Вожатый в школе чем занимается обязанности
Должностные обязанности вожатого. Функции и задачи
Что включает в себя инструкция
Обязанности вожатого в первую очередь заключаются в грамотной организации отдыха детей. Каждый работник должен помнить, что здоровье превыше всего. Травмы у детей появляются в основном от того, что вожатый забывает, какую роль он исполняет, и заигрывается, этого допускать ни в коем случае нельзя. Если в подчинении у работника есть младший вожатый, то есть не достигший совершеннолетия, то стоит помнить, что он не несет ответственности за жизнь и здоровье ребят.
Во вторую очередь в обязанности входит создание благоприятных условий для проведения свободного времени с пользой. Все ребята должны находиться под присмотром. Если это время дневного сна, то все окна в комнатах закрыты, а вожатый в это время дежурит в холле. При образовании свободного времени между мероприятиями работник должен уметь заинтересовать ребят каким-либо делом. При этом никто не должен покидать зону видимости вожатого.
Творческий аспект
Несмотря на вышеописанные правила, вожатый не должен забывать, какие задачи возлагаются на него в ходе реализации досуговой программы.
Должностная инструкция вожатого
Но должностная инструкция очень часто будет состоять из одних и тех же разделов, в которых можно найти все обязанности вожатого.
Общее положение
Любые обязанности вожатого, кроме тех, что указаны в законах РФ, могут быть изменены по желанию работодателя. При этом стоит отметить, что любые требования должны иметь законный характер.
Чтобы проверить правовую законность документа, работник должен проверить наличие титульного листа, на котором указаны должность нанимаемого и название структурного подразделения, в котором и трудится вожатый.
И также в первом разделе инструкции должен быть прописан порядок найма и увольнения с должности, а еще режим работы вожатого. Помимо этого, очень часто указываются основные документы, положением которых также должен руководствоваться работник.
Навыки и умения, перечисленные в этом разделе, чаще всего имеют рекомендуемый характер, при этом, если человек, зная о том, что ему придется выступать на сцене, не подготовился к этому, его могут оштрафовать.
Функции и задачи сотрудника
Этот раздел состоит из указаний по основному виду деятельности работника. Например, именно в этом пункте будет написано о том, сколько ребенок должен находиться в воде, или, что он может делать во время тихого часа.
Обязанности вожатого в лагере в основном направлены на осуществление грамотного надзора над несовершеннолетними подопечными, создавая пассивный и активный досуг в стенах лагеря, а по необходимости и за его пределами.
Права вожатого
Этот раздел будет различаться не только в зависимости от организации, но и от того, где необходим работник. Так, обязанности вожатого в школе сократятся, так как ему нет необходимости следить за детьми 24 часа.
В первую очередь регулировка прав работника проводится с помощью законов РФ, где сказано, что каждый гражданин России имеет равную степень защиты. Выбор методик развития детей и занятости их досуга также оставляется за вожатым. В основном этот пункт раскрывается уже непосредственно в тематической школе, которую окончил сотрудник.
Старший вожатый. Обязанности
Раздел про ответственность чаще всего относится только к совершеннолетним сотрудникам. Если помощник вожатого совершил проступок с последствиями, то старший работник в первую очередь понесет наказание.
Виды ответственности могут быть разными: от дисциплинарной (например, негативная запись в трудовой книжке) до уголовной, если совершено преступление, предусмотренное УК РФ.
Все проступки, которые могут быть совершены, написаны в законах Российской Федерации, поэтому, если сотруднику приписывают лишнюю обязанность, он вправе обжаловать решение в суде.
Помимо всего этого, старший вожатый должен составлять графики дежурств работников и в целом организовывать работу смены согласно план-сетке.
Старший вожатый в школе. Обязанности
Как было замечено ранее, специфика каждого работника зависит не только от организации, на которую он работает, но и от того, какую именно должность он занимает. Так, если вожатый трудится на пришкольной площадке, то в список его прямых обязанностей может быть включена передача ребенка непосредственно его родителю.
Но при этом многие пункты, описанные выше, исчезают за их ненадобностью. Так, ребята в школе не нуждаются в подъеме, тихом часу и тому подобном.
Но в любом случае важно, чтобы в инструкции были описаны все нюансы вакансии. Если у работника возникают вопросы, то лучше все обсудить до начала лагерного сезона.
Список запрещенных действий
Права и обязанности вожатых, как было сказано выше, отличаются, но вот то, что нельзя делать всем работникам:
Программа обучения старших вожатых
Дистанционная* программа обучения старших вожатых подходит людям с высшим или средним профессиональным образованием. За 12 недель вы освоите специфику работы с детскими коллективами, а также разберетесь в законах и нормативах.
Давайте выясним, чему нужно учиться, в чем заключаются обязанности старшего вожатого и какие качества помогут ему в работе.
Что должен уметь старший вожатый
Квалификация: Старший вожатый
Такой специалист должен знать законы и правовые нормы, которые имеют отношение к деятельности вожатого, и уметь оказывать экстренную медицинскую помощь.
Особенности профессии
Старшие вожатые часто служат примером для детей — на них равняются, им подражают. А значит, таким работникам нужно внимательно следить за собой. В большинстве случаев вожатые постоянно на виду: дети непременно заметят и нарушение внутреннего распорядка, и неопрятную одежду, и несдержанность в словах и поступках. Чтобы добиться твердой дисциплины, начать придется с себя.
Для старших вожатых разработан профессиональный стандарт. Изучите его, прежде чем устраиваться на работу — несоответствие профстандарту может стать серьезной проблемой при трудоустройстве.
Обязанности и зона ответственности
Должностные обязанности старшего вожатого:
Должность старшего вожатого предполагает дисциплинарную ответственность за неисполнение служебных обязанностей и нарушение правил внутреннего распорядка организации, в которой он работает.
Куда пойти учиться
Сегодня научиться управлению детскими коллективами можно дистанционно*. Программа «Старший вожатый» построена таким образом, чтобы Слушатели могли планомерно изучить все аспекты деятельности вожатых. На курсах вы:
Процесс переподготовки в нашем институте построен так, чтобы всем Слушателям было удобно учиться в дистанционном* режиме. Рекомендуем заранее узнать расписание и внести в свой календарь дни проверочных работ. В процессе обучения вы можете возвращаться к материалам лекций, участвовать в вебинарах и задавать вопросы преподавателям, общаться с другими Слушателями.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция вожатого
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция вожатого в школе разработана в соответствии с Профессиональным стандартом 01.007 «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 840н, Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 2 июля 2021 года, с учетом требований ФГОС НОО, ООО и СОО, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г, №1897 от 17.12.2010г и №413 от 17.05.2012г соответственно (в редакциях от 11.12.2020г), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Трудового Кодекса Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Данная должностная инструкция по профстандарту определяет перечень трудовых функций и обязанностей вожатого в школе, а также его права, ответственность и взаимоотношения по должности в коллективе общеобразовательной организации.
1.3. Вожатый назначается и освобождается от должности приказом директора образовательного учреждения. На время отпуска и временной нетрудоспособности вожатого его обязанности могут быть возложены на педагога-организатора, классного руководителя (ГПД). Временное исполнение обязанностей в данных случаях осуществляется согласно приказу директора школы, изданного с соблюдением требований Трудового кодекса Российской Федерации.
1.4. Вожатый относится к категории специалистов, непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе (старшему вожатому).
1.6. В своей деятельности вожатый руководствуется должностной инструкцией, составленной в соответствии с профстандартом, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства РФ и органов управления образования всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания обучающихся. Также,
1.9. Школьный вожатый должен быть ознакомлен с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, знать и соблюдать установленные правила и требования охраны труда и пожарной безопасности в школе, правила личной гигиены и гигиены труда в образовательном учреждении.
1.10. Специалист должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в общеобразовательной организации.
1.11. Вожатому запрещается использовать образовательную деятельность в образовательном учреждении для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
2. Трудовые функции
2.1. Содействие организации и сопровождению деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления:
2.1.1. Сопровождение деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника;
2.1.2. Оказание организационной поддержки обучающимся образовательной организации в создании, развитии и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника.
3. Должностные обязанности вожатого школы
3.3. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, направляет свои действия на помощь в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся школы.
3.4. В соответствии с возрастными интересами учащихся общеобразовательного учреждения и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений.
3.5. Обеспечивает необходимые условия для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях.
3.6. Создает благоприятные условия, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время, досуг.
3.7. Осуществляет бережную заботу о здоровье и безопасности детей.
3.8. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.9. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.
3.10. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.
3.11. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке необходимую документацию.
3.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.
3.13. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.
3.14. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
3.15. При использовании ЭСО в работе с демонстрацией обучающих фильмов или иной информации проводит с детьми гимнастику для глаз, выполняет мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране. Выключает или переводит в режим ожидания ЭСО, когда их использование приостановлено или завершено.
3.16. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.
3.17. Организует наглядное оформление образовательной организации по тематике проводимой им работы.
3.18. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательной деятельности.
3.20. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию вожатого в школе, составленную с учетом профстандарта, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
3.21. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту и общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога образовательной организации.
3.22. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, коллективный и трудовой договор, а также локальные акты образовательной организации, приказы директора.
3.23. Вожатый школы периодически проходит бесплатные медицинские обследования, аттестацию, повышает свою профессиональную квалификацию и компетенцию.
3.24. Соблюдает правила охраны труда, пожарной и электробезопасности, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину на рабочем месте и режим работы, установленный в общеобразовательной организации.
4. Права
4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательной организации. Принимать участие в работе Педагогического совета.
4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Давать обучающимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся общеобразовательной организации.
4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций образовательной организации.
4.7. Вносить необходимые предложения:
4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.
4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.12. На рабочее место, которое соответствует существующим требованиям охраны труда, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.13. На все социальные гарантии, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором общеобразовательной организации.
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных организаций дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый год и каждую учебную четверть. План работы воспитателя согласовывается заместителем директора по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательной организации.
6.4. Получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового характера, систематически знакомится под подпись с соответствующими документами, как локальными, так и вышестоящих органов управления образования.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательной организации.
6.6. Сообщает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.7. Информирует директора (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, заместителя директора по административно-хозяйственной части – об аварийных ситуациях в работе систем электроосвещения, отопления и водопровода.
6.8. Информирует администрацию школы о возникших трудностях и проблемах в работе, о недостатках в обеспечении требований охраны труда и пожарной безопасности.
7. Заключительные положения
7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у директора школы, второй – у сотрудника.
7.3. Факт ознакомления вожатого школы с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у директора образовательной организации, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки.
«___»____________202___г. _____________ /_______________________/
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Должностная инструкция старшего вожатого
1.5. Старший вожатый находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по воспитательной работе.
1.6. В своей деятельности работник руководствуется Конституцией Российской Федерации, должностной инструкцией старшего вожатого в школе, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам, касающимся образования и воспитания учащихся: административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными правовыми актами школы (в том числе, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Старший вожатый образовательного учреждения соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.7.
1.8. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.9. Старший вожатый должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.
2. Функции
2.1. Всестороннее содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений в общеобразовательном учреждении.
2.2. Организация полноценного досуга школьников.
2.3. Проведение внеклассной воспитательной работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей.
3. Должностные обязанности старшего вожатого
3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, направляет свои действия на помощь в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся школы.
3.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся общеобразовательного учреждения и требованиями жизни, организует их коллективно-творческую деятельность, всячески способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций и объединений.
3.3. Обеспечивает необходимые условия для широкого информирования школьников о действующих детских общественных организациях и объединениях.
3.4. Создает благоприятные условия, которые позволят ученикам школы проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с максимальной пользой для их развития проводить свободное время, досуг.
3.5. Осуществляет бережную заботу о здоровье и безопасности детей.
3.6. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.
3.7. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.
3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.
3.9. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке документацию.
3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.
3.11. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.
3.12. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.
3.13. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.
3.14. Организует наглядное оформление общеобразовательного учреждения по тематике проводимой им работы.
3.15. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.
3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательной деятельности.
3.17. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию старшего вожатого в школе, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.
3.18. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования.
3.19. Соблюдает существующие этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога школы.
3.20. Систематически занимается повышением своей квалификации.
4. Права
4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательного учреждения. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.
4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.
4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.
4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7.
4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.
4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.12. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её после успешного прохождения аттестации.
4.13. На рабочее место, которое соответствует существующим требованиям охраны труда, на получение достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте.
4.14. На все социальные гарантии, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.
6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора школы.
6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента её получения.
6.7. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.8. Осуществляет информирование администрации общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в своей работе.
Должностную инструкцию старшего вожатого разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/