Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего

Задания из рабочей тетради по теме: «Воздух».

В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: «Воздух» для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011

Просмотр содержимого документа
«Задания из рабочей тетради по теме: «Воздух».»

1. Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 1. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 1. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 1. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011 Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 2. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 2. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 2. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011 Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 3. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 3. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 3. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011 Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 4. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 4. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 4. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011 Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 5. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 5. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 5. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011 Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 6. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 6. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 6. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 7. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 7. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 7. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 8. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 8. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 8. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011

. Рассмотри диаграмму «Состав воздуха» и, используя текст учебника на стр. 14, разукрась и подпиши названия газов.

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1222328 12. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1222328 12. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1222328 12. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011. Допиши текст, используя слова для справок, и придумай ему заглавие.

Люди, звери и птицы дышат __________________________________, который находится в воздухе.

Мы не можем увидеть воздух, так как он ______________________________________.

Воздух не имеет ________________________________ и _________________________.

Он заполняет всё пространство между предметами и не имеет постоянной __________________________________________________________________________

Воздух растворён в _________________.

воде, цвета, запаха, формы, прозрачный, кислородом.

6. В квадрате зашифровано слово. Прочитай его по стрелке и запиши.

Источник

НОД «Воздух и его свойства»

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. d0ccc24ac9e465f0823a1e9ca61b2d4b. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-d0ccc24ac9e465f0823a1e9ca61b2d4b. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка d0ccc24ac9e465f0823a1e9ca61b2d4b. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011 Пери Таджибовна Шихсаидова
НОД «Воздух и его свойства»

Воспитатель Шихсаидова Пери Таджибовна

МБДОУ №2 «Дюймовочка»

Конспект НОД в средней группе «Воздух и его свойства».

Цель: ознакомление детей с понятием «воздух» и его свойствами.

— знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;

— дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, не имеет запаха, прозрачен, издает звук);

— способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

-обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

-развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

— воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

— воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

— наблюдение за ветром;

-проведение опытов о свойствах ветра;

— эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка;

— изготовление корабликов, вееров;

-беседа о воздухе и ветре.

Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, емкости с водой, соломинки, картофель, кораблики, трубочки – по числу детей.

Ход НОД Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети. Воздух!

В. Правильно, это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе.

Что такое воздух? (Это то, чем мы дышим.)

Как образуется ветер? (Ветер образуется движением воздуха.)

Какой бывает воздух? (В зависимости от погоды – теплый, холодный, сухой.)

Кто нуждается в воздухе? (Все живое нуждается в воздухе. Он нужен для того, чтобы дышать.)

Как растения используют ветер? (Он разносит их семена.)

Для чего им нужен воздух? (Чтобы дышать.)

Можем ли мы увидеть воздух? (Воздух невидим.)

Имеет ли воздух запах? (Нет.)

Ветер дует нам в лицо, Помахать кистями рук на лицо.

Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Присесть, помахать руками вверх – вниз.

Деревцо все выше, выше. Потянуться вверх.

В. А теперь будем делать опыты, как настоящие ученые. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы». Вы согласны?

Опыт №1: «Воздух – невидимка».

В. Вы хотите увидеть воздух? Возьмите в руки стаканчик. Переверните его вверх дном и медленно, аккуратно опустите в воду. Есть ли вода в стакане?

В. Теперь наклоните стаканчик и опускайте его в воду. Что происходит? Дети. Появились пузыри. Это выходит воздух из стакана. Вода выталкивает воздух из стакана, и он наполняется водой.

Опыт №2: «Соломенный буравчик»

В. Подумайте и скажите, можно ли проткнуть соломинкой картофель? (Предположения детей.) Давайте проверим. Возьмите соломинку и попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло?

Дети. Соломинка согнулась, не воткнулась.

В. Теперь возьмите вторую соломинку и, закрыв пальцем верхнее отверстие, попробуйте воткнуть ее в картофель. Что произошло?

Дети. Она воткнулась.

В. Почему это произошло? (Предположения детей.) Потому что в соломинке был воздух, и он давил на стенки соломинки и не дал ей согнуться.

Опыт №3: «Ветер – это движение воздуха»

В. Чем сильнее дуть, тем выше будут волны. Возьмите кораблики и опустите их на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит?

В. Что произойдет с корабликом, если не будет ветра?

Дети. Он будет стоять на месте.

В. А если подуть очень сильно, то что произойдет?

Дети. Начнется буря, и может произойти кораблекрушение.

Опыт №4: «Воздух можно услышать»

В. Вы слышали воздух?

В. Возьмите трубочку и подуйте в нее. Что вы слышите?

В.Сделаем вывод: воздух, попадая в трубочку, издает звук.

В. На этом работа в нашей лаборатории заканчивается, но не заканчивается наша с вами работа по теме «Воздух». В следующий раз мы продолжим знакомиться с его свойствами. А сейчас давайте еще раз вспомним, что мы узнали о воздухе.

Дети. Воздух невидим, ветер – это движение воздуха, воздух может издавать звук, воздух заполняет все пространство между предметами и внутри них.

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. detsad 310356 1446304611. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-detsad 310356 1446304611. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка detsad 310356 1446304611. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011Фотоотчет о НОД «Воздух-невидимка» В МДОУ ДС №4 г. Белинский Пензенской обл. было проведено открытое занятие с использованием технологии исследовательской деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух и его свойства» Интеграция областей: физическая культура, развитие речи, формирование целой картины мира. Цель: Сформировать знания детей о воздухе. Задачи:.

Конспект НОД «Воздух» Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, животных и растений; развивать грамотную речь, логическое.

НОД «Свойства воды» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

НОД «Вода и её свойства» Тема: «Вода и её свойства» Задачи: 1. Образoвательные: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды (вода не имеет цвета; не.

НОД «Вода и ее свойства» Цель: Развитие естественно-исследовательских представлений у детей. Задачи: Содействовать расширению знаний детей о значении воды в нашей.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Воздух и его свойства» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе. Развивать, мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности,.

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. detsad 379154 1447776957. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-detsad 379154 1447776957. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка detsad 379154 1447776957. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011Открытое занятие в старшей группе «Воздух и его свойства» (фотоотчёт) В своем детском саду я провела открытое занятие на тему «Воздух и его свойства». На занятии дети познакомились с различными свойствами.

Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Источник

Чем заполнено пустое пространство вокруг нас?

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. 1490416228138s6o. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-1490416228138s6o. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка 1490416228138s6o. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011

МОУ «Казинская СОШ»
Валуйского района, Белгородской области

««Чем заполнено пустое пространство вокруг нас?».»

Исследовательская работа.

Выполнила :учащаяся 2 класса

2014 г.

С. Казинка.

Содержание

1.Введение.

2.Изучение материала по теме.

3.Исследования.

4.Вывод.

5.Литература.

Введение.

«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем».

Да, воздух невидимый. Он заполняет все трещинки, щели в предметах.

Объектом моего исследования является воздух.

-познакомиться с некоторыми свойствами воздуха;

-показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека;

Гипотезы исследования:

-возможно, воздух находится повсюду;

-допустим, воздух обладает определёнными свойствами (прозрачный и бесцветный; не имеет запаха; имеет вес; может сжиматься; воздух подвижен;)

-предпологаю, что воздух нужен растениям и животным для жизни;

— а что если воздух может быть грязным?

Для того чтобы проверить эти предположения, использовались следующие методы: опрос; изучение литературы; поиск информации в сети Интернет; опыты; наблюдение и эксперимент.

Исследования проводились по следующему плану:

1 Опрос общественного мнения.

2. Изучение литературы по теме.

3.Работа с Интернет ресурсами

4.Опыты и исследования

Воздух-смесь газов, составляющая атмосферу Земли

В большом энциклопедическом словаре об этом говорится так :

Что знают о воздухе одноклассники.

2.Из чего он состоит?

3.Какое значение он имеет для человека?

4.Может ли всё живое обойтись без воздуха?

5.Чистым ли воздухом мы дышим?

6.Хотел ли бы ты больше узнать о воздухе?

Результаты исследования представила в виде следующей диаграммы:

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. image001 117. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего фото. Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего-image001 117. картинка Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего. картинка image001 117. В данной разработке представлена страничка из рабочей тетради по теме: "Воздух" для обучающихся 5 класса коррекционной школы. При её составлении я использовала литературу: Т.М.Лифанова, О.А.Дубровина. Природоведение. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образоательных учреждений VIII вида. Москва "Просвещение" 2011

Таким образом, все опрошенные знают о жизненной необходимости воздуха для всего живого на земле, но не все знают о том, из чего он состоит и совсем не знают, каким воздухом мы дышим. Я постараюсь об этом узнать.

Что скажет о воздухе учитель биологии и химии Д?

Воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырка, любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом. Каждый раз, делая вдох, вы заполняете воздухом свои легкие. Несмотря на то, что вы не видите воздуха, не можете попробовать его на вкус или осязать (во всяком случае, в безветренную погоду), воздух, отнюдь, не является пустотой.

Огромный воздушный океан простирается на много километров вверх над поверхностью Земли. Поскольку воздух является материей, сила земного притяжения удерживает его возле поверхности, не давая раствориться в космическом пространстве. Таким образом, хотя мы и не ощущаем этого, у воздуха есть вес. Он проявляется в давлении, которое воздух оказывает на наше тело со всех сторон. То же самое произошло бы с вами, если бы вы очутились на морском дне, с той лишь разницей, что на вас давил бы не воздух, а вода.

Если подняться над поверхностью Земли, например, взобраться на высокую гору или взлететь на самолете, то можно обнаружить, что по мере удаления от нее давление воздуха уменьшается. На высоте примерно в 13 км. оно в 8 раз меньше, чем над уровнем моря. На высоте более 30 км. оно практически отсутствует.

Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом — воздухом. Мы его не видим, не чувствуем. Но если оно вдруг исчезнет, мгновенно закипит на

Что говорится о воздухе в Интернете?

Вокруг нас всегда присутствует воздух. Мы его не видим, но ощущаем. Если сильно начать вдыхать и выдыхать, то воздух с небольшим шумом начинает двигаться внутри нас. Он проходит по дыхательным путям, а потом

попадает в легкие. Затем при выдохе мы тоже выдыхаем воздух, но немного изменив его свойства.

По утрам и вечерам можно видеть, как солнце проникает через слои воздуха и окрашивает небо в разные цвета. Чаще видны красноватые оттенки. Они просматриваются в водяном паре, который и отсвечивает этими цветами. При очень высокой концентрации водяного пара виден малиновый закат, а при низкой – закат не имеет сильных оттенков.

Итак, я узнала, что воздух не такой уж и невидимый. Он обладает различными свойствами. Его легко обнаружить: увидеть, услышать, почувствовать. Попробую это доказать.

Источник

Воздух заполняет все пространство между предметами и не имеет постоянной чего

МИР НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Урок 21

Тема. Воздух и его свойства. Демонстрация свойств воздуха (существует вокруг нас, без запаха, прозрачное, пытается занять все доступное пространство)

Цель: выяснить свойства воздуха и значение воздуха в природе; учить исследовать свойства воздуха, проводить опыты, фиксировать и анализировать результаты, следовать инструкциям и правилам техники безопасности во время проведения демонстрационных опытов; воспитывать познавательный интерес.

— Какой сегодня день?

— Какое число и месяц?

— Какое состояние неба?

— Был ветер, когда вы шли в школу?

II. Сообщение темы и цели урока

►► Работа над загадкой

Хоть не видишь, а употребляешь. (Воздух)

— Наша планета Земля со всех сторон окружена воздухом, которым мы дышим. Однако мы его не видим, потому что оно. Сегодня мы с помощью опытов определим свойства воздуха.

III. Изучение нового материала

►► Демонстрация свойств воздуха (существует вокруг нас, без запаха, прозрачное, пытается занять все доступное пространство)

— Для чего нам нужен воздух? (Оно необходимо для дыхания человека, животных, и для растений.)

— Что произойдет, если воздух вдруг исчезнет? (Мы не проживем и нескольких минут.)

— Где находится воздух? (Воздух заполняет все промежутки, и все щели в предметах. Оно растворено в воде морей, озер, рек, ручьев.)

— Воздух окружает нас со всех сторон. Вы можете потрогать воздух? Проведем эксперимент, и вы почувствуете его.

— Возьмите полиэтиленовый пакет и «поймайте» им воздуха. Закрутите пакет. Пакет наполнен воздухом. Сделайте небольшое отверстие, нажмите на пакет и направьте струю воздуха на лицо. Вы почувствуете прикосновение воздуха к коже.

Ученики берут в руки тетрадь и машут им возле лица.

— Что вы видите вокруг себя? (Столы, доска, цветы, за окном деревья, облака.)

— Воздух мешает нам видеть предметы? (Нет, оно прозрачное.)

— Можем ли мы увидеть воздух? (Нет, мы не видим воздух, что окружает нас.)

— С помощью зрения его можно обнаружить лишь в некоторых случаях. Проведем опыт. Опускаем в банку с водой стакан вверх дном. Медленно наклоняем ее. Что вы видите? (Из стакана выходят пузырьки воздуха, а в стакан попадает вода.)

— Если бросить в стакан с водой камень, образуются пузырьки. Почему?

— Какого цвета воздух? (Воздух бесцветное.)

— Мы слышим, как льется вода, как ходят люди. Можем ли мы услышать воздух? Проведем опыт. Возьмем велосипедный насос. Начинаем накачивать воздух. Вы не видите воздух, но слышите, как оно получается.

— Вы были в лесу? Вдыхали лесной воздух? Чем оно пахнет? (Лесом) Гуляли по берегу реки или моря вечером? Что вы чувствовали? (Запах реки, моря) Что вы чувствуете, когда мама печет пирог? (Запах пирога) Воздух не имеет запаха.

— Но иногда невидимое воздух становится видимым, когда в нем слишком много дыма, оно приобретает неприятного запаха, им становится трудно дышать.

— Что следует делать, если в квартире запахло дымом?

— Для чего в окнах устанавливают двойные рамы? (Воздуха между стеклами рам удерживает тепло и не выпускает его на улицу.)

— Почему зимой мы надеваем меховую шапку и шубу? (Воздух, находящийся между волосками ткани, меха, не пропускает тепло нашего тела.)

— Почему очень важно, чтобы на полях лежал снег? (Снег защищает посевы от вымерзания. Он холодный, но между снежинками находится воздух. Это воздух предохраняет растения от холода.)

— Почему летом вам советуют надеть на голову панамку? (Летом Солнце прогревает поверхность Земли, поскольку воздух пропускает солнечные лучи.)

— Воздуха ночью сохраняет тепло, которое получает Земля от Солнца, а днем рассеивает его жгучие лучи. Месяц не имеет воздуха, т.к. температура на его поверхности резко меняется днем и ночью. На Земле этого нет.

IV. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся

— Какие свойства воздуха вам известны?

• плохо проводит тепло;

• хорошо пропускает солнечные лучи;

• хуже передает звук, чем дерево.

• Без воздуха не могут жить.

• Ветер выполняет такую полезную работу.

• Не зверь, а воет. (Ветер)

• Крыльев нет, везде летает,

Да еще и пыль поднимает. (Ветер)

• Часто летает он вокруг,

Деревьев немало поломал,

Но никто, нигде и никогда

Его не видел, не держал. (Ветер)

Могу и пыль поднять.

Кто я? Можете угадать? (Ветер)

— Какие свойства воздуха вам известны? (Воздух прозрачное, бесцветное, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, хуже передает звук, чем дерево.)

Источник

Интересные эксперименты с воздухом.

Цель: Дать детям представление о воздухе как об одной из четырех стихий, познакомить с физическими и некоторыми химическими свойствами воздуха.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Интересные эксперименты с воздухом.

МБДОУ «Белоснежка» муниципального образования город Ноябрьск

Подготовила воспитатель Лебедева Наталья Вячеславовна.

Цель: Дать детям представление о воздухе как об одной из четырех стихий, познакомить с физическими и некоторыми химическими свойствами воздуха.

На заметку педагогам. Как и другие газы, воздух не имеет определенной формы. Он заполняет любое открытое пространство, поэтому ничто не является в действительности пустым. Однако воздух не может уйти в космос, так как сила притяжения удерживает атмосферу около Земли.

Опыт 1. Воздух повсюду.

Показать детям пустую бутылку, и спросить есть ли что – нибудь в ней. Опустите бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Смотрите, что будет с водой. Из горлышка бутылки выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Опыт 2. Что в пустой бутылке?

Вставьте воронку в горлышко пустой бутылки с узким горлышком. Замажьте пластилином щель между воронкой и горлышком бутылки. Налейте воду в воронку. Обратите внимание на то, что происходит. Затем аккуратно уберите пластилин, придерживая воронку. Что происходит? Сначала вода остается в воронке, не попадая в бутылку, когда пластилин удаляется, вода свободно течёт в бутылку. Почему это происходит? «Пустая» бутылка заполнена воздухом. Чтобы наполнить её водой, необходимо освободить путь для выхода воздуха. Пластилин не позволяет пройти воздуху между воронкой и горлышком бутылки, когда пластилин убираем, воздух свободно утекает, освобождая место для воды.

Опыт 3. Обнаружим воздух.

Предложить детям опустить в стакан с водой соломинку и дуть в нее. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Воздух выходит через соломинку из стакана, и его место занимает вода

Опыт 4. «В воде появляются пузырьки воздуха»Рассмотрите губку. Что видите? (Дырочки, отверстия). Что в этих дырочках? (Воздух). Чтослучиться если губку погрузить в воду? В воде появятся пузырьки – воздух из дырочек будет выходить в воду.

На заметку педагогам. Газы оказывают давление во всех направлениях. Это давление зависит от того, сколько газа находится в данном месте. Когда воздух закачивают в шину (например: велосипеда), клапан не дает ему выйти. По мере того как все больше воздуха накачивается в замкнутое пространство, его давление возрастает и он сильно давит на стенки шины, делая её плотно надутой.

Все мы слышали, что нас постоянно со всех сторон окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха, а все разговоры, лишь домыслы премудрых ученых? Не будем доверять слухам, а проверим с помощью эксперимента.

Сомните лист бумаги и затолкайте его в стакан так, чтоб он не падал при переворачивании стакана.

Инструкция: Наполните стакан или банку водой. Накройте емкость кусочком картона или плотной бумаги. Переверните банку, удерживая картон плотно прижатым к стеклу. (Лучше это делать над раковиной) Уберите руку, удерживающую картон. Что происходит? Вода остается в банке.

Почему это происходит? Вода удерживается в емкости из-за давления воздуха снаружи. Это давление воздуха больше, чем давление воды на картон. Если эксперимент не получился в первый раз, попробуйте еще раз, на этот раз заполните стакан до самых краев и убедитесь в отсутствии пузыря воздуха между картоном и стеклом.

Налейте в стакан сока или подкрашенной воды. Поместите соломинку для коктейля в стакан. С помощью рта втяните немного жидкости в трубочку. Затем, удерживая палец в верхней части трубочки, вытяните соломинку из жидкости. Что происходит? Жидкость остается в трубочке. Уберите палец от верхнего отверстия, жидкость вытечет в стакан. Почему это происходит? Закрывая пальцем верхнее отверстие, вы не позволяете воздуху оказывать давление на жидкость сверху, давление же воздуха снизу оказывается сильнее чем сила тяжести и не позволяет жидкости вытекать. Когда вы убираете палец, воздух давит на жидкость и сверху и снизу одинаково, но так как силу тяжести уже никто не компенсирует, под её воздействием жидкость вытекает.

Опыт 1. Взвешиваем воздух.

Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Для этого эксперимента нам понадобятся наши самодельные весы из предыдущего опыта.

Привяжите к одному концу весов легкую пластиковую бутылку или банку вниз отверстием.

Уравновесьте весы с помощью песка или любой крупы.

Зажгите свечу и держите её так, чтобы пламя находилось под отверстием банки.

Что происходит? Равновесие нарушилось. Банка с нагретым воздухом поднимается вверх.

ВОЗДУХ МЕНЯЕТ ОБЪЕМ.

На заметку педагогам. Как и большинство веществ, воздух состоит из крошечных частиц, молекул. Когда воздух нагревается, его молекулы движутся быстрее, и расстояние между ними растет, поэтому данное количество воздуха занимает больший объем. Если воздух находиться в закрытом пространстве и не может расшириться, возрастает его давление. Когда воздух охлаждается, скорость его молекул уменьшается, и они сближаются друг с другом. Тогда давление воздуха ослабевает.

Опыт 1. Воздух охлаждается.

Положите в полиэтиленовый пакет несколько кубиков льда и раскрошите их с помощью скалки. Насыпь лед в бутылку и заверни крышку. Потрясите бутылку и поставьте её. Смотрите, что произойдет с бутылкой, когда лед охладит внутри её воздух. Когда воздух охлаждается, он сжимается. Стенки бутылки втягиваются, так что внутри не остается свободного пространства. Холодный воздух занимает меньший объем. При грозе молния нагревает воздух вокруг себя. Воздух расширяется так быстро, что производит громкие хлопки. Это и есть раскаты грома.

Опыт 2. Холодный или горячий?

Расскажите ребенку о том, что воздух может нагреваться и охлаждаться. Возьмите пластиковую бутылку и поставьте на некоторое время в холодильник открытой. Достаньте, наденьте на горлышко воздушный шарик. Теперь поставим бутылку в тарелку с горячей водой. Что происходит? Шарик сам начал надуваться. Почему? Потому что воздух при нагревании расширяется. И если вы снова поставите бутылку в холодильник, то шарик сдуется.

Прозрачный стакан плавно погружайте в миску с водой, держа его открытой частью к низу.

Наблюдайте за изменением высоты проникновения воды в стакан.

По мере погружения стакана в воду, вода поднимается в стакане, а воздух занимает меньше места, несмотря на то, что он никуда не уходит. Почему это происходит?

При погружении стакана в воду на воздух оказывает давление вода. Вода заставляет воздух сжиматься в меньшем пространстве. Мелкие частицы воздуха, молекулы вынуждены быть ближе друг к другу.

Опыт 4. Исчезающая вмятина.

Опыт 5. Танцующая монетка

На бутылку с длинным горлышком положите сверху большую монету, предварительно смочив ободок горлышка. Поставьте бутылку с монетой в таз. Начните наливать в таз теплую воду. Вы увидите, как монетка начнет двигаться и даже подпрыгивать — это связано с тем, что воздух расширяется от тепла и пытается вырваться из бутылки, толкая при этом монету.

Опыт 1. Откуда берется ветер?

В холодную погоду приоткройте дверь на улицу. Зажгите две свечи. Держите одну свечу внизу, а другую вверху образовавшейся щели. Определить: куда наклоняется пламя свечей (пламя нижней направленно внутрь комнаты, верхней наружу). В комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Холодный воздух – тяжелый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться у земли. Вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу от холодного. Получается, что теплый воздух движется вверху, ана встречу ему, внизу, ползет холодный. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – это движение воздуха. Так почему же дует ветер? Ветер дует, потому что солнце нагревает участки земли и моря. Над этими теплыми участками воздух нагревается, как над батареей. Теплый воздух поднимается, а холодный устремляется в освободившееся пространство. Этот поток воздуха и образует ветер.

Опыт 2. Ветер меняет направление.

Чтобы определить откуда дует ветер. Можно сделать так:

— На улице намочите палец водой и подними его. Холоднее всего пальцу будет стой стороны откуда дует ветер.

-Подбросьте в воздух сухие травинки и посмотрите в какую сторону понесет их ветер.

Можно сделать таблицу наблюдения за направлением ветра.

Направление (Ветры называются по направлению откуда они дуют).

(Слабый, умеренный, Сильный, прерывистый)

Проведите опыты и наблюдения в разное время, чтобы узнать, как часто ветер меняет направление.

Опыт 3. Создаем барханы.

Для проведения этого опыта подберите иллюстрацию песчаной пустыни, на которой изображены барханы. Рассмотрите её перед началом работы. Как вы думаете, откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? (Ответы выслушайте, но не комментируйте, дети сами ответят на этот вопрос ещё раз после окончания опыта).

Вернитесь к иллюстрации с изображением пустыни. На барханах либо вообще не растут растения, либо их крайне мало.

Опыт 4. Воздух поднимается.

На заметку педагогам. Так как при нагревании воздуха его молекулы расходятся, определенный объем горячего воздуха легче, чем тот же объем холодного воздуха. Поэтому горячий воздух поднимается и плавает над холодным.

Когда воздух нагревается он становиться легче, и поэтому поднимается вверх. Отпустите маленькое перышко из подушки над теплой батареей. Посмотри куда полетит перо. Батарея нагревает воздух. Теплый воздух поднимается вверх и увлекает за собой перышко.

Опыт 5. Извивающаяся змея.

Нарисуйте на бумаге большой круг. Вырежьте его и разрежьте по спирали, сделав змейку. С помощью иголки проденьте через голову змейки нитку. Подвесьте или подержите змейку над батареей. Теплый воздух может заставить эту змейку извиваться.

Поставьте банки одну на другую, поместив картонку между ними. Холодная банка при этом устанавливается наверх, тёплая – вниз. Подожгите кусочек газеты, бросьте в нижнюю банку и задуть, так, чтобы внутри банки образовался дым. Аккуратно, уберите перегородку, вытянув картон. Вы увидите, что дым будет подниматься вверх из нижнего в верхний сосуд. А если мы поменяем банки местами? Что происходит? Дым остался внизу. Тёплый воздух легче холодного, так как молекулы в нём сильнее расталкивают друг друга. Более плотный и тяжёлый холодный воздух опускается вниз, выталкивая тёплый воздух наверх.

Опыт 7. «По воздуху передаются запахи »

Опыт 2. «Воздушные шарики».

Опыт 3. « Запуск ракеты».

После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха, выходящего из шарика. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

А теперь натяните между двумя, расположенными в противоположных концах комнаты, стульями нить, предварительно продев ее сквозь трубочку от сока. Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой, чтобы не выходил воздух. Нарисуйте фломастером на шарике иллюминаторы и подпишите её. При помощи скотча приклейте шарик к трубочке и подтяните его к одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.

Опыт 4. « Почему не лопается?»

Дети знают, что случится, если шарик проколоть. Он лопнет. Предложите им эксперимент. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. Прокалываем скотч иголкой. Что происходит? Шарик не лопается. Воздух тихо уходит через дырочку. Вывод: если шарик проткнуть, то сжатый воздух разрывает шар, а скотч держит и не дает воздуху разорвать резиновый шарик

А.) Детям предлагается «утопить» игрушки, наполненные воздухом, в том числе спасательные круги. Почему они не тонут?

Вывод: Воздух легче воды.

Б.) Возьмите два одинаковых апельсина и с одного аккуратно снимите кожуру. Отгадайте, какой из апельсинов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно — утонет вообще только один. Без кожуры. Несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.

В.)Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с зерно риса. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, — пластилин утонет.

Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны.

Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать).

А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором, кондиционером).

Опыт 9. Воздушные гонки

При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед. В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.

Опыт 10. «Летающие семена»

А.)Дайте детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть ониодновременно отпустят из рук эти семена, например, фасолинку и семечко клена. Чем сбольшей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Если выбудете бросать семена с очень маленькой высоты, то желаемого результата не достигните.Семена клена можно немного «подкрутить», тогда они будут падать, как в природе. Летающие семена падают медленнее.

Б.) Также можно поступить со скомканным шариком бумаги и обычным листком – посмотрите, что пролетит дальше. Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться по воздуху. Плоский лист бумаги имеет большую поверхность, чем смятый комок.

В.) Сделать пирамиду из бумаги. Бросьте её несколько раз и посмотрите какой стороной она приземлится. Пирамида всегда приземляется острым концом вниз, потому что заостренный конец движется в воздухе быстрее, чем широкое основание. Легковые автомобили, поезда и самолеты имеют обтекаемую форму, чтобы уменьшить площадь поверхности сопротивления воздуху. Воздух обтекает эти машины и меньше давит на них.

Сделайте небольшой парашют: возьмите носовой платок, к каждому углу платка прикрепите с помощью иголки нитки одинаковой длины. Все концы прикрепите к маленькой игрушке. Расскажите ребенку, почему парашют спускается плавно: воздух под куполом распирается и поддерживает его.

Опыт 12. «Поющий воздух».

А.) Покажите ребенку, как можно музицировать при помощи бутылок. Если подуть над горлышком пустой бутылки, то воздух внутри нее завибрирует и произведет звук. Расставьте в ряд несколько бутылок с различным количеством воды в них. Чем больше воды, тем соответственно меньше воздуха останется в бутылке, а чем меньше воздуха, тем быстрее он вибрирует и тем выше получается звук. Руководствуясь этим принципом можно попробовать воспроизвести какую-нибудь несложную мелодию.

Б.) Многие музыкальные инструменты производят звуки, потому что внутри их вибрирует воздух. Сделаем такой инструмент самостоятельно. Нарежьте трубочки разной длины. На полосу скотча уложите их по одной начиная с самой короткой. Сверху положите еще одну клейкую ленту. Поднесите ряд трубочек ко рту и дуйте в каждую трубочку. Отметьте у какой трубочки самый высокий звук.

Опыт 13. «Ветряная лебедка».

Опыт 14. «Полеты в воздухе».

Сложите самолетик из бумаги. Приклейте руль (картонный треугольник) в задней части самолета. Теперь сделайте в нем два надреза, чтобы получился один закрылок. Сделайте по одному закрылку на задней части крыла.

— Загните закрылок на руле вправо. Как полетит самолет? Загните закрылок на руле влево. Что произошло?

— Выпрямите закрылок на руле. Запустите самолет с обоими закрылками, загнутыми вверх, а потом вниз. Воздух давит на закрылки и заставляет самолетик поворачивать, подниматься или наклоняться. У всех самолетов есть закрылки на крыльях и руле. Летчик управляет самолетом с помощью рычагов, которые приводят в движение эти закрылки.

Самолеты могут летать благодаря тому, что воздух давит на крылья.

Рационально провести с детьми наблюдение: Поднести лист бумаги ко рту. Сильно подуть над поверхностью листа. Лист бумаги поднимается, потому что воздух снизу давит сильнее, чем воздух, который быстро движется сверху.

Опыт 15. «Дышим воздухом».

Ребенок стоит спокойно. Считаем сколько вдохов он сделает за 30 секунд. Записать результат. Ребенок выполняет бег на месте и останавливается. Считаем сколько вдохов он сделает за 30 секунд Записать результат. Смотрим есть ли разница между результатами. (Организм использует часть воздуха который мы вдыхаем, чтобы восстановить энергию. Когда мы быстро двигаемся нам требуется больше энергии, поэтому мы дышим быстрее).

Б.) Сколько воздуха ты можешь вдохнуть?

Наполните водой пластиковую бутылку и отпустите её горлышком вниз (закрывайте горлышко рукой, пока оно не окажется подводой) в большой таз с водой. Осторожно вставьте в горлышко согнутую трубочку (Постарайтесь не сплющить трубочку). Удерживайте бутылку и трубочку на месте. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните воздух через трубочку. Воздух поступает в верхнюю часть бутылки. Свободное от воды пространство в верхней части бутылки показывает, сколько воздуха тебе удалось выдохнуть.

Опыт 1. «Пламя загрязняет воздух».

Зажгите свечу. Горит пламя. Может ли оно загрязнять воздух? Подержите над пламенем свечи (на расстоянии 2 сантиметра) стекло или фарфоровую чашку, одним словом,предмет из материала, который не расплавится, не загорится и не нагреется очень быстро. Через некоторое время вы увидите, что этот предмет снизу почернел – покрылся слоем копоти.

Проводя эксперименты с воздухом. Постепенно заполняем таблицы картинками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *