Воздушные ямы что это
Кто расставил воздушные ямы и чем они грозят самолету
Все мы слышали загадочное слово «турбулентность», связанное с авиаперелетом. Это сложное явление в народе называют болтанкой или воздушными ямами. Для того чтобы понять насколько они опасны, нужно знать как они образуются и какие против них существуют меры.
На образование турбулентности влияет перепад атмосферного давления, столкновение воздушных масс разной температура, направление ветра и другие факторы, которые создают нестабильность плотности воздуха.
При перегрузках на доли секунд кажется, что самолет будто падает, но тут же возвращается, — такое колебание дает ощущение тряски. В эти минуты пассажиры испытывают особое чувство тревоги и не зря.
Самым опасными и ответственными маневрами пилоты считают взлет и посадку.
Именно с набором высоты или при снижении болтанка усиливается, так как у земли потоки восходящего воздуха создают особую нестабильность атмосферы, которая наблюдается также при прохождении облаков. Такие участки называют «зонами турбулентности».
Грозовые облака в отличие от обычных представляют серьезную опасность, но в грозу самолет не летит.
Чтобы избежать травм, перед взлетом пассажиров просят убрать ручную кладь в специальные отсеки и пристегнуться.
Когда самолет набрал высоту, где тряски нет и разрешается ходить по салону, иногда может случиться, так называемая, «турбулентность ясного неба».
Она непредсказуема, поэтому экипаж не успевает предупредить пассажиров занять свои места. Такая внезапная тряска опасна тем, что может привести к серьезным травмам и ранениям пассажиров и членов экипажа.
Турбулентность бывает искусственной, но это не значит, что кто-то по злому умыслу расставил в небе воздушные ямы. Самолет, рассекая воздушные массы, оставляет за собой вихревой след.
Он представляет опасность для других летательных объектов, особенного маломерных. Именно поэтому в аэропортах самолеты взлетают с некоторым интервалом, позволяющим ему рассеяться.
Кстати, большие самолеты более устойчивы к турбулентности по причине своей инертности.
В любом случае воздушные судна имеют гибкое крыло и другие приспособления, для удержания своего стабильного положения при полете.
Сама турбулентность, практически, никогда не приводит к катастрофе. Современные технологии уже предлагают способы предупреждения турбулентности ясного неба.
Поэтому летайте спокойно. Выполняйте все указания капитана корабля. До начала взлета уберите ручную кладь и травмоопасные предметы. Не отстегивайте ремни раньше времени.
Знание о турбулентности вам поможет преодолеть страх, а чувство тревоги во время тряски помогает успокоить глубокое размеренное дыхание. Кроме того, можно чем-нибудь отвлечься.
Психологи утверждают, что когда вы попытаетесь написать что-нибудь той рукой, которой вы обычно не пишите, то активизируется противоположное полушарие, которое помогает воспринимать действительность иначе.
Дроны, птицы, турбулентность: правда и мифы об опасностях авиаполетов
Дроны на пути
До сих пор с винтокрылыми нарушителями боролись при помощи запретов и штрафов. Но скоро всё это будет в прошлом. Российские учёные говорят о новой автоматической системе управления воздушным движением, которой будут подчиняться все беспилотники
Живая опасность
Дроны научить летать по правилам можно, но с птицами это не пройдёт. По статистике, пернатые сталкиваются с самолетами более 5000 раз в год. За последние четверть века они вывели из строя 160 самолётов. Двухкилограммовая чайка оставляет на фюзеляже пробоины, сравнимые с попаданием трёх тридцатимиллиметровых снарядов. Самая крупная катастрофа по вине птиц случилась в 1960 году. Тогда погибли 62 человека. К счастью, большинство подобных авиапроисшествий обходятся без жертв. Но не без нервов. 15 августа 2019 года. На пути авиалайнера рейса Москва-Симферополь оказалась стая чаек
Вдоль рядов кукурузы
Птицы попали в воздухозаброники двигателей. Левый заглох сразу, в правом пропала тяга. Прямо по курсу было большое поле. Мягкая почва и высокая кукуруза смягчили жёсткую посадку
Что такое турбулентность
В 9 случаях из 10 нештатные ситуации с самолетами случаются при взлете или посадке. Но и на высоте пассажирам нельзя расслабиться. Ведь почти каждый рейс попадает в воздушные ямы. Если Вы хоть раз попадали в зону турбулентности во время авиаперелёта, то хорошо помните, как это страшно. Самолёт кидает из стороны в сторону, в салоне обстановка, близкая к панике. Но давайте спокойно разберёмся: а стоит ли бояться небесной тряски?
Вентилятор создает турбулентный поток воздуха. Он состоит из множества потоков, разных по силе и направлению. Но если выпрямить потоки воздуха, они будут идти равномерно. Когда самолет летит в воздухе с одной скоростью, воздушные потоки движутся вдоль него ламинарно, то есть не пересекаясь. Но иногда бывают перпендикулярные потоки. И самолет начинает болтать. Но все самолеты проектируются и строятся с учетом таких вихревых потоков.
Летать боятся почти все люди. Многие перед тем, как купить билет, проверяют на каком именно воздушном судне предстоит перелёт. Если оно не вызывает доверия – выбирают другой рейс. Но в большинстве своём, это пустая трата времени. Любой самолет, перед тем как подняться в небо, проходит множество испытаний на земле. Его крылья гнут. Уменьшенную копию лайнера всегда испытывают в аэродинамической трубе
Капсулы безопасности
Гарантировать стопроцентную безопасность полетов пока невозможно. Но ученые не сдаются. Одно из предложений: превратить пассажирский салон в спасательную капсулу. В случае ЧП она отделяется на парашютах. Об этом еще в 1923 году размышлял российский изобретатель Глеб Котельников. Тогда развитие техники не позволяло испытать ноу-хау на практике. Сегодня идея, быть может, актуальна для малой авиации, но реактивные лайнеры парашюты точно не спасут.
Личные парашюты
Казалось бы, самая простая идея – выдавать парашюты всем пассажирам. Прямо при входе в самолет. Теоретически это возможно. Практически – нет.
Авиаконструкторы бесконечно ломают головы над тем, как сделать полеты более безопасными. Новые идеи появляются постоянно. Концерны беспрерывно улучшают пассажирские лайнеры. Для пассажиров сегодня делается все, чтобы полет был комфортным и приносил только удовольствие. Тем более, что для многих перелеты, в основном, ассоциируются с долгожданным отпуском или приятной встречей.
Инсайты инженерной мысли, история, научная аналитика и тайны нашей планеты – об этом и многом другом смотрите в выпусках программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко! Каждый вторник в 23:30 на РЕН ТВ!
Как правильно бояться летать
Тут же разговор подхватил его приятель, и тот, как выяснилось, также отказался от полетов на самолетах.
Очень многие люди боятся летать самолетом. Это нормально, поскольку небо не есть нормальная среда обитания для нас, человеков. Но скорости современного мира загоняют в самолеты всех подряд: и успешных, и не очень, предпринимателей, делающих свою карьеру в транснациональных корпорациях, и утомленных холодом (жарой) своего обычного места обитания граждан, стремящихся сменить привычную обстановку на более теплую (холодную); и так называемых туристов, которым нужно преодолеть пол земного шара, чтобы сделать отвратительный, но собственноручный снимок чего-либо очень знаменитого, прекрасное профессиональное фото которого он уже имеет; и бабушки (внучата), соскучившиеся по своим внучатам (бабушкам), дети (родители) которых разделили их друг с дружкой тысячами миль.
Очень-очень многие люди боятся летать. И порывшись в глубинах сети, вы обязательно найдёте максимум два-три полезных совета «как перестать бояться летать самолетом» в сотне разных интерпретаций. И если у вас хватит отваги и терпения, вы испробуете их. И, как это не печально, вы будете продолжать бояться летать (законы Б.Брэда «Как правильно бояться летать») читать дальше>>>>
Статистика
Большинство авиакомпаний приводят доводы о том, что полеты на самолете гораздо безопаснее вождения автомобиля или даже путешествия на поезде. Это правда.
Однако для большинства людей боящихся летать на самолете, эти сведения бесполезны. Человек, страдающий от аэрофобии, не успокаивается от того, что риск погибнуть при полете 1 на 11 миллионов. Он боится, что это может случиться как раз тем самолетом, в котором он летит. Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%
Величина вероятности, вычисленная профессором Jeff Rosenthal. Он подсчитал, что вероятность благополучного приземления вашего самолета равна 99,9999815%. Неплохо, не правда ли?
Надежность самолетов
Все европейские и американские курсы по лечению аэрофобии, указывают на факт, что самолет является чрезвычайно надежным транспортным средством. Это правда.
Все технические структуры, узлы и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, дублированы или даже триплированы. При отказе одного из соединений безопасная посадка возможна на дублирующем соединении.
В тоже время одним из важных аспектов безопасности полета является грамотное техническое обслуживание самолета, соблюдение технических норм и норм охраны труда летчиков, в том числе норм рабочего времени.
«Когда Вам особенно страшно?»
— Двигатели перестают гудеть. Ну не совсем перестают. Просто работают гораздо тише. Это происходит при заходе на посадку, когда летчики снижают обороты. И еще о технических вопросах: в современных пассажирских самолетах жизненно важные системы дублируются ТРИЖДЫ!
— Бортмеханик выходит в салон, смотрит в иллюминатор на двигатель и качает головой. Конечно, механиков за это драть надо. В смысле за качание головой. Но его долг пару раз как бы невзначай «визуально проверить работу двигателей». То есть глянуть в иллюминатор, как бы поправляя сбившийся у пассажира плед.
— А вдруг молния в самолет попадет? Молнии видно на локаторе. Их обходят стороной. Но иногда уклониться нельзя. Тогда защитой становится корпус самолета: между ним и людьми проложены слои изоляции.
Зона турбулентности
Большинство пассажиров испытывают неприятные ощущения во время прохождения самолёта через зону турбулентности. Для многих, однажды пережитая сильная турбулентность послужила толчком к развитию аэрофобии.
Важно понять: нагрузка на самолёт при пролёте через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге. Не более того. Турбулентность в самолете абсолютно безопасна для самолёта. Пассажиры могут получить травмы, если при внезапной турбулентности они будут, например, стоять в проходе и на них из плохо закрытого верхнего багажного отделения упадет, скажем, чемодан. Других опасностей, связанных даже с очень сильной турбулентностью, для пассажиров и самолёта нет.
Каждый раз, когда загораются надписи “Вернитесь на свое место” или “Закрепите ремень безопасности”, выполняйте эти команды как можно скорее и оставайтесь в своем кресле, пока предупреждающие надписи не пропадут.
10 правил летать без проблем
Многие проблемы в полете не возникнут, если позаботиться о них заранее. Соблюдение наших правил поможет Вам летать комфортнее.
Не нужно приезжать в аэропорт перед самым вылетом. Пожалуйста, рассчитайте время на прохождение регистрации, системы безопасности, не опаздывайте. Когда Вы прибегаете в последнюю минуту, вы становитесь восприимчивым и раздражительным, у Вашего багажа меньше шансов полететь с Вами и не потеряться по дороге.
Бронируя билеты на авиарейсы, перерыв между которыми меньше часа, Вы только ищите себе проблемы. Конечно, если Вы пропустите очередной перелет, Вы можете в ближайшее время улететь другим авиарейсом (билеты на который уже могут быть раскуплены). Оставьте в запасе как минимум 90 минут до следующего внутреннего авиарейса и два часа до очередного международного перелета. В противном случае всю дорогу Вы будете нервно поглядывать на часы.
Если Вы знаете, что гороховое пюре или другая пища вызывает у Вас определенные ощущения, не рискуйте, исключите ее из рациона за день до перелета. Не надевайте плотную обтягивающую одежду, хорошо выспитесь перед полетом, сохраняйте воздух свежим.
10 правил избежать задержек по погоде
Практически каждому авиапассажиру приходилось коротать время в аэропорту по причине задержки рейса по метеусловиям. Погоду нельзя изменить, однако мы предлагаем прислушаться к нашим советам, чтобы уменьшить риск застрять в аэропорту надолго.
Чаще всего погода портится к вечеру. Шансы не улететь вовремя из-за грозы, града или снежной бури будут горадо меньше, если Вы возьмете билет на утренний рейс.
Старайтесь покупать билеты на рейсы без промежуточных посадок. Если пересадка в каком-то аэропорту все же необходима, выбирайте рейсы с меньшим промежутком времени между прилетом/вылетом.
Через интернет или в теленовостях нетрудно узнать прогноз погоды в районах, через которые пройдет Ваш полет. Если в аэропорту пересадки ожидается ураган, лучше заранее изменить маршрут.
Во время закрытия аэропорта все ближайшие гостиницы быстро заполняются. Если у Вас под рукой окажутся их телефоны, то Вы имеете шанс первым забронировать себе место и не остаться на ночь в аэровокзале. А также сбережете себе много нервов, времени и денег.
Выбирайте авиакомпанию, которая чаще летает на нужном Вам маршруте. В случае сбоя Вы раньше доберетесь домой с авиакомпанией, летающей 3 раз в день, чем с летающей 2 раза в неделю.
Если погода за окном не способствует полетам (туман, снегопад, сильный ветер), позвоните в аэропорт чтобы узнать не задерживается ли Ваш рейс. Лучше провести несколько лишних часов ожидания дома или в гостинице, чем в переполненном терминале аэропорта.
Как летать на лучших местах
Когда летишь в полном самолете, зажатый с двух сторон упитанными пассажирами, а нос упирается в спинку откинутого впереди кресла, радости от полета не испытываешь никакой.
Чтобы Вы летали легко и комфортно и написана эта статья с несколькими советами из опыта частого авиапутешественника.
Определились, что для Вас важнее? Идем дальше.
Узнать компоновку нужного самолета можно полистав бортовые журналы авиакомпаний в их представительстве. Крупные авиакомпании часто публикуют схемы салонов на своих web-сайтах. Сайты авиакомпаний, услугами которых Вы можете воспользоваться для перелета на Камчатку можно посмотреть в разделах нашего портала Авиакомпании (Приложение Авиакомпании)
Список сайтов авиакомпаний, летающих по направлению Камчатка:
«АЭРОФЛОТ» Российские авиалинии www.aeroflot.ru
«РОССИЯ» Российские авиалинии www.pulkovo.ru
Помните, что два одинаковых внешне самолета (например, Ту-154 или Боинг-737) не обязательно одинаковы внутри (количество салонов, количество рядов, расстояние между креслами). К тому же в больших авиакомпаниях много самолетов разных типов и Вы никогда не застрахованы, что вместо Боинга-737 полетит Ту-154 или А-320 с другими местами и салонами.
Чтобы и это обстоятельство не застало Вас врасплох, читаем дальше.
Конкретные места в самолете авиакомпания может распределять двумя способами:
— сразу при бронировании авиабилета (так было принято в «советском» Аэрофлоте, но сейчас встречается, в основном, у небольших авиакомпаний).
Общайтесь с представителями авиакомпании в агентстве и аэропорту, они позволят Вам самим выбрать себе место:
1) Уточните у билетного кассира, можно ли сразу выбрать место при покупке билета.
2) Попросите посмотреть схему салона на экране оператора при регистрации, на ней сразу видны все свободные места и их распределение по салону.
Места в рядах салона могут обозначаться как русскими (1А, 1Б, 1В, 1Г,1Д, 1Е), так и латинскими буквами (1A, 1B, 1C, 1D, 1E, 1F). Это нужно учесть, чтобы не попасть с местом 1В (которое Вы думали у прохода) на место в середине (так как оказалось, что это не русская «В», а латинская «Би»).
Если Вы не хотите, чтобы солнце светило прямо в глаз, подумайте в какую сторону Вы летите.
Помните, что самые лучшие места забирают те, кто приходит на регистрацию первым (если, конечно, места не назначаются при покупке билета). Чем раньше Вы зарегистрируетесь, тем больше шансов получить удачное место.
В последние годы авиакомпании (пока, к сожалению, только зарубежные) активно внедряют новшества для ускорения регистрации на рейсы: киоски саморегистрации в аэропорт у и интернет-регистрация на сайте авиакомпании.
Обязательно пользуйтесь этими технологиями, потому что:
а) на компьютерных схемах отлично видны макеты салонов, лучшие места и уже занятые кресла.
б) с подобным сервисом Вам будет не нужно толпиться в очередях на регистрацию и приезжать в аэропорт заранее.
Заключение
Предлагаем несколько советов на дорожку:
Господа! Не отказывайте себе в удовольствии путешествовать, тем более на Камчатку можно добраться только самолетом! Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на Камчатку!
Материалы использованы с тематических сайтов:
Воздушная яма. Чтобы летали и не падали 2
Долго и нудно вещаем, про коварные воздушные ямы. Что в сути для самолета, есть воздух с другой плотностью, как минимум. Явление сходно с открытым канализационным люком на дороге. Разница лишь только в том, что люк видно и существование «открытого канализационного люка» никто не отрицает. А вот с воздушными ямами как-то не всё однозначно. Визуально явление не наблюдается. Типовыми средствами измерений, что ныне установлены на авиалайнерах, не фиксируется. Размеры максимум-минимум неизвестны. Природа образования не изучена. И замечают оные только попав в эти воздушные ямы.
