Вопросы для что где когда про войну
Вопросы для игры “Что? Где? Когда?” по Великой отечественной войне
Вопросы для игры “Что? Где? Когда?” по Великой отечественной войне
Использованные материалы: http://muzey-factov. ru/
1. На фронтах войны сражались не только люди, но и «яки», «тигры», «пантеры», «леопарды». О чём именно идёт речь? ОТВЕТ. Танки.
2. По-испански она означает «череп», и спасла жизни многих солдат в годы войны. Что это? ОТВЕТ. Каска.
3. В теплое время года советские солдаты свертывали ее в трубку и носили через плечо, на привалах ее использовали и как подушку, и как одеяло. Ее называли «скаткой». Что это такое? ОТВЕТ. Шинель.
4. До войны в СССР их было только 5, а в годы войны появилось еще 11, все они находили своих героев. Что это такое? ОТВЕТ. Ордена.
5. Героями на войне становились не только люди, но и целые города и даже один оборонительный объект. Какой? ОТВЕТ. Брестская Крепость.
6. «А. Невский», «Кутузов», «Суворов» тоже воевали на фронтах Великой Отечественной войны, но в виде. Чего? ОТВЕТ. Ордена
9. Эта временная дорога, не проложенная по земле, воистину стала Дорогой Жизни для тысячи ленинградцев. А как её называли водители, которые доставляли по ней грузы? ОТВЕТ. Дорога смерти
10. Академик историк Евгений Викторович Тарле мог наизусть цитировать многочисленные исторические документы разных эпох и народов. Может быть, поэтому именно он предложил некий обряд. Тот был настолько эффектен, что, несмотря на то, что Тарле отсидел в 1930 г. в тюрьме и несколько лет провел в ссылке, его предложение стало кульминацией самого известного в нашей стране триумфального мероприятия. Что же он предложил? ОТВЕТ. Во время марша Победы 1945 г. бросать в кучу на землю фашистские знамена.
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» по теме «Великая Отечественная война» для 9-11 классов
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»
по теме «Великая Отечественная война»
Вопрос 1: Первое упоминание об этом городе относится к 1019 году. В 1596 году в нем была провозглашена уния между католиками и православными. Особую известность он получил во время Великой Отечественной войны. Назовите самый известный памятник этого города.
Ответ: Брестская крепость. Источник(и): Страны и народы. Республики Прибалтики, Белоруссия, Украина, Молдавия. — М.: Мысль, 1984, с. 213.
Вопрос 2: Между Первой и Второй мировыми войнами в Англии была разработана новаторская теория ведения боевых действий, предусматривавшая упор на использование танковых соединений при поддержке авиации. Какое название получила эта теория?
Ответ: Молниеносная война.
Вопрос 3: Старожилы Ленинградской области рассказывали, что во время Великой Отечественной войны на форт «Красная Горка» не упало ни одного снаряда, бомбы или мины как с немецкой, так и с советской стороны. Причиной этого стали большие запасы, хранившиеся в форте. А что же там хранилось?
Вопрос4: По оценкам 1981 года, в мире на 1000 женщин приходилось 1006,7 мужчины. Однако в СССР этот показатель был равен менее 1000 мужчин на 1000 женщин. Специалисты полагают, что тому причиной два фактора. Один из них – сталинские репрессии. А второй?
Ответ: Великая отечественная война
Вопрос 5: В книге «История Великой Отечественной войны» производство боеприпасов в Германии 1939 года выражено в миллионах единиц. Любопытно, что эти единицы не потребляют ни пулеметы, ни минометы, ни орудия. Не употребляют их сегодня и сами немцы. Что это за единицы?
Вопрос 6: В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских средних торпедных подводных лодок типа «С». Уцелела одна-единственная. Скажите, а какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым?
Ответ: Тринадцатый, как ни странно. Вопрос 13, к тому же.
Вопрос 7: В начале Великой Отечественной войны советские самолеты несколько уступали по техническим характеристикам немецким, и появилась необходимость в этом. За половину 1941 года это осуществлялось 80 раз, причем совершившие это довольно часто получали за это награду. За 1942 год это было сделано около 500 раз, а уже в 1943-м — всего 19 раз, так как острая необходимость в этом отпала. А в чем?
Ответ: В воздушном таране.
Вопрос 8: Немцы, не желая признавать, что Красная армия могла нанести им поражение, утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.
Вопрос 9: В годы Великой Отечественной войны выдающийся памятник русского деревянного зодчества — комплекс построек на острове Кижи — мог быть уничтожен. Финское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но финский летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил — по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен непередаваемой красотой строений, укутанных снегом. Назовите второй фактор, указавший летчику на то, что церкви не используются в качестве военной базы и позволивший ему с чистой совестью не выполнить приказ командования.
Ответ: Нетронутый, чистый снег вокруг церквей (отсутствие следов человека).
Вопрос 10: В зимнее время на фронтах Великой Отечественной войны остро стояла следующая проблема: самолеты не могли взлетать с толстого слоя снега, а расчищать его было нечем. Некий инженер вспомнил, что ранее, когда у самолетов было неубирающееся шасси, зимой в СССР колеса просто заменяли лыжами, и лыж этих сохранилось довольно много. На самолетах с убирающимся шасси просто заменять колеса лыжами было нельзя, но проблема все же была решена. Каким образом?
Ответ: Лыжи надевались на колеса и сбрасывались при взлете
Вопрос 11: Во время Великой Отечественной войны многие партизаны, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.
Ответ: Собаки. В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.
Вопрос 12: В ходе Великой Отечественной войны многие операции получали имена известных полководцев, например, «Суворов», «Кутузов», «Румянцев». А в честь какого полководца названа самая известная?
Вопросы для что где когда про войну
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельская санаторная школа-интернат №1»
Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Тема: « Великая Отечественная война»
Зав. библиотекой Прахова О. А.
Педагог-организатор Яблоновская О.Е.
г. Архангельск, 2015
Предлагаем вашему вниманию восьмую игру общешкольного интеллектуального чемпионата игр «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» 2014-2015 учебного года, весенняя серия, игра пройдёт в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Материал может быть использован в работе библиотекарями и педагогами общеобразовательных школ, классными руководителями для проведения внеклассных мероприятий.
В нашем учреждении стало традицией проведение общешкольного интеллектуального чемпионата «Что? Где? Когда?». Игры проводятся периодичностью раз в четверть. От каждого класса (среди 5–9-х классов) выдвигается 6 представителей в состав команды. Обучающимся заранее объявляется тема игры, чтобы у них была возможность прочитать больше литературы по заданной теме. В библиотеке оформляются книжные выставки по данной теме. Таким образом, посредством проведения игр, у обучающихся формируется потребность в систематическом чтении. Такие интеллектуальные чемпионаты очень полюбились детям, и количество посещений в школьную библиотеку значительно возросло. Можно сделать вывод: проведение игр «Что? Где? Когда?» оказывает положительное влияние на обучающихся. Русская пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это доказано победами в интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?». В конце учебного года на общешкольном итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей» вручается переходящий приз (Сова) в двух возрастных категориях:
· Начальная школа (2-4 классы)
· Средняя школа (5-9 классы)
В играх принимают участие команда учителей и команда воспитателей школы, что делает игры более значимыми для обучающихся.
Цели интеллектуальной игры:
· Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков.
· Воспитывающие: воспитание самостоятельности, нравственных, эстетических позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности.
· Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, воображения.
· Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению.
Задачи игровой деятельности:
· Развитие коммуникативных качеств у детей в игре;
· Развитие у детей образной памяти, внимания, речи;
· Развитие воображения как основы творческой деятельности;
· Формирование классных интеллектуальных команд;
· Повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников
· Формирование социальной активности обучающихся.
Интеллектуальная игра является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности. Участвуя в игре, ученик проявляет стремление к самореализации; у него формируются навыки планирования и самоконтроля; ему приходиться проявлять системность, креативность и критичность мышления.
Интеллектуальная игра является неотъемлемой частью учебного процесса, она даёт возможность каждому ученику:
· Продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки;
· Проявить интеллектуальные способности;
· Раскрыть многогранность своих интересов.
Игру, посвященную 70-летию победы в Великой Отечественной войне, предлагаем вашему вниманию.
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней – с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. И все эти дни шли бои за каждую деревню, каждый город и посёлок, каждую, пусть даже безымянную высоту.
В смертельной схватке с фашизмом важным было каждое сражение. Но были в этой войне и великие битвы: Сталинградская битва, Курская дуга, битва за Москву, блокада Ленинграда, операция «Багратион» и финал схватки с фашизмом – взятие Берлина в мае 1945 года. В Великой Отечественной войне участвовали наши деды и прадеды. Война унесла жизни почти 30 миллионов человек. Мы всегда будем помнить о тех, кто сражался за свободу и независимость нашей Родины. С каждым годом отделяются от нас те страшные, принесшие столько горя события, становясь страницами бесконечной летописи истории человечества. Все меньше и меньше остается ветеранов, героев Великой Отечественной войны, выживших и прошедших ее до конца. Книги, повествующие о событиях тех лет, являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас эти книги чрезвычайно важны, ведь именно с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты. Годы Отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней разворачиваются они в нашей памяти, а книги передают нам эти великие и трагические события Великой Отечественной войны.
Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации (слайды), колонки.
Помощники: 3-4 человека, которые они отличаются от игроков:
на них одеты одинаковые яркие косынки.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Сегодня в игре принимают участие 11 команд знатоков (9 классных команд, команда учителей и команда воспитателей нашей школы-интерната)
Теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Каждой команде выданы листочки, на которых вы пишите свой класс и номер вопроса, на который даёте ответ. На экран выводится вопрос, его озвучивает ведущий, затем даётся время на обсуждение в команде. После завершения звукового сигнала ответы сдаются (поднимается рука с листочком ответа, помощники собирают листочки и относят на стол жюри).
Знатоки должны ответить на 20 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Поприветствуем наше строгое и справедливое жюри.
Итак, минутная готовность. Ни пуха, ни пера. Начало игры!
Вопросы к игре 5-9 классы
1. Во времена первой мировой войны придумали и стали использовать ручные часы и одноразовые бумажные салфетки. Тогда же появилось и это одноразовое приспособление, которое не утратило свою популярность и в наши дни. Это приспособление можно встретить на прилавках продуктовых магазинов и у вас на кухне. Внимание! Вопрос: Что это?
Ответ: Одноразовые пакетики чая.
2. На Северном флоте во время войны существовала традиция: возвращающуюся с задания подлодку приветствовать залпом из орудия, иногда одним, иногда двумя, а иногда больше.
Назовите причину, от которой зависело количество залпов.
Ответ: Количество залпов зависело от количества потопленных вражеских судов
4. Что во время Великой Отечественной войны фронтовики называли «карманной артиллерией»?
5. В честь четырехлетия Победы в Киеве установлен памятник автомобилистам-воинам. На высоком постаменте увековечен неутомимый труженик войны с символическим номером ВО 14-18. Что же означают буквы и цифры номера? Время!
Ответ: Великая Отечественная продолжалась 1418 дней и ночей.
6. Народная артистка СССР Элина Быстрицкая больше всего гордится званием, полученным в годы Великой Отечественной войны. В отношении Быстрицкой это звание звучит довольно странно, ибо она женщина. Назовите это состоящее из двух слов звание, совпадающее с названием повести советского писателя Валентина Катаева.
Ответ: В воздушном таране.
9. Около одного института в городе Москве стоит памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник изображает двух солдат, один из которых с винтовкой поднимается в бой, а второй, раненый, пишет что-то на стене. Студенты, идущие на экзамен, стараются обходить памятник стороной. Какие два слова
успел написать второй солдат?
10. Во многих партизанских отрядах, в годы Великой Отечественной войны воины, идя на задание, надевали лапти. Назовите животных, из-за которых они это делали.
В лесу собаки не берут след ноги в лапте, так как запах забивается запахом деревьев.
11. Он родился 11 мая 1900 года. Ему довелось повоевать и с немцами, и с японцами, причем с немцами дважды. В Великую Отечественную войну он защищал Ораниенбаумский плацдарм. 23 февраля 1968 года его наградили орденом, на котором он сам и изображен. Случай уникальный. Речь идёт не о человеке. Сейчас его можно встретить в городе Санкт-Петербург. Назовите его.
Ответ: Крейсер 1-го ранга «Аврора» (изображен на ордене Октябрьской Революции, спущен на воду 11 мая 1900).
12. Выдающийся памятник русского деревянного зодчества на острове Кижи мог быть уничтожен в годы Великой Отечественной войны. Вражеское командование считало, что в церквях расположена партизанская база. Но летчик, получивший приказ разбомбить церкви, его не выполнил по двум причинам. Во-первых, пролетая над Кижами в ясный и морозный день, летчик был поражен красотой строений, укутанных снегом. На вторую причину того, что церкви не используются в качестве военной базы, летчику указал снег. В чем заключалась вторая причина?
Ответ: На снегу отсутствовали следы человека. Нетронутый, чистый снег
13. В годы Великой Отечественной войны в боевых действиях участвовало 13 советских торпедных подводных лодок. Уцелела одна-единственная. Скажите, какой порядковый номер она имела, если учесть, что многие суеверные люди думали, что судно с таким числом на борту погибнет первым?
Ответ: Тринадцатый, как ни странно. Вопрос 13, к тому же.
14. Немцы, не желая признавать, победу советской армии утверждали, что Великую Отечественную войну выиграли генерал Мороз, генерал Грязь и генерал Мышь. По поводу мороза и грязи все понятно. А вот при чем тут мышь?
Ответ: Мыши постоянно перегрызали электропроводку немецких танков.
15. В наше время в одном из майских номеров газеты с телепрограммой
· синим цветом были выделены сериалы,
Назовите ЕЁ тремя словами.
Ответ: Великая Отечественная война.
Комментарий: Фильмы о Великой Отечественной войне показывали в канун Дня Победы и в сам праздник практически все каналы. Зеленый цвет, выбранный газетой, отдаленно напоминал хаки — цвет военной формы.
16. Перед войной трое альпинистов покорили вершину Тянь-Шаня.
День восхождения совпал с 20-летием Комсомола, так вершину и назвали.
в конце Великой Отечественной войны установили, что гора выше, чем считалось ранее. Тогда же вершину и переименовали. Как она стала называться?
17. 9 мая некоторые фирмы, торгующие иномарками, делают большие скидки и подарки покупателям моделей «Ауди», «Мерседес», «Фольксваген», «Опель» и «БМВ». Назовите причину.
Ответ: Все модели машин немецкого производства, это своеобразная дань уважения к дню Победы.
18.С 3 по 9 мая 1995 года из Нижнего Новгорода в Москву и обратно прошел автопробег, посвященный победе в Великой Отечественной войне, в котором приняли участие автомобили только одной марки. Назовите марку машин.
19. В России, в республике Дагестан, ежегодно отмечается Праздник Белых Журавлей, который учредил народный поэт Расул Гамзатов. Это праздник поэзии. Ответьте, кому он посвящен?
Ответ: Погибшим воинам на войне. Погибшим в ВОВ.
20. Когда И.В. Сталину принесли на утверждение проект нового автомобиля Горьковского автозавода, он остался недоволен и спросил: «А сколько она стоит [слово пропущено]?», показав, что это не должно продаваться ни под каким названием, потому что это самое дорогое слово для каждого человека. После чего автомобиль переименовали в «Победу». Назовите рабочее название автомобиля.
Комментарий: Сталин спросил: «А сколько стоит «Родина»?» Авторы проекта не нашлись, что ответить на этот вопрос. Зато всем, в том числе и Иосифу Виссарионовичу, была известна цена Победы. Так не менее патриотично и назвали автомобиль.
Вот и закончилась наша игра, весенняя игра общешкольного интеллектуального чемпионата «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию видео-клип «Мы помним!»
Жюри: «Игра сыграна. Подведём итоги».
Оглашение набранных баллов за игру. Награждение победителей этой игры.
Вот и закончилась наша игра. Ждём всех вас на итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей», где, команда, набравшая максимальное количество очков за сезон, получит переходящий кубок «Мудрая сова». До встречи!
Список использованной литературы:
1. Анашина, Н.Ю. Энциклопедия интеллектуальных игр /Н.Ю. Анашина.- М.:Академия развития, 2006. – 496 с.
4. Великие тайны прошлого. Ридерз Дайджест, 1998.
6. Нянковский, М. А. Клуб эрудитов. 525 вопросов для интеллектуальных игр. / Составитель М. А. Нянковский Издательство: Академия Развития, Академия Холдинг Серия: После уроков 2014 г.- 160 стр
7. Нянковский, М.А. Неизвестное об известном. Интеллектуальные игры для школьников.- Ярославль: “Академия развития”, 1997.- 192 с.
безопасность жизнедеятельности
Вопросы к интеллектуальной игре
«Что? Где? Когда?» на 30 января 2009 г.
Укажите кодовое название плана германского командования, разработанного для взятия Москвы. Ответ: Тайфун.
12.Как назывался крейсер Черноморского флота, команда которого в 1905 году восстала под руководством Шмидта? («Очаков»)
13.Этот орден является высшей государственной наградой Российской Федерации. Он был учрежден Петром I и восстановлен Указом Президента России от 1 июля 1998 г? Как называется этот орден?( орден святого Апостола Андрея Первозванного)
14.Назовите имя сотрудника советской разведки, прототипом которого стал полковник Исаев в фильме «17 мгновений весны». (Рихард Зорге)
15.Именем этого человека в Российской Федерации учреждены военный орден и медаль. Как называется этот орден?(орден маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова)
16.Сколько всего было маршалов Советского Союза? Назовите цифру. (14)
17. Эту рубашку придумали в древней Ассирии. Но особенно она полюбилась русским воинам, — ее носили с 10 по 17 век, а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга – рубашка из множества колец)
18.В каком году и где было принято решение о прекращение существования СССР и о создании Содружества Независимых Государств? (1991год, в Беловежской пуще)
19.В какой войне участвовала Царь-пушка?(царь-пушка предназначалась для обороны Кремля, но из нее никогда не стреляли)
20.Как называется специально оборудованное место для размещения войск вне населенных пунктов? (Лагерь)
21.По велению Петра I этот праздник отмечался после побед при Гангуте (1714г.) и Гренгаме (1720г.). В день Святого Пантелеймона до 1917 года. Он отмечается с конца 30-х годов XX. Дата его 27 июля. Что это за праздник? («День военно-морского флота»)
22. Назовите город, который является историческим центром русской государственности? (Великий Новгород)
23. Кто возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации? (Президент)
24. Назовите дату снятия блокады Ленинграда? (27 января 1944г)
25. Назовите имя великого композитора автора Седьмой Героической симфонии, посвященный блокадному Ленинграду? (Дмитрий Шостакович)
26. Назовите дату оккупации г. Краснодара? (1942 год, 9 августа)
27. Назовите дату выхода Краснодарского края из состава Азово-Черноморского края? (13 сентября, 1937г)
28. Какое кодовое наименование носил план фашистского командования по захвату Кавказа в 1942 году? (операция «Эдельвейс»)
29. В каком году в СССР было введено звание Героя Советского Союза? (1934г)
30.В 80-е годы 19 века появились первые пулеметы. Наиболее известная модель связана с именем американского изобретателя. Назовите имя человека, в честь которого и назван пулемет? (Максим)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по истории и литературе на тему «Великая Отечественная война»
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «Великая Отечественная война»
для учащихся 7-11 классов
Выполнила: учитель русского языка и литературы Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа посёлка Большая Вишера»
Демидова Светлана Юрьевна
Без любви к Родине, к ее прошлому и настоящему, без знания истории своего государства невозможно построить будущее. Это чувство патриотизма закладывается с детства, растет вместе с человеком.
История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память – это связующее звено между прошлым и будущим.
Крепнет связь между Большевишерскими ветеранами Великой Отечественной войны и школьниками. Ученики школы оказывают помощь ветеранам ВОВ, изготавливают открытки и теплыми, добрыми пожеланиями поздравляют ветеранов с праздниками, особо чествуют их накануне Дня Победы (проводится ежегодный фестиваль солдатской песни «Салют, Победа!», проходят уроки Мужества). Но, пожалуй, самым интересным и увлекательным мероприятием стали интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», где против Знатоков, учащихся школы, выступают ветераны Великой Отечественной войны.
Вот уже восемь лет накануне дня Победы встречаются ветераны и знатоки. Команды знатоков традиционно создаются из победителей школьных и районных олимпиад, лучших игроков отборочных туров школьных интеллектуальных игр.
Способствовать воспитанию таких качеств личности, как патриотизм, ответственность, чувство долга;
развивать интерес к военной истории Отечества.
1. формирование у молодежи чувства любви к Малой Родине, гордости за свою страну, уважительного отношения к людям старшего поколения;
формирование и развитие жизненно-важных компетентностей
(социальной, коммуникативной, информационной, продуктивной творческой деятельности);
повышение интеллектуального уровня учащихся;
привитие любви к работе с книгой и другими источниками знаний.
В ходе игры у Знатоков есть возможность проявить приобретённые на уроках и во внеурочной деятельности знания. Кроме того, как показывает практика, конкретные знания, полученные в ходе игры и имеющие эмоциональную окраску, являются наиболее устойчивыми.
Вопросы для игры готовятся учителем литературы, истории.
Данная игра проводится как общешкольное внеклассное мероприятие, посвящённое Победе в Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Правила игры «Что? Где? Когда?»
Б) Ветераны Великой Отечественной войны (готовят вопросы для игры
совместно с Председателем Совета ветеранов).
Г) эксперты (независимая группа, контролирующая игру).
Д) Магистры (следят за игрой и оказывают помощь знатокам)
Во время игры должна соблюдаться дисциплина. При подсказке ответ не защитывается или заменяется другим вопросом.
Игра идет до 6 очков. Каждый выигрыш Знатоков или Ветеранов денежно оценивается по степени сложности.
Волчок указывает стрелкой номер вопроса, если стрелка остановилась на черте (границе сектора), то дается вопрос по направлению стрелки. Вопрос выходит из игры после его розыгрыша.
Вопросы от ветеранов согласуются с заместителем директора по воспитательной работе и куратором по интеллектуальному направлению.
Все участники игры имеют свои права и обязанности.
1) Знатоки обязаны выбрать до начала игры капитана команды.
2) Знатоки обязаны внимательно прослушать вопрос (можно сделать
записи) и вести обсуждение в течение минуты.
3) Капитан команды внимательно слушает обсуждение вопроса,
запоминает все предлагаемые ответы и выбирает одного Знатока из
команды, который будет отвечать на вопрос.
4) Отвечать на вопрос нужно коротко и четко.
5) Во время игры Знатоки обязаны внимательно слушать ведущего.
1) Знатоки имеют право один раз в течение игры воспользоваться
2) Знатоки имеют право ответить досрочно на вопрос, выиграв при этом
дополнительную минуту на обсуждение последующих вопросов.
3) Знатоки имеют право просить повторить вопрос.
4) Знатоки имеют право взять музыкальную паузу во время игры.
1) Ведущий обязан в начале игры представить всех участников (Знатоков, экспертов, Ветеранов, Магистров, гостей.)
2) Ведущий обязан коротко объяснить условия игры.
Знатокам, и зачитать вопрос.
4) Ведущий обязан при достижении 6-ти очков у Знатоков или у
Ветеранов объявить игру законченной.
5) В конце игры ведущий обязан предоставить слово Председателю
экспертной группы для награждения лучшего игрока из Знатоков и
Ветерана (за самый интересный вопрос).
1) Ведущий имеет право по просьбе знатоков повторить вопрос.
2) Ведущий имеет право добавить 1 минуту на обсуждение, если уже
был досрочный ответ на вопрос.
3) Ведущий имеет право высказать свое мнение в ходе обсуждения
4) Ведущий имеет право задавать Знатокам наводящие вопросы.
6) Ведущий имеет право приостановить игру в случае нарушения правил.
Магистры обязаны внимательно следить за ходом игры.
2) Магистры обязаны по просьбе Знатоков оказать им помощь при ответе на заданный вопрос (один раз за игру)
Магистры имеют право обсуждать вопросы и ответы, не оглашая результаты обсуждения в зале.
Магистры имеют право дать нужные рекомендации Знатокам во время перерыва (музыкальной паузы)
Эксперты обязаны до начала игры избрать Председателя
Внимательно следить за ходом игры.
Каждый эксперт обязан иметь свое мнение о лучшем игроке и лучшем вопросе.
Председатель экспертов обязан обобщить мнение экспертной группы и объявить в конце игры лучшего игрока от Знатоков и выбрать лучший вопрос от Ветеранов.
Эксперты имеют право делать замечания Знатокам, ведущему в соответствии с правилами игры.
Эксперты имеют право остановить игру, если нарушаются условия и дисциплина.
Вопросы к игре «Что? Где? Когда?»
20 ноября 1941 года 111 и 259 дивизии 52-ой Армии освободили город от врагов. Малая Вишера стала первым городом, навсегда освобождённым от фашистов.
На мраморной доске высечено:
«Живым об этом помнить надо,
Чтить память павших век от века.
Здесь, на дорогах к Ленинграду,
Шёл бой во имя человека».
Где установлена в городе эта мраморная доска?
Ответ: Всех въезжающих в город Малая Вишера привлекает внимание 76-миллиметровая пушка на трёхметровом постаменте с мраморной доской.
Вопрос 2 : «Чудо живого воплощения народной речи»
О каком произведении о ВОВ эти слова Б. Пастернака? Назовите
произведение и его автора.
Ответ: «Василий Тёркин» А. Т. Твардовский.
Вопрос 3 : Назовите место в Новгородской области, где проходили ожесточённые бои зимой 1943 года. Это место образно называли «котлом», «мясорубкой», «коридором смерти».
Ответ: «Демянский котёл». 100000 немцев было окружено под Демянском. Немцам удалось вывести только 10т. солдат, а 90т. было уничтожено.
Вопрос 4 : В городе Малая Вишера есть улица имени Николая Гавриловича Лисконоженко, который погиб, защищая Маловишерскую землю. За подвиг, совершённый впервые в истории авиации, советскому лётчику Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 декабря 1941 года присвоено звание Героя Советского Союза. Какой героический поступок был совершён Н. Лисконоженко впервые в истории авиации?
Ответ: 2 ноября 1941 года советский лётчик совершил впервые в истории авиации двойной таран.
Вопрос 5 : Когда в 1941 году враг приближался к Москве, на улицах города появились плакаты со словами: «Ребята, не Москва ль за нами?». Откуда взяты эти слова, кто их автор?
Ответ: Из стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.
Вопрос 6 : Когда были захвачены немцами город Малая Вишера и посёлок Большая Вишера? Когда их освободили?
Ответ: Малая Вишера захвачена 20 октября 1941г., освобождена 20 ноября 1941 года; Большая Вишера захвачена 22 октября 1941 года, освобождена 16 декабря 1941г.
Вопрос 7: Назовите фамилию командующего армией, в честь которого названа улица в г.Малая Вишера.
Ответ: Генерал армии (после войны присвоено звание Маршала Советского Союза) Кирилл Афанасьевич Мерецков.
Вопрос 8: Назовите дату освобождения Новгорода от немецко-фашистских захватчиков.
Ответ: 20 января 1944 года. Освобожден 59 армией К.А.Мерецкова.
Вопрос 9: Назовите улицу в г. Малая Вишера, которая носит имя одного из руководителей партизанского отряда Маловишерского района.
Ответ: Лев Васильевич Коробач.
Вопрос 10: Назовите авторов стихотворений о Великой Отечественной войне.
Темень, холод. Ночь как год.
Но вцепился в берег правый,
Там остался первый взвод.
2)Жди меня, и я вернусь,
Жди, когда наводят грусть
Жди, когда снега метут,
Жди, когда других не ждут,
4) «Мессершмиты» с чёрными крестами
Не висят сегодня над мостами;
С Волховских низин без остановки
По Кремлю не бьют шестидюймовки;
Не дрожит земля в предсмертном гуле –
Мальчики в почётном карауле
Замерли у Вечного огня.
5) Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.
6) Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
7) Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
8) С каждым днем становилось горше.
Шли без митингов и знамен.
В окруженье попал под Оршой
Наш потрепанный батальон.
Ответ: 1) А.Твардовский, 2) К.Симонов,3) Р.Рождественский,4) М.Матусовский, 5) А.Твардовский, 6) М.Исаковский, 7) Ольга Берггольц, 8) Юлия Друнина
Вопрос 11: Михаил Иванович Калинин написал письмо матери Героя Советского Союза, где говорил о награде и о том, что подвиг ее сына никогда не забудут. В день двадцатилетия освобождения Новгорода на центральной площади города был открыт памятник герою. О ком идет речь?
Вопрос 12: Когда советские войска освободили от фашистов Новгород, то на территории Кремля они обнаружили обломки знаменитого памятника, который немцы так и не успели вывезти. Что это за памятник?
Ответ: Памятник «Тысячелетию России», скульптор Микешин М.О.
Вопрос 13: О каком сражении писал в дневнике отчаявшийся немецкий солдат: «Нам надо пройти до Волги только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведём борьбу за этот километр дольше, чем за всю Францию, но русские стоят как каменные глыбы»?
Ответ: Сталинградская битва (она проходила в 2 этапа: 17 июля-18 ноября 1942 года – оборонительные бои; 18 ноября 1942 года – 2 февраля 1943 года – контрнаступление Советских войск под Сталинградом)
Смирнов В. Россия в бронзе. Памятник «Тысячелетию России». – М. 2002г
Тэммо А.М., Вязинин И.Н.. Золотые Звёзды новгородцев. –
Навсегда в памяти. 65 лет Великой Победы. Редакция В.Е.Шайковского – В.Новгород 2010 г.
Иванов В.А. Герои земли Новгородской. – Л: Лениздат, 1966г
Поклонимся великим тем годам. М.: Знание. 1995.
Шевердалкин П. Партизанская война на Новгородской земле. – Новгород, 1957г
Данилова А.А. История России, XX – начало XXI века: Уч. для 9 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2003г