Возьмите пустую пластиковую бутылку предварительно охладив ее что будет
Занимательные эксперименты по физике.
После обсуждения темы на занятиях, ребятам предлагается дома с помощью старших провести опыты и обсудить их результаты.
1. Хаотическое движение частиц и его зависимость от температуры
Возьмите три стакана. В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду. В каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая. Объяснить увиденное.
2. Давление жидкости на различных высотах
Возьмите пластиковую бутылку, проделайте с помощью вязальной спицы отверстия на расстоянии 5, 10, 15, 20 см от дна. Заполните бутылку водой, поставив ее в раковину, наблюдайте за струями. Сделайте вывод.
3. Доказательство существования атмосферного давления. Давление воздуха.
в) Возьмите соломинку для коктейля и опустите одним концом в стакан с водой, а второй конец зажмите пальцем. Не отжимая пальца, поднимите соломинку и перенесите воду с её помощью в другой стакан. Объясните: почему в каждом из этих случаев вода не выливается.
г) Возьмите скорлупу от половины грецкого ореха и закрепите в ней с помощью пластилина бумажный цветок. Опустите осторожно его на поверхности воды, налитой в глубокую чашку или пластиковый контейнер. Теперь осторожно накройте перевернутым вверх дном стаканом и опускайте на дно. Намок ваш цветок? Осторожно поднимайте стакан. Цветок снова на поверхности и сухой. Почему?
4. Изменение объема воздуха при изменении его температуры.
а) Возьмите пластиковую пустую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте. Наблюдайте в течение нескольких минут.
б) На горлышко той же охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и также обхватите ее теплыми ладонями. Наблюдайте в течение нескольких минут.
в) Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1-1,5 см., поставьте в неё перевернутый вверх дном и предварительно нагретый струей горячей воды стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.
Объясните увиденное в каждом из этих опытов. Придумайте фокусы на их основе.
5. Действие выталкивающей силы и зависимость от плотности жидкости.
а) Обвяжите картофелину нитками и взвесьте на безмене, а теперь опустите ее в банку с водой. Объясните разницу в показаниях безмена.
б) В одном из двух стаканов, заполненных до половины водой, размешайте 2 ложки соли, в каждый из них бросьте по одинаковому брусочку сырой картофелины. Что вы наблюдаете? А теперь в соленую воду доливайте пресную, что теперь?
в) В стакан с пресной водой налейте растительное масло слоем в 1,5-2 см. Почему масло находится на поверхности? А теперь бросьте в этот же стакан 2-3 замороженных горошины. Объясните увиденное.
г) А теперь эти же опыты проделайте с шариками из пластилина и парафина. Объясните: в чем разница?
6. Поверхностное натяжение.
а) Наберите побольше мелких монет (штук 30-40). Налейте полный стакан воды и задайте вопрос родителям: сколько из этих монет можно опустить в стакан с водой, пока она не выльется? А теперь опускайте осторожно по одной монетке в стакан. Ну и что? Сколько поместилось? А как при этом менялась форма поверхностного слоя воды? Объясните почему?
б) Сделайте мыльный раствор (можно смешать воду с жидкостью для мытья посуды). Возьмите соломинку для коктейля и выдувайте пузыри. Можно ли это проделать с простой водой? Почему?
в) Нужно взять круг из фольги или упаковки для чипсов радиусом 3-5 см. и вырезать цветок, имеющий 6-8 лепестков. Смочив цветок в мыльном растворе, положите на пробку от пластиковой бутылки, и в центре выдувайте пузырь. Как ведут себя лепестки? Объясните, почему?
7. Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.
С помощью взрослых одновременно проделайте три действия: разрежьте апельсин; опустите в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки; на срез сырой картофелины насыпьте несколько кристалликов марганцовки. Через пять минут сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от строения вещества.
8. «Сам вода, да по воде плавает»
Разгадку этой загадки объясните с помощью опыта:
а) Налейте полный стакан воды и положите кубик льда, он плавает, пока не растает, но вода не выливается из стакана. Подумайте, почему?
б) Подобный опыт можно провести с помощью кусочков сахара, брошенных в чай. В начале уровень воды в стакане повышается, но по мере растворения сахара снова понижается. Почему?
9. Распространение звука.
а) Хотите «увидеть» звук? Натяните полиэтиленовый пакет на глубокую чашку или пластиковый контейнер как можно туже, а сверху на него насыпьте соль или сахарный песок. Поднесите противень к чашке и ударьте несколько раз в него деревянной ложкой. Как вы думаете: почему начинают подпрыгивать частицы соли и сахара?
б) Возьмите самую тяжелую металлическую ложку и 1,5-2 м. рыболовной лески или шелковый шнур. Прочно привяжите ложку на середине шнура, а концы прижмите пальцами к закрытым ушам. Наклонитесь, чтобы ложка могла свободно раскачиваться и ударьте ею о край стола. Ну, как? Объясните: что произошло?
10. Явление электризации.
а) Положите на крышку стола полиэтиленовый пакетик и разгладьте его тщательно рукой. Теперь поднимите его за уголок. Видите, как он к вашей руке «прилип»? Объясните: почему?
б) А теперь два таких пакетика положите параллельно и разгладьте очень тщательно. Поднимите их теперь за уголочки и попытайтесь сблизить. Удалось ли вам это? Объясните: почему?
в) Возьмите противень и прижмите к середине большой кусок пластилина, чтобы получилась ручка. Держа противень за ручку, натирайте его о полиэтиленовый большой пакет, так чтобы края противня не выступали за края пакета. Приподнимите противень за ручку и прикоснитесь к одному углу зубцом вилки. Похоже на молнию? Объясните: что произошло?
11. Явление инерции.
Поставьте перевернутую вверх дном бутылку из-под кетчупа на полоску бумаги длиной 30-40 см. и разместите на краю стола. Если вы медленно будете вытягивать полоску, то бутылка упадет. А теперь попробуйте резко ударить по полоске ребром ладони: и бутылка на месте и полоска бумаги освободилась. Объясните, что произошло и придумайте сами несколько подобных опытов.
Физика на кухне. Домашний эксперимент
Физика на кухне. Домашний эксперимент
После обсуждения темы на занятиях, ребятам предлагается дома с помощью старших провести опыты и обсудить их результаты.
1. Хаотическое движение частиц и его зависимость от температуры
Возьмите три стакана. В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду. В каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая. Объяснить увиденное.
2. Давление жидкости на различных высотах
Возьмите пластиковую бутылку, проделайте с помощью вязальной спицы отверстия на расстоянии 5, 10, 15, 20 см от дна. Заполните бутылку водой, поставив ее в раковину, наблюдайте за струями. Сделайте вывод.
3. Доказательство существования атмосферного давления. Давление воздуха.
а) Возьмите крышку от баночки масла «Rama», накройте ею стакан, наполненный водой на? объема, прижмите крышку и переверните стакан.
в) Возьмите соломинку для коктейля и опустите одним концом в стакан с водой, а второй конец зажмите пальцем. Не отжимая пальца, поднимите соломинку и перенесите воду с её помощью в другой стакан. Объясните: почему в каждом из этих случаев вода не выливается.
г) Возьмите скорлупу от половины грецкого ореха и закрепите в ней с помощью пластилина бумажный цветок. Опустите осторожно его на поверхности воды, налитой в глубокую чашку или пластиковый контейнер. Теперь осторожно накройте перевернутым вверх дном стаканом и опускайте на дно. Намок ваш цветок? Осторожно поднимайте стакан. Цветок снова на поверхности и сухой. Почему?
4. Изменение объема воздуха при изменении его температуры.
а) Возьмите пластиковую пустую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте. Наблюдайте в течение нескольких минут.
б) На горлышко той же охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и также обхватите ее теплыми ладонями. Наблюдайте в течение нескольких минут.
в) Налейте в неглубокую тарелку воды на высоту 1-1,5 см., поставьте в неё перевернутый вверх дном и предварительно нагретый струей горячей воды стакан. Наблюдайте в течение нескольких минут.
Объясните увиденное в каждом из этих опытов. Придумайте фокусы на их основе.
5. Действие выталкивающей силы и зависимость от плотности жидкости.
а) Обвяжите картофелину нитками и взвесьте на безмене, а теперь опустите ее в банку с водой. Объясните разницу в показаниях безмена.
б) В одном из двух стаканов, заполненных до половины водой, размешайте 2 ложки соли, в каждый из них бросьте по одинаковому брусочку сырой картофелины. Что вы наблюдаете? А теперь в соленую воду доливайте пресную, что теперь?
в) В стакан с пресной водой налейте растительное масло слоем в 1,5-2 см. Почему масло находится на поверхности? А теперь бросьте в этот же стакан 2-3 замороженных горошины. Объясните увиденное.
г) А теперь эти же опыты проделайте с шариками из пластилина и парафина. Объясните: в чем разница?
6. Поверхностное натяжение.
а) Наберите побольше мелких монет (штук 30-40). Налейте полный стакан воды и задайте вопрос родителям: сколько из этих монет можно опустить в стакан с водой, пока она не выльется? А теперь опускайте осторожно по одной монетке в стакан. Ну и что? Сколько поместилось? А как при этом менялась форма поверхностного слоя воды? Объясните почему?
б) Сделайте мыльный раствор (можно смешать воду с жидкостью для мытья посуды). Возьмите соломинку для коктейля и выдувайте пузыри. Можно ли это проделать с простой водой? Почему?
в) Нужно взять круг из фольги или упаковки для чипсов радиусом 3-5 см. и вырезать цветок, имеющий 6-8 лепестков. Смочив цветок в мыльном растворе, положите на пробку от пластиковой бутылки, и в центре выдувайте пузырь. Как ведут себя лепестки? Объясните, почему?
7. Скорость диффузии в газах, жидких и твердых телах.
С помощью взрослых одновременно проделайте три действия: разрежьте апельсин; опустите в стакан с горячей водой пакетик разовой заварки; на срез сырой картофелины насыпьте несколько кристалликов марганцовки. Через пять минут сделайте вывод о зависимости скорости диффузии от строения вещества.
8. «Сам вода, да по воде плавает»
Разгадку этой загадки объясните с помощью опыта:
а) Налейте полный стакан воды и положите кубик льда, он плавает, пока не растает, но вода не выливается из стакана. Подумайте, почему?
б) Подобный опыт можно провести с помощью кусочков сахара, брошенных в чай. В начале уровень воды в стакане повышается, но по мере растворения сахара снова понижается. Почему?
9. Распространение звука.
а) Хотите «увидеть» звук? Натяните полиэтиленовый пакет на глубокую чашку или пластиковый контейнер как можно туже, а сверху на него насыпьте соль или сахарный песок. Поднесите противень к чашке и ударьте несколько раз в него деревянной ложкой. Как вы думаете: почему начинают подпрыгивать частицы соли и сахара?
б) Возьмите самую тяжелую металлическую ложку и 1,5-2 м. рыболовной лески или шелковый шнур. Прочно привяжите ложку на середине шнура, а концы прижмите пальцами к закрытым ушам. Наклонитесь, чтобы ложка могла свободно раскачиваться и ударьте ею о край стола. Ну, как? Объясните: что произошло?
10. Явление электризации.
а) Положите на крышку стола полиэтиленовый пакетик и разгладьте его тщательно рукой. Теперь поднимите его за уголок. Видите, как он к вашей руке «прилип»? Объясните: почему?
б) А теперь два таких пакетика положите параллельно и разгладьте очень тщательно. Поднимите их теперь за уголочки и попытайтесь сблизить. Удалось ли вам это? Объясните: почему?
в) Возьмите противень и прижмите к середине большой кусок пластилина, чтобы получилась ручка. Держа противень за ручку, натирайте его о полиэтиленовый большой пакет, так чтобы края противня не выступали за края пакета. Приподнимите противень за ручку и прикоснитесь к одному углу зубцом вилки. Похоже на молнию? Объясните: что произошло?
11. Явление инерции.
Поставьте перевернутую вверх дном бутылку из-под кетчупа на полоску бумаги длиной 30-40 см. и разместите на краю стола. Если вы медленно будете вытягивать полоску, то бутылка упадет. А теперь попробуйте резко ударить по полоске ребром ладони: и бутылка на месте и полоска бумаги освободилась. Объясните, что произошло и придумайте сами несколько подобных опытов.
1. Возьмите три стакана?
1. Возьмите три стакана.
В первый налейте кипяток, во второй теплую и в третий холодную воду.
В каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая.
2. Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
3. На горлышко той же, но вновь охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и таккже обхватите ее теплыми ладонями.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
В кипятке гранулы чая раскроются, в теплой воде слегка окрасится, а в холодной вообще ничего.
СРОЧНООО?
Под воздействием какого явления происходит описанный ниже опыт :
Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Опустите в каждый из них несколько кристалликов марганцовки.
Объясните наблюдаемое явление.
Проникла ли вода в стакан и почему?
Помогите, пожалуйста?
Что будет происходить в этом опыте и под воздействием какого явления :
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Опустите в каждый из них несколько кристалликов маргонцовки.
Объясните наблюдаемое явление.
Опустите в каждый из них несколько кристалликов марганцовки.
Объясните наблюдаемое явление.
Творчески оформить там точками на листе а4.
Помогите пожалуйста?
1. возьмите три стакана.
В первый налейте кипяток, во второй теплую и третий в холодную воду.
В каждый стакан бросить щепотку гранулированного чая.
2. Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
3. На горлышко той же, но вновь охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и таккже обхватите ее теплыми ладонями.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
5. Объясните увиденное.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Возьмите три стакана?
Возьмите три стакана.
В первый налейте кипяток, во второй теплую воду и в третий холодную воду.
Объем воды должен быть одинаковым во всех стаканах.
В каждый стакан внесите щепотку гранулированного чая.
Вода постепенно начнет окрашиваться.
Как называется этот процесс?
В каком стакане он происходит быстрее и почему?
Сила тяжести равна P = MG = 37 * 10 = 370 N.
50 000 кг * 3 000 м * 10 м / с ^ 2 = 1 500 МДж.
F = kx Переведём длину в систему «си» : 2 см = 0, 02 м 500 н / м × 0, 02 м = 0, 25 н А = 0, 25 × 0, 02 = 0, 005 Дж.
На горлышко охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и обхватите ее теплыми ладонями?
На горлышко охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и обхватите ее теплыми ладонями.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
И с чем это связанно.
При нагреве горлышка бутылки создается вакум и воздух вытодкнет пробку наружу.
Это связанно с нагреванием восдуха и сужением и раширением воздуха.
Будет казаться, что пробка и горлышко нагреты по разному.
Этосвязано с различной ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬЮ металла и стекла.
На дно пластиковой бутылки сделайте отверстие зажмите отверстие пальцем и налейте в бутылку воды и закройте горлышко крышкой?
На дно пластиковой бутылки сделайте отверстие зажмите отверстие пальцем и налейте в бутылку воды и закройте горлышко крышкой.
Из отверстия польется вода.
Объясните наблюдаемое явление.
Просто напишите, что будет / произойдёт 1.
На горлышко той же, но вновь охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и также обхватите ее теплыми ладонями.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Поместите шарик в бутылку, а потом заткните её пробкой?
Поместите шарик в бутылку, а потом заткните её пробкой.
Как можно теперь достать шарик, не разбивая бутылки и не вынимая пробки?
Через некоторое время пробка вылетает.
Почему не удается наполнить бутылку жидкостью, если воронка плотно прилегает к горлышку бутылки?
Почему не удается наполнить бутылку жидкостью, если воронка плотно прилегает к горлышку бутылки.
Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте?
Возьмите пустую пластиковую бутылку, предварительно охладив ее, опустите горлышко в стакан с водой и обхватите бутылку ладонями, но не нажимайте.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
3. На горлышко той же, но вновь охлажденной бутылки положите смоченную в воде перевернутую пробку и также обхватите ее теплыми ладонями.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
Наблюдайте в течение нескольких минут.
На несколько часов поместите пустую бутылку в холодильник?
На несколько часов поместите пустую бутылку в холодильник.
Затем, достав бутылку из холодильника, держа ее в руках, опустите горлышком в воду.
При этом вы можете заметить, что из бутылки будут выходить пузырьки воздуха.
Объясните наблюдаемое явление.
Сила тяжести равна P = MG = 37 * 10 = 370 N.
50 000 кг * 3 000 м * 10 м / с ^ 2 = 1 500 МДж.
F = kx Переведём длину в систему «си» : 2 см = 0, 02 м 500 н / м × 0, 02 м = 0, 25 н А = 0, 25 × 0, 02 = 0, 005 Дж.
Удивительное давление
Цель опыта: выяснить, почему вода вытекает из отверстий и проверить гипотезу, что давление жидкости увеличивается с глубиной.
Оборудование: пластиковая бутылка, скотч, вода.
Ход эксперимента: Возьмем пластиковую бутылку. Проколем шилом или толстой нагретой иголкой три отверстия на разной высоте. Заклеим их скотчем. Нальем в бутылку воды и уберем скотч. Вода начнет вытекать из отверстий. Но что мы заметим? Чем ниже расположено отверстие, тем сильнее бьет из нее вода. По мере понижения воды в бутылке дальность вытекания воды уменьшается.
Объяснение эксперимента: Почему же так происходит? На жидкости, как и на все тела, находящиеся на Земле, действует сила тяжести. Поэтому каждый слой жидкости, налитый в сосуд, имеет свой вес. Верхние слои воды давят своим весом на расположенные ниже слои. А ниже лежащие передают давление во все стороны, в том числе и на стенки бутылки. Под действием этого давления вода выливается из бутылки с разным напором струи: чем ниже слой, тем давление жидкости будет больше.
Вывод: Опыт показывает, что внутри жидкости существует давление и на одном уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.
Применение рассматриваемого явления на практике: На глубинах более 1,5 м разность между давлением воды, сжимающим грудную клетку, и давлением воздуха внутри нее возрастает настолько, что у человека уже не хватает сил увеличивать объем грудной клетки при вдохе и наполнять свежим воздухом легкие. Поэтому при погружении более чем на 1,5 м можно дышать только таким воздухом, который сжат до давления, равного давлению воды на этой глубине. Человек при специальной тренировке может без особых предохранительных средств погружаться на глубины до 80 м, давление воды на таких глубинах около 800 кПа. На больших глубинах, если не принять специальных мер защиты, грудная клетка человека может не выдержать давления воды. На глубину до 90 м водолазы могут опускаться под воду, беря с собой запас сжатого воздуха, накачанного в прочные стальные баллоны. Такое снаряжение называют аквалангом. Аквалангом пользуются и спортсмены-пловцы.
На какую глубину может погрузиться человек?
Интересные факты
Давление воды в глубинах океана огромно. Если пустую закупоренную бутылку опустить на значительную глубину, затем извлечь вновь, то обнаружится, что давление воды вогнало пробку внутрь бутылки, и она вся будет полна воды.
Цель опыта: экспериментально доказать справедливость закона Паскаля.
Оборудование: целлофановый пакет, вода, игла.
Ход эксперимента: Возьмем целлофановый пакет, проделаем несколько отверстий. Нальем воды и немного надавим. Напор вытекающих струй увеличится. Причем вода будет вытекать из всех отверстий сразу.
Объяснение эксперимента: Почему же так происходит? Все дело в строении вещества. В отличие от твердых тел отдельные молекулы жидкости могут перемещаться относительно друг друга по всем направлениям. Частицы воды, находящиеся в пакете, уплотняясь при надавливании, передают давление другим слоям жидкости, заполняющей пакет. Таким образом, давление передается в каждую точку жидкости согласно закону Паскаля, который гласит, что давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменения во всех направлениях.
Применение рассматриваемого явления в жизни и быту: закон Паскаля лежит в основе работы таких устройств как гидравлические прессы, гидравлические подъемники, опрыскиватели, в пневматической системе водоснабжения, водометов, а также в гидравлических тормозах автомашин. При выдавливании краски для волос при окрашивании в парикмахерских используют специальные устройства для того, чтобы выжать краску из тюбика. При надавливании рукой на тюбик краска по закону Паскаля будет передавать давление в разных направлениях, и, если не применять это устройство, то краску полностью не получиться выдавить.
1. гидравлический домкрат
2. Использование действия закона Паскаля для полива огорода
4. Приспособление для выдавливания зубной пасты
Цель опыта: выяснить, почему вода вытекает из отверстий только в том случае, когда крышка в бутылке открыта. В случае, когда бутылка закрыта, вода не вытекает.
Оборудование: пластиковая бутылка, вода
Ход эксперимента: Нальем воду в пластиковую бутылку. Закроем бутылку крышкой. Шилом проткнем отверстие. Что мы видим? Вода не вытекает из бутылки. Когда мы откроем крышку, вода свободно начнет выливаться из бутылки. Можно сделать вывод: вода вытекает из отверстий только в том случае, когда крышка в бутылке открыта. В случае, когда бутылка закрыта, вода не вытекать не будет.
Объяснение опыта: Это происходит потому, что на нее действует только внутреннее давление в бутылке, а оно мало по сравнению с давлением атмосферы снаружи, т.е. мало для того, чтобы вытеснить воду из бутылки. Но как только мы откроем крышку, вода начнет выливаться, так как на воду еще начнет действовать атмосферное давление, а оно уже способно вытолкнуть воду из отверстия. Такое же явление можно наблюдать при работе ливера. Принцип действия, так же как и в предыдущем опыте, основан на действии атмосферного давления. Ливер опускают в воду или любую другую жидкость, Закрывают верхнее отверстие и вынимают из жидкости. Вода не вытекает из ливера. Открываем верхнее отверстие ливера и жидкость выльется. Это происходит потому, что когда мы закрываем пальцем верхнее отверстие, то на столб жидкости, который находится в ливере, действует только внутренне давление, а оно мало, и не способно вытолкнуть жидкость. Открываем верхнее отверстие ливера и жидкость выливает. Это происходит потому, что атмосферное давление сверху на жидкость и давление жидкости, вместе взятые, больше атмосферного давления снизу на жидкость.
Применение рассматриваемого явления на практике и в быту: Данное явление используется в жизни. Зная объяснение данного явления можно изготовить простейшего румойник из пластиковой бутылки. Такой рукомойник можно использовать в походных условиях или на даче. Также это явление лежит в основе работы ливера, который используют для проведения анализов различных жидкостей, в том числе и анализе качества молока.
5. Рукомойник в походных условиях