«Отмечается, что пассажиры, которые в момент ЧП оказались не пристёгнуты ремнями безопасности, вылетели из своих кресел и ударились о потолок в самолёте.»
https://ria.ru/incidents/20170501/1493422359.html
«По данным «Аэрофлота», в понедельник при подлете к аэропорту Бангкока рейс SU270 с 313 пассажирами на борту попал в зону кратковременной сильной турбулентности. ЧП произошло за 40 минут до посадки. Как отметила авиакомпания, основная особенность этого явления в том, что оно возникает не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью и метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение. Как отмечается, в таких условиях экипаж не может вовремя предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.»
dmitrijan : Случаи не редки, самолёт резко, РЕЗКО бросает вверх или низ, пилоты не успевают среагировать, радары не успевают предупредить, бывает при хорошей видимости и чистом небе!
Что происходит? Самолёт резко, РЕЗКО смещается по вертикали, и пилоты ничего, НИЧЕГО не успевают сделать, даже предупредить.
Вопрос лишь в высоте происходящего случая, если самолёт летит достаточно низко, а глубина ямы десятки сотен метров, то так можно оказаться на земле, а то и под водой, причём раньше чем сообразишь что провалился.
Что можно успеть сделать? Прокричать, что «мы падаем», а далее как повезёт.
Выходит, что случаи сваливания самолётов в воздушные ямы, причём они невидимы и их никто не ожидает, не так и редки. Вопрос лишь вероятности и высоты, на которой это произошло. Если высота достаточна, а яма не очень глубокая и широкая, то отделывается покачиванием и лёгким испугом. Если ямка глубже, то переломами, если ямка ещё и вращается, то переломы будут сильнее. Если ямка окажется достаточно глубокой, то можно упасть совсем-совсем.
Конечно, списывать на турбулентность это логично, де вот виновник, с ним ничего не поделаешь, летаем как летаем, кому повезёт, а кому нет. Не все же умирают от этого, значит ничего страшного.
Что бы сказали эксперты? Летит самолёт, летит и тут раз, и провалился? Самолёт перегружен, вот и потяжелел. Причём резко потяжелел в воздухе во время полёта. Но так как таким экспертам никто не поверит, то пишем турбулентность, де вихри воздуха и всё такое. А какой с них спрос? Явления природы, значит нечего волноваться, нужно уповать на случай, что не случится это с вами, а если случится, то не сильно. И это в наш-то век продвинутых технологий и освоения Космоса мы полагаемся на авось, барражируя по воздуху!
«Самолет еще не начал снижение, поэтому табло «Пристегните ремни» не горело. Люди спокойно гуляли по салону — разминались в проходах после девятичасового перелета. Рейс Москва-Бангкок подходил к концу. За 40 минут до посадки — резкие толчки. 300-тонный «Боинг-777» провалился в воздушную яму почти на 250 метров.
«Сильно нас качнуло раза два-три. И как-то я сразу интуитивно начала пристегиваться. И буквально пара секунд, и как будто начали мы падать. И пассажиры вверх полетели до потолка, и с грохотом все упали вниз», — рассказывает Елена Трегубец.»
«С одной стороны лежала женщина, стонала, ей было очень больно. И мужчина стонал. Ему было, видимо, вдвойне больнее. Девушка, когда уже все закончилось, ходила по салону, у нее был глаз подбит, щека вся разодрана. Таких людей было много, которые очень сильно пострадали, информирует w. Почти никто не был пристегнут и не успел пристегнуться», — рассказывает пассажирка Елена Трегубец.»
http://wordyou.ru/263168-samolet-moskva-bangkok-vozdushnaya-yama-novosti-2017-v-tailande-v-rezultate-incidenta-s-rejsom-aeroflota-postradali-27-chelovek.html
Т.е. вот перед нами описание случая, когда вы лишь успеете прокричать, что «мы падаем». И провалитесь метров на 250-300 вниз. Хорошо, если в запасе у вас есть эти 300 метров до земли, а если нет?
И это Боинг на 300 тонн, т.е. не самая мелкая машинка, с не самой малой массой инерции, которая по сути могла и не заметить ямку на скоростях-то в 700-900 км/ч, чисто по инерции пролететь дальше, ан нет, такая махина на СОТНИ тонн резко плашмя ушла вниз, что аж пассажиров подбросило к потолку!
Представим автобус или вагон поезда на дороге, он разогнался, и впереди яма. Что будет с пассажирами? Взлетят ли они тут же под потолок, когда вагон начнёт падать в яму? НЕТ! Они все продолжат двигаться по инерции, а падать по дуге параболы!
А вот самолёт плашмя вжик, и провалился вниз, как если никакой инерции и нет, а есть огромная пустая полость с очень низкой плотностью, и что интересно, иными законами инерции! Ведь если двигатели не тянут в яме, а рули не работают, крылья не держат и всё из-за низкой плотности среды, то почему сила инерции, которая должна продолжать тащить самолёт вперёд и плавно по параболе снижать, вместо этого резко отказалась выполнять свою функцию? 400 тонн Боинга-777 это не Ту-154, такую массу просто так не сдвинуть резко ни в какую сторону, это солидная масса.
pro_vladimir : Получается, по мимо всего прочего, достаточно сильный вектор тяги вниз. Пассажиры продолжают лететь прямо, до встречи с потолком провалившегося самолёта.
dmitrijan : Летая на самолётах, мы, вероятно знаем как ведёт себя тушка корпуса самолёта при попадании в яму? Она начинает медленно, ускоряясь плашмя идти вниз, как и подобает инерционному телу. При этом, в этот момент, вы максимум испытываете «невесомость, сравнимую с движением лифта вниз. Да и ускорение свободного падения действует, согласно официальной физики, на все тела с их массой одинаково! При этом, чем массивней тело, тем больше инерция! Т.е. даже при резком пропадании воздуха под корпусом самолёта, тот продолжит движение по инерции вперёд, постепенно снижаясь. Пассажиры, же, как значительно менее массивные тела, максимум что ощутят, так это лёгкую невесомость, снижающую их вес всего-то процентов на 10! Т.е. даже если резко убрать под вами пол, вы не рухнете вниз сразу, а начнёте плавно ускоряться в движении вниз. И даже если это будет кабина лифта или иной, более массивный предмет, он начнёт ускорение точно так же как вы! Вы лишь перестанете ощущать его давление снизу, но никаким образом вас не подкинет к его крыше!
Космонавты отрабатывают невесомость в самолёте, который ну прост падает, а начинает двигаться вниз под силой тяги своих двигателей, иначе бы его масса по инерции ещё бы долго давила на тела космонавтов снизу, и никакой особой невесомости не получилось бы. Только лёгкое снижение веса.
Т.е. попытка просто провалиться в яму с меньшей плотностью, да хоть вовсе без плотности, не приведёт к травмам о потолок, ну никак. Просто нет силы, которая вас о него ударит в этом случае.
elektromexanik : Видимо самолет не просто падает с свободным ускорением а гораздо ускоренней. Соответственно есть сила которая заставляет его это делать.
dmitrijan : Иными словами, чтобы содержимое банки ударить о «потолок», нужно не просто убрать опору, но и создать тягу для движения вниз! Тогда и только тогда, тела, находящиеся в корпусе, по своей инерции ударятся о потолок! Иначе можно удариться о пол, кресла, но никак не потолок!
elektromexanik : А движение воздуха вниз в данной области только следствие этой силы.
dmitrijan : Т.е. самолёт попал не просто в яму, а самый настоящий нисходящий поток, который потащил его вниз, ударив содержимое корпуса о потолок. По силе удара даже можно прикинуть силу данного потока. Но одно то, что часть пассажиров контактировали в момент провала с потолком, однозначно указывает на нисходящий поток.
elektromexanik : Возможно это можно рассматривать как гравитационную аномалию или природное явление которое может возникать из за изменения эфирной плотности пространства как первопричины.
dmitrijan : Т.е. если мы себе представляем воздушный океан как волны на поверхности, то выходит, что это не совсем так, самолёты летают среди восходящих и нисходящих потоков разного размера, как среди стволов в лесу, налетая на них или пролетая мимо них. Причём эти «деревья» не пассивные участники данного действия, а вполне себе активные, способные как кинуть самолёт выше, так и утянуть его на самое дно, возможно даже под воду. Причём, как можно отметить со слов очевидцев, самих этих потоков вверх или низ мы в подавляющем случае наблюдать не в силах, особенно в ясную погоду и при чистом воздухе. И если тучу и облако мы видим по её содержимому, то такую же тучу без содержимого мы увидеть не в силах! Как стеклянную дверь, пока не налетим на неё.
elektromexanik : Вероятно случаи быстрого затопления кораблей без видимых повреждений корпуса тоже следствие подобных явлений.
dmitrijan : Ну корабль массивен, и тихо идёт, и любая воздушная яма сравнимых размеров для него уже провал. Типа пузырёк газа всплыл и лопнул на поверхности. Вроде красиво, если в этом месте небыло корабля, который резко начал падать вниз при этом.
А у самолётов скорости повыше будут. Однако при этом последствия встреч с ямами не так и редки, как можно заметить из сообщений тех же новостей. Другое дело, что они не всегда приводят к катастрофе. А если приводят, то рядом наблюдается тучка или ещё что, на что списывают как причину. А если их в обозримом горизонте нет? А самолёт провалился? Яма, говорим. А оказывается, что помимо ям со свободным падением в неё самолётов, есть масса иных вариантов развития событий, включая резкое изменение гравитации.
Что можно сказать довольно точно? Случаи эти весьма не редки. Типичность их весьма повторима. Заметить их заранее при чистом небе и прозрачном воздухе и наших скоростях мы практически не можем, как и заранее ощутить, разве что попав в зону.
Т.е. на всё воля случая. Попадёт или нет. Будет это на достаточной высоте или низко. Если высота приличная, то отделаться можно лёгким испугом или переломами. Если низкая, то шансов выжить нету.
elektromexanik : Вот раньше впереди бронепоезда пускали тележку на случай минирования путей. В принципе можно запускать беспилотники впереди самолета на соответствующей дистанции чтобы успеть сменить курс.
dmitrijan : Или каким иным способом сканировать пространство впереди на предмет плотности среды и движения масс, например ультразвуком, лазером или тем же СВЧ в диапазоне частот, реагирующем на плотность воздуха и его смещение. Ведь в каком-то диапазоне, наверняка, воздух будет вполне непрозрачен, как вода менее прозрачна, чем воздух над ней. И тогда будут заметны вихревые потоки, движущиеся вверх/вниз.
В конце концов воздушные слои, раз они не однородны, имеют различные спектральные частоты, а значит вполне можно на основе спектра частот составлять картины плотностей среды перед тем же самолётом.
Или, как минимум, по вертикальным «столбам», видимым в том же термальном сканере, ведь воздух разных слоёв имеет как минимум разную температуру, можно делать прогнозы о плотности среды в том или ином месте.
Это для нас восходящий поток воздуха лишь дрожащее прозрачное марево, а для термосканера оно вполне себе выделяется, как столб дыма от горячей печки.
elektromexanik : Эдисон много лет искал параметры спирали лампочки и ведь нашёл! Кто бы взялся за начальные исследования в области обнаружения таких явлений?
dmitrijan : А оно никому нафиг не нужно. Ведь всё можно списать на погоду, пилотов, перегруз, турбулентность. А значит причина определена, виновный назван и дальше волноваться не стоит, как и тратиться на исследования.
Тем более, что всегда есть эксперты, которые должны и просто обязаны найти причину. Если причина найдена, тогда действуем соответственно причине. Все причины и так известны, соответственно методы борьбы есть. Соответственно боремся, ибо вначале приводим задачу к известным данным, потом действуем по учебнику.
И только тогда, когда несуразность выводов экспертов будет понятна даже экспертам и тем кто оплачивает, тогда и только тогда, будут пытаться найти новые причины. А пока важно свести новую задачу к предыдущему случаю, который уже как-то решили авторитеты данной области. Что, в принципе, с успехом и делается.
elektromexanik : Прокрустово ложе. Инструкции это конечно святое, но ведь в них ещё не всё написано!
А может принципиальное нежелание изучать то что не вписывается в официальную прадигму науки.
dmitrijan : Это марево. Причём мы его видим лишь по странному виду миража в асфальте! Ну, или можем ощущать, попав в него. При этом мы видим лишь следствие на асфальте, но не видим саму причину! А попав в эту зону можно сильно угодить в неприятность, ведь там несколько иные условия среды.
Однако всё меняется, если это явление что-то визуализирует для нас, например, холодный воздух заставит пар быть белёсым:
А так мы сами визуализируем прозрачные стеклянные двери:
А иначе может случиться такая неприятность:
Сколько у нас народу перебилось о стеклянные двери, пока не стали клеить кружочки? Типа де ну нафиг, кто же не видит?
А с наукой ещё проще. Это работа. Её оплачивают. Кто платит, тот хочет чтобы были результаты. Королёва вон посадили ведь в своё время за нецелевое использование финансирования! Ибо ракеты были никому не нужны! И академики от науки это подтверждали. А значит, средства на это не выделялись. А значит, разработка ракет за счёт рабочего времени государства есть нецелевое расходование средств! Фактически распил денех, выделяемых на ИТ. И только потом, когда обосновали, что ракеты нужны, начальники Королёва, когда тот уже сидел за нецелевое использование, получили премии за изобретение этих самых ракет. Хотя потом их расстреляли. Суровый 1937 год. Вначале 1937 года им дали премию за ракеты, в конце 1937 года их уже допрашивали.
Так что пока академики не махнут участливо головами, что де да, есть такое и нужно на это выделить средства, никто не почешется. А зачем? Академикам достаточно платят, чтобы они коллегиально определяли что полезно, а что вредно. Они же профессионалы данных направлений!
Или вот борцы с режЫмом, любым, например, что электричество не безплатное. Чем заняты? Воплями и дележом что всё пропало, кто-то куда-то кого-то слил, где-то пилят средства, а им не дают и прочее. Смогли ли они сделать что-то? А зачем? Вопить-то проще, а делать трудно и нудно. Обладают ли они, эти вопящие, знаниями достаточного уровня? В подавляющем большинстве нет. Т.е. всё чем они заняты – это тявкают на слона, в надежде чтобы на них обратили внимание.
Есть и те, что делают, но их на порядки меньше. Они не вопят громко. Но и те и те не могут объединиться для достижения какой-то цели. Максимум они сбиваются в стаи, чтобы потявкать на кого-то. А потом разбегаются, ибо если нет причины подать голос, то начнут грызться между собой. Примеров масса. С чего начинался сайт свободных исследователей Тартарии? И где он теперь? Все кричат, что надо, а как лопаты раздают, так у кого что болит и всем некогда.
А те кто принимает решения о финансированиях проектов так же основываются на мнении особо авторитетных людей своего времени. Но ведь у них есть предпочтения, а соответственно перекосы. Стоит ли не верить «истинным» арийцам, которые получили высокие звания? Вопрос тонкий.
Ведь всеми знаниями не обладает никто, а те, кто обладают специализированными знаниями, частенько грешат перетягиванием одеяла на себя. Общественность инета так же не идеальна, это толпа интеллектуалов обычно всегда всё знает, пока не нужно что-то делать. И готова давать советы по каждому поводу, лишь бы не отвечать за результаты.
Примеры решений и финансирований неким лицам, обещающим результат? Петрик, тот же. Сколько на него вылили грязи только за то, что его ЕБН личным указом облагодетельствовал? Да, они не идеальны, но сообщество хоть академиков, хоть обывателей тут же начало вопить про распилы, продажность и прочая, даже не понимая что и про что это всё. Сколково? Вопли, что всё распил, лучше бы икрой бабушек кормили! Т.е. все инновации или разработки тут же натыкаются на вопли обывателей, что это всё им не нужно, надо раздать бабушкам. И тут же начинают причитать, что наука за бугром вон как цветёт, а у нас никак.
И так по кругу – денех дали – распил, лучше бы бабушкам на хлебушек. Денех не дали – воруют, зажимают науку!
Тот же Вавилов. Имел финансирование, ездил в экспедиции, тратил народные деньги на некие непонятные большинству цели. Лысенко поступил проще – вот вам буквально скоро урожаи будут огромные, не то что у других. Обещал ли Вавилов буквально через 5 лет прирост урожая в 100%? НЕТ! Обещал ли Лысенко? Да!
Как поступают современные интернет хомячки, когда им Маск обещает халявную энергию и электромобиль? Вопят, что это их будущее. А Тесла? Тоже будущее, ведь он ОБЕЩАЛ ХАЛЯВУ! И порвут любого, кто скажет, что ни через 5, ни 10, даже 20-50 халявы не будет!
elektromexanik : Как те футбольные фанаты, которые точно знают как нужно играть и что сделать с судьёй.
dmitrijan : Проблема в том, что те, кто принимает решения на финансирование, видят ближайшие цели и им надо решать насущные вопросы. А наука это некая перспективная область, и будет или нет результат, ещё никому не известно.
Это как с техникой. Нужно ли было копить и покупать телевизор за несколько сотен рублей, если через 10-20 лет они будут намного дешевле и лучше? Ведь можно копить и тратиться только на самое необходимое. Но если не тратиться тогда, и никто не будет покупать, то теперь не будет теликов лучше.
Так и тут – приличной массе нужен результат буквально теперь. Желательно офигительный. Хоть стройка коммунизма, хоть запуск ракет на марс. Это им понятно. А всякие скучные переливания в пробирках и царапки буковок на бумаге – это пустая трата народных денех.
«Нам ещё есть что сказать, но дождёмся следующего случая» (с)