Войдет в анналы что

Значение слова «анналы»

Войдет в анналы что. android bar znachenije. Войдет в анналы что фото. Войдет в анналы что-android bar znachenije. картинка Войдет в анналы что. картинка android bar znachenije. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В современном языке слово «анналы» часто используется в значении «хроника», запись значительных событий. В этом смысле выражение «вошёл в анналы» синонимично выражению «вошёл в историю».

Со слова «анналы» начинаются названия многих научных журналов: например, «Анналы хирургии» и «Анналы хирургической гепатологии».

АННА’ЛЫ, ов, ед. нет [латин. annales]. Летопись (книжн. устар.). || Употребительное название научных журналов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

анна́лы

1. истор. запись каких-либо событий в хронологической последовательности (у древних народов — римлян, египтян и т. п. и в Западной Европе в средние века); летопись ◆ От Плутарха и «Путешествия Анахарсиса Младшего» он перешёл к Титу Ливию и Тациту, зарываясь в мелких деталях первого и в сильных сказаниях второго, спал с Гомером, с Дантом и часто забывал жизнь около себя, живя в анналах, сагах, даже в русских сказках… И. А. Гончаров, «Обрыв», 1869 г. ◆ Случай Пастернака уже не первый в анналах Нобелевской премии. Ю. П. Анненков, «Дневник моих встреч», 1966 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Исторически власть претендовала на главенство и в анналах истории, и правящие элиты с древнейших времен были заинтересованы в определённой интерпретации происходящего. И. М. Савельева, А. В. Полетаев, «Знание о прошлом: теория и история», 2003 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Некоторые составители официальных китайских летописей жертвовали жизнью ради того, чтобы вписать в анналы факт нарушения морали правящим государем. А. Алексеев, «Возвращение к фактам, или как восстановить единство истории», 2006 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)

Источник

войти в анналы

Смотреть что такое «войти в анналы» в других словарях:

анналы — ов; мн. (лат. annales) У древних римлян, египтян, персов и других народов: запись наиболее значительных событий по годам; летопись. войти в анналы остаться в анналах … Словарь многих выражений

войти — глаг., св., употр. очень часто Морфология: я войду, ты войдёшь, он/она/оно войдёт, мы войдём, вы войдёте, они войдут, войди, войдите, вошёл, вошла, вошло, вошли, вошедший, войдя 1. см. нсв. входить 2. Если что либо вошло … Толковый словарь Дмитриева

анналы — ов; мн. [лат. annales]. У древних римлян, египтян, персов и других народов: запись наиболее значительных событий по годам; летопись. ◊ Войти в анналы; Остаться в анналах. Стать достоянием истории (о выдающихся достижениях, знаменательных событиях … Энциклопедический словарь

Патруль (фильм) — Патруль End of Watch Жанр … Википедия

остаться в анналах — см. войти в анналы … Словарь многих выражений

Рим город* — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Рим, город — Содержание: I. Р. Современный; II. История города Р.; III. Римская история до падения западной Р. империи; IV. Римское право. I. Рим (Roma) столица Итальянского королевства, на реке Тибре, в так называемой Римской Кампанье, под 41°53 54 северной… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Бермудо II — Подагрик исп. Bermudo II el Gotoso … Википедия

ДРЕВНИЙ РИМ — Римский форум Римский форум античная цивилизация в Италии и Средиземноморье с центром в Риме. Основу ее составила городская община (лат. civitas) Рима, постепенно распространившая свою власть, а затем и свое право на все Средиземноморье. Будучи… … Православная энциклопедия

Русь (народ) — У этого термина существуют и другие значения, см. Русь (значения). Русь (русы) народ, давший своё имя и составивший социальную верхушку первого государства восточных славян Руси, в современной литературе известного как Киевская Русь.… … Википедия

Источник

Анналы

Анна́лы (множественное число, лат. Annales от annus — год) — записи по годам событий, связанных с жизнью города, области или страны. Анналы имелись уже у египтян, шумеров, персов, китайцев, древних греков (ώρα). Своё настоящее название анналы получили у римлян. Материалом для древнейших римских анналов послужили записи жрецов (Commentarii Pontificum) на деревянных досках, покрытых гипсом, с ежегодной пометкой консулов. Эти доски выставлялись для всеобщего сведения, на них записывались важнейшие события: имена высших чиновников, солнечные и лунные затмения, знамения и другие, позднее — сведения о повышении цен, о войнах и т. д. Древнейшие записи, по-видимому, погибли при пожаре Рима в 387 до н. э. во время нашествия галлов, но затем были восстановлены по памяти и продолжены. Около 130 до н. э. анналы были сведены Публием Муцием Сцеволой в сборник из 80 книг под названием «великих анналов» (Annales maximi). Ведение анналов прекратилось между 123 и 114 до н. э.

Хотя древнеримские анналы до нас не дошли, ими пользовались как источником многие римские историки (например, Тит Ливий), которые также иногда давали своим сочинениям название и форму анналов. У историков древней Греции форма анналов была распространена до Геродота.

Большое распространение анналы получили в средние века, когда почти каждый крупный монастырь вел свои погодовые записи. Такие средневековые анналы исторически развились из кратких записей на полях таблиц, определяющих даты празднования христианской Пасхи в разные годы.

Аналогичные анналы на Руси в отечественной историографии носят название летописей.

В современном языке слово анналы часто используется в значении «хроника», запись значительных событий. В этом смысле выражение «вошёл в анналы» синонимично выражению «вошёл в историю».

Названия многих научных журналов начинаются со слова «Анналы» (Анналы хирургии, Анналы хирургической гепатологии).

Источник

Анналы

Полезное

Смотреть что такое «Анналы» в других словарях:

АННАЛЫ — (лат. annales, от annus год). Летописи у римлян. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АННАЛЫ лат. annales, от annus, год. Летописи. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский… … Словарь иностранных слов русского языка

анналы — См. летопись. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. анналы история, летопись Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Анналы — АННАЛЫ (Annales) погодные записи событий, связанных с жизнью города, области страны, имелись уже у египтян, ассирийцев, персов, китайцев, древних греков (ωρα). Свое настоящее название анналы получили у римлян. Материалом для древнейших… … Словарь литературных терминов

Анналы — лѣтопись. Ср. И день и часъ Въ анналы вписанъ городскіе. А. Майковъ. Два міра. Ср. И часто забывалъ жизнь около себя, живя въ анналахъ, сагахъ, даже въ русскихъ сказкахъ. Гончаровъ. Обрывъ. Ср. Annales (фр.) лѣтопись. Ср. Annales… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Анналы — (annals, от лат. annus год ), ежегодные записи событий, к рые велись жрецами в Риме с древн. времен. В них отмечались важнейшие события, гос. предписания и имена высших сановников. Верховный жрец (великий понтифик) отвечал за сохранность А.,… … Всемирная история

АННАЛЫ — (латинское annales, от annus год), древнеримские, а также средневековые летописи. В широком смысле запись наиболее значительных событий по годам … Современная энциклопедия

АННАЛЫ — (лат. annales от annus год), древнеримские, а также средневековые летописи. В широком смысле запись наиболее значительных событий по годам … Большой Энциклопедический словарь

АННАЛЫ — АННАЛЫ, анналов, ед. нет (лат. annales). Летопись (книжн. устар.). || Употребительное название научных журналов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

АННАЛЫ — АННАЛЫ, ов. Летопись (у нек рых древних народов). В анналах истории (перен.: о чём н. значительном, героическом, о том, что вошло в историю; высок.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Анналы — (annales) Так называются исторические летописи, заключающие всебе погодную запись в хронологическом порядке главных событий города,страны или государства. Такие записи, приуроченные к именам государей,находятся уже у древних египтян, ассирийцев,… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Источник

Что такое школа «Анналов»

Краткий путеводитель по ключевому историческому направлению XX века, поставившему человека и его мышление выше событий политической истории: идеи, книги, имена, изобретения школы «Анналов»

Читая исторический источник, нужно знать обстоятельства его создания и помнить, что автор мог нарочито утаить или подчеркнуть какие-то события. Сегодня эта мысль кажется очевидной любому историку, однако на самом деле она сравнительно молода. В конце 1920-х годов ее выдвинули основатели школы «Анналов» — течения во французской историографии, сами представители которого отказывались считать себя школой.

Предшественники

Войдет в анналы что. content 660. Войдет в анналы что фото. Войдет в анналы что-content 660. картинка Войдет в анналы что. картинка content 660. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотекаФотоальбом участника Первой мировой войны. Автор неизвестен. 1914–1918 годы

Ученые предлагали разные выходы из кризиса. Кто-то оставался верен принципам, изложенным Шарлем Виктором Ланглуа Шарль Виктор Ланглуа (1863–1929) — палеограф и историк, приверженец позитивизма. и Шарлем­ Сеньобосом Шарль Сеньобос (1854–1942) — историк, начал карьеру как специалист по истории Бургундии, затем заинтересовался методологией истории. Позитивист. во «Введении в изучение истории» (1898), — их с определенной долей условности можно назвать позитивистскими. В сущности, их метод (отбор документов, классификация, критика источников) сводился к составлению истории из текстов. Отмечая субъективный характер исторических источников, Ланглуа и Сеньобос тем не менее стремились получить «подлинное знание», опирающееся на факты.

Войдет в анналы что. content cohen. Войдет в анналы что фото. Войдет в анналы что-content cohen. картинка Войдет в анналы что. картинка content cohen. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотекаГерман Коген 1842–1918 Войдет в анналы что. content rickert. Войдет в анналы что фото. Войдет в анналы что-content rickert. картинка Войдет в анналы что. картинка content rickert. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотекаГенрих Риккерт 1863–1936

Их современники, неокантианцы Герман Коген Герман Коген (1842–1918) — немецкий философ, преподавал в Марбурге (где у него учился Борис Пастернак). Изучал понятий­ный аппарат человеческого сознания. Утверждал, что человек интерпретирует реальность в соответствии с законами собственного сознания, которые ему неизвестны, следовательно, наука — это система понятий, рожденных в сознании, с помощью которой человек делает мир постижимым. и Генрих Риккерт Генрих Риккерт (1863–1936) немецкий философ. Известен, в частности, тем, что доказывал бессмысленность поиска «исторических закономерностей». подвергли переоценке саму «научность» исторического знания. Они поставили вопрос о принци­пиальном несходстве между естественнонаучным и гуманитарным знанием: естествоиспытелей не интересуют казусы и отдельные случаи, они ищут примеры, подтверждающие законы, историк же, напротив, выбирает факты по признаку их исключительности, важности и культурной значимости. Так история — по крайней мере, в глазах неокантианцев — была избавлена от необходимости подражать «настоящим» наукам.

Встречи в Страсбурге

Войдет в анналы что. 04. Войдет в анналы что фото. Войдет в анналы что-04. картинка Войдет в анналы что. картинка 04. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека Страсбургский университет. Фотография начала XX века

Откуда пошло название, не вполне понятно. Скорее всего, авторы просто имели в виду, что сборник будет выходить регулярно и сообщать о важнейших актуальных событиях в мире истории. Восходит это название к слову «анналы» — так называют ежегодные записи важных событий, которые делались в реальном времени (в отличие от хроник, которые могли начинать хоть от сотворения мира).

«А ведь без предварительной, заранее разработанной теории невозможна никакая научная работа. Я говорю о науке, конечная цель которой состоит не в открытии законов, а в понимании сути явлений. Человек… для историка — то же самое, что скала для минералога, животное для биолога, звезда для астрофизика: нечто, подлежащее объяснению. Пониманию и, стало быть, осмыслению. Историк, отказывающийся осмыслить тот или иной человеческий факт, историк, проповедующий слепое и безоговорочное подчинение этим фактам, словно они не были сфабрикованы им самим, не были заранее избраны во всех значениях этого слова (а он не может не избирать их), — такой историк может считаться разве что подмастерьем, пусть даже превосходным. Но звания историка он не заслуживает».

Новая история

«Анналисты» заявили, что хотят создать новую историю — для них фактами истории стали факты психологические, свойства человеческого сознания.
Новая история должна быть:

Тотальной
Она должна описывать все формы активности человека и все существующие в обществе связи: политические, экономические, культурные. «Анналисты» стремились преодолеть противоречие между материальным и духовным и изучить взаимное влияние разных сторон человеческой жизни.

Проблемной
Если историки-позитивисты, например упомянутые выше Сеньобос и Ланглуа, считали, что самое главное — анализ конкретного источника, то представители школы «Анналов», и в особенности Люсьен Февр, автор понятия «история-проблема», говорили, что историк должен сначала поставить проблему (опираясь на свой современный опыт и волнующие его сегодня вопросы), а потом уже выбирать источники, подходящие для ее решения.

Человечной
Главный предмет истории, с точки зрения «анналистов», — это сознание человека и сам человек в обществе. Марк Блок писал, что историк, как сказочный людоед, знает, что «там, где пахнет человечиной, его ждет добыча».

Войдет в анналы что. content 1. Войдет в анналы что фото. Войдет в анналы что-content 1. картинка Войдет в анналы что. картинка content 1. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотекаВокзал Сен-Лазар. Фотография 1923 года

Основатели «Анналов» были прежде всего историками-практиками и избегали отвлеченных рассуждений о «философии истории» — о том, существуют ли в историческом процессе закономерности, о роли личности в истории, о пассионарности. Но чтобы объяснить и сформулировать принципы, из которых они исходили, они создали два программных текста: Марк Блок — «Апологию истории, или Ремесло историка», а Люсьен Февр — «Бои за историю». Эти тексты позволяют нам познакомиться с методом представителей «первого поколения» школы «Анналов», остававшейся в 1930-х годах явлением еще довольно маргинальным.

Метод первых «анналистов»:

1. Они трактуют понятие «исторический источник» гораздо шире, чем их предшественники.

«Разнообразие исторических свидетельств почти бесконечно. Все, что человек говорит или пишет, все, что он изготовляет, все, к чему он прикасается, может и должно давать о нем сведения».

2. Они формулируют вопросы и исследовательскую задачу до того, как приступают к поиску материала.

«Многие люди, и среди них, кажется, даже некоторые авторы учебников, представляют себе ход нашей работы до странности наивно. Вначале, мол, есть источники. Историк их собирает, читает, старается оценить их подлинность и правдивость. После этого, и только после этого, он пускает их в дело. Но беда в том, что ни один историк так не действует. Даже когда ненароком воображает, что действует именно так.

Ибо тексты или археологические находки, внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать. Другими словами, всякое историческое изыскание с первых же шагов предполагает, что опрос ведется в определенном направлении. Всегда вначале — пытливый дух. Ни в одной науке пассивное наблюдение никогда не было плодотворным. Если допустить, впрочем, что оно вообще возможно».

3. Они склонны к междисциплинарности, переносят методы археологии, экономики, социологии, географии и других наук в свои исследования.

«Какими бы разнообразными познаниями мы ни стремились наделить наиболее вооруженных исследователей, они всегда — и, как правило, очень скоро — доходят до определенного предела. И тут уж нет иного выхода, кроме как заменить многообразную эрудицию одного человека совокупностью технических приемов, применяемых разными учеными, но направленных на освещение одной темы. Этот метод предполагает готовность к коллективному труду».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *