Вот чем занимаются 5 классники после школы

Скончавшийся на экзамене в Люберцах школьник учился на дому

В одной из люберецких школ следователи сейчас выясняют обстоятельства гибели 11-классника, который скончался прямо во время экзамена. Предварительно, у подростка из-за язвы началось сильное внутреннее кровотечение. Однако, как нам удалось выяснить, сегодня ребенок вообще не должен был находиться в школе. Некоторое время назад он попал в больницу, и мама забрала его из клиники специально, чтобы сын смог сдать итоговое сочинение. Подробности – в материале РЕН ТВ.

«Что вам надо? Обращайтесь к учредителю. Я комментарии не даю. Я директор», – сказала сотрудница школы, сбегая от наших журналистов.

Юноша писал итоговое сочинение в одной школе, а учился в другой, неподалеку. Там приезд журналистов почему-то восприняли как угрозу. На выходе нам удалось поговорить с учениками лицея, многие знали парня, знали о его проблемах со здоровьем.

«Я знаю, что у него были проблемы с сердцем. Мне мама рассказывала», – говорит одна из школьниц.

Ученики из параллельных классов рассказали, что подросток в лицее появлялся редко. Учился дома.

«Он был надомником, приходил в школу, брал задание у учителей и шел делать. Проблемы у него были и с сердцем, и с желудком», – рассказала одна из учениц.

По нашим данным, основной причиной смерти назвали обострение язвенной болезни, из-за которой произошло внутреннее кровотечение. Как стало известно сегодня, за несколько дней до гибели мальчик уже попадал в больницу, но перед экзаменом мать забрала его под расписку о том, что сама несет ответственность за его состояние. Видимо, уже тогда состояние здоровья вызывало опасения, и прекращать лечение было нельзя.

Могла ли школьный фельдшер спасти его жизнь? И что спровоцировало обострение болезни? Коллеги-учителя считают, в этом случае педагог в классе сделала всё, что могла.

Источник

Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?

Что делают дети после школы в США, Японии, Швеции

Вот чем занимаются 5 классники после школы. 4703i 004. Вот чем занимаются 5 классники после школы фото. Вот чем занимаются 5 классники после школы-4703i 004. картинка Вот чем занимаются 5 классники после школы. картинка 4703i 004. В одной из люберецких школ следователи сейчас выясняют обстоятельства гибели 11-классника, который скончался прямо во время экзамена. Предварительно, у подростка из-за язвы началось сильное внутреннее кровотечение. Однако, как нам удалось выяснить, сегодня ребенок вообще не должен был находиться в школе. Некоторое время назад он попал в больницу, и мама забрала его из клиники специально, чтобы сын смог сдать итоговое сочинение. Подробности – в материале РЕН ТВ.Кристина Гросс-Ло мама двух девочек и двух мальчиков, признанный эксперт в области воспитания

Что делает ваш ребенок 7-12 лет после школы? Почти наверняка вы ответите: идет на кружок (в спортивную секцию, музыкальную школу, занимается дома с репетитором и т.п.). Примерно так же дело обстоит в американских семьях. А вот шведские и японские дети большую часть времени предоставлены самим себе. Хорошо это или плохо — и что теряют школьники, которым не с кем или некогда просто играть?

Вот чем занимаются 5 классники после школы. 522487385. Вот чем занимаются 5 классники после школы фото. Вот чем занимаются 5 классники после школы-522487385. картинка Вот чем занимаются 5 классники после школы. картинка 522487385. В одной из люберецких школ следователи сейчас выясняют обстоятельства гибели 11-классника, который скончался прямо во время экзамена. Предварительно, у подростка из-за язвы началось сильное внутреннее кровотечение. Однако, как нам удалось выяснить, сегодня ребенок вообще не должен был находиться в школе. Некоторое время назад он попал в больницу, и мама забрала его из клиники специально, чтобы сын смог сдать итоговое сочинение. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Сегодня родители уделяют пристальное внимание тому, чем дети занимаются во внешкольное время. Семьи с хорошим достатком стараются обеспечить своих отпрысков интересным (и нередко дорогостоящим!) увлечением. В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать их в кружок или секцию, не с кем играть после уроков: друзья либо на тренировках, либо на репетициях.

Детство людей, родившихся в 1950-е, 1960-е и даже 1970-е, было совсем иным: они носились по улицам с соседскими ребятами и «бездарно» (с точки зрения современных взрослых) тратили свободные часы. За последние десятилетия ситуация разительно изменилась.

С 1981-го (мне тогда было тринадцать) до 1997-го (незадолго до рождения моего старшего сына) количество действительно свободного времени, которое ребенок проводит вне дома с друзьями, сократилось в два раза. 79% учеников средней школы после уроков или по выходным ходят на внеклассные занятия. Больше половины — практически каждый день. Естественно, с подобным расписанием ни о каких прогулках и речи быть не может. В среднем на долю каждого американского ребенка ежедневно выпадает всего лишь пять-семь минут нерасписанного времени.

Недостаток свободного времени для игр (особенно на свежем воздухе) влияет на физическое и психическое здоровье детей. За последние тридцать лет число больных ожирением в США выросло в три раза; с каждым годом врачи прописывают все больше детских антидепрессантов и психотропных препаратов, направленных на лечение синдрома дефицита внимания. Рахит, близорукость и гиперактивность также распространяются все шире. Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.

Без игры: печальные последствия

И тем не менее многие родители продолжают бежать впереди паровоза. Учительница третьих классов в нью-йоркской школе для одаренных детей рассказала мне о мальчике, которого мама фактически лишила каникул. Она решила, что сын должен перескочить через класс по математике, и заставляла его заниматься даже летом.

«Ребенок явно нуждался в разгрузке, а не ускорении, — с грустью заметила учительница. — Полноценные летние каникулы — вот что помогло бы ему сосредоточиться на учебе в новом году».

Свободные игры на открытом воздухе — это все, что угодно, только не пустая трата времени. Они готовят ребенка к настоящей жизни. Профессор престижного колледжа поделилась со мной беспокойством по поводу своих студентов: ей все чаще попадаются растерянные молодые люди, которые «не умеют думать». Они столько времени готовились к поступлению в колледж, что полностью забыли о собственных эмоциональных потребностях.

Двадцать лет назад, в самом начале педагогической карьеры, она читала лекции первокурсникам, которые, скажем, многие годы увлекались римской историей и пришли за тем, чтобы узнать еще больше. Сейчас у детей нет на это времени. Их научили получать хорошие оценки, но не проявлять инициативу или любить свой предмет. Внутренняя мотивация, искренний интерес, страсть, оригинальность мышления — к сожалению, ничего подобного у современных студентов нет.

Вместо этого в аудитории сидят неуверенные и несамостоятельные парни и девушки. Да, они получают отличные оценки, но в их глазах нет и проблеска живой мысли. Они привыкли и все время оглядываться на взрослых, которые говорят им, что делать и что чувствовать.

Швеция и Япония: во что и с кем играть, решают дети

В Швеции родители редко беспокоятся, «правильно» ли играют их дети. Микаэла с удовольствием вспоминает, как в детстве проводила время со старшим братом. Ей было семь лет, ему восемь, и после уроков они были предоставлены самим себе, пока родители не придут с работы. «Нам было так весело вдвоем! Мы постоянно что-то придумывали, качались на качелях, лазали по деревьям и просто валяли дурака», — с улыбкой рассказывает она.

Хотя у них было много друзей, брат изо дня в день оставался для Микаэлы главным товарищем по играм. Конечно, они не всегда ладили, но им приходилось мириться и искать компромиссы, чтобы продолжать общаться. «Я училась видеть ситуацию целиком и думать о последствиях», — вспоминает Микаэла. Когда день ребенка расписан по минутам, то, даже если он с кем-то поссорится, дискомфорт продлится ровно до конца занятия, а потом ему нужно будет ехать куда-нибудь еще. Он просто не успеет в полной мере ощутить, как его слова или действия повлияли на взаимоотношения.

Когда Наоко с мужем и двумя сыновьями приехали в Штаты, они не сразу разобрались в некоторых нюансах американского воспитания. Наоко поначалу совершала немало ошибок. Например, договорилась с подругой, что та приведет своего ребенка поиграть к ним домой, а потом пригласила и других детей. Увидев, что подруга расстроилась, Наоко поняла: так здесь не принято.

В Японии дети школьного возраста сами решают, с кем и где им играть. Ребята могут собраться у кого-нибудь дома, потом пойти в гости или отправиться в парк. Родители не пытаются их развлекать и не придумывают, чем бы им заняться. Дети строят палатки из коробок, отправляются в «экспедицию», бегают друг за другом, изобретают продвинутую версию игры «камень-ножницы-бумага» или просто слоняются по окрестностям. И мамы не напоминают: «Уже пять часов, пора собираться, скоро за тобой приедет папа!». Дети сами следят за временем и знают, во сколько им нужно выйти, чтобы не опоздать.

Вот чем занимаются 5 классники после школы. 183434334. Вот чем занимаются 5 классники после школы фото. Вот чем занимаются 5 классники после школы-183434334. картинка Вот чем занимаются 5 классники после школы. картинка 183434334. В одной из люберецких школ следователи сейчас выясняют обстоятельства гибели 11-классника, который скончался прямо во время экзамена. Предварительно, у подростка из-за язвы началось сильное внутреннее кровотечение. Однако, как нам удалось выяснить, сегодня ребенок вообще не должен был находиться в школе. Некоторое время назад он попал в больницу, и мама забрала его из клиники специально, чтобы сын смог сдать итоговое сочинение. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Школьная перемена: как правильно

Учителя в Японии также осознают важность и необходимость самостоятельных игр. Позволяя ребенку самому решать, как потратить свое время, родители и педагоги дают ему понять, что он способен брать на себя такую ответственность.

Солнечным осенним утром ученики токийской начальной школы высыпают во двор — перемена! Мальчики постарше тут же хватают мяч и начинают играть в футбол, а девочки пытаются освоить одноколесный велосипед. Другие дети крутят яркие обручи, болтают или гуляют. Звенит звонок, и ученики возвращаются в класс. После обеда их ждет еще полчаса свободы, когда они вернутся во двор.

После последнего урока дети снова идут гулять. В большинстве начальных школ детей пускают на игровую площадку и после занятий, чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе. Когда звенит звонок, после которого площадка закрывается, они хватают портфели и идут домой.

В своей книге «Искра» Джон Д. Рейти описал замечательный эксперимент, наглядно продемонстрировавший, как физическая активность положительно влияет на работу мозга. В обычной средней школе города Нейпервилл, штат Иллинойс, ученикам предложили перед самыми сложными предметами заниматься спортом. Руководство внесло соответствующие изменения в расписание.

В результате в 1999 году на международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди тридцати девяти стран Нейпервилл занял первое место по естественным наукам и шестое по математике, уступив лишь признанным чемпионам — Сингапуру, Корее, Тайваню, Гонконгу и Японии.

Таким образом, расписание, предусматривающее активный отдых, благотворно влияет на общую продуктивность. Если перемежать интенсивные занятия с интенсивной физической нагрузкой на открытом воздухе, как это делают в Японии, ученики более внимательно слушают учителя в классе. Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что восьми-девятилетние дети куда лучше вели себя на уроке, если перед этим активно отдыхали не менее пятнадцати минут.

Ученику, который целый урок разбирался в сложностях правописания, тяжело быстро переключиться на математику. Но если дать ему возможность выпустить пар, побегать, пообщаться с друзьями, его мозг будет готов к восприятию новых знаний. В 2013 году Американская академия педиатрии однозначно заявила, что отдых между уроками «является важнейшим фактором развития ребенка и способствует укреплению физического и эмоционального здоровья».

Как показало недавнее исследование журнала Pediatrics, 30% американских детей учатся вообще без перерыва. Их лишают перемен, наказывая за плохое поведение, хотя отдых помог бы им сбросить напряжение. Тревожит и тот факт, что школы, испытывающие проблемы с финансированием, сокращают перерывы между уроками, тем самым перекладывая свои проблемы на плечи детей.

Статья предоставлена издательством «Синдбад»

Источник

8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек

Вот чем занимаются 5 классники после школы. 590. Вот чем занимаются 5 классники после школы фото. Вот чем занимаются 5 классники после школы-590. картинка Вот чем занимаются 5 классники после школы. картинка 590. В одной из люберецких школ следователи сейчас выясняют обстоятельства гибели 11-классника, который скончался прямо во время экзамена. Предварительно, у подростка из-за язвы началось сильное внутреннее кровотечение. Однако, как нам удалось выяснить, сегодня ребенок вообще не должен был находиться в школе. Некоторое время назад он попал в больницу, и мама забрала его из клиники специально, чтобы сын смог сдать итоговое сочинение. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки. О том, с какими сложностями сталкиваются пятиклашки и как их избежать, рассказывает наш блогер, учитель Анастасия Дурягина.

Открою вам один учительский секрет: каждый год на первом летнем совещании учителя начальной школы говорят о преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей, четвероклассник — вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но учителя средней школы смотрят на них как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и учеников, пытаясь найти нужный кабинет.

Конечно, переход в пятый класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. И ребёнок к этому привык.

Пятый класс — это много разных учителей. У каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (а его ещё и найти надо), да и имя-отчество тоже своё (и их тоже надо выучить!).

Программа пятого класса построена очень гуманно: много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. Но именно пройденного! (то есть усвоенного и, пусть даже подзабытого, за каникулы).

Если же ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то совет — занимайтесь летом перед 5-м классом обязательно

Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала и будет черная дыра вселенского масштаба. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в пятом классе ребёнок выучит то, что не смог понять за четыре года.

Проблемы, которые я выделяю как учитель с 14-летним стажем:

1. Большинство детей приходят в пятый класс несамостоятельными. Родители уже не так следят за уроками, а точнее — выполнением домашних заданий и так далее. А ребёнок не привык к тому, что его не контролируют и вся ответственность теперь лежит на нём.

2. Многие дети выпрашивают оценки. В началке они это делают постоянно и их добрая учительница-мама всегда пойдет на встречу ученику. А в пятом классе сразу плохие оценки, да ещё и в дневник! В пятом классе клянчить оценки недопустимо. Поэтому обращаюсь к учителям начального звена: не допускайте в своей работе таких ситуаций.

3. Ребёнок плохо читает. Многие так и приходят после начальной школы с низкой техникой чтения. Это провал, когда ребёнок в пятом классе читает пык-мык, запинаясь, потому что его попросили прочитать отрывок из параграфа. Тут работа учителя и родителей должна быть видна. Я глубоко убеждена, что в образовательном процессе участвуют трое: ученик-учитель и родитель. Поэтому чтение остается важным аспектом обучения.

4. Плохой почерк. Это отдельная история. Писать многие так и не могут. Я не говорю о красоте выводимой буквы, а о понятном почерке, читабельном. Прописи помогут исправить, улучшить ситуацию, но на это никто не обращает внимание и ребёнок тоже.

5. Низкая самооценка. Многие девочки и мальчики приходят уже с комплексами из начальной школы. Если для младшего школьника (четвертый класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (пятый класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение.

Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Я верю, что всегда есть за что похвалить ученика, что мнение учителя авторитетно для него все четыре года начальной школы. Это всё закладывает фундамент психологического общения.

Вот чем занимаются 5 классники после школы. 96. Вот чем занимаются 5 классники после школы фото. Вот чем занимаются 5 классники после школы-96. картинка Вот чем занимаются 5 классники после школы. картинка 96. В одной из люберецких школ следователи сейчас выясняют обстоятельства гибели 11-классника, который скончался прямо во время экзамена. Предварительно, у подростка из-за язвы началось сильное внутреннее кровотечение. Однако, как нам удалось выяснить, сегодня ребенок вообще не должен был находиться в школе. Некоторое время назад он попал в больницу, и мама забрала его из клиники специально, чтобы сын смог сдать итоговое сочинение. Подробности – в материале РЕН ТВ.

6 способов вырастить ребёнка, уверенного в том, что он некрасивый

Когда дети оказываются в пятом классе, то мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые — ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребёнок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать её в руки. Здесь выходит один: хвалить, подбодрить и замотивировать!

6. Возросший темп работы в пятом классе: дети, не умеющие быстро писать, отстают. Тут никого не ждут, надо успевать. Лучше уже летом начать тренироваться в переписывании текста на скорость, чтении на скорость.

7. При переходе в пятый класс индивидуальный подход учителя к каждому ученику нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребёнка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен. Но бывает и такое, что ученики ощущают это уже в начальной школе. Здесь важно организовать открытую беседу родителей, учителя и ребенка. Возможно, понадобится профилактическая беседа с психологом.

8. Дети не умеют работать с текстом. Не могут найти главную мысль прочитанного. Это работа учителя начальной школы: обучить детей такой форме работы, но в пятый класс многие дети приходят без этого навыка. Отсюда и маленький словарный запас и неспособность описать, пересказать.

Очень хочется, чтобы все учителя помнили, что дети испытывают стресс при переходе в среднюю школу: им очень тяжело. Любое сказанное резко слово может заложить комплекс у ребенка на всю жизнь. Нужно быть внимательными, если вы классный руководитель новоиспеченных пятиклашек. Ведь обучение в школе не каторга, не лагерь, а место, где интересно, познавательно, где можно найти друзей, даже в лице учителя.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Трудности школьников при переходе в 5-й класс и пути их преодоления

Класс: 5

Мой педагогический стаж 25 лет. И все 25 лет я была классным руководителем. Сегодня я классный руководитель 6-го класса. Это не первый класс и, надеюсь, не последний. За годы работы убедилась, что самое трудное начинать всё сначала. Новый класс, новые родители, новые проблемы. Я про пятиклашек.

При переходе из начального звена в среднее учителям, родителям, пятиклассникам предстоит пройти сложный период– им нужно привыкнуть, приспособиться к друг другу, другими словами адаптироваться.

На протяжении своей жизни человек переживает период адаптации несколько раз, и каждый раз испытывает огромные переживания. Результатом адаптации является продукт сложных взаимодействий человека с внешней средой. Каким будет этот продукт для пятиклассника, во многом будет зависеть от родителей, педагогов и классного руководителя.

Считается, что период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В своём выступлении я остановлюсь на том, как строю свою работу по преодолению трудностей адаптации пятиклассниками как классный руководитель.

Прежде чем строить какую– либо работу по преодолению трудностей адаптации мне, как классному руководителю нужно чётко знать и учитывать возрастные особенности пятиклассников. Назову некоторые.

Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому.

Если для младшего школьника (4-й класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (5-й класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение. Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка.

Самооценка начинает проявляться в младшем школьном возрасте, но там она отличается исключительной неустойчивостью, в то время как у подростка она носит относительно устойчивый характер.

Я обратила внимание на то, что хотя около 70 % пятиклассников отмечают, что недостатков у них много, а нравится в себе “только одно”, “единственная черта”, т.е. характеристикам младших подростков присущ отрицательный эмоциональный фон.

Новообразованиями подросткового возраста являются чувство взрослости, стремление к самостоятельности.

Дети младшего школьного возраста отличаются повышенной впечатлительностью, подражательностью и внушаемостью, у них слабо развита самостоятельность.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и требует, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому.

У пятиклассника появляются свои вкусы и взгляды.

По сравнению с младшим школьником, существенные изменения происходят и в эмоциональной сфере подростка. Эмоции младшего школьника носят относительно спокойный характер и легко поддаются управлению со стороны учителя, эмоции подростка отличаются большой силой и трудностью в их управлении, подростки вспыльчивы, резки, самоконтроль недостаточно развит. Подросток, как правило, не забывает обид взрослым.

Этапы организации деятельности классного руководителя.

1 этап – подготовительный

Как классному руководителю мне необходимо знать, кто мои будущие пятиклассники. Поэтому работа начинается ещё с того момента, когда будущие пятиклассники обучаются в 4 классе. Я узнаю о них по рассказам учителя начальных классов, по своим наблюдениям за детьми в учебной и внеучебной деятельности. Чтобы их узнать лучше, провожу несколько тестирований детей по рисункам, вопросам, анкетам, анализирую документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристика). Перед началом учебного года у меня уже есть определённая картина.

2 этап –основной. Основная цель работы: создание условий для успешной адаптации.

3 этап– заключительный, здесь соотносятся цели и задачи с результатами работы.

Начиная учиться, каждый пятиклассник полон решимости учиться, готов свернуть горы, его не пугают трудности, он готов их преодолевать. Но, увы, происходит то, что не вполне оправдывает детские ожидания. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают и адаптация затягивается.

Наблюдая не один год за пятиклассниками, отслеживая их успешность, вижу:

Мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки;

Почему это происходит? Всему виною – адаптационный период, просто ребёнок ещё не успел перестроиться на “взрослый лад”.

Вот факторы, которые делают процесс адаптации пятиклассников таким:

• Смена учителя. В начальных классах учитель – это вторая мама для детей. Отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Учитель не просто преподает предметы, он учит обслуживать себя, заботится, чтобы ребенок был хорошо одет, сыт. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. И вдруг им предлагают “сменить маму”.

• Появление множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками. Часто учителя ждут от детей, что те к ним приспособятся, никак не облегчая школьникам процесс приспособления к ним самим. Ребёнку приходится завоёвывать авторитет снова, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься – а в итоге повышается тревожность.

Можно сказать еще и о неудобном расписании, увеличении нагрузки и множестве других более мелких вещей.

Если не учитывать этих факторов, не смягчать их определенным образом, то процесс адаптации детей в 5 классе может стать более сложным и длительным.

Как классному руководителю мне необходимо помочь каждому пятикласснику прожить критический период.

Для этого необходимо:

По сути, это направления моей работы как классного руководителя.

Что делаю по каждому из этих направлений.

Работа с родителями.

Как классный руководитель работу с пятым классом начинаю со знакомства с условиями проживания ребёнка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка.

Работа с учителями – предметниками.

организация консультаций, бесед по различным вопросам ( посещаемость учащихся, поведение в школе, уровень подготовки домашнего задания)

посещение уроков с целью наблюдения за работоспособностью и успеваемостью учащихся

согласование общих требований

а) обязательные дисциплинарные требования (правила):

не перебивать учителя, ни ученика;

поднятая рука – сигнал о вопросе, ответе;

б) организация учебного процесса:

наличие необходимых учебных пособий;

соблюдение правил оформления тетрадей

в) отношения между детьми, между учителем и ребёнком.

Создание доброжелательной атмосферы взаимоотношений в классном коллективе.

создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе ( доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить);

недопустимость критики в адрес ребёнка в присутствии других людей (учителей, сверстников);

поощрение, похвала ребёнка не только за учебные успехи;

установление определённых норм взаимоотношений с взрослыми, одноклассниками.

Используются формы общения:

Вовлечение учащихся в активную внеклассную работу.

подготовка общешкольных мероприятий;

организация внутриклассных мероприятий;

выполнение поручений в классе.

Перечень не может быть солидным, поскольку решается лишь конкретная задача: адаптация ученика, а не все задачи воспитательного процесса.

Содействие реализации возможностей ребёнка.

грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожелания родителей;

отслеживание успеваемости каждого ребёнка (в сравнении с учёбой в начальной школе, в предыдущей четверти), анализ причин возникающих трудностей, прогнозирование возможных будущих проблем и поиск путей их решения;

организация классного самоуправления.

В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Каждый высказал сначала своё мнение о том, в каком секторе он хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник. Обязанности были строго распределены. В классе все ребята охвачены поручениями с учётом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы, деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не всё получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя стадию становления в течении первых трёх четвертей 5 класса, стало функционировать лучше. Я считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться.

1.Определение уровня усвоения учебной программы в 4 классе и за 1 четверть 5 класса.

2.Определение школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой). Основные факторы, влияющие на уровень школьной мотивации: уровень умственных способностей, характер отношений в классе, особенности отношений с отдельными педагогами, личность классного руководителя, позиция родителей.

3.Анкетирование “Чувства, которые я испытываю в школе”, используется методика С.В.Левченко “Мои чувства в школе”, которая позволяет выделить превалирующие чувства в школе, определить индивидуальный характер переживаний и общий “эмоциональный портрет” класса.

4. “Открытое письмо”. Методика заключается в том, что ребёнку предлагается дописать начатое предложение по своему усмотрению – так, как ему хочется. Прочитав их, можно увидеть проблемы.

6. Анкетирование учащихся “Твои ожидания в классе” – выявление круга интересов учащихся и их образовательных потребностей.

7.Анкетирование родителей – информация об интересах, склонностях ребёнка, круге друзей.

8. Определение уровня тревожности.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей

1. В течение первой недели учебного года проводится экскурсия по школе чтобы показать детям расположение новых для них кабинетов и других помещений.

2. Классный руководитель составляет список правил для дежурных и знакомит с ним всех учащихся.

5. Беседа с детьми о том, для чего нужен дневник – для записи домашнего задания и выставления оценок; рассказать детям о требованиях к ведению дневника.

6. Обеспечить каждого ребёнка информацией о телефонах и днях рождения одноклассников.

7. В первые дни учебного года проводится классные часы, снимающие основные проблемы общения детей внутри класса.

8. Обучение школьников приёмам овладения своим волнением.

9. Перестройка самооценки, мотивации.

Любой результат должен быть увиден и измерен.

Измерителями работы классного руководителя по преодолению пятиклассниками трудностей адаптационного периода являются:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *