Воркшопы что это такое простыми
Воркшоп – что это такое простыми словами: ЛикБез
Вы имеете теоретические знания и практические навыки? Желаете обучать группу людей? Тогда эта статья для вас. Сегодня мы поговорим о том, что такое воркшоп простыми словами. Как применяется данная разработка в наше время и многие нюансы этого вида образования.
Что такое воркшоп: даем определение
Воркшоп или «workshop» в переводе с английского означает «мастерская». По современным меркам — это способ коллективного образования. К такому относят:
Различные онлайн-школы предоставляют возможность коллективно получать знания. При этом каждый участник находится на своем рабочем месте (возможно даже не выходит из дома). Несмотря на то, что образование проходит дистанционно, оно является весьма эффективным.
При проведении таких курсов наставник (руководитель) настраивает систему, предоставляет условия и точки отсчета. Чаще всего он не ведет активного участия, а просто информирует аудиторию. Ученики, в свою очередь, спорят, анализируют выданную информацию, приходят к единому мнению и делают выводы.
На заметку! Результат образования будет зависеть строго от степени вовлеченности и заинтересованности пользователей в учебный процесс.
Какие бывают виды воркшопов: варианты с подробным разъяснением
Каждый проект имеет свою цель. В зависимости от нее происходит деление их на виды:
Насколько эффективным будет результат воркшопа
Здесь все индивидуально. Главное правильно составить этапы работы и научиться отдавать свои знания коллективу. Например, в Западной Европе этот способ обучения популярен и эффективен, как для учеников, так и для преподавателей. На территории России данная методика только развивается, поэтому говорить о результатах пока рано.
Чтобы образовательный процесс показал свою эффективность, воркшоп должен соответствовать нескольким требованиям:
Результат — закрепление студентами полученных знаний, доказательство этого практическими умениями и работа над реальным проектом.
Организация и проведение воркшопа: от А до Я
Как и любое начинание, воркшоп требует обязательной подготовки. Кроме этого он еще будет состоять из нескольких этапов. Разберем подробнее.
Подготовительный этап
Главная цель коллективного обучения — найти общий подход к поставленной задаче, научиться организовывать себя, и на выходе получить готовый продукт. В подготовительный этап включены такие составляющие:
На основании составленной структуры будущего проекта начинается экспериментальный (пробный период). За несколько дней до начала курса проверяется база собранной информации, техническое состояние аппаратуры, релевантность подготовленных пособий для обучения по отношению к тематике. Если чего-то не хватают, делают дополнение.
Каким может быть место проведения
Место для проведения воркшопа выбирается в зависимости от тематики учебного процесса. Если это склонность к мастер-классам, тогда потребуется большая комната с техническим оборудованием для выполнения работы (косметология, текстильное направление, парикмахерские курсы, курсы фотографии).
Как выбрать ведущего
В большинстве случаев, ведущим является сам руководитель или тот человек, который владеет теоретическими знаниями и практическими умениями. То есть, преподаватель должен уметь донести всю информацию до учеников. Кроме этого важно предложить учащимся приемы и тактики, которые облегчают усвоение материала. В качестве ведущего выбирают опытного человека.
Примеры проведенных воркшопов с описанием
Мероприятий по коллективному обучению очень много. В нашей стране практикуют всего несколько направлений. О них сейчас и поговорим.
Воркшоп у фотографов
Данное направление считается самым перспективным и популярным. Во время организации проекта, разработчик или руководитель подбирает моделей, которые будут помогать во время обучения. Участники проникаются идеями и делают впечатляющие снимки на основании полученных знаний.
Порой во время обучения удается сделать самые эффектные снимки интерьеров, пейзажей, семейных портретов или провести фотосессию.
Свадебный воркшоп
На этом мероприятии обучают студентов делать профессиональные фотографии. Обязательно разрабатываются методики по выполнению красочных, ярких и торжественных снимков. Сюда же относят обучение в проведении видеорежиссуры.
Правильно применяя навыки в фотографировании, начинающий специалист сможет заполнить портфолио лучшими работами.
Воркшоп, как обучение
Данный вид подачи материала — настоящая находка для учителя. Такие мероприятия устраивают репетиторы или тьюторы. Они могут проходить в режиме онлайн. Как правило, в привычном формате образования мало кто желает обучаться.
Воркшоп, в свою очередь, помогает генерировать новые идеи, тем самым повышая объем получения знаний до 95 %.
Основные отличия воркшопа от других мероприятий
Чем шире возможности воркшопов, тем больше они применяются для обучения. Как показывает статистика, такой тип обучения серьезно отличается от привычных нам курсов и мастер-классов следующими особенностями:
На заметку! На воркшопе обучающийся получает самую ценную информацию, изучает все нюансы, приобретает исчерпывающие знания с возможностью их применения во время реальной работы.
Сколько по времени длится обучение
В один урок может входить несколько воркшопов. Обычно их разделяют на вводную часть, непосредственно воркшоп и подведение итогов. Каждый из этих мини-этапов имеет индивидуальную продолжительность.
Вводная часть, в которой руководитель рассказывает тему и о чем будет идти речь на уроке занимает от 10 до 15 минут. На WorkShop выделяют 30-40 минут. Завершающая часть (итоги) — не более 10 минут. В последний этап входят и ответы на вопросы. Ведущий должен уложиться в это время.
Раннее мы уже писали о том, что тренер может отлучаться и выходить из трансляции. Так вот, его “отдых” занимает почти 60 % времени. В этот период ученикам материалы отдаются на самостоятельное изучение.
Для тренера — это удобный способ заработка с отдыхом и отсутствующей эмоциональной нагрузкой.
В целом весь курс обучения может занимать 3-5 месяцев. Есть краткосрочные тренинги. Здесь все зависит от тематики и необходимости ее «копать глубже».
Плюсы и минусы воркшопов
Как и многие образовательные проекты, Workshop имеет определенный ряд преимуществ и недостатков. Сначала поговорим о достойных качествах:
Где еще могут проводиться воркшопы
В связи сложившейся ситуацией в стране (пандемия коронавируса) многие предпочитают обучаться дистанционно из соображений безопасности. Поэтому ориентируются на воркшопы онлайн. Их проводят в:
Иногда возможен такой вариант построения работы: спикер (ведущий, руководитель) находится дистанционно, а группа участников собирается в одном конференц-зале и прослушивает информацию, делает выводы, ученики практикуются друг с другом.
Подведем итоги
В этой статье мы разобрали что такое воркшоп, объяснили, что он из себя представляет простыми словами. Для того, чтобы этот образовательный процесс дал результат нужно организовать слаженную работу всех участников и доверительные отношения друг к другу, а также к руководителю. WorkShop постепенно набирает популярность как новый метод обучения.
Что такое воркшоп: преимущества, типы
Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент
Воркшоп (“workshop” с англ. «мастерская») — это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Как правило, такой ивент проходит в небольшой группе.
Содержание
Преимущества воркшопа
Главное отличие воркшопа — это практическое обучение гостей под руководством специалиста. Давайте подробнее разберем, какими преимуществами обладает этот ивент. Ознакомьтесь с тремя главными плюсами воркшопа.
Далее вы узнаете, какие типы воркшопов существуют.
Типы воркшопов
Процесс обучения на воркшопе завязан на коллективной работе. Каждый присутствующий принимает активное участие в решении поставленных задач. Формат ивента зависит от тематики проекта, целей и ресурсов. Давайте подробнее разберем, какие выделяют типы воркшопов.
Как организовать воркшоп
Воркшоп, как и любой другой ивент событийного маркетинга, требует тщательной подготовки. Давайте пошагово разберем, что нужно для его создания.
Чтобы подготовить качественный воркшоп, понадобится применить все свои организационные навыки и знания маркетинговых инструментов. Привлечение целевой аудитории требует разработки омниканальной стратегии и объединения таких каналов коммуникации, как чат-боты в мессенджерах, email, web push, социальные сети. Прочитайте эту статью, чтобы детальнее ознакомиться с этапами подготовки и полезными инструментами для организации мероприятий.
Воркшоп: что это такое простыми словами в обучении
Обучать людей какому-то ремеслу можно разными способами: при помощи наставничества, индивидуально, в группах, лично или удалённо, по интернету, с наличием большой теоретической базы или на конкретных практических примерах. Одним из интересных методов обучения является воркшоп. В статье «Воркшоп: что это такое простыми словами» я расскажу про эффективность обучения на воркшопах, как правильно организовать учебный процесс, чтобы получить максимум результата.
Воркшоп: что это такое простыми словами
Во все времена люди передавали свой опыт молодому поколению, чтобы выжить. Сначала это были навыки охоты и добывания пищи. Потом появились письменность, религиозные верования, музыка, навыки поведения внутри семьи, умение содержать домашний скот, возделывать поля
Молодые отправлялись на охоту вместе со старшими, учились ухаживать за домашним скотом, как строить жилище, как защищаться от врагов. Они набирались опыта, повторяя действия отцов и матерей.
Чем сложнее и многограннее становилось человеческое общество, тем более сложным был учебный процесс.
В античные времена появились гимназии и университеты, родилась профессия «учитель». Дети целенаправленно посещали занятия в учебных заведениях, чтобы учиться грамоте и полезным наукам. До XX века образование было доступно только состоятельным членам общества.
Гимназия и университет — это классическое образование.
Преподавание там строится так. Есть определённый набор дисциплин. Ученик обязан прослушать курс лекций по предмету, который читает преподаватель. Выполнить домашние задания, написать контрольные работы. В конце курса ученик сдаёт экзамен по дисциплине и получает оценку. Оценка характеризует уровень знаний учащегося.
Классическая система доказала свою эффективность, дожив с античных времён до современности.
Но у неё есть существенные недостатки.
Эти недостатки не остались незамеченными. Люди задумались, как привнести в классическую систему элементы практики, знаний, которые будут применяться в реальном мире.
В XX веке помимо классической школы стали всё чаще применяться нетрадиционные методы обучения:
Воркшоп (workshop) в переводе с английского означает «мастерская» или «цех». Воркшоп — это коллективный метод обучения, который подразумевает активное участие каждого человека.
Наставник создаёт условия для проведения воркшопа, предоставляет исходные данные для анализа, материалы, точку отсчёта, но в процессе обучения активно не участвует. Участники максимально вовлекаются в учебный процесс, экспериментируют, изучают тему на конкретных примерах, спорят, стараются прийти к компромиссу.
Результат каждого зависит от степени его вовлечённости и слаженной командной работы.
Эффективны ли воркшопы как метод обучения?
В западных странах воркшопы используются очень давно и уже доказали свою эффективность. В России они пока не особенно популярны и только начинают приживаться.
Характерные особенности этих школ:
Если говорить о воркшопах для практикующих профессионалов из той или иной области, их проведение помогает собравшимся вместе специалистам выработать новую идею или проект, получить полезные прикладные знания, обменяться опытом, завести новые профессиональные знакомства, прокачать нетворкинг.
Типы воркшопов
В зависимости от цели проекта и предполагаемого результата, наставник может применять в обучении разные модели воркшопов:
Эти модели различаются по своей структуре, форме проведения, количеству времени, способам постановки задач и их решения.
Дискуссионный клуб
Дискуссионный клуб — это мероприятие, на котором каждый участник имеет право высказать свою точку зрения и защитить её. По окончании выступления одного участника, слово передаётся другому.
На дискуссии обязательно должен присутствовать ведущий, который будет следить, чтобы каждый смог высказаться, и участники не перебивали друг друга во время обсуждения.
Задача дискуссионного клуба — обмен мнениями, профессиональным опытом, получение обратной связи по своему проекту, поиск ошибок и неточностей.
Тимбилдинг
Тимбилдинг — это командное мероприятие, которое проводится в игровой форме. Участники делятся ведущими на команды для увеличения духа соревнования и выдают им одинаковые задания.
Время в тимбилдинге ограничено, поэтому участники команд активно включаются в процесс и ищут наиболее эффективные способы решения задачи.
Часто воркшопы в виде тимбилдинга проводят в необычной обстановке.
Тимбилдинги заряжают участников новыми эмоциями, переживаниями, мыслями, идеями. Модель тимбилдинга широко применяется внутри средних и крупных компаний для повышения сплочённости сотрудников и роста командных результатов.
Мастерская
Этот способ подходит для тех профессий, где можно что-то сконструировать руками, используя при этом нужный набор советов, литературы, предметов, оборудования, техники
Метод широко использовался мастерами-ремесленниками в Средние века, в Новое время для обучения подмастерьев: гончаров, художников, плотников. Используется он и поныне.
Рукодельница показывает своим ученицам, как плести украшения из бус, и потом выдаёт им бусы и нитки, чтобы те пробовали плести сами — это воркшоп в форме мастерской.
Или ещё пример. На воркшопах IKEA участники учатся мастерить мебель собственными руками.
Мозговой штурм
Метод мозгового штурма придумал в 1941 году американец Алекс Осборн, который работал в рекламном агентстве «BBD&O».
Мозговой штурм — это коллективный поиск ответа на задачу, которая заранее известна.
Мозговой штурм состоит из нескольких этапов:
Обычно всех участников делят на две команды. Одна занимается генерацией идей, а вторая обрабатывает идеи, которые были придуманы, отбраковывает несостоятельные и оставляет действительно интересные.
Метод развивает творческие способности, умение оригинально мыслить, фильтровать идеи по определённым признакам.
Марафон
Марафон — это интенсивное обучающее мероприятие, которое занимает длительное время и может продолжаться несколько суток, недель и даже месяцев. Цель марафона — прийти к конкретному измеримому результату за фиксированный временной период.
Здесь, как на длинной беговой дистанции, выживают только самые тренированные, упорные и трудолюбивые.
В последние годы формат марафона стал очень популярен в нише онлайн-образования. Онлайн-марафоны могут быть бесплатными, работать на ознакомление с преподавателем и предварять обучение на основном курсе.
Воркшоп, семинар, тренинг, мастер-класс — чем отличаются
Часто путают понятия воркшоп, семинар, тренинг или мастер-класс, когда говорят про методы обучения. Давайте разберёмся!
Как видите, воркшоп отличается от перечисленных методов именно отсутствием эксперта и наличием команды, которая старается своими силами добиться решения поставленной задачи.
Отличительные черты воркшопа:
Как организовать воркшоп
Чтобы подготовиться к проведению воркшопа, потребуется:
Тема нужно подобрать так, чтобы она максимально отвечала проблеме аудитории и вызывала живой интерес.
Время задаётся исходя из размера проблемы, которая должна быть решена на воркшопе. Бывают короткие мероприятия с небольшим количеством участников, продолжительностью 1−2 часа. Бывают и масштабные мероприятия на целый день.
Форма проведения воркшопа может быть как офлайн, так и онлайн. Онлайн-встречи проводятся среди участников, которые разделены друг с другом большими расстояниями, находятся в разных городах. Офлайн встречи могут проводиться внутри рабочего коллектива одной фирмы или среди студентов университета.
Задача наставника при проведении воркшопа — обозначить тему, правила мероприятия и предоставить исходные данные. Результат должен быть получен участниками самостоятельно.
Как получить максимум результата
Воркшоп будет полезен профессионалу, который уже владеет как теоретической, так и практической стороной проблемы.
Чтобы добиться максимального результата от воркшопа, нужно активно участвовать в мозговом штурме, анализировать опыт других, приходить к компромиссу с другими участниками процесса, уметь быстро принимать решения.
Перед участием в воркшопе нужно сформулировать для себя результат, которого нужно добиться, и стараться прийти к нему.
Примеры воркшопов
Воркшоп, как модель обучения, часто используют носители творческих профессий, например, фотографы.
Как проходит воркшоп по модельной фотографии?
Опытный фотограф продумывает идею будущего снимка, образ, расположение предметов в интерьере, настраивает аппаратуру, свет и расположение модели так, чтобы каждый участник смог получить отличный результат во время съёмок.
На воркшопе по фотографии участники получают практические навыки по работе со светом, моделью, композицией кадра, настройками фотоаппарата. После мероприятия они запомнят набор действий, который принесёт тот или иной результат.
Участвовать в таком воркшопе полезно прежде всего начинающим коммерческим фотографам для пополнения портфолио первоклассными снимками.
Я недавно участвовал в платном онлайн-воркшопе по веб-аналитике. Веб-аналитика — это данные о трафике, который приходит на сайт из разных источников: с поиска, с рекламной кампании, из социальных сетей, рассылок Трафик анализируют, чтобы улучшить рекламную кампанию или сайт.
В воркшопе участвовали опытные специалисты по интернет-рекламе из разных городов и даже стран.
Наставник дал всем нам доступы к конкретной рекламной кампании в сервис веб-аналитики — Яндекс.Метрику. Поставил задачу — сделать анализ и дать рекомендации по улучшению работы рекламы.
По итогам встречи каждый проанализировал данные веб-аналитики и предложил свои идеи по улучшению. Мы собрали информацию, затем её обработали. В результате получили список инструкций для улучшения рекламной кампании. Эти инструкции были внедрёны на практике.
А вот воркшоп архитектурной школы Стрелка.
К участию в воркшопе приглашены специалисты из области архитектуры, социологии, дизайна городской среды.
Главная задача воркшопа — освоить в команде коллективную работу над реальным проектом, исследовать тему и предложить варианты её решения.
Участникам предлагается придумать концепцию общественного пространства. При исследовании нужно использовать данные социологических опросов людей, которые будут пользоваться спроектированным пространством.
Понравилась статья «Воркшоп: что это такое простыми словами»? Оставьте ваш комментарий и поделитесь статьёй с друзьями.
Запишись на обучение удаленной профессии «Контент-менеджер сайтов на WordPress»
Контент-менеджер — это специалист, который наполняет сайты. Более 30 млн. предпринимателей и блоггеров по всему миру уже используют возможности интернета, чтобы собирать трафик и зарабатывать на нем. За 2 последних года количество запросов «контент менеджер» увеличилось в 6,0 раз. Спрос на удалённых специалистов растёт. Контент-менеджер — востребованная и высокооплачиваемая профессия.
Хотите получить востребованную интернет-профессию, работать и жить где угодно, покончить с финансовым рабством, уделять больше времени родным и друзьям, наконец-то отдать детей в престижную школу, переехать в хороший район, планировать отдых тогда, когда вы сами этого хотите, путешествовать и открывать новые страны и города? Приходите на курс «Контент-менеджер сайтов на WordPress«!
Получить востребованную профессию
Ещё больше интересных статей здесь: https://seostayer.ru/
Публикую очередной кроссворд! Попробуйте разгадать. 🙂 Правила здесь.
Что такое воркшоп, какие они бывают, их плюсы и минусы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.Обучение и саморазвитие стали главными трендами последнего десятилетия.
Образовательные школы предлагают самые разнообразные способы – тренинги, вебинары и прочее.
В последнее время в России приобретает популярность еще один формат обучения – воркшоп?
Что это такое? В чем его преимущество перед другими методами и в чем, собственно, суть этого понятия – разберем в статье. Также рассмотрим другие значения слова workshop.
Что такое воркшоп
Это комплексное коллективное занятие, на котором участники сразу после теории приступают к практике. Чаще всего такой формат предполагает работу в команде (от 5 до 20 человек).
Если говорить простыми словами, workshop это микс из теории, практики, дискуссий и командной работы.
Существует множество разновидностей воркшопа, но для каждого суть состоит в том, что вы сможете не только услышать полезную информацию, но и прямо здесь и сейчас проверить, как это работает.
Workshop – термин английского происхождения. Если говорить о дословном переводе, то work – работа, shop – магазин или мастерская. В целом же это слово имеет несколько похожих значений: рабочая мастерская, цех, практикум.
Воркшоп часто используют для демонстрации практических навыков фотографы, парикмахеры, визажисты, повара и т.д.
Плюс таких мероприятий в том, что в ходе занятий материал усваивается намного быстрее. Помимо этого, workshop позволяет собрать в одном месте много специалистов своего дела, которые обмениваются между собой опытом, генерируют новые идеи.
А для многих это еще и отличная возможность завести полезные знакомства (на деловом языке это называется нетворкинг).
Для более четкого понимания рассмотрим, как проходит воркшоп по обучению фотографии. Для этого организаторы подготавливают мастерскую, в которой установлен профессиональный свет, готовые модели, составлена композиция. То есть создаются все условия для того, чтобы творить.
Если говорить про онлайн-воркшоп, то это может быть, к примеру, обучение веб-аналитике. В этом случае после короткой теории наставник дает доступ к рекламной кампании и сервису по аналитике. Каждому участнику нужно внимательно изучить данные и предложить свои идеи по улучшению рекламы.
Минимальная длительность составляет 4-5 часов. Максимальная – 5-7 дней.
Какие бывают воркшопы
Так как этот метод обучения предполагает развитие практических навыков, то в большинстве случаев workshop проходит вживую – офлайн. Но для многих специалистов это не является обязательным. К примеру, веб-дизайнер абсолютно спокойно может обучаться дистанционно.
Основные типы образовательных мероприятий:
Основная особенность воркшопа – это методика подачи материала. Если обычный мастер-класс подразумевает обучение и общение с мастером, то здесь все направлено на совместную работу коллектива.
Плюсы и минусы
Из преимуществ воркшопа можно отметить скорость обучения. Благодаря интенсивной практике, мозг намного быстрее воспринимает и запоминает новую информацию. Это экономит время. Можно месяцами изучать теорию, но не получить должного результата. А можно за одно практическое занятие развить в себе нужные навыки.
Кроме того, каждый участник в процессе делится личным опытом, наблюдениями, мыслями и идеями. Все это воодушевляет и дает существенный толчок для дальнейшего развития.
Минус в том, что такой темп не дает возможности остановиться и подумать. Для тех, кто привык анализировать и подвергать сомнению новую информацию, этот метод может показаться сложным.
К тому же, если участнику что-то непонятно, у него, как правило, нет возможности спросить об этом. Но для импульсивных людей, легких на подъем, такое обучение подходит как нельзя лучше.
Workshop у геймеров
В игровой среде существует сервис Steam Workshop (стим воркшоп). Другое его название – Мастерская Steam http://steamcommunity.com/workshop/. Это место, а точнее отдел в приложении Steam, где простые пользователи или их сообщества могут загружать и скачивать контент для своих любимых игр. В этой мастерской можно создавать различные предметы: моды, обложки, скины, карты и др.
Для того чтобы воспользоваться этим сервисом, нужна лицензионная игра, установленный Steam и аккаунт в нем.
Чтобы найти моды, переходим во вкладку «Сообщество», затем «Мастерская». В самом верху должна быть надпись «Create, discover, and download content for your game». Справа находится меню, с помощью которого можно искать игры по различным категориям.
*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне
Чтобы самому изготовить предмет, нужно:
Также стоит упомянуть о всемирно известной компании Games Workshop (геймс воркшоп). Она является создателем и владельцем легендарного сеттинга Warhammer.
Еще одна не менее известная компания Weta Workshop. Получила свою известность благодаря работе над спецэффектами и реквизитом для трилогии «Властелин колец». Сегодня они производят коллекционные фигурки. Стоимость последней представленной фигурки Лары Крофт составляет 1500 долларов.
Мы узнали о слове workshop, что такое, как он проводится и о других его значениях. Надеемся, что, решив воспользоваться им, у вас не возникнет сложностей.