Воск или осмос что лучше
Как эффективно и быстро мыть машину на мойке самообслуживания
Вам обещали полную чистоту за 100 рублей, вручили водомет высокого давления, а в итоге вы получили сплошные пятна и разводы? Все дело в том, что такой мойкой тоже надо уметь пользоваться, и мы постараемся этому научить.
Сезон «танки грязи не боятся» открылся практически повсеместно, а это значит, что на мойку отправятся все и, скорее всего, одновременно. Для тех, кто любит все делать быстро, недорого, но по-человечески, работают мойки самообслуживания. Да-да, это там, где ты сам платишь и сам же моешь. Так в чем же здесь секрет успеха?
«Читайте инструкцию», или все по порядку
Это первое, что нам говорили в ответ на вопрос о том, как же правильно и, главное, действительно хорошо помыть машину самому. И правда, ведь практически все владельцы вешают на самом видном месте инструкцию по пользованию оборудованием. Но, видимо, такого инструктажа недостаточно. Так что пройдемся по всем этапам по порядку и поподробнее.
Все автомойки самообслуживания предлагают посетителям как минимум пять опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, блеск и сушка.
Иногда есть опция мытья дисков, на которое, как считается, достаточно потратить 15 секунд. Но если вы решили ею воспользоваться, помните, что во время мытья не стоит задевать лакокрасочное покрытие.
Как рассказали нам на мойке Splash, на этом этапе не нужно стараться смыть всю грязь, потому что содержащаяся в растворе химия «работает с грязью, но не смывает ее». Предположительно, на этот этап у вас должно уйти 45 секунд.
Основная мойка. Название говорит само за себя. Меняя расстояние и угол наклона пистолета, нужно тщательно промыть горячей водой и пеной все загрязненные места. Здесь вода подается под ощутимым давлением. На эту процедуру должно уйти 120 секунд.
«Для получения лучшего эффекта следует нанесение раствора и смыв производить горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце крышу, багажник и капот», — советуют специалисты мойки Splash.
Ополаскивание. Режим нужен для того, чтобы смыть пену. Здесь можно обойтись и без тщательного усердия, потому как ополаскивание не должно стать последним этапом. На это потребуется 60 секунд.
Воск. Тонкий слой воска защитит машину от грязи, пыли и химических реагентов, которые разъедают на своем пути не только снег и которыми так щедро посыпают дороги. Покрытие воском займет также 60 секунд.
Блеск и сушка. Этот этап, как оказалось, не менее важен для результата, чем основная мойка. Выбрав опцию, водитель сможет ополоснуть машину специальной деминерализованной водой, сдобренной веществом, которое позволяет машине быстрее обсохнуть. При этом вытирать машину после процедуры не потребуется. Помимо защиты, покрытие должно приобрести еще и собственно блеск. На сушку и блеск специалисты отводят 120 секунд.
Очень важна п оследняя программа — ополаскивание, но не обычной водой, а через так называемый осмос. Это деминерализованная вода очень тонкой фильтрации. Если клиент остановится на обычном ополаскивании, то это всего лишь обычная вода из-под крана, которая оставит подтеки и разводы. Именно последняя программа позволяет уехать машине чистой, так как туда добавлена сушка. Но это не большой фен, как можно подумать, а вещество, которое помогает воде быстро скатываться по лакокрасочному покрытию.
Татьяна Ракус, генеральный директор BKF Servis (производитель моек самообслуживания)
Основная проблема в том, что клиент проходит не все программы мойки, выбирая только мытье активной пенной (порошком) и водой, не пользуясь воском и осмосом (очищенная деминерализованная вода), поэтому машина быстрее пачкается и дольше сохнет.
Роман Мацирин, исполнительный директор компании «Современные технологии» (занимается установкой моек самообслуживания)
Лучший ответ: Нужно ли вытирать машину после осмоса?
Машина, после мойки осмотической водой — высыхает без разводов и солевых пятен! Технология такова: помыв авто, затем можно воспользоваться воскованием, после которого не нужно протирать. Многие такую сушку называют «быстрая сушка» — из-за того, что можно сразу уехать и не требуется дополнительно натирать автохимией.
Нужно ли вытирать осмос?
При включении обратного осмоса вода под действием высокого давления проходит через полупроницаемую мембрану, где очищается от минеральных солей. В результате деминерализации воды на кузове автомобиля не появляются пятна и разводы. К тому же, автомобиль после обратного осмоса можно не вытирать.
Нужно ли смывать воск после мойки?
Многие автовладельцы спрашивают, нужно ли смывать воск после нанесения? Ни в коем случае, ведь это лишит кузов вашего автомобиля защитного слоя, предотвращающего появление мелких царапин и агрессивного воздействия среды.
Для чего нужен осмос на автомойке?
В применении к автомойкам осмос – это специальная программа для споласкивания автомобиля, смывки водопроводной воды с кузова. Из аппарата высокого давления подается очищенная вода, не содержащая солей и других примесей, которые обычно оставляют разводы на кузове после высыхания.
Зачем воск и осмос на мойке?
После обработки машины воском, дополнительно нужно пройтись осмосом, чтобы слить лишний воск. Так как после высыхания, воск оставляется после себя жирную пленку. Осмос. Окончательная мойка очищенной водой из осмос-системы эффективна тем, что при высыхании не оставляет следов от высохших капель.
Для чего нужен осмос?
Осмос позволяет удалять из водной массы мельчайшие частицы величиной с ионы. И для удаления из питьевой воды солей и других включений с тем, чтобы улучшить цвет, вкус или свойства жидкости.
Что сначала воск или осмос?
Нужно ли смывать воск? На многих МСО есть программа финального ополаскивания, под названием «осмос». Осмос — это деминерализированная вода, из которой удалены все содержащиеся в ней примеси, благодаря чему на машине не остается белых разводов после высыхания. Этой программой нужно пользоваться уже после воска.
Как мыть воском на мойке самообслуживания?
Как организован процесс
Как наносить воск Grass?
Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.
Как обмануть автомат на мойке самообслуживания?
Самым распространенным способом, с помощью которого пытаются обмануть шкаф самообслуживания является подмена жетона. Но современные системы не поддаются на такие уловки, поскольку чувствительны ко всем типам подделок. Следовательно, бесплатно вымыть автомобиль нереально.
Как использовать осмос на мойке?
Что такое ополаскивание осмос?
Осмос на бесконтактной мойке
Если говорить с научной точки зрения, то осмос представляет собой операцию по деминерализации воды. … Если такой водой вымыть автомобиль, он будет чистым, но вот ополаскивать транспортное средство после мойки необходимо осмотической водой.
Как расшифровывается осмос?
ὄσμος — толчок, давление) — самопроизвольный перенос (диффузия) растворителя через полупроницаемую мембрану, не пропускающую растворённое вещество, и разделяющую два раствора одного и того же вещества с различными концентрациями, либо чистый растворитель и раствор.
Как мыть машину покрытую воском?
Какие бывают программы для моек самообслуживания и как выбрать нужные
Если выбор программ для мытья авто будет чересчур широким, клиенту сложно определиться, он долго изучает информацию, а вы переплачиваете за лишние функции. Недостаточное количество опций заставит автовладельца искать их в другом месте.
Будем разбираться – во что стоит вкладываться, подбирая оборудование, а от чего можно отказаться.
Вода высоким давлением
Суть: понятна из названия.
Вывод: обязательный элемент на каждой мойке самообслуживания (МСО).
Шампунь/химия высоким давлением (основная мойка)
Суть: химический раствор подается с высоким напором, разбивается об авто, вспенивается.
Плюсы: если у водителя есть опыт помывки, это наиболее эффективный и экономичный способ быстро очистить кузов. В рамках одной процедуры два вида воздействия усиливают друг друга: химическое и ударное.
Минусы: после высыхания могут быть видны участки, которые человек пропустил.
Суть: и холодный, и горячий варианты покрывают лакокрасочное покрытие (ЛКП) невидимой силиконовой пленкой. Она придает кузову блеск, отталкивает грязь и воду.
Плюсы: процент любителей этой программы немал, это увеличивает средний чек.
Минусы: присутствие силикона требует внимательности от тех, кто «моется» бесконтактным способом раз в 2-3 недели. Придется тщательно промывать каждый участок, иначе воск законсервирует непромытую грязь. Отмыть ее в дальнейшем можно только контактным путем.
Вывод: полезная программа, которая однозначно себя оправдает.
Осмос (деминерализованная вода, финишное ополаскивание)
Суть: при смывании моющего средства программа вместо обычной жесткой воды подает очищенную от примесей.
Плюсы: не остается разводов, можно не протирать авто ветошкой. Помогает закончить помывку быстрее, подходит для людей, экономящих время, ценящих удобство. Вода, прошедшая обратный осмос, замерзает при температуре намного ниже нуля. Программа подходит для зимнего ополаскивания на постах, где нет обычной горячей воды.
Вывод: режим выбирает 1/3 клиентов, она однозначно нужна. Причем как для сегодняшнего спроса, так и на перспективу. В Европе (по сценарию которой развивается российский рынок МСО) программой пользуется львиная доля автовладельцев.
Пена (пена шапкой, активный мусс, активный шампунь)
Плюсы: широко востребована, приносит прибыль, эффективна, нравится клиентам. По сравнению с альтернативной программой – «шампунь высоким давлением» экономит усилия. Пользователи легко осваивают режим.
Вывод: тем не менее, без нее не обойтись.
Пауза
Суть: задействуется при программе «Пена», дает ей до 60 секунд, чтобы вступить в реакцию с грязью. Позволяет человеку сделать некоторые вещи: вынуть коврики и др.
Плюсы: эффективна, востребована.
Минусы: если не настраивать цену паузы (рекомендуется от 3 до 10 руб./мин), клиенты могут наносить минимум пены и подолгу ждать, когда она подействует. Это увеличивает время простоя.
Диски
Плюсы: хорошо очищает грязь с дисков колес от тормозных колодок.
Минусы: нужно уметь работать с кислотой, от нее уплотнители и пластинки из резины способны стать серыми. Незначительный спрос вследствие высокой цены и несоответствия идее быстрой и дешевой МСО.
Вывод: стоит покупать, если среди ваших клиентов много людей, которые приезжают не просто «помыться», а поухаживать за авто. Иначе вложения не отобьются.
Диски и насекомые
Плюсы: значительно увеличивает доход, стабильно пользуется спросом у дачников.
Минусы: щелочная химия хуже кислотной смывает черную пыль от тормозных дисков. Правда, делает это эффективнее обычной пенной шапки.
Вывод: имеет смысл ставить ее, если мойка расположена в дачном направлении. В центре мегаполисов устанавливать не имеет смысла.
Горячая вода высоким давлением
Суть: зимой нельзя использовать воду, согретую до 60оС – перепад температур уничтожит ЛКП. Подается 35-градусная вода, которая на морозе воспринимается как горячая (исходят клубы пара).
Минусы: термосмесители есть только у дорогостоящего автомоечного оборудования, в эконом-классе эта функция не предусмотрена. Горячая вода в 2 раза дороже холодной, повышается себестоимость услуги.
Вывод: редкий, но полезный режим для русских морозов. Увеличивает выручку до 30%, но и затраты с ним тоже растут. Компромисс – отказаться от нагревания в режиме «Вода высоким давлением». Вместо этого купить оборудование с отдельной функцией «Горячая вода». Так не потеряются клиенты, готовые платить за хороший результат и комфорт. А сторонники экономичной мойки продолжат использовать холодную воду.
Щётки (щётка с пеной, щётка с водой)
Плюсы: машина отмывается лучше и быстрее, мягкий ворс не вредит лакокрасочному покрытию. Удаляет «дорожную пленку, из-за которой даже чистое авто выглядит старым, не блестит. Интегрированная щетка позволяет не мочить руки. Ради нее на МСО приезжают поклонники контактного мытья.
Минусы: к щетке лояльны профессиональные водители (такси, ГАЗелей, коммерческого транспорта и др.), но ее не любят частные автовладельцы.
Вывод: спорный, но полезный режим. Брать или нет, решайте, исходя из аудитории. Если мойка будет в спальном районе – не стоит. Для МСО, расположенных у вокзалов, рынков, других точек размещения такси, автотранспортных парков предприятий, рекомендуем заказать.
Полироль, тефлон и другие гидрофобизаторы, турбо-пена, турбо-вода
Суть: дополнительные программы, расширяющие выбор клиента.
Плюсы: удовлетворяются потребности VIP-посетителей, отдельных людей, ищущих необычные услуги, новинки.
Минусы: число таких клиентов в общем потоке ничтожно мало, вкладываться в покупку ради них чаще невыгодно.
Вывод: цель мойки – пропускать как можно больше народа, вместо того, чтобы отвечать вкусам немногих оригиналов. Рекомендуется к покупке, если у вас специфичная передовая аудитория.
Турбо-сушка
Суть: пост оборудуется турбинным двигателем. Он подает сухой воздух через шланг и сдувает капельки воды с кузова.
Плюсы: надежность. Элементы выполнены из нержавеющей стали, выдерживают жесткую воду.
Минусы: дорогое оборудование, малознакомое клиентам. Выбор с их стороны чаще осуществляется в пользу собственного куска замши или сушки на открытом воздухе.
Вывод: подойдет для тоннельных и портальных моек. Для небольших МСО будет излишней.
В качестве резюме
Все перечисленное в этой статье – лишь одна из возможных трактовок.
Проанализируйте каждый режим самостоятельно, оцените, как много клиентов будет пользоваться им. Если не менее 20% от общего числа, в него стоит вложиться. Всего должно быть 8-9 программ, иначе человек будет долго думать, изучать, а пост простаивать. Некоторые вообще уедут, не разобравшись.
Можно опросить знакомых, друзей, организовать опрос в соцсети. С одной стороны, это будет хорошей предпрезентацией, у потребителя сложится представление, что он участвовал в подборе продукта, а вы соберете достаточное количество объективной обратной связи. Проконсультируйтесь на форумах владельцев МСО из других городов, попросите у них клиентскую статистику. Хорош любой вариант – главное, отнестись к выбору осознанно.