Вот мы например убеждены что

Вот мы например убеждены что

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

«Глобализация — это необратимый процесс, новый этап в ___(А), который состоит в том, что человечество становится более сплочённым в процессе обмена информацией, товаров, знаний и культуры. Это очень непростой процесс, ускоряющий развитие людей, к нему необходимо приспособиться, ведь он может создавать много трудностей на пути к экономическому благосостоянию. Быстрые перемены в жизни общества могут привести к не очень приятным ___(Б), поэтому государства всячески стремятся контролировать процесс глобализации. С усовершенствованием информационных технологий и средств ____(В) и быстрым распространением их по всему земному шару возросло экономическое и социальное взаимодействие между людьми. Информационные технологии объединили большую часть планеты в единое сообщество с общим экономическим и информационным пространством, и, по мнению большинства учёных, это и является основным ____(Г) глобализационного процесса. Глобализация затрагивает все сферы общественной жизни, она в равной степени влияет на ___(Д), идеологию, культуру и социальную жизнь общества. Процесс глобализации заключается не только в увеличении взаимодействия между многочисленными странами мира, но и экономическом ___(Е) всего мира в целом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) коммуникации2) критерий3) совершенствование
4) общество5) последствие6) политика
7) предпосылка8) объект9) развитие

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Исходя из контекста, последовательность 951263 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Источник

Вот мы например убеждены что

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д).

Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) сознание2) субъект3) цель
4) объект5) личность6) процесс
7) средства8) элемент9) движение

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Исходя из контекста, последовательность 241638 является единственным правильным ответом. Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.

Источник

Вот мы например убеждены что

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
.Независимость знания от качеств познающего субъекта
ДоказательностьЛюбое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Равноправие, демократия, политический плюрализм, права меньшинства, парламентаризм.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием экономическая глобализация.

1) фондовые биржи; 2) сепаратизм; 3) локальная цивилизация; 4) мировые рынки; 5) транснациональные корпорации; 6) международное разделение труда

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся. Нет, неверно, это признак революции.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными. Да, верно, например «Великие реформы» Александра II историками рассматриваются как прогрессивные, а «Контрреформы» Александра III — реакционные и регрессивные.

4) Реформы проводятся органами государственной власти. Да, верно, они разрабатываются и проводятся государством.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества. Нет, неверно, существуют реформы, осуществляемые насильственными методами (например, коллективизация и раскулачивание; культурные преобразования Петра I и т.д.)

Установите соответствие между предметами исследования и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) взаимоотношения, возникающие между

группами и общностями людей

Б) правовые формы самоорганизации

общества или правовой системы

В) характер структуры общества

Г) проблемы социального неравенства и

принципы разрешения социальных

Д) существенные, устойчивые и общие связи (соотношение зависимости),

заключаемые между главными

правовыми явлениями и институтами

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Былины о русских богатырях дают множество примеров верности, мужества, патриотизма. Они изучаются в массовой школе. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что былины относятся к народной, а не к массовой культуре? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Их изучали в школе бабушки и дедушки современных учеников.

2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами.

3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание.

4) Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе.

5) Они не имеют персонального авторства.

6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов.

2) Они передавались из поколения в поколение, обогащаясь новыми сюжетами — да, верно.

3) Они легли в основу художественных фильмов, получивших народное признание — нет, неверно, это характерно и для других форм культуры.

4) Они записаны на дисках актёрами, популярными в народе — нет, неверно, это характерно и для других форм культуры.

5) Они не имеют персонального авторства — да, верно.

6) Их действующие лица стали героями современных анекдотов — нет, неверно, это характерно и для других форм культуры.

Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Ценная бумага – это документ, удостоверяющий определённые имущественные права.

2) В ценной бумаге всегда указывается имя владельца.

3) Ценная бумага может быть объектом купли-продажи.

4) Юридические лица не могут выпускать ценные бумаги.

5) Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме.

2) В ценной бумаге всегда указывается имя владельца. Нет, неверно, только в именных ценных бумагах это является обязательным требованием.

3) Ценная бумага может быть объектом купли-продажи. Да, верно, купля-продажа ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке.

4) Юридические лица не могут выпускать ценные бумаги. Нет, неверно, они выступают ключевыми эмитентами ценных бумаг.

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯСОЦИАЛЬНАЯ НАУКА

А) имущественный налог

Б) транспортный налог

В) налог на добавленную стоимость

Д) налог на добычу полезных ископаемых

2) косвенные налоги

ПРИМЕР НАЛОГАВИД НАЛОГА

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

— прямые — платят собственники дохода и имущества (НДФЛ, транспортный налог и т.д.);

— косвенные — облагаются товары и услуги (акцизы, таможенные пошлины, НДС).

А) имущественный налог — 1) прямые налоги

Б) транспортный налог — 1) прямые налоги

В) налог на добавленную стоимость — 2) косвенные налоги

Г) акциз — 2) косвенные налоги

Д) налог на добычу полезных ископаемых — 1) прямые налоги

Чтобы не уступить рынок японским производителям, американские автомобильные компании «Дженерал Моторс», «Форд» и «Крайслер» стали усиленно работать над повышением качества своих машин. Какие экономические явления могут быть проиллюстрированы данной ситуацией? Запишите цифры в порядке возрастания, под которыми эти явления указаны.

1) факторы производства

2) конкуренция — да, верно, соперничество с японскими фирмами.

3) олигополия — да, верно, три американских компании пытаются не пустить японцев на свой рынок.

4) специализация — да, верно, выпуск автомобилей.

5) инфляция — нет, неверно.

6) стагнация — нет, неверно.

На графике отражена ситуация на рынке обуви: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обострение конкуренции между производителями

2) вступление экономики в фазу подъема

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру

4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей

5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины

1) обострение конкуренции между производителями — нет, неверно.

2) вступление экономики в фазу подъема — нет, неверно.

3) рост цен на используемое сырье и фурнитуру — да, верно, это ресурсы, их удорожание ведет к снижению предложения.

4) ослабление рекламной кампании по продвижению новых моделей — нет, неверно.

5) увеличение транспортных расходов по доставке товара в магазины — да, верно.

Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

2) москвичи — да, верно.

3) киевляне — да, верно.

4) белорусы — нет, неверно, выделены по этническому критерию.

5) молдаване — нет, неверно, выделены по этническому критерию.

6) харьковчане — да, верно.

Среди разных возрастных категорий населения страны Z был проведён социологический опрос на тему: «Каким социальным институтам Вы доверяете больше всего?» Его результаты отражены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Во всех возрастных группах школа пользуется наименьшим доверием.

2) Больше всего доверяют церкви представители старшей возрастной группы.

3) Уровень доверия к школе в средней возрастной группе выше, чем в других группах.

4) Семья пользуется наибольшим доверием во всех возрастных группах.

5) Уровень доверия к школе и церкви во всех возрастных группах примерно одинаков.

2) Больше всего доверяют церкви представители старшей возрастной группы — да, верно.

3) Уровень доверия к школе в средней возрастной группе выше, чем в других группах — да, верно.

4) Семья пользуется наибольшим доверием во всех возрастных группах — да, верно.

5) Уровень доверия к школе и церкви во всех возрастных группах примерно одинаков — нет, неверно.

Выберите верные суждения о функциях политической партии в демократическом обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении парламентских выборов.

2) Политические партии участвуют в судопроизводстве.

3) Политические партии мобилизуют граждан на осуществление политических действий.

4) Политические партии участвуют в формировании правоохранительных органов.

5) Политические партии проводят организационные мероприятия среди партийного актива.

1) Политические партии участвуют в организации, подготовке и проведении парламентских выборов — да, верно, партии, выступая субъектами избирательного процесса в парламент, регистрируются, формируют списки кандидатов, ведут предвыборную агитацию.

2) Политические партии участвуют в судопроизводстве — нет, неверно, это не их функция.

3) Политические партии мобилизуют граждан на осуществление политических действий — да, верно, например призывая выйти на митинг или принять участие в ином политическом процессе.

4) Политические партии участвуют в формировании правоохранительных органов — нет, неверно, это функции исполнительной власти, к которой не относятся партии.

5) Политические партии проводят организационные мероприятия среди партийного актива — да, верно, с целью координации деятельности партии.

Установите соответствие между палатами Федерального Собрания и их функциями и полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) решать вопрос о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ

Б) назначать на должность судей высших судов РФ

B) освобождение от должности Председателя Счетной Палаты РФ

Г) решать вопрос о доверии Правительству

Д) объявлять амнистию

1) Государственная Дума РФ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) назначать на должность судей высших судов РФ — Совет Федерации.

B) освобождение от должности Председателя Счетной Палаты РФ — Совет Федерации, ст.102 пункт «и», Конституция РФ (обратите внимание на изменения, одобренные в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

Г) решать вопрос о доверии Правительству — Государственная Дума РФ.

Д) объявлять амнистию — Государственная Дума РФ.

В государстве Z проводится реформа избирательного законодательства. Какие из приведённых положений реформы свидетельствуют о демократизации избирательной системы государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) снижение возраста участия в выборах с 21 до 18 лет

2) отмена имущественного избирательного ценза

3) переход к избранию парламента по мажоритарной избирательной системе вместо пропорциональной

4) предоставление избирательных прав женщинам

5) введение единого дня голосования для выборов в различные органы власти

6) отмена голосования на дому

2) отмена имущественного избирательного ценза — да, верно.

3) переход к избранию парламента по мажоритарной избирательной системе вместо пропорциональной — нет, неверно.

4) предоставление избирательных прав женщинам — да, верно.

5) введение единого дня голосования для выборов в различные органы власти — нет, неверно.

6) отмена голосования на дому — нет, неверно.

Каковы отличительные признаки Конституции Российской Федерации?

1) В Конституцию не могут вноситься никакие поправки.

2) Существование особого порядка охраны конституционных норм.

3) Нормы Конституции носят рекомендательный характер.

4) Конституция обладает высшей юридической силой.

5) Положения Конституции выступают в качестве базы для текущего законодательства.

2) Существование особого порядка охраны конституционных норм — да, верно.

3) Нормы Конституции носят рекомендательный характер — нет, неверно, обязательный.

4) Конституция обладает высшей юридической силой — да, верно.

5) Положения Конституции выступают в качестве базы для текущего законодательства — да, верно.

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4) Гражданское право относят к частному праву.

5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера — да, верно.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения — нет, неверно, это определение гражданского права.

4) Гражданское право относят к частному праву — да, верно.

5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений — да, верно.

Установите соответствие между конкретными примерами и типом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯПАЛАТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

A) Гражданка проехала перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

Б) Гражданин был уличен в подделке документов.

B) Экологическая организация провела несанкционированный митинг.

Г) Работник без уважительной причины не выходил на работу в течение трёх дней.

Д) Организация несвоевременно осуществила поставку партии товара для своих партнёров.

Е) Туристическая компания отказалась компенсировать своему клиенту заселение в номер, не соответствующий оплаченной им категории.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) Гражданин был уличен в подделке документов — уголовное.

B) Экологическая организация провела несанкционированный митинг — административное.

Г) Работник без уважительной причины не выходил на работу в течение трёх дней — дисциплинарное.

Д) Организация несвоевременно осуществила поставку партии товара для своих партнёров — гражданское.

Е) Туристическая компания отказалась компенсировать своему клиенту заселение в номер, не соответствующий оплаченной им категории — гражданское.

Андрей Гаврилович перешёл на работу из унитарного предприятия в производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательное заключение трудового договора с работниками

2) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

3) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск

6) получение дивидендов по итогам года

1) обязательное заключение трудового договора с работниками — да, верно.

2) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием — нет, неверно, только в кооперативе.

3) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг — нет, неверно, только в кооперативе.

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя — да, верно.

5) возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск — да, верно.

6) получение дивидендов по итогам года — нет, неверно, только в акционерном обществе.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д).

Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

ПРИМЕРЫПРАВОНАРУШЕНИЯ
1) сознание2) субъект3) цель
4) объект5) личность6) процесс
7) средства8) элемент9) движение

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Автор высказывает свою точку зрения на то, какого человека можно считать личностью, выделяет критерии личности. Укажите два критерия с опорой на текст и охарактеризуйте каждый из них. Сформулируйте свой критерий личности человека, кого, на Ваш взгляд, можно назвать личностью.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

1) Приведены авторские критерии личности с опорой на текст, например:

— «человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого», если его поведение социально значимо;

— человека можно считать личностью, если он способен «способность к сознательному руководству собственным поведением», человек руководствуется сознательными мотивами деятельности, обладает самосознанием.

2) Сформулирован свой критерий личности, допустим:

— личностью можно считать человека, обладающего знаниями, жизненным опытом, умением жить среди людей, обладающего нравственными принципами, в соответствии с которыми он действует.

Могут быть приведены и иные критерии личности.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены два авторских критерия и один собственный2
Приведены один авторский критерий личности и один собственный. ИЛИ приведены два авторских критерия, собственный критерий не приведен ИЛИ авторские критерии не приведены, но приведен один собственный1
Приведен один авторский критерий ИЛИ ответ неверен0
Максимальный балл2

Укажите с опорой на авторский текст два отличия поведения человека, соответствующего первому и второму критериям. Приведите, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и социальную практику, любой один пример проявления «стихийной нравственности» в поведении людей.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

1) Приведены отличия в поведении людей, допустим:

— «от первого критерия второй отличается тем, что предполагает именно сознательное соподчинение мотивов»;

— «просто опосредствованное поведение (первый критерий) может иметь в своей основе и стихийно сложившуюся иерархию мотивов»;

— «втором признаке имеется в виду опосредствованное поведение», сознательное опосредствование действий людей.

2) Приведен пример проявления «стихийной нравственности», допустим:

— оказать помощь пожилому человеку при переходе улицы;

— остановить машину и помочь на дороге человеку, просящему помощь;

— помочь соседу по даче в ремонтных работах или работе по саду и прочее.

Могут быть приведены иные адекватные примеры.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Приведены два отличия и один пример2
приведены одно отличие и один пример ИЛИ приведены одно-два отличия без примеров ИЛИ отличия не указаны, но приведен один пример1
Ответ неправильный0
Максимальный балл2

Автор, ссылаясь на психолога А.Н. Леонтьева, указывает основные этапы формирования личности. Приведите указанные в тексте этапы, и, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и практику, проиллюстрируйте каждый из этапов характерным для него конкретным «приобретением» для личностного становления.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

Приведены указанные в тексте этапы формирования личности (два ее рождения) и иллюстрирующие их «приобретения», допустим:

— ребенок-дошкольник осознает, что не все свои потребности он может удовлетворить, если они противоречат интересам близких, например, не может добиться покупки игрушки, если у родителей нет необходимой суммы денег, пойти гулять на улицу к друзьям, если бабушка больна и не может проводить его во двор, и т.д.

— ребенок-дошкольник уже осваивает необходимость согласования своих интересов с близкими, друзьями

— подросток осознает свои способности, определяет какую профессию он хотел бы получить в будущем, в соответствии с этим делает ответственный и осознанный выбор профиля образования;

— подросток начинает осваивать новые социальные роли (труженика, собственника), принимать решения по обслуживанию своей собственности, например, мопеда, скутера;

— подросток, к примеру, приняв решение идти в профильный класс, в свободное время будет заниматься математикой, а прежние его привязанности, например дворовый футбол, прогулки с друзьями отйдут на второй план и т.д.

Могут быть приведены иные два адекватные «приобретения», характерные для каждого этапа.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
приведены два этапа и иллюстрирующие их «приобретения»3
приведены два этапа и одно приобретение ИЛИ приведены один этап и одно «приобретение»

ИЛИ этапы не указаны, но приведено одно «приобретение»

2
Приведены два этапа без «приобретения» ИЛИ этапы не указаны, но приведено одно «приобретение»1
Приведен один этап без «приобретения»

ИЛИ ответ неправильный

0
Максимальный балл3

Автор отмечает: «. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания. ». Поясните авторскую мысль. Опираясь на знание курса, собственный жизненный опыт и социальную практику, приведите два проявления возникновения новых потребностей и мотивов личности.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

1) Пояснение, например:

— Автор подчеркивает, что человек может обрести мотивы и потребности только через обретение нравственного опыта, эмоционального сопереживания, прочувствования и проживания каждой жизненной ситуации. Однако накопления знаний, представления о действии недостаточно. Знать недостаточный, важно эмоционально сопереживать, сочувствовать.

2) Приведены два проявления, допустим:

— только пережив личную жизненную драму, потерю близких, конфликты с друзьями, человек способен по-настоящему понять и сопереживать беде другого;

— человек может иметь умозрительные представления о добре и зле, но важно самому оказаться в ситуации выбора, когда самому человеку предстоит принять решение: идти ли на компромисс с совестью или не идти, совершать постыдный проступок или нет; именно этот момент и будет определяющим для формирования нравственного опыта личности.

Может быть приведено иное объяснение, указаны иные причины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *