Войдя во двор я огляделся чем осложнено

Контрольная работа тестовой формы «Повторение изученного в 5-7 классах»

Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа тестовой формы «Повторение изученного в 5-7 классах»»

Контрольная работа тестовой формы «Повторение изученного в 5-7 классах»

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования.

26-28 баллов – «5» (отлично)

21-25 баллов – «4» (хорошо)

14-20 баллов – «3» (удовлетворительно)

13 и менее баллов – «2» (неудовлетворительно)

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2. В каком слове произносится звук [ с ]?

3. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены)

1) Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.

2) Я смотрел на залитый лунным светом пруд.

3) Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.

4) Освещённый берег издалека казался таинственным.

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1)Лающаяся собака никого не впускала в дом.

2) Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.

3) Я вышел на освещённую солнцем поляну.

4) Ободряемый товарищами, ученик быстро решил задачу.

5. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н?

1) замороже…ые овощи

2) варе…ые в кастрюле

4) маринова…ые огурцы

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква е?

3) завис…щий от родителей

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Я наблюдал за группой подростков, вошедших в кинотеатр.

2) Полученное вчера письмо не было прочитано.

3) Двое студенток подошли к нам на остановке.

4) Мечта о счастье пронизывала всё его существо.

8. В каком слове пишутся две буквы н?

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Войдя в актовый зал,

у меня зарябило в глазах.

меня ослепил свет прожекторов.

я сразу подошёл к одноклассникам.

на меня сразу же обратили внимание.

11. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.

2) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.

3) Митя работал не покладая рук.

4)Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.

12. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о?

1) досух…, налев…, дочист…

2) вкрадчив…, насух…, запрост…

3) справ…, дословн…, изменчив…

4) докрасн…, издавн…, доходчив…

13. Укажите дефисное написание слова.

2) (по)зимнему одеться

3) (по)качественнее сделать

4) (по)немногу выполнять

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

15.В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?

1) благодаря рекомендациям

3) по получению письма

4) согласно приказу

16. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.

2) Мы то(же) хотели быстрее добраться до дома.

3) мальчишки спрятались за(то) дерево.

4) Валя уверена, что она думает так(же), как и мама.

17. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (Не)разгаданные тайны влекут нас.

2) Я чувствовал почти (не)удержимое желание схватить зверя.

3) Есть много видов пошлости (не)замечаемых нами.

4) (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться.

18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) далеко(предалеко), если(бы), (по)мягче

2)(кое)что, как(будто), чуть(чуть)

3) (по)дружески, когда(нибудь), еле(еле)

19.Укажите простое предложение.

1) В сотый раз я пожалел о том, что не родился художником.

2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Мы пошли вдоль берега, чтобы найти место ещё глубже.

4) Благодаря отцу я и сёстры хорошо знаем французский язык.

20. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Старик сидел на скамейке (1) греясь на солнце (2) и (3) безмятежно улыбаясь (4) изредка тревожно поглядывал на дорогу.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

Войдя во двор, я огляделся. (2) Картина, напоминавшая мне моё детство, была удивительно милой и мирной. (3) Среди двора стояла большая бабушкина изба, занимая много места и являясь центром всего хозяйства. (4) За ней расположились спускавшиеся к реке огороды. (5) Из будки вылез мохнатый пёс, подошёл ко мне, понюхал и завилял хвостом. (6) Не обращая на меня внимания, бродили по двору куры. (7) Поросёнок, похрюкивая, возился в хлеву. (8) Вдруг дверь распахнулась, и, замерев от удивления, я увидел на пороге бабушку. (9) Она совсем не постарела. (10) Прошло столько лет, а бабушка была прежней. (11) Я бросился к ней сломя голову, не помня себя от счастья. (12) Передо мной промелькнуло давно прошедшее детство.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Бабушка очень удивилась, увидев меня.

2)За это время бабушка не изменилась.

3) Пёс был очень добродушным

4) Бабушкина изба находилась посреди двора.

22. Напишите способ образования слова удивления (предложение 8)

23. Из предложений 5-7 выпишите все предлоги.

24. Сколько звуков в слове моё? (предложение2) Свой ответ запишите цифрой.

25. Из предложений 8-10 выпишите все союзы.

26. Среди предложений 8-12 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите его номер.

27. Сколько грамматических основ в предложении8? Ответ запишите цифрой.

28. Чем осложнено предложение1? Напишите номер правильного ответа.

Источник

Статья «Тест по русскому языку «Повторение изученного в 5-7 классах».». Автор: Шишигина Нина Владимировна.

Контрольная работа тестовой формы «Повторение изученного в 5-7 классах»

2. В каком слове произносится звук [ с ]?

3. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены)

1) Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.

2) Я смотрел на залитый лунным светом пруд.

3) Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.

4) Освещённый берег издалека казался таинственным.

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1)Лающаяся собака никого не впускала в дом.

2) Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.

3) Я вышел на освещённую солнцем поляну.

4) Ободряемый товарищами, ученик быстро решил задачу.

1) замороже…ые овощи

2) варе…ые в кастрюле

4) маринова…ые огурцы

3) завис…щий от родителей

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Я наблюдал за группой подростков, вошедших в кинотеатр.

2) Полученное вчера письмо не было прочитано.

3) Двое студенток подошли к нам на остановке.

4) Мечта о счастье пронизывала всё его существо.

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Войдя в актовый зал,

у меня зарябило в глазах.

меня ослепил свет прожекторов.

я сразу подошёл к одноклассникам.

на меня сразу же обратили внимание.

11. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.

2) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.

3) Митя работал не покладая рук.

4)Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.

1) досух…, налев…, дочист…

2) вкрадчив…, насух…, запрост…

3) справ…, дословн…, изменчив…

4) докрасн…, издавн…, доходчив…

15. В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?

1) благодаря рекомендациям

3) по получению письма

4) согласно приказу

16. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.

2) Мы то(же) хотели быстрее добраться до дома.

3) мальчишки спрятались за(то ) дерево.

17. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (Не)разгаданные тайны влекут нас.

2) Я чувствовал почти (не)удержимое желание схватить зверя.

3) Есть много видов пошлости (не)замечаемых нами.

4) (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться.

19. Укажите простое предложение.

1) В сотый раз я пожалел о том, что не родился художником.

2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Мы пошли вдоль берега, чтобы найти место ещё глубже.

4) Благодаря отцу я и сёстры хорошо знаем французский язык.

20. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Старик сидел на скамейке (1) греясь на солнце (2) и (3) безмятежно улыбаясь (4) изредка тревожно поглядывал на дорогу.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

Войдя во двор, я огляделся. (2) Картина, напоминавшая мне моё детство, была удивительно милой и мирной. (3) Среди двора стояла большая бабушкина изба, занимая много места и являясь центром всего хозяйства. (4) За ней расположились спускавшиеся к реке огороды. (5) Из будки вылез мохнатый пёс, подошёл ко мне, понюхал и завилял хвостом. (6)

Не обращая на меня внимания, бродили по двору

куры. (7) Поросёнок, похрюкивая,

возился в хлеву. (8) Вдруг дверь распахнулась, и, замерев от удивления, я увидел на пороге бабушку. (9) Она совсем не постарела. (10) Прошло столько лет, а бабушка была прежней. (11) Я бросился к ней сломя голову, не помня себя от счастья. (12) Передо мной промелькнуло давно прошедшее детство.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Бабушка очень удивилась, увидев меня.

2)За это время бабушка не изменилась.

3) Пёс был очень добродушным

4) Бабушкина изба находилась посреди двора.

23. Из предложений 5-7 выпишите все предлоги.

25. Из предложений 8-10 выпишите все союзы.

26. Среди предложений 8-12 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите его номер.

27. Сколько грамматических основ в предложении8? Ответ запишите цифрой.

28. Чем осложнено предложение1? Напишите номер правильного ответа.

Источник

Контрольная работа по русскому языку «Повторение изученного в 5-7 классах» (8 класс)

Контрольная работа тестовой формы «Повторение изученного в 5-7 классах»

Рекомендации по оцениванию результатов тестирования.

26-28 баллов – «5» (отлично)

21-25 баллов – «4» (хорошо)

14-20 баллов – «3» (удовлетворительно)

13 и менее баллов – «2» (неудовлетворительно)

К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2. В каком слове произносится звук [ с ]?

3. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом? (Знаки препинания не расставлены)

1) Всё было покрыто снегом выпавшим недавно.

2) Я смотрел на залитый лунным светом пруд.

3) Листва сорванная с деревьев быстро закружилась в воздухе.

4) Освещённый берег издалека казался таинственным.

4. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1)Лающаяся собака никого не впускала в дом.

2) Морозец, ударивший ночью, сразу всё преобразил.

3) Я вышел на освещённую солнцем поляну.

4) Ободряемый товарищами, ученик быстро решил задачу.

5. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква н ?

1) замороже…ые овощи

2) варе…ые в кастрюле

4) маринова…ые огурцы

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква е ?

3) завис…щий от родителей

7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1) Я наблюдал за группой подростков, вошедших в кинотеатр.

2) Полученное вчера письмо не было прочитано.

3) Двое студенток подошли к нам на остановке.

4) Мечта о счастье пронизывала всё его существо.

8. В каком слове пишутся две буквы н ?

9. Укажите, на месте каких цифр в предложении нужно поставить запятые.

Лось выбежал на опушку (1) заросшую кустарником (2) и (3) не останавливаясь (4) направился к блестевшей (5) в лучах заходящего солнца (6) реке.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Войдя в актовый зал,

у меня зарябило в глазах.

меня ослепил свет прожекторов.

я сразу подошёл к одноклассникам.

на меня сразу же обратили внимание.

11. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Туристы попили студёной воды из родника и поблагодарив хозяина отправились в путь.

2) Пройдя узкую тропинку мы вышли на лесную дорогу.

3) Митя работал не покладая рук.

4)Сашенька улыбаясь посмотрела на них и стала заваривать чай.

12. В какой строке во всех словах на месте пропуска пишется буква о ?

1) досух…, налев…, дочист…

2) вкрадчив…, насух…, запрост…

3) справ…, дословн…, изменчив…

4) докрасн…, издавн…, доходчив…

13. Укажите дефисное написание слова.

2) (по)зимнему одеться

3) (по)качественнее сделать

4) (по)немногу выполнять

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

15.В каком примере допущена ошибка в употреблении предлога?

1) благодаря рекомендациям

3) по получению письма

4) согласно приказу

16. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Уже рассвело, так(что) нам пора было трогаться в путь.

2) Мы то(же) хотели быстрее добраться до дома.

3) мальчишки спрятались за(то) дерево.

4) Валя уверена, что она думает так(же), как и мама.

17. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (Не)разгаданные тайны влекут нас.

2) Я чувствовал почти (не)удержимое желание схватить зверя.

3) Есть много видов пошлости (не)замечаемых нами.

4) (Не)достаток продовольствия заставлял их торопиться.

18. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) далеко(предалеко), если(бы), (по)мягче

2)(кое)что, как(будто), чуть(чуть)

3) (по)дружески, когда(нибудь), еле(еле)

19.Укажите простое предложение.

1) В сотый раз я пожалел о том, что не родился художником.

2) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Мы пошли вдоль берега, чтобы найти место ещё глубже.

4) Благодаря отцу я и сёстры хорошо знаем французский язык.

20. Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые в предложении.

Старик сидел на скамейке (1) греясь на солнце (2) и (3) безмятежно улыбаясь (4) изредка тревожно поглядывал на дорогу.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.

Войдя во двор, я огляделся. (2) Картина, напоминавшая мне моё детство, была удивительно милой и мирной. (3) Среди двора стояла большая бабушкина изба, занимая много места и являясь центром всего хозяйства. (4) За ней расположились спускавшиеся к реке огороды. (5) Из будки вылез мохнатый пёс, подошёл ко мне, понюхал и завилял хвостом. (6) Не обращая на меня внимания, бродили по двору куры. (7) Поросёнок, похрюкивая, возился в хлеву. (8) Вдруг дверь распахнулась, и, замерев от удивления, я увидел на пороге бабушку. (9) Она совсем не постарела. (10) Прошло столько лет, а бабушка была прежней. (11) Я бросился к ней сломя голову, не помня себя от счастья. (12) Передо мной промелькнуло давно прошедшее детство.

1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Бабушка очень удивилась, увидев меня.

2)За это время бабушка не изменилась.

3) Пёс был очень добродушным

4) Бабушкина изба находилась посреди двора.

22. Напишите способ образования слова удивления (предложение 8)

23. Из предложений 5-7 выпишите все предлоги.

24. Сколько звуков в слове моё ? (предложение2) Свой ответ запишите цифрой.

25. Из предложений 8-10 выпишите все союзы.

26. Среди предложений 8-12 найдите предложение с фразеологизмом. Напишите его номер.

27. Сколько грамматических основ в предложении8? Ответ запишите цифрой.

28. Чем осложнено предложение1? Напишите номер правильного ответа.

1) обособленным обстоятельством

2)однородными членами предложения

4) распространённым обращением

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. a loader. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-a loader. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка a loader. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Номер материала: ДБ-898346

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. 12ca 000988a9 e32712b1. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-12ca 000988a9 e32712b1. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка 12ca 000988a9 e32712b1. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям

Время чтения: 2 минуты

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Минпросвещения предлагает закрыть пляжи детских лагерей для посторонних лиц

Время чтения: 1 минута

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. placeholder. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-placeholder. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка placeholder. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Осложненное предложение – что это такое понятным языком и про какие 5 осложнителей вам обязательно надо знать

Предложение, в котором есть хотя бы один из пяти осложнителей.

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. oslozhnennoe predlozhenie chto eto takoe. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-oslozhnennoe predlozhenie chto eto takoe. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка oslozhnennoe predlozhenie chto eto takoe. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Осложненное предложение – это предложение, в котором есть хотя бы один из пяти осложнителей:

Разбираю каждый из пяти осложнителей

У меня есть отдельные статьи о каждом из них, поэтому я очень углубленно их анализировать не буду, но отмечу основные характеристики, про которые надо знать.

Однородные члены

Однородными могут быть любые члены предложения. Их можно узнать по перечислительной интонации, а также по двум признакам: одно главное слово, одинаковый вопрос. Примеры:

Чтобы понять, однородные члены предложения или нет – надо помнить про многие нюансы. Например, «зеленые, синие ленты» – однородные, а вот «маленькая извилистая речка» – неоднородные.

Читайте подробнее в отдельной статье, я постарался там все «разжевать».

Обращения

Их можно обнаружить по звательной интонации: «Я хочу есть, мам», «Я сегодня, Маш, не купил цветов», «Мурзик, кис-кис-кис».

Обращения нельзя выделять как члены предложения, потому что они ни от каких других слов не зависят. Но их обязательно надо выделить запятыми с обеих сторон.

Вводные слова

Это такие слова, которые можно «выкинуть» из предложения, и оно ничего от этого не потеряет. Например: «Я, в общем, подготовился к экзаменам, но все равно не сдал» – «Я подготовился к экзамену, но все равно не сдал».

Слова «итак», «во-первых», «во-вторых», «по словам очевидцев» – как раз вводные. Мы произносим их с выделительной интонацией и всегда выделяем запятыми на письме.

Статьи про вводные слова у меня пока нет, но я скоро обязательно ее напишу.

Вставные конструкции

Это слова или даже целые предложения, которые хочется «взять в скобки». Причем и интонационно, и на письме. Например: «Мой друг (по природе своей очень застенчивый) не побоялся прийти к нам в гости, когда мы его пригласили».

Обратите внимание, вставные конструкции могут еще выделяться двойными тире. Но скобки – более распространенный и общепринятый вариант их выделения.

Обособленные члены

Это такие члены предложения, которые мы «обособляем», то есть выделяем запятыми внутри предложения. Их отличие от вводных слов, вставных конструкций и обращений в том, что они всегда являются членами предложения.

Обособляются чаще всего причастные и деепричастные обороты. У меня про них есть отдельные статьи, где я объясняю, в каких случаях запятые нужны, а в каких нет. Посмотрите.

Прямая речь ничего не осложняет

Я на первом курсе вуза почему-то тупил и говорил, что прямая речь может осложнять предложение. Это не так. Потому что прямая речь делает простое предложение сложным.

Смотрите: “Я сказал: «Мы не будем участвовать в этом дурацком конкурсе!»”. Почему предложение сложное? Потому что в нем две грамматические основы: «Я сказал» и «Мы не будем участвовать».

Так что запомните, прямая речь ничего не осложняет.

Что говорить про осложнители при синтаксическом разборе

Когда вы делаете характеристику предложения, вы в самом конце должны про него сказать: «Осложненное. Осложнено …» – и перечислить осложнители.

Обратите внимание, в одном простом предложении может быть сразу пять осложнителей. Хотя встречается такое редко: «Во-первых, Саша, я тебе сказал, что Софья Павловна (учитель русского) завтра соберет ваши тетради и, проверив их, сразу выставит оценки за четверть».

Это предложение осложненное, оно осложнено обращением (Саша), вводным словом (во-первых), вставной конструкцией (учитель русского), однородными сказуемыми (соберет, выставит), обособленным обстоятельством, которое выражено деепричастным оборотом (проверив их).

Что отмечать на схеме осложненного предложения

Ничего. У простых предложений вообще нет смысла рисовать схему, потому что в этой схеме будет только две скобки. Схемы мы рисуем для сложных предложений, чтобы показать, что с чем связано, какие есть логико-грамматические части.

Иногда учителя требуют показывать осложнение внутри схемы. Они делают это для того, чтобы заставить ребенка в очередной раз увидеть осложнение. Если ваш учитель требует – выделяйте.

Обращения выделяются буквой «О», а однородные члены берутся в кружочек. Обратите внимание, если между однородными членами есть союзы – их тоже надо отображать на схеме.

Например, вот предложение: «Саша, вскипяти чайник и покорми хомячка». Оно осложнено обращением и двумя однородными сказуемыми. На схеме это будет выглядеть примерно так:

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. predlozhenie s obrascheniem i odnorodnymi chlenami. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-predlozhenie s obrascheniem i odnorodnymi chlenami. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка predlozhenie s obrascheniem i odnorodnymi chlenami. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Обособленные члены надо подчеркивать в зависимости от того, каким членом предложения они являются. Над причастными и деепричастными оборотами надо еще рисовать крышку и писать внутри, что это за обороты. Например: «Балерина, танцуя на сцене, жила настоящей жизнью». Схема такая.

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. obosoblennoe obstoyatelstvo na sheme predlozheniya. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-obosoblennoe obstoyatelstvo na sheme predlozheniya. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка obosoblennoe obstoyatelstvo na sheme predlozheniya. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Если у вас при однородных членах есть обобщающие слова, то они выделяются кружком с точкой внутри. Возьмем для примера предложение: «На бал пришли все представители знати: бароны, графы, высшие сановники».

Войдя во двор я огляделся чем осложнено. shema predlozheniya s obobschayuschim slovom pri odnorodnyh chlenah. Войдя во двор я огляделся чем осложнено фото. Войдя во двор я огляделся чем осложнено-shema predlozheniya s obobschayuschim slovom pri odnorodnyh chlenah. картинка Войдя во двор я огляделся чем осложнено. картинка shema predlozheniya s obobschayuschim slovom pri odnorodnyh chlenah. Входной контроль. 8 класс. Тестовая работа по изученному в 5-7 классах

Полезные материалы по теме

Подпишитесь на мою рассылку. Я буду еженедельно присылать вам лучшие статьи по русскому языку. В ближайшие 5-6 месяцев их будет много.

Посмотрите мое видео о том, как надо выделять причастный оборот при разборе предложения по членам. Ученики всегда здесь путаются и либо никак не выделяют, либо выделяют просто как обстоятельство.

Посмотрите три моих подборки с курсами по русскому языку. Они вам помогут подготовиться к экзаменам и проверочным работам. В каждой подборке вас ждут «плюшки» – бесплатные справочники и пособия, которые можно скачивать прямо из статей. Я их сам подбирал, они очень хорошие:

Напишите, пожалуйста, ваше мнение о статье в комментариях. Напишите обо всех недостатках, которые вы видите, чтобы я мог их доработать и сделать этот материал лучше. Свои вопросы можете писать там же, я отвечаю в течение суток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *