Воздух что такое для дошкольников

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха»

Воздух что такое для дошкольников. d6d581d60443e12bfd24d3116a7f0471. Воздух что такое для дошкольников фото. Воздух что такое для дошкольников-d6d581d60443e12bfd24d3116a7f0471. картинка Воздух что такое для дошкольников. картинка d6d581d60443e12bfd24d3116a7f0471. инна резванцева Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» инна резванцева
Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха»

КОНСПЕКТ

Тема: Знакомство со свойствами воздуха

Образовательная область (познавательное развитие)

для детей от 6 до 7 лет

Выполнил: Резванцева Инна Витальевна воспитатель МДОБУ №200 г. Оренбург

I. Организационная информация Хронометраж

образовательная область Познавательное развитие

1.2 Виды деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность

II. Методическая информация

2.1 Тема ОД Знакомство со свойствами воздуха

2.2 Методы и приемы

Словесный: беседа, диалог, вопрос-ответ

Наглядный: показ (иллюстрации, опыт)

Практический: наблюдение, повторение, рассматривание, физминутка (дыхательная гимнастика, игра «Узнай по запаху»,выполнение опытов: «Как обнаружить воздух (с веером)», «Как обнаружить воздух (с пакетиком)», «Воздух есть во всех предметах», «Воздух занимает место», «Нагревание воздуха», «Опыт с соломинкой», «Ветер-это движение воздуха»

Приемы: проблемная ситуация, переключения детей с одной деятельности на другую

образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

2.4 Возрастная группа от 6 до 7 лет

а) Дать понятие о том, что наличие воздуха – одно из условий существования живых организмов; способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; расширять и активизировать словарный запас (ученый, лаборатория, эколог); закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья

б) Вызвать интерес к познанию окружающего мира; желание сохранять чистоту воздуха; развивать интерес к экспериментальной работе

в) устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы

2.7 Планируемые результаты

а) Получили представления о свойствах воздуха и источниках его загрязнения

б) Узнали значение слов (ученый, лаборатория, атмосфера, эколог, пенопласт, воздухоплавание, расширяется и сужается-воздух)

в) Испытывают потребность в экспериментировании и учатся устанавливать причинно-следственные связи

2.8 Организация среды

для проведения занятия

режимные моменты Беседы: «Зачем нам нужен нос?», «Тяжелая работа легких», «Загрязнение воздуха»; чтение книги «Прогулки по лесу» С. Махотин

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1.2 Мотивация деятельности детей Хотим разобраться, что случилось? И помочь 1 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Побыть в роли ученых-исследователей и выяснить, что же могло случиться с лесными жителями и как им можно помочь? 2-3 мин

2.1 Актуализация ранее

приобретенных знаний Воздух нужен живым организмам для того, чтобы дышать, для того, чтобы жить 4 мин

(сообщение и приятие)

нового знания Экспериментирование и выводы

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Обогащение и закрепление знаний детей о свойствах воздуха на основе элементарных экспериментов 7-10 мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ

деятельности детей Что мы хотели выяснить? Для чего? Что мы для этого сделали? Что вы сегодня узнали о воздухе как ученые-исследователи? Как вы думаете, что могло случиться с лесными жителями? А как им можно помочь? Что нужно для этого делать? Как?

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т. д.,

вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) КВН «Решение проблемных ситуаций»

Ход занятия

— Ребята, сегодня утром нам в группу принесли телеграмму «SOS» от лесных жителей, они просят помощи. Вы готовы им помочь? Но мы не знаем что с ними случилось.

– Cегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых. Скажите, кто такие ученые и чем они занимаются? (ответы детей)

— Мы будем заниматься исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете,отгадав загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

– Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Свои исследования ученые проводят в лабораториях. Что такое лаборатория? (ответы детей) Поэтому я приглашаю вас в лабораторию.

Воспитатель показывает картинку (слайд 2) с изображением планеты Земля.

– Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней. Что такое пустыня? (ответы детей)

Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух.

Опыт 1. «Как обнаружить воздух».

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок). А теперь помашите веером еще раз и попробуйте воздух на вкус и понюхайте его. Имеет ли воздух запах, вкус? (ответы детей).

Опыт 2. (с пакетиками)

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал мешочек, заполненный воздухом? (упругим)

Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий бесформенный шарик, дать детям его потрогать). Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины)

Опыт 3. «Воздух есть во всех предметах».

На столе у воспитателя стоит банка с водой и лежат небольшие предметы (камень, пуговица, губка и пр.)

– Как вы думаете, есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

– Я буду опускать эти предметы в воду, а вы внимательно наблюдайте, что произойдет? (предметы тонут (падают на дно, при этом из них выходят пузырьки, которые поднимаются вверх)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

Опыт 4. «Воздух занимает место».

– У меня есть стакан, на дне которого закреплен листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком, он намокнет или останется сухим?

Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду (стакан надо держать прямо, пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?

(ответы детей)

– В стакане есть воздух, это он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.

А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но держать стакан буду немного наклонно. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, заняла все пространство и намочила листочек бумаги.

ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось?

(нет, нос был закрыт)

Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

Опыт 5. «Нагревание воздуха»

– Вы знаете, что произойдет с воздухом, если его нагреть?

Шарик, надетый на пустую бутылку, надувается при погружении бутылки в теплую воду, сдувается – при погружении в холодную воду.

Воздух нагрелся, расширился и выходит из бутылки. Вот почему шарик надулся. Теплый воздух поднимается вверх.

– А где человек использует это свойство воздуха? (воздухоплавание) (слайд 5)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание?

Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

Человек дышит всю жизнь, воздух ему необходим для жизни каждую секунду.

– Закройте ладонью рот и нос, чтобы не дышать. Что почувствовали, что испытали?

Человек может прожить

Без воздуха – несколько минут.

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

Глубокий вдох – руки вверх,

Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

– Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (слайд 4)

(дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

Опыт 6. «Опыт с соломинкой».

– А знаете как еще можно увидеть воздух? Возьмите каждый по соломке и подуйте через нее в стакан с водой. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Почему пузырьки поднимаются? (потому что они легкие) А откуда берется воздух? (мы его выдыхаем)

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух) А может мыло? Нет, мыло тяжелое, и если бы оно было внутри мыльных пузырей, то они не смогли бы летать.

Опыт 7. «Ветер – это движение воздуха».

Включить вентилятор, дать почувствовать детям ветерок. Что вы чувствуете?

Откуда взялся ветер?

Для чего нужен вентилятор? (в жаркую погоду освежать воздух)

– Что такое ветер? (движение воздуха)

– Человек давно научился использовать свойства воздуха. А где работает воздух? (слайд 6)

Мы не можем увидеть ветер, потому что воздух прозрачный, но мы можем наблюдать как плывут облака, колышатся листочки на деревьях, качаются ветки деревьев)

Что вы сегодня узнали о воздухе, побыв учеными исследователями? (слайд 7)

Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Воздух невидим, прозрачен.

Воздух может двигаться.

Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи когда движется.

Воздух при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно играть. Продаются даже специальные игрушки для игр с воздухом. (Вертушки, мыльные пузыри, воздушный змей)

Как вы думаете, что могло случиться с лесными жителями? (ответы детей). Как им можно помочь? Мы смогли помочь лесным зверям?

Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? Я предлагаю вам изобразить пожар. Какие краски вам для этого понадобятся? (ответы детей и работа)

Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории о воздухе, вы расскажите своим друзьям и родителям. А ваши мамы и папы вам смогут рассказать и о других свойствах воздуха и прочитать о «великом невидимке» в энциклопедиях.

Спасибо вам ребята за занятие, с вами было очень приятно и интересно общаться.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Воздух что такое для дошкольников. e3c5a8aad731f903a070368fe0bb87f8. Воздух что такое для дошкольников фото. Воздух что такое для дошкольников-e3c5a8aad731f903a070368fe0bb87f8. картинка Воздух что такое для дошкольников. картинка e3c5a8aad731f903a070368fe0bb87f8. инна резванцева Конспект ОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Знакомство со свойствами воздуха» Гульназ Сагитова
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Воздух и его свойства»

— Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

— Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

— Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

— Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

— Развивать умение делать выводы и умозаключения.

— Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

— Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

-Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

— Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нового узнать!

Ребята, сегодня мы с вами будем работать в экспериментальной лаборатории и станем исследователями. А чтобы узнать, с чем мы будем знакомиться, мы должны отгадать зашифрованное слово, я буду называть слово, а вы должны найти звук в слове, и сказать какой он по счету.

Дети выбирают из лежащих на столе карточек заданные.

ВОДА – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «В»

ПАЗЛЫ – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «З»

ВЕДРО – НАЗОВИТЕ 3 ЗВУК – «Д»

ПРУД – НАЗОВИТЕ ГЛАСНЫЙ ЗВУК – «У»

ХОРОВОД – НАЗОВИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК – «Х»

-Какое слово, у нас получилось, давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ». Правильно, молодцы, слово «ВОЗДУХ».

-Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим)

-А где есть воздух? (везде)

-А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).

— А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо) Можно жить без воздуха?

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

-Правильно, наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Эта удивительная оболочка называется – атмосфера. Если бы ее не было, все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем, а ночью погибло бы от космического холода. Без воздуха наша планета Земля была бы мертвой пустыней.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

-Сегодня на занятиимы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. А для этого мы приклеим значки исследователей.

(Дети подходят к столу)

1 опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

— Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. 2 опыт «Движение воздуха»

Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Возьмите веер. Помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветер)

Вывод: Значит, воздух может двигаться.

Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.

-Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

-А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой.

-Что вы заметили (вода не заполняет стакан, а только часть)

-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

4опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились? Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)

-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.

Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку.

Воды обыкновенной стаканчик набери,

Пускать из мыльной пены мы будем пузыри.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

-Замечательно, ребята, много пузырей надули. Закрываем баночки и ставим на место.

-Предлагаю продолжить наши исследования.

5 опыт: «Свеча в стакане» Предложите ребятам выяснить, как можно погасить свечу (пламя, не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее.Вместе с детьми проделайте следующее: зажгите свечу, накройте ее банкой и понаблюдайте до тех пор, пока она не погаснет.

Подведите детей к выводу о том, что для горения нужен кислород, который при этом превращается в газ.

6 опыт: «Дрессированные изюминки»

— Налейте в стакан газированной воды или лимонада и положите в него несколько изюминок – пусть это будут рыбки. Рыбки упадут на дно.Теперь сделайте пассы руками: «Крибле, крабле, бумс! Изюминки, – вы рыбки плывите!». И на глазах изумлённых детей изюминки начнут всплывать. Что, неужели и правда, изюминки стали рыбками? Да, конечно же нет.

Вначале изюминки тонут, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки воздуха из лимонада (они напоминают маленькие воздушные шары) облепляют изюминки и они всплывают на поверхность.

Вывод: Воздух легче воды, поэтому воздушные пузырьки и поднимают изюминки на поверхность.

7опыт: можно ли услышать воздух?

-Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю двоим желающим из вас сыграть на духовых инструментах (дети играют).

-Что мы слышим? (звуки)

-Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

8 опыт имеет ли воздух запах

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

-Мы провели ряд опытов,и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

-Из исследования воздуха мы пришли к выводу:

-он есть везде; и главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти

-Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *