Вопросы что где когда для старшеклассников с ответами

Вариация вопросов для школьного турнира ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Дата:

Вопрос 1: Треуголка произошла в XVI веке от военной шляпы у которой загнули поля. Какая военная необходимость была тому причиной?

Вопрос 2: Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног. (1)

Вопрос 3: Человек более чем на 75 % состоит из воды. Кровь состоит из воды на 90 %. А что в человеческом организме самое сухое?

Ответ: зубная эмаль. (1)

Вопрос 4: Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал. Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу. (1)

Вопрос 5: На какое предложение римского сената император Тиберий ответил: «А что вы будете делать, если у вас будет 13 цезарей?»

Ответ: на предложение назвать в его честь месяц. (1)

Вопрос 6: В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?

Ответ: застежку-молнию. (2)

Вопрос 7: Швейцарец Жан-Жак Бабель подсчитал, что с 3500 года до н.э. человечество провело всего лишь 292 года без. Чего?

Вопрос 9: Ранние эпитафии древних греков предназначались для кенотафов. Надпись на одном из них гласила: «Двения это гробница. Погублен он морем бесстыдным». А чем кенотаф отличался от обычной гробницы?

Ответ: он пустой — остатки недоступны для погребения или же человек был погребен вне родины.

Вопрос 10: В древней исландской саге есть такой эпизод: злая мачеха заставила двух своих падчериц зимой стирать белье на морском берегу. Дул пронзительный ветер и девушки в одних полотняных рубашонках дрожали от холода. Мимо проезжали славные рыцари Гарвиг и Ортвич, которые протянули девушкам свои плащи. Но благородные сестры наотрез отказались надеть плащи. Почему?

Ответ: плащи были мужские.

Вопрос 11: У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха — «шут гороховый».

Вопрос 12: В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки. Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции. (2)

Вопрос 13: Какая страна после Первой мировой войны увеличила свою территорию и население более чем вдвое?

Ответ: Румыния — за счет Австрии, Венгрии, Болгарии и России. (2)

Вопрос 14: В одном американском городе местные библиотекари устроили необычную выставку. Среди разнообразных бумажек посетители могли увидеть ломтики сала, кухонные ножи, хирургические перчатки и лезвия для бритья. Чем в свое время служили экспонаты?

Ответ: закладками. (2)

Вопрос 16: В последнее время на Западе на некоторых туристических картах, для удобства пеших прогулок, изолинии пеших равноудаленности от отеля и расстояния отмечаются не в метрах или км., а в чем?

Ответ: в часах ходьбы. (2)

Вопрос 17: Экономное японское правительство призвало всех служащих выходить летом на работу без галстуков и пиджаков. На чём собралось экономить правительство?

Ответ: на электроэнергии, расходуемой на кондиционирование помещений. (2)

Вопрос 18: Чем прославился воин Фидиппид из войска Мильтиада?

Ответ: принес весть о победе в Марафоне. (2)

Вопрос 19: На стенах пирамиды Сахурн можно встретить изображения работающих людей, одетых в нечто, похожее на плавки с квадратным куском кожи на задней части. Какова профессия этих людей?

Ответ: они гребцы. (2)

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для 10-11 класса

Организационный момент.
Эпиграф:
Ты узнаешь больше о человеке за час игры,
Чем за год разговоров.
Платон

1. Алгебру называют нередко “арифметикой семи действий”. Почему?
Ответ: К четырем общеизвестным математическим операциям: сложение, вычитание, деление, умножение, она присоединяет ещё три: возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование.

2.Почему рассказ А.С. Чехова «Вишнёвый сад», вначале называли «Вишневый сад»?
Ответ: «Первоначально Чехов хотел назвать пьесу «Вишневый сад», но затем остановился на заглавии «Вишнёвый сад». К.С. Станиславский, вспоминая этот эпизод, рассказывал, как Чехов, объявив ему о перемене заглавия, смаковал его, «напирая на нежный звук в слове «вишнёвый», точно стараясь с его помощью обласкать прежнюю, красивую, но теперь ненужную жизнь, которую он со слезами разрушал в своей пьесе. На этот раз я понял тонкость: «Вишневый сад» — это деловой, коммерческий сад, приносящий доход. Такой сад нужен и теперь. Но «Вишнёвый сад» дохода не приносит, он хранит в себе и в своей цветущей белизне поэзию былой барской жизни. Такой сад растет и цветет для прихоти, для глаз избалованных эстетов. Жаль уничтожать его, а надо, так как процесс экономического развития страны требует этого»
То есть «Вишневый сад» — это, приносящий доход, а «Вишнёвый сад»- сад для души.

3. Почему коровы любят пастись на железнодорожной насыпи?
Ответ: Шпалы пропитывают креозотом, в тёплую погоду креозот испаряется, и запах его отпугивает многих насекомых.
Каменноугольный креозот применяется для предотвращения гниения изделий из древесины. Его используют в железнодорожном строении для дезинфекции шпал с целью их долгого сохранения.

4.Иногда случается, что птицы просто «атакуют» аэропорты. Чем можно объяснить такое явление?
Ответ: Птиц привлекают в аэропорты звуки высокого тона, которые возникают при работе турбовинтовых и турбореактивных двигателей. Частота колебаний и длина волн этих звуков практически совпадают с частотой и длиной волн звука, издаваемого множеством насекомых.

5. По легенде — братьям-французам Монгольфье король Людовик XVI присудил титул и подарил все земли, которые они пролетели ( половина Парижа), но потом к своему решению сделал дополнение. Какое?
Ответ: земли принадлежат братьям, когда они пролетают над городом.

6.Известный вам физик Анри Ампер отличался удивительной рассеянностью. Уходя из дома, А. Ампер оставил записку. Возвратившись, он прочитал записку и вернулся домой только вечером. Что было написано в записке, которое заставило его прийти только вечером?
Ответ: «Господи! Ампера нет дома, приходите сегодня вечером».

7. Суперблиц. Отвечает 1 игрок команды, время-20 секунд на один вопрос.
Почему в летящем самолёте, глядя в иллюминатор на безоблачное небо, мы не испытываем ощущение полёта?

Ответ: Отсутствует тело отсчёта.

Когда пассажир летит над облаками, то пассажиру иногда кажется, что самолёт падает вниз на облака, чего на самом деле нет? Почему так получается?
Ответ: Облака вследствие конвекции поднимаются вверх, что воспринимается как падение самолёта вниз.

Известно, что температура таяния льда 0°C. Однако зимой снег на улицах лежит и тогда, когда термометр показывает выше нуля. Как это объяснить?
Ответ: Снег плохо проводит тепло и имеет большую удельную теплоту плавления. Поэтому он тает очень медленно, и при 0°С может сохраниться длительное время.

10.Звучат произведения Антонио Вивальди «Времена года».
Что объединяет эти произведения?

Ответ: самостоятельные законченные музыкальные произведения, объединённые общим названием – цикл.
Объединяет общая идея, четыре времени года: весна, лето, осень,зима.

11. Блиц-вопросы. Время на подготовку ответа на вопрос-20 секунд.
Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр», как называем мы его сейчас?

Ответ: Нуль.

Оно принимается без доказательства, а носит имя женского рода. Что оно и кто она?
Ответ: высказывание – аксиома.

Назовите четыре слова, которыми греческий математик Евклид заканчивал каждый математический вывод.
Ответ: Что и требовалось доказать.

12. В чёрном ящике находится инструмент, который по утверждению римского поэта Овидия, жившего в 1-ом веке, был изобретён в Древней Греции. Что находится в чёрном ящике?
Ответ: циркуль

13.Всем известно выражение «Бархатный сезон». Откуда оно произошло?
Ответ: Богатые люди щеголяли в бархатных костюмах в сезон лета, который начинался весной, «бархатный» — мягкий, теплый».
Сегодня, бархатный сезон — сентябрь и (отчасти) октябрь на юге.

Подводятся итоги игры.

Источник

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда? И почему?» Игра для учащихся 9–11-х классов

Правила игры.

1. Каждой команде предлагается по 6 вопросов из различных областей знаний: математики, общественных наук, химии, филологии, физики, естествознания. Вопросы подготовлены учителями школы.

3. На обдумывание вопроса отводится одна минута.

4. За верный ответ команда получает 1 балл.

5. Если команда не дала верный ответ, то могут ответить другие команды. За верный ответ на вопрос соперника команда получает 0,5 балла.

6. Победившей считается команда, набравшая большее количество баллов.

7. Если по результатам игры несколько команд набрали одинаковое количество

баллов, то проводится “Блиц – опрос”: ведущий по очереди задает одинаковое количество вопросов каждой команде, на обдумывание отводится 20 секунд.

8. Результаты игры заносятся в протокол.

9. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Протокол результатов игры “Что? Где? Когда? И почему?”

№ вопросаКоманда 1Команда 2Команда 3Команда 4
№ 1
Ответы на вопросы соперников
№ 2
Ответы на вопросы соперников
№ 3
Ответы на вопросы соперников
№ 4
Ответы на вопросы соперников
№ 5
Ответы на вопросы соперников
№ 6
Ответы на вопросы соперников
Итог
Ответы на дополнительные вопросы
Итог игры

Вопросы для Команды 1.

1. Какой математический термин означает слово “музыка” в переводе с греческого?

2. Кто первым из государей русских издал именной указ о порядке езды в городе?

Ответ. Анна Иоановна.

Слог мой первый метлой выметают,
Со слогом вторым информатор считает.
В целом скажу, дорогие друзья,
Для многих больных вместо сахара я.
Назовите вещество.

4. “Счастливые часов не наблюдают”. Назовите автора.

5. Желая охладить кастрюлю с водой как можно быстрее до комнатной температуры лед лучше ставить снизу или сверху кастрюли?

Ответ. При охлаждении более холодные слои воды, как более тяжелые, опускаются вниз. Поэтому, если поместить лед внизу, то перемешивания не будет, и остывание будет идти очень долго. Для более быстрого охлаждения надо лед поместить сверху.

6. Назовите сухие долины в Сахаре, днища которых наполняются только во время сильных ливней.

Вопросы для Команды 2.

1. Девизом работы, присланной на конкурс Парижской Академии наук, было: “ Говори, что знаешь, делай – что должен, будь …”. Закончите фразу.

2. Каким словом итальянцы выражают восхищение, а в 18 веке так называли наёмного убийцу?

3. Какая соль серебра используется в медицине?

4. “О великий, могучий, правдивый русский язык!”. Назовите автора.

Ответ. Иван Сергеевич Тургенев.

5. Можно ли тушить горящий керосин, заливая его водой (плотность керосина меньше плотности воды)?

Ответ. Нельзя. Вода будет опускаться вниз и не закроет доступа воздуха (который поддерживает горение) к керосину.

6. Почему Красное, Белое и Желтое моря имеют цветные названия.

Ответ. В Красном море вода бывает красного цвета – это результат цветения микроскопических сине-зеленых водорослей. Белое море своим названием обязано льду, которым оно покрыто более двухсот дней в году. Желтое море – цвет придает желтый

ил, который выносится реками.

Вопросы для Команды 3.

1. Какая женщина – математик была дочерью знаменитого английского поэта?

Ответ. Ада Байрон – графиня Лавлейс.

2. Монгольский полководец Субэдей не позволял никому дотрагиваться до себя, но однажды в Москве он даже позволил бить себя. Где? Кому?

Ответ. В бане, банщику.

3. Какое вещество, широко распространенное в природе, разлагается под действием фтора?

4. Какие два слова коротки, но требуют глубокого размышления?

Ответ. Дальность полета пули зависит при равных прочих условиях от начальной скорости пули (скорость при вылете). Если ружьё подвешено, то оно отклониться назад и начальная скорость будет меньше и, следовательно, пуля полетит не так далеко, как в случае ружья, закрепленного неподвижно.

6. При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните почему?

Ответ. Живые клетки расходуют в процессе дыхания органические вещества и испаряют воду, поэтому масса клубней уменьшается.

Вопросы для Команды 4.

1. Какая теорема в старину называлась “теоремой невесты”?

Ответ. Теорема Пифагора.

2. Как зовут того египтянина, о ком Гегель сказал: “Он является символом символизма”.

3. Чем объясняется тот факт, что на Руси, в отличие от Западной Европы и Востока, не было алхимиков, алхимии?

Ответ. На Руси были деньги.

4. “Я встретил вас – и все былое в отжившем сердце ожило”. Назовите автора.

Ответ. Федор Иванович Тютчев.

5. Почему окна домов днем кажутся темными, т.е. темнее наружных стен, даже если стены выкрашены темной краской?

Ответ. Потому что отражение света от стены всегда больше, чем отражение от прозрачных, т.е. пропускающих свет, окон.

6. В заболоченных районах тундры многие растения страдают от недостатка влаги. С чем это связано?

Ответ. Холодная вода плохо всасывается растениями, так как понижается корневое давление и уменьшается сосущая сила.

Блицопрос.

Ответ. Нельзя приблизиться из-за шарообразности Земли.

Ответ. Впадение Нила в Средиземное море.

Источник

Игра «Что? Где? Когда?», 9-11 классы

Интеллектуальная игра для старшеклассников «День природы»

Цели: актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся.

Форма: игра.

Подготовительный этап.

За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации.

Участвовать в игре рекомендуется старшеклассникам. Если несколько команд вступили в игру, то каждая держится за игровым столом до двух неправильных ответов.

Специальные атрибуты, необходимые для игры, готовятся заранее (стол, юла, чёрный ящик, конверты с вопросами, установка мультимедиа).

Ход игры

Учитель. Ребята, я приветствую вас вновь в этом зале на игре «Что? Где? Когда?». Знания людьми ценились во все времена, особенно те знания, с помощью которых человек мог объяснить различные не понятные ему явления в природе, странное поведение животных, некоторые законы природы. Школьные предметы «экология» и «биология» во многом нам помогают разобраться. Поэтому для играющих не страшны даже самые каверзные вопросы. Итак, в добрый путь.

Вопросы для игры

Вопрос от индейцев племени журикаба.

Вопрос от биофизика.

Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.

Ответ: для противостояния силе тяжести на суше.

Вопрос от ботаника.

Вопрос от белоруса.

Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?

Ответ: авария на чернобыльской АЭС 26.04.1986 г.

Вопрос от философа.

Вопрос от Жюля Верна.

Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.

Вопрос от дворника.

Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?

Вопрос от дендролога.

Какому дереву поклонялись друиды?

Вопрос от миколога.

Ответ: лишайник (гриб + водоросль).

Вопрос от Геродота.

Ответ: грецкий орех напоминает по форме головной мозг человека.

Вопрос от Карла Линнея.

Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники? Ответ: кактусы.

Вопрос от музыканта.

Прослушайте отрывок из стихотворения К. Ваншенкина

Этим натерты в свой срок,

И подошвы боксёрских ботинок.

На основе полученной информации продолжите ряд: смола, скипидар, камфора.

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старшеклассников

МБОУ СОШ №4 города Алейска

о проведении интеллектуальной игры

( Автор – составитель : Алексеева Т.А.)

1.1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (далее – игра) проводится в соответствии с годовым планом работы с одаренными детьми.

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.

— раскрытие личностного и творческого потенциала обучающихся и оценка их мастерства;

— расширение информационной среды, совершенствование интеллектуальной культуры.

— стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;

— обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;

— повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

— формирование ключевых компетентностей обучающихся в областях математики, литературы, биологии, географии, обществознания;

— расширение знаний обучающихся по математики, литературы, биологии, географии, обществознания.

2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 5-11классов. Команды комплектуются из учащихся 9-11 классов, задания для команд готовят учащиеся 1-8 классов.

III. Порядок и условия проведения игры

Первый этап – организационный: ознакомление с положением и формирование команд участников.

Второй этап – интеллектуальная игра: 15 марта 2019 года. Перед игрой проводится жеребьевка.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры

3.2. Место проведения игры – рекреация русского языка.

3.3. Пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 1 балл с его команды.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры,

IV. Экспертная комиссия

Для проведения игры создаётся экспертная комиссия.

В функции экспертной комиссии входят:

— разработка положения проведения игры;

— установка сроков проведения игры;

— разработка критериев к ответам участников;

V. Требования к участникам

4.1. Создать команду участников из 7 человек.

4.2. Выбрать капитана команды с правом решающего голоса.

4.3. Участники команд должны проявлять эрудицию в вопросах математики, литературы, биологии, географии, обществознания как программного, так и углубленного материала.

4.4. Команде участников продумать название, эмблемы или другие отличительные символы.

4.5. Представить свою команду (1-2 мин.).

VI. Критерии оценки

5.1. Экспертная комиссия оценивает ответы по следующим критериям:

VII. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги игры подводятся уполномоченной экспертной комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом.

6.2. Определяется команда победителей, лучший вопрос. Производится церемония награждения.

6.3 Участники игры награждаются 1, 2 и 3 местом, а так же в номинациях:

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

— Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас уважаемые знатоки, зрители и уважаемое жюри. В состав жюри входят: …………….

— Перед началом игры проведем жеребьевку. Прошу капитанов команд представится. Итак, первой выбирает вопрос команда

— Эта игра приурочена к празднованию 8 марта. Поэтому вопросы по тематике близки к семье, о интересах женщин. Перед вами табло с категориями и ценой вопросов. Вопросы приготовлены учениками и учителями школы. Категории: «Литература», «Красота и здоровье», «Быт, семейные традиции», «Растения», «Видео вопрос». «Видео вопрос» приготовили учащиеся школы. Цена вопроса от 100 до 500 по уровню сложности. Так же имеется сектор черный ящик. Время на размышление – 1 минута. Можно ответить досрочно и есть право на дополнительную минуту один раз. Если команда отвечает не верно, то право ответа переходит к команде, которая первой поднимет руку. Побеждает команда набравшая больше всего баллов.

Обращаю внимание, пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 100 баллов с его команды.

По итогам игры каждая команда выберет на их взгляд самый интересный вопрос, а жюри кроме лучшей команды выберет еще и лучшего игрока этого сезона.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *