорошее определение) приходится включать периодически.
вот у соседей по парте на работе мегафон вообще не тянет интернет. Конечно, конкретно в этом здании. То есть мегафон отпадает. Теле2 год назад в моих локациях было слабое покрытие. МТС просто не люблю, хотя пользуюсь для регистраций на сайтах. Что там осталось? Йота? Не пробовала, ничего сказать не могу. Тинькофф-Мобайл? У меня и так слишком много продуктов Тинькофф.
Поэтому и сижу на билайн с самого начала, с первого мобильного, на одном номере. Почти 20 лет. Могли бы и подарочек на юбилей подкинуть.
Elena, Попробуйте Йоту, правда. Если не понравится, просто вернётесь. Там нет такой головомойки. Вам даже симку с сохранением номера на дом привезут