Вороненок прячет все что в клюв попадает простое или сложное предложение
Презентация «ВПР по русскому языку в 5 классе»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВПР по русскому языку в 5 классе Составитель: Таппагарова В.Е
Без синиц зимний лес замирает(2). Сосновая ветка заскрипит, снежная шапка обрушится с ёлки(1). Но налетит стайка синиц, и лес вновь оживает. Синицы с писком перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево. Они осматривают каждую трещинку(3) в коре, ищут вкусные семечки. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, как другие птицы. Они звонко перекликаются в зимнем лесу. Летом лес наполняется и радостно звенит птичьими голосами. А синиц не слыхать с их скромной песенкой. В лютую стужу синицы прилетают к избам.(4) Ребята сыплют для них в кормушки семечки подсолнуха
№ Указания по оцениванию Баллы K1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов 4 Допущено не более двух ошибок 3 Допущены три-четыре ошибки 2 Допущено пять ошибок 1 Допущено более пяти ошибок 0 K2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет 3 Допущена одна ошибка 2 Допущены две ошибки 1 Допущено более двух ошибок 0
K3 Правильность списывания текста Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 2 Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 1 Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово 0 Максимальный балл 9
Фонетический разбор ёлки(1) ё — [й’] — согласный, звонкий, мягкий [о́] — гласный, ударный л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый к — [к’] — согласный, глухой, мягкий и — [и] — гласный, безударный 4 буквы, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу) замирает(2) / замирает / замирает
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Цели: показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи между простыми предложениями в составе сложного; развивать пунктуационные навыки, мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать простые и сложные предложения; понимать связь простых предложений в составе сложного; отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных; объяснять языковые явления.
I. Организационный момент
II. Анализ выполнения теста
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
1. Упр. 231 — выборочный устный синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
2. Чтение и обсуждение творческих работ.
3. Задание из рабочей тетради.
IV. Самоопределение к деятельности
— Сравним предложения, записанные на доске: что в них общего и чем они различаются по строению? Найдем грамматические основы, составим схемы, проясним значение некоторых слов.
1. Бриз усилился и ходко гнал судно вдоль берега.
2. Небо посветлело, и на нем темным силуэтом вырисовывались паруса судна. (Б. С. Житков)
Общее в предложениях — их тема; в каждом предложении есть союз и. Разница: в первом предложении одна грамматическая основа, союз и связывает однородные члены — сказуемые (усилился и гнал), значит, запятая не ставится; во втором предложении две грамматические основы, союз и связывает части сложного предложения, значит, запятая ставится (Небо посветлело, и вырисовывались паруса.)
V. Работа по теме урока
1. Словарная работа.
Бриз (от франц. brise) — местный слабый ветер, дующий днем с моря на нагретый берег, а ночью — с охлажденного берега на более теплое море.
Силуэт (от франц. silhouette) — контурное изображение кого- либо или чего-либо; очертания чего-либо, виднеющиеся вдали, в темноте, в тумане.
2. Обсуждение вопросов.
— Произносится ли первое из простых предложений в составе сложного с интонацией конца предложения? <Нет.)
— Как связаны простые предложения в составе сложного? (Они связаны по смыслу и интонационно.)
— Каким способом соединяются простые предложения в составе сложного? (С помощью союза и.)
Простые предложения в составе сложных, которые соединяются с помощью союза, называются союзными.
Попробуем убрать союз из второго предложения:
Небо посветлело, на нем темным силуэтом вырисовывались паруса судна.
Запятая, как мы видим, при этом сохраняется. С союзом или без союза она играет разделительную роль, показывая наличие двух грамматических основ.
Простые предложения в составе сложных, которые соединяются без помощи союза, называются бессоюзными.
3. Чтение диалога на с. 106—107 и определения сложного предложения на с. 107—108.
VI. Закрепление изученного материала
1. Упр. 232 — выполнение заданий (устно).
2. Упр. 234 — выразительное чтение стихотворения и анализ предложений.
3. Запись предложений под диктовку и их характеристика (выполняется на доске и в тетрадях).
Задание. Подчеркните основы, начертите схемы, подчеркните орфограммы.
1. Бриз усилился, и судно побежало быстрее. 2. Теперь рулевой напрягся и чутко прислушивался. 3. Шум приближался, усиливался и скоро обратился в яростный рев. 4. Резкий порыв ветра налетел на судно, и оно стремительно повалилось на левый борт. 5. Всё совершилось мгновенно, сонные люди попадали с коек. (Б.С. Житков)
Предложения 2 и 3 простые, с однородными членами. Предложения 1, 4 и 5 сложные; предложения 1 и 4 союзные, 5 — бессоюзное.
Отметим и объясним орфограммы в словах бриз, побежало, напрягся, чутко, приближался, обратился, яростный, рев, резкий, налетел, повалилось, совершилось, сонные.
VII. Подведение итогов
— Что общего между простым и сложным предложениями?
— Чем различаются простое и сложное предложения?
— Что такое союзные и бессоюзные сложные предложения?
— Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом и?
Что такое предложение?
Вопрос: Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
Ответ: Запись нельзя прочитать выразительно, так как в ней нет предложений.
Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются желтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды.
В выделенных предложениях голос в конце понижается. Первое слово предложения всегда пишется с заглавной буквы. В конце нужно ставить точку, вопросительный или восклицательный знак. Каждое слово пишется отдельно.
Виды предложений по цели высказывания
Вопрос: Прочитайте выразительно. Почувствовали ли вы, что произносили эти предложения с интонацией побуждения? Что в ней выражается: пожелание, совет, приказ, просьба? С какой целью употреблены эти предложения? Спишите предложения.
Ответ: Указанные предложения произносятся с интонацией побуждения. В них выражается пожелание и просьба. Они нужны, чтобы призвать читателей к правильному поведению.
Вопрос: Прочитайте каждое побудительное предложение, выражая голосом сначала просьбу, потом приказание. Какой темой можно объединить эти предложения? Можно ли их назвать правилами поведения?
Ответ: Все эти предложения можно объединить темой правил поведения.
Вопрос: Прочитайте вопросительные предложения, выделяя голосом слова.
Ответ: Предложения, в которых выделены интонацией разные слова, отличны по смыслу.
Клесты рождаются зимой.
Вопрос: Рассмотрите в «Картинной галерее” учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы”.
Ответ: Рассказ по картине с опорными словами, а также её описание можно прочитать по ссылке.
Виды предложений по интонации
Вопрос: Прочитайте. Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?
Ответ: Предложения с восклицательным знаком надо произносить с восклицательной интонацией, с подъемом голоса. Такие предложения используют в речи, когда надо выразить чувства, показать эмоции.
Вопрос: Прочитайте. Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ. Спишите поэтические строки.
Ответ: Эти предложения наполнены чувством восторга. По интонации все они восклицательные, так как в них показано восхищение.
Вопрос: Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?
Предложения по порядку: невосклицательное, восклицательное, восклицательное.
Первое предложение имеет вопросительную интонацию, поэтому ставим вопросительный знак. Дальше мы видим предложения, в которых заложено «восхищение”, поэтому надо поставить восклицательный знак.
Что такое обращение?
Диалоги вызывают улыбку, потому что в них описана смешная ситуация. Самым интересным показался третий диалог, потому что бегемоты не умеют прыгать и имеют большой вес. Бегемот может уйти под воду вместе с кувшинкой.
Обращение в каждом диалоге отделено от других слов запятой.
Вопрос: Рассмотрите рисунок. Определите тему, придумайте для него название. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст. Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.
Ответ:
Цапля
Света и Семён гуляли по лугу. За ним находилось небольшое озеро. Дети побежали в нему и вдруг замерли. В воде стояла красивая птица.
— Света, смотри, что это за птица?
— Это же цапля, Семён!
— А почему она здесь спряталась?
— Она не спряталась, Семён, лягушек ищет на обед.
Дети еще немного понаблюдали за цаплей и отправились домой.
Главные и второстепенные члены предложения
Вопрос: Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ: Барсук готовит на зиму постель. (повеств.невоскл.) Он толкает в нору ворох осенних листьев. (повеств.невоскл.) Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. (повеств.невоскл.) Что это? (вопросит.невоскл) Это упал с дуба спелый жёлудь. (повеств.невоскл.)
Второстепенные члены во втором предложении указывают куда улетели журавли.
Рыжая белочка сидела на пеньке. Она грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел поиграть с ней. Рыжий зверёк быстро запрыгнул на высокую ель.
Предложения составят текст потому что они связаны по смыслу и объединены общей темой.
Простое и сложное предложения
Второе предложение нельзя назвать простым, так как в нем несколько грамматических основ. Их 3. Такое предложение стоит называть сложным. Простые предложения, входящие в состав сложного, отделяют друг от друга запятыми.