Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе

Войн справедливых не бывает

Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…

Рассказ Ольги Ильницкой «Убей своего мадьяра», опубликованный на Сакансайте, помогает читателю выйти из традиционных представлений о войнах. В сущности, «убить своего мадьяра», если мыслить метафорически, может означать «найти свою правду, обнажить скрытый смысл давно забытых вещей», а то и «расправиться со своим двойником».

Я очарован рассказом Ольги. Он романтичен, поучителен, он – о времени, которое, сжатое, как пластинка МР3, остаётся – и растворяется в вечности непреходящим мгновением. О памятнике Шандору Петефи она говорит, как о живом человеке: «Меня встречает на площади сумасшедше красивый бронзовый поэт». Мне никогда не хотелось стать памятником. А тут – вдруг захотелось. После рассказа Ильницкой о Петефи. Я тоже буду, когда уйду, «сумасшедше красивым бронзовым поэтом»!

…Что-то новое вползает в моё сознание, освежённое чтением рассказа Ольги. Какая-то глубинная суть происходящего на нашей земле. Ведь мой отец тоже прошёл фронтами той большой войны. Не вернись он оттуда – и не было б меня, не было б моих детей. А кто-то погиб там – и его веточка генеалогического древа засохла. Но главное не это. Главное – то, что враг – такой же человек, как и ты… Просто он оказался по ту сторону, а ты – по эту… Но начинаешь понимать это только через некоторое время. И это хорошо. А то задумаешься на войне, что враг тоже человек – так он тебя тут же и прихлопнет.

Но порой в головах бывших воинов, вернувшихся домой, происходит какое-то брожение умов. Они постепенно забывают, что на войне были другие законы, по которым они ничего не нарушили. И эти люди начинают судить самих себя в преступлениях, которых они не совершали, каяться перед народом, с которым они воевали… Меня поразило, что американские ветераны Вьетнама за свой счёт купили билеты на самолёт во Вьетнам, чтобы совершить там акт покаяния. Так что же это – невежество, дурной пацифизм – или, всё-таки, высшая совесть, Бог в нас самих? Имели ли мы право распоряжаться на войне жизнями других людей, если жизнь им дали не мы?

Но, спустя некоторое время, ненависть к бывшему врагу постепенно проходит. И начинаешь понимать, что с тобой воевали не изверги-людоеды, а призванные в армию злодеями-вождями поэты, художники, инженеры, просто мирные люди. Ведь не могла же вся Германия в одночасье до такой степени оскотиниться, чтобы уже не признавать русских, украинцев или евреев за своих братьев по разуму! Страна, давшая мировой культуре столько гениев!

Ольга Ильницкая в своём рассказе показывает, что часто это происходит уже через поколение, то есть задумываться начинают не воевавшие отцы, а их дети. И это, на мой взгляд, лучше, чем самобичевания и покаяния самих доблестных воинов. По большому счёту, им не в чем каяться, не в чем себя винить. Они выполняли приказ. Бывает и так: руки по локоть в крови – а совесть чиста…

Войн справедливых не бывает. Война, нарождаясь из полемики между разными мнениями, в динамике своего развития происходит разные стадии, в процессе которых допустимая защита нечаянно (отчаянно!) переходит в неконтролируемую агрессию. И потом: в войне все средства хороши, и не всегда эти средства благопристойны. И я больше не могу об этом молчать ради «чистоты» нашей Победы. Ради доброго имени всех наших побед, как былых, так и грядущих. И пусть эта ложка дёгтя не сможет обессмыслить наши деяния. Нельзя остановить жизнь!

Источник

Беседы с мудрецами Тадеуш Котарбинский

Сегодня наш медиум мысленно связался с польским философом Тадеушом
Котарбинским (1886– 1981) и вступил с ним в беседу:

Краткая биография: родился в семье художника Милоша Котарбинского и пианистки Евы Косковской. Окончил философский факультет Львовского университета. Профессор Варшавского университета, ректор университета в Лодзи (1945-1949), президент Польской академии наук (1957-1962), член многих научных обществ, в том числе глава Польского философского общества и иностранный член АН СССР (1958). Награждён Орденом Строителей Народной Польши.

М. – Уважаемый пан Котарбиньский, Вы родились и прожили жизнь в интеллигентной среде. К интеллигенции в обществе существует разное отношение: одни люди относятся с огромным уважением, полагая мозгом нации; другие – видят в ней источник всякой смуты и слой амбициозных паразитов на теле трудового народа. Что Вы думаете по этому поводу?

Т.К. – Интеллигент – это паразит, вырабатывающий культуру.

М. – Интересное определение! Принято считать, что культура сближает людей. Однако, несмотря на близость культурных парадигм, история отношений наших стран всегда была непростой, и в настоящее время отношение Польши к России нельзя назвать добрососедским. Скорее оно агрессивное. Некоторые политологи считают, что у поляков есть проблема с самоидентификацией, а потому их сплачивает ненависть к могучему соседу. Но разве разумно небольшой стране жить в постоянной конфронтации с огромной Россией, при этом нанося ущерб собственной экономике?

Т.К. – Будем помнить, что Польша среди других народов скорее большая мышь, чем маленький слон.

М. – Думаю, что тем, кто всячески демонстрирует свое враждебное отношение к России, не следует об этом забывать.Впрочем, далеко не все в Польше плохо относятся к нашей стране. Многие поляки высоко ценят русскую культуру, в частности, помнят и любят Владимира Высоцкого, Булата Окуджаву, Иосифа Бродского и других выдающихся представителей искусства и литературы. Думаю, что эти достойные люди не разделяют идеологию и политику правителей.

Т.К. – Поляк, если уж ему взбредет в голову такая фантазия, может быть вполне порядочным человеком.

М. – Это касается любого человека вне зависимости от национальности. Ведь важны только его личные качества.

Т.К. – Оценка человека не может зависеть от того, что от него не зависит (от цвета волос, формы носа, расы, происхождения и т.д.)

М. – Разумеется. В недалеком будущем люди, вероятно, станут космополитами, живущими в любой стране, как у себя дома. И сегодня многие наши нувориши предпочитают вкладывать капиталы, покупать дома, учить детей где угодно, только не «в любезном отечестве». На родине они «делают деньги», чтобы потом жить на Лазурном берегу, например.
«Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа»,– писал А. П. Чехов. Это, вероятно, про них.

Т.К. – Достаточно быть космополитом, чтобы оказаться чужим в любой точке современного мира.

М. – Но люди эмигрируют по разным причинам: экономическим, политическим, просто в надежде на лучшую жизнь. Наверное, они считают, что преодолеть чужеродность им легко удастся.

Т.К. – Эмиграция – это похороны, после которых жизнь продолжается дальше.

М. – Зато люди, наконец, обретают свободу.

Т.К. – Полная свобода возможна только как полное одиночество.

М. – Вы правы: свобода в обществе всегда имеет множество ограничений. Тем не менее, люди всегда за нее борются.
«Лишь тот достоин жизни и свободы, \ Кто каждый день за них идёт на бой!» – писал великий Гете.

Т.К. – Бороться за свободу законным образом можно лишь в том случае, если ею уже обладаешь.

М. – Действительно, при отсутствии свободы нельзя за нее бороться, не нарушая закон.
К тому же, в одиночку это вообще бессмысленно.

Т.К. – Даже чтобы бороться за права личности, необходимо создать коллектив.

М. – А коллектив сам по себе ограничивает права личности, заставляя действовать по своим правилам. Идея борьбы сплачивает группу людей в единое целое.

Т.К. – Маршировать в ногу вовсе не то же самое, что идти рука об руку.

М. – Рука об руку ходят обычно влюбленные, а маршируют – военные.
Как Вы считаете, мальчикам необходимо пройти воинскую подготовку, чтобы стать настоящими мужчинами?

Т.К. – Военное воспитание внедряет отвагу при помощи страха.

М. – Даже если это так, то иметь боеспособную армию необходимо. Ведь бывают справедливые войны, когда народ должен защищать Родину от вторжения врага?

Т.К. – Война не может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя, даже если воюешь за справедливость.

М. – Вы думаете, что благая цель не оправдывает средства? С точки зрения гуманиста Вы, возможно, правы. Но разве при защите отечества не все средства хороши, и военная хитрость не вполне дозволительна?
При всем том, какие бы гневные и справедливые слова ни произносились лучшими представителями человечества на протяжении веков, люди всегда воевали друг с другом, и воюют сейчас! Почему Бог это попускает?

Т.К. – Перед лицом всего мирового зла было бы кощунством подозревать Бога в том, что Он существует.

М. – Ну конечно, Вы же философ. Что Вам дала философия для жизни?

Т.К. – Философия не дает бесценных результатов, но изучение философии дает бесценные результаты.

М. – Нечто подобное высказал и А. Шопенгауэр: «Мне моя философия ничего не принесла, зато многое сохранила». Как Вы полагаете, что в первую очередь она ему сохранила? Возможно, независимость?

Т.К. – Независимым может быть только тот, от кого зависят другие.

М. – Позвольте возразить: это независимость кажущаяся. Чем больше подчиненных, тем больше ограничений и ответственности. Недаром поется в песенке «Все могут короли»: «И судьбы всей Земли вершат они порой, \Но что ни говори, жениться по любви \ Не может ни один, ни один король». Какая уж тут независимость!
Мне кажется, что Мишель Монтень, уединенно проживая в своем замке и вольно высказывая мысли в «Опытах», был гораздо независимей любого короля в Лувре. Кстати, Монтеня называют скептиком. Как Вы понимаете это слово?

Т.К. – Скептик – это мыслитель, твердо убежденный в ненадежности любых убеждений.

М. – И с ним трудно не согласиться. Вся история развития философской мысли является тому подтверждением. Да что там говорить, любой мыслящий человек, если он не законченный фанатик, в течение жизни меняет свои взгляды на мир.
На эту тему есть много замечательных высказываний, но мне больше всех нравится несравненный Марк Твен: «Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет». Да, в молодости мы живем в прекрасном иллюзорном мире – как бы сохранить это состояние подольше?

Т.К. – Кто хочет сохранить молодость, должен перестать вести себя как молодой человек.

М. – А как понять, что молодость тебя оставила и пора менять образ жизни?

Т.К. – Молод тот, кто вечером чувствует себя так же, как утром; стар – кто утром чувствует себя так же, как вечером.

М. – Да, я понимаю. Иногда утром встаешь с тяжелой головой, как будто вовсе не спал.
А ведь врачи говорят, что сон – главное для здоровья.

Т.К. – Сон – это сокращение жизни, чтобы продлить ее.

М. – Что может сделать медицина для продления нашей жизни?

Т.К. – В молодости медицина должна помогать природе, в старости – противодействовать ей.

М. – Разумеется, медицина в последнее время многое может, но природу не обманешь.
А потому надо стремиться получать удовольствия здесь и сейчас, не откладывая ничего на будущее. Вы с этим согласны?

Т.К. – Ожидание удовольствия бывает лучше, чем ожидаемое удовольствие.

М. – Это верно. Нередко что-то, чего ждешь и о чем мечтаешь, разочаровывает, когда наконец это получаешь. Зато бывает и нечаянные радости. Впрочем, как и неожиданные беды.
Как Вы считаете, дурное расположение духа лучше переживать в одиночку или идти к людям за поддержкой?

Т.К. – Если тебе плохо, то и другим с тобой плохо.

М. – Тогда лучше никуда не ходить, а заняться чем-то, что тебя интересует.

Т.К. – Некоторые вещи мы делаем потому, что они интересны; другие интересны лишь потому, что мы их делаем.

М. – Да, важно, что занятому человеку легче забыть свои неприятности.

Т.К. – Легче запомнить то, что следует запомнить, чем забыть то, что следует забыть.

М. – Я теперь не всегда могу запомнить, что хочется. А забывается многое само собой.
Вы думаете, что надо помнить прошлое? Ведь мы живем настоящим.

Т.К. – Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего.

М. – С этим нельзя не согласиться.
Уважаемый пан Котарбинский, благодарю Вас за эту интересную беседу.
Выдающийся философ А. Шопенгауэр был не лучшего мнения о роде человеческом, за что его называли пессимистом и мизантропом.
Вы прожили долгую и достойную жизнь и общались с множеством разных людей.
Скажите нам на прощание, какое мнение о человечестве сложилось у Вас?

Т.К. – Люди не любят избавляться от недостатков, предпочитая скрашивать их при помощи достоинств.

На этой жизнеутверждающей фразе наша беседа закончилась…

Источник

Новое в блогах

Рассекречены документы о готовности Японии в 1944 году применить чумную бомбу

„Война не может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя, даже если воюешь за справедливость.“ Тадеуш Котарбиньский

Среди материалов фигурируют протоколы допросов последнего главнокомандующего Квантунской армией Отодзо Ямады, проведенных, начиная с 1945 года и до декабря 1949 года, уже в рамках Хабаровского процесса. Причем ранние протоколы представлены впервые.

В одном из документов говорится, что Ямаду ознакомили с показаниями свидетеля Мацумуры, где тот свидетельствует, что осенью 1944 года устно доложил главкому о применении бактериологической бомбы «системы Исии».

«Показания свидетеля Мацумура я не отрицаю… Как я уже ранее показал, этот доклад был мной одобрен», — сказал Ямада.

В отрядах 731 и 100 Квантунской армии ставили бесчеловечные опыты по заражению людей бактериями чумы, сибирской язвы, холеры, тифа, газовой гангрены. Большинство зараженных умирало в страшных муках. Выживших подвергали повторным опытам вплоть до их смерти.

В протоколах допросов Ямады и других японских военнопленных четко говорится, что в 1944 году руководство Квантунской армии дало распоряжение увеличить производство «бактериологической массы», что свидетельствует о решительной подготовке к бактериологической войне.

Всего, по разным оценкам, за время существования отряда 731 в стенах лабораторий погибло от 3 до 10 тыс. человек.

Хабаровский военный трибунал Приморского военного округа в декабре 1949 года приговорил Отодзу Ямаду к 25 годам лагерей. Создатель бомбы Сиро Исия избежал наказания. В 1945 году его укрыли американцы, впоследствии он работал как в Японии, так и в США. Умер в 1959 году на родине.

По итогам Второй мировой войны Россия и Япония так и не подписали мирного договора. Основной загвоздкой в достижении договоренностей являются притязания Токио на Южные Курилы. Япония до сих пор называет острова Кунашир, Итуруп и ряд территорий Малой Курильской гряды своими северными территориями, хотя по итогам войны они перешли СССР.

ИМХО: Война после атомной атаки на Хиросиму и Нагасаки прекратилась быстро. А мне жизни советских солдат почему-то гораздо дороже, чем японских мирных жителей.

Источник

Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе

Екатерина Горбачева, Любовь Смирнова

Поскольку вся эта книга о битвах и сражениях, прежде всего следует пояснить, что означают эти понятия. Битва – это очень важный эпизод, нередко решающий исход войны. Битвой называют несколько связанных между собой крупных стратегических операций (например, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр и др.). Сражение представляет собой совокупность ударов и боев, которые связаны общим замыслом и проводятся крупными воинскими соединениями для достижения цели операции или отдельного ее этапа.

С учетом всего вышесказанного становится ясно, что любое сражение или битву нельзя довести до победного конца, если не знать основ военного искусства. Военное искусство включает как теорию, так и практику подготовки и ведения военных действий на суше, на море и в воздухе. Но сражения не выигрываются сами по себе. За этим стоят определенные личности.

История имеет убедительные факты, говорящие о том, что только те народы или государства, которые сумели в тяжелое для себя время выдвинуть из своей среды великих военных гениев, смогли выжить, и не просто выжить, а отстоять свою независимость. Эти страны и народы могли не просто защитить себя при помощи вооруженных сил, но и продиктовать собственную волю победителя другим народам и странам.

Именно войны на протяжении многих тысячелетий развития цивилизации изменяли и определяли судьбы не только отдельно взятых народов и государств, но и целых исторических эпох.

Читатель может задать законный вопрос: зачем нужно изучать дела давно минувших лет? Ведь тактика и стратегия, а также техника в течение прошедших веков очень сильно изменились. Но, как бы то ни было, люди по-прежнему реагируют на опасность, им так же нужно принимать ответственные решения. А чтобы эти решения не оказались ошибочными, необходимо изучать опыт предшественников.

Такие знаменитые военачальники, как Суворов и Наполеон, начинали свой путь на вершину полководческого мастерства с изучения биографий известных и талантливых полководцев и адмиралов прошлого.

В предлагаемой книге даны описания самых известных и знаменитых морских и сухопутных сражений всех времен и народов. Рассказывается о том, из-за чего возникали войны, каким образом они велись, сколько воинов участвовало в той или иной битве, какова была политическая обстановка в воюющих друг с другом государствах, какими вооруженными силами они располагали, и многое-многое другое.

Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. i 001. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-i 001. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка i 001. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…

«Война не может быть справедливой, потому что воевать справедливо нельзя, даже если воюешь за справедливость».

Таким образом выразил свои мысли о войне Тадеуш Котарбиньский (1886–1981) – польский философ, президент Польской академии наук в 1957–1962 годах.

ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

Война – это общественное явление, продолжение политики насильственными средствами. Для достижения политических целей в войне используются вооруженные силы как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические и другие методы борьбы. Значение войны определяется ее политическим содержанием, которое характеризует прогрессивную или реакционную роль данной войны. В зависимости от этого всякая война носит справедливый либо несправедливый характер.

Так, войны, ведущиеся народами за освобождение от социального и национального гнета, в защиту своей государственной независимости, против вооруженной агрессии, – справедливые. Войны, ведущиеся правящими группами с целью подавления освободительной борьбы угнетенных классов, наций, захвата чужих территорий, порабощения и грабежа других народов, – несправедливые.

Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. i 002. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-i 002. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка i 002. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…

Первобытные люди с луком

Военное дело возникло на земле вместе с зачатками общества, потому что было одной из форм человеческой деятельности. Имеющие вокруг себя враждебный мир первобытные люди должны были отстаивать свое право на существование не только в борьбе с дикой природой. Контакты племен с такими же настороженными и недоверчивыми соседями, как и они сами, чаще всего превращались в кровопролитные сражения. Поскольку каждый хотел победить своего врага, то воинам приходилось совершенствовать вооружение, использовать в бою различные тактические уловки. Обо всем этом свидетельствуют сохранившиеся до наших дней наскальные рисунки на стенах пещер. Они также рассказывают о том, что уже в каменном веке существовало представление о необходимости разделения сил на отряды, которые под руководством опытных командиров согласованно выполняли в бою самостоятельные задачи, т. е. атаковали в лоб, заходили с флангов или с тыла.

На самом раннем этапе появления человечества люди непрестанно воевали. Сражения были их постоянными спутниками. В древности люди воевали ради сохранения жизни своей и потомства, в более позднее время войны велись за обладание властью, богатствами, территориями и во имя достижения других целей.

В связи с вышеизложенным продолжительность войн в этот период, как правило, достигала нескольких десятилетий. Для примера можно назвать Пунические или греко-персидские войны. Сражения то шли без перерыва, то воюющие стороны заключали длительное перемирие. Обычно перемирие требовалось для того, чтобы восстановить утраченное здоровье, набрать новых воинов, заготовить припасы и пр. После этого война разгоралась с новой силой.

Воюющие стороны совершали длительные походы на территорию противника, осаждали и захватывали города и крепости, уничтожали коммуникации и брали пленных. Снабжение армии, как правило, производилось за счет отвоеванных территорий.

Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. i 003. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-i 003. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка i 003. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…

Охотники, убивающие бизона

Летопись мировых событий полна больших войн, охватывавших иногда не только целые континенты, но и всю планету. Малые войны и военные конфликты вообще не поддаются никакому учету. Особенно трудно это сделать в период, отведенный историками для Древнего мира. В то время в военных пожарищах гибли сотни государств, а в жертву богу войны приносились миллиарды человеческих жизней.

В долине Нила в конце IV тысячелетия до н. э. началось формирование первых государственных образований, которые немного позднее греки назвали «номы». Воины из номов сражались в панцирях и прикрывались щитами, сделанными с использованием высушенных шкур пустынной рыси. Впоследствии они отказались от панцирей, а щиты стали изготавливать из коровьих шкур, натянутых на деревянную раму. На голове каждого воина в качестве защитного средства был надет парик из шерсти и волос. Их вооружение состояло из луков, стрел, копий, дротиков, булав различного размера, метательных дубинок, бумерангов, оригинальных секир (это металлический сегмент или прямоугольник, вставленный в отверстие в древке и примотанный к нему веревками или кожаными ремешками).

Источник

Реферат «Война не может быть справедливой».

Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. hello html 8ef2bbc. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-hello html 8ef2bbc. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка hello html 8ef2bbc. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…

Этих дней не смолкнет слава!

Выполнили: Ахтамьяновы Радмир и Людмила,

родители Аделины Ахтамьяновой

Война не может быть справедливой,

потому что воевать справедливо нельзя.
Т.Котарбиньский

В тот далёкий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Взрослые были на работе, школьники готовились к выпускному вечеру, девчонки играли в «дочки матери», мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово- Война.

Вторая мировая война была страшнейшей в истории человечества. В памяти тех, кому пришлось через неё пройти, навсегда осталось военное тяжёлое время. Война стала судьбоносным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Грозное дыхание этой войны коснулось практически каждой семьи. Преимущество врага было очевидно. В первые месяцы войны наши войска отступали под напором гитлеровских войск, а женщины, старики, дети оставались беззащитными перед лицом врага.

На фронт уходили не только военнообязанные. Много подростков ещё не успев окончить школу, устремлялись на фронт. Юноши и девушки старались сделать всё от них зависящее, чтобы помочь. Молодые девушки устремлялись в военные госпитали, чтобы помочь раненым. Многие из них погибали.

Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. hello html 3ffcedb8. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-hello html 3ffcedb8. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка hello html 3ffcedb8. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. hello html 3f12651c. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-hello html 3f12651c. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка hello html 3f12651c. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…

Их отцы уходили на фронт, погибали, а матери часто не знали, где добыть еду, чтобы прожить следующий день. В этом плане немного проще было сельским жителям. У них была земля, которая, хотя и давала скудный урожай, но все же могла немного прокормить. Дети выкапывали остатки картошки, бегали в лес на поиски грибов, ягод и полезных кореньев. Работать им приходилось наравне со взрослыми, потому что не хватало рабочих рук.

В городах для детей ситуация была сложнее. Еду выдавали по пайкам, порции были крошечные. Увеличенную порцию хлеба могли получать работники фабрик и заводов. Многие промышленные предприятия были эвакуированы вглубь страны, вместе с ними ехали и семьи работников. И дети шли работать. И работали иногда быстрее и качественнее, перевыполняя все установленные нормы.

Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. hello html 44065b52. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-hello html 44065b52. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка hello html 44065b52. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. hello html 44a3f611. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-hello html 44a3f611. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка hello html 44a3f611. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…

Дети мечтали повторить подвиги отцов и братьев. Многие специально прибавляли себе возраст, чтобы их взяли на фронт или в военное училище, в школу юнг.

Зафиксировано много случаев, когда дети уходили в партизаны, особенно часто это происходило на окупированных территориях. Они мстили за убитых близких, мстили жестоко и беспощадно.

Семейные архивы хранят реликвии той поры: военные награды, письма, похоронки, фронтовые фотографии и другие вещи. Воспоминания о военном времени продолжают передаваться из поколения в поколения. Я не видела войны, но я знаю ней. Мы должны знать, какой ценой завоевано наше счастье! Мир на нашей Земле!

Солдаты погибали, понимая, что они отдают свою жизнь во имя будущих поколений. Я многое знаю о войне из произведений литературы, из рассказов моих дедушек и бабушек. Например, как они голодали. И для того чтобы достать буханку хлеба, ходили за много километров, и несмотря на то, что моя семья жила в деревушке, куда не дошли немцы, всё равно они ощущали их присутствие и страдали от войны.

Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. hello html m2e4de8a5. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-hello html m2e4de8a5. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка hello html m2e4de8a5. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. hello html m6d050137. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе фото. Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе-hello html m6d050137. картинка Война не может быть справедливой потому что воевать справедливо нельзя эссе. картинка hello html m6d050137. Мы привыкли к стереотипу, гласящему: войны бывают справедливые и несправедливые. Несправедливые – когда ты агрессор. Справедливые – когда ты защищаешь свою землю. Например, Афганистан – война для нас несправедливая. А вот обе Отечественных войны – против Наполеона и против Гитлера – самые что ни на есть справедливые. При этом как-то забывается, что, отвоевав обратно свою историческую землю, мы перешли свои границы и пошли покорять Европу, не брезгуя ни мародёрством, ни насилием: война есть война… К тому же, заставили всю Восточную Европу идти по нашему пути…

9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы.

Но сколько бы ни минуло десятилетий, нельзя забывать о превращенных в пепел городах и селах, о разрушенном народном хозяйстве, о гибели бесценных памятников материальной и духовной культуры народа, о тружениках тыла, вынесших на своих плечах непомерное бремя военного лихолетья, о самой главной и невосполнимой утрате – миллионах человеческих жизней, сгоревших в пожаре Великой Отечественной войны.

Великая Победа. Путь к ней был долог и труден. Небывалой жестокостью и болью, невосполнимыми потерями и разрушениями, скорбью по истерзанной огнем и металлом родной земле были наполнены 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Никто и ничто не в состоянии умалить величие подвига народа, всемирно-историческое значение победы над фашизмом.

Весенним, солнечным днем – 9 мая 1945 года усталый, но счастливый солдат великой страны вытер с лица пороховую гарь последнего, самого трудного боя. Именно в этот день во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Победа!»

С того памятного мая минуло более полувека. Выросли новые поколения. Для них Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летописи нашего государства.

Как хорошо, что мы войны не знаем…

Как хорошо, что мы войны не знаем.
Растем, живем, смеемся и играем.
Глядим с улыбкой в неба синеву,
И ловим в реках быструю плотву.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *