Воздают ли за добро иначе чем добром

Воздают ли за добро иначе чем добром

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

4. и научил его изъясняться.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

5. Солнце и луна движутся согласно рассчитанному порядку.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

6. Травы (или звезды) и деревья совершают поклоны.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

7. Он возвысил небо и установил весы,

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

8. чтобы вы не преступали границы дозволенного на весах.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

9. Взвешивайте беспристрастно и не занижайте вес.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

10. Он установил землю для тварей.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

11. На ней есть фрукты и пальмы с чашечками (или волокнами),

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

12. а также злаки с листьями и травы благоуханные.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

13. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

14. Он создал человека из сухой (или звенящей) глины, подобной гончарной,

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

15. и создал джиннов из чистого пламени.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

16. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

17. Господь обоих востоков и Господь обоих западов!

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

18. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

19. Он смешал два моря, которые встречаются друг с другом.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

20. Между ними существует преграда, которую они не могут преступить.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

21. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

22. Из них обоих вылавливают жемчуг и кораллы.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

23. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

24. Ему принадлежат плывущие по морю с поднятыми парусами корабли, подобные горам.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

25. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

26. Все на ней (земле) смертны.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

27. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

28. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

29. Его просят те, кто на небесах и на земле. Каждый день Он занят делом.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

30. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

31. Скоро Мы займемся только вами, о два весомых (или обремененных) рода!

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

32. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

33. О сонмище джиннов и людей! Если вы можете проникнуть за пределы небес и земли, то проникните. Но вы не проникните, не обладая властью (или ясным доводом)!

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

34. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

35. На вас нашлют зеленое пламя (или пламя без дыма) и расплавленную медь (или дым), и вы не поможете друг другу.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

36. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

37. И вот небо разверзнется и станет красным, как кипящее масло (или покрасневшая кожа; или расплавленный свинец).

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

38. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

39. В тот день ни человек, ни джинн не будет спрошен о его грехе.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

40. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

41. Грешников будут узнавать по их признакам, а затем хватать за хохлы и стопы.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

42. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

43. Вот Геенна, которую грешники считали ложью.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

44. Они будут ходить между нею и кипящей водой.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

45. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

46. Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

47. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

48. В них обоих есть ветви.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

49. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

50. В них обоих текут два источника.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

51. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

52. В них обоих есть от всех фруктов по паре.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

53. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

54. Они будут лежать, прислонившись, на матрацах, выстланных снизу парчой, а свежие плоды этих двух садов будут склоняться низко.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

55. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

56. Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

57. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

58. Они подобны рубинам и кораллам.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

59. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

60. Воздают ли за добро иначе, чем добром?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

61. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

62. А перед теми двумя есть еще два сада.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

63. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

65. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

66. В них обоих бурлят два источника.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

67. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

68. В них обоих есть фрукты, пальмы, гранаты.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

69. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

70. Там есть девы хорошие, прекрасные.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

71. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

73. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

74. С ними прежде не имели близости ни человек, ни джинн.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

75. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

76. Они будут лежать, прислонившись, на зеленых подушках и прекрасных матрацах.

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

77. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью?

Воздают ли за добро иначе чем добром. lnk. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-lnk. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка lnk. 4. и научил его изъясняться.

78. Благословенно имя Господа твоего, Обладающего величием и великодушием!

Источник

«Если бы вы знали, что заключено для вас в этих словах, то стали бы говорить их чаще»

Воздают ли за добро иначе чем добром. ev 10457 b. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-ev 10457 b. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка ev 10457 b. 4. и научил его изъясняться.

«Если бы вы знали, что заключено для вас в этих словах, то стали бы говорить их чаще»

Воздают ли за добро иначе чем добром. rating star. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-rating star. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка rating star. 4. и научил его изъясняться.Воздают ли за добро иначе чем добром. rating star. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-rating star. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка rating star. 4. и научил его изъясняться.Воздают ли за добро иначе чем добром. rating star. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-rating star. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка rating star. 4. и научил его изъясняться.Воздают ли за добро иначе чем добром. rating star. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-rating star. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка rating star. 4. и научил его изъясняться.Воздают ли за добро иначе чем добром. rating star. Воздают ли за добро иначе чем добром фото. Воздают ли за добро иначе чем добром-rating star. картинка Воздают ли за добро иначе чем добром. картинка rating star. 4. и научил его изъясняться.

Когда кто-либо делает нам хорошее, ислам учит нас проявить благое в ответ.

В Коране сказано: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60).

Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Тот, кто не благодарен людям, не благодарен Всевышнему».

В хадисе сказано: «Тот, кому дали [что-то] в подарок, если нашел дать [что-либо из имущества], даст (в знак благодарности), а если нет [не нашел или возможности дать], то пусть похвалит этого человека, и это будет благодарностью, а кто скрыл это, то он проявил неблагодарность».

Следовательно, мы, верующие, должны стремиться отвечать на благое благим, подарком, услугой в ответ или добрым словом. Посланник Аллаха (мир ему) предписал нам делать дуа за человека, который сделал нам благое:

«За добро и помощь, которые вам оказали, отвечайте людям взаимностью, а если не в состоянии сделать это, то хотя бы прочтите за них соответствующую мольбу».

Одним из таких дуа является «Джазакаллаху хайр», что значит «Да воздаст тебе Аллах благом».

Никто не может даровать большей награды и большего блага, чем Аллах, и поэтому мы просим Его даровать награду человеку, который сделал для нас благое. Это является прекрасным проявлением благодарности.

Пророк (мир ему) сказал: «(Если) тот, кому сделают добро, скажет сделавшему его: «Да воздаст тебе Аллах благом!» /ДжазакаЛлаху хайран!/(он сделает больше, чем должен, выражая свою) благодарность».

Умар бин аль-Хаттаб сказал: «Если бы вы знали, что заключено для вас в словах «да воздаст тебе Аллах добром», сказанные своему брату, то непременно стали бы говорить их друг другу чаще».

Мужчине в знак благодарности следует говорить «Джазак (а) Ллаху хайран», женщине: «Джазак (и) Ллаху хайран», группе людей: «Джазак (уму) Ллаху хайран».

Следовательно, выражение благодарности человеку за благое лучшими словами «Да воздаст тебе Аллах добром» является сунной посланника Аллаха (мир ему), а он сказал «Тот, кто оживит мою Сунну, которую умертвили люди после меня, получит награду, подобную тем, кто совершал эту Сунну, что не уменьшит их собственной награды!»

Источник

Сура аль-Бакара

Творец заповедал Своим рабам заботиться о сохранении их прав во время сделок и соглашений посредством полезных правил, которые настолько прекрасны, что даже благоразумные мужи не способны придумать более совершенные предписания. Из этого откровения можно сделать несколько полезных выводов.

Шариат разрешает брать деньги в долг и приобретать товары в кредит, поскольку Аллах сообщил, что правоверные поступают так. Любые поступки, которыми можно охарактеризовать правоверных, являются следствием их веры и убежденности, и упоминание о них означает одобрение Всемогущего Владыки и Судии.

При заключении договоров о долговых обязательствах и аренде имущества обязательно должен быть указан срок окончания договора.

Если при заключении подобных договоров сроки их окончания не оговариваются, то они являются незаконными, потому что могут повлечь опасные последствия и имеют сходство с азартными играми.

Всевышний приказал записывать договора о долговых обязательствах. Это предписание обязательно, если соблюдение прав является обязательным, например, если выдается доверенность или заключается договор об опекунстве, распоряжении имуществом сироты, передаче вакуфного (неотчуждаемого) имущества или поручительстве. Оно является почти обязательным, если человек имеет достаточно оснований предъявлять определенные права, и может быть желательным в той или иной степени в зависимости от обстоятельств. В любом случае, составление договоров в письменной форме считается одним из важнейших факторов, способствующих сохранению прав обеих сторон, поскольку никто не защищен от забывчивости и ошибок и поскольку только так можно уберечься от мошенников, которые не боятся Аллаха.

Всевышний велел писцам записывать обязанности обеих сторон по справедливости, не делая уступок одной из сторон по причине родства или по другим причинам и не ущемляя прав другой стороны по причине вражды или по иной причине.

Составление договоров в письменном виде является одним из достойных поступков и считается благодеянием по отношению к обеим сторонам. Оно способствует сохранению их прав и избавляет их от дополнительной ответственности, и поэтому писец должен исправно выполнять свои обязанности, дабы он мог насладиться своим вознаграждением.

Писцом должен быть человек, который может правильно и справедливо выполнить свои обязанности и который известен своей справедливостью. Если человек не умеет верно составлять договора, то он не сможет выполнить свои обязанности; если же он не является справедливым человеком и не заслуживает доверия и признания окружающих, то составленный им договор тоже не будет признан людьми и не поможет сторонам сохранить свои права.
Справедливость писца дополняется его умением грамотно излагать мысли и использовать терминологию, принятую при составлении различных договоров. При этом важная роль отводится обычаям и общепринятым правилам.
Составление договоров в письменном виде является милостью Аллаха по отношению к тем рабам, которые без этого не могут исправно выполнять свои религиозные и мирские обязанности. Если Аллах научил человека умению грамотно составлять договора, то ему оказана великая милость, и для того, чтобы надлежащим образом отблагодарить Аллаха за нее, он обязан помогать людям, составлять для них договора и не отказывать им в такой услуге. Поэтому писцам велено не отказываться от составления договора так, как их научил Аллах.

Писец должен записать признание лица, которое несет материальные обязательства перед другой стороной, если оно может ясно изложить свои обязательства. Если же оно не в состоянии сделать это по причине малолетнего возраста, слабоумия, безумия, немоты или неспособности, то продиктовать договор за него должен опекун, который при заключении договора выступает в качестве ответственного лица.

Признание является одним из важных обстоятельств, посредством которых подтверждаются права людей, потому что Всевышний Аллах приказал писцам записывать именно признания стороны, которая несет материальную ответственность.

Если человек не способен нести полную ответственность по причине малого возраста, слабоумия, безумия или по другим причинам, то от его имени должен выступать опекун.

Опекун выступает от имени своего подопечного во всех случаях, когда требуется его признание относительно его прав и обязательств.

Если человек назначает другое лицо своим адвокатом или вверяет ему определенные полномочия в урегулировании взаимоотношений с людьми, то слова его полномочного представителя являются приемлемыми, поскольку тот выступает от имени уполномочившего его лица. И если опекунам разрешается выступать от имени тех, кто не способен нести полную ответственность, то это тем более разрешается полномочным представителям людей, которые по собственной воле вверяют им определенные полномочия. Слова таких полномочных представителей принимаются во внимание и обладают юридической силой, а в случае разногласий им отдается предпочтение перед словами уполномочившего их лица.

Человек, несущий материальную ответственность, обязан во время диктовки договора или соглашения бояться Аллаха, не ущемлять права другой стороны, не уменьшать качественную и количественную характеристику своих обязанностей и не искажать условия договора. Напротив, он должен полностью признать свои обязанности перед другой стороной, равно как и другая сторона, должна признать свои обязанности перед ним. Если же стороны не поступают так, то они оказываются в числе обвешивающих и мошенников.

Мусульмане обязаны признавать свои обязанности, даже если они остаются незамеченными окружающими, причем такой поступок — одно из самых славных проявлений богобоязненности. Если же человек не сообщает о своих обязанностях, которые остаются незамеченными другой стороной, то это свидетельствует о недостатке и несовершенстве его богобоязненности.

При заключении торговых сделок мусульманам полагается приглашать свидетелей. Положение относительно присутствия свидетелей при заключении договоров о долговых обязательствах подобно положению относительно составления таких договоров в письменном виде, которое мы уже обсудили, поскольку при составлении их в письменном виде фактически записываются свидетельства. Что же касается наличных сделок, то их лучше заключать в присутствии свидетелей, но можно отказаться от составления таких договоров в письменном виде, потому что наличные сделки широко распространены, и составление письменных договоров обременительно.
Свидетелями должны быть двое справедливых мужчин. Если же присутствие их невозможно или затруднительно, тогда свидетелями могут стать один мужчина и две женщины. Это относится ко всем видам взаимоотношений между людьми, будь то заключение коммерческих сделок или договоров о долговых обязательствах, оформление связанных с ними условий или документов.

Тут может возникнуть вопрос, почему Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, принимал решение на основании одного свидетельства, подтвержденного клятвой, если обсуждаемый нами прекрасный аят требует свидетельства двух мужчин или одного мужчины и двух женщин? Дело в том, что в этом прекрасном аяте Творец призвал Своих рабов заботиться о сохранении их прав и упомянул о самой совершенной и надежной форме этого, однако этот аят никоим образом не противоречит решениям Пророка, мир ему и благословение Аллаха, основанным на показаниях одного свидетеля, подтвержденных клятвой. Что касается вопроса о сохранении прав, то перед заключением сделки обе стороны должны принять самые совершенные меры предосторожности. Что же касается вопроса о разрешении тяжб, то при таких разбирательствах принимаются во внимание наиболее убедительные аргументы и доказательства.

Свидетельство двух женщин равносильно свидетельству одного мужчины только в мирских вопросах. Что же касается религиозных вопросов, таких как передача хадисов или издание религиозных указов, то в них свидетельство женщины равносильно свидетельству мужчины, и различия между этими двумя ситуациями очевидны.
Всевышний указал на причину, по которой свидетельство мужчины приравнивается к свидетельству двух женщин. Она заключается в том, что женщины часто обладают слабой памятью, тогда как у мужчин память — хорошая.

Если один свидетель забыл о происшествии, после чего второй свидетель напомнил ему о случившемся, то такая забывчивость не умаляет значимости свидетеля, если тот восстановил события в памяти после напоминания. Это следует из откровения о том, что если одна из свидетельниц ошибется, то вторая должна напомнить ей. Тем более следует принимать свидетельство человека, который забыл о происшествии, после чего вспомнил о нем без напоминания, поскольку свидетельство должно опираться на осведомленность и убежденность.

Как мы только что отметили, свидетельство должно опираться на осведомленность и убежденность и не может строиться на сомнении, и если свидетель сомневается в собственных словах, то ему запрещается давать показания. Даже если человек склоняется к определенным показаниям, он все равно должен свидетельствовать только о том, что ему известно доподлинно.

Свидетель не имеет права отказываться от дачи показаний, если его приглашают предстать в качестве свидетеля, причем выступление в этом качестве является относится к числу достойных деяний, поскольку Аллах приказал правоверным поступать так и сообщил о пользе этого.

Запрещается причинять вред писцу и свидетелям, приглашая их выполнить свои обязанности в неудобное для них время и при таких обстоятельствах, которые могут навредить им. Ответственные стороны также не имеют права причинять вред писцу и свидетелям, а писец и свидетели не должны причинять вред ответственным сторонам или одной из них. Из этого следует, что если составление договоров и соглашений в письменном виде, участие при этом в качестве свидетеля или дача показаний могут причинить вред, то люди могут отказаться от выполнения обязанностей писца и свидетеля.

Всевышний подчеркнул, что мусульмане не должны причинять вред всем тем, кто делает добро, и не должны обременять их непосильными обязанностями. Всевышний сказал: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (55:60). Что же касается тех, кто делает добро, то они должны выполнять свои обязанности самым совершенным образом, не попрекая людей оказанной услугой и не обижая их ни словом, ни делом, поскольку в противном случае их поступки не могут быть праведными.

Писец и свидетели не имеют права брать вознаграждение за свои услуги, потому что Аллах обязал рабов записывать договора и выступать в качестве свидетелей и потому что вознаграждение за подобные услуги наносит ущерб сторонам, заключающим договора и соглашения.

Всевышний обратил внимание рабов на огромную пользу, которую они могут извлечь, если будут исправно выполнять эти славные наставления. Они смогут сохранить свои права, соблюсти справедливость, избавиться от споров и взаимных притязаний, застраховаться от забывчивости и рассеянности. Именно поэтому Аллах сообщил, что соблюдение ниспосланных предписаний будет справедливее перед Ним, убедительнее для свидетельства и лучше для избежания сомнений. В этих вещах люди действительно ощущают острую потребность.

Изучение правил составления договоров в письменном виде относится к религиозным вопросам, поскольку это умение позволяет сохранить веру и мирское благополучие и оказывать услуги окружающим.

Если Аллах почтил человека особым умением, в котором нуждаются остальные люди, то для того, чтобы отблагодарить Его надлежащим образом, человек должен использовать свое умение во благо Его рабов, удовлетворяя их нужды. Такой вывод следует из того, что сразу после запрета на уклонение от составления договоров в письменном виде Аллах напомнил писцам о том, что именно Он научил их правильно составлять договоры. И хотя подобная услуга является их обязанностью, Аллах непременно будет удовлетворять их нужды, пока они удовлетворяют нужды своих братьев.

Причинение вреда свидетелям и писцам является нечестием, под которым подразумевается уклонение от повиновения Аллаху и ослушание. Нечестие может проявляться в большей или меньшей степени и в самых разных формах, и поэтому Он не назвал верующих, которые не выполняют это повеление, нечестивцами, а сказал, что они совершают грех. Чем больше человек уклоняется от повиновения Господу, тем более выраженным становится его нечестие и грехопадение.

Богобоязненность является средством обретения знаний, потому что Аллах обещал обучить рабов, которые исповедуют богобоязненность. Еще более выразительным является следующее откровение по этому поводу: «О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать [истину и ложь], отпустит вам ваши прегрешения и простит вас» (8:29).

К обретению полезного знания относится не только изучение религиозных вопросов, связанных с обрядами поклонения, но и изучение мирских наук, связанных с взаимоотношениями между людьми, потому что Аллах заботится обо всех религиозных и мирских делах Своих рабов и потому что в Его великом писании разъяснены любые вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *