Вопросно ответная форма изложения это что

Вопросно-ответная форма изложения – такая форма, при которой происходит диалог между автором и читателем. Исходя из этого, читатель становится невольным собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию тех или иных вопросов, поставленных в тексте.

Однако многие путают это понятие с риторическими вопросами. Когда речь идет о вопросно-ответной форме, автор, помимо того, что задает вопрос, также отвечает на него. В то же время, для риторического вопроса ответ не требуется.

Что такое вопросно-ответная форма изложения

Вопросно ответная форма изложения это что. 89d524dc805350e4a82404bc1a776601. Вопросно ответная форма изложения это что фото. Вопросно ответная форма изложения это что-89d524dc805350e4a82404bc1a776601. картинка Вопросно ответная форма изложения это что. картинка 89d524dc805350e4a82404bc1a776601. Вопросно-ответная форма изложения – такая форма, при которой происходит диалог между автором и читателем. Исходя из этого, читатель становится невольным собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию тех или иных вопросов, поставленных в тексте.

Для вопросно-ответной формы характерно проведение переговоров или консультаций, встречается даже в самой обыкновенной беседе.

При помощи вопроса можно сделать акцент на теме обсуждения, привлечь внимание, добиться необходимой информации или натолкнуть к определенным действиям, если правильно и грамотно его сформулировать.

Ораторское выступление нельзя назвать хорошим, если в нем отсутствует описываемая форма изложения.

Такая форма особо необходима для проведения различных процессов судопроизводства. А. А. Старченко в свое время отметил, что форма служит отличным процессуально-правовым алгоритмом, это своего рода таблица, которая определяет наиболее важные позиции в пределах судебного исследования, независимо от направления.

Работа суда заключается именно в том, чтобы искать ответы на возникающие у следствия вопросы. Это входит в состав многих следственных экспериментов, показаний свидетелей, входит в структуру допросов и многих других действий следствия.

Вопросно ответная форма изложения это что. 485f8111d31180afe7c26ceddb137066. Вопросно ответная форма изложения это что фото. Вопросно ответная форма изложения это что-485f8111d31180afe7c26ceddb137066. картинка Вопросно ответная форма изложения это что. картинка 485f8111d31180afe7c26ceddb137066. Вопросно-ответная форма изложения – такая форма, при которой происходит диалог между автором и читателем. Исходя из этого, читатель становится невольным собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию тех или иных вопросов, поставленных в тексте.

Вопрос и ответ можно изобразить в качестве конкретных логических форм. Вопрос можно охарактеризовать как языковой прием, выраженный в вопросительном предложении. Он необходим для уточнения тех или иных знаний. В большинстве случаев требуется некоторая система знаний, на которую вопрос будет непосредственно опираться.

Любой вопрос включает базовую информацию – исходную, также ее можно назвать предпосылкой к будущему вопросу. В вопросе, кроме всего прочего, содержится недостаточность этой информации, а, стало быть, необходимость в ее расширении.

Вопрос – не суждение. По этой логике он не может быть ложным или содержать в себе истину.

Чтобы грамотно сформировать вопросительное предложение, нужно заранее обладать хотя бы минимальными знаниями об обсуждаемом предмете. Ответ на вопрос предполагает правильную оценку о характере заданного вопроса и обладание большей с ним связанной информации.

Ответ является новым суждением, которое дополняет или делает более уточняющим знание, отражающееся в заданном вопросе. Знание, которое было получено в ответ, зачастую служит для дальнейшего формирования последующих вопросов, так как новая полученная информация расширяет исходную.

На данный момент научная литература располагает различной классификацией как для ответов, так и для вопросов.

Примеры вопросно-ответной формы из художественной литературы

Вопросно ответная форма изложения это что. 47b9f2e9d99d8f5483da27eebc257554. Вопросно ответная форма изложения это что фото. Вопросно ответная форма изложения это что-47b9f2e9d99d8f5483da27eebc257554. картинка Вопросно ответная форма изложения это что. картинка 47b9f2e9d99d8f5483da27eebc257554. Вопросно-ответная форма изложения – такая форма, при которой происходит диалог между автором и читателем. Исходя из этого, читатель становится невольным собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию тех или иных вопросов, поставленных в тексте.

В качестве примеров из художественной литературы можно привести короткие строки известных русских авторов.

«У меня зазвонил телефон.

— От верблюда». К. И. Чуковский.

Русский язык богат на разного рода речевые и не только приемы. Например, такое средство выразительности, как сравнение или противопоставление. Сравнительный оборот делает предложения интересными, составленными наиболее грамотно. В то же время средство речевой выразительности имеет разделение на синтаксическое и лексическое.

Источник

Фигуры речи.

Фигуры речи включают в себя тропы (употребление слов в переносном смысле) и фигуры в узком понимании этого слова (различные приемы сочетания слов), но в русском языке до сих пор актуальна проблема разграничения первых и вторых. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные фигуры речи и лексические средства русского языка.

Смеющееся лето просилось в дом.

Откуда ты такой добрый взялся на мою голову?

Мертвая тишина повисла в комнате.

И напрасно наместник Рима
Мыл руки пред всем народом,
Под зловещие крики черни;
И шотландская королева
Напрасно с узких ладоней
Стирала красные брызги
В душном мраке царского дома.

И тогда он увидел глаза. Зеленые и искрящиеся.

И снова взрывы и смерти. Что это значило? Это значило, что о мечтах и чаяниях можно надолго забыть.

Курень, гутарить, тремпель, тормозок.

Однородные члены предложения. Употребление предложений с однородными членами используется для перечисления однородных понятий. Также служит для усиления эффекта от преподносимой информации.

Потеря была горькой, мучительной, невосполнимой и разрывающей душе на части.

Торжество науки над верой, ума над чувствами, молекулы над живой водой.

Над крепостью развевалось знамя. У крепости лежали груды тел погибших воинов.

Солнце жарило, как в Сахаре.

Я не чувствую ног ( = я стал). Отправиться на край света ( = отправиться далеко).

На дворе стоял май, яркий, свежий, пахучий.

Источник

В8. Средства речевой выразительности

Как подготовиться к В8?

В8 предлагает найти в тексте и определить средства языковой выразительсти.

Вопросно ответная форма изложения это что. navigator. Вопросно ответная форма изложения это что фото. Вопросно ответная форма изложения это что-navigator. картинка Вопросно ответная форма изложения это что. картинка navigator. Вопросно-ответная форма изложения – такая форма, при которой происходит диалог между автором и читателем. Исходя из этого, читатель становится невольным собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию тех или иных вопросов, поставленных в тексте.

Список терминов:

Антитеза – сопоставление противоположного:

Я глупая, а ты умён,
Живой, а я остолбенелая.
(М. Цветаева)

Вопросно-ответная форма изложения – изложение в виде последовательности: вопрос-ответ:

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
— Откуда?
– От верблюда.
(К.И. Чуковский)

Восклицательное предложение – предложение, выражающее экспрессивность, эмоциональность, оценочность речи говорящего. На письме в восклицательных предложений ставится восклицательный знак. Сколько яблок! Яблок!

Градация – расположение однородных членов в порядке возрастания интенсивности признака, действия, состояния, количества и т.п., усиливающего эффект от перечисления:

В углу стояла корзина с ароматными, крупными, спелыми, налитыми сладким соком яблоками.

Диалектизм – слово, употребление которого ограничено территориально, и поэтому не входит в пласт общего литературного языка.

Инверсия – изменение порядка слов с целью привлечь внимание к фразе или слову:

На, кажется, надрезанном канате
Я маленький плясун.
(М. Цветаева)

Контекстные антонимы, контекстные синонимы – слова, служащие антонимами либо синонимами только в данном контексте, а в других контекстах ими не являющиеся.

Изба была не холодной, а выстуженной до такой степени, что в ней, казалось, было даже холоднее, чем на улице.

Холодной – выстуженной – не являются антонимами, но в данном предложении благодаря противопоставлению они употребляются как антонимы.

Лексический повтор – повтор слова:

Во втором предложении опущено подлежащее она, чтобы избежать повтора и сделать рассказ более динамичным. Но подлежащее легко восстановить из контекста.

То не ветер ветку клонит,
не дубравушка шумит.
То моё сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит.
(Русская народная песня)

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами.
(М. Цветаева)

Она резко отвернулась. Отошла к окну. Заплакала.

Скучно жить на этом свете, господа! (Н.В. Гоголь)

Милые спутники, делившие с нами ночлег! (М. Цветаева)

Ряды однородных членов

Кто знает, что такое слава!
Какой ценой купил он право,
Возможность или благодать
Над всем так мудро и лукаво
Шутить, таинственно молчать
И ножкой ножку называть.
(А. Ахматова)

Стихи растут, как звёзды и как розы,
Как красота.
(М. Цветаева)

Как правая и левая рука,
Твоя душа моей душе близка.
(М. Цветаева)

Эпитет – определение:

А он, мятежный, ищет бури,
Как будто в буре есть покой.
(М.Ю. Лермонтов)

Эпифора – (общая концовка), повторение слова или словосочетания в конце соседних предложений с целью привлечь к ним особое внимание:

Ведь звёзды были крупнее,
Ведь пахли иначе травы,
Осенние травы.
(А. Ахматова. «Любовь покоряет обманно»)

Значение терминов нужно понять, сами термины запомнить.

А теперь проверь себя по заданиям из демоверсий ЕГЭ-2010 и 2011.
Поскольку формулировки заданий не предусматривают выбора, то интерактивная форма на предлагается. Ответы к заданиям даны после задания.

Образец из демоверсии 2010

В8 «Для того чтобы перенести читателя в военную Москву, Е.Воробьёв использует такое лексическое средство, как_____(«камуфляж», «перебросят» и др.). Автор скуп на развёрнутые описания. Его речь больше похожа на лаконичный рапорт, из синтаксических средств чаще всего используются бессоюзные предложения и_____(предложение 17). Тем выразительнее редкие тропы, передающие эмоциональное состояние героев:_____ («в пепельном небе» в предложении 25) и _____(«в сердце росла гордость» в предложении 35)».

1) эпитет
2) ряды однородных членов
3) ирония
4) метафора
5) профессиональная лексика
6) диалектизм
7) антитеза
8) сравнительный оборот
9) риторическое обращение

5,2,1,4

* Внимание: в бланках пиши цифры без пробелов.

Образец из демоверсии 2011

1) анафора
2) гипербола
3) риторический вопрос
4) олицетворение
5) параллелизм
6) диалектизм
7 восклицательное предложение
8) ряды однородных членов
9) антонимы

3,8,1,9

* Внимание: в бланках пиши слова и цифры без пробелов.

Образец В8 из демоверсии 2012

*Леонид Максимович Леонов (1899-1994)
русский писатель, общественный деятель.

В8 Фрагмент из романа Л.Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить доступно. Достигается это с помощью тропов:______(«купель зрелости» в предложении 24), _____(пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), _____(«на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного______ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчёркивает важнейшие мысли автора.

1) анафора
2) метафора
3) гипербола
4) профессиональная лексика
5) парцелляция
6) лексический повтор
7) противопоставление
8) эпитеты
9) контекстные синонимы

Источник

Форма речи, при которой автор ведет диалог с читателем, делает его своим собеседником, привлекает его к обсуждению важных вопросов, заставляет задуматься над ними.

Следует отличать от риторического вопроса. При вопросно-ответной форме изложения автор задает вопросы и сам же на них отвечает. Риторический вопрос не требует ответа.

Риторическое восклицание — это фигура, в которой в форме восклицания содержится утверждение. Риторические восклицания усиливают в сообщении выражение тех или иных чувств; они обычно отличаются не только особой эмоциональностью, но и торжественностью и приподнятостью:

То было в утро наших лет —

О лес! о жизнь! о солнца свет!

О свежий дух березы. (А. К. Толстой);

Увы! пред властию чужой

Склонилась гордая страна. (М. Ю. Лермонтов)

Риторическое обращение — это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Оно служит не столько для называния адресата речи, сколько для выражения отношения к тому, о чем говорится в тексте. Риторические обращения могут создавать торжественность и патетичность речи, выражать радость, сожаление и другие оттенки настроения и эмоционального состояния:

Друзья мои! Прекрасен наш союз.

Он, как душа, неудержим и вечен (А. С. Пушкин);

О, холодная осень! Немая! (К. Д. Бальмонт)

Парцелляция (в пер. с франц. — частица) — стилистический прием, заключающийся в расчленении единой синтаксической структуры предложения на несколько интонационно-смысловых единиц — фраз. На месте расчленения предложения могут использоваться точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие.

Утром, ярким, как лубок. Страшным. Долгим. Ратным. Был разбит стрелковый полк. Наш. В бою неравном (Р. Рождественский);

Почему никто не возмущается? Образование и здравоохранение! Важнейшие сферы жизни общества! Не упомянуты в этом документе вообще (Из газет);

Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане — не физические лица. А люди. (Из газет)

Парцелляция способна усиливать выразительность текста, выделяя какие-либо детали общей картины, подчеркивать значимость тех или иных частей высказывания, наиболее важных с точки зрения автора, передавать отношение автора к сообщаемому.

Градация (в пер. с лат. — постепенное повышение, усиление) — прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста:

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла (А. А. Блок);

Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В. А. Солоухин)

Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности:

Принес он смертную смолу

Да ветвь с увядшими листами. (А. С. Пушкин)

Следует учитывать, что прием градации основан на изменении признака по абстрактной шкале количества (вверх: средне — больше — много — очень много; вниз: много — меньше — мало — совсем мало) и абстрактной шкале оценки (при положительной оценке: хорошо — довольно хорошо — очень хорошо — превосходно — выше нормы; при отрицательной оценке: плохо — довольно плохо — очень плохо — отвратительно):

Кто Вы такая? Откуда Вы?!

Ах, я смешной человек.

Просто Вы дверь перепутали,

Улицу, город и век (Б. Ш. Окуджава);

Кружевом, камень, будь

Тонкой иглою рань. (О. Э. Мандельштам)

Антитеза (в пер. с греч. — противоположение) — это оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные:

Ты богат, я очень беден,

Ты — прозаик, я — поэт (А. С. Пушкин);

Вчера еще в глаза глядел,

А ныне — все косится в сторону,

Вчера еще до птиц сидел, —

Все жаворонки нынче — вороны!

Я глупая, а ты умен,

Живой, а я остолбенелая.

О вопль женщин всех времен:

«Мой милый, что тебе я сделала?» (М. И. Цветаева)

Внимание! Антитеза используется для усиления выразительности речи, подчеркивания контрастных образов, контрастных оценок. Антитеза, как и градация, свойственна прежде всего художественным и публицистическим текстам.

Оксюморон (в пер. с греч. — остроумно-глупое) — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу (горькая радость, звонкая тишина и т. п.); при этом получается новый смысл, а речь приобретает особую выразительность:

С того часу начались для Ильи сладостные мученья, светло опаляющие душу (И. С. Шмелев);

Есть тоска веселая в алостях зари (С. А. Есенин);

Источник

14. Теория Вопросно ответная форма изложения это что. ico wristwatch. Вопросно ответная форма изложения это что фото. Вопросно ответная форма изложения это что-ico wristwatch. картинка Вопросно ответная форма изложения это что. картинка ico wristwatch. Вопросно-ответная форма изложения – такая форма, при которой происходит диалог между автором и читателем. Исходя из этого, читатель становится невольным собеседником, так как автор привлекает его к обдумыванию тех или иных вопросов, поставленных в тексте.Читать 0 мин.

14.723. Языковые средства выразительности

Тропы – это слова, словесные выражения, используемые в переносном значении.

1. Эпитет – это художественное определение. Чаще всего выражен прилагательным, поэтому ищите в тексте красивые, необычные, образные прилагательные-определения.

Сквозь волнистые туманы пробирается луна.

А волны моря с печальным рёвом о камень бились.

2. Олицетворение – наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека. Отговорила роща золотая березовым веселым языком.

Убитый немцами вечер…

Скрипка немножко нервно пела…

Лес ласково шептал…

Забормотал спросонок гром.

3. Сравнение – сопоставление двух предметов и явлений. Сравнение состоит из двух частей: кого (что) сравнивают и с кем (чем) сравнивают. Снежная пыль столбом стоит в воздухе. (Творительный сравнения: пыль как столб.)

Её любовь к сыну была подобна безумию. ( Сравнение создается с помощью слов подобный, похожий. Любовь как безумие.)

Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (Сравнение вводится с помощью слов как, будто, точно, словно, как будто. Казбек как грань алмаза.)

4. Метафора – скрытое сравнение, перенос значения с одного предмета на другой. Всегда несет яркую образность.

В саду горит костер рябины красной.

Сыплет черёмуха снегом…

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.

В каждый гвоздик душистой сирени, распевая, вползает пчела.

Пример сравнения: Дождь, как горох, рассыпался по крыше. Дождь горохом рассыпался по крыше. (Речь идет о дожде, к этому слову-явлению подбирается сравнение.)

Пример метафоры: Стеклянный горох дождя рассыпался по крыше. (На первое место вышло переносное значение, художественный образ.)

5. Гипербола – образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо явления.

В сто сорок солнц закат пылал.

6. Метонимия – «переименование» предмета речи, замена одного понятия другим по сходству, по близости явлений.

Все флаги в гости будут к нам (флаги = корабли).

Ликует буйный Рим (город = жители города).

И вы, мундиры голубые ( = жандармы, люди в мундирах).

7. Литота – чрезмерное преуменьшение свойств изображаемого предмета или явления. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка!

8. Ирония – скрытая насмешка. Мы назовем глупое — умным, мелкое – значительным, безобразное – красивым, вкладывая в эту характеристику противоположный смысл, выражая тем самым свое пренебрежение, насмешку. Ой, какой большой человек идёт! (о ребёнке). Пожалуйте в мой дворец (о маленькой комнате). Едва ли кто польстится на такую красавицу (о некрасивой женщине).

«Всё спит — и человек, и зверь, и птица».

«Германия избежала поражения в матче с Австралией».

Лексические средства выразительности.

1. Антонимы. Контекстные антонимы.

2. Синонимы. Контекстные синонимы ― это слова одной и той же части речи, близкие друг другу по значению.

Испытывать страх, бояться, опасаться, пугаться, страшиться, ужасаться, трусить.

Работать засучив рукава, беречь как зеницу ока, ставить палки в колёса, носом клевать.

4. Разговорные слова.

5. Просторечные слова.

6. Неологизмы – новые слова в языке.

7. Термины ― слова или сочетания слов, обозначающие специальные понятия, употребляемые в науке, технике, искусстве.

Катет, гипотенуза, морфология, спряжение, глагол и т.д.

8. Устаревшие слова (архаизмы)

ежели — если («ежели вы вежливы»)

живо́т — в значении «жизнь»

9. Диалектизмы – слова, употребляемые жителями отдельной местности:

стайка – сарай, кочет – петух, прясло – звено изгороди.

Синтаксические средства

Однородные члены предложения. Ряды однородных членов.

1. Лексический повтор.

Казалось, в природе все уснуло: спала река, спали деревья, спали облака.

2. Вопросно-ответная форма изложения.

Что делать? Ума не приложу. Куда бежать? Не знаю.

3. Вводные слова, вводные (вставные) конструкции.

Враги его, друзья его (что, может быть, одно и то же) его честили так и сяк.

4. Сравнительный оборот. В отличие от сравнения как одного из видов тропов не обладает яркой образностью, не несет в себе переносного значения, используется как уточняющее, проясняющее мысль средство, усиливает эмоциональное воздействие.

5. Восклицательные предложения. Вопросительные предложения. Побудительные предложения:

Давай не ссориться. Не забывайте меня.

6. Риторический вопрос не требует ответа. Ответ и так ясен и заложен в самом вопросе.

Сколько еще можно терпеть это пренебрежение и черствость? (Ответ ясен – терпеть надоело.)

7. Риторическое обращение – это условное обращение к предметам, признак эмоционального подъема, экспрессии. Часто объединяется в предложении с риторическим вопросом.

Куда ты скачешь, гордый конь, и где опустишь ты копыта? (Обращение к памятнику Петру I)

8. Риторическое восклицание встречается в предложениях с риторическими вопросами и обращениями и помогает передать эмоциональный подъем и патетичность высказывания.

9. Цитирование – дословная выдержка из какого-либо текста.

Приемы (стилистические фигуры)

1. Парцелляция намеренное разделение единого по смыслу высказывания на несколько отдельных предложений. Одно предложение делится интонационно паузами, а на письме – знаками конца предложения.

Запомни, что услышал сегодня. Надолго. Навсегда.

2. Синтаксический параллелизм – «зеркальное», симметричное строение смежных предложений.

В синем море волны хлещут,

В синем небе звезды блещут.

Гляжу на будущность с боязнью,

Гляжу на прошлое с тоской.

3. Градация – последовательность расположения слов по степени нарастания/убывания смыслового и эмоционального значения.

4. Светились, горели, сияли огромные голубые глаза.

Нехорошо, недостойно, глупо и гадко смеяться над человеком.

5. Анафора – единоначатие, повторение одинаковых слов в начале строф или близко расположенных фраз.

Чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте не заблудиться… начерти на карте план.

6. Антитеза – резкое противопоставление понятий, мыслей, образов.

Мне грустно потому, что весело тебе.

Я глупая, а ты умён, живой, а я остолбенелая.

7. Аллюзия – намек на общеизвестный исторический, литературный, общественный факт, известную цитату, афоризм. Чтобы увидеть аллюзию в тексте, надо обладать известным багажом знаний.

Мой дядя самых честных правил… Так начинается роман Пушкина. Эта строка – аллюзия, намек на строчку из басни Крылова: Осёл был самых честных правил…

8. ОксЮморон – контрастное сочетание слов, противоположных по смыслу.

Мертвые души. Сладкая горечь воспоминаний. Убогая роскошь.

Внимание!

Не путать сравнение (троп) и сравнительный оборот (синт.средство).

Сравнительные обороты интонируются в речи, а на письме обособляются – выделяются запятыми, часто начинаются сравнительными союзами (как, будто, словно, точно, чем, нежели, как будто и др.).

Не путать сравнительные обороты (синт.средство) и фразеологизмы (лекс.средство)!

В её глазах, как вспышка молнии, мелькнула ярость. (обособляется – сравнительный оборот)

Чего ты ходишь как в воду опущенный? (не обособляется – фразеологизм)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *