Вопросы что где когда по химии
«ХИМИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» (7-8 класс)
ВНЕКЛАСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ХИМИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
(7-8 класс)
Химическая интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Повторение и обобщение материала на новом уровне;
Расширение кругозора учащихся;
Развитие логического мышления.
Формирование команд из 7 человек (6 игроков и 1 запасной).
Выбор капитана команд.
Подготовка эмблем, названия, девиза команды.
Подготовка музыкального сопровождения.
Оформление кабинета, доски, реквизитов.
Определение состава экспертной комиссии, помощников.
План проведения игры:
Вступительное слово ведущего, озвучивание правил игры.
Представление команд – капитан: «Вас приветствует команда… Наш девиз…»
Жеребьевка команд (приглашаются капитаны).
Гонг. Начало игры. Капитан крутит рулетку, выбирая сектор (музыка).
Игра, окончание игры, подведение итогов, награждение.
Игровые столы для команд, игровое поле.
Табло для записи счёта игры.
Стол для экспертной комиссии.
Оборудование для музыкального сопровождения.
Чёрный ящик, предметы для чёрного ящика.
Химическая мозаика.( интересные сообщения)
Награды для победителей.
Химия неисчерпаема и многогранна, и настолько серьёзная наука, что не стоит упускать случай, чтобы сделать её занимательной и интересной.
И мы сегодня попытаемся сделать это на нашей игре. Она требует образованности и широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить.
Игра создана по прообразу телевизионной, которая вышла на экраны в 1975 году и создана телеведущим Владимиром Ворошиловым.
Игра начинается с жеребьёвки. Команда, первая правильно ответившая на вопрос, начинает игру.
Верный ответ даёт команде 1 очко, если команда не отвечает на вопрос, то она теряет право хода и вопрос переходит другой команде.
Команда, первая набравшая 10 очков, выигрывает.
Лучшему игроку каждой команды вручается «Диплом мудреца», команде победительнице – главный приз игры.
Представление участников игры:
Помощники: фотокорреспонденты… счётная группа… ди-джей…
«Историк, Риторик, Механик, Химик, Минеролог, Художник и Стихотворец – он все испытал и всё проник» А.С.Пушкин. О каком учёном идёт речь?
3.Какой элемент был назван по цвету его паров?
(Хлор, что означает зеленый.)
Какой металл называют металлом консервной банки?
(Олово.)
Название какого элемента состоит из названий двух млекопитающих животных?
(Мышьяк.)
Англичанин Дж. Пристли и швед К.Шелле открыли этот элемент независимо друг от друга, но так и не поняли, что они открыли. Поэтому первооткрывателем его считается А.Лавуазье. Какой это элемент?
(Кислород.)
Кто на земле первым научился получать волокно?
(Паук при изготовлении паутины синтезирует в организме и выпускает жидкость, которая затвердевает на воздухе. Его считают первым ткачом)
Почему во время похода Александра Македонского в Индию офицеры его армии реже болели желудочно – кишечными заболеваниями, чем солдаты?
(Потому, что посуда у офицеров была изготовлена из серебра, обладающего бактерицидными свойствами.)
В ещество – самое распространенное на планете Земля. Оно – основа всех жизненных процессов, присутствует во всех живых организмах. Это единственный источник кислорода в главном движущем процессе на Земле – фотосинтезе. Что это за вещество?
(Вода.)
В романе А.Дюма «Королева Марго» король Карл был отравлен своей матерью и скончался в страшных мучениях. Чем он был отравлен и какое противоядие ему дали?
(Яд – мышьяк, противоядие – яичный белок)
Число букв в фамилиях одинаково, но в фамилии одного, кроме согласных, все гласные «о», а у другого –такое же количество гласных «е»?
(Два великих русских химика – М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев.)
В огне не горит, в воде не тонет? Что это?
(Лёд.)
Какой химический элемент входит в состав гемоглобина?
Причиной гибели экипажа океанского парусника « Мальборо » в 1890 г. стало некоторое вещество. Корабль не получил никаких повреждений, но, потеряв управление, долго блуждал в океане. Это вещество встречается в составе вулканических и выхлопных газов. Какое это вещество?
(Угарный газ.)
Перечислите самые распространенные на Земле пять элементов.
(Кислород, кремний, алюминий, кальций, железо, вместе эти 5 элементов составляют 90% по массе всех элементов.)
В каком растении много йода?
(В «морской капусте», т.е. в морской водоросли ламинарии, из золы которой получают йод.)
Почему снег, посыпанный солью, зимой тает?
(Снег зимой тает от поваренной соли потому, сто точка замерзания растворов гораздо ниже точки замерзания чистой воды. Для поваренной соли точка замерзания насыщенного раствора – 21 градус)
Что опаснее в пожарном отношении: бочка, доверху заполненная бензином или же заполненная им не полностью?
( В бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающемся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки, наполненной доверху.)
Какая кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке этой кислоты её употребляют как лекарство?
( В желудке здорового человека всегда находится соляная кислота.
Она играет важную роль в пищеварительном процессе. )
Почему мякоть разрезанного яблока быстро желтеет?
(Мякоть яблока желтеет потому, что в ней есть железо и его соли, при взаимодействии их с кислородом образуется гидроксид железа бурого цвета.)
Чёрный ящик: Изделия из этого металла не подвергаются атмосферной коррозии, так как он покрыт очень прочной оксидной плёнкой, которая при её разрушении сразу же образуется вновь на поверхности металла? Его называют «крылатым» металлом. Какой металл в чёрном ящике?
(Алюминий).
Почему накалённый металлический волосок электронной лампочки долгое время не перегорает?
(Электрическая лампочка наполнена инертным газом и азотом, которые даже при высокой температуре не взаимодействуют с металлическим волоском лампочки.)
1. СООБЩЕНИЕ . «ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ АЛЮМИНИЯ»
2. Химические элементы и здоровье человека. Мед – ценный продукт питания, особенно для людей с нарушениями функций пищеварительной системы. Способность меда нормализовать функции человеческого организма. Использование меда как лекарственного средства основано на его бактерицидном, противовоспалительном и противоаллергенном действии. Соединения бора нормализуют основные физиологические процессы организма во время его роста. Соединения ванадия стимулируют кроветворение. Золото участвует в выработке тканевого иммунитета. Соединения кобальта необходимы в работе мозга. Соединения лития растворяют мочевую кислоту, препятствуют развитию артритов. Соединения серебра подавляют рост микробов. Цинк входит в состав дыхательного фермента.
6. Известно ли вам. Что в состав сигарет входят радиактивные изотопы: Полоний – 210, Плюмбум – 210, во время курения они попадают в организм, не только вызывают онкологические и сосудистые заболевания, но и вызывают генетические нарушения. Человек, который выкуривает за день 20 сигарет, получает такую же дозу радиации, если бы ему сделали 200 рентгеновских снимков.
Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда? 10-11 классы
Цель: повышение познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, развитие логического мышления учащихся, реализация межпредметных связей.
Правила игры: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной недели по химии. О проведении данной игры сообщается заранее. От 10–11-х классов выдвигается 1 команда по 6 человек. Разыгрывается право первого хода. В случае правильного ответа, данная команда продолжает игру, иначе за игровой стол садиться команда-соперница. Если команда правильно отвечает на три вопроса, она так же уступает место другой команде. Игра идет до 6 очков. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы.
Реквизиты: игровой стол, разделенный на сектора, волчок, секундомер, магнитофон, аудиокассеты с популярными мелодиями, черный ящик, бумага, поваренная соль, стекло, мыло, оргтехника для демонстрации презентации.
Вопросы по химии
1. В 1910 году английский полярный исследователь Роберт Скотт снарядил экспедицию, целью которой было добраться до Южного полюса. Много трудных месяцев продвигались отважные путешественники по снежным пустыням Антарктиды, оставляя на своем пути небольшие склады с продуктами и керосином – запасы на обратную дорогу. Но на обратном пути Скотта поджидала беда: на первом же складе не оказалось керосина, жестянки, в которых он хранился, стояли пустые. С трудом добрались путешественники до следующего склада, но и там их встретили пустые банки: весь керосин вытек. В результате, оставшись без огня и пищи, экспедиция вскоре погибла. В чем крылась причина таинственного исчезновения керосина? (Жестяные банки с керосином были запаяны оловом. Должно быть, путешественники не знали, что на морозе олово “заболевает”: блестящий белый металл сначала превращается в тускло-серый, а затем рассыпается в порошок. Это явление, которое называется “оловянной чумой”, и сыграло роковую роль в судьбе экспедиции.)
2. Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания? (Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.)
3. Если существует закон, то всегда найдется и его нарушитель. Но вот один из всех законов, введенный еще в XlV веке английским королем Генрихом lV, никто не мог нарушить, несмотря на то, что желающих это сделать было немало. О каком законе идет речь? (Речь идет о строжайшем запрете “превращать обычные металлы в золото”.)Внимание! Черный ящик.
4. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. А для чего его использовали? (Полученную бумагу, естественно, использовали для письма.)
5. Почему на картинах XlV – XV веков небо изображено зеленым, а не голубым? (В качестве синего красителя в эту эпоху использовали гидроксокарбонат меди – азурит, который постепенно становится зеленым.)
6. О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах:
Белизной он подобен нефриту, Тонкостью – бумаге, Блеском подобен зеркалу, Звонкостью – цимбалам? (Эти стихи китайского поэта посвящены фарфору.)
7. Один шотландский химик случайно залил свой плащ жидким каучуком. Другой бы на его месте расстроился, так как одежда была испорчена. Но он был настоящий химик и благодаря этой случайности изобрел предмет, который в дальнейшем получил его имя. Что он изобрел? (Чарльз Макинтош изобрел непромокаемый плащ, который стали называть его именем.)
8. В древней Индии при совершении священных обрядов в полумраке храмов внезапно вспыхивали и рассыпались искрами таинственные красные огни, наводившие суеверный страх на молящихся. Разумеется, всемогущий Будда здесь был ни при чем, зато его верные служители, жрецы, видя испуганные лица своих подопечных, потирали руки от удовольствия. Раскройте секрет жрецов. (Соли стронция, придававшие красный цвет, смешивались с углем, серой и бертолетовой солью. В нужный момент смесь поджигалась. Поскольку “патент” на изобретение этой смеси принадлежал жрецам из индийской провинции Бенгалии, эти огни получили название бенгальских.)
9. Внимание! Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)
10. Назовите пять великих страстей Альфреда Нобеля. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия.)
12. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)
13. В XVlll веке из саксонского фарфора изготовляли изделия одноразового использования. Что это были за изделия? (Из фарфора изготовляли гробы для знатных особ.)
14. К какой области медицины относятся врачи, которые лечили больные места воском, резиной, золотом, свинцом? (Стоматология.)
15. В лаборатории высокомолекулярных соединений Академии наук СССР была синтезирована ткань, название которой указывает, где она была создана. Какая это ткань? (Лавсан – лаборатория высокомолекулярных соединений Академии наук.)
16. Какое отношение имеет слово “пломба” к химии? (Когда-то образующиеся полости в разрушающихся зубах стоматологи заполняли свинцом. Поскольку свинец по-латыни “плюмбум”, то заполненную полость стали называть пломбой. Для опечатывания контейнеров при перевозке долгое время применяли пломбы, изготовленные из свинца. Несмотря на то, что для этой цели сейчас применяют в основном полимерные материалы, слово “пломба” так же, как и в стоматологии, существует вне связи со словом “свинец”.)
17. Для устранения неприятных запахов в ящиках стола, серванте, холодильнике домохозяйки на время кладут кусочки древесного угля. Какую роль играет уголь? (Древесный уголь даже не активированный хорошо поглощает из воздуха самые различные вещества. Устранение запахов связано с адсорбцией молекул “пахучих” веществ на поверхности угля.)
18. Для чего в прежние времена новую стеклянную посуду перед использованием кипятили несколько часов в воде? (При нагревании в воде стекло частично растворяется и образующаяся кремниевая кислота xSiO2*yH2O заполняет микротрещины. Это приводило к существенному упрочнению изделий из стекла – они в меньшей степени давали трещины и бились.)
20. В каком платье можно загорать? (В платье из ацетатного шелка, так как он пропускает ультрафиолетовые лучи.)
21. Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь играет известное свойство сахара, которое умело используют торговцы? (Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)
22. Внимание! Черный ящик. Плиний Старший описал случай, когда финикийские мореплаватели, застигнутые штормом, разложили костер на песчаном берегу. Котел они поставили на глыбы соды, которую везли на продажу. Что же они обнаружили на кострище утром? (Стекло.)
23. Н. Бор за создание теории строения атома в 1922 г. был награжден Нобелевской золотой медалью. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупировали Данию, он ее уничтожил, чтобы она не досталась врагу. Каким радикальным способом он это проделал? (Растворил в царской водке.)
24. Для чего китобои иногда замораживали морскую воду, а затем снимали верхний слой льда? (Так они получали пресную воду.)
Внеклассное мероприятие по химии «Химическая игра Что? Где? Когда?»
Химическая игра «Что? Где? Когда?»
повторение и обобщение материала на новом уровне;
расширение кругозора учащихся;
развитие логического мышления.
Формирование команд из 7 человек (6 игроков и 1 запасной).
Выбор капитанов команд.
Подготовка эмблем, названия команды.
Подготовка музыкального сопровождения.
Оформление кабинета, доски, реквизитов.
Определение состава экспертной комиссии, помощников.
План проведения игры:
Вступительное слово ведущего, озвучивание правил игры.
Музыка, под которую выходит команда
Начало игры. Звучит гонг, перед тем как капитан крутанет рулетку и после прозвучавшего вопроса. Время на обдумывание 1 минута.
Игра, окончание игры, подведение итогов, награждение.
Игровые столы для команд, игровое поле.
Табло для записи счета игры. (доска и мел)
Стол для экспертной комиссии.
Оборудование для музыкального сопровождения.
Черный ящик, предметы для черного ящика.
Награды для победителей.
Химия неисчерпаема и многогранна, и настолько серьезная наука, что не стоит упускать случай, чтобы сделать её занимательной и интересной.
И мы сегодня попытаемся сделать это на нашей игре. Она требует образованности и широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить.
Игра создана по прообразу телевизионной, которая вышла на экраны в 1975 году и создана телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра стала очень популярной.
Правила игры: Игровое поле имеет 8 секторов с вопросами.
Верный ответ дает команде 1 очко, если команда не отвечает на вопрос, балл переходит команде телезрителей.
Команда, набравшая 5 очков, выигрывает. В случае ничьей разыгрывается вопрос между капитанами команд, кто первый ответит, та команда и победит.
Капитан: Члены команды:
Автор: Иванов Петр Петрович
Вопрос: каждый день в мире синтезируются новые лекарства. Все они должны быть проверены. Чаще всего действия лекарственных препаратов проверяют на разных животных. Но это долго и дорого, нужны большие дозы вещества. Как быть, если надо проверить новые лекарства, а их синтезировано очень мало. Как проверить, действуют ли они вообще?
Ответ: проверку на чувствительность новых лекарств зачастую проводят на пауках. Под действием лекарств у них легко обнаружить ошибочные действия: конструкция сети – это точный отчет о функциональном состоянии нервной системы паука. Даже при ничтожных лекарственных дозах они начинают плести «неправильные» сети.
Вопрос: наличие в нем витаминов группы B помогает человеку избавиться от пировиноградной кислоты, а значит и от чувства усталости, делают его эликсиром молодости.
Ответ: грецкий орех.
Автор: Дзержинский Виктор Афанасьевич
Вопрос: Какой великий русский химик был поэтом, географом и геологом?
Ответ: М. В. Ломоносов.
Автор: Королев Сергей Иванович
Вопрос: число букв в фамилиях одинаково, но в фамилии одного, кроме согласных, все гласные «о», а другого такое же количество гласных «е»?
Ответ: Ломоносов и Менделеев.
Автор: Янкин Юрий Николаевич
Вопрос: Какой знаменитый итальянский художник и скульптор средневековья занимался вопросами химии?
Ответ: Леонардо да Винчи, он изучал состав воздуха, изготавливал краски и многие другие вещества.
Автор: Чайковский Николай Николаевич
Вопрос: Какой русский химик был знаменитым композитором?
Ответ: А.Бородин написал оперу «Князь Игорь», несколько симфоний, квартетов, романсов и других музыкальных произведений.
Автор: Шишкина Ольга Львовна
Вопрос: она есть у каждого дома, ей используют при консервировании, продается в каждом продуктовом магазине, а также она самая древняя кислота.
Ответ: уксусная кислота.
Автор: Пекин Анна Вадимовна
Вопрос: Фамилия, какого химика совпадает с четырьмя одноименными названиями, различными по смыслу?
Ответ: Ученый Нильс Бор, его фамилия совпадает со следующими названиями: Бор – город в Горьковской области, бор – химический элемент, бор – сосновый лес, бор – растение семейства злаковых.
Автор: Романов Александр Сергеевич
Вопрос: Что опаснее в пожарном отношении: бочка, доверху заполненная бензином или же заполненная им не полностью?
Ответ: В бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки, наполненной доверху.
Автор: Уразгильдеев Марат маратович
Вопрос: Ал ый вал ьс, Ле тит из л ога
Ц еремонность, ти шина.
Асп идные глу би ли стопада
(Падают в) ги гантские ар кады.
Ответ: С помощью этого стихотворения можно запомнить названия всех аминокислот.
То есть: аланин, валин, лейцин, изолейцин, метионин, пролин, триптофан, фенилаланин, глицин, серин, треонин, цистеин, тирозин, аспарагин и аспарагиновая кислота, глутамин и глутаминовая кислота, лизин, гистидин, аргинин. В этом стишке есть ещё указание на количество CH 2 – групп в лизине и аргинине. В лизине таких групп 4 – слогов в слове «листопад» тоже 4. В аргинине 3 CH 2 – группы – как и слогов в слове «аркады».
Автор: Рудзитис Михаил Алексеевич
Вопрос: именно это явление природы помогло в 1799 году русско-австрийскому войску под командованием Суворова одержать ряд блестящих побед над французами в Северной Италии.
Ответ: явление полиморфной модификации, а именно изменения олова из бета-олова в альфа-олово, при низких температурах. Олово превращается из обычного в пылевую массу – пуговицы на одежде рассыпались и армия врага замерзла.
Автор: Петров Олесь Иванович
Вопрос: Красивым в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент произошло событие изменившее история человечества. Что же произошло?
Ответ: головы покрылись пеной – открытие мыла.
Автор: Друз Евгений Григорьевич
Вопрос: Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь играет известное свойство сахара, которое умело, используют торговцы?
Ответ: Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.
Автор: Хачатурян Вано Артурович
Вопрос: Для чего в прежние времена новую стеклянную посуду перед использованием кипятили несколько часов в воде?
Ответ: При нагревании в воде стекло частично растворяется и образующаяся кремниевая кислота xSiO2*yH2O заполняет микротрещины. Это приводило к существенному упрочнению изделий из стекла – они в меньшей степени давали трещины и бились.
Автор: Бодня Олеся Владимировна
Вопрос: К какой области медицины относятся врачи, которые лечили больные места воском, резиной, золотом, свинцом?
Автор: Карамзин Дмитрий Дмитриевич
Вопрос: О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах:
Белизной он подобен нефриту,
Блеском подобен зеркалу,
Ответ: Эти стихи китайского поэта посвящены фарфору.
Автор: Усачев Сергей Юрьевич
Вопрос: Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания?
Ответ: Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.
Автор: Гром Анфиса Васильевна
Вопрос: Он нужен всем, когда лишь связан,
А вяжется с большим трудом
Весь мир живых существ обязан
Ему растительным белком.
Распространен во всех трех царствах,
Освобождается в огне.
И есть он в красках и лекарствах,
Он нужен в мире и в войне.
Автор: Мухина Галина Игоревна
Вопрос: Кому принадлежат слова: «Химия – это область чудес, где скрыто счастье человечества, и величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области»?
Ответ: Максим Горький.
Автор: Лихачев Дмитрий Александрович
Вопрос: Какое масло дороже золота?
Ответ: Розовое масло, которое требуется для изготовления многих сортов духов. Розовое масло представляет собой смесь душистых веществ, извлекаемых из лепестков роз. Для получения 1 кг этого масла необходимо собрать и подвергнуть химической обработке 4–5 тонн лепестков. Розовое масло ценится в 3 раза дороже золота.
Маркин И.В. Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. – Ярославль.: Академия развития, 2008. – 288 с.
Степин Б.Д. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2002. – 432 с.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Считаю, что конспект данного мероприятия будет полезен.
Номер материала: 406030
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.