Вот и лето прошло стихотворение о чем

«Вот и лето прошло»: любовь и прощание в творчестве Арсения Тарковского

Меню статьи:

Текст стихотворения

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

Творческая биография Тарковского

Отца режиссера Андрея Тарковского – Арсения – публика знает в качестве изысканного мастера слова. «Вот и лето прошло» – констелляция размышлений о любви и прощании, философских мыслей о смысле бытия. Произведение раскрывает непростую жизненную линию поэта. Это не просто стих, это признание – о том, что больше всего вдохновляет писателя.

Вот и лето прошло стихотворение о чем. Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij stih.. Вот и лето прошло стихотворение о чем фото. Вот и лето прошло стихотворение о чем-Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij stih.. картинка Вот и лето прошло стихотворение о чем. картинка Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij stih.. Меню статьи:

Величайшее вдохновение Тарковского – любовь. Это чувство – приятное и трагичное одновременно. Настроение увлеченности и разочарования звучит и в этой поэзии русского мастера.

«Вот и лето прошло» – знаковое произведение, так как слова этого произведения звучат в фильме сына поэта, в «Сталкере». На автора сильно повлияла традиция Серебряного века – времени русских декадентов, Ахматовой, Блока, Мандельштама и других гениев. Анализируемая поэзия отличается обманчиво простой формой и невероятной глубиной содержания.

На творчество Тарковского, в частности, повлиял Мандельштам. По словам Лидии Чуковской, строки Тарковского напоминают мандельштамовский слог.

Постепенно автор анализируемого нами произведения вышел из-под влияния своего коллеги. Только после этого, приобретя собственную, уникальную манеру письма, Тарковский превратился в автора с индивидуальной манерой.

1960-е годы, когда создавался этот стих, отличались для поэта усиленными рефлексиями. Тарковский успел набраться драматичного опыта: расставания с возлюбленными женщинами, война, ранение и т. д. Жизненные перипетии наложили отпечаток на личность поэта, а также на его тексты. Анализируемая поэзия – это своеобразная исповедь, изящная история, раскрывающая внутренний мир и эмоции человека.

Из истории создания произведения

Год рождения этого текста – 1967-й. Публикация стиха, между тем, состоялась через два года, в 1969-м. Еще одно издание произведения состоялось в 1983 году. Текст Арсения Тарковского вышел на страницах «Вестника». На тот момент автору уже исполнилось шестьдесят лет, то есть Тарковский был довольно зрелым человеком. Литературная слава пришла к Арсению Александровичу поздно. В этот период тексты Тарковского уже принимались к печати, поэта приглашали на литературные вечера.

Причина поздней популярности Тарковского – в его ранней идеологической позиции. Молодой поэт считался «идеологически неблагонадежным», поэтому в публикациях Тарковскому часто отказывали. В зрелом возрасте писатель получил возможность доступа к широкой читательской аудитории.

Художественные особенности стиха и жанр

По жанровым характеристикам произведение принадлежит к философской лирике. При написании своего шедевра Тарковский воспользовался двустопным анапестом, а также перекрестной рифмовкой открытого типа. Анапестом раньше писали марши. Этот момент объясняет ритмическую стройность стиха. Композиционно поэзия состоит из пяти четверостиший. Специфика текста – форма внутреннего монолога писателя-рассказчика.

Лирическим героев выступает сам писатель, поэтому авторское «Я» сливается с голосом центрального персонажа произведения. Автор использует нейтральную лексику. Произведение отличается обилием рифм, большинство из которых – глагольные. Тарковский – известный мастер ритма. Автор изобретает особенную, гипнотическую интонацию для своего шедевра.

Еще одна отличительная особенность поэзии – ассонансы, акцент на гласные звуки, в частности – на «о». Писатель искусно вводит в текст эпифоры, которые венчают каждое четверостишие. В произведении присутствует также сравнение: поэт «все» сравнивает с листом. То есть Тарковский приравнивает все существующие вещи к природе, к ее циклам. Аллитерация, присутствующая в произведении, придает строкам Тарковского легкости.

Образы Тарковского

Произведение отличается необычайной образностью и метафоричностью. В центре лирического повествования выделяется образ «пятипалого листа».

Вот и лето прошло стихотворение о чем. Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij. Вот и лето прошло стихотворение о чем фото. Вот и лето прошло стихотворение о чем-Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij. картинка Вот и лето прошло стихотворение о чем. картинка Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij. Меню статьи:

Как известно, цветы с пятью лепестками считаются общеизвестным символом удачи. В детстве мы все любили искать пятипалую сирень, чтобы загадывать желания. Этот положительный, радужный образ уравновешивается печальной метафорой осени. Автор изображает картину разложения, гниения и упадка.

В этих образах скрывается послание писателя: жизнь – это цикл. Человек, как и природа, рождается, взрослеет, старее, умирает. Перед старостью люди переживают период зрелости – переломный этап жизни, эпоху глобальной переоценки себя, мира и своей роли.

Наконец, еще один знаковый образ касается молчания. Деревья, листья у писателя молчат. Молчание – не значит штиль или покой. Это скорее символ зрелости, мудрости, когда умудренный опытом человек переживает всю боль в себе – внутри своей души.

Идиома «брать под крыло» отсылает к образу птицы. Писатель, по-видимому, проводит параллели между жизнью и птицей.

Вот и лето прошло стихотворение о чем. Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij stih. 1. Вот и лето прошло стихотворение о чем фото. Вот и лето прошло стихотворение о чем-Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij stih. 1. картинка Вот и лето прошло стихотворение о чем. картинка Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij stih. 1. Меню статьи:

В этом моменте также присутствует намек на язычество, где птиц почитали как оберегов, тотемов. Птица – это некое противоядие против марша времени. Под крыльями птицы у человека есть шанс спастись, сохранить себя от забвения.

Образ времени

Прошедшее время

Ушедшие годы составляют лейтмотив произведения. Прошлое воплощается в определенных формах глаголов («прошло», «легло», «горело», «бывало», то есть все глаголы поставлены в форму прошедшего времени. Именно такие лингвистические приемы помогают автору раскрыть тему уходящей жизни.

Произведение Арсения Александровича – это некая идеальная композиция, сбалансированная тропами, приемами и стилистическими фигурами. Здесь нет ничего лишнего, все уравновешено и сбалансировано.

Настоящее время

Надежда, актуальность жизни выражается через настоящее время. Впрочем, из настоящего времени поэт оставил в тексте только одно слово – «промыт». Философское отношение к жизни определяется большим вниманием к прошлому, чем к настоящему или будущему. Это объясняет, почему писатель использовал именно такие приемы в своем тексте.

Вот и лето прошло стихотворение о чем. Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij.. Вот и лето прошло стихотворение о чем фото. Вот и лето прошло стихотворение о чем-Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij.. картинка Вот и лето прошло стихотворение о чем. картинка Vot i leto proshlo Afanasij Tarkovskij.. Меню статьи:

Образ «промытости» автор вводит не случайно. Писатель вкладывает в эту метафору глубокий смысл. Промыть нечто – значить очистить от примесей, сделать чистым, легким. Писатель латентно призывает «промыть» свою жизнь, свои дни, чтобы убрать из бытия все тяжелое.

Перед читателем медленно вырисовывается портрет самого автора. Это глубокомыслящий, грустный человек, который углубился в себя. Писателя окружают привычные вещи – нечто надежное, но невечное, преходящее. Человеку свойственно держаться за преходящие вещи. Философичность произведения воплощается также через скупость слов. В поэзии не найдешь конкретных описаний. Автор излагает только самое необходимое.

Тематика поэзии

Автор выражает благодарность: за то, что родился, за то, что живет. Тарковский видит жизнь в ярких красках. Несмотря на это, существования для поэта полнится крайностями: наслаждением, счастьем, трагедиями и разочарованиями. Автор обращается к философским размышлениям. Поэт переосмысливает прожитые годы, понимая, что достиг не всего, чего хотел.

Поэта мучает неусыпный стражник каждого человека – совесть. Тарковский жалеет, что жизнь пролетела слишком стремительно. Он уверен: можно было извлечь больше пользы из отмерянных лет. Позитивная нотка стиха – надежда на будущее. Поэт, как известно, –существо, наделенное острой интуицией. Вот и Тарковский предчувствует, что его ждут еще радостные дни – там, впереди.

Арсений Александрович изображает две жизни – земную и небесную, вечную. Земная жизнь – это словно репетиция некоей настоящей жизни, для которой Бог и создает человека. Надежда на радостную жизнь после смерти не покидает автора и придает ему сил.

Еще одна тема – мудрость, зрелость человека, которая воплощается через времена года. Автор пишет о собственном опыте, о мире, который он, словно в плавильном тигле, переплавил в своем сердце. Лето для писателя похоже на молодость, осень напоминает старость. Зима, на которую тоже намекает Тарковский, ассоциируется, в свою очередь, со смертью, с концом жизни. Эта тема – традиционная для литературного творчества всего мира.

Источник

Вот и лето прошло.

«Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло,
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло,
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала,
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало.
День промыт, как стекло,
Только этого мало. »
*
«Исторический контекст
Стихотворение «Вот и лето прошло…» было написано Арсением Тарковским в 1967 году.

Период 60–70-х годов ХХ века называют «поэтическим бумом». Во время «оттепели» возрастает общественный интерес к лирике, а поэзия переживает невероятный за последние несколько десятилетий подъем. Настал черёд произведений тех авторов, которые долгие годы находились под запретом. «

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Вот и лето прошло

Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.

Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.

Листьев не обожгло,
Веток не обломало.
День промыт, как стекло.
Только этого мало.

Вот и лето ушло,
И летит птичья стая.
В мир в котором тепло,
Из родимого края.

И пришла как всегда,
Зим предвестница — осень.
И побьют холода,
Ягод красную россыпь.

Где-то первый снег скоро,
Где-то дождь ледяной.
Туман скрыл в дымке горы,
Зябко, воздух сырой.

Как алмазы росинки,
В паутин серебре.
На душе грусти льдинки,
Пусто в нашем дворе.

Вот и лето ушло,
Стал опять рыжим лес.
Смотрит тучею зло,
Непогода с небес.
Марковцев Ю.

Вот и лето пришло,
Отчего-то рыдая дождями.
Смотрит тучею зло,
Словно встрече не радуясь с нами.

Словно как-то смогли,
Мы обидеть его встречей этой.
И на теле Земли,
Недостойны теперь его света.

И осенней хандрой,
Первый день лета мой был отмечен.
Ведь совсем не такой,
Представлял себе нашу с ним встречу.

А дождь льёт и на лужах,
Пузырьки, а когда они есть это значит,
Что и завтра ждать нужно,
Что дождём, новый день весь проплачет.

Вот и лето пришло,
Только радости.

Вот и лето наступило,
Долго ждали этот день,
Где-то дождиком пролило,
Кто-то лица прячет в тень.

Лето. Жарко. Пьём прохладу.
Нос закроем лепестком,
Искупаться где-то надо,
Поиграемся с песком.

Плеск воды. Ребячьи крики,
Мяч пускается в полёт.
И мелькают руки, лики.
Всюду солнечный налёт.

На лужайке дети в майках
И коротеньких трусах
В небе птиц летают стайки,
Солнце пляшет в небесах.

Всё живое рвётся к свету,
Дети радуются лету.

Вот и лето уже отзвенело,
напряжённо судачат* дожди.
Промелькнуло как тень, оголтело,
словно призрак в холодной ночи.

Угасает жара незаметно,
остывают горячие дни.
Вся природа грустит обречённо,
скоро осень, опять, впереди.

Не тужу я о лете ушедшем,
мне милее пора сентября.
Когда листья горят, с трепетаньем,
под разлив золотого огня.

Когда слышится вечности, песня,
от вечерних раскатов зари.
И полынный туман, с поднебесья,
прорезает, насквозь, пустыри.

Снова лето прошло,
Пелена за окном,
Осень моет стекло
Своим первым дождём.

Серых глаз глубина
Дивный взгляд сквозь туман.
Вспомнил я у окна
Свой осенний роман.

Смыли слёзы-дожди
Твой рисованный взгляд,
Те дожди, что прошли,
Не воротишь назад!

Жаль, что лето прошло, все пожухли цветы.
Проливает тоску осень стылым дождём.
Только сердце моё счастья с трепетом ждёт,
Что б исполнились все без остатка мечты.

За холодным окном будто бесы поют,
Ветер рвётся в мой дом, видно ищет приют.
Бьёт крылами в стекло, сносит ставни с петель.
Всё стучит, как шальной в затворённую дверь.

Припев:
На оконном стекле дождь играет стаккато.
Дарит каплями нот мне мелодию грёз.
Только в лето моё, знаю я, нет возврата,
Счастья дни – не циклоны.

Источник

Вот и лето прошло.

Словно и не бывало.

Всё, что сбыться могло,

Мне, как лист пятипалый,

Прямо в руки легло.

Ни добро не пропало,

Жизнь брала под крыло,

Мне и вправду везло.

Листьев не обожгло,

День промыт, как стекло.

Вот и лето прошло стихотворение о чем. 1567239318115636191. Вот и лето прошло стихотворение о чем фото. Вот и лето прошло стихотворение о чем-1567239318115636191. картинка Вот и лето прошло стихотворение о чем. картинка 1567239318115636191. Меню статьи:

Анализ стихотворения «Вот и лето прошло» Тарковского

Арсений Александрович Тарковский — поэт, который подхватил творческую эстафету Серебряного века. «Вот и лето прошло» — виртуозное сочетание обманчиво простой формы и глубокого содержания.

Стихотворение написано в 1967 году. Опубликовано оно было в 1969 году в сборнике «Вестник». Его автору было 60 лет. В эти годы его уже начали печатать, стали приглашать на поэтические вечера. Его «идеологическая неблагонадежность» стала вдруг неважной. Ему даже дали возможность давать уроки мастерства начинающим поэтам.

По жанру — философская лирика, по размеру — двустопный анапест с перекрестной открытой рифмовкой. Лирический герой — сам автор. Поэт благодарен за эту жизнь, видит ее наполненной, яркой, порой трагической. Конечно, не все сбылось. Еще и совесть не дает покоя. Жизнь промелькнула слишком быстро. Однако он чувствует, что это еще не все, что есть другая жизнь, превосходящая земную, та, для которой и создан человек.

Лексика нейтральная. Много глагольных рифм. Стихотворение ритмично, с почти гипнотической интонацией (прежде всего, из-за упора на звук «о»). Усиливает эффект одинаковая эпифора в конце каждого четверостишия: только этого мало. «Пятипалый лист» — общеизвестный символ удачи (скажем, как сирень с пятью лепестками). Впрочем, наступившая осень вкладывает в руку и опавший разлапистый кленовый лист. Метафора: жизнь брала, берегла, спасала. Сравнение: все, как лист. Прием умолчания «листьев не обожгло, веток не обломало» говорит о старом поэте как о дереве, перенесшем все бури своего века…

Все глаголы даны в прошедшем времени (прошло, легло, горело, бывало), настоящее время выражено одним словом: промыт. Видится сам поэт, углубившийся в себя, среди привычной обстановки: такой надежной, и такой невечной. Поэт скуп на конкретные описания, читателю он сообщает лишь, что: понапрасну ни зло, ни добро не пропало. Все было переплавлено в его сердце, все отобразилось в стихах. Сравнение лета с молодостью, а осени со старостью — традиционно для мировой литературы. Читатель словно слышит внутренний монолог поэта. Кажется, автор невольно подводит итоги, ведь за осенью придет и зима.

Стихотворение-размышление «Вот и лето прошло» А. Тарковский создал в 1967 году. Это произведение стало эстрадной песней, но его подлинная глубина раскрывается в декламации героя фильма «Сталкер», чьим режиссером был сын поэта Андрей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *