Воп хроники что такое

Чем врач общей практики отличается от участкового терапевта?

Без рецепта

Тамара Ивановна, Минск.

Врач общей практики сегодня является одной из наиболее востребованных специальностей в медицине. Кто это такой, знает практически каждый житель сельской местности. Дело в том, что именно в деревнях чаще всего трудятся такие специалисты. Основным отличием этих докторов от прочих является наличие у них базовых знаний в каждом из разделов медицины. Врач общей практики (ВОП) — это терапевт, прошедший углубленную профессиональную подготовку. Он может проводить многие медицинские процедуры и обследования, не отправляя пациентов к узким специалистам. ВОП также осуществляет диспансерное наблюдение хронических больных, лечебно‑диагностические, реабилитационные и профилактические мероприятия в большем объеме, чем это способен сделать обычный участковый терапевт.

От участкового терапевта врач общей практики отличается разносторонними знаниями и навыками в разных областях медицины — офтальмологии, хирургии, дерматологии, фтизиатрии и других, умеет оказывать неотложную помощь. Благодаря многопрофильности знаний он видит картину в целом, способен провести комплексный осмотр и поставить верный диагноз. Безусловно, пациенты со сложными заболеваниями, требующими более глубокого обследования, получат направление к узкому специалисту. Сейчас врачи общей практики в основном работают в регионах, но в ближайшее время они будут принимать и в поликлиниках Минска. Один из главных принципов их работы — наличие команды. В нее войдут сам врач, помощник врача, медсестра. Перераспределить функции, помочь больному сможет вся команда. Такие специалисты должны быть готовы оказать помощь всем членам семьи и хорошо знать вопросы профилактики, медицинской реабилитации, экспертизы, особенности паллиативной помощи. Помощник врача в этом случае берет на себя часть обязанностей участкового терапевта. Это специалист со средним специальным медицинским образованием, который может самостоятельно вести прием пациентов, работает на дому с хроническими пациентами и в случае необходимости вызывает к ним врача общей практики. Табель оснащения отличается от такового у участкового терапевта, ведь при необходимости придется выполнять хирургические манипуляции и действия, связанные с офтальмологической и ЛОР‑практикой.

В Советском Союзе специальности «Врач общей практики» не существовало, сходные функции выполнял терапевт. В России и Беларуси пятнадцать лет назад медицинские вузы начали подготовку по соответствующей специальности. Кстати, в Национальной службе здравоохранения многих стран Европы и в США врач общей практики играет центральную роль. За редкими исключениями он является первым врачом, к которому обращается пациент, часто для получения направления на проведение предварительных анализов или при необходимости обращения к врачу‑специалисту.

Наибольшее распространение врачи общей практики получили также ввиду экономической неэффективности строительства полноценных лечебно‑профилактических учреждений в каждом населенном пункте и обеспечения работы в нем для большого количества медицинских специалистов. Намного более целесообразным с данной точки зрения станет создание небольших амбулаторий, в которых будут работать врач общей практики (семейный врач), медицинская сестра и санитарка. Подобный набор сотрудников позволит амбулатории осуществлять полноценную медицинскую помощь жителям прикрепленного к ней региона.

Источник

В Москве за хроническим больными начали закреплять отдельных врачей

Воп хроники что такое. medium. Воп хроники что такое фото. Воп хроники что такое-medium. картинка Воп хроники что такое. картинка medium. Тамара Ивановна, Минск.

В Москве подвели итоги пилотного проекта по выделению отдельных врачей для больных с множественными хроническими заболеваниями. Результаты проекта представили на заседании комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы. Как подсчитали в «пилотных» поликлиниках, число визитов к участковым терапевтам снизилось на 10%, к врачам-специалистам – на 18%, количество вызовов врача на дом – на 60%, вызовов скорой помощи – на 9%. Эксперимент признан удачным и до конца года на новую систему перейдут все городские поликлиники.

По официальным данным, в столице проживает более 212 тысяч людей пенсионного возраста с тремя и более хроническими заболеваниями – это около 2% от общего числа прикрепленных к поликлиникам горожан. При этом, на них приходится 10% от общего числа посещений врача-терапевта в год, 8% всех вызовов скорой помощи и 5% от общего количества случаев экстренной госпитализации, рассказала начальник Управления организации первичной медико-санитарной помощи департамента здравоохранения города Москвы Елена Максименко. Два года назад в департаменте пришли к выводу, что нагрузка, которую создают требующие отдельного внимания хроники на систему здравоохранения – непропорционально высока. А смешиваясь с общим потоком пациентов, они создают затруднения для записи к врачу.

Первый пилотный проект стартовал в городской поликлинике № 175 Восточного округа. Для работы с пациентами преклонного возраста выделили 12 врачей. Каждый из них обслуживает участок из 600 пациентов (при стандартной нагрузке в 1700 человек), время первичного приема увеличено до 40 минут, повторного – до 20. Между приемами врач контактирует с пациентами по телефону, следя за их состоянием и корректируя лечение.

«Критериями отбора участников проекта были пенсионный возраст, наличие более трех хронических заболеваний, а также возможность самостоятельного посещения поликлиники, – рассказал депутатам главврач 175-й поликлиники Алексей Тернавский. – Мы понимали, что цели он преследует самые благородные, но эта работа потребовала от наших врачей дополнительной подготовки. Они прослушали лекции ведущих специалистов по основным заболеваниям, прошли курс повышения квалификации по гериатрии, а также обучение практическим навыкам в симуляционном центре на базе Боткинской больницы».

Самих пациентов снабдили методическими материалами: дневниками самоконтроля артериального давления, памятками по ишемической болезни сердца, инфаркту и инсульту. В результате, как рассказала работающая с такими больными врач 175-й поликлиники Лариса Бабенкова, среди больных «повысилась дисциплина» – они стали более аккуратно принимать лекарства, а также оценили появившиеся возможности связи с врачом. По словам Бабенковой, ежедневно ей звонят 20-40 пациентов, кого-то она приглашает на прием, с кем-то хватает консультации по телефону.

На сегодняшний день пилотный проект проходит во всех округах Москвы, и теперь на новую систему работы с хрониками переходят все городские поликлиники, выделяющие для этого от 5 до 10 врачей общей практики. «Эта работа уже принесла положительные результаты как по снижению нагрузки на лечебные учреждения, так и для пациентов, которые, наконец, получили своего врача, о чем они всегда мечтали», – считает председатель думской комиссии по здравоохранению Людмила Стебенкова.

Мечты мечтами, но новая система нарушает установленное федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации» право пациента на выбор лечащего врача. Как утверждали с самого начала в департаменте здравоохранения, в проекте будут участвовать лишь те, кто сам этого хочет. Если пациент предпочтет остаться у своего лечащего врача, это его право. Однако при окончательном переходе поликлиник на новую форму работу этот принцип нарушится, что уже и происходит сплошь и рядом, говорят участковые врачи. Тем более, что для работы с хрониками появился дополнительный стимул: в последнее время в Москве появилось несколько грантовых программ. Так, врачам, занимающимся ведением пожилых пациентов с множественными хроническими заболеваниями полагаются стимулирующие доплаты в размере 10 тысяч рублей в месяц, столько же доплачивают работающим с хрониками медицинским сестрам.

Кроме того, есть много пациентов, которые должны наблюдаться у специалиста по определенному заболеванию и регулярно его посещать. «Раньше врачи могли прикреплять пациента к своей специальности. Даже когда появилась электронная запись, врач ставил в компьютере соответствующую «галочку», и у пациента открывалась в терминале возможность самому записаться к этому специалисту. Сейчас этого нет», – рассказала МедНовостям участковая терапевт диагностического центра №5 Анна Землянухина.

Остаются вопросы и к новой системе обслуживания вызовов на дом. К возрастным пациентам, закрепленным за специальным врачом «для хроников», так же, как и ко всем остальным, будет приезжать отдельная мобильная служба. «У таких пациентов есть целый букет болезней, на которые обязательно надо обращать внимание при назначении лечения, даже если они заболевают все той же простудой, – говорит Землянухина. – Участковый врач, который хорошо знает своего пациента, скорее разберется, что делать в такой ситуации. А у врача мобильной бригады, у которого по 30 вызовов в день, просто нет возможности расспрашивать обо всем этом. Отсюда ошибки в диагностике и в лечении, назначение препарата, который больному противопоказан, осложнения. Очень часто «чужие» врачи пропускают какую-то патологию, из-за того, что не знают пациента».

Впрочем, в городском департаменте здравоохранения считают, что недовольных новой системой пациентов будет немного. «Конечно, хронические больные есть на каждом участке, но не все участковые действительно ведут своих хроников, – считает директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Москвы Давид Мелик-Гусейнов. – От того, как с ними работает врач, зависит, сколько эти пациенты проживут. Если чаще с ними контактировать, грамотно их консультировать и не футболить по различным узким специалистам, они проживут значительно дольше. Мы изучали опыт эталонных стран в плане смертности от неинфекционных заболеваний. К примеру, в Финляндии мужчины с диабетом живут на 20 лет дольше, чем в России. Оказалось, что ни лекарства, ни пропаганда здорового образа жизни у нас не отличаются, а отличается именно врачебный подход. Эти пациенты находятся в постоянном контакте с врачом общей практики, представляют ему дневники самоконтроля, решают вопросы, связанные с коррекцией терапии на базовом уровне. Если же врач видит, что больному уже требуется грамотный эндокринолог, чтобы его лучше компенсировать, тогда его направляют к эндокринологу».

Что касается не выходящих из дома больных, к которым каждый раз приезжает новая бригада, то, по словам Мелик-Гусейнова, этот вопрос будет решаться. «Для того и создается институт врачей, которые будут патронировать своих хронических пациентов, – говорит он. – Разделение времени тут может быть разным. Условно говоря, на три четверти ставки врач может вести прием на участке, а еще на четверть заниматься диспансерными больными, в том числе, посещая их на дому».

Источник

Пациенты-хроники смогут общаться с своим врачом через интернет

Воп хроники что такое. nBkSUhL2gFAhmMmxPqzJrMCqzJ3w. Воп хроники что такое фото. Воп хроники что такое-nBkSUhL2gFAhmMmxPqzJrMCqzJ3w. картинка Воп хроники что такое. картинка nBkSUhL2gFAhmMmxPqzJrMCqzJ3w. Тамара Ивановна, Минск.

Фото: m24.ru/Евгения Смолянская

В Москве проходит пилотный проект, который позволит пациентам с хроническими заболеваниями общаться со своим лечащим врачом напрямую, через интернет и по телефону. Он запущен в шести поликлинических центрах Восточного округа столицы. Об этом в интервью m24.ru рассказал руководитель дирекции по координации деятельности медицинских организаций департамента здравоохранения Андрей Белостоцкий. По его словам, идея проекта принадлежит главному врачу 175-й поликлиники.

Больные с множественными хроническими заболеваниями были выбраны для участия в пилотном проекте не случайно. Как отмечает Белостоцкий, такие пациенты – самые сложные и требуют особого внимания, им необходимы частые приемы и консультации. Чтобы люди не проводили много времени в ожидании своей очереди, им предложили постоянный и доступный контакт с лечащим врачом.

Воп хроники что такое. . Воп хроники что такое фото. Воп хроники что такое-. картинка Воп хроники что такое. картинка . Тамара Ивановна, Минск.

«В деталях»: Новые правила лечения хронических больных

Несмотря на то, что первые результаты проекта положительные, в депздраве пока не уверены, будут ли внедрять новую политику работы с хроническими пациентами сразу по всей Москве или применять точечно. Как считает Белостоцкий, подводить итоги проекта до конца этого года преждевременно.

Самая большая трудность, с которой столкнулись руководители проекта – отсутствие взаимосвязи врача и пациента. Первые не всегда умеют корректно вести себя со своими пациентами, а последние – правильно следить за здоровьем и соблюдать рекомендации врачей. Новый проект призван приблизить врачей и пациентов друг к другу.

Ранее фонд развития интернет-инициатив при участии комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации, а также Минздрав разработали законопроект, который позволит российским врачам лечить пациентов при помощи видеосвязи. По интернету смогут лечить врачи-терапевты, педиатры, врачи общей практики, врачи-специалисты, а также фельдшеры и акушеры. Стоит отметить, что назначать лечение все же предстоит при личном посещении. В случае необходимости врачи записывают пациента к специалисту или передают вызов в скорую помощь.

В Москве врачи уже начали консультировать своих пациентов по Skype. Эксперимент проводится в поликлинике №191. Самый первый сеанс проводился с врачом-кардиологом, он рассказал пациенту о профилактике гипертонической болезни.

Напомним, до конца года в каждой поликлинике Москвы появится свой клинический фармаколог. Сейчас такая должность существует уже в четырех округах города.

Задача клинического фармаколога – грамотно объяснить пациенту действия прописанных препаратов. Он должен знать, чем отличается данный препарат от своих аналогов, подчеркивать его положительные и отрицательные стороны. Также фармакологи занимаются правильным выбором методов лечения в случае, если у больного есть непереносимость к активным веществам какого-либо препарата.

В первую очередь консультация подобных специалистов требуется гражданам льготных категорий, людей с ограниченными возможностями, которым важно, чтобы они получили адекватную помощь и лечение. К тому же, клинический фармаколог помогает пациентам правильно составлять заявки на лекарственные средства.

Источник

Пациенты-хроники получат персонального врача

Свои, «местные» стандарты лечения тяжелых больных вырабатывает Департамент здравоохранения столицы

В городской поликлинике №175 и ее филиалах подходит к завершению первый этап пилотного проекта по ведению пациентов с хроническими заболеваниями, стартовавший в январе с.г. Проходит он под названием «Московский стандарт поликлиники».

Воп хроники что такое. 7e7018742 7095493. Воп хроники что такое фото. Воп хроники что такое-7e7018742 7095493. картинка Воп хроники что такое. картинка 7e7018742 7095493. Тамара Ивановна, Минск.

Фото: Геннадий Черкасов

— Суть проекта — в применении новых принципов работы врачей-терапевтов с двумя группами населения: пациентами старше 25 лет с диагнозами «артериальная гипертензия», «ишемическая болезнь сердца» и пожилыми пациентами (от 60 лет и старше), имеющими три и более хронических заболевания, обострения которых наиболее часто приводят к экстренным госпитализациям, — прокомментировал событие зам. руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Алексей ПОГОНИН. — К таким заболеваниям помимо гипертонии и ишемии сердца относятся сахарный диабет 2-го типа, бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких, а также хроническая ишемия мозга вследствие перенесенного ранее инсульта.

Мероприятия, которые сегодня реализуются в поликлинике №175 и ее филиалах, ориентированы на повышение продолжительности и качества жизни пациентов с хроническими заболеваниями за счет более активного наблюдения врачом-терапевтом пациента и предотвращения возможных осложнений.

В рамках проекта, который со временем мы планируем распространить на все поликлиники Москвы, у таких пациентов есть возможность активнее взаимодействовать с врачом-терапевтом. Например, для пожилых пациентов с множественными хроническими заболеваниями составляется индивидуальный план лечения и выдаются рекомендации. Эти больные могут получать телефонные консультации своего врача или своей медсестры на протяжении всего рабочего дня.

Проектом также предусмотрено обучение правилам жизни с теми или иными заболеваниями (к примеру, как вести дневники самоконтроля артериального давления гипертонику).

Кстати, врачи-терапевты и медсестры поликлиники №175, работающие с этими группами населения, прошли специальный курс обучения и обязаны помогать больным в соответствии с методическими рекомендациями по амбулаторному ведению пациентов-хроников. Программа обучения и сами рекомендации разработаны главными специалистами города Москвы с учетом отечественного и международного опыта.

Первые результаты проекта показали: удалось значительно сократить время ожидания приема у врача, а также снизить количество осложнений по большинству хронических заболеваний. Первичный прием прошли около 4500 пожилых пациентов с множественными хроническими заболеваниями, а около 2500 пациентов включены в регистр по АГ/ИБС (артериальная гипертония/ишемическая болезнь сердца).

Следующий шаг — распространить эти принципы работы с хроническими больными на 5 поликлиник Восточного административного округа. Планируется перевести на новую форму работы 24 лечебных учреждения.

Источник

«Война» с поликлиникой: как попасть к нужному врачу, сделать МРТ и получить компенсацию за плохое лечение?

Воп хроники что такое. . Воп хроники что такое фото. Воп хроники что такое-. картинка Воп хроники что такое. картинка . Тамара Ивановна, Минск.

Система работы российских поликлиник устроена таким образом, что пациент, прежде чем попасть на прием к врачу узкого профиля, должен записаться к участковому или дежурному терапевту. Однако в большом проценте случаев терапевт сам ставит диагноз и назначает лечение, которое не всегда оказывается эффективным. Многие пациенты жалуются на то, что участковый терапевт не выписал направление на ту или иную процедуру (анализы, УЗИ или МРТ), отказался записывать к профильному специалисту или назначенная им терапия не помогла. Как быть в таких ситуациях? Имеет ли пациент право сам решать, к какому врачу обращаться, можно ли требовать компенсации, если лечение не помогло, и кто должен принимать решение о назначении таких сложных и дорогостоящих процедур, как КТ и МРТ? О правах врачей и пациентов Mir24.tv поговорил с медиками и юристами. Подробности – в нашем материале.

Пациент, если только он не имеет медицинского образования, редко может сам определить, какой врач ему необходим – для этого и существует первичный прием у терапевта. И, если больной обращается к врачу, то он должен проявлять «хотя бы минимальное доверие», считает врач-терапевт, кардиолог Андрей Кондрахин.

«А в противном случае у нас получается, что больной по какой-то причине говорит: мне нужен именно тот или другой специалист. Но решать-то специалисту, который направляет. Мы не можем просто взять и сказать, не посмотрев больного, что действительно нужен кардиолог – может, там совсем другая специализация», – говорит Кондрахин.

Кроме того, многие люди путают два понятия – врач-терапевт и врач общей практики. На самом деле это разные специальности, и обязанности у этих врачей тоже различаются.

«Терапевт – это более узкая специальность, чем врач общей практики. В обязанности врача общей практики входят лечебные мероприятия, связанные с терапевтическими нозологиями и частью хирургических нозологий. В частности, он может в себе объединять офтальмолога, кардиолога, нефролога, гинеколога, хирурга, невролога и даже эндокринолога. То есть врач общей практики – это врач широкого терапевтического профиля. Он может корректировать те изменения, которые у больного присутствуют на данный момент. Терапевт же ограничен только терапевтическим профилем, поэтому он вынужден отправлять пациента к другим специалистам», – поясняет медик.

Такую практику Кондрахин назвал «усовершенствованием врачей, которое позволяет больному дать в данный момент квалифицированную помощь по нескольким специальностям». При этом участковый терапевт может в любой момент пройти обучение и стать врачом общей практики, таким образом повысив свою квалификацию, уточнил он.

«Формально пациент не имеет права настаивать на том, что его должен лечить тот или иной врач тем или иным образом, – подтверждает слова врача адвокат Филипп Наставшев. – С точки зрения законодательного регулирования, это логично, так как пациент не обладает (формально) специальными познаниями в медицине, чтобы поставить самому себе диагноз и чтобы определить, каким образом ему проходить лечение и обследование. Специальными познаниями обладает именно врач, поставивший диагноз и назначивший лечение».

Однако важно отметить, что одним из ключевых прав пациента является право на оказание качественной медицинской помощи, отмечает эксперт. «Это значит, что назначенные врачом диагностика и лечение (возможно, даже те, с которыми не согласен пациент) должны привести к положительному для пациента результату – выздоровлению. И уж тем более это значит, что назначенное врачом лечение не должно ухудшать состояние пациента», – говорит адвокат.

Хотя посетитель государственной поликлиники и не может выбирать себе врача по желанию, существует программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и эти гарантии обязательно должны выполняться, напомнил Андрей Кондрахин. Правда, знают о них далеко не все.

«Госгарантии – это огромная программа, где написано, сколько каких исследований государство обязано вам предоставить на безвозмездной основе. Например, мы можем один раз в году бесплатно пройти компьютерную томографию какого-то органа – это заложено в этих гарантиях. Поэтому, если вы, например, повторно приходите к врачу, скажем, с болью в спине, которая у вас не прошла, это уже требует детального исследования. И здесь имеет смысл не останавливаться, а подключить заведующего отделением и расширенным консилиумом принять решение, для чего и куда вас дальше двигать: может быть, к неврологу, а может – к травматологу и ортопеду», – говорит Кондрахин.

Кроме того, в полисе обязательного медицинского страхования (ОМС) также указано, какие виды обследований и сколько раз вы имеете право пройти бесплатно. Эта информация содержится в брошюре, которая выдается при заключении страхового договора, пояснил специалист.

«Все алгоритмы лечения конкретных болезней там прописаны. У нас, например, трихология не относится к ОМС, и если у человека выпадают волосы и поставлен диагноз облысение, то бесполезно требовать бесплатного консультирования и лечения, потому что это только на платной основе. А, например, гипертоническая болезнь входит в госгарантии и еще в национальный проект, поэтому этот вопрос сразу решается», – поясняет Кондрахин.

Таким образом, в большинстве случаев схема лечения выглядит следующим образом. Пациент обращается с жалобой к терапевту, тот, как правило, выдает направление на анализы (ЭКГ, флюорографию, рентген и другие процедуры – в зависимости от характера проблемы). Если по каким-либо причинам доктор не смог поставить диагноз и пациенту не стало легче, он имеет право обратиться к заведующему отделением и при необходимости дойти до главврача и администрации лечебного учреждения с требованием созвать консилиум.

Именно такие комиссии принимают решение о направлении больного на МРТ и КТ. Процедуры эти, как известно, сложные и дорогостоящие, а компьютерный томограф есть не в каждой больнице. Поэтому для того чтобы получить бесплатное направление на МРТ, нужны веские причины, и до этого пациенту придется пройти большое количество других обследований.

Воп хроники что такое. 92f16a6b5f26f5f2876aeec9519dac836332568314967bd4b1b71d92bdb9a1a3. Воп хроники что такое фото. Воп хроники что такое-92f16a6b5f26f5f2876aeec9519dac836332568314967bd4b1b71d92bdb9a1a3. картинка Воп хроники что такое. картинка 92f16a6b5f26f5f2876aeec9519dac836332568314967bd4b1b71d92bdb9a1a3. Тамара Ивановна, Минск. Shutterstock/FOTODOM

«Допустим, вам провели ряд исследований, сделали рентгены и другие процедуры в рамках госгарантий, но все то, что выявляется, не выводит на диагноз. Тогда после консилиума нескольких специалистов (среди них может быть кардиолог, невролог, терапевт или врач общей практики) вас направляют на компьютерную томографию. Причем в рамках госгарантий вам сделают только один локус. Например, если врачебная комиссия заподозрит шейный остеохондроз и возможность протрузий, то так и запишут: направление на МРТ шейного отдела позвоночника. Прийти и сказать: «А мне хотелось бы. » – так не работает», – подчеркнул Кондрахин.

При этом на МРТ вы попадете, конечно, не сразу – придется отстоять внушительную очередь, в которую то и дело будут вклиниваться пациенты, нуждающиеся в экстренной помощи. Но это, как отмечает Кондрахин, неизбежно – томографов на всех не хватает.

В сложных ситуациях, когда отстоять свои права в рамках поликлиники не удается (например, завотделением и главврач отказались созывать консилиум по вашей проблеме), можно обратиться в вышестоящие организации, говорит старший преподаватель кафедры правового регулирования бизнеса и прикладной юриспруденции университета «Синергия» Светлана Кубиевич.

«Можно пожаловаться в прокуратуру, суд, департамент здравоохранения, страховую компанию или Роспотребнадзор. Каких-либо законодательных процедур не установлено, к кому и в какой последовательности обращаться. Но лучше всего начинать с главврача и страховой компании», – говорит Кубиевич.

Воп хроники что такое. 25cb204e75a5f89d09bf43cff6b09dfd57b0154adc320682acdafb735c6bf8e7. Воп хроники что такое фото. Воп хроники что такое-25cb204e75a5f89d09bf43cff6b09dfd57b0154adc320682acdafb735c6bf8e7. картинка Воп хроники что такое. картинка 25cb204e75a5f89d09bf43cff6b09dfd57b0154adc320682acdafb735c6bf8e7. Тамара Ивановна, Минск.

А вот с компенсацией за ущерб здоровью или лечение, которое не помогло, все непросто, добавляет эксперт. «Надо доказать, что неправильное лечение привело к определенным последствиям. Тут без экспертизы не обойтись. Если вам добровольно не хотят возмещать причиненный вред, следует обратиться в суд с иском. В случае оказания некачественной платной услуги можно руководствоваться законом «О защите прав потребителей», – говорит Светлана Кубиевич.

Права пациентов при получении медицинской помощи прописаны в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», рассказывает ведущий юрист Европейской Юридической Службы Оксана Красовская. В данном законе среди прочего указано, что любой гражданин РФ имеет право на:

«Если гражданин пришел с жалобой к терапевту, то терапевт должен оказать медицинскую помощь в рамках своей квалификации и возложенных на него обязанностей, а также назначить лечение с учетом стандартов медицинской помощи по данному заболеванию, – говорит Красовская. – Но, к сожалению, в нормах законодательства не установлена прямо обязанность терапевта по желанию гражданина выдать направление к врачу-специалисту. Порядок маршрутизации к врачам-специалистам устанавливается руководителем медицинской организации с учетом медицинских критериев, если врач-специалист работает в самой поликлинике, а направление в другие медицинские организации – с учетом порядков, утвержденных региональными органами в сфере здравоохранения».

Если помощь терапевта не принесла ожидаемых результатов, для начала юрист советует написать жалобу на имя руководителя медицинской организации.

«В жалобе нужно подробно все расписать, указать нормы закона о доступности и качестве медицинской помощи, что отказ в медицинской помощи не предусмотрен законодательством (ст. 11 Закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), и попросить провести проверку, а также решить вопрос о выдаче направления. Также можно обратиться в страховую медицинскую организацию по полису ОМС с жалобой о проведении проверки по качеству оказания медицинской помощи», – уточнила юрист.

Что касается анализов и каких-то обследований – здесь все прописано в стандартах медицинской помощи по заболеваниям, там указан весь перечень анализов и обследований для лечения, отмечает эксперт. «Часто бывают случаи, когда, к примеру, врач, назначает МРТ, но говорит, что платно, и направления на бесплатную процедуру не дает. Вопрос с МРТ намного сложнее, так как проведение КТ и МРТ возможно по полису ОМС, а порядок выдачи [направления] может быть установлен региональными приказами, но в основном – локальными актами медицинской организации. Ведь зачастую аппарат МРТ не имеется у обычной поликлиники, и пациентов направляют в профильные специализированные медицинские организации», – объясняет Красовская.

Прежде чем требовать компенсации за некачественное лечение, Красовская советует как следует подготовиться: «Нужно ознакомиться с медицинскими картами, желательно сделать их копии, потом подать жалобу на имя главного врача медицинский организации о проведении проверки, также – в страховую, и еще можно подать жалобу в Министерство здравоохранения региона и Росздравнадзор».

Если в результате назначенной диагностики и лечения состояние пациента не улучшается или даже, напротив, ухудшается, адвокат Филипп Наставшев советует предпринять следующие шаги:

После получения результатов проверки Росздравнадзора пациент может в полной мере настаивать на том, чтобы ему оказывали лечение именно тем образом, которое верным посчитал надзирающий орган по результатам экспертизы. Более того, результат проверки может стать основанием для взыскания компенсаций за возможное причинение вреда здоровью и моральный вред. Жалобы руководству поликлиники не будут иметь такого результата, как жалобы в надзирающий орган, так как руководство часто может прикрывать своих сотрудников, подчеркнул Филипп Наставшев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *