Воркшоп что это и зачем он нужен

Что такое воркшоп: преимущества, типы

Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Воркшоп что это и зачем он нужен. 4. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-4. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка 4. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Воркшоп (“workshop” с англ. «мастерская») — это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Как правило, такой ивент проходит в небольшой группе.

Содержание

Преимущества воркшопа

Главное отличие воркшопа — это практическое обучение гостей под руководством специалиста. Давайте подробнее разберем, какими преимуществами обладает этот ивент. Ознакомьтесь с тремя главными плюсами воркшопа.

Далее вы узнаете, какие типы воркшопов существуют.

Типы воркшопов

Процесс обучения на воркшопе завязан на коллективной работе. Каждый присутствующий принимает активное участие в решении поставленных задач. Формат ивента зависит от тематики проекта, целей и ресурсов. Давайте подробнее разберем, какие выделяют типы воркшопов.

Как организовать воркшоп

Воркшоп, как и любой другой ивент событийного маркетинга, требует тщательной подготовки. Давайте пошагово разберем, что нужно для его создания.

Чтобы подготовить качественный воркшоп, понадобится применить все свои организационные навыки и знания маркетинговых инструментов. Привлечение целевой аудитории требует разработки омниканальной стратегии и объединения таких каналов коммуникации, как чат-боты в мессенджерах, email, web push, социальные сети. Прочитайте эту статью, чтобы детальнее ознакомиться с этапами подготовки и полезными инструментами для организации мероприятий.

Источник

Волшебное слово воркшоп: как познакомить заказчика с новой функциональностью

Александр Клименков,технический лидер отдела обучения и эксплуатационной документации Bercut

Представьте себе, что вы — заказчик разработки новой функциональности в программе. Это решение очень нужно вашему бизнесу, по всем расчётам оно поможет существенно увеличить вашу прибыль и, возможно, опередить конкурентов. Вы долго уточняли и согласовывали техническое задание, и вам не терпится увидеть готовое решение в действии. Как его реализовали разработчики? Удобным ли будет новый интерфейс? Не пропустили ли какую-то важную деталь при согласовании требований?

Поэтому вы с таким нетерпением ожидаете проведения демонстрации новой функциональности, где вам наглядно покажут и расскажут, как работает решение. На тщательно подобранных тестовых примерах продемонстрируют все особенности настройки и функционирования новых версий систем. Покажут, как решение встраивается в сложившуюся инфраструктуру.

В Bercut такая демонстрация возможностей нового решения называется «воркшоп» (от английского слова workshop — демонстрация, мастер-класс). Это ответственное мероприятие, которым завершается длинный цикл разработки функциональности в системах производства компании. На воркшопе проводится демонстрация настройки и работы решения на тестовых примерах для технических и бизнес-специалистов компании-заказчика.

Воркшоп — это не просто демонстрация, но и своего рода экзамен перед заказчиком. Как бы хорошо ни было продумано и протестировано новое решение, на воркшопе всегда может случиться что-то неожиданное и непредвиденное. Ведь специалистам Bercut нужно проводить демонстрацию на тестовых стендах, моделировать сложные цепочки действий пользователей, эмулировать ответ внешних систем. Иногда приходится в прямом смысле имитировать перемещение во времени. Предусмотреть все проблемы и качественно настроить тестовую среду можно только благодаря слаженной работе команды специалистов.

Воркшоп чем-то похож на прямой эфир на телевидении. Все участники готовятся к эфиру заранее, много раз прогоняют сценарий, репетируют сложные моменты. Но как бы тщательно ни велась подготовка, всегда могут возникнуть непредвиденные трудности. Поэтому во время демонстрации за кулисами продолжается напряжённая, невидимая на экране работа. Отказал софит, не могут найти приглашённого гостя, срочно требуется поменять местами сюжеты, заклинило машину с конфетти. Мало ли что может случиться?! Однако на экране всё выглядит безупречно. При любой неожиданности ведущий сохраняет невозмутимый вид. А благодаря профессионализму команды все проблемы быстро и чётко устраняются.

В подготовке и проведении воркшопа участвует объединённая команда специалистов отделов обучения и интеграционного тестирования. Специалисты по тестированию знают, как настроить готовое решение — ведь они только что закончили сложный этап его интеграционной проверки. На этом этапе тестируется совместная работа всех новых версий систем, на базе которых реализовано решение. Специалисты по обучению знают, как правильно рассказать заказчику о работе функциональности. В подготовке к демонстрации участвуют и другие отделы: аналитики, разработчики, технические писатели. К моменту проведения воркшопа уже полностью готов пакет пользовательской документации.

Бывает так, что на подготовку воркшопа остаётся очень мало времени. Это в первую очередь связано с тем, что на этапе тестирования могут быть найдены ошибки, которые не позволяют вовремя приступить к подготовке демонстрационной среды и примеров. Но, несмотря на задержки, всё должно быть готово в срок. В таких случаях выручают командный дух, самоотдача и высокая ответственность — ведь все прекрасно понимают, что от качества демонстрации зависит общее впечатление заказчика от сложного продукта, в который вложено столько сил, времени и ресурсов.

На протяжении многих лет выпуск релизов сопровождается самоотверженной работой коллег из отделов интеграционного тестирования, обучения, аналитики, производства и документации. За чередой выпускаемых релизов, воспринимаемых бизнес-заказчиком как лента кардиограммы, мы перестаем замечать труд людей, который позволяет достигать выдающихся и стабильных показателей.

Подготовка и проведение воркшопов — один из важных примеров командной работы специалистов Bercut. Наши коллеги выверяют каждый шаг, помогают и поддерживают друг друга в любое время дня и ночи. Вот и в этот раз, в рамках очередного релиза системы IN@Voice, завершающие работы по подготовке к демонстрации проводились в ночь с воскресенья на понедельник — накануне воркшопа!

старший менеджер по проектам Bercut

На этапе подготовки к демонстрации могут возникнуть сложности в интеграции различных систем друг с другом. Ведь заказчику нужно показать, как решение работает целиком — от первого действия пользователя до получения ожидаемого результата. Между этими двумя точками располагается множество настроек, алгоритмов, процессов, подсистем. Информация и запросы много раз преобразуются и транслируются от системе к системе с использованием разных протоколов.

Иногда приходится подключать и внешние системы, поведение которых в сложных ситуациях порой невозможно предусмотреть. Например, при демонстрации функциональности, связанной с роумингом, необходимо использовать внешнюю систему противодействия фроду, которая не всегда работает стабильно. На тестовых примерах система может «решить», что вы пытаетесь выполнить какие-то запрещённые действия — возможны неожиданные реакции или задержки с ответом. Но эта система является важной частью инфраструктуры оператора связи, поэтому исключать её из демонстрационного контура нельзя. В таких случаях иногда приходится использовать эмуляторы ответа внешних систем.

Ещё одна важная особенность подготовки к воркшопу — автоматизация процесса демонстрации. Порой нужно показать заказчику сложную функциональность за очень ограниченное время: выполнение всех предусмотренных действий вручную недопустимо — воркшоп растянется на несколько часов, если не дней. Кроме того, очень легко ошибиться при ручном выполнении длинной цепочки настроек, запросов и действий в интерфейсе. Поэтому инженеры заранее пишут скрипты для быстрого выполнения промежуточных действий.

Скрипты также помогают волшебным образом перемещать тестовый контур систем во времени. Ведь иначе будет не продемонстрировать последовательные события, разнесённые на несколько дней или даже месяцев. Бывают и такие случаи, когда перемещаться нужно не в будущее, а в прошлое. Вручную корректно выполнить такие перемещения во всех объектах системы невозможно.

Подготовка к воркшопу начинается с интеграционных тестов. Заказчик выбирает кейсы, покрывающие все требования реализованной функциональности. Эти кейсы получают наивысший приоритет и проверяются в первую очередь. Параллельно подготавливаются все необходимые скрипты для создания тестовых абонентов и пошагового выполнения кейсов. После этого все кейсы совместно со специалистом отдела обучения проверяются на заранее выделенном контуре за день-два до воркшопа. В случае необходимости мы можем записать демонстрацию для передачи ее заказчику.

Источник

Воркшопы по выявлению требований к IT-проектам: как и зачем их проводить?

Воркшоп что это и зачем он нужен. image loader. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-image loader. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка image loader. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Зачем вообще писать о каких-то воркшопах? Ведь требования можно собрать более простыми способами, например, организовав несколько звонков по скайпу или серию интервью. Но всегда ли это сработает?

Представим себе создание информационной системы для государственной организации. У такой организации, как правило, сложная иерархическая структура со множеством подразделений: департаменты, управления, всяческие отделы — юридический, финансово-экономический, отдел кадров, отдел по работе с общественностью и т.д. У всех этих подразделений есть устоявшиеся процессы, которые, максимально оптимизировав, нужно перенести в создаваемую систему.

Какие здесь могут возникнуть трудности?

На сбор требований отдельно с каждого подразделения уйдет масса времени. И вряд ли можно будет сделать это посредством звонков по скайпу.
При попытке соединить требования разных подразделений в одну общую картину непременно возникнут конфликты: у каждого отдела свое видение интерфейса и бизнес-процессов.
Требования не уместятся в заранее обговоренный бюджет, придется уменьшить объем работ, и, конечно же, ни одна из заинтересованных сторон не захочет убрать функционал, который был бы полезен ей.

Из всего разнообразия техник по сбору требований стоит выделить одну, которая нацелена на решение подобных проблем (проблем масштабных проектов со множеством заинтересованных лиц и конфликтующих требований), — это воркшоп по сбору требований, о нем мы и хотим вам рассказать.

Что такое воркшоп?

Воркшоп — одна из стандартных практик сбора требований, которой в литературе уделяется незаслуженно мало внимания, вероятно, ввиду сложности формализации процесса. Из самого названия “Workshop” понятно, что в его рамках происходит активная деятельность. Соответственно, присутствующие по определению не могут принимать пассивное участие в происходящем. Смысл заключается в том, что заинтересованные лица собираются вместе для того, чтобы определить требования для конечного продукта. На воркшопе обязательно присутствуют представители исполнителя и заказчика. Как правило, воркшоп занимает не менее половины рабочего дня.

Воркшоп отличается от обычного совещания тем, что его цель — не обсуждение разных вопросов, а произведение конкретного результата — в нашем случае это документ с выявленными требованиями.

Практика разработана компанией IBM в конце 70-х. Тогда они назывались JAD-сессии (Joint Application Development) и позднее легли в основу методологии Joint Application Development. В том или ином виде воркшопы применяются во многих процессах разработки, но могут рассматриваться и как отдельная техника, без привязки к какому-либо процессу.

Когда и зачем их проводить?

Если речь идет о разработке очередного клона Candy Crash или стартапа, где требования формируете вы сами и пользователи, воркшоп будет пустой тратой времени – это точно.

Воркшоп может быть полезным, если выполняются несколько условий:

Немного статистики

Сложность проведения данного мероприятия вкупе с количеством времени, которое уйдет на воркшоп, может отпугнуть любого энтузиаста. Но если верить цифрам, приведенным компанией EBG Consulting, воркшопы:

С чего начать?

Хорошей практикой считается начинать все с планирования, в случае с воркшопами это актуально как никогда. Для этого в первую очередь необходимо определиться с тем, чего мы хотим от воркшопа, какие цели преследуем? Это может быть улучшение бизнес-процесса, выявление функциональных требований (например, в виде сценариев использования, пользовательских историй), уточнение архитектурно значимых требований и т.д. Кроме того, целью воркшопа может быть создание как черновой, так и окончательной версии документа с требованиями.

Когда известны цели, понятен масштаб работ, можно прикинуть, сколько таких мероприятий понадобится под ваши задачи. Если в один воркшоп уложиться не получается, то нужно спланировать расписание всех сессий и документов, которые должны быть созданы.

Ниже приведены сводные данные, описывающие применение воркшопов в западных компаниях. Можно смело ориентироваться на них при организации собственного воркшопа.

Количество участниковВ среднем 4-12, не более 25
Длительность сессииОт 3 до 8 часов
Частота сессий2-3 раза в неделю
Количество воркшопов на проект1-8
Время на подготовкуВ 2 раза больше, чем на саму сессию

Существует несколько различных техник проведения воркшопов по сбору требований. Мы решили подробно остановиться на технике, описанной в рамках методологии ACDM. ACDM (Architecture Centric Design Method) — это подход к разработке программного обеспечения, его особенность — упор на архитектуру. Это далеко не самая популярная методология (недавно кто-то даже удалил страничку с ее описанием на Википедии), однако именно в ней приводится наиболее детальное описание техники проведения воркшопа, которое (дополнив своими замечаниями и наблюдениями) мы здесь и приведем.

Итак, воркшоп состоит из трех основных частей: планирование, проведение и заключительная часть.

1. Планирование

Место. Очень важно, чтобы все главные действующие лица физически присутствовали на воркшопе, потому что, как показывает опыт, людей, присутствующих виртуально, трудно вовлечь в процесс, а также задержки и сбои связи мешают остальным участникам сконцентрироваться.
Если это возможно, то лучше выбрать нейтральное место — такое, где участников воркшопа не будут дергать коллеги по работе.

Участники. Для начала нужно определиться, кто является заинтересованными в проекте лицами. Потенциальные участники воркшопа — это заказчики, конечные пользователи, разработчики, аналитики, интеграторы, тестировщики, системные администраторы…словом, все, кто имеет отношение к проекту. Причем если проект объединяет несколько компаний-заказчиков и/или несколько компаний-исполнителей, то, разумеется, присутствие представителей всех этих компаний на мероприятии обязательно. Помимо заинтересованных лиц на воркшоп могут быть приглашены эксперты в предметной области.

Команда — организатор (это может быть команда аналитиков или архитекторов, в зависимости от процесса) должна крайне тщательно подходить к выбору участников воркшопа. Нужно оценить роль каждого участника в организации, которую он представляет, его отношение к разрабатываемому продукту — недостающий участник, также как и лишний, может доставить массу неприятностей. Поэтому в каких-то случаях стоит вежливо отказаться от присутствия потенциального участника или, наоборот, не проводить воркшоп, пока не удастся договориться с нужным человеком.

Как правило, собрать всех нужных людей вместе — непростая задача, особенно если не все участники понимают, зачем вообще сдался этот воркшоп. Поэтому идеально иметь на стороне клиента “своего” человека, чаще в лице менеджера, — он будет координировать участников, назначит дату и убедит их, что воркшоп — приоритетная задача.

Автор методологии ACDM рекомендует ограничиться 25 участниками, большее количество координировать очень сложно.

Также до воркшопа важно определить роли. Условно все участники воркшопа разбиваются на представителей заказчика и представителей исполнителя. Первые являются основным источником требований, вторые же — пассивные слушатели, цель их присутствия — погрузиться в контекст проекта, а также делать заметки по ходу встречи. Однако, между ними необходимо распределить минимальный набор ролей:

Также команде исполнителя рекомендуется провести предварительное собрание, где участников формально представят друг другу, введут в курс дела, назначат роли.

Программа воркшопа. Координатор должен подготовить черновую версию программы и заранее разослать ее всем участникам, так, чтобы у них появилось представление о плане мероприятия и они могли внести свои изменения.

Ниже мы приведем примерный шаблон программы. В том виде, который предлагается методологией ACDM, воркшоп занимает целый рабочий день, т.е. восемь часов.

Место: …
Дата: …
Время начала: …
Время окончания: …
NB: Внимание, выключите телефоны на время воркшопа

15 мин

1 час

15 мин

1 час

2 часа

15 мин

1 час

Обзорная презентация проекта. Этап планирования — самое время попросить клиента подготовить такую презентацию. Зачем это нужно, если и так уже есть кипа документации по проекту?
Дело в том, что некоторые документы могут содержать ряд неясных моментов, другие могут и вовсе устареть, поэтому в процессе проведения презентации у участников часто возникают вопросы, которые выявляют проблемные места в проекте.

В идеале, клиент должен подготовить графическую презентацию (а не устную). Ниже приведем примерный шаблон презентации:

Презентация должна быть согласована с представителями исполнителя — кроме релевантности самого содержания нужно обратить внимание на размер презентации. Если она не укладывается в выделенное время, то надо попросить клиента уменьшить её объем, избавившись от ненужных деталей, или увеличить выделенное время. Кроме того, можно разбить воркшоп на несколько частей, однако надо понимать, что это оправдано только в случае с действительно очень большими проектами

По мере приближения воркшопа нужно будет разобраться и с логистикой:

Материалы. Все необходимые материалы должны быть на месте заранее. И это не только бумага и ручки. Нужно продумать рассадку людей, рассчитать количество флипчартов, проекторов, кабелей, подготовить шаблоны документов и т.д.

Организовать пространство можно следующим образом:

Воркшоп что это и зачем он нужен. ef3193a57fdf89606a143394ac9c7c05. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-ef3193a57fdf89606a143394ac9c7c05. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка ef3193a57fdf89606a143394ac9c7c05. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Питание. Голодное брюхо к работе глухо. Чтобы сэкономить время на обеде, лучше провести его неподалеку от места проведения воркшопа, например, в том же самом здании. В этом случае можно избежать ситуаций, когда обед затягивается из-за того, что кто-то слишком долго искал, где перекусить. Не забудьте заранее забронировать место, сделать заказ. Также, чтобы присутствующие не проголодались и не заскучали во время воркшопа, подумайте о небольшом перекусе: чай-кофе, снеки.

Транспортировка. Обычно команда исполнителей прибывает в офис к заказчикам, но могут быть и альтернативные варианты. Иногда имеет смысл организовать совместную транспортировку участников до места проведения воркшопа, а если это требует междугородних перелетов, необходимо заранее решить вопрос с билетами.

2. Проведение воркшопа

Далее заказчик презентует проект (презентация, как мы помним, была подготовлена заранее заказчиком). Проводит ее менеджер проекта со стороны заказчика.

Указанные категории специфичны для процесса ACDM. В вашем же случае это могут быть сценарии использования, пользовательские истории и прочие документы.

Для каждой категории требований мы рекомендуем заранее подготовить шаблон. Например, шаблон для сценариев использования можно посмотреть здесь. Так участникам будет проще сориентироваться и они смогут записывать свои идеи. К тому же шаблоны помогают добиться единообразия в оформлении требований. На запись предварительных идей участникам отводится некоторое время. Одним из описанных ниже способов координатор собирает предварительные варианты требования с каждого из участников. Когда участником озвучивается очередное требование, остальные помогают ему дополнить его, делают замечания, а координатор контролирует дискуссию. Когда требование полностью описано, его следует отобразить на проекторе или записать на доске — так можно избежать повторений.

Воркшоп что это и зачем он нужен. image loader. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-image loader. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка image loader. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

По окончании каждого этапа расставьте приоритеты следующим образом: раздайте всем участникам голоса (по количеству они должны составлять от трети до половины количества требований). Каждый участник может отдать голоса требованиям так, как считает нужным. Таким образом, при голосовании участники могут определить относительную степень важности требований, в отличие от приоритизации в духе high-medium-low. Голосовать можно как открыто, так и закрыто.

3. Заключительная часть

Воркшоп что это и зачем он нужен. d80526c3520bf8c3f531d9396deed603. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-d80526c3520bf8c3f531d9396deed603. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка d80526c3520bf8c3f531d9396deed603. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент
Обработка полученной информации
После начального этапа сбора требований от заинтересованных лиц, команда исполнителя собирается отдельно для обработки полученной информации. Предполагаемый ход событий: секретарь предыдущей встречи показывает свои записи на проекторе, команда дополняет и вносит правки, сверяя со своими заметками. Этот этап — самое время для того, чтобы вернуться к отложенным ранее темам.
Финальная версия документа отправляется всем участникам воркшопа.

На схеме снизу представлен процесс обработки требований, собранных в рамках одного или нескольких воркшопов:
Воркшоп что это и зачем он нужен. image loader. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-image loader. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка image loader. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Секрет успеха

Подведем итоги

Итак, воркшоп состоит из трех частей: планирование, проведение и обработка полученной информации. На этапе планирования все участники знакомятся с имеющейся документацией, в ходе проведения требования выявляются и уточняются, на этапе обработки на основе собранных требований формируется документация.

Конечно, воркшоп не решит все проблемы взаимодействия с заказчиком и при неумелом проведении окажется пустой и утомительной тратой времени. Однако при грамотной организации воркшоп — мощный инструмент для вовлечения заказчика в процесс разработки, позволяющий прийти к общему видению конечного продукта и максимально учесть все особенности разрабатываемой системы.

Материал был подготовлен программой MSIT-SE Университета Иннополис. Подробно аспекты сбора требований разбираются в курсе “Методы проектирования программного обеспечения”.

Подробнее о программе MSIT-SE можно узнать здесь.

Источник

Что такое воркшоп: нюансы обучения, форматы и примеры

Воркшоп что это и зачем он нужен. fc1f8477ff73371dc9b49f0ef90b4921. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-fc1f8477ff73371dc9b49f0ef90b4921. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка fc1f8477ff73371dc9b49f0ef90b4921. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Сегодня поговорим о том, что такое воркшоп, чем он так примечателен и почему так популярен.

Что же такое воркшоп?

Воркшоп – это современная модель обучения, основными принципами которой являются наличие большого количество практики и обучение навыкам работы в команде.

На практике воркшопы представляют собой что-то в духе мастерской, где собирается группа заинтересованных в определенной дисциплине людей и специалист, демонстрирующий нюансы выбранной профессии и помогающий разобраться как ее в азах, так и в более углубленных особенностях.

Воркшоп что это и зачем он нужен. 7951bfd818ee9756dc31f544180f9ee2043878ae. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-7951bfd818ee9756dc31f544180f9ee2043878ae. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка 7951bfd818ee9756dc31f544180f9ee2043878ae. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Воркшоп может быть как в физическом представлении, так и в виртуальном. Все зависит от изучаемых навыков. К примеру, если это воркшоп по поварскому делу, то, естественно, необходимо соответствующее оборудование и специальное помещение (кухня). Если же это воркшоп по data-science, то достаточно связи через Zoom, Microsoft Teams или FaceTime Links.

Стоит ли брать во внимание такое явление, как воркшоп?

Однозначно стоит, потому что они лишены большей части недостатков других вариантов обучения.

Даже если мы возьмем для примера классическую модель обучения, как в школе, то увидим, насколько она «проседает» в сравнении с воркшопом. В ней подается огромное количество теории, но нет столь нужных практических навыков. Имеются ограничения по выбору дисциплин, большая часть работы выполняется соло, а в «профессиональных» навыках человека остается внушительное количество пробелов.

Воркшоп, напротив, даже своей структурой сильно отличается от классических методик образования. В нем намеренно делаются акценты на самых важных вещах, чтобы с ходу погрузить человека в рабочую деятельность и дать четкое понимание того, что его ждет в работе по выбранной специальности.

Стандартный набор характеристик воркшопа

Акцент на практике. Да, теоретические знания даются, но решение практических задач является основой обучения.

Обучение проходит в ускоренном и даже немного агрессивном формате. Студентов активно пичкают заданиями и заставляют быстро поглощать любую получаемую информацию, а затем сразу использовать ее в деле.

Особое внимание уделяется не только профессиональным навыкам, но и коммуникационным способностям человека, умению учиться, адаптироваться, переживать стресс и т.п.

Часто присутствует ограниченный срок выполнения задач.

Многие знания должны быть получены студентом еще до похода в воркшоп. Так процесс будет идти быстрее, да и эффективность обучения будет гораздо выше.

Воркшопы дают возможность опробовать профессию на реальных примерах. То есть появляется возможность поработать с «живыми» проектами, а не абстрактными примерами.

Ну и все чаще по окончании воркшопа формируется полноценное портфолио, которое можно использовать в своей карьере.

Типы воркшопов

Воркшопы делятся на несколько типов. Их может быть больше или меньше в разных системах категоризации, но ключевые типы всегда остаются. Иногда у них могут отличаться названия, но суть остается одной. В этой статье рассмотрим самые популярные варианты с их наиболее привычными наименованиями.

Дискуссионный клуб

Эта форма воркшопа подразумевает постоянный обмен информацией в группе. Большая часть обучения проходит через коммуникацию между людьми, которые пришли учиться. Главная составляющая дискуссионного клуба – обмен имеющимся опытом и идеями, а также взаимный поиск ошибок и предложений по их исправлению.

Воркшоп что это и зачем он нужен. 3913f1b60a9268fabb90a0ca81022542fde961fb. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-3913f1b60a9268fabb90a0ca81022542fde961fb. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка 3913f1b60a9268fabb90a0ca81022542fde961fb. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Такой подход особенно распространен среди маркетологов и будущих преподавателей. Для них практика общения и обсуждение собственных идей является достаточно эффективной системой обучения.

Еще одна важная составляющая дискуссионного клуба – наличие ведущего, который контролирует беседу, улаживает конфликты и позволяет каждому участнику высказать свою позицию.

Тимбилдинг

Один из наиболее универсальных методов обучения в команде. Геймификация процесса применяется в менеджменте, сфере обслуживания и т.п.

В ходе тимбилдинга ведущий воркшопа устанавливает ряд правил и роли. Задача обучающихся правильно отыгрывать свои роли, сформировать корректные модели поведения и усвоить навыки в ходе следования правилам игры.

Во время тимбилдинга участники должны решить поставленные задачи в ограниченный период времени. Поэтому они в короткие сроки собираются и переходят к делу, времени на стеснения и зажатость попросту не остается.

Мастерская

Это формат воркшопа, подразумевающий активную физическую деятельность. Он требует особого подхода к созданию условий для обучения. Например, предоставить инструментарий и расходные материалы, если это воркшоп по рукоделию или ремонту, или косметические средства и кураторов при обучении оказанию косметологических услуг.

Методика обучения перенята из средневековых школ для подмастерья. Тогда профессионалы готовили себе учеников группами, с ходу проверяя их навыки на практике. Здесь действует та же система.

Воркшоп что это и зачем он нужен. 6ca0987434f74a2393357a6f5ccbc98b4e43b545. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-6ca0987434f74a2393357a6f5ccbc98b4e43b545. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка 6ca0987434f74a2393357a6f5ccbc98b4e43b545. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Подобные воркшопы можно сравнить с уроками труда в школе (там, где они еще есть и представляют собой что-то внятное и полезное).

Мозговой штурм

Подобный подход к генерации идей и умений уже не в новинку. Его используют и в школах, и в университетах. Это вообще одна из самых действенных методик добычи ответов на поставленные вопросы.

Суть мозгового штурма заключается в следующем:

Коллектив формирует какую-то цель. То есть ставит задачу, которую нужно решить, или поднимает вопрос, на который нужно найти ответ.

Этот же коллектив генерирует идеи. С каждого участника хотя бы по одному варианту.

Затем отбираются лучшие идеи.

Таким образом, удается задействовать «коллективный разум» и его силами решить задачу, найдя более эффективное и интересное решение поставленной проблемы.

Марафон

Довольно популярная система обучения, отличающаяся от других воркшопов более длительным сроком выполнения поставленных задач.

Подобный подход используется в разработке. Компании собирают большую группу людей, желающих стать программистами, и тренируют их в течение полугода. По ходу обучения большая часть учеников отсеивается, остаются только самые выносливые и пытливые.

Такая манера обучения дает сразу два преимущества. Во-первых, появляется гораздо больше времени на то, чтобы ученики могли освоить предлагаемые им знания. Во-вторых, проверяются дополнительные навыки студентов (усидчивость, умение вежливо общаться, работать в команде и т.п.).

Как запустить собственный воркшоп

Вроде бы звучит все довольно просто. Нужна какая-то идея, и можно с ходу создавать собственную учебную программу. И чисто технически это действительно так: наличия комплекса заданий и средства связи со студентами уже достаточно, чтобы считаться воркшопом, но на деле от вас требуется куда больше.

Воркшоп должен быть полезным для потенциальной аудитории, иначе не удастся ее привлечь. А если и удастся, то без интересной учебной программы там вряд ли кто-то захочет задержаться. А еще необходимо решить ряд фундаментальных организационных моментов.

Готовим программу

Начинаем с обучающей программы. Сейчас в сети столько различных курсов и онлайн-школ, что уже трудно создать что-то новое и привлечь публику.

Взять, к примеру, те же курсы по обучению программированию. Они зачастую друг от друга не отличаются, и создавать новый похожий смысла нет.

Воркшоп что это и зачем он нужен. d771bd30a3528f3271100caae86ee7a4b8e19631. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-d771bd30a3528f3271100caae86ee7a4b8e19631. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка d771bd30a3528f3271100caae86ee7a4b8e19631. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Перед тем как организовать воркшоп, придумайте, чем заинтересовать публику. Что нового вы можете ей предложить в плане знаний? Какой новый подход к обучению позволит ей быстрее освоить навыки?

Также не забывайте о выборе тематики. Не распыляйтесь особо, давайте конкретные знания и решайте конкретные проблемы.

Ищем место для проведения занятий

С онлайн-кусрами все просто: выбираете удобную платформу для общения и кидаете всем ссылку для выхода на связь. Подойдет буквально любой сервис, использующийся для рабочей коммуникации.

А вот при встрече офлайн придется арендовать помещение. Причем не просто помещение, а еще и все необходимое для обучения оборудование. Об этом стоит подумать заранее, до анонса воркшопа и приглашения гостей.

Четко рассчитайте бюджет, чтобы в итоге не оказаться в долгах, если не придет нужно количество учеников или некорректные расчеты приведут к потере большего количества денег, чем ожидалось. В общем, будьте прозорливы и старайтесь предусмотреть даже самые худшие сценарии развития.

Подбираем подходящее время

Важно сделать так, чтобы каждый из желающих успел принять участие в воркшопе. Чтобы он проходил в удобное время, вечером или в выходные, когда больше всего заинтересованных студентов сможет освободиться от работы и будничных хлопот.

Также важно корректно выбрать срок проведения мероприятия. Чтобы оно не было неоправданно затянутым. Онлайн-курс по разработке можно растянуть на полгода, а вот мозговой штурм по какому-то вопросу в маркетинге не получится растянуть на месяц, его нужно уложить в пару часов.

Ищем достойных преподавателей

Этот пункт важен для тех воркшопов, что предлагают большое количество профессиональных навыков и ближе по своей структуре к классическим вариантам обучения, в частности к марафонам.

Воркшоп что это и зачем он нужен. d5a98f5d67ae27dff631721bfe4fdebe46431006. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-d5a98f5d67ae27dff631721bfe4fdebe46431006. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка d5a98f5d67ae27dff631721bfe4fdebe46431006. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Нужно как-то донести всю необходимую информацию до большого количества студентов, причем сделать это качественно. В одиночку это сделать вряд ли получится. Помимо базы обучающих материалов, нужно найти людей, которые будут эту базу помогать осваивать.

Для небольших воркшопов это тоже может быть важно. Если вы сами не в состоянии стать грамотным куратором для условного мозгового штурма, то лучше пригласить для этих целей кого-то, кто уже имел опыт подобного взаимодействия с людьми.

Примеры воркшопов

Воркшопы проводят тысячи крупных компаний и представителей малого бизнеса. Кто-то фокусируется исключительно на образовании, а кто-то использует воркшопы как метод привлечения новой аудитории или повышения собственной репутации. Сценариев применения много, но все они по-своему интересны.

Ниже рассмотрим парочку воркшопов. Какими они бывают на практике и что представляют собой в целом. Возможно, это даст какие-то идеи по реализации собственного «марафона» или «мастерской».

Воркшоп по фотографии

Популярное направление среди начинающих фотографов и профессионалов. Сейчас достаточно зайти в Google, и перед глазами откроется целый ворох интерактивных курсов по съемке и работе фотографа в целом.

Один из популярных курсов, высвечивающихся в Google, – курс некой Юлии Зальновой. Она набирает в группу не более 6 человек и в сжатом формате не только объясняет то, как красиво снимать портреты и пейзажи, но и учит тонкостям профессии. Например, рассказывает о том, как правильно работать с клиентами, понимать их пожелания, решать финансовые вопросы и т.п.

Воркшоп от Wrike Tech Club

В 2020 году компания Wrike проводила воркшоп по итерационной разработке. Причем абсолютно бесплатно, в онлайн-формате.

Все обучение представляло собой что-то в духе лекции, в которой активно участвовали обучающиеся, задавая вопросы и тут же получая ответы.

Создатели учебной программы разобрали большую часть аспектов итерационной модели разработки и показали, как на практике решать проблемы, которые возникают в ходе рабочей деятельности.

Шведский производитель мебели IKEA на регулярной основе устраивает воркшопы различных форматов. Сейчас, в виду пандемии, почти все они проводятся онлайн, но ранее были и встречи в реальности.

Воркшоп что это и зачем он нужен. c0cb399e0347cdd0738df749bb6af81fc047919a. Воркшоп что это и зачем он нужен фото. Воркшоп что это и зачем он нужен-c0cb399e0347cdd0738df749bb6af81fc047919a. картинка Воркшоп что это и зачем он нужен. картинка c0cb399e0347cdd0738df749bb6af81fc047919a. Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент

Обучающие программы здесь самые разные: могут научить собирать стулья самостоятельно, помогают разобрать бардак на кухне и систематично разложить всю посуду, консультируют по выбору мебели и оформлению жилого помещения.

В общем, проводят настоящие уроки труда с вкраплениями дизайна и базовой инженерии (разобрать посуду на кухне – это тоже своего рода игра в тетрис).

Вместо заключения

Мы разобрали основные особенности воркшопов. Теперь мы знаем, какими они бывают и как создать собственный. Главное, все делать во имя знаний и с энтузиазмом относиться к подобной деятельности. Независимо от того, собираетесь вы получать знания или давать их. Посещайте курсы, всегда учитесь и старайтесь учить других только полезному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АктивностьКтоВремя
Представление участников
Обзорная презентация проекта
ПерерывВсе
Выявление функциональных требований
Выявление качественных характеристик (нефункциональные требования)
ПерерывВсе
Выявление бизнес-ограничений и технических ограничений
Подведение итогов