Воспитательное мероприятие что где когда

Внеклассное мероприятие Межпредметная интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Интегрированное внеклассное мероприятие на тему Здоровье – это самое ценное, что у нас есть

Тип мероприятия – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Участники – 8, 12 класс

Цель: Расширить знания учащихся, показать взаимосвязь различных наук и применение знаний в медицине.

Задачи: 1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам;

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;

3. Воспитывать интерес к предметам естественно-математического цикла

4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе. Оборудование: игровой стол, игровой круг, вопросы в конвертах для каждого сектора, чёрный ящик, набор круп, термос, лёд, географические карты, компас, оформление класса.

«Здравствуйте уважаемые гости!» (музыка)

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

Сегодня против команды учеников 8 класса играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре –

3. Самый старательный биолог класса – Барага Наталья

5. Самый загадочный историк-

8. Самый веселый географ-

6. И самый-самый-самый – капитан команды Гужа (МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры! Вы видите на столе игровой круг, который разделён на сектора.

11. вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде 8 класса. Два раза в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.

Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

1.Внимание – черный ящик. В чёрном ящике лежит орган человека. У компьютера это тоже есть и нужно ему для обработки информации. Что в чёрном ящике? (Мозг)

2. Невидимое письмо. Для того, чтобы его прочесть, необходимо нагреть на пламени спиртовки.

Какое отношение имеет слово “пломба” к химии? (Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни “плюмбум”, то заполненную полость стали называть пломбой. Для опечатывания контейнеров при перевозке долгое время применяли пломбы, изготовленные из свинца. Несмотря на то, что для этой цели сейчас применяют в основном полимерные материалы, слово “пломба” так же, как и в стоматологии, существует вне связи со словом “свинец”.)

3.Срочное письмо: Мой ребенок заболел гриппом, врач выписал лекарство, амоксицилин. Помогите мне с дозировкой количеством упаковок.

При назначении амоксициллина детям врач исходит из допустимой дозировки 65 мг на каждые 10 кг массы тела при однократном приёме. Для поддержания постоянной концентрации препарата в крови интервал между приёмами лекарственного средства должен составлять 8 часов. Сколько упаковок лекарственного препарата по 10 таблеток, содержащих каждая 250 мг амоксициллина, необходимо для лечения ребёнка массой 40 кг, если предполагается приём таблеток в течение 5 дней?

Шаг первый : найдём дозировку для однократного приёма амоксициллина ребёнком с массой тела 40 кг.

Эта дозировка соответствует 1 таблетке на разовый приём.

Шаг второй : найдём, сколько таблеток в день должен принимать ребёнок, если интервал между приёмами лекарства составляет 8 часов.

В сутках 24 часа. 24 : 8 = 3.

Таблетки следует принимать три раза в день.

Шаг третий : найдём общее количество таблеток, которое необходимо для курса лечения.

Шаг четвёртый : Одна упаковка содержит 10 таблеток, то есть 15 : 10 = 1,5. Но упаковки продаются только целиком, то есть требуется купить на курс лечения 2 упаковки амоксициллина.

4. Слайд. Физика в медицину внесла свой вклад еще и благодаря открытию этого явления. Что это такое? Это механические колебания, частота которых составляет больше двадцати тысяч герц. С его помощью возможно смешивать масло и воду, формируя при этом нужную эмульсию. Он пропускается через человеческое тело и отражается от внутренних органов, а это позволяет сформировать макет организма человека и установить имеющиеся заболевания. Он помогает готовить различные лекарственные вещества, применяется для разрыхления тканей и дробления почечных камней. Используется он для безосколочной резки и сварки костей. Активно применяется он и для дезинфекции хирургических приспособлений, ингаляции. Он позволяет рассмотреть камни или песок в почках, желчном пузыре, зародыша в утробе матери и даже определить пол ребенка. Он открывает большие перспективы для будущих родителей и ни один центр современной медицины не обходится без этого аппарата.

Вопрос зрителям : Почему у арабов принято говорить, что между истиной и ложью расстояние всего пять пальцев?

( Потому что расстояние между ухом и глазом равняется ширине ладони.)

7. Внимание – танец. По убеждению одного из народов южной Европы, при помощи него можно было избавиться от яда ядовитого паука? (С помощью танца “тарантелла”. Танец построен на убыстрении движения; отрава, как считали итальянцы, выходит из организма вместе с потом. Название танца связано с названием ядовитого паука тарантула.)

(Это персонаж арабских сказок «1001 ночь» царица Шахразада (или, как нам более привычно, Шахерезада). Ее муж, царь Шахрияр, после измены прежней жены ополчился на всех женщин. Каждую ночь он брал новую жену, а наутро казнил ее. Хитроумная Шахерезада ночью начинала рассказывать сказку и прерывала ее на самом интересном месте. Так продолжалось 1001 ночь. За это время Шахрияр полюбил мудрую царицу, и она стала его верной спутницей)

9 Черный ящик: Доступным и эффективным препаратом, назначаемым при отравлениях, кишечных инфекциях является он. Это вещество является отличным сорбентом, то есть поглощает токсичные вещества, которые попали в кишечник. Он является антацидом, то есть снижает кислотность. Но при одновременном приёме с другими лекарственными препаратами он снижает их эффективность.

Вопрос зрителям.
В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?.)

(Это слово. Недаром в Древней Руси людей, которые умели душевно разговаривать, уговаривать, заговаривать, успокаивать других, называли врачами от слова «врать». Правда, тогда оно означало просто «говорить».)
2) Однажды Пифагор задал своим ученикам вопрос: что нужно сделать для того, чтобы в голову пришла ценная мысль
Правильный ответ, который дал сам учитель, очень обрадовал его учеников. Итак, что же нужно сделать при занятиях наукой, чтобы в голову пришла ценная мысль? (По мнению Пифагора, для этого нужно просто отдохнуть)
3) Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему? (Вести себя как люди.)

4)Внимание! Бокал Екатерины! (вынести бокал с водой). Известно, что Екатерина была вспыльчивой царицей. Что делала Екатерина, чтобы не выбросить гнев на своих придворных? Покажите это нам через минуту.

ОТВЕТ: Екатерина набирала в рот воды.

12. Одним из первых анестезирующих средств стал хлороформ. Его свойства обнаружил врач – акушер Симпсон и решил применять хлороформ для обезболивания родов. Но церковь выступила против идеи Симпсона, заявив, что в Священном писании сказано: “В муках будет рожать Ева детей”. Что возразил Симпсон церковникам, как смог убедить их в необходимости своего открытия? (Симпсон ответил, что Бог, прежде чем вырезать ребро Адама для сотворения Евы, погрузил его в глубокий сон.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»

Сценарий игры «Что?» «Где?» «Когда?»

Цель: формирование сплочённости коллектива, умения высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи: 1.Учиться прислушиваться к мнению окружающих.

2.Учиться формулировать свои мысли в соответствии со временем

Подготовительный этап: заранее ведётся разновозрастный набор трех команд среди 5-7 классов в количестве 6 учащихся. Команды выбирают капитанов, придумывают название, девиз, приветствие жюри и команде – противнику, форму одежды или эмблему.

Оборудование: волчок, стол для команд, экран, мультимедийный проектор, ноутбук, листочки с цифрами от 1 до 12, музыкальные заставки, презентация вопросов, бланки для жюри.

Оформление: столы команд стоят друг против друга, между столами команд стоит столик с волчком и разложенными на нём секторами, экран расположен перед командами, за столами команд расположились жюри, ведущий и зрители.

Звучат позывные игры (музыкальная заставка) на экране появляется сова.

Слова ведущего: Добрый день дамы и господа! Сегодня вашему вниманию будет представлена игра трех сборных команд школы. Надеюсь, что данное событие надолго оставит неизгладимое впечатление, вы насладитесь игрой наших команд, проверите свои знания и хорошо отдохнёте. В свою очередь команды обещают не ударить в грязь лицом, показать все свои знания, умения и способности.

Ведущий. – Итак, мы начинаем игру. Сегодня вам будут заданы вопросы из области математики, истории, изобразительного искусства, русского языка и литературы, а так же из области общих знаний. Напомню правила игры: зачитываю вопрос, вам даётся одна минута для обсуждения. По истечении минуты, вы даёте ответ. Затем я произношу правильный ответ, и результаты, вносятся в таблицу. Если команда правильно ответила на вопрос, она получает один балл.

Звучит музыкальная заставка, на фоне которой идут слова ведущего. Ведущий. Поприветствуем участников игры «Что?» «Где?» «Когда?» высвечиваются названия команд, состав

Команды играют между собой, счёт идёт до 3 очков. Капитаны команд с помощью волчка выбирают сектор с вопросом. Проведём жеребьёвку – кто начнёт первым, пожалуйста, капитаны. (Капитаны выходят, разыгрывают право первого хода)

(звучит музыкальная заставка для волчка – капитан крутит волчок и ждёт результата выбора волчка)

Играет Плохих Нина Владимировна, учитель изобразительного искусства

Какой цвет в старину называли червонным?

Почему геологи и географы любят картину Казимира Малевича «Черный квадрат»?

Ответ: На карте он обозначает залежи каменного угля.

Какой цвет имеет краска индиго?

Как называется рисунок из кусочков цветного стекла.

Сколько медведей на картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу?»

Жанр изо искусства, название которого переводится с французского как «мертвая натура»?

Играет Енютина Тамара Ивановна, медицинский работник

Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин?

Какое растение получило в народе название «мяун-трава»?

Как называется любое массовое заболевание людей?

Играет Шестакова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы.

В каком слове 40 гласных?

В каком слове сто отрицаний?

Его знают почти все. Он был художником, поэтом, музыкантом, доктором, путешественником, космонавтом. Кто он?

Назовите «самую упрямую вещь в мире».

В каких словах по сто гласных?

Ответ: стол, стон, стог, стоп, сток

Какое местоимение женского рода превратилось в существительное спортивный термин?

«У сильного всегда бессильный виноват». Из какого произведения эти строки? Кто их автор?

Ответ: Басня Крылова «Волк и Ягненок»

Играет Оксененко Ольга Александровна, учитель математики

2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: Дед, отец, внук

Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варятся 5 яиц?

Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

Ответ: Сами они никуда войти не могут.

Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?

Ответ: Часы, которые остановились

Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок?

Играет Жмарева Оксана Викторовна, учитель истории

В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге?

Ответ: Бумага и фарфор были изобретены в Китае.

Когда в Древней Греции никто не воевал?

Ответ: В период Олимпийских игр.

В какой библиотеке были несгораемые книги?

Ответ: В библиотеке столицы Ассирии Ниневии были глиняные книги.

Когда вулкан помог людям?

Ответ: В период восстания Спартака гладиаторы спрятались на вершине вулкана Везувий, а потом по отвесной скале спустились на веревках, сплетенных из лоз дикого винограда, который там рос.

II тур
«Самое длинное слово»

Каждой из команд раздается лист со словом «электрофотополупроводниковый», из букв которого нужно составить как можно больше слов. На это выполнение данного задания дается 2 минуты (за каждое слово 1 балл).

Блиц-опрос (за каждый правильный ответ 1 балл, время на обдумывание вопроса нет)

( 1) Самая «солнечная» геометрическая фигура? (Луч)

Самый большой медведь? (Белый медведь)

Самый зубастый столовый прибор? (Вилка)

Самая походная сумка? (Рюкзак)

Самая плавательная обувь? (Ласты)

Самый острый каблук? (Шпильки)

Самый небесный цвет? (Голубой)

Самый детский театр? (Кукольный театр)

Самый зубастый балет? («Щелкунчик»)

Самый посудный головной убор? (Котелок)

Самый мирный итог поединка? (Ничья)

Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада)

Самый умный вид спорта? (Шахматы)

Самые большие волны? (Цунами)

С чем сравнивает чужую душу пословица? (С потемками)

Самая длинная параллель? (Экватор)

Как называется мужская юбка у шотландцев? (Килт)

Самый большой кусок льда? (Айсберг)

Самая медленная стрелка часов? (Часовая)

Он бывает между корнем и окончанием (Суффикс)

Что такое Биг Бен? (Башенные час)

Самый правдивый барон на свете? (Барон Мюнхгаузен)

Что будет, если поспешишь? (Людей насмешишь)

Самый уральский камень? (Малахит)

Научное справочное пособие по всем отраслям знаний (Энциклопедия)

Самый знаменитый во всём мире турист? (Робинзон Крузо)

Команда самолета, танка, корабля (Экипаж)

Самая «американская» статуя? (Статуя Свободы)

В каком слове 40 «А»? (Сорока)

Первый президент Америки. (Джордж Вашингтон)

Одна сторона листа бумаги (Страница)

Как называется книга, рассказывающая о самом-самом? (Книга рекордов

Гиннесса. Выпускается ежегодно с 1955 года

Впервые это было изготовлено из растительных волокон в Китае, затем из спрессованной сердцевины болотного растения. В X веке в Европе оно появилось из сваренных и размолотых тряпок, древесных корней, бамбуковой щепы. Изготовлялось это также из соломы, ржи, пшеницы, овса, крапивы, водорослей, камыша и т. д. Сейчас это бывает картографическим, литографическим, документным. Но производство этого поставило человечество перед серьезной экологической проблемой. Назовите, что лежит в черном ящике? (Бумага)

Её патент в 1903 году получил Альберт Паркхаус, работающий на проволочной фабрике. Известно, что нечто напоминающее использовали во Франции в 16 веке для хранения церковного облачения.

На изобретение этого предмета подвигли жалобы рабочих, которым не хватало крючков.

Современное изобретение изготавливают из древесины и пластмассы необходимое для хранения гардероба чтобы оно не помялось. Назовите, что лежит в черном ящике? (Вешалка)

«Известно, что в жизни России большую роль играет картофель, во Франции – виноград, в странах южной Европы – олива. Внимание, вопрос! А какой плод, если верить легендам, трижды влиял на судьбы человечества?»

Пока жюри подсчитывает баллы можно провести

1. Белый медведь умеет умываться, как человек? [Да, белый медведь, умываясь, может набирать в лапы снег и протирать им глаза и около ушей.)

2. Волк лечится голодом? (Да. Если волк заболеет, то лечится голодом и лекарственными травами.)

3. С наступлением тепла зайцы начинают потеть и сбрасывают белые шубки? (Нет, заяц не потеет, а в жару сбрасывает лишнее тепло через длинные тонкие уши, в которых множество кровеносных сосудов.)

4. В пустынях чаще, чем в других местах, встречаются ползающие животные? (Нет, в пустынях чаще, чем в других местах, встречаются роющие животные. В норках прохладнее, чем наверху.)

5. Рыба-меч может обогнать парусный корабль и даже моторный катер? (Да, эта рыба может развивать скорость более 70-80 км/ч. Это намного больше скорости парусника.)

6. Птица странствующий альбатрос может не касаться земли в течение 10 лет? (Да, свое романтическое название странствующий альбатрос получил буквально потому, что он находится в непрерывном странствии. Он может не касаться земли годами, даже спит на лету.)

7. У рыб кровь голубого цвета? (Нет, у рыб кровь красного цвета. Голубая кровь у осьминогов.)

8. Рыбы могут утонуть? (Да, для этого их надо лишить возможности долгое время соприкасаться с воздухом.)

9. Сова может поворачивать голову на 360 градусов? <Да, шея совы очень подвижна.)

10. В Северном полушарии водятся пингвины? (Нет, эти животные водятся только в Южном полушарии.)

Источник

Внеклассное мероприятие Что? Где? Когда? (7-8 классы)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

для обучающихся 7-8 классов по биологии

(подготовила учитель биологии Прошина Л.В.)

расширять кругозор обучающихся, повышать интерес к предмету;

развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Форма: игра – соревнование

Подготовка к игре:
Участвуют две команды из 7-8 классов. Команды формируются заранее, капитана путем голосования предлагают сами ребята. Придумывают название команды

Оборудование: игровой стол; конверты с вопросами; волчок со стрелкой; часы ; колокольчик (подать знак об окончании времени); красная карточка (поднимается в случае нарушения игры); грамоты и подарки.
Правила игры:

Игра останавливается после того, как каждой команде будет задано по 10 вопросов. Победившей объявляется та команда, у которой будет больше правильных ответов. В конце игры, кроме команды победителя, выбирается лучший игрок, которому вручается отдельный подарок (при помощи аплодисментов, его выбирают зрители).

Выбирается жюри в количестве 2 человек из старшеклассников, ими регистрируются очки.

При подведении итога звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте дорогие игроки, болельщики и жюри! Сегодня мы с вами проводим интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?», участвуют две команды, (представление команд и капитанов). (Музыка.)

Ведущий знакомит с правилами игры.

Великий ученый, естествоиспытатель Чарльз Дарвин говоря о растениях сказал «они содержат самое удивительное вещество на Земле». О каком веществе говорил Дарвин?

Во Францию это растение привез аптекарь. Его родина Перу. Аптекарь расхваливал это растение, плоды, которые оно дает, но никто не хотел его слушать. Тогда он пошел на хитрость. Аптекарь стал охранять свой огород. Кому же не захочется попробовать запретный плод? Растение очень быстро распространилось по всей стране. Что это за растение?

Первые европейские поселенцы называли эти ягоды «Сraneberry» (букв. ягода-журавль), так как раскрытые цветки на стеблях напоминали им шею и голову журавля. В 17 веке Новой Англии их иногда называли «Bearberries» (букв. «медвежья ягода»), так как люди часто видели, как медведи поедали её. В народе прозвали северной ягодой, поскольку распространена она в северных и северо-западных районах Европейской части России, Западной Сибири, на Камчатке и Сахалине. Растет она на сфагновых болотах и в заболоченных лесах. С медицинской целью используют зрелые ягоды, собираемые после наступления морозов осенью или ранней весной. О каких ягодах идет речь?

Это растение тепло- и влаголюбиво. Причем настолько, что растет только в воде. Оно очень выгодно для выращивания, так как в теплом климате «дает» урожай три раза в год. Им питается половина человечества.

Их называют артиллеристами.

Вопрос: назовите их и почему они так называются. Приведите 2 примера

Ответ: Растения, семена, которых распространяются саморазбрасыванием. Кислица, фиалка, недотрога, бешеный огурец.

Вопрос 7 Почему, заготовленные зимой дрова ценятся больше, чем те которые заготовлены летом?

Ответ: Зимой деревья замирают и не впитывают в себя влагу, потому дрова из них сухие.

Для бани веничек готовят,
Листочки прочно так сидят,
Его плоды – зверей накормят,
Если ты крепок – с ним сравнят

Это растение было посвящено богу науки и искусства Аполлону. Им награждали художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение? Где оно используется в настоящее время?

В ЮАР, в окрестностях небольшого городка Апингтон, разбиты роскошные виноградники. Во время уборки созревших ягод их целыми самосвалами свозят на большие, размером с футбольное поле, площадки из бетона, да так там и оставляют.

Внимание вопрос: А зачем?

Ответ. Так делают изюм.

Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живёт Хозяйка Земли. А вот. Что поётся в русской песне об этом дереве:

Первое дело- мир освещать,

Второе дело- скрип утешать,

Ответ: Берёза. Люди освещали дома берёзовыми лучинками; дёгтем из берёзовой коры смазывали оси колёс, чтобы не скрипели; от болезней почек, печени и лёгких помогает отвар берёзовых почек; полы мыли да парились берёзовыми вениками.

Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

Внимание вопрос: Идеальный слух здесь вообще-то не причем, а какую роль играют их уши?

Ответ: Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.

3. Почему, испугавшись чего-нибудь лошадь, начинает фыркать?

Ответ: Она имеет очень острое обоняние и, отфыркиваясь прочищает свой нос, чтобы быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.

4. Скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях.

Вопрос: зачем они это делают?

Ответ: Таскают шерсть для гнёзд и выклёвывают насекомых и их личинок.

5. На латинском языке название этого насекомого «Сверчок- крот». Чего оно только не умеет: и землю копает, и бегает, и прыгает, и плавает, и летает, и даже поёт. Кто это?

6. Пчелиный клей, клейкое, смолистое вещество, вырабатываемое медоносными пчёлами для обмазывания стенок улья и заделки щелей. Используется в медицине.

1. В черном ящике находится клетка, из которых состоит любое живое существо. Эта клетка находится в большом запасе питательных веществ.

Вопрос: что находится в черном ящике?

3.Французские врачи советуют употреблять её при 75 основных и 35 сопутствующих заболеваниях. Это содержит почти весь набор витаминов, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма. Что это?

Вопрос: что находится в черном ящике?

5. В черном ящике лежит ветка этого дерева. Многие народы, живущие на территории России, почитали это дерево, как священное. По якутским поверьям, на ветвях этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот что поется в русской песне об этом дереве:

Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Вопрос : Что лежит в черном ящике? Объясните, о чем говорится в песне.

( Ответ: ветка березы. Люди освещали дома березовыми лучинками; дегтем из березовой коры смазывали оси колес, чтобы они не скрипели; от болезней почек, печени и легких помогает отвар березовых почек; полы мыли да парились березовыми вениками)

Из области экологии:

1.Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить только зимой и тут же вывозить по глубокому снегу. Почему?

Ответ: В этом случае значительно меньше нарушается почвенный покров, не уничтожается подстилка и травянистый ярус растений, не формируются рытвины, колеи, значительно меньше уничтожается подрост и подлесок.

Ответ: В степной зоне утрата токсичности происходит под действием высоких температур при наличии активных веществ, способных видоизменять химическую структуру ядохимикатов. Разрушение токсинов происходит интенсивнее под влиянием микроорганизмов, в первую очередь, имеющих в степях более длительный период активности.

Ответ: Находящиеся в воде лягушки, крокодилы и бегемоты не могут обходиться без воздуха, который необходим им для дыхания, поэтому у животных над водой расположены ноздри. Глаза помогают высматривать добычу и врагов.

4.Жители северного побережья Австралии охвачены тревогой. Радио, газеты, телевидение предупреждают: купаться опасно- в заливе появились ядовитые медузы. Они особенно опасны, потому что прозрачны и практически невидимы в воде. Специалисты связывают появление медуз с уменьшением численности морских черепах. Почему это происходит?

Ответ: Численность черепах снизилась из-за загрязнения вод залива и хищнического истребления животных. Черепахи питаются медузами. При уменьшении численности естественных врагов численность медуз резко возросла.

5. В клетках всех организмов имеется вода. При замерзании она может разорвать внутренние структуры клетки и вызвать гибель организмов. Почему же зимой не погибают растения, лягушки, насекомые и другие пойкилотермные животные при охлаждении их тела ниже 0 ْ С?

Ответ: Внутренняя среда этих организмов содержит особые вещества- антифризы, препятствующие замерзанию воды.

Ответ: Потому что городские деревья аккумулируют тяжёлые металлы из загрязнённой почвы, а листовые пластинки, кроме того, из воздуха, поэтому опад городских парков не может считаться нормальным источником перегноя. Плодородие городских почв поддерживают искусственно, добавляя минеральные удобрения.

1. Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?

1. Герои романа Жюль Верна «Дети капитана Гранта» только собрались поужинать мясом подстреленной ими дикой ламы (гуанако), как вдруг выяснилось, что оно совершенно не съедобно «Быть может, оно слишком долго лежало?»- озадаченно спросил один из них. Что ответил Паганель?

Ответ: « Нет, оно, к сожалению, слишком долго бежало»- ответил Паганель. Мясо гуанако, убитого во время бега, несъедобно из-за молочной кислоты, накапливающейся в мышцах во время работы.

2. Известно, что кровь у человека красного цвета. Тогда почему аристократов называют «голубой кровью».

Ответ: В Испании так говорили о людях со светлой кожей (в отличие от смуглых мавров), вены которых выглядят голубыми на фоне светлой кожи, будто по ним течёт голубая кровь.

3. Вот сидит этот человек и приговаривает, и приговаривает, и приговаривает…

Внимание вопрос: Назовите профессию этого человека!

4.Известный российский пианист Николай Петров в одном интервью сказал: «Я никогда не был олигархом, у меня нет ни компаний, ни приисков. Есть только мои десять. «. Закончите его мысль одним словом.

5.. Долгое время не давали покоя человечеству «крокодиловы слёзы». Правда ли, что крокодилы льют слёзы?

Ответ: Крокодилы напрочь лишены сентиментальности. Вместо того чтобы плакать, эти кровожадные звери глазами потеют.

6.Чтобы сохранить птиц в музее, из них делают чучела. Но в наших лесах обитает одна птица, которую не нужно препарировать. Она и так пролежит лет 15-20 и не испортится. Что это за птица?

Ответ: Это клёст. Тело этой птицы так пропитывается смолой к старости, что многие годы не поддаётся гниению.

7. Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимание вопрос:

Что общего у каждой пары?

Ответ: Количество ног.

Комментарий: так как когда настает время Больших дождей, то везде вода, а в домах сухо, ходули поднимают их высоко над землей.

В конце игры подводятся итоги и награждаются победители. Награждается команда игроков, занявших 1 и 2 место. Приз так же получает самый лучший знаток, при помощи аплодисментов его выбирают зрители.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша сегодняшняя игра. Хочется сказать, что все вы молодцы, проявили с пользой своё время, чуть-чуть стали умнее.

Я благодарю всех, кто сегодня собрался на нашем мероприятии, желаю вам новых знаний и новых достижений. До новых встреч!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